Содержание
что это такое в автомобиле и как работает
Как работает двухзонный климат контроль, что это такое в автомобиле? Это система, способная обеспечить индивидуальную температуру в двух разных точках салона, к примеру, возле водительского места и кресла переднего пассажира. Отличается большей сложностью исполнения, но обеспечивает более высокий уровень комфорта. Ниже рассмотрим, что это за устройство, в чем его разница с 1-зонным вариантом, какой принцип действия, плюсы и минусы.
Что такое двухзонный климат контроль
Для дальнейшего пояснения нужно понимать в чем особенности климат контроля 2х зонного, что это такое. Простыми словами, это система, состоящая из блока управления и исполнительных органов, позволяющая создавать индивидуальный микроклимат возле водительского сидения и кресла переднего пассажира. Это возможно, благодаря наличию двух наборов управления единой системой.
Двухзонный климат контроль в автомобиле является наиболее распространенным вариантом, ведь он обеспечивает необходимый уровень комфорта и не приводит к существенному удорожанию транспортного средства (если сравнивать с 3-х или 4-х зонными системами).
Такой вариант подходит для семей, в которых есть дети, или супруги имеют индивидуальные требования к температуре.
Отличие от однозонного
При рассмотрении, чем отличается двухзонный климат контроль от однозонного, необходимо выделить две составляющие:
- Принцип действия. 2-зонные системы позволяют устанавливать разную температуру возле кресла водителя и переднего пассажира. Для сравнения у 1-зонной системы такой возможности нет, и она задает общий температурный режим для всего салона. Следовательно, первый вариант более комфортный.
- Конструктивные особенности. Рассматривая, что значит двухзонный климат контроль в автомобиле, нельзя забывать о его более сложной конструкции. В отличие от 1-зонной системы, такие устройства имеют больше функциональных элементов, а сам блок управления параллельно контролирует температурный режим в двух участках. Все это создает дополнительные требования для двухзонного оборудования в автомобиле.
Как работает
Для понимания вопроса, что означает двухзонный климат контроль, нужно понимать его особенности и принцип работы. Условно аппаратура состоит из двух компонентов:
- Система управления. Электронный блок, который принимает сигналы от датчиков и подает соответствующие команды к исполнительным устройствам.
- Климатическая система. Сюда входят остальные элементы, обеспечивающие создание и распределение теплого / холодного воздушного потока. В их состав входит испаритель-отопитель, заслонки, конденсатор, теплообменик, вентилятор, хладагентный контур, трубки и дефлекторы. Все эти устройства находятся под приборной панелью и обеспечивают работу оборудования.
Теперь кратко рассмотрим, как работает двухзонный климат контроль в автомобиле. Сначала температурные датчики фиксируют ситуацию на улице и в салоне машины. Далее воздушный поток распределяется на два: один направляется к конденсатору, а второй — к радиатору печки. На следующем шаге воздух смешивается для получения нужной температуры и подается в нужные участки автомобиля. Как только датчики фиксируют новые данные внутри салона или на улице, 2-зонное оборудование вносит изменения в свою работу.
Зная, как устроен двухзонный климат контроль в автомобиле, несложно выделить и его основные функции:
- Регулировка и поддержание установленной температуры, если реальный показатель меньше установленного. Электронный блок дает команду на включение при расхождении этих параметров. К примеру, если температурный параметр ниже, двухзонный климат контроль автомобиля работает на обогрев, а если выше — на охлаждение.
- Распределение потоков холодного / теплого воздуха. Их можно распределять в несколько участков: к ногам, лобовому стеклу, на уровень лица, на лицо / ноги и т. д.
- Контроль оптимального уровня влажности, что позволяет избежать духоты в салоне автомобиля и запотевания стекол.
- Фильтрация воздушного потока. Отметим, что такая опция предусмотрена не во всех двух зонных климат контролях. Чаще всего в машине установлен общий салонный фильтр, который и принимает на себя основную нагрузку.
С учетом сказанного вопрос, как понять, как работает двухзонный климат контроль, больше не актуален.
Управление осуществляется в двух режимах:
- Ручной. Подразумевает самостоятельную настройку оптимального микроклимата. При этом водитель сам выбирает температуру, скорость оборотов вентилятора и активность обдува. Такой вариант актуален, когда необходимо быстро нагреть или охладить автомобиль.
