Новости такси

За минувшие две недели сентября в отношении таксомоторных компаний Московской области возбуждено 311 административных дел, в том числе 170 в отношении водителей такси, не прошедших предрейсовые медицинские осмотры и технические осмотры транспортных средств.Сотрудниками Управления регионального административно-транспортного контроля (УРАТК) Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области совместно с ГИБДД ГУ по области проводятся регулярные мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров легковым такси.

«Совместные мероприятия направлены на повышение качества обслуживания пассажиров и приоритетным направлением деятельности является безопасность жителей, которые пользуются услугами таксомоторных компаний, – отметил заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Середнев. - В результате работы у перевозчиков появилось осознание необходимости надлежащего внутреннего и внешнего оформления и оборудования машин такси, а также ежедневная организация медицинских осмотров водителей перед выходом на рейс и технический контроль автомобиля».

По результатам рассмотрения административных дел на виновных лиц может быть наложен штраф на общую сумму 1 млн 400 тыс рублей. Изъято и перемещено на специализированные стоянки 23 транспортных средства.

 

Источник: http//intaldom.ru

Водители говорят о напряженности ситуации и опасаются, что до кулачных боев и проколотых шин остается один шаг. Напомним, многие годы подъезжать прямо к залу прилета Рижского аэропорта имели право машины только двух компаний: Rigas taksometru parks и Baltic Taxi. И отнюдь не бесплатно: 12 000 евро в год. Остальные перевозчики боролись с этим, указывая на дискриминационное положение. И вот в марте нынешнего года появилось решение Верхового суда, согласно которому шлагбаумы должны были демонтировать и пустить в аэропорт всех. Сначала правление аэропорта решение проигнорировало, за что было оштрафовано. Затем решение стали выполнять, но ситуацию это только ухудшило.Дело в том, что ранее у аэропорта был специальный пояс такси. Там все время стояли машины Rigas taksometru parks и Baltic Taxi. Этот пояс после решения суда ликвидировали, сделав просто стоянку, где можно парковаться до 10 минут.

 Что в результате? Таксисты подъезжают только в те периоды, когда расписание самолетов наиболее напряженное. Тогда на въезде образуются пробки, а атмосфера накаляется. В те часы, когда садятся 1–2 самолета, таксистов просто нет — они не хотят платить за стоянку.

 «Бывают случаи, когда в аэропорту много пассажиров, а машины нет ни одной. Мы получаем много жалоб», — говорит представитель аэропорта Лаура Карните.

 Она считает, что нужны определенные условия относительно количества машин, которым необходимо предоставить доступ на въезд. Ведь в настоящее время таких правил нет.

 Аэропорт отклоняет обвинения суда в том, что ограничения на такси были созданы для того, чтобы больше заработать. По их словам, система пропуска была разработана при соблюдении требований, установленных международными нормативными актами, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и самолетов в зоне аэропорта.

 

Источник: http://telegraf.lv

Американский онлайн-сервис заказа такси Uber, объявил, что после 14 октября не будет предоставлять услуги в канадской провинции Квебек, если ее власти не смягчат новые требования к компании. Об этом сообщил во вторник телеканал CBC.

В прошлом октябре в Квебеке был запущен пилотный проект, который позволил Uber действовать на его территории. В минувшую пятницу власти провинции одобрили продление данного проекта, но с более строгими условиями, которые не устраивают онлайн-сервис. Одним из них является требование, согласно которому водители Uber, как и другие таксисты, должны проходить 35-часовое обучение, что, по мнению компании, является чрезмерным. Как отмечает телеканал, в настоящий момент продолжительность курса подготовки составляет 20 часов.

Кроме того, правительство провинции также требует, чтобы проверки криминальной истории водителей Uber осуществлялись полицией, а не частными компаниями, которые занимаются ими в настоящий момент.

Uber - онлайн-сервис автомобильных перевозок, позволяющий через приложение на мобильном телефоне воспользоваться услугами водителей частных автомобилей. Эта американская компания со штаб-квартирой в Сан-Франциско (штат Калифорния) была основана в 2009 году. Сейчас Uber действует в более чем 500 городах в почти 80 странах.

 

Источник: http://tass.ru

В начале этой недели агрегатор «Яндекс. Такси» ввел новую систему доплат водителям за короткие поездки, которые дешевле 200 рублей. Теперь эти доплаты получает лишь тот водитель, у которого процент принятых заказов не менее 80 процентов. Это нормально, но доля выполненных заказов от количества принятых должна быть не менее 90 процентов! Это означает, что у водителя практически не должно быть отказов. Так «Яндекс» вынуждает водителей выполнять все заказы подряд, даже крайне невыгодные. И не оставляет никакого выбора. По сути, это скрытое принуждение водителя выполнять часть поездок в минус себе, лишь бы только пассажиров было побольше и они были довольны.

