Blog Detail

  • Home
  • Дергает автомат при переключении: Почему дергает коробка автомат при переключении передач и что с этим делать

Дергает автомат при переключении: Почему дергает коробка автомат при переключении передач и что с этим делать

Коробка автомат при переключении передачи дергает машину

Распространенной проблемой являются толчки коробки автомат во время переключения передач. Для устранения указанной неисправности необходимо найти причину ее возникновения.

Содержание

  • 1 Пинается во время переключения
    • 1.1 Жидкость АКПП
    • 1.2 Прошивка АКПП
  • 2 Вибрация при разгоне или включении задней скорости
  • 3 Заключение

Пинается во время переключения

Жидкость АКПП

Трансмиссионные жидкости нагреваются медленнее моторного масла. Поэтому в холодную погоду не стоит давать большие нагрузки на непрогретую коробку автомат. При езде на холодном масле ощутимы толчки или рывки при переключении АКПП, связанно это с большими нагрузками, действующими на внутренние механизмы «умной» коробки. После прогрева автоматический агрегат перестает дергаться, начинает нормально работать.

Аналогичная ситуация возникает если не производить вовремя смену смазочного материала: машину начинает дергать во время переключения передач. Проверьте масло на наличие загрязнений, это достаточно просто — капните немного расходной смеси взятой со щупа коробки на белую салфетку. Присутствие мелких частичек пыли, металлической стружки, неприятный запах горелого — свидетельствуют о необходимости замены трансмиссионной жидкости. Ездить на загрязненном масле нельзя: коробка начинает издавать толчки, рывки при прогретом или холодном моторе — внутренние ее механизмы начнут изнашиваться, агрегат со временем выйдет из строя. Плюс, загустевший смазочный материал забивает фильтр, ведет к изменению давления в системе.

Проверьте уровень масла в АКПП, возможно перемены в ее работе связаны с недостатком смазочного материала. Устранить неполадок можно долив трансмиссионную смесь до необходимого предела.

Учитывайте: трансмиссионная смесь состоит из базы и присадок, которые со временем теряют свои изначальные свойства — жидкость «стареет» не обеспечивает необходимую смазку движущихся внутренних элементов коробки, перестает справляться с охлаждением агрегата.

Прошивка АКПП

Встречаются ситуации когда проблему можно легко и просто решить загрузкой обновленной прошивки АКПП. Процедура не долгая и не дорогая, лучше обратиться в сервис где это смогут сделать профессионалы. В некоторых случаях для одной и той же модели есть несколько вариантов прошивки, специалисты в автосервисе загрузят ту, которая обеспечит наиболее мягкую работу вашей коробки.

Так же рекомендуем посмотреть видео о возможных причинах возникновения толчков машины при переключении передач АКПП:

Вибрация при разгоне или включении задней скорости

Причинами толчков автоматической коробки при разгоне могут быть:

  • износ внутренних механизмов АКПП;
  • игнорирование владельцем правил эксплуатации агрегата;
  • некачественное или несвоевременное обслуживание коробки автомат.

Рывки на холодную или горячую связаны с такими неполадками:

  • низкий уровень смеси;
  • некачественное трансмиссионное масло;
  • поломка гидротрансформатора.

Указанные проблемы можно решить проверкой уровня и состояния трансмиссионной жидкости, при необходимости залейте новое масло. Если неполадки в работе агрегата не связаны с количеством и качеством расходного материала: обратитесь на СТО для проведения полной диагностики механизмов коробки.

Рывок при включении задней передачи может быть связан с такими поломками:

  • нарушение в работе датчика АКПП;
  • непрогретая машина.

Избавиться от толчков, создаваемых автоматической коробкой, позволят следующие действия:

  • проверка датчика;
  • прогрев автомобиля;
  • полная диагностика системы.

В случае поломки возможно придется произвести ремонт отдельных узлов или поменять узел полностью.

Заключение

В статье указаны основные причины, из-за которых во время движения машина может дергаться, возникать толчок на горячую или холодную из-за автоматической коробки переключения передач. Еще одной возможной причиной есть способность электроники АКПП адаптироваться под стиль вождения транспортного средства. Если водитель постоянно лихачит, ездит на больших скоростях, то коробка автомат привыкает к резкой смене скоростей. Переход водителя на более спокойную манеру езды поможет перенастроить коробку автомат на более мягкую работу.

