Blog Detail

  • Home
  • Аккумулятор автомобильный сколько времени заряжать: Сколько времени заряжать аккумулятор для авто? Инструкция, как зарядить АКБ автомобиля

Аккумулятор автомобильный сколько времени заряжать: Сколько времени заряжать аккумулятор для авто? Инструкция, как зарядить АКБ автомобиля

Содержание

Сколько надо заряжать аккумулятор для автомобиля

контакт-центр с 8:00 до 22:00

БлогСколько надо заряжать аккумулятор для автомобиля

Приходит момент, когда необходимо зарядить автомобильный аккумулятор. Можно утверждать, что не все водители знают, сколько времени требуется до полной зарядки АКБ. Водители авто не знакомы с принципами заряда. Давайте разберёмся в этом вопросе.

Внутри батареи стоят пластины, изготовленные из свинца, которые погружены в раствор серной кислоты. АКБ работает при определённых технических характеристиках:

  1. Ампер и часы. Мы говорим о ёмкости аккумулятора, измеряющейся в Ампер/часах. Блок, рассчитанный на 60 А*ч, отдаёт 60 Ампер за 60 минут.
  2. Напряжение. Нормальное значение рабочей конструкции – это 12,6-12,7В. Приведенные показатели свидетельствуют о полной зарядке блока на 100%. При напряжении 12В разряд батареи – 70 %. Это показатели, с которыми уже нельзя управлять транспортным средством, автомобиль едва ли сможет самостоятельно заводиться. Цифры 11,5/12В свидетельствуют о глубокой разрядке. На данном этапе начинается процесс сульфатации. Уменьшается ёмкость аккумулирующего блока при которой автомобиль может не запуститься.

Нормальные показатели зарядки – это 12,7В. С таким напряжением отдаются 60 Ампер за один час.

По своему строению батареи делятся на:

  • Необслуживаемые;
  • Обслуживаемые.

Второй тип постепенно уходит в прошлое.

Способы зарядки аккумулятора

Известны несколько способов зарядки АКБ. Герметично закрытые необслуживаемые аккумуляторы заряжаются по отдельной технологии. Три метода – это:

  1. Зарядка постоянной силой тока. Способ эффективен для уравнительного и фиксированного восстановления.
  2. Можно использовать два метода постоянного напряжения: незначительное изменение напряжения с последующим увеличением показателей при постоянном напряжении. Зарядка током + напряжение: комбинация. Процесс подразумевает два этапа. Вначале подаётся постоянная сила тока: величина 1/10 от номинала АКБ. Достигнув напряжения 14,4-14,8 Вольт, происходит переход на постоянное напряжение. Вторая стадия – это подача напряжения в постоянном режиме. Происходит уменьшение силы тока из-за повышения сопротивления внутри АКБ.
  3. Комбинированная зарядка. Сначала используется постоянная сила тока, затем постоянное напряжение. Наиболее действенный способ восстановления работоспособности АКБ.
Правила зарядки АКБ

Можно снять батарею, но это не обязательно. Достаточно отключить клеммы и запитать АКБ на транспортном средстве. Правильнее будет демонтировать АКБ. Это даст свободный доступ к объекту. Не нужно протягивать провода к автомобилю для включения в сеть зарядного устройства.

Алгоритм действий следующий:

  1. Выкручиваются пробки на банках АКБ, которые затем накрываются ветошью. Цель: исключить попадание посторонних предметов, мусора, пыли. А также непроизвольного выплёскивания электролита.
  2. Подключаются зарядные крокодилы к выводам батареи с соблюдением полярности: красный – это плюс/чёрный – минус. Зарядное устройство включается, ставится на нулевую отметку.
  3. Для стандартных АКБ ёмкостью 55-60 А/час длительность процесса составит от 8 до 10 часов. В автоматическом режиме устройство самостоятельно отключит зарядку после завершения процесса.
Подготовка батареи к зарядке

Важно верно подобрать и использовать зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Правильная зарядка аккумулятора требует определённой подготовки. На первоначальном этапе отсоединяются клеммы зарядного устройства, идущие к накопителю.

