Blog Detail

  • Home
  • Диагностика ходовой части автомобиля на стенде: Диагностика ходовой части на вибростенде MAHA

Диагностика ходовой части автомобиля на стенде: Диагностика ходовой части на вибростенде MAHA

Содержание

Ремонт и диагностика ходовой части автомобиля

Подвеска автомобиля (или его ходовая часть), — это совокупность деталей, которые обеспечивают комфорт и управляемость вашего четырехколесного друга. Основная функция подвески – гашение колебаний кузова на неровностях дорог и минимизация кренов в поворотах. Разумеется, такая важная деталь конструкции автомобиля требует к себе особого внимания: ведь потеря управляемости из-за выхода из строя деталей подвески грозит самыми серьезными последствиями.

[photo 1]

Когда необходимо проводить диагностику ходовой?

Диагностика ходовой части автомобиля регламентируется производителем и носит периодический характер. Поскольку ходовая состоит из множества элементов, характеризующихся с разным сроком службы, то проверка отдельных компонентов проводится при каждом плановом ТО. Конкретные сроки службы тех или иных узлов подвески устанавливаются самим производителем, однако при появлении посторонних шумов лучше сразу обратиться в автосервис: для диагностики неисправностей.

Ухудшение управляемости, появление посторонних шумов, стуков, свистящих звуков, скрипов – все это повод обратить внимание на подвеску вашего автомобиля. Эксплуатация в неблагоприятных погодных условиях, при максимальных нагрузках, как правило, сокращает срок службы всех элементов подвески вдвое. Прибавьте к этому плачевное состояние дорожного покрытия в большинстве регионов России, и вы получите очень непростые условия, которым приходится противостоять ходовой автомобиля.

Некачественные детали, используемые при ремонте, или игнорирование рекомендаций производителя по обслуживанию подвески автомобиля так же могут послужить причиной быстрого выхода из строя деталей ходовой. В любом случае, при появлении первых симптомов проблем с подвеской, лучше отправить автомобиль на диагностику: ведь основательный ремонт ходовой — дело довольно хлопотное и дорогостоящее.

Порядок проведения диагностики и ремонта

Диагностика ходовой, цена на которую существенно варьируется в зависимости от марки и возраста автомобиля, может начаться с визуального осмотра и включать в себя несколько основных направлений. В их числе:

— проверка состояния амортизаторов и их компонентов, включая опорные подшипники, сайлентблоки и т.д.;

— проверка шаровых опор и рулевых наконечников на люфт;

— проверка ШРУСов на износ;

— проверка состояния подшипников ступиц;

— проверка состояния тормозных шлангов, колодок и дисков.

Наиболее распространенные неполадки, связанные с эксплуатацией автомобиля в неблагоприятных дорожно-климатических условиях, опытный мастер определит визуально: при помощи подъемника. Считается недопустимым, если диагностика ходовой и  отдельных элементов подвески проводится силовыми методами, при помощи понтировок, молотков и т.д. Внеплановый ремонт ходовой части автомобиля – цена которую вы, скорее всего, заплатите за применение таких методов.

Сложности в диагностировании неисправностей ходовой могут возникать при появлении периодических шумов. Здесь на помощь придет специальный стенд, который имитирует нагрузки на подвеску в реальных условиях. Такое оборудование имеется не в каждом сервисе и стоит такая диагностика дороже обычной, однако вы наверняка сможете сэкономить на ремонте.

[photo 3]

Ремонт ходовой части автомобиля не обязательно должен быть дорогостоящим. Очень часто речь идет о замене какого-то одного, иногда – парного элемента (например, сайлентблоков или опорных подшипников). Ответственные детали подвески, такие как стойки или пружины, рассчитаны на большой срок эксплуатации: поэтому производитель рекомендует только регулярную их проверку, а замену — только в случае реальной необходимости.

Поэтому диагностика ходовой части на стенде может обойтись дороже, чем устранение самой неисправности. Тем не менее, этот метод диагностики наиболее точный, он поможет выявить все потенциально слабые места вашей подвески.

Ремонт ходовой части, при наличии всех запчастей, как правило, не занимает много времени у опытного мастера. При наличии современного оборудования и инструмента замена отдельных элементов подвески производится достаточно быстро. Главное – проследить за качеством и оригинальностью новых запчастей, т.к.к экономия на элементах ходовой грозит автовладельцу разочарованиями и еще большими расходами в будущем.


