Содержание
Сравнительная таблица клиренса автомобилей:от легковых до внедорожников
Содержание статьи:
- Роль клиренса в конструкции автомобиля
- Как и отчего производить замер клиренса
- Разновидности клиренса
- От большого до малого клиренса
- Чем хорош большой клиренс?
Всем привет! В современных реалиях России матушки большинство автолюбителей передвигаются на машине как по асфальтированной трассе, так и по грунтовым дорогам. О качествах наших автобанов здесь я промолчу просто скажу, что зачастую описать подобное путешествие довольно просто – ралли по бездорожью! Поэтому, когда то и дело чиркаешь дном своего автомобиля по проезжей части, хочешь не хочешь, придется не только познакомиться с понятием дорожного просвета, но и узнать, как увеличить клиренс автомобиля. Последнее разумеется, волнует тех, кто привык делать все самостоятельно. Сегодня, потолкуем о данной величине, а сравнительная таблица клиренса автомобилей, которую можно будет увидеть ниже, поможет установить транспортное средство с оптимальным для вашей местности дорожным просветом.
Роль клиренса в конструкции автомобиля
Новичкам поясню! Ребята, клиренс – это не какая-то деталь, его не взять в руки, однако можно увидеть!
Отечественный ГОСТ объясняет это понятие, как расстояние между дорогой и самой низкой точкой автомобиля и тут добавить нечего, все просто и понятно!
Значение клиренса играет важнейшую роль в любой машине, ведь его величина, оказывает непосредственное влияние на такие ключевые характеристики транспортного средства, как: проходимость, маневренность и устойчивость. Поэтому размер дорожного просвета не менее значимый параметр, чем тот же объем двигателя или его мощность.
Казалось бы, все просто, измеряется клиренс в миллиметрах, иногда в сантиметрах, в принципе не столь важно для тех, кто учился в школе. Однако, тот факт, что в конструкции автомобиля присутствует множество элементов обвеса, может ввести в заблуждение, откуда измерять-то? От картера, бампера, выхлопной системы, трансмиссии или рычагов подвески? Совсем скоро мы вернемся к этому вопросу и все станет ясно.
Сейчас же хочу обратить ваше внимание на фактор загруженности транспортного средства. Ведь согласитесь, оттого сколько килограмм взято на борт «железным конем», зависит насколько у него «прогнутся коленки» (образно говоря, конечно), в нашем случае пружины, а это в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на величину клиренса.
Так вот проблема в том, что у большинства автопроизводителей планеты нет единой позиции в данном вопросе, таким образом, продавцам удается манипулировать ключевой характеристикой транспортного средства.
Что касается Российской Федерации, у нас есть определенный стандарт (P50182-92), который гласит: клиренс определяется исключительно при полной загруженности транспортного средства, причем не только пассажирами, но и багажника. На деле же у нас все, как всегда, официальные дилеры при замере учитывают только 75 кг веса на водителя (где это они в России водителей таких увидели) и массу полного топливного бака. Об обычном автосалоне и говорить не стану, там и это во внимание не возьмут, измерят клиренс пустой машины еще и бак опустошат.
Как и отчего производить замер клиренса
В такой ситуации при покупке автомобиля, нам остается требовать, чтоб хоть условия проведения процедуры замера клиренса были соблюдены. Специалисты рекомендуют выполнять подобные действия исключительно на смотровой яме, чем будет производиться замер не столь важно, сойдет обычная рулетка или сантиметр. Также они заостряют внимание на следующих нюансах:
- Давление в шинах должно соответствовать руководству по эксплуатации автомобиля.
- Покрышка, установленная на автомобиль обязательно должна соответствовать рекомендованным требованиям производителя как по размеру, так и по профилю.
- Также необходимо загрузить автомобиль хоть по минимуму, для этого на переднее сидение устанавливается балласт весом в 75 кг, а в багажник масса полного бака топлива (40-70 кг).
С подготовительным процессом думаю разобрались, теперь вернемся к вопросу откуда измерять? Наиболее распространенных участков, которые в каждом отдельном автомобиле могут являться самой нижней точкой всей конструкции, можно насчитать около четырех штук. Именно от них и вычисляют значение клиренса.
- Нижняя точка поддона, если у вас установлена защита, толщину ее листа необходимо учесть при измерении.
- От основания бампера и в местах пластиковых свесов.
- От резонатора глушителя и нижней кромки топливного бака.
- От нижних кронштейнов крепления под передние стойки амортизаторов.
Ну опять же, у каждого транспортного средства своя нижняя точка. Так, например, на обычных седанах это выхлопная система, топливный бак или катализатор. У внедорожников – раздаточная коробка или дифференциал и т. д.
Разновидности клиренса
В связи с тем, что на каждой машине величина дорожного просвета разная, мы разделим его на три категории:
- Малый – легковые автомобили.
- Средний – паркетники и кроссоверы.
- Большой – внедорожники.
Если вы еще не поняли почему так, сейчас поймете. Так как одной установленной точки для замера клиренса не существует, разницу в показаниях между этими тремя вариантами, продемонстрирую вам отталкиваясь от наиболее популярных самых низких элементов автомобиля, переднего бампера и картера поддона.