- Автоматический. Пользователь устанавливает определенную температуру, а двухзонный климат контроль в автомобиле сам делает остальную работу. В его функцию входит достижение установленного параметра и его поддержание в течение всего времени работы (до внесения изменений). При этом пользователь может самостоятельно корректировать потоки в автомобиле.
Стоит учесть, что даже при установке разных температур в двух зонах, добиться идеального режима не получится. Воздушные потоки в любом случае будут смешиваться, ведь место водителя и пассажира находятся очень близко друг к другу. Так что погрешность в любом случае будет.
В некоторых автомобилях двухзонный климат контроль организован по-иному принципу. В частности, используются специальные воздуховоды, оборудованные дополнительными датчиками, заслонками и контроллером. В качестве примера можно привести Climatronic от Фольксваген. В задачу системы входит смешивание холодного и горячего потока. При этом охлаждение обеспечивает кондиционер, а основная работа построена на сравнении текущей и установленной температуры.
Плюсы и минусы
Рассмотрев, как работает 2 зонный климат контроль, можно подвести итог и выделить преимущества / недостатки устройства.
Плюсы:
- Создание индивидуального микроклимата в двух участках.
- Дополнительная фильтрация воздуха от пыли (не во всех системах).
- Осушение воздуха для защиты от запотевания.
- Удобное управление.
- Точная работа электроники.
- Возможность выбора режим без забора воздуха из вне.
Минусы:
- Более сложное исполнение.
- Трудности настройки оптимального микроклимата, ведь места водителя и пассажира находятся рядом.
- Увеличение цены автомобиля.
Теперь вы знаете, что такое двухзонный климат контроль в автомобиле, как он работает и чем отличается от однозонного. В комментариях поделитесь, какая система установлена в вашей машине, и какие сложности возникают при ее эксплуатации.
В чем разница между кондиционером и климат-контролем? – Богдан-Авто
Post Views: 8 371
Поделиться
- Share on Facebook
- Tweet
- Share on Google+
- Send email
В настоящее время кондиционер стал неотьемлемой частью автомобиля. Достаточно часто данная опция предлагается в автомобилях разного класса в качестве стандартного оборудования. И причина тому очевидна: климатизация салона имеет свои явные преимущества.
Во-первых, возможность управлять температурой в салоне автомобиля обеспечивает не только комфорт, но и безопасность движения. Известно, что слишком теплый воздух вызывает сонливость, в то время как прохлада сужает сосуды и таким образом повышает бдительность человека. Поэтому при комфортной температуре автомобилисты не так быстро устают и лучше реагируют в дорожных ситуациях. Во-вторых, в летний период климатическая система работает эффективнее, чем открытые окна. В первую очередь это касается охлаждения салона: при открытых окнах вовнутрь обычно поступает только теплый воздух. Помимо этого, открытые окна увеличивают расход топлива, потому что повышается сопротивление воздуха. Как правило, эксперты говорят о дополнительных 0,5 литрах на 100 километров. Но, не стоит забывать о том, что климатические системы также увеличивают расход топлива автомобиля, однако это зависит от того, какая система установлена и как она регулируется.
Сегодня на выбор покупателей представлены две системы охлаждения: ручной кондиционер и автоматический климат-контроль. При использовании механической версии система охлаждается только в соответствии с заданным температурным режимом. Водитель также должен регулировать вручную мощность вентилятора. Если становится слишком холодно или слишком тепло, вам нужно отрегулировать переключатель. С экономической точки зрения это не совсем эффективное решение, так как слишком низкая температура летом или слишком высокая зимой ощущается не сразу.
Климат-контроль работает по-другому. Это усовершенствованная компьютеризированная система, которая использует дополнительные датчики для обеспечения более точного управления температурой в салоне. Климат-контролем не нужно управлять вручную, температура регулируется автоматически. Все что понадобиться от водителя – это только установить желаемую температуру. Затем компьютер анализирует ряд внутренних и наружных датчиков, чтобы отрегулировать температуру воздуха. Скорость вращения вентилятора также регулируется автоматически, что позволяет поддерживать заданную температуру в салоне. Кондиционер и вентиляторы работают до достижения заданной температуры. Затем компрессор выключается и запускается снова только тогда, когда датчики зафиксируют отклонение от заданной температуры.