Необходимо блок очистить от грязи и пыли. Обратить внимание на контакты. Если они окислены, необходимо убрать вредные образования.

АКП после демонтажа переносится в помещение, которое должно проветриваться. Цель: безопасность, уменьшение опасных газов в помещении.

Так можно снизить образование взрывоопасного газа – водорода. Важно расположить зарядный блок вдалеке от другого электрического оборудования.

Сколько заряжать аккумулятор для автомобиля

Точного ответа на данный вопрос не существует. Много зависит от степени разрядки. Правильное решение – это ориентир на индикатор заряда или амперметр устройства. Есть два показателя индикации: зелёный/заряжен, красный/разряжен. Информацию о времени зарядки производители часто предлагают как информационную наклейку.

Лучше использовать индикатор – это достоверный и точный прибор.

Обратите внимание, что чем глубже разрядка АКБ, тем выше ток его зарядки.

Нужно следить за показаниями стрелки амперметра. Если она практически достигла нулевой отметки – значит АКБ полностью зарядилось.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зарядки требует не только полностью севший АКБ (до такого доводить нежелательно), но и аккумулятор находящийся в эксплуатации. Только вот время подзаряда будет у них разное. Зачастую это от 8 до 12 часов. Наш онлайн калькулятор поможет подсчитать сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, используя для этого постоянный ток.

Первый заряд новой (незаряженной) АКБ может продолжаться относительно долго: 25–50 часов (зависит от состояния АКБ). Как долго будет заряжаться б/у батарея, зависит от ее степени разрядки, времени эксплуатации и состояния. Для сильно разряженной батареи может понадобиться 14–16 часов или больше.

Когда, как и каким током заряжать

Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.

Степень заряженности (%) Плотность электролита (г/см³) Степень разряженности (%) Напряжение аккумуляторной батареи (В) Время заряда при 10% от емкости (часы)
100 1,277 0 12,73 Нет необходимости
90 1,258 10 12,62 2
80 1,238 20 12,50 4
70 1,217 30 12,37 6
60 1,195 40 12,24 8
50 1,172 50 12,10 10
40 1,148 60 11,96 13
30 1,124 70 11,81 16
20 1,098 80 11,66 20
10 1,073 90 11,51 24
0 1,06 100 11,4 Сульфатация

Свинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см³.

Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

Уравнительный заряд способен нейтрализовать воздействие глубоких разрядов. Рекомендован при устранении сульфатации электродов, вызванной длительной эксплуатацией АКБ при заряженности менее 70%.

Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.

Подавать ток выше 1/10 его емкости — вредно, но и ниже 1/20 будет бесполезным при зарядке.

Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

  • При постоянном токе;
  • При постоянном напряжении;
  • Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).

Этапы разряжености автомобильного аккумулятора

Время зарядки АКБ при постоянном токе

Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.

Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:

Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.

Использование расчетной формулы обязательно должно сопровождаться контролем за ходом процесса зарядки, особенно при его завершении, дабы не упустить начало бурного кипения.

Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.

Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

Как пользоваться калькулятором

Чтобы узнать сколько времени нужно заряжать ваш аккумулятор не нужно вдаваться в подробности всех процессов и расчетных формул достаточно воспользоватся этим калькулятором.

Для онлайн расчета необходимо заполнить все три поля:

  1. В поле «Номинальная емкость» вписываете емкость заряжаемого автоаккумулятора.
  2. В поле «Степень разряженности» можно ввести как процентное соотношение вычисленное по таблице, так и напряжение замеренное вольтметром.
  3. В ячейке «Зарядный ток» нужно указать каким именно током планируете заряжать АКБ от зарядного устройства.

По нажатию кнопки «Рассчитать» получите необходимое время для полного заряда аккумулятора автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

  • Сколько нужно заряжать аккумулятор чтобы завести машину?