Один знакомый водитель, работающий с этим агрегатором, пожаловался на то, что он за счет наличия детского кресла окупал весь бензин, израсходованный за смену, а это 600-800 рублей. Но он был вынужден отказываться от некоторых заказов, где подача машины с детским креслом составляла более 7-8 километров, и при этом все было нормально. Теперь же всего после 3-х отказов процент упал ниже 90 процентов и доплат за «коротыши» не видать. Но ведь он не может заранее знать, куда едет пассажир: может ему 300 метров до магазина захотелось прокатиться, а водителю до пассажира ехать 10 километров и 20 минут.

Информация с сайта Яндекса: «Мы делаем все, чтобы еще больше людей выбирали Яндекс. Такси как самый доступный, удобный и быстрый способ движения по городу. Чтобы застраховать водителей от дешевых поездок, заказы на небольшие суммы компенсируются бонусами».

Вот такой замечательный бонус для своих водителей припас «Яндекс» ко Дню Города.

 

Источник: http://mtaxist.ru

Водители такси вновь решили провести забастовку — в этот раз против агрегатора «Яндекс. Такси» с целью увеличения тарифов. Примечательно, что информация о забастовке передается не через средства агитации (социальные сети, СМИ, листовки, рассылки и т.д.), а преимущественно устно. Эксперты журнала «Московский таксист» проанализировали ситуацию и пришли к некоторым выводам касательно целесообразности данной акции протеста.

«Яндекс. Такси» на данный момент является мощнейшей компанией, доминирующей на рынке. Для того, чтобы повлиять на руководство агрегатора и, как следствие, на политику ценообразования, нужно, чтобы в забастовке приняли участие тысячи водителей такси по всей России. Даже если половина водителей «Яндекс. Такси» не выйдут на линию 5 сентября, «Яндекс» не понесет значимых для себя потерь. Таким образом, очевидно, что цель выбрана крайне неудачная: не имеет смысла бороться с таким гигантом, не попробовав сначала сразиться с менее серьезными игроками рынка. Так, например, забастовка водителей Gett может быть куда более успешной: позиции данной компании слабеют, и удар в виде невыхода на линию нескольких сотен водителей станет для них настолько серьезным, что им придется начать взаимодействовать с таксистами.

Но даже для Gett забастовка одного дня терпима. Один день — ничто. Смысл имеет лишь забастовка, длящаяся более недели, — тогда убытки компании будут исчисляться миллионами, а руководство будет вынуждено идти на уступки. Кто-то возразит, что водитель такси не может не работать неделю — ему нужно кормить семью и т.д. Так что мешает водителю такси зарегистрироваться в системах других агрегаторов и работать эту неделю по заказам UBER или «Везёт»? Здравомыслящие водители, кстати говоря, уже давно перестали работать только с одним агрегатором.

Но нужно понимать, что, даже если бы была выбрана более разумная цель, а время забастовки было увеличено до недели, ничего бы не сработало. Дело в том, что активисты, устраивающие такие забастовки, явно не понимают, как реально работает механизм протеста. Недавно прошла встреча таксистов, на которой велось много разговоров о предстоящей забастовке, была даже создана рабочая группа из 9 человек, цель которой — разработать механизм борьбы против агрегаторов. Возникает сразу несколько вопросов. Кто пришел на эту встречу? Откуда эти люди узнали о встрече? Почему неизвестные люди что-то решают, кто их уполномочил? Почему вся информация о встрече содержится в 2-3 постах на Facebook? Почему таксисты не позвали туда представителей СМИ, которые бы предали событию резонанс? Ответ, к сожалению, простой. Большинство активистов из отрасли такси — люди старой закалки, которые привыкли полагаться на такой устаревший институт как «сарафанное радио». Очевидно, что в современных условиях передача информации «из уст в уста» — неудачный способ оповещения людей о готовящейся акции. Эти же активисты считают, что, написав небольшие посты о готовящейся акции в социальных сетях, они обеспечат успех забастовки.

И это, конечно, полный бред. Сообщество такси и сообщество такси в социальных сетях — очень разные вещи. В социальных сетях сидят максимум процентов 20-30 реальных водителей такси. А на форумах такси, где публикуются призывы к забастовкам, находятся 5-6 процентов таксистов. Но почему-то активисты и агитаторы этого не понимают и, видимо, искренне верят, что, находясь в своем маленьком мирке фэйсбучного сообщества, они смогут взбудоражить широкие массы таксистов. А потом, как и всегда, эти люди будут удивляться, что в акции приняли участие всего 100 водителей и никто этого не заметил. Эти люди будут писать в своих блогах и на форумах, что братство такси уже не то, что глупые таксисты не понимают важность подобных мероприятий и т.д. А дело всего лишь в неграмотном поведении активистов, которые не понимают важность привлечения спонсоров, важность привлечения СМИ, важность рекламы, важность создания единого центра, который бы координировал деятельность протестующих.

 Журнал «Московский таксист» выступает за проведение мирных законных акций против агрегаторов заказов такси. Такие акции нужно проводить, чтобы защитить интересы водителей. Но организовывать такие мероприятия нужно совсем по-другому, чтобы не позориться и добиться реального успеха.

Источник: http://mtaxist.ru