Помимо более хлопотного управления, еще одним недостатком кондиционера является то, что температуру можно установить только для всего салона автомобиля. Совсем другое дело – многозонный автоматический климат-контроль, который может создать несколько климатических зон в автомобиле. Обычно различают двухзонные (для водителя и переднего пассажира) или трехзонные климат-контроли с возможностью установки индивидуального температурного режима как для водителя и переднего пассажира, так и пассажиров на заднем ряду. Виды климатических систем, которыми оборудованы модели дилерской сети «Богдан-Авто Холдинг»
Комплектация | Без кондиционера | Есть кондиционер | Есть климат-контроль | Есть двухзонный климат-контроль | Есть трехзонный климат-контроль |
Subaru | |||||
Subaru XV | + | ||||
Subaru Outback | + | ||||
Subaru Forester | + | ||||
Hyundai | |||||
Hyundai i30 | + | ||||
Hyundai i10 | + | ||||
Elantra | + | + | |||
Creta | + | + | |||
Santa Fe New | + | ||||
Tucson | + | + | |||
Accent | + | + | |||
Grand Santa Fe | + | ||||
Ioniq Electric | + | ||||
Grandeur | + | ||||
Great Wall | |||||
Wingle 5 | + | ||||
Wingle 6 | + | ||||
HAVAL | |||||
HAVAL h3 | + | + | |||
HAVAL H6 | |||||
HAVAL H9 | + | + | + | ||
JAC | |||||
JAC S2 | + | ||||
JAC S3 | + |
Подготовлено по материалам:
https://www. tagesspiegel.de/mobil/ratgeber-auto-klimaanlage-oder-klimaautomatik/8663232.html
https://www.t-online.de/auto/technik/id_47612922/klimaanlage-funktion-und-spritverbrauch.html
https://www.carwow.co.uk/blog/air-conditioning-vs-climate-control-0044
https://www.yourmechanic.com/article/what-is-the-difference-between-climate-control-and-air-conditioning]]>
Что означает двухзонный климат-контроль?
При поиске новой машины для покупки есть множество функций, которые нужно просеять. Из списков вещей, прилагаемых к транспортным средствам, будут некоторые, которые трудно понять. Еще одна распространенная, но запутанная функция — двухзонный климат-контроль или двухзонный автоматический климат-контроль. Мы знаем, что это связано с кондиционированием воздуха и отоплением, а также с наличием нескольких зон. Однако что на самом деле означает двухзонный климат-контроль?
Что такое двухзонный климат-контроль?
Между центральными вентиляционными отверстиями находится небольшой регулятор температуры. | Wikimedia Commons
Согласно Cars.com, двухзонный климат-контроль — это система, которая позволяет передним пассажирам автомобиля иметь свои «зоны» для контроля температуры внутри салона. Единая температура контролирует весь салон для старых автомобилей и менее оснащенных современных моделей. В результате пассажиры, которым легко становится холодно, сидя рядом с кем-то, кому обычно жарко, имеют много разногласий. Особенно при длительных поездках каждому пассажиру может быть удобно управлять своей секцией автомобиля.
Автоматические климатические системы используют «массив датчиков» для определения температуры внутри и снаружи автомобиля. Кроме того, иногда также контролируются влажность, качество воздуха, солнечный свет и многое другое. Затем система использует свой компьютер и систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с «заслонками в системе, расположенными за приборной панелью, которые уравновешивают поток воздуха через секции обогрева и охлаждения». С датчиками, специфичными для каждой области салона, он может создать уникальную температуру и поток воздуха для каждого человека. Чаще всего автомобили имеют двухзонный климат-контроль (два пассажира), но возможно и большее количество зон.
Почему автоматический климат-контроль лучше?
Ниссан Роуг 2022 года | Джо Сантос, MotorBiscuit
Читая об автомобильных системах климат-контроля, вы найдете «автоматический климат-контроль». Это может быть двухзонный автомат или просто автоматический климат-контроль, но что это значит? Скажем так, есть причина, по которой автоматический климат-контроль обычно стоит немного больше денег. Системы ручного климат-контроля «требуют, чтобы вы возились с регуляторами температуры и вентилятора, а также с вентиляционными отверстиями кабины, чтобы поддерживать комфорт в кабине во время поездки».