Диагностика ходовой части по 89 параметрам

ВНИМАНИЕ!!! Цена действительна только при онлайн записи на сайте

Указанная цена распространяется только на автомобили японского производства. Цену диагностики европейских и американских автомобилей можно уточнить у менеджера.

Когда нужно делать диагностику ходовой части?

  • Шум или скрежет в подвеске при движении.
  • Ухудшение управляемости
  • Слышен стук в подвеске при проезде через «лежачих полицейских», по неровным дорогам с большим количеством ям, выбоин, при переезде через трамвайные пути, ж/д переезд.
  • Автомобиль продолжает раскачиваться после того, как вы наехали на кочку.
  • Автомобиль клюет носом, когда вы тормозите.
  • Большие крены в поворотах.
  • Неравномерный или повышенный износ шин.
  • Мотание машины из стороны в сторону на дороге.
  • Вибрация руля при наезде на неровность.
  • Машина плохо слушается руля.
  • Уход автомобиля в сторону от прямой траектории.
  • Руль повернут под углом, хотя машина едет прямо.

Главное преимущество диагностики на люфт детекторе это имитация поведения элементов ходовой части автомобиля при движении по дороге.

Ходовка находится под естественной нагрузкой автомобиля что позволяет достоверно выявить все скрытые дефекты.

Диагностика ходовой включает проверку:

  • амортизаторов, стоек
  • баллонов, если машина с пневмоподвеской
  • целостности пыльников шруса
  • сайлентблоков
  • люфтов на наконечниках тяг, шрусах, шаровых опорах
  • тормозной системы: колодки, барабаны, ступицы, диски, резина, целостность тормозных шлангов

ONLINE Запись

Диагностику сделали хорошо, указали на все недостатки.

Отличный сервис профессиональная диагностика, доступные цены, говорят все по факту, доброжелательные механики, отзывчивая и хорошая администрация

Неплохо. Сразу смотрят и жидксоти и ремень грм проверили. Оказывается пора менять) Выдали диагностическую карту и обьяснили что почему. Впечателние нормальное. Выглядят и ведут себя адекватно.

Отличный сервис, обзвонил несколько сервисов, искал люфт детектор, нашел пока только здесь, ну и цена норм

Проходил диагностику на данном стенде, все очень качественно

Написать отзыв

Ваше имя

Рейтинг

Ваш отзыв

Уважаемые посетители, если Вы недовольны качеством обслуживания, при написании отзыва оставляйте пожалуйста Ваш номер телефона и номер акта по которому у Вас есть претензия, для максимально быстрого решения вопроса.

Что такое диагностика ходовой части? — АвтоТачки

Ходовая часть каждого автомобиля подвергается наибольшей нагрузке на дороге. Любая езда по неровностям, езда по грунтовым дорогам или в зимних условиях негативно влияет на комплектующие. шасси.

К сожалению, довольно большой процент водителей пренебрегает регулярным обслуживанием ходовой части и задумывается об этом только при обнаружении таких проблем, как:

  • повышенная вибрация в салоне;
  • трудности с вождением;
  • скрип при остановке;
  • стук в подвеске и т.д.

Это проблемы, которые наглядно показывают, что подвеска уже имеет какие-то повреждения, и автовладельцу необходимо посетить сервисный центр.

Эти проблемы можно легко предотвратить, если вместо ожидания появления симптомов проводить своевременную диагностику шасси.

Что такое диагностика ходовой части?

Диагностика любой части автомобиля (в том числе и ходовки) означает, что нужно потратить некоторое время и посетить мастерскую для проведения комплексной проверки комплектующих.

Другими словами, диагностика даст четкое представление о состоянии всех деталей ходовой части и при необходимости заменит изношенные. Таким образом, вы не только сэкономите приличную сумму, но и обретете уверенность в том, что автомобиль не попадет в аварийную ситуацию из-за резко поврежденной детали.

Как проверяется ходовая часть?

В целом процесс включает следующие этапы проверки:

  • Сначала автомобиль поднимается на стойку и проверяется общее состояние ходовой части;
  • Все элементы просматриваются визуально;
  • Определяется степень износа элементов;
  • Затем проводится детальная диагностика.

Углубленная диагностика каждого отдельного элемента подвески чаще всего включает следующие действия.