Величина дорожного просвета для вышеуказанных типов автомобилей, выглядит так:
- Легковушки – 14-20 см от бампера и 12-17 см от поддона.
- Кроссоверы и паркетники – 18-25 см, 17-21 см.
- Внедорожники – 20-35 см, от 20 см и выше.
Наиболее высокое значение клиренса встречается в специализированной технике. Вот, например, у обычного пропашного трактора этот показатель может доходить до 50-70 см, а в случае со строительной техникой и все 200 см.
Как бы там ни было, но клиренс был и остается индивидуальной характеристикой каждого транспортного средства. И хоть многие специалисты и трудились дабы классифицировать автомобили по этому признаку, до конца это сделать не удалось. Поэтому все эти три группы нужно воспринимать несколько условно, ведь нередки случаи, когда клиренс обычной легковушки в разы превышает значение кроссовера или того же паркетника.
От большого до малого клиренса
Если вы реально задумываетесь о приобретении новенького автомобиля и стремитесь найти оптимальный вариант в отношении не только цены, но и дорожного просвета, рекомендую взглянуть на предоставленные мной таблицы! С их помощью не придется ползать под машиной с рулеткой в руках в автосалоне, вы узнаете все здесь и сейчас. Для начала посмотрите, какой высоты автомобили под категорией класс b.
Как вы видите «Мини-Купер» оказался небольшим не только на словах, но и на деле – 120 мм. Популярные в наших краях «Рено Логан» и «Дэу Нексиа» имеют клиренс в 155 и 158 мм соответственно. Ну а лидером, оказался «Форд Фусион» со своими 175 мм.
Далее, к вашему распоряжению сравнительная таблица клиренса кроссоверов и легковых автомобилей. В ней вы найдете машины класса С и А, а также модели отечественного производства, такие как: УАЗ-469 (300 мм), ВАЗ 2121 Нива (220 мм) и др.
Исходя из продемонстрированного и оценив реальную стоимость всех автомобилей, я сделал некоторые выводы. По сугубо моему мнению, самая дешевая машина с большим клиренсом, это «Рено Клио» и попробуйте мне докажите обратное!
Клиренс отечественный автомобилей, не беря в учет наши внедорожники примерно одинаков. Вот вам для сравнения: классика российского автопрома ВАЗ 2107 и более современный ВАЗ 2110 имеют дорожный просвет в 17 мм.
Обратите внимание: абсолютно все значения клиренса, приведенные мною, устанавливались не по российском ГОСТу, а так, как проверяют официальные дилеры. То есть автомобиль, предварительно нагружают водителем и стандартным комплектом снаряжения.
Чем хорош большой клиренс?
Большой клиренс всегда ценился истинными автолюбителями, высокое его значение определенно повышает статус автомобиля причем как визуально, так и функционально. Тут ходить далеко не нужно, возьмите к примеру, любой автомобиль Лада и вдвое увеличьте его дорожный просвет. Уверен, машина предстанет перед вами в совершенно другом облике, а ля внедорожник. Да и непосредственно вы, как водитель получите массу преимуществ:
- Обзор вокруг машины значительно вырастет;
- Забираться в салон автомобиля станет намного проще и удобней;
- Обрадует и проходимость, вероятность «сесть на брюхо» в снегу или грязи значительно снизится;
- Передние и задние углы свеса соответственно также увеличатся, что позволит сохранить бампера и элементы обвеса от встречи с дорожным покрытием или бордюром.
- Увеличение угла продольной проходимости и переката даст вам некоторое преимущество при преодолении дорожных препятствий.
Однако, есть в большом клиренсе один существенный недостаток, при его увеличении вероятность опрокидывания автомобиля существенно вырастает. Так, при неисправных амортизаторах и слишком «мягких» пружинах, чрезмерное раскачивание транспортного средства почувствуется уже на скорости в 50-60 км/ч. Поэтому, крейсерская скорость для автомобилей с таким дорожным просветом составляет порядка 100 км/ч.
Разумеется, автомобили с низким клиренсом имею меньший расход топлива, они отлично держат дорогу, но при встрече с даже самым маленьким препятствием, могут появится трудности в его преодолении, о бездорожье я вообще промолчу. Как бы там ни было актуальность процедуры самостоятельного увеличения значения клиренса всегда была на высоте, ведь даже самый «повидавший автомобиль преображается на глазах. Если же вы не прочь увеличить эффект внедорожника, на этой странице вы узнаете, как увеличить вылет диска с помощью специальных проставок. У меня на этом все, надеюсь я был полезен. Всего доброго!
сравнительная таблица, как увеличить дорожный просвет
Ответ на вопрос «что такое клиренс у автомобиля?» прост – минимальная высота средней части автомобиля от поверхности. То есть расстояние между дном и дорогой.
Вообще-то, не только автомобиля. Любого транспортного средства. Есть специальные трактора с клиренсом под два метра. А высокий клиренс у танка делает его более заметным, уязвимым в бою. Хотя уж для него проходимость – очень важное качество.