Однако автоматический климат-контроль позволяет владельцам установить желаемую температуру, а затем забыть об этом. Автоматизированные системы обещают более точную систему контроля температуры, а также предотвращают отвлечение внимания от вождения. К тому же неудобный водитель с ручным климат-контролем постоянно возится с кнопками или ручками, что немного отвлекает от дороги. Автоматические системы климат-контроля часто требуют более высокого уровня отделки салона или дополнительного пакета, потому что это усложняет систему климат-контроля и, следовательно, стоит больше денег.
Больше зон для климат-контроля
Двухзонный климат-контроль — самая распространенная функция контроля температуры, которую вы найдете. Однако что, если вы хотите управлять климатом отдельно для более чем двух зон? Системы климат-контроля с тремя или четырьмя зонами существуют, в основном, в больших внедорожниках. Обычно подобная система добавляет больше элементов управления для задних пассажиров, часто рядом с центральной консолью. В результате у них больше вентиляционных отверстий на потолке, между передними и задними дверями или где-то еще. Минивэны и полноразмерные внедорожники реализуют это больше, чем большинство других транспортных средств.
Благодаря трем или четырем зонам климат-контроля каждый передний и задний пассажиры могут регулировать свою температуру. Согласно Cars.com, такие системы, как Climate Concierge, во многих моделях Lexus «интегрируют автоматический многозонный климат-контроль с дополнительным автоматическим управлением подогревом и вентиляцией сидений и подогревом рулевого колеса». Для таких систем к сиденьям добавляются датчики; иногда инфракрасные датчики контролируют температуру поверхности пассажиров на борту.
Двухзонный и автоматический климат-контроль
Под двухзонным климат-контролем подразумевается возможность изменения температуры в двух разных зонах автомобиля. Чаще всего это означает, что каждый из двух передних пассажиров будет контролировать свою температуру и комфорт. В некоторых более роскошных автомобилях доступен трех- или четырехзонный климат-контроль, добавляющий доступ к контролю температуры для задних пассажиров. Кроме того, эти системы, как правило, автоматические, поэтому водителю не нужно постоянно отвлекаться на вращение ручек, нажатие кнопок или регулировку вентиляционных отверстий.
СВЯЗАННЫЕ: Hyundai планирует предложить функции оплаты по мере использования
Это работает? Двухзонный климат-контроль | Автогид
27 октября 2017 г.
Мэтью Причард
Вы постоянно слышите это в рекламе автомобилей и обзорах: «двухзонный климат-контроль», но задумывались ли вы когда-нибудь над тем, работает ли он на самом деле?
Потому что я этого не делал.
Серьезно, я мечта рекламщика. Они могли поместить почти что угодно в рекламу, и я просто поверил бы этому.
Когда я учился в университете, я однажды сидел на уроке рекламы, где рассказывалось о том, как шоколадные компании продают вам свою продукцию. Вместо того, чтобы уйти с лучшим пониманием того, как читать рекламу, я принес семейный блок вкусного сливочного молочного шоколада.
Я даже не помню, чтобы купил эту чертову штуку.
Но это не важно. Важно то, что, если подумать, двухзонный климат-контроль не может ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работать, верно?
Некоторые автомобили даже позволяют изменить его на полградуса ! Даже твой спидометр не такой точный.
Я имею в виду, подумайте об этом: идея двухзонного климат-контроля заключается в том, что разные температуры могут быть установлены для разных областей автомобиля, то есть водитель может включить обогреватель на максимум, его пассажир может сделать то же самое. с их кондиционером, а климат-контроль будет держать эти две «зоны» отдельными с точки зрения температуры.
Но как же так? Эти элементы управления говорят, что вы можете установить температуру в градусах, а некоторые автомобили даже позволят вам изменить ее на полградуса ! Даже ваш спидометр не настолько точен, а он должен быть самым точным прибором! Как получается, что в таком маленьком пространстве, как салон автомобиля, одна сторона может быть ровно 20,5 градусов, а другая 29? Это не складывается.
Подумайте о последней оооооочень долгой поездке на машине, в которой вы участвовали. Теперь подумайте о том, как душно стало в машине. Весь этот общий воздух смешивался, как большая кислородная жижа (а не как модный кислородный бар в Лос-Анджелесе).
Если вы попытаетесь подумать об этом логически, у вас не может быть температурных «зон», они должны быть просто чем-то вроде «температурного плацебо», верно? Например… вы чувствуете определенную температуру, потому что климат-контроль говорит вам об этом.