Состояние подвески проверено

Осмотр амортизаторов производится специальным прибором, определяющим степень износа. Амортизаторы необходимо проверить на герметичность.

Кроме состояния амортизаторов диагностируется состояние:

  • упругость и степень износа пружин и рессорных опор;
  • ступичные подшипники, колодки, подшипники, диски, барабаны, шланги и др.
  • зазоры на втулках подвески, блоках, шарнирах;
  • тяги и стабилизатор поперечной устойчивости;

Проверены некоторые элементы трансмиссии

Коробка передач не должна иметь посторонних шумов и люфтов. Аналогичная проверка проводится в передней и задней осях.

Помимо поиска скрытых неисправностей проводится визуальный осмотр колес автомобиля. В каком состоянии шины (износ протектора), отбалансированы ли диски и т. д. Измеряется ли геометрия автомобиля (определяется ли правильность развал-схождения).

В зависимости от выбранной вами специализированной службы, диагностика может проводиться как механически, так и полностью автоматически (только на специализированных стендах).

В чем разница между автоматической диагностикой машины и механическим осмотром?

Машинная диагностика ходовой части осуществляется полностью автоматически с помощью стендов и тестеров нового поколения. Участие механика в осмотре минимально, так как техника проводит проверку самостоятельно, и выявляет даже малейшие проблемы или изменения в состоянии элементов ходовой части.

При стандартной диагностике также используется ряд специализированных стендов и диагностических тестеров, но при осмотре также привлекаются механики с большим опытом работы.

Если вас интересует какой из двух способов проверки лучше, то однозначного ответа нет. Одна часть клиентов крайне довольна автоматической диагностикой автомобиля, а другая часть водителей считает, что человек сможет лучше выявить неисправность.

Как часто нужно возить машину на диагностику?

Периодичность диагностики ходовой части в некоторой степени зависит от Вас, как водителя, но, по мнению специалистов, тщательный осмотр состояния узлов следует проводить в лучшем случае не реже двух раз в год (при замене шин). Если для автовладельца это слишком часто (диагностика стоит денег, а тратиться на частые проверки готовы не все), то хотя бы раз в год настоятельно рекомендуется.

При покупке подержанного автомобиля обязательно проводить диагностику, а если машине много лет, рекомендуется проверять ходовую каждые 10 км. бежать.

Где проводится проверка?

Есть водители, которые считают, что могут самостоятельно диагностировать неисправность элементов ходовой части и даже самостоятельно провести ремонт при необходимости.

Но… именно ходовая часть представляет собой набор из многих элементов, и без необходимых знаний и инструментов выполнить качественную проверку состояния ходовой части неспециалисту в домашних условиях практически невозможно.

Учитывая это, лучшим местом для проведения диагностики ходовой части является специализированный автосервис. В сервисе есть специальное оборудование, такое как вибростенды, контрмеры, датчики люфта и многое другое.

Профессиональные механики с большим опытом работы могут не только выполнить все необходимые тесты и проверки, но и после диагностики предоставить подробный отчет о состоянии ходовой части, дать свои рекомендации и по желанию водителя подготовить предложение по ремонт.

Если после диагностики водитель захочет заменить один из компонентов или отремонтировать все шасси, часто можно получить определенный процент скидки. Также следует отметить, что в некоторых сервисных центрах проводится бесплатный осмотр и проверка состояния ходовой, если ремонт потом проводится в этом же сервисе.

Почему необходимо регулярно проверять и своевременно обслуживать шасси?

Двигаясь по неровному дорожному покрытию, ходовая часть испытывает большие нагрузки, и ее элементы изнашиваются один за другим, постепенно переставая эффективно выполнять свою работу. Автомобилист подвергает опасности себя и других участников дорожного движения, если:

  • появляется люфт;
  • реакция на рулевое управление ухудшается;
  • слышны скрипы и стуки в районе амортизаторов;
  • Нарушены настройки сход-развала и балансировки колес.

Регулярная диагностика ходовой части дает автомобилисту четкое представление о состоянии каждого ее элемента, и позволяет заранее определить необходимость замены изношенной детали. Таким образом не только предотвращаются серьезные проблемы, но и экономятся деньги, которые придется отдать на ремонт всего шасси.

Когда необходима диагностика?

Вот несколько факторов, которые помогут определить, не пора ли делать диагностику:

  • Есть ли стук из-под машины;
  • Было ли труднее водить машину?
  • Вибрации в салоне усилены;
  • Стучат колеса;
  • Были протечки под машиной;
  • Проблемы с тормозами;
  • Автомобиль трясется при разгоне или остановке;
  • Подвеска стала жестче обычного.
  • Если какой-либо из компонентов шасси подлежит замене в соответствии с инструкциями производителя.

Вопросы и ответы:

Как диагностируется ходовая часть? Проверить: стаканы под пружинами, упругость и дефекты пружин, состояние амортизаторов, целостность пыльников, люфты в шаровых опорах, ШРУСах и наконечниках рулевых тяг.

Что входит в диагностику ходовой части? Проверяется все, что влияет на качество свободного хода автомобиля и амортизацию при проезде неровностей: пружины, амортизаторы, рычаги, шаровые и т. д.

Как проверить состояние подвески самостоятельно? Попробуйте раскачать кузов автомобиля в вертикальном направлении (несколько раз нажмите и отпустите проверяемую сторону). Раскачивание должно прекратиться как можно быстрее.

Главная » Блог » Что такое диагностика ходовой части?

Все, что вам нужно знать об OBD, OBD II | Ключи, диагностика

Сложная электроника современных автомобилей выходит далеко за рамки простой автомеханики, на которой выросло большинство из нас. Теперь OBD, или бортовая диагностика, диагностирует почти все проблемы в вашем автомобиле. Если в вашем двигателе заканчивается масло или пружина не на месте, OBD вмешивается, чтобы диагностировать проблему.

Содержимое

  • Что такое БД?
  • OBD по сравнению с OBD II
  • Углубление в диагностику
  • OBD для повышения производительности
  • OBD Dongles

Бортовая диагностика

предоставляет почти универсальные коды, позволяющие пользователям понять, что происходит с их автомобилем. Понимая различия между OBD и OBD II и различные доступные считыватели кодов, вы можете решить практически любую проблему, возникающую в вашем автомобиле.

Что такое БД?

OBD расшифровывается как бортовая диагностика. Это стандартизированная система, которая позволяет внешней электронике взаимодействовать с компьютерной системой автомобиля. Это становится все более важным, поскольку автомобили становятся все более компьютеризированными, а программное обеспечение стало ключом к решению многих проблем и повышению производительности.

OBD существовал в различных формах задолго до того, как кто-либо произнес слова «информационно-развлекательная система» или «подключенный автомобиль». Это произошло в первую очередь из-за двух факторов: необходимости регулировать выбросы и массового внедрения электронного впрыска топлива автопроизводителями, начиная с 1980-х годов.

В отличие от карбюраторов или предыдущих механических систем впрыска топлива, электронный впрыск топлива (EFI) требует компьютерного управления. Как и его предшественники, EFI регулирует подачу топлива в двигатель, но делает это с помощью электронных сигналов, а не механических битов. Это создало первую серьезную потребность в размещении компьютеров в автомобилях.

БД по сравнению с БД II

Несколько автопроизводителей внедрили компьютерные интерфейсы для своих автомобилей до 1990-х годов, но толчок к стандартизации не начался до 1991 года, когда Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) постановил, что все автомобили, продаваемые в Калифорнии, должны иметь какую-либо возможность OBD. Однако CARB не выпускал стандарты для систем до 1994 года. Этот стандарт, известный как OBD II, был реализован для модели 1996 года и используется до сих пор. Предыдущие версии OBD были задним числом классифицированы как OBD I.

Практически каждый новый автомобиль, проданный в США за последние 20 лет, соответствует стандарту OBD II. В автомобилях OBD ​​II есть порт, обычно расположенный под приборной панелью со стороны водителя, к которому устройства могут подключаться и подключаться к компьютеру автомобиля. У компаний есть множество идей о том, что вы можете подключить к этому порту.

Углубление в диагностику

Питер Гуделла/123RF

Как следует из названия, диагностика является основной целью OBD. Когда датчики автомобиля решают, что что-то не так, они запускают сообщение, известное как «код неисправности», которое может проявляться в виде индикатора «проверить двигатель» или другого предупреждения на приборной панели. Сканеры OBD могут проверять эти коды неисправностей, чтобы точно определить, что не так, и удалять их из памяти компьютера после устранения проблемы. Если вы хотите узнать больше о причинах, по которым горит индикатор проверки двигателя, вы можете ознакомиться с созданным нами руководством.

Однако коды неисправностей — это просто коды. Вместо диагноза типа «люфтит крышка бензобака» вы увидите непонятный без ссылки набор букв и цифр. Коды неисправностей начинаются с буквы и включают четыре или пять цифр, которые вместе указывают на конкретную подсистему и проблему, с которой она сталкивается.

Некоторые сканеры OBD поставляются с предварительно загруженными определениями этих кодов, но в противном случае вам понадобится список, подобный тому, который можно найти на OBD-Codes.com. Обратите внимание, что в дополнение к общим кодам, которые применяются ко всем автомобилям, отдельные производители имеют свои собственные специальные коды. Найти их может быть немного сложнее, так как не каждому производителю полностью нравится идея выпуска их для широкой публики.

OBD для производительности

Диагностика

может быть самой важной функцией OBD-оборудования, но эти инструменты также можно использовать для увеличения скорости вашего автомобиля.

Несколько брендов послепродажного обслуживания предлагают как регистраторы данных OBD ​​II, так и тюнеры производительности, которые получают доступ к критическим системам автомобиля через порт на приборной панели. Регистраторы данных можно использовать для отслеживания более приземленных вещей, таких как расход топлива, но они также могут записывать такие вещи, как время круга и выходная мощность. Профессиональные гонщики полагаются на эти данные, чтобы увидеть, как они ведут себя на трассе, и настроить свои машины, так почему бы и вам не сделать этого?

Некоторые компании также предлагают улучшения производительности для определенных транспортных средств, которые переназначают или изменяют программное обеспечение, чтобы разблокировать мощность. Поскольку современные автомобили настолько зависят от компьютерного управления, изменения в программном обеспечении могут быть такими же эффективными, как установка новой системы впуска воздуха или выхлопа. Стоит отметить, что эти обновления могут иметь негативные последствия в других областях, таких как надежность или экономия топлива, и могут привести к аннулированию заводской гарантии. Проверьте перед установкой.

OBD-ключи

Автоматический штекер OBD II

Не у всех есть средства, чтобы попытаться починить собственный автомобиль или улучшить его характеристики. В последнее время компании пытались использовать OBD II для более распространенных приложений в виде «донглов» — устройств, которые подключаются непосредственно к порту OBD II и подключаются к сети по беспроводной связи.

Ключи иногда выдаются клиентам страховыми компаниями для получения скидок. Обычно это включает использование данных, полученных из соединения OBD II автомобиля, для анализа привычек вождения и предоставления скидки за поведение с низким уровнем риска. Программа Allstate Drivewise, например, учитывает скорость, скорость торможения водителя, количество пройденных миль и время вождения.

Другие устройства, такие как Hum от Verizon, реализуют телематические функции, сравнимые с функциями, предлагаемыми другими разработчиками транспортных средств через службы подписки. Hum синхронизируется с вашим смартфоном и предоставляет вам ту же статистику, что и при подписке. Но кикер в том, что вы получаете его по более низкой цене. Hum позволяет провести диагностику вашего автомобиля, вызвать техпомощь на дороге и при необходимости отследить угнанный автомобиль. Безрассудные подростки также не смогут избежать наказания за опасные привычки вождения и поведение благодаря компонентам геозоны Hum и предупреждению о превышении скорости, которые успокаивают родителей.

Однако важно помнить, что использование сторонних устройств всегда представляет какую-то угрозу. Если вам случится подключить компьютер вашего автомобиля к внешней сети, вы преодолеете необходимый барьер безопасности и можете стать уязвимыми для вредоносных кибератак. Подключение устройства к порту OBD II может еще больше нарушить этот защитный барьер, позволив ему получить доступ к системе вашего автомобиля. Мы всегда предупреждаем пользователей об опасности сторонних устройств, поскольку они создают уязвимости, которые хакеры могут использовать различными способами.

Вы по-прежнему подвергаетесь риску, даже если у вас есть телематическое устройство, которое отправляет данные туда и обратно через беспроводную сеть, поскольку само сетевое соединение может быть второй точкой уязвимости. Если хакер взломает сеть, он может вызвать серьезные проблемы. Имейте в виду, что хотя устройства в некотором смысле повышают безопасность, они также могут поставить под угрозу нашу безопасность в других отношениях.

Write a comment