Преимущества автомобилей с низким клиренсом:
- отлично держат дорогу. Низко расположенный центр масс помогает устойчивости на поворотах. Таковы все гоночные автомобили;
- экономичность. При прочих равных лобовое сопротивление чуть ниже, что позволяет экономить топливо;
- «пыжистость». Спортивный, скоростной на вид силуэт автомобиля греет душу владельца.
Преимущество автомобилей с повышенным клиренсом. Одно, зато очень существенное. Проходимость. Такой автомобиль не сядет на днище в плохих условиях. Проедет по направления, ещё существующим у нас на месте дорог. Лёгкая парковка – не зацепит бордюр или камень в снежном сугробе.
Существенно, что высокий клиренс поднимает центр массы машины, делая её склонной к опрокидыванию на резких поворотах. Поэтому при движении по хорошим дорогам на высоких скоростях его стоить уменьшать.
По высоте просвета автомобили условно разделяют на:
- легковые –110-180 мм. Учитываем, средняя высота бордюра – 16 см;
- кроссоверы, паркетники — 160-220 мм;
- внедорожники – 200-420 мм.
Увы, не всё так просто. Есть ещё такое понятие, как «геометрия кузова». Длинный автомобиль с высоким кузовом может спасовать даже перед въездом на эвакуатор. А Пэжо 107 легко взбирается на горку или с неё, обходит ямы по контуру, ничем не задевая.
ВАЗ-2131, удлинившись на полметра из классической «Нивы», приобрёл вредную способность регулярно за что-то цепляться.
ВАЗ-2131
Ещё. Днище – не сплошная пластина. Стоит осмотреть свой автомобиль на эстакаде, зная, где и на сколько выступают детали, можно аккуратно «пропустить» столбик или камень под днищем.
Из семейных автомобилей с большим клиренсом можно порекомендовать Volkswagen Polo Sedan 1.6 с высотой 170 мм.
Volkswagen Polo Sedan 1.6
Относительно недорогой, вместительный, проходимый. При выборе семейного автомобиля стоит смотреть не только на дорожный просвет, пусть даже выбор из-за условий эксплуатации и важен. Учитываем цену, экономичность, размер багажника, стоимость и доступность техобслуживания.
При поиске модели экономичного автомобиля с высоким клиренсом следует учитывать противоречивость требований: экономичнее как раз низкие автомобили. Так что ищем разумный компромисс в требованиях. Можно обратить внимание на “C3 Picasso Trekker” с высотой просвета 175 мм или Nissan Juke – 180 мм. Полный привод, автоматика, высокая мощность двигателя в среднем увеличивает расход топлива.
Nissan Juke
Из недорогих, бюджетных автомобилей с высоким клиренсом интересны российские Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Похожие между собой – механика, полный привод, 1,7 литровый движок в 80 лошадей – машины с отличной проходимостью.
Chevrolet Niva
Неплохо себя чувствуют в классе бюджетников китайцы, делая вполне приличные машины относительно невысокой стоимости.
Содержание
- 0.1 Способы увеличения дорожного просвета
- 0.2 Таблицы для сравнения клиренсов
- 0.3 Защита днища
- 1 Для чего нужен клиренс и на что он влияет?
- 2 Оцениваем сферу эксплуатации — личные требования к клиренсу
- 3 Автомобили с высоким клиренсом
- 4 Чем чреват низкий клиренс автомобиля в неподходящих условиях?
- 5 Самый лучший полноприводный минивэн с большим клиренсом
- 5.1 Citroen C8
- 5.2 Toyota Sienna
- 5.3 Renault Espace
- 6 Малолитражки с высоким клиренсом
Способы увеличения дорожного просвета
Как увеличить клиренс автомобиля. Есть автомобили с активной подвеской. В их конструкцию заложена возможность изменять высоту машины буквально «на ходу», поднимая или опуская в зависимости от условий езды.
Гидравлические, пневматические и гидропневматические системы управляются бортовым компьютером. Предусмотрено поднятие-опускание каждого колеса в зависимости от условий: при разной скорости вхождения в поворот, неровной дороге, на старте, торможении. Установленные датчики без участия водителя помогают движению.
Регулируемая пневмоподвеска (ESS)
Оснащенные такими системами машины двигаются плавно, езда комфортнее и безопаснее. Увы, за всё нужно платить. И в прямом смысле: такие модели дороже, и в переносном – усложнение конструкции ведёт к усложнению обслуживания и снижению надёжности.
Простой способ, как увеличить клиренс автомобиля – поставить другие колёса.
В нём есть нюансы. Колеса 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют почти одинаковый внешний размер. Нужно учитывать изменение профиля резины, выбирать тот же профиль, но увеличенный радиус.
Получаются и сбои, обусловленные геометрией. При том же количестве оборотов колеса путь автомобиль проходит разный. То есть возможны нарушения в показаниях спидометра. Вероятно выведение из строя датчика скорости в автомобилях, оборудованных системами ABS и ESP, если таковые имеются. Да и не получится увеличить сильно – помешают арки колёс, возможное задевание брызговиков.
Ещё вариант – замена пружин и амортизаторов, поставка дополнительных «прокладок». Многие мастерские сейчас делают такие услуги. Учитываем, что сделанная вами замена штатных узлов автомобиля автоматически ведёт к потере заводской гарантии, если время таковой ещё не вышло. Так же влияют такие замены на жёсткость подвески.
