Blog Detail

  • Home
  • Диагностика ходовой части автомобиля на стенде: Диагностика ходовой части на вибростенде MAHA

Диагностика ходовой части автомобиля на стенде: Диагностика ходовой части на вибростенде MAHA

Содержание

Ремонт и диагностика ходовой части автомобиля

Подвеска автомобиля (или его ходовая часть), — это совокупность деталей, которые обеспечивают комфорт и управляемость вашего четырехколесного друга. Основная функция подвески – гашение колебаний кузова на неровностях дорог и минимизация кренов в поворотах. Разумеется, такая важная деталь конструкции автомобиля требует к себе особого внимания: ведь потеря управляемости из-за выхода из строя деталей подвески грозит самыми серьезными последствиями.

[photo 1]

Когда необходимо проводить диагностику ходовой?

Диагностика ходовой части автомобиля регламентируется производителем и носит периодический характер. Поскольку ходовая состоит из множества элементов, характеризующихся с разным сроком службы, то проверка отдельных компонентов проводится при каждом плановом ТО. Конкретные сроки службы тех или иных узлов подвески устанавливаются самим производителем, однако при появлении посторонних шумов лучше сразу обратиться в автосервис: для диагностики неисправностей.

Ухудшение управляемости, появление посторонних шумов, стуков, свистящих звуков, скрипов – все это повод обратить внимание на подвеску вашего автомобиля. Эксплуатация в неблагоприятных погодных условиях, при максимальных нагрузках, как правило, сокращает срок службы всех элементов подвески вдвое. Прибавьте к этому плачевное состояние дорожного покрытия в большинстве регионов России, и вы получите очень непростые условия, которым приходится противостоять ходовой автомобиля.

Некачественные детали, используемые при ремонте, или игнорирование рекомендаций производителя по обслуживанию подвески автомобиля так же могут послужить причиной быстрого выхода из строя деталей ходовой. В любом случае, при появлении первых симптомов проблем с подвеской, лучше отправить автомобиль на диагностику: ведь основательный ремонт ходовой — дело довольно хлопотное и дорогостоящее.

Порядок проведения диагностики и ремонта

Диагностика ходовой, цена на которую существенно варьируется в зависимости от марки и возраста автомобиля, может начаться с визуального осмотра и включать в себя несколько основных направлений. В их числе:

— проверка состояния амортизаторов и их компонентов, включая опорные подшипники, сайлентблоки и т.д.;

— проверка шаровых опор и рулевых наконечников на люфт;

— проверка ШРУСов на износ;

— проверка состояния подшипников ступиц;

— проверка состояния тормозных шлангов, колодок и дисков.

Наиболее распространенные неполадки, связанные с эксплуатацией автомобиля в неблагоприятных дорожно-климатических условиях, опытный мастер определит визуально: при помощи подъемника. Считается недопустимым, если диагностика ходовой и  отдельных элементов подвески проводится силовыми методами, при помощи понтировок, молотков и т.д. Внеплановый ремонт ходовой части автомобиля – цена которую вы, скорее всего, заплатите за применение таких методов.

Сложности в диагностировании неисправностей ходовой могут возникать при появлении периодических шумов. Здесь на помощь придет специальный стенд, который имитирует нагрузки на подвеску в реальных условиях. Такое оборудование имеется не в каждом сервисе и стоит такая диагностика дороже обычной, однако вы наверняка сможете сэкономить на ремонте.

[photo 3]

Ремонт ходовой части автомобиля не обязательно должен быть дорогостоящим. Очень часто речь идет о замене какого-то одного, иногда – парного элемента (например, сайлентблоков или опорных подшипников). Ответственные детали подвески, такие как стойки или пружины, рассчитаны на большой срок эксплуатации: поэтому производитель рекомендует только регулярную их проверку, а замену — только в случае реальной необходимости.

Поэтому диагностика ходовой части на стенде может обойтись дороже, чем устранение самой неисправности. Тем не менее, этот метод диагностики наиболее точный, он поможет выявить все потенциально слабые места вашей подвески.

Ремонт ходовой части, при наличии всех запчастей, как правило, не занимает много времени у опытного мастера. При наличии современного оборудования и инструмента замена отдельных элементов подвески производится достаточно быстро. Главное – проследить за качеством и оригинальностью новых запчастей, т.к.к экономия на элементах ходовой грозит автовладельцу разочарованиями и еще большими расходами в будущем.


Диагностика ходовой части по 89 параметрам

ВНИМАНИЕ!!! Цена действительна только при онлайн записи на сайте

Указанная цена распространяется только на автомобили японского производства. Цену диагностики европейских и американских автомобилей можно уточнить у менеджера.

Когда нужно делать диагностику ходовой части?

  • Шум или скрежет в подвеске при движении.
  • Ухудшение управляемости
  • Слышен стук в подвеске при проезде через «лежачих полицейских», по неровным дорогам с большим количеством ям, выбоин, при переезде через трамвайные пути, ж/д переезд.
  • Автомобиль продолжает раскачиваться после того, как вы наехали на кочку.
  • Автомобиль клюет носом, когда вы тормозите.
  • Большие крены в поворотах.
  • Неравномерный или повышенный износ шин.
  • Мотание машины из стороны в сторону на дороге.
  • Вибрация руля при наезде на неровность.
  • Машина плохо слушается руля.
  • Уход автомобиля в сторону от прямой траектории.
  • Руль повернут под углом, хотя машина едет прямо.

Главное преимущество диагностики на люфт детекторе это имитация поведения элементов ходовой части автомобиля при движении по дороге.

Ходовка находится под естественной нагрузкой автомобиля что позволяет достоверно выявить все скрытые дефекты.

Диагностика ходовой включает проверку:

  • амортизаторов, стоек
  • баллонов, если машина с пневмоподвеской
  • целостности пыльников шруса
  • сайлентблоков
  • люфтов на наконечниках тяг, шрусах, шаровых опорах
  • тормозной системы: колодки, барабаны, ступицы, диски, резина, целостность тормозных шлангов