Город переполнен водителями-нелегалами, и управу на них найти пока не удается.

Недавно на очередном совещании в мэрии всплыли интересные цифры. Докладывали представители наркоконтроля, дескать, сколько у нас в городе наркоманов, сколько лечатся, и так, между делом, упомянули: за год в Благовещенске выявлено 115 водителей, находившихся за рулем под кайфом. Шоферская доля тяжелая, те, кто проводит за баранкой много времени, ломаются, садятся на наркотики, чтобы держаться, как им кажется, в норме. А потому почти все пойманные на наркоте - таксисты. За год - сотня. А сколько таксистов-наркоманов не задержано?..

- Я думаю, нужно открыто объявлять, в каком именно такси выявлены случаи с такими водителями, и тогда фирма очень оперативно изменит свою работу. И людей будет подбирать качественно, и медицинское освидетельствование будет проводиться и перед рейсом, и после рейса. Владельцы такси должны нести персональную ответственность за водителей, которых они принимают на работу. Нужно лишать лицензии тех перевозчиков, чьи водители были задержаны в состоянии наркотического опьянения, - заявила по этому поводу мэр Благовещенска Валентина Калита.

Нас не догонят…

- Да никогда они всех нелегалов не выловят. Сейчас же все просто. Это раньше бомбилам нужно было кататься по городу, тратя бензин, сторожить тепленьких клиентов возле кабаков. А сейчас скачал на смартфон программу, завел электронный расчетный счет - и все, ты таксист, - рассказывал мне мой знакомый Виталий, который и сам нелегальным таксистом успел побыть. - Мне интересно было, да и хотелось подзаработать хотя бы на бензин. Там ведь не нужно сутки кататься. Я после работы на пару часов подключался в программе, брал заказы, выполнял штук пять, а потом ехал домой отдыхать. 90 процентов выручки мои. Бросил я это дело тогда, когда мне подряд попались трое пьяных и неадекватных клиентов. Понял, опасно это.

Управу на нелегалов и правда найти сложно - хоть народные дружины на улицы выводи. Полгода служба заказа такси «Максим» судилась за право осуществлять перевозки в Благовещенске. Диспетчерская этой фирмы находится в Кургане, водителей нанимали удаленно, но божились, что проверяли каждого. Арбитражный суд высшей инстанции сторону таксистов не принял и деятельность «Максима» запретил. Но вот ведь незадача - такси с этой маркировкой как катались по городу, так и катаются, и телефоны диспетчерской в Кургане исправно работают!

Помогут облавы

В ГИБДД признают: проблема есть. В день инспекторы ДПС останавливают по два-три таксиста для проверки. Всех нелегалов, пьяных, наркоманов немедленно высаживают из авто, машину отправляют на штрафстоянку, а водителей - на освидетельствование. Штраф за такое - 5 тысяч рублей. Вроде бы немало, но ведь эти деньги нелегальный таксист, когда вернет себе машину, «отобьет» в худшем случае за неделю…

Помогут лишь масштабные рейды, массовые облавы, и они, кстати, в этом году в Благовещенске запланированы. В Москве, к примеру, на днях закончили такую. Проверили 173 тысячи таксистов. Оштрафовали 68 тысяч из них. Среди водителей нашли 900 бывших уголовников и даже одного вербовщика ИГ (запрещенная в России террористическая организация). У нашей полиции, конечно, возможности не те… А может, обывателю наконец-то станет не все равно, кто его везет - проверенный врачом профессионал или бомбила под кайфом.

КОММЕНТАРИЙ ЛЕГАЛЬНЫХ ТАКСИСТОВ

 

Главная проблема - работа по программам

Сергей Кижапкин, директор такси LOVE:

- Пьяные или находящиеся под наркотическим опьянением таксисты за рулем - это настоящая болезнь. И причина ее - в программах, которые позволяют диспетчерским работать с таксистами из других городов. Таксист в таком случае сам выбирает, принимает и выполняет заказ. Новые технологии - это, конечно, прекрасно, но мы работаем по старинке по двум причинам. 

Первая - это контроль. У нас все таксисты перед выездом осматриваются врачом, а в течение дня идет живое общение водителя с диспетчерами. Если становится ясно, что человек ведет себя неадекватно, его немедленно вызывают на базу. Не дай бог, он выпил или принял наркотики - с такими мы немедленно прощаемся. А если таксист работает с диспетчером из другого региона, просто нажимая кнопки на смартфоне, никакого контроля за ним нет. 

Вторая причина - это безопасность самих же таксистов. В последнее время случаи нападения на таксистов участились. Иногородние диспетчеры водителей не контролируют - когда захотел, тогда и сошел с маршрута. Мы же поднимаем тревогу, если водитель 30 - 40 минут не выходит на связь. Еще один аспект: записаться в таксисты по программе может кто угодно. Мы же каждого водителя сразу «пробиваем» через ГИБДД - не числится ли он как рьяный нарушитель ПДД, не попадался ли на наркотиках. Кстати, текучка кадров у нас совсем небольшая. Мы пока держим марку и работаем как положено. 

Надо решать вопрос о запрещении таких иногородних служб такси, дать срок исправить нам все недостатки, тогда все нормализуется: и ценовая политика, и контроль, и обслуживание пассажиров.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

18 фирм такси и 366 индивидуальных предпринимателей зарегистрировано в Приамурье.

1816 машин такси в регионе ездят легально.

35 процентов из них до сих пор не перекрашены в желтый цвет - а это обязательное требование для лицензирования такси.

Порядка 1500 такси действуют нелегально.

Возможно ли побороть проблему с нелегальными такси и как это сделать?

 

Источник: taxilive.ru