Появление толчков иногда вызвано использованием некачественного горючего. Применение сомнительного топлива нарушает работу мотора — это отражается на плавности хода машины и не связано с АКПП.

Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики ТрансмиссияМетки АКПП, ремонт, трансмиссия

АКПП при включении передачи дергает машину: видео

Автоматическая коробка передач славится своим комфортом при эксплуатации, скорости переключаются плавно и незамедлительно. Один из главных характерных симптомов неисправности — это, если АКПП при включении передачи дергает машину. Источник проблемы не всегда можно выявить самостоятельно, необходимо обратиться в сервисный центр для прохождения полной диагностики.

Содержание

  • 1 Диагностика АКПП
  • 2 Основные причины дерганья АКПП
  • 3 Масляный фильтр
  • 4 Фрикционные диски
  • 5 Радиатор охлаждения жидкости
  • 6 Гидроблок и клапаны соленоиды
  • 7 Другие причины возникновения дерганья

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Диагностика АКПП

Методы обнаружения неполадок всех видов АКПП подходят всем маркам:
• общая проверка состояния жидкости;
• проверка ЭСУ коробки на наличие ошибок;
• обязательное тестирование работы мотора на всех оборотах;
• осмотр гидравлической системы;
• Stall Test при неподвижном (заторможенном) автомобиле;
• Road Test при движении.
Полная проверка даст понять, в какой момент АКПП работает неадекватно: на старте, торможении, при постепенном наборе скорости или при разгоне, во время вождения на пониженной или повышенной передачах. Результаты диагностики позволят поступенчато исключить все мелкие неисправности АКПП, вплоть до основной причины.
Важно: необходимо обращаться за диагностикой в сервисы, которые специализируются по АКПП, имеющие многолетний опыт и высокую репутацию.

Основные причины дерганья АКПП

Причина в масле
Причина в том, что дергается АКПП, может заключаться в не соответствующем нормам состоянии масла или из-за пониженной температуры.
Что делать: во время вождения в холодное время года нужно понимать, что для качественной работы коробка нуждается в дополнительном прогреве. Нужно придерживаться инструкции и использовать то масло, которое обозначено производителем.

Жидкость постоянно в движении, разогревается и охлаждается, со временем жидкость истощается и приходит в непригодность. Жидкость либо густеет, либо делается жиже, теряет правильную консистенцию. Толчки и рывки при переключении также присутствуют.
Чрезмерное загрязнение масла является показателем того, что происходит износ механизмов АКПП. Еще большей нагрузкой на АКПП является сочетание грязного масла с низкой температурой. Потемнение масла и присутствие в нем разных примесей, в особенности металлических, говорит от том, что нужна диагностика.
Что делать: необходимо менять масло как минимум через 40 км прохождения, а как максимум каждые 60 км. Вместе с жидкостью необходимо заменять фильтр, устранять загрязнения с фильтрующей сетки, очищать магнитные пробки.
Нехватка и перебор жидкости приводят к вспениванию. Насос АКПП в этом случае не справляется с подачей необходимого количества масла к деталям, что приводит к их износу. В результате при переключении АКПП ощущается рывок.
Что делать: чаще проверять количество жидкости. Предотвращать возможные утечки и обращаться только к квалифицированным мастерам.
Важно: в условиях городской езды, особенно в пробках, когда движение осуществляется на низких оборотах – АКПП быстрее ломается.

Масляный фильтр

Масляный фильтр выполняет важную функцию в АКПП, он накапливает все загрязнения, которые возникают внутри. Через определенное время он забивается, и жидкость уже не может с легкостью проходить через него. Это провоцирует нарушение работы фрикционных дисков. Они должны остановиться в нужный момент, но это не получается из-за недостатка давления масла. Это одна из причин появления толчков АКПП при переключении передач.
Что делать: вместе с заменой масла необходимо менять фильтр. Приобретать фильтр обязательно в соответствии с маркой машины.