    Чтобы завелась машина и можно было ехать, в летнее время, достаточно заряжать АКБ 30 минут током 10% от емкости аккумулятора. Этого времени достаточно чтобы его напряжение поднялось до 11,8 Вольт и двигатель смог завестись стартером без постороннего усилия. Зимой, нужно будет ставить батарею на зарядку минимум на 1 час чтобы поднять его напряжение до 12В. Дальнейший заряд аккумуляторной батареи будет происходить от генератора, когда машина будет ездить на оборотах свыше 1500 об/мин.

  • От чего зависит скорость зарядки аккумулятора?

    Скорость зарядки зависит от силы тока. Скорость химической реакции при повышении тока заряда будет ускоряться. Чем выше ток от зарядного устройства будет идти на АКБ, тем быстрее он зарядится, но тем он сильнее и нагревается. Заряжать большим током необслуживаемые аккумуляторы категорически запрещено.

  • Сколько ампер ставить при зарядке аккумулятора?

    Номинальное значение силы зарядного тока составляет 10% от её емкости. Следовательно, при зарядке аккумулятора нужно ставить 4.5, 5.5, 6.0 или 7.0 ампер. В зависимости от того с какой аккумуляторной батареей пришлось работать. А чтобы точно посчитать сколько ампер нужно выставить на зарядном устройстве, в вашем случае, воспользуйтесь калькулятором умножив емкость АКБ на 0,1.

  • Сколько заряжать аккумулятор 60 ампер часов?

    Чтобы понять сколько заряжать аккумулятор 60ah, необходимо сначала определить степень его разреженности. Среднее время зарядки севшего АКБ составляет от 10 до 12 часов. Если аккумулятор 60 ставить на зарядку на 6 ампер, когда он имеет всего 11,7В при плотности электролита 1,1 г/см³, то свою полную емкость он восстановит за 14 часов. Конечное время зависит от уровня разряда. Аккумуляторная батарея считается полностью заряженной, когда на его клеммах вольтметр будет показывать 12,73В, и будет активное кипение электролита.

  • Сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор?

    Чтобы проверить заряженный ли аккумулятор, не проверяют сколько ампер показывает мультиметр, ведь заряженный аккумулятор уже не будет брать никаких ампер. На клеммах проверяют напряжение, которое должно составить не менее 12,7В спустя получаса после зарядки и около 13,4В если проверять сразу после отключения. Поэтому сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор является не корректным вопросом.

    Если зарядное устройство имеет не индикаторные лампочки, а встроенный амперметр, то вопрос сколько будет показывать ампер на табло зарядного устройства (которое заряжает постоянным напряжением) может возникать, однако при полном заряде вы тоже увидите стрелку на нуле (0,1 A). А вот если зарядка осуществлялась постоянным током, то нужно контролировать не ток, он будет, таким как его установили изначально, – смотрите на напряжение. Заряженный кислотный аккумулятор подключенный к устройству покажет 14,4В. Полностью заряженный до 100% кальциевый АКБ выдаст 16,3В и ток подскочит до 0,8А после того как сначала он упал до 0,4, что будет свидетельствовать о начале электролиза.

Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор?

Слова Фрейзера Анселла
22 октября 2020 г.

  • Избранное
  • Самый популярный

Разряженный аккумулятор — одна из наиболее частых причин того, что автомобили не заводятся. Как поддерживать его в идеальном состоянии, и если он вас подводит, сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора, что лучше всего способ его зарядки и каковы предупреждающие признаки того, что ваша батарея на исходе?

Что приводит к разрядке аккумулятора?

Разряженная батарея может быть вызвана рядом причин, например, оставленным включенным светом, неисправностью электрической системы, вызывающей разрядку батареи, или даже неисправной батареей, которая не держит заряд. Коррозия, холодная погода и общий износ также могут привести к выходу из строя вашей батареи, а это означает, что пришло время купить новую или вдохнуть новую жизнь в старую.

Что лучше: зарядить аккумулятор или завести машину от внешнего источника?