Также стоит учитывать один не очень хороший, часто встречаемый и редко учитываемый минус. Любой ремонт или тюнинг автомобиля чреват встречей с косорукими ремонтниками. Причем внешне их не отличишь от добросовестных работников. Такая встреча легко приводит к потере денег, нервов, времени. Теоретически – и жизни, ну это уж в совсем редких случаях.
«Поднятая» тюнингом машина в сравнении с покупной, базовой моделью, может заметно потерять в устойчивости. При вхождении на скорости в поворот разница ощутима.
Видео: установка проставок увеличение клиренса Kia Ceed Sportage 3.
Видео: увеличение дорожного просвета у Mazda3 за счет проставок, показано, что было и как стало.
Автомобилями с повышенным клиренсом являются все внедорожники. Для удобства выбора, ознакомления и сравнения разных моделей и марок автомобилей посмотрите размещённые ниже цифры.
Таблицы для сравнения клиренсов
При покупке авто можно заранее определится с дорожным просветом. А помогут вам в этом две табличные формы, расположенные ниже. Смотрите и выбирайте свой размер.
Клиренс автомобилей — сравнительная таблица. Данная форма, показывает разницу между легковушками и внедорожниками:
Ниже находится таблица самых покупаемых автомобилей класса B, увеличение клиренса идет снизу вверх. Сравнивайте дорожный просвет разных моделей и производителей, и подбирайте оптимальный вариант:
Не всегда заявленная высота дорожного просвета соответствует действительности. Скажем, понятно, что загруженный автомобиль «осядет» ниже пустого. По Российскому ГОСТу замеры проводятся в автомобиле, загруженному до максимальной разрешённой массы.
А в российском представительстве «Mitsubishi» на вопрос «Автовестей» ответили, что замеры проводятся на снаряженном автомобиле. То есть: водителя и пассажиров – нет, топливный бак и бачок стеклоомывателя заправлены, есть запасное колесо и комплект инструментов, домкрат. Просто стоящая на стенде машина.
Установленная в автомобиле защита днища «съедает» ещё несколько миллиметров. Опять же, клиренс указывают с демонтированной защитой.
Защита днища
Возможна дополнительная защита дна автомобиля. Варианты разные. Есть просто антикоррозийная защита, обычно покрытие разнообразными мастиками, красками и подобным.
Вещь не лишняя, так как при езде — песчинки, мелкий гравий обрабатывают дно машины, как абразив. Применение зимой на дорогах соли так же не добавляет кузову долголетия.
Но можно заказать и более дорогую защиту, предохраняющую от ударов картер двигателя (один из самых дорогих ремонтов), бензобак и другие детали. Теоретически – хоть от осколков мин, как на бронетранспортёрах. Сама установка дополнительной защиты немного уменьшит дорожный просвет, зато убережёт от существенных трат на ремонт.
Видео: защита картера сохраняет ли автомобиль?
Пластиковые юбки и разные системы парковки, например, датчики под бампером, помогают. Не увеличивая клиренс авто, они предохраняют от повреждений подачей сигнала.
Клиренс со временем немного изменяется за счёт износа деталей подвески – рессор, пружин, шин. Даже при разной загрузке автомобиля и давлении в шинах он немного разный. При объезде бордюров, парковке, препятствиях важен не только клиренс. Ещё нужен аккуратный водитель.
ЧТО ТАКОЕ КЛИРЕНС И СВЕСЫ В АВТОМОБИЛЕ. ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ И КАК ИЗМЕРИТЬ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется клиренсом или дорожным просветом автомобиля, почему так важно знать данный показатель и как правильно измерить расстояние от земли до самой низкой точки днища кузова транспортного средства самостоятельно. Кроме того, расскажем про то, что из себя представляют углы переднего и заднего свесов в автомобиле, для чего нужны эти параметры и как точно их определить. В заключении поговорим о том, какие бывают разновидности дорожных просветов у транспортных средств, как выбрать автомобиль с оптимальным показателем, а также, какими преимуществами и недостатками обладают машины с высоким значением клиренса.
Как можно заметить, на сегодняшний день существует большое множество всевозможных и с первого взгляда непонятных автомобильных понятий, на примере клиренса или углов свесов кузова транспортного средства. Довольно часто у автолюбителей возникает насущный вопрос, что такое клиренс, чем он отличается от дорожного просвета и как его измерить в своей машине? Сразу ответим, что клиренс и дорожный просвет являются одинаковыми параметрами, только с имеют разные названия. Такое «модное» понятие, как клиренс пришло к нам с западного лексикона и довольно прочно прижилось у наших людей. Справочно заметим, что значения клиренса и углов свесов являются одними из ключевых показателей плане измерения расстояния высоты от нижней точки днища кузова автомобиля до поверхности земли.
Для чего нужен клиренс и на что он влияет?
Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.
Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.
Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.
Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:
- 20-35 см для внедорожников.
- Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
- 14-20 см для «легковушек».
Что касается поддона картера, то это такие значения:
- От 20 см для внедорожников;
- От 17 до 21 см для паркетников;
- От 12 до 17 см для легковых автомобилей.