Фрикционные диски

Радиатор охлаждения жидкости

Радиатор охлаждения предназначен для того, чтобы нормализовать температуру внутри коробки, жидкость которой нагревается от гидротрансформатора. При отсутствии радиатора ATF жидкость свернулась бы или сгорела, работа АКПП из-за этого была б завершена.
Неправильно, когда многие меняют смазку при высоком давлении без учета того, что остается загрязненным фильтр и дно коробки. Под давлением выталкивается вся грязная жидкость и заливается чистая. Вся грязь, которая скопилась внизу, поднимается, и снова загрязняет все элементы.
У радиатора имеются маленькие патрубки, которые быстро засоряются, что влияет на циркуляцию жидкости. Масло греется и пригорает. Радиатор по мере загрязнения необходимо чистить. Почему и бывают частые случаи, когда после чистки радиатора, замены масла и фильтра АКПП перестает толкать.
Что делать: чистка радиатора, замена масла и фильтра.

Гидроблок и клапаны соленоиды

Гидроблок, это своего рода плита, которая состоит из мелких каналов. Отвечает за мягкость хода, плавность переключения скоростей. Каждый определенный канал передает давление масла к АКПП на необходимую передачу. Весь процесс управляется ЭБУ. В случае забитых каналов гидроблока штоки застревают, управление дает неправильные команды, из-за этого останавливается работа фрикционов или происходит их износ, срезаются шестерни. Отсюда рывки и толчки при переключении.

Гидроблок загрязняется частицами, которые накапливаются в масле, или если замена смазки происходит под повышенным давлением.
С гидроблоком работают специальные клапана — соленоиды. При подаче сигнала они открывают или закрывают каналы и смазка подается к нужной шестерне. Поломанный клапан чаще всего не открывает канал. Поэтому коробка автомат пинается, дергает на переключениях.
Что делать: необходимо снять, разобрать, промыть гидроблок, проверить соленоиды.
Важно: соленоиды соединяются с ЭБУ проводами, по которым идет распределение импульсов. Если проводка сгорит, порвется или окислиться, теряется контакт, что приводит к неадекватной работе АКПП.

Другие причины возникновения дерганья

  • При включении задней передачи также наблюдаются рывки. Причины: недостаточный прогрев или ошибка датчика АКПП
  • Некачественное топливо и проблемы системы зажигания могут спровоцировать появление рывков.
  • Нестабильная работа двигателя влияет на работу коробки «автомат». Рывки при вождении — сигнал к тому, что необходимо протестировать работу мотора.
  • Иногда причиной рывков является работа адаптивной коробки автомат. Коробка подстраивается под манеру вождения, и, если автомат дергается, это не должно беспокоить. Со временем дерганье исчезает.
  • При резких скачках от плавного ритма езды к резко высокой скорости, автоматический вид трансмиссии не справится с работой, в частности электроника. ЭБУ не корректно подает сигнал на переключение передач, поэтому АКПП дергается.

Правильно ли вы выбираете и устанавливаете тросовые выключатели безопасности?

Тросовые предохранительные выключатели остаются простым, но эффективным способом обеспечения остановок безопасности вдоль конвейеров и в других приложениях. Несмотря на их простоту, необходимо соблюдать осторожность, чтобы убедиться, что эти системы спроектированы и установлены правильно.

Цифровизация и Интернет вещей привели к значительным достижениям в области технологий безопасности машин. Но есть приложения, в которых то, как мы это делали десятилетиями, остается лучшим. Одним из примеров является предохранительный выключатель с тросовым (также известным как тросовый) выключателем. Это базовое устройство часто является правильным выбором для защиты людей и оборудования.

Несмотря на простоту концепции, существует множество способов, при которых эти системы могут быть спроектированы или установлены неправильно, что увеличивает риск травм, простоев и повреждения оборудования. Ниже приведены основные сведения, которые необходимо знать для правильного выбора, развертывания и обслуживания системы аварийного выключения с тросовым тяговым усилием.

Основы 

«Проволока» или кабель расположены вдоль конвейера, чтобы оператор мог отключить защитный выключатель, потянув за кабель, независимо от того, где он стоит на защищенной стороне конвейера. Такой подход обеспечивает огромную экономию средств по сравнению с размещением кнопок аварийной остановки через равные промежутки вдоль конвейера. Один тросовый выключатель может обеспечить тот же уровень защиты, что и десятки аварийных остановов. Такой подход обеспечивает значительную первоначальную экономию и снижает текущие расходы на техническое обслуживание.