В долгосрочной перспективе лучше перезарядить аккумулятор, но в экстренных случаях может помочь запуск от внешнего источника.

Когда вы запускаете автомобиль от внешнего источника, вы заряжаете неисправный аккумулятор двигателя вторым аккумулятором, обычно на другом автомобиле. Вы подключаете соединительные провода к двум клеммам аккумулятора: положительный к положительному и отрицательный к отрицательному.

Затем, когда двигатель бустерной машины работает на высокой скорости, вы позволяете неисправной батарее немного подзарядиться, и машина должна завестись. Затем, когда вы запускаете двигатель, аккумулятор должен начать перезаряжаться.

Сколько времени нужно, чтобы зарядить разряженный аккумулятор?

Зарядка разряженного автомобильного аккумулятора может занять от часа до дня в зависимости от типа аккумулятора вашего автомобиля и выбранного вами режима зарядки.

Какое зарядное устройство мне нужно?

Существует три типа зарядных устройств: линейные зарядные устройства, многоступенчатые зарядные устройства и подзарядные устройства.

 Что такое линейное зарядное устройство?

Линейное зарядное устройство — самое простое из доступных зарядных устройств. Он позволяет заряжать автомобильный аккумулятор через розетку.

Требуется небольшая настройка и питание, но зарядное устройство работает при малой силе тока, что означает, что для зарядки аккумулятора может потребоваться много времени, и, в зависимости от силы тока, для полной зарядки аккумулятора может потребоваться до 12 часов.

Линейное зарядное устройство работает в режиме непрерывной зарядки и не имеет контроллера для остановки зарядки, когда батарея полностью заряжена, поэтому всегда существует опасность перезарядки батареи и ее повреждения.

Что такое многоступенчатое зарядное устройство?

Многоступенчатое зарядное устройство работает импульсами вместо непрерывной зарядки. Это лучше для аккумуляторных элементов и предотвращает долгосрочные повреждения, которые могут быть нанесены линейными батареями во время непрерывной зарядки.

Многоступенчатые зарядные устройства работают намного быстрее, чем линейные зарядные устройства. Верхнее многоступенчатое зарядное устройство Ranger может зарядить автомобильный аккумулятор всего за час.

Что такое капельное зарядное устройство?

Подзарядные устройства работают от 0,8 до 4 ампер. Они работают с низким уровнем выходной мощности и не предназначены для зарядки батареи, когда она разряжена. Однако они полезны для предотвращения проблемы, если вы подключаете его к аккумулятору, когда автомобиль не используется.

Владельцы классических автомобилей часто оставляют свои автомобильные аккумуляторы на подзарядке, пока машина стоит зимой на приколе. Прочтите наш полный список классических советов по уходу за автомобилем.

Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством на 12 В?

Автомобильные аккумуляторы обычно рассчитаны на 48 ампер, поэтому для полной зарядки с помощью 12-вольтового зарядного устройства потребуется около 12 часов. Для зарядки электромобиля до 80% требуется около 30 минут.

 Заряжаются ли автомобильные аккумуляторы на холостом ходу?

Время, необходимое для подзарядки автомобильного аккумулятора при работающем двигателе, зависит от того, работает ли автомобиль на холостом ходу или вы фактически едете, от цикла использования автомобиля, используемых вами электронных инструментов и времени первоначальной зарядки.

Лучший способ перезарядить аккумуляторную батарею — дать машине поработать на холостом ходу с выключенными всеми другими электрическими устройствами — радио, обогревом заднего стекла, кондиционером, светом и т. д.

Сколько времени должен работать автомобиль, чтобы зарядить разряженный аккумулятор?

Время, необходимое для подзарядки разряженного аккумулятора, зависит от состояния аккумулятора, характеристик генератора и используемых электрических инструментов.

Если аккумулятор исправен и автомобиль находится в хорошем рабочем состоянии, вам достаточно проехать около получаса, чтобы зарядить аккумулятор.