Оцениваем сферу эксплуатации — личные требования к клиренсу
У каждого потенциального покупателя автомобиля есть свои требования к тому, каким должен быть автомобиль. Индивидуальные пожелания к машине есть практически у всех, это и вызвало наличие столь большого количества предложений в современном мире. В большинстве случаев покупатель отдаст предпочтение именно таким параметрам, как мощность двигателя и максимальная скорость, удачный тип коробки и ускорение до 100 километров в час. Но и на клиренс опытный водитель обязательно посмотрит. Этот элемент технических характеристик для водителя со стажем означает порой больше динамических показателей, поскольку он определяет возможность эксплуатации машины в тех или иных условиях. Среди основных требований можно выделить такие черты:
- для городской эксплуатации клиренс не должен быть меньше 120 миллиметров, для уверенной поездки зимой может потребоваться 140 миллиметров;
- в условиях поездок по междугородним трассам, когда автомобиль изрядно прижимает к дороге на скорости, необходимо несколько больший клиренс — от 140 до 160 миллиметров;
- минимальный дорожные просвета на машине, которая эксплуатируется в сельской местности, составляет 180 миллиметров, здесь вопрос оказывается простым — чем больше клиренс, тем лучше;
- для поездок по бездорожью лучше иметь дорожный просвет больше 200 миллиметров, крайне приятной опцией станет возможность регулировать просвет с помощью настроек подвески;
- для универсальной эксплуатации оптимальным показателем дорожного просвета считается клиренс 150-180 миллиметров, этот вариант подойдет для всех особенностей поездки.
Современные автомобили нередко обладают более значительным дорожным просветом, особенно авто в классе внедорожников. Тем не менее, не всегда именно клиренс определяет проходимость. Мы знаем множество китайских автомобилей в классе SUV, которые не могут проехать и по нормальной асфальтированной дороге, несмотря на достаточно высокий клиренс.
Поэтому дорожный просвет скорее является дополнительным фактором, чем определяющим. Тем не менее, при нехватке этого просвета вы можете сильно пострадать, получив не самые приятные особенности эксплуатации автомобиля и постоянно затрачивая деньги на регулярное восстановление транспорта после повреждений.
Автомобили с высоким клиренсом
Если вас интересует клиренс автомобилей, сравнительная таблица, а также краткое описание подобных транспортных средств помогут вам определиться с оптимальным выбором. Ниже мы представим вашему вниманию машины, дорожный просвет которых радует своих владельцев.
Чем чреват низкий клиренс автомобиля в неподходящих условиях?
Если вы посмотрите на автомобили в Германии, большинство из них имеет дорожный просвет между 120 и 140 миллиметрами. Даже кроссоверы для местного рынка делают с небольшим клиренсом. Дело в том, что дороги зимой и летом здесь отвечают высочайшим требованиям по качеству. В нашей же стране все несколько иначе. Если летом по известным вам дорогам в городе можно ехать с каким угодно клиренсом, то вот в зимнее время или по незнакомой трассе придется ползти, поскольку вы не знаете, что ожидает вас через пару сотен метров. Низкий клиренс создаст владельцу машины такие серьезные неприятности:
- повреждение элементов нижней части автомобиля при наезде на бугорок на дороге, который визуально проходит между колесами автомобиля;
- проблемы на скорости, когда авто прижимает к трассе аэродинамика, а неровности создают большие амплитуды колебания кормы — вы постоянно будете чесать задними брызговиками дорогу и можете повредить бампер;
- поездка по колее на проселочной дороге будет вызывать только негативные эмоции, придется двигаться по «гребню волны», что в некоторых случаях непросто, а иногда просто невозможно;
- вы будете регулярно класть машину на брюхо зимой каждый раз, когда заедете во двор с накатанной колеей и ледяными надолбами, придется выталкивать авто;
- возникнет необходимость частого ремонта различных неполадок, включая поломки ходовой части, слетевшие пыльники и датчики различных механизмов.
Как видите, некачественная эксплуатация автомобиля вполне возможна при одном только неверно выбранном параметре. Если клиренс вашего авто вас не устраивает, вы можете бороться с этой проблемой двумя методами. Первый — приобретение другого автомобиля с более выраженным дорожным просветом. Второй — подкладка специальных бустеров под стойки, которые дадут дополнительный сантиметр дорожного просвета. Конечно, последний вариант часто негативно сказывается на внешнем виде машины при условии отсутствия иных изменений. Многие водители утверждают, что нужно просто привыкнуть к определенным параметрам клиренса своего авто и знать возможности машины. Предлагаем небольшое видео о влиянии дорожного просвета автомобиля на его эксплуатацию:
Самый лучший полноприводный минивэн с большим клиренсом
Если говорить о минивэнах с высоким дорожным просветом, то новое авто подобрать достаточно трудно – скорее всего, нужно искать на вторичном рынке. Несмотря на это, интерес к подобным транспортным средствам достаточно большой, так что попадаются весьма неплохие модели.
Citroen C8
Один из лучших вариантов для постоянных путешествий. Дорожный просвет модели достигает 19 см, так что на ней можно заехать куда угодно. Многие также тепло отзываются о Citroen C8 благодаря его элегантному экстерьеру.