В большинстве случаев эту работу может выполнять один тросовый выключатель, один конец которого прикреплен к выключателю, а другой — к пружине, прикрепленной к стене, раме или другой фиксированной точке крепления (см. рис. 01 ниже). ).

Рисунок 01: Один тросовый выключатель с предохранительной пружиной

Для более длинных участков, обычно превышающих 100 метров, рекомендуется использовать второй переключатель, по одному на каждом конце. Такое расположение решает проблему поддержания надлежащего натяжения каната в системе (см. рис. 02 ниже).

Рисунок 02: Более длинные участки, обычно более 100 метров

Для очень длинных участков, приблизительно 125 метров и более, доступны несколько двойных тросовых переключателей с тросовыми соединениями в двух направлениях. Это еще одна особенность этих коммутаторов, позволяющая снизить затраты. Вместо двух одинарных переключателей можно использовать один двойной переключатель (см. рис. 03 ниже).

Рисунок 03: Очень длинные участки, примерно 125 метров и более

Выберите правильные компоненты

Тросовые выключатели широко доступны от любого количества производителей и поставщиков. Хотя основная функция та же, конструкция и материалы различаются. Недорогие устройства

иностранного производства широко доступны, но, как правило, являются классическим примером принципа «вы получаете то, за что платите». В тех случаях, когда важна надежная безопасность и низкие эксплуатационные расходы, вам нужно выбирать с умом.

Другим важным аспектом является контроль натяжения, чтобы определить, когда трос растянулся, порвался или натянулся. Этого можно добиться с помощью окна просмотра натяжения и локального сброса. Смотровое окно упрощает установку надлежащего натяжения. Локальный сброс позволяет вернуть состояние системы в состояние готовности к работе.

Также обратите внимание на конструкцию корпуса переключателя. Толщина и качество металла являются основными факторами устойчивости. Для влажной или агрессивной среды выбирайте выключатели с корпусом из нержавеющей стали. Еще одним соображением для влажной или агрессивной среды является подходящая прокладка между корпусом переключателя и его крышкой. Несоответствующая прокладка со временем изнашивается, что приводит к потере степени защиты IP и необходимости замены переключателя.

Правильно настройте систему

Простую систему тросового выключателя может установить любой человек, умеющий читать инструкции и следовать им, но следует избегать некоторых распространенных ошибок.

От тягового выключателя до первой направляющей троса трос должен оставаться на прямой линии. Трос не должен устанавливаться под углом от выключателя до первого ушка. Это влияет на его работу и увеличивает вероятность повреждения переключателя.

Для прямых участков хорошим эмпирическим правилом является размещение направляющих кабеля через каждые три метра, но по возможности сверяйтесь со спецификацией производителя. Равномерное расстояние важно для обеспечения надежной работы коммутатора.

На любых поворотах или изгибах добавить угловые шкивы. В большинстве случаев достаточно простого шкива выключателя с тросовой тягой. Однако эти шкивы иногда не работают должным образом, потому что трос выскакивает из паза и может заклинить между шкивом и рамой.

Некоторые специализированные угловые шкивы имеют ролики вокруг троса, которые устраняют заклинивание, возникающее при использовании традиционных угловых шкивов. Кроме того, эти роликовые направляющие можно использовать при поворотах менее 90 градусов.

В приложениях с кабелями большой длины и при значительных перепадах температуры, которые могут

удлинить или сжать кабель, может потребоваться регулярная регулировка натяжения. В противном случае вы можете столкнуться с ненужными остановками машины.

Необходимо использовать кабель, соответствующий системе. Это может показаться очевидным, но есть инсталляции, где в качестве кабеля использовалась бельевая веревка. Настоятельно рекомендуется использовать стальной трос, предоставленный производителем тяговых выключателей, и обязательно, чтобы он был красного, а не синего или зеленого цвета.

Рассмотрите дополнительные функции 

Доступны тросовые выключатели со светодиодным индикатором состояния сбоку, который указывает, что переключатель готов (зеленый) или сработал (красный). Это полезно при более длинных канатах, требующих нескольких переключателей. Светодиод позволяет сразу определить, где был инициирован останов и откуда требуется сброс. Также можно включить стековые огни, чтобы еще больше ускорить и упростить процесс определения места поездки.