 Можно ли зарядить полностью разряженный аккумулятор?

Если проблема заключается только в аккумуляторе, а в остальном автомобиль находится в хорошем рабочем состоянии, вполне возможно полностью зарядить полностью разряженный аккумулятор.

Использование зарядного устройства, пуска от внешнего источника или пуска от толчка, а затем пуск двигателя на холостом ходу с отключенными электрическими устройствами.

 Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор, пока он подключен?

Вполне безопасно заряжать аккумулятор, пока клеммы все еще подключены. Однако, если ваш автомобиль не находится в гараже, пока вы заряжаете его, может быть более практичным отключить его и перезарядить в безопасном месте дома.

Это избавляет от необходимости прокладывать электрические кабели за пределами дома.

 Зарядка автомобильного аккумулятора — 4 вещи, о которых следует помнить

  1.  Зарядка обычного автомобильного аккумулятора с типичным зарядным током около 4–8 ампер займет около 10–24 часов, чтобы полностью зарядить его.
  2. Чтобы зарядить аккумулятор настолько, чтобы можно было запустить двигатель, потребуется около 2-4 часов.
  3. Лучший способ продлить срок службы автомобильного аккумулятора — заряжать его медленно.
  4. Аккумулятор можно заряжать быстрее, но это может привести к ухудшению его работы в течение длительного времени.

Аккумулятор может подвести вас в любое время, Adrian Flux не подведет

Свяжитесь с Adrian Flux для всех ваших потребностей в автостраховании. Лучшие предложения не отображаются на сайтах сравнения цен и обычно доступны только по телефону, поэтому позвоните по номеру 0800 369 8590, чтобы узнать, сколько вы можете сэкономить.

 

Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора?

Независимо от типа или марки автомобильного аккумулятора, время от времени может возникнуть необходимость в подзарядке автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства. Разряжался ли аккумулятор из-за паразитной нагрузки, мультимедийных устройств или по какой-то другой причине, это не тема данной статьи, однако, если это происходит несколько раз за короткий промежуток времени, проверьте генератор и остальные узлы. электрическая система вашего автомобиля.

Когда аккумулятор вынут из автомобиля, автомобиль не должен, а большинство современных автомобилей использовать нельзя — в такой ситуации многие задаются вопросом, сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор…

Обновлено: май 17, 2022.

Автомобильные аккумуляторы Краткое введение

Автомобильные аккумуляторы в основном представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы, используемые в качестве пусковых аккумуляторов и для питания других электрических нагрузок при выключенном двигателе.

Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов представляют собой либо мокрые/залитые аккумуляторы, либо аккумуляторы AGM (Absorbent Glass Mat), хотя некоторые бренды также предлагают аккумуляторы Gel-Cell SLA.

Литий-ионные пусковые батареи намного легче, но литиевые батареи часто используются не в качестве пусковых батарей, а в качестве батарей глубокого цикла в гибридных автомобилях или автомобилях только с электродвигателем, где их более высокая цена менее важна по сравнению с общей экономией веса.

Кроме того, литиевые батареи глубокого разряда, обычно литий-железо-фосфатные (LiFePO 4 ), часто используются в качестве автомобильных аудиоаккумуляторов в системах, где стартерная батарея (обычно свинцово-кислотная батарея) должна быть отделена от батареи глубокого разряда.

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания автоматически перезаряжают аккумулятор и поддерживают его (почти) полностью заряженным все время.

Однако автомобильный аккумулятор может разрядиться по многим причинам:

— автомобиль не использовался длительное время (например, несколько месяцев) и паразитные нагрузки (система безопасности, например) со временем разрядил аккумулятор,

— слишком длительное время использовались мультимедийные и другие устройства при выключенном двигателе (одноаккумуляторные электросистемы автомобиля),

— вышел из строя генератор или какой-либо другой компонент бортовой системы зарядки аккумуляторной батареи и т. д. кислотное зарядное устройство.