Внутри салона достаточно просторно, по желанию, можно удобно регулировать и отодвигать сиденья. Машина также неплохо показывает себя на ходу, при этом радуя отличной управляемостью. В принципе, от авто такого класса больше и нечего желать.
Toyota Sienna
У нас такой автомобиль стоит достаточно дорого, так что интерес к модели не такой уж и большой. В то же время, если говорить о характеристиках транспортного средства, то они достаточно неплохие. На выбор доступна широкая линейка силовых агрегатов, при этом все они демонстрируют высокую надежность и качество.
Есть как полноприводные, так и переднеприводные модели. В паре с двигателями идет только автоматическая коробка переключения передач, что многие рассматривают как минус, зато к управлению нареканий нет.
Renault Espace
Клиренс модели достигает 12 см. Это большое и комфортабельное авто отлично справляется с бездорожьем. Стоит также выделить просторный и комфортабельный салон, а также наличие дизельного мотора объемом в 1,9 л, который показывает неплохую мощность и динамичность.
Для многих это авто ассоциируется с круизной яхтой, и это не зря, ведь и внешний вид, и уровень комфорта тут просто на высоте.
Малолитражки с высоким клиренсом
Существует стереотип, что высокий клиренс — характеристика только лишь мощных внедорожников. Однако не только внедорожники могут похвастаться этим показателем. Есть несколько малолитражных авто, имеющих тем не менее значительный дорожный просвет:
- Рено Логан (объём двигателя 1,6 л) — 175 мм;
- Форд Фокус 2 (объём двигателя 1,4 и 1,8 л) — 110–150 мм;
- БМВ Е 90 — 142 мм;
- автомобили ВАЗ — 160 мм.
Хороший дорожный просвет значит, что вы сможете спокойно разъезжать по дорогам с ямами и выбоинами, не переживая за целостность глушителя и различных элементов, находящихся на днище автомобиля, на самых низких его точках. Каждая машина из вышеперечисленных обладает непревзойдённым шармом, приятным дизайном, индивидуальностью и высокой технологичностью. И если вы не хотите испытывать неудобств из-за маленького клиренса, то вам стоит выбрать одного из названных представителей, который будет долгие годы радовать вас при поездках по городу и на природу.
внедорожников с самым низким и самым высоким дорожным просветом
Нам часто задают вопрос: у каких внедорожников самый большой дорожный просвет?
Дело не только во внедорожных возможностях, для которых клиренс, по общему признанию, всего лишь один показатель. Продажи внедорожников выросли, поскольку люди осознали, насколько они могут быть более удобными и доступными.
Покупатели были соблазнены дорожным просветом как одним из возможных способов дать им более высокую точку бедра или более внушительный обзор дороги впереди, а также большие возможности.
Однако не все внедорожники одинаковы. Давайте взглянем на каждый основной сегмент внедорожников и посмотрим, какие внедорожники выделяются.
- Мазда СХ-3
- Сузуки Джимни
Легкие внедорожники
Неудивительно, что прочный Suzuki Jimny — единственный настоящий внедорожник в этом сегменте — может похвастаться самым высоким дорожным просветом — 210 мм.
Также неудивительно, что Mazda CX-3 занимает самую низкую позицию. Несмотря на то, что он больше похож на хэтчбек, чем на внедорожник, CX-3 является одним из немногих автомобилей в этом сегменте, предлагающих полный привод.
Model | Drive type | Ground clearance | ||
---|---|---|---|---|
Ford Puma | FWD | 164mm-166mm | ||
Hyundai Venue | FWD | 170mm | ||
Kia Stonic | FWD | 165 мм (S), 183 мм (Sport и GT-Line) | ||
Mazda CX-3 | FWD или AWD | |||
Nissan Juke | FWD | 172mm | ||
Renault Captur | FWD | 165mm | ||
Suzuki Ignis | FWD | 180mm | ||
Suzuki Jimny | 4WD | 210 мм | ||
Toyota Yaris Cross | Передний или полный привод | 170 мм | FWD | 185 мм |
- Subaru XV
- Peugeot 2008
- Hyundai Kona Electric
- Mazda MX-30
4
Малые внедорожники
Победителем в этом сегменте стал Jeep Compass Trailhawk с дорожным просветом 225 мм, а Subaru XV с 220 мм позади него. Возможно, большим сюрпризом стал Peugeot 2008, занявший второе место с дорожным просветом 221 мм.
Самые низкие автомобили в основном электрические: Kia Niro EV (155 мм), Hyundai Kona Electric (158 мм) и Mazda MX-30 E35 (135 мм). Но у MG ZS EV (161 мм) заявленный дорожный просвет выше, чем у его бензинового брата ZST (154 мм).
Toyota C-HR имеет дорожный просвет 137 мм, что также ставит ее на последнее место.
Модель | Тип привода | Дорожный просвет | ||
---|---|---|---|---|
Haval Jolion | FWD | 168mm | ||
Honda HR-V | FWD | 170mm | ||
Hyundai Kona | FWD or AWD | 170mm (base), 177-178mm ( Другие) | ||
Hyundai Kona Electric | FWD | 158 мм | ||
Jeep Compass | FWD или AWD | 13 мм. ) | ||
Kia Niro | FWD | 160mm (HEV and PHEV), 155mm (EV) | ||
Kia Seltos | FWD or AWD | 177mm | ||
Mazda CX-30 | FWD или AWD | 175 мм | ||
MAZDA MX-30 | FWD | 180 мм (G20E), 135 мм (E35) | ||
мм.0036 | ||||
MG ZST | FWD | 154mm | ||
MG ZS EV | FWD | 161mm | ||
Mitsubishi ASX | FWD | 205mm | ||
Mitsubishi Eclipse Cross | FWD or AWD | 180mm (petrol), 188mm (PHEV) | ||
Nissan Qashqai | FWD | 186mm | ||
Peugeot 2008 | FWD | 221mm | ||
Renault Arkana | FWD | 199mm | ||
Skoda Kamiq | FWD | 188mm | ||
Subaru XV | AWD | 220 мм | ||
Suzuki S-Cross | FWD | 180 мм | ||
AWD или AWD | 185 мм | |||
Toyota C-HR | FWD или AWD | 137mm | ||
VOLKSWAGEN T-ROC | ||||
4040. 9004 ( | mm3 ( | mm3 ( | mm3 ( | mm3) 9004 (9004 (9004). |
- Шкода Карок
- Субару Форестер
- Джип Чероки
Среднеразмерные внедорожники
И снова автомобили Jeep и Subaru находятся на подиуме, но, что удивительно, Peugeot имеет самый высокий показатель дорожного просвета с его 5008 в 236 мм.
Jeep Cherokee Trailhawk — самый прочный автомобиль в этом сегменте, и неудивительно, что у него один из лучших показателей дорожного просвета — 221 мм. Имейте в виду, что это всего на 1 мм выше, чем у Subaru Forester.
Ближайшие вторые места включают только переднеприводный Peugeot 3008 (219 мм), а также корпоративные родственники Nissan X-Trail и Renault Koleos (210 мм).
Самая низкая модель Skoda Karoq Sportline – 164 мм.
Модель | Drive type | Ground clearance |
---|---|---|
Citroen C5 Aircross | FWD | 186mm |
Ford Escape | FWD or AWD | 178mm (ST-Line), 190-191mm (Base & Vignale) |
Haval H6 | FWD или AWD | 170-172 мм |
Honda CR-V | 40 или AWD | |
Hyundai Tucson | FWD or AWD | 181mm |
Jeep Cherokee | AWD | 185mm (Ltd and S-Ltd), 221mm (Trailhawk) |
Kia Sportage ( 2021) | FWD or AWD | 172mm |
Mazda CX-5 | FWD or AWD | 193mm (Maxx & Maxx Sport), 200mm (all others) |
MG HS | FWD or AWD | 175mm |
Mitsubishi Outlander & Outlander PHEV (2021) | FWD or AWD | 190mm |
Nissan X-Trail | FWD or AWD | 210mm |
Peugeot 3008 | FWD | 219mm |
Peugeot 5008 | FWD | 236mm |
Renault Koleos | FWD or AWD | 210mm |
Skoda Karoq | FWD or AWD | 164mm (140TSI), 172mm (110TSI) |
SsangYong Korando | FWD or AWD | 182mm ( FWD models), 164mm (Ultimate AWD) |
Subaru Forester | AWD | 220mm |
Toyota RAV4 | FWD or AWD | 190-200mm |
Volkswagen Tiguan | FWD или AWD | 191 мм (110TSI), 201 мм (все остальные) |
- Isuzu MU-X
- Ford Everest
- Volkswagen Passat Alltrack
- Hyundai Santa Fe
Большие внедорожники
Сегмент больших внедорожников более разнообразен, чем другие, с сочетанием легковых кроссоверов и рамных внедорожников, которые обычно основаны на платформе ute.
Более прочные внедорожники, такие как Ford Everest (227 мм), Isuzu MU-X (230–235 мм) и Jeep Wrangler (225–252 мм), возглавляют список.
Однако есть некоторые сюрпризы. Mitsubishi Pajero Sport на базе Triton отрывается от земли на 218 мм, что ниже, чем у таких кроссоверов, как Mazda CX-9 (222 мм). Тем не менее, нам все же было бы удобнее ехать на Pajero Sport дальше по бездорожью.
Автомобили с самым низким дорожным просветом — корпоративные родственники Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (176 мм) и Volkswagen Passat Alltrack (173 мм).
Model | Drive type | Ground clearance |
---|---|---|
Ford Everest | RWD or 4WD | 227mm |
Haval H9 | 4WD | 206mm |
Hyundai Palisade | Передний или полный привод | 203 мм |
Hyundai Santa Fe | Передний или полный привод | 176 мм |
ISUZU MU-X | RWD или 4WD | 230-235MM |
Jeep Grand Cherokee | 4WD | |
Jeep Wrangler | 4WD | 225mm (Rubicon 2-dr), 232mm (Night Eagle Unltd), 242mm (Overland Unltd), 252mm (Rubicon Unltd) |
Kia Sorento | FWD или AWD | 176 мм |
LDV D90 | RWD или 4WD | 210MM |
MAZDA CX-2 | ||
MAZDA CX-2 | ||
Mazda CX-9 | FWD or AWD | 222mm |
Mitsubishi Pajero Sport | 4WD | 218mm |
Skoda Kodiaq | AWD | 191-194mm |
SsangYong Rexton | 4WD | 203mm |
Subaru Outback | AWD | 213mm |
Toyota Fortuner | 4WD | 216 мм |
Toyota Kluger | Передний или полный привод | 208 мм |
Toyota Prado 9 | 0 219mm | |
Volkswagen Passat Alltrack | AWD | 173mm |
Volkswagen Tiguan Allspace | FWD or AWD | 201mm |
- Toyota LandCruiser 300 серии
- Nissan Patrol
Верхний большой внедорожник
Nissan Patrol выше допотопной Toyota LandCruiser 70-й серии и вполне современной 300-й серии в этом крошечном сегменте огромных внедорожников.
Model | Drive type | Ground clearance |
---|---|---|
Nissan Patrol | 4WD | 273mm |
Toyota LandCruiser 300 Series | 4WD | 245mm |
Toyota LandCruiser 70 Series | 4WD | 230-235 мм |
Какой дорожный просвет для безопасного движения по бездорожью – 4WheelDriveGuide
Какая высота достаточна для движения по бездорожью? Это очень правильный вопрос, однако, чтобы ответить на него, вам нужно определить, какой тип бездорожья вы планируете использовать, поскольку это исключительно случай лошадей для курсов. Песчаные дюны, ползание по скалам и градуированные горные тропы потребуют совершенно разных конфигураций, и минимальный дорожный просвет будет существенно различаться.
Минимальный дорожный просвет для гравийных гусениц составляет от 6,6 до 8,7 дюймов. Для приземления дорожный просвет должен составлять от 8,8 дюймов до 90,4 дюйма. Минимальная высота 10,8 дюймов и выше требуется для гусениц с твердым покрытием 4 × 4 и скалолазания.
Содержание
Минимальный клиренс Объяснение
Дорожный просвет относится к минимальной высоте дорожного просвета автомобиля. Это один из самых основных, но очень важных параметров автомобиля, используемого для бездорожья и приземления. Дорожный просвет измеряется как минимальное расстояние между самой нижней частью автомобиля и поверхностью дороги. Высота дорожного просвета измеряется от самого нижнего висящего компонента транспортного средства, то есть узла, дифференциала, шасси и земли.
Дорожный просвет в значительной степени определяет тип местности, по которой вы можете комфортно двигаться, не повреждая кузов автомобиля, бамперы или компоненты ходовой части.
Если вы не планируете преодолевать тяжелые маршруты по бездорожью, а хотите исследовать только гравийные дороги, лесные дороги и легкие джиповые трассы? Если вы не собираетесь серьезно ползать по скалам, тропам 4 × 4 или глубоким колеям, это обычно называют ездой по мягкой дороге. Ну, в этом случае вы можете уйти с гораздо меньшим зазором. Однако есть и другие факторы, влияющие на то, насколько глубоко вы можете отправиться в горы. Читать Какой подъем требуется для установки 33-дюймовых шин.
Угол въезда
Под углом въезда понимается самый крутой или максимальный угол между самой нижней частью переднего бампера и препятствием. Малый угол въезда приведет к царапинам и возможному повреждению переднего бампера и шасси, если вы попытаетесь преодолеть препятствие на автомобиле с плохим или малым углом въезда. Угол въезда автомобиля представляет собой самый крутой холм или препятствие, которое он может преодолеть, не царапая и не ударяя передним бампером о скалу или склон.
Угол съезда
Угол съезда — это расстояние, измеряемое от нижней части задней части автомобиля при выезде из препятствия или выезде с него. Если у вас малый угол съезда, вы рискуете зацепиться за заднюю часть или даже оторвать задний пластиковый бампер. Угол съезда представляет собой самый крутой уклон, с которого автомобиль может спускаться, не царапая и не ударяя задним бампером о камень/склон. Подъемный комплект и шины большего размера могут значительно улучшить ситуацию.
Читайте: Какой подъем вам нужен для 33-дюймовых шин?
Угол разворота
Угол разворота — это угол, измеренный между передними и задними колесами и самой нижней частью автомобиля посередине. Представьте невидимый треугольник, смотрящий сбоку автомобиля между колесами и шасси. Угол отрыва указывает на самый крутой гребень, который транспортное средство может преодолеть без высокой центровки. увеличение размера шин улучшает дорожный просвет и углы развала. Читать: Шины какого размера можно поставить на грузовик с комплектом для выравнивания
Минимальный дорожный просвет не самое главное при движении по бездорожью; важно ГДЕ зазор .
Наиболее важным, на мой взгляд, требованием к машине для «мягкой дороги» являются приличные вездеходные шины. Мягкая дорога не так требовательна, как многие думают, но всякий раз, когда вы находитесь на бездорожье, вам будет разумнее ошибиться в сторону осторожности, если у вас нет помощника, который вас подберет.
Дорожный просвет, необходимый для полноприводных автомобилей без риска повреждