Содержание
Какая дистанция между автомобилями должна быть по ПДД :: Autonews
Как научиться выбирать правильную дистанцию в дождь, снегопад, гололед и в других сложных условиях: разбираемся вместе с экспертами.
- ПДД
- Оптимальная дистанция: сценарии
- Штрафы
adv.rbc.ru
Дистанция между автомобилями: ПДД
В ПДД термин «Дистанция / Боковой интервал» встречается трижды:
- Пункт 9.10: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства (ТС), которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
- Пункт 9.11: Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель ТС, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель ТС (состава ТС) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди ТС такую дистанцию, чтобы обгоняющие его ТС могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.
Если исключить крупногабаритную технику, то для водителей остальных авто данное положение ПДД становится актуальным только при буксировке прицепа. В любом случае требование, сформулированное в пункте 9.11, не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне. При этом понятие «интенсивное движение» никак не регламентируется.
- Пункт 3.16: «Ограничение минимальной дистанции». Запрещается движение ТС с дистанцией между ними меньше указанной (в метрах) на знаке.
Запрещающий знак 3.16 устанавливается на сложных участках дорог (перед мостами, эстакадами, путепроводами, ледовыми переправами, тоннелями и пр.) и действует до ближайшего перекрестка, конца населенного пункта или до места установки знака 3.31 «Конец всех ограничений».
👉 Как правильно держать дистанцию: ГИБДД раскрыла секрет «бывалых»
Как видим, за исключением случая с установкой знака 3. 16, никаких выраженных в метрах значений безопасной дистанции / бокового интервала ПДД не содержат. И это объяснимо. Данная величина определяется множеством факторов. Вот основные:
- Состояние дорожного покрытия.
- Погода.
- Видимость.
- Состояние покрышек.
- Состояние тормозной системы.
- Загрузка автомобиля.
- Скорость движения.
- Быстрота реакции. Зависит от пола, возраста, степени усталости, воздействия лекарств.
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Учесть все эти переменные и выдать железобетонные параметры для ПДД просто невозможно. Но есть опыт поколений водителей-профи, который можно и должно использовать.
Какая должна быть дистанция между автомобилями
Эксперт Егор Зубец — в недавнем прошлом руководитель и ведущий инструктор Центра водительского мастерства Jaguar Land Rover — рассказал, как правильно определять безопасную дистанцию.
«Общее правило №1. Безопасная дистанция в метрах должна соответствовать половине скорости. Если ваш автомобиль движется на 80 км/ч, между ним и идущим впереди ТС надо выдерживать минимум 40 м. Но такой расчет верен, только когда под колесами сухой асфальт, а машина не загружена под завязку.
Общее правило №2. Альтернативой правилу №1 является «алгоритм двух секунд». Начните отсчет, когда впереди идущее ТС поравняется с какой-либо преградой. Вы подъехали к ней быстрее, чем за две секунды? Тогда следует увеличить дистанцию. И вновь речь идет о сухой асфальтовой дороге.
👉 Камеры научатся штрафовать за дистанцию и опасную езду. Как не попасть
Общее правило №3. На мокром асфальте, укатанном снеге, в гололед безопасная дистанция — с поправкой на характеристики покрышек — увеличивается примерно в 2, 3,5 и 7 раз соответственно, а в «алгоритм двух секунд» также вносится поправочный коэффициент 1,5, 3,0 и 6.
Общее правило №4. Если автомобиль серьезно загружен, дистанция увеличивается в 1,5 раза. Тогда на тех же 80 км/ч она составит уже 60 м.
Общее правило №5. Чтобы ваш автомобиль не ударили в корму, не тормозите резко без крайней необходимости. Собственно, этого требует и пункт 10.5 ПДД».
При движении в городе
«Соблюдать общие правила № 1 и 2 в условиях оживленного трафика нереально, но и скорости в городской черте, как правило, невысоки. Поэтому здесь достаточно держать дистанцию в ⅔ длины автомобиля, или 3–4 м, чтобы в случае необходимости безопасно затормозить.
Как определить дистанцию на светофоре — информация от лучшего автоинструктора
Соблюдение дистанции между автомобилями помогает предотвратить аварийные ситуации на дороге в случае резкого торможения одного из транспортных средств. А вот игнорирование этой нормы может привести к нежелательным последствиям, среди которых столкновение автомобилей.
Поэтому каждый водитель должен уметь удерживать безопасное расстояние и безошибочно определять его на глаз, учитывая все факторы.
Какую дистанцию нужно держать по ПДД
В ПДД нет точного указания касательно того, какое расстояние должно быть между автомобилями. Это объясняется тем, что оно зависит от множества факторов, включая погодные условия, качество дорожного полотна, технические характеристики транспортного средства, скорость движения и т.д.
Исключением из данного правила являются участки дорог, на которых размещен дорожный знак 3.16, ограничивающий минимальную дистанцию.
Однако несмотря на отсутствие точных ограничений, в ПДД указано, что промежуток между автомобилями должен защитить их от столкновения. Так, на светофоре автомобили не должны быть прижаты друг другу, поскольку это может привести не только к ДТП, но и закипанию мотора.