Примечание: некоторые автомобили не поддерживают снятие аккумулятора, кроме как в авторизованных мастерских (из соображений безопасности). .

Кроме того, некоторые зарядные устройства с функцией десульфатации и аналогичными режимами зарядки ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для подзарядки автомобильного аккумулятора, пока аккумулятор все еще подключен к бортовой сети автомобиля — скачки высокого напряжения, используемые для разрыва/удаления отложений сульфата повредить электронику автомобиля.

Ток заряда в зависимости от емкости аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы обычно очень хорошо принимают заряд, особенно современные свинцово-кислотные аккумуляторы, используемые для экономичного вождения в режиме Stop&Go.

Однако, когда аккумулятор заряжается дома, в целях максимальной безопасности не заряжайте аккумулятор токами, которые могут зарядить полностью разряженный аккумулятор менее чем за 4-5 часов, и даже это может быть слишком короткая.

Например, , если аккумулятор имеет номинальную емкость 60 Ач, можно использовать интеллектуальное многорежимное многофункциональное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов с максимальным зарядным током не более 15 А, хотя зарядное устройство на 10 А рекомендуется во избежание чрезмерной нагрузки на батарею.

Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов на 15 А может полностью зарядить аккумулятор емкостью 60 Ач, разряженный до 80% глубины разряда (не рекомендуется, но может случиться) менее чем за 4 часа:

60 Ач * 0,8 = 48 Ач → 48 Ач / 15 Ампер = 3,2 часа

Однако интеллектуальные зарядные устройства анализируют аккумулятор и регулируют зарядку в соответствии с состоянием аккумулятора, и, в конце концов, они могут даже выполнить выравнивание ячеек — поэтому таким зарядным устройствам может потребоваться 4 часа, или, может быть, даже немного больше, чтобы зарядить аккумулятор с требуемым током / зарядом 48 Ач.

Точно так же небольшие автомобильные пусковые аккумуляторы емкостью 45–50 А·ч можно быстро зарядить с помощью небольших зарядных устройств.

Например, если аккумулятор Optima 8020-164 35 RedTop 12 В 44 Ач разряжен до 80% глубины разряда, интеллектуальное зарядное устройство на 10 А также может зарядить его менее чем за 4 часа:

44 Ач * 0,8 = 35,2 Ач → 35,2 Ач / 10 А = 3,52 часа

С другой стороны, если у вас есть большая батарея 12 В 100 Ач, которая разряжена до 80% глубины разряда, и у вас есть зарядное устройство «всего» на 10 А, такое зарядное устройство может легко зарядить такие аккумуляторы. батарея в возрасте до 9 лет(девять) часов:

100 Ач * 0,8 = 80 Ач → 80 Ач / 10 Ач = 8 часов

Опять же, интеллектуальные зарядные устройства не заряжают аккумулятор все время одним и тем же током — они не являются «постоянными». Зарядные устройства Current. Вот почему зарядному устройству на 10 Ампер требуется чуть более 8 часов для зарядки аккумулятора с зарядом 80 Ач — обычно 9-10 часов в зависимости от состояния аккумулятора.

Примечание: если с аккумулятором проблемы и зарядное устройство должно пройти режим десульфатации и, в конце концов, оно также проходит режим выравнивания, сам цикл зарядки может быть даже дольше 9-10 часов. Если это произойдет, лучше всего проверить состояние зарядного устройства и дать ему выполнить свою задачу — скорее всего, умное зарядное устройство просто спасло Вам аккумулятор и продлило срок его службы …

Такие многоступенчатые зарядные устройства относительно дешевый из-за достижений в области электроники и технологий в целом и может оказаться очень кстати.

Поиск на Amazon:

— Зарядное устройство для аккумуляторов AGM 10 А

— Зарядное устройство для аккумуляторов AGM 15 А

— Специалист по обслуживанию батареи

Примечание. Ссылки на Amazon открываются в новых окнах, не стесняйтесь проверять их на наличие самых последних предложений и цен.

Для зарядки небольших свинцово-кислотных аккумуляторов AGM, Gel-Cell, жидкостных/залитых аккумуляторов, которые используются в мотоциклах, квадроциклах, снегоходах, генераторах и т. п., используются зарядные устройства на 1–5 А (иногда даже больше), в зависимости на фактический размер батареи.

Зарядка автомобильного аккумулятора во время вождения

Когда напряжение автомобильного аккумулятора падает до 12,0-12,2 В, в зависимости от температуры и конкретного химического состава, аккумулятор разряжается до 40-60% глубины разряда.

Аккумулятор по-прежнему способен запустить двигатель, но велика вероятность того, что электроника управления двигателем автоматически отключила систему Start&Stop — когда это происходит, водитель получает предупреждение на приборной панели.

Многие задаются вопросом, сколько времени нужно проехать, чтобы подзарядить двигатель — если аккумулятор успешно завел двигатель, но на приборной панели есть предупреждение, то до полного или почти полного проехать нужно не менее 30-40 минут подзарядить аккумулятор автомобиля.

Примечание: для более быстрой подзарядки аккумулятора не держите двигатель на холостом ходу (обычно около 700-800 об/мин или даже ниже) — объезжайте и дайте генератору зарядить аккумулятор быстрее.

Зарядка почти полностью разряженного автомобильного аккумулятора

Иногда аккумулятор автомобиля разряжается почти до 0 (ноль) вольт, и в таких условиях многие пусковые устройства и зарядные устройства не могут обнаружить аккумулятор и не могут помочь пользователю запустить автомобиль от внешнего источника. стартера) или зарядить аккумулятор (зарядные устройства).

Примечание: разрядка свинцово-кислотного аккумулятора до такого низкого уровня может легко повредить аккумулятор, но если аккумулятор быстро реанимировать, его можно восстановить до 90-95% номинальной емкости, а иногда даже чуть больше. Но, по возможности, этого следует избегать.

Но, если это произойдет, есть несколько вариантов, в том числе:

— получить пусковое устройство, которое позволяет пользователю отменить функции безопасности пускового устройства и принудительно запустить пусковое устройство — опять же, это НЕ та ситуация, которая должна происходит на регулярной основе, но это может быть спасением. После запуска автомобиля от внешнего источника дайте автомобилю зарядить аккумулятор, проехав на нем не менее 60–120 минут.

— получите автомобильное зарядное устройство, способное оживить и подзарядить сильно разряженные аккумуляторы. Когда такой режим активирован, зарядное устройство подает в аккумулятор ток определенной силы тока независимо от того, насколько низкое напряжение, и через некоторое время измеряет напряжение аккумулятора — эти циклы могут повторяться несколько раз, пока напряжение аккумулятора не достигнет определенного порога, после чего батарея заряжается с использованием стандартных режимов зарядки.

— запустить автомобиль с неисправным аккумулятором, используя другой автомобиль с исправным аккумулятором: включить двигатель второго автомобиля, подключить аккумуляторы (сначала положительные клеммы) и увеличить обороты двигателя второго автомобиля не менее чем на немного на несколько минут, но не более того — в такой конфигурации генератор второго автомобиля дает большой ток и может выйти из строя из-за перегрева! Но это создаст хотя бы некоторый «поверхностный» заряд в плохой батарее (на самом деле батарея неплохая, она хорошая, но она «только» очень сильно разряжена) и, скорее всего, позволит пользователю запустить первый аккумулятор. автомобильный двигатель — теперь покатайтесь на машине с разряженным аккумулятором не менее 60-120 минут, чтобы зарядить аккумулятор (почти) полностью.

Примечание: если автомобильный аккумулятор был разряжен почти до 0 (ноль) вольт и после запуска автомобиля от внешнего источника или подзарядки аккумулятора с помощью многоступенчатого зарядного устройства аккумулятор выглядит хорошо, сделайте себе одолжение и возьмите автомобиль в автосервис, чтобы проверить аккумулятор и электрическую систему автомобиля — лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

Зарядка автомобильного аккумулятора. Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Вот некоторые из наиболее распространенных часто задаваемых вопросов (FAQ) о зарядке автомобильного аккумулятора:

Заряжает ли автомобиль аккумулятор на холостом ходу?

Да, но с очень низкой скоростью — при езде по городу для подзарядки аккумулятора требуется 30-60 минут, а при работе двигателя на холостом ходу иногда требуются часы для подзарядки аккумулятора.

Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора с помощью 12-вольтового зарядного устройства?

Это зависит от процента глубины разряда аккумулятора (%DoD), емкости и состояния аккумулятора, зарядного тока зарядного устройства, режимов зарядки и т.п.

Например, если батарея емкостью 60 Ач разряжена до 50% глубины разряда, современное зарядное устройство на 10 А может зарядить ее примерно за 4 часа. Однако, если аккумулятор не в лучшем состоянии и обнаружена сульфатация, а также ячейки нуждаются в выравнивании, такая зарядка может длиться 5-6 часов, а то и больше…

Можно ли оставлять автомобильное зарядное устройство включенным слишком долго?

Старые зарядные устройства имеют тенденцию перезаряжать аккумулятор, если их оставить слишком долго — после перезарядки влажных/залитых свинцово-кислотных аккумуляторов рекомендуется всегда проверять уровень электролитов и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Свинцово-кислотные аккумуляторы AGM и Gel-Cell следует заряжать с помощью передовых многоступенчатых зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов, которые контролируют состояние аккумулятора и автоматически переключаются между режимами, предотвращая перезаряд аккумулятора и часто поддерживая аккумулятор в течение более длительного периода времени.

Как узнать, что автомобильный аккумулятор полностью заряжен?

Проверьте напряжение аккумуляторной батареи или проверьте состояние зарядного устройства.

Что должен показывать 12-вольтовый аккумулятор при полной зарядке?

 В зависимости от химического состава свинцово-кислотного аккумулятора напряжение полностью заряженного свинцово-кислотного аккумулятора должно составлять от 12,6 до 12,8 В при выключенном двигателе.

Можно ли перезапустить полностью разряженную батарею?

Да, автомобиль с полностью разряженным аккумулятором можно завести от внешнего источника, но имейте в виду, что генератор будет работать очень тяжело первые 30-60 минут.

Можно ли перезарядить полностью разряженный аккумулятор?

Если нет короткозамкнутых элементов, то да, полностью разряженный свинцово-кислотный аккумулятор можно полностью зарядить до 90-95+% от номинальной емкости батареи и резервной емкости (RC).

Только обязательно используйте передовые зарядные устройства, которые могут заряжать такие аккумуляторы, или повышайте напряжение аккумулятора другими способами (например, подключив другой автомобиль на несколько минут).

Разряжает ли аккумулятор что-либо, подключенное к прикуривателю?

Зависит от электрической системы автомобиля — в некоторых автомобилях прикуриватель отключается, когда ключ/карта вынуты из замка зажигания, что позволяет пользователю оставлять устройства подключенными к порту прикуривателя.

Если порт прикуривателя НЕ отсоединен, когда ключ/карта вынуты из замка зажигания, то подключение устройств к этому порту может привести к разрядке автомобильного аккумулятора.

Как долго можно оставлять автомобильный аккумулятор заряжаться? Вредит ли автомобильному аккумулятору зарядное устройство, оставленное подключенным к розетке?

Усовершенствованные зарядные устройства с выбором батареи и датчиком температуры также имеют режим обслуживания — после полной зарядки батареи они переключаются с зарядки на обслуживание батареи и могут оставаться подключенными к батарее в течение очень долгого времени.

Зарядные устройства старого типа могут перезарядить аккумулятор, что приведет к потере воды из мокрых/залитых аккумуляторов, а к вздутию аккумуляторов AGM/Gel-Cell и, в конце концов, к потере воды через предохранительные клапаны.

Write a comment