Также можно использовать фонари и звуковые сигналы штабелей для обозначения запуска или остановки конвейерной системы. Подумайте о том, когда вы в последний раз ждали свой багаж в аэропорту, и перед тем, как конвейер тронулся, зазвучал звуковой сигнал вместе со светом.

Некоторые производители предлагают коуши и зажимы для крепления кабеля как к выключателю, так и к пружине. Прикрепление их может быть утомительным процессом, который заставляет вас желать третьей руки. Кроме того, со временем кабель имеет тенденцию проскальзывать между зажимами. Чтобы решить эту проблему, некоторые поставщики предлагают натяжители, в которых используются встроенные механизмы зажима кабеля, которые устраняют необходимость в коушах и зажимах, надежно закрепляя кабель.

При регулировке натяжения троса полезной функцией является упоминавшееся ранее легко читаемое смотровое окно, которое доступно у некоторых поставщиков для упрощения настройки и контроля натяжения троса (см. рис. 04 ниже). Комбинация смотрового окна и натяжителя упрощает и ускоряет установку и техническое обслуживание вашей канатно-тяговой системы.

Рисунок 04: Упрощение настройки и контроля натяжения троса. Напряжение в среднем положении, указанном зелеными стрелками в смотровом окне каждого переключателя

Последней особенностью является кнопка остановки на некоторых переключателях, которая позволяет операторам инициировать остановку, если они находятся рядом с неактивной зоной между переключателем и первой направляющей троса. Это особенно важно для двухходового тросового выключателя, так как неактивная зона намного больше. Некоторые тросовые выключатели позволяют добавить этот аварийный останов к самому корпусу переключателя.

Разумный выбор тросовых выключателей

Новые технологии — это хорошо, но не всегда лучше, чем более простые и проверенные подходы к обеспечению безопасности. Сегодня тросовые предохранительные выключатели включают в себя некоторые сложные функции, но основы остаются прежними. Эти системы по-прежнему являются отличным подходом к обеспечению безопасности на конвейерах и в других приложениях.

Сегодня вы, вероятно, работаете с большим процентом ваших сотрудников, которым не хватает производственного опыта и знаний о правилах техники безопасности. Простота тросового выключателя позволяет вашим операторам быстро отключить конвейер или технологический процесс.

Хотя эти переключатели просты, очень важно выбрать соответствующие компоненты и правильно их установить. Это обеспечивает высокий уровень безопасности как для ваших операторов, так и для вашего оборудования.

Чтобы узнать больше о безопасности машин, обязательно ознакомьтесь с нашей статьей о 4 преимуществах ПЛК безопасности.

Darrell Burkeen

Сертифицированный эксперт по безопасности машин (Tüv Nord)

Jeffrey Leslie

Сертифицированный Эксперт по безопасности Machinery Switch. Grainger Industrial Supply

Тросовые выключатели

54 товаров

Тросовые выключатели останавливают оборудование в аварийной ситуации. Они подключаются к оборудованию или конвейерам с помощью прилагаемого стального троса для активации на расстоянии.

  • TELEMECANIQUE SENSORS Cable Pull Switches

  • OMRON STI Cable Pull Switches

  • HONEYWELL MICRO SWITCH Cable Pull Switches

  • APPLETON ELECTRIC Cable Pull Switches

  • SQUARE D Cable Pull Switches

  • EUCHNER Cable Pull Switches

TELEMECANIQUE SENSORS Cable Pull Switches

Emergency Cable Pull Switch

Загрузка. ..

Аварийный тросовый выключатель ; Поддерживается ; Один конец

8 90 Кабель аварийного выключателя 1; Мгновенный ; односторонний

Загрузка…
. Поддерживается ; односторонний

Loading…

HONEYWELL MICRO SWITCH Тросовые выключатели

Аварийный тросовый тяговый выключатель ; Поддерживается ; Двойной конец

90 Кабель аварийного выключения 7 2; Поддерживается ; Один конец

Загрузка. ..
Загрузка
. Поддерживается ; Двойной конец

Загрузка. ..

Аварийный тросовый выключатель Поддерживается ; Односторонний

0 SQUARE D Cable Pull Switches

Emergency Cable Pull Switch

Загрузка…
Loading. ..

Аварийный тросовый выключатель ; Поддерживается ; Односторонний

Загрузка …

. Поддерживается ; односторонний

Загрузка.

Write a comment