Оптимальным станет расстояние, которое позволит без проблем объехать ТС в случае резкого торможения одного из впереди движущихся автомобилей.
Так перед светофором рекомендовано выдерживать расстояние в 2-3 метра.
Однако стоит учитывать, что промежуток должен быть увеличен до 10 м в случае снега, дождя или гололеда, поскольку при таких погодных условиях тормозной путь транспорта удлиняется.
Читайте также
Удар сзади при ДТП — что делать, если авария неизбежна
Активно перемещаясь по городским улицам, я неоднократно становился свидетелем аварийных ситуаций, когда один из…
Как безопасную дистанцию определить на глаз
Несоблюдение дистанции является причиной большого количества ДТП, поскольку при резком торможении впереди идущего ТС водитель просто не успеет вовремя среагировать и избежать столкновения. По этой причине каждый владелец авто должен уметь безошибочно определять оптимальный промежуток.
Многие водители предпочитают это делать путем деления скорости движения своего и впереди идущего ТС надвое. Но необходимо учитывать, что у каждого человека свой глазомер, а скорость автотранспорта изменчива, поэтому проводить подсчеты придется все время, что небезопасно.
Читайте также
Какая максимальная скорость разрешена на трассе в 2019 году — регулирующие знаки, штрафы
Правила дорожного движения, действующие на территории страны, устанавливают верхний предел скорости как для различных…
Также существует способ «3 секунд». Согласно ему, безопасным является такое расстояние между авто, которое можно проехать за 3 секунды.
Но перед светофором дистанцию лучше увеличить до 4 или 5 секунд, поскольку в любой момент может загореться красный сигнал или появиться пешеход.
Определить оптимальное расстояние на светофоре также можно, приближаясь к впереди стоящему автомобилю на минимальной скорости до того момента, пока капот личного ТС не сравняется с задними колесами чужого.
Таким образом, промежуток составит 1-1,5 м в зависимости от модели авто. Именно такой способ советуют многие автоинструкторы.
Определяя безопасное расстояние, водитель должен учитывать не только технические характеристики личного авто, но и дорожную ситуацию, а также текущие погодные условия.
Читайте также
Как научиться чувствовать расстояние сзади машины, если нет парктроника или камеры
Благодаря достижениям научно-технического прогресса, управление различными транспортными средствами значительно…
Поэтому стоит понимать, чем больше перегружена дорога и чем хуже погода, тем дальше автомобили должны находиться друг от друга.
Какое расстояние должно оставаться между вашим автомобилем и автомобилем впереди на красный сигнал светофора
Большинство водителей помнят правило двух секунд как безопасное расстояние следования; некоторые водители действительно наблюдают это. Хотя это эмпирическое правило в целом является хорошей идеей (и помните, что это три секунды для автомобилей с десятками безумных наклеек на бамперах), в последнее время мы начали замечать одну вещь: некоторые водители соблюдают дистанцию на два автомобиля секунды. от впереди идущей машины на светофоре.
Во-первых, эта тема упускается из виду на большинстве курсов вождения — все внимание уделяется соблюдению безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля во время движения. Но вопрос расстояния на красный свет стал чем-то вроде интересной закономерности для наблюдения в разных городах, особенно в городских районах, где на счету каждый лишний дюйм. Единственная вещь, которая может быть хуже «ближнего болтуна» на светофоре, — это болтун по телефону, который оставляет перед собой два машиноместа, не давая другим встать в очередь за ним.
Подумайте об этом: в городской местности, если светофор может вместить только пять автомобилей, а второй автомобиль в очереди сохраняет перед собой пустое место для одного или двух автомобилей, только два или три автомобиля проедут через светофор. перекресток в цикле зеленого света. Если светофор удерживает максимум 10 автомобилей из-за пространства и длины светофора, и каждый автомобиль имеет перед собой пятно на всю длину автомобиля, это может способствовать перегрузке, потому что только около пяти автомобилей проедут, даже хотя есть место для девяти или 10 автомобилей, если бы они были ближе друг к другу. По крайней мере, в теории.
Итак, что лучше всего делать, если ваша цель состоит в том, чтобы максимально увеличить пространство для всех, или вы даете машине впереди как можно больше места?
Недавнее исследование, проведенное инженерным колледжем Вирджинии, показало, что тесная упаковка компенсируется пространством, необходимым для ускорения от света.
«В исследовании, опубликованном в этом месяце в New Journal of Physics, использовались видеокамеры, прикрепленные к беспилотным вертолетам, для съемки автомобилей, ускоряющихся на светофоре на Smart Road Технического транспортного института Вирджинии», — пишет Science Daily. «Систематически контролируя плотность размещения автомобилей, исследователи обнаружили, что любое уменьшение расстояния до света полностью компенсируется временем, которое требуется автомобилям, чтобы восстановить удобное расстояние до того, как водители смогут ускориться».
Некоторые люди говорят: «Ну, если оставить впереди себя большое расстояние, у вас будет время посигналить, если впереди идущая машина включит заднюю передачу». Это может быть правдой, если машина промахнулась мимо светофора и ей пришлось дать задний ход, а вы вторая машина в очереди. Но еще один аргумент, который мы слышали в пользу соблюдения минимальной дистанции до впереди идущего автомобиля, заключается в том, чтобы не дать пешеходам и байкерам пролезть через этот промежуток, пока вы стоите на красный свет, что является тактикой, которую некоторые водители используют в городах. чтобы пешеходы не создавали опасных ситуаций.
Если вы думаете, что законы штатов регулируют такого рода вещи, то ответ таков: в большинстве штатов закон просто наказывает за «слишком близкое следование», что обычно подкрепляется ленивыми и субъективными формулировками относительно сохранения «благоразумного» расстояния. Эти законы написаны достаточно широко, чтобы дать полиции предлог для того, чтобы остановить кого-то, но они не часто применяются на перекрестках, когда машины стоят, если только офицер действительно не хочет кого-то остановить. Во-первых, полицейский должен уметь видят расстояние в первую очередь, и это трудно сделать, если они не находятся слева или справа на многополосной дороге, и они на самом деле заинтересованы в том, чтобы остановить движение только на основе этого.
Тем не менее, это то, из-за чего сдающие DMV могут потерять баллы на экзамене по вождению, потому что эмпирическое правило, которое часто используют тестеры, заключается в способности видеть задние колеса автомобиля перед вами. Сможет ли кто-нибудь добраться до работы вовремя в таком городском районе, как Нью-Йорк или Бостон, если бы все действительно соблюдали эмпирическое правило задних колес, это совсем другой вопрос.
Какое расстояние вы обычно оставляете между своим передним бампером и автомобилем впереди вас на светофоре?
Дайте нам знать в комментариях ниже.
Джей Рэми
Джей Рэми вырос среди очень странных европейских автомобилей, и вместо того, чтобы искать что-то надежное и удобное для личного пользования, его привлекла более авантюрная сторона спектра надежности.
Как близко я должен подходить к машине впереди меня на красный свет?
Джейсон Чир
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 1 года назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Автомобили стоят в пробке в час пик в Бухаресте, Румыния. Lucian Alecu/iStockPhoto/Getty Images
Какое рекомендуемое расстояние между автомобилями, когда вы останавливаетесь на красный свет? – Тереза
Когда вы остановились за другой машиной на светофоре, пока все хорошо.
«Обычно я оставляю две длины автомобиля между своей машиной и транспортным средством впереди меня», — сказал Ян Лоу, президент и главный инструктор Школы управления автомобилями ILR в Брамптоне, Онтарио.
Промежуток в одну или две длины автомобиля дает вам буфер на случай, если машина позади вас не остановится.
Со всем этим пространством вы сможете увернуться, если увидите в зеркале заднего вида другую машину, скользящую к вам, сказал Ло.
«Этот пробел несколько раз спасал меня», — сказал Ло.
Однажды к нему сзади подъехал пьяный водитель, затормозил, но не остановился вовремя, сказал Ло.
«Я начал двигаться вперед до того, как он протаранил мою машину», — сказал Ло. «Дополнительная комната позволила мне вырваться вперед и свести к минимуму ущерб».
Если вас врежут сзади на светофоре, такой зазор снизит вероятность того, что вас втолкнет в впереди идущую машину.
Этот зазор также пригодится, если машина перед вами внезапно заглохнет.
«Длина автомобиля — это минимальное пространство, позволяющее вам объехать впереди идущее транспортное средство», — сказал Анджело ДиЧикко, руководитель специального проекта Лиги безопасности Онтарио. «Если бы вы подошли намного ближе, вам пришлось бы развернуться».
Космические захватчики?
Во всех местных правилах дорожного движения сказано, что вы должны останавливаться на светофоре, но ни в одном из них не указывается дистанция, которую вы должны соблюдать перед впереди идущей машиной.
В семидесятых и восьмидесятых годах инструкторы по вождению говорили студентам остановиться, чтобы они могли просто видеть колеса автомобиля, остановившегося перед вами.
В наши дни этот совет старой школы слишком близок, сказал Ло.
«В то время капоты большинства автомобилей были длиной в милю, — сказал Ло, — теперь вы можете буквально находиться почти на крыше впереди идущей машины и при этом видеть задние колеса».
Но если вы оставите этот большой разрыв на улице с несколькими полосами движения, не въедет ли в него другая машина?
«За 25 лет, что я этим занимаюсь, я могу пересчитать по пальцам одной руки, сколько раз это случалось», — сказал Ло. «А когда это случится, ну и что? Другая машина передо мной может увеличить время в пути на 20 секунд».
Некоторые водители подъезжают ближе к впереди идущим автомобилям на светофоре, потому что думают, что смогут быстрее проехать на светофор, когда загорится зеленый.
Но исследование Технологического института Вирджинии, проведенное в 2017 году, показало, что автомобилям требуется примерно одинаковое количество времени, чтобы проехать светофор, независимо от того, останавливались ли они где-то в 30 сантиметрах или 8 метрах от впереди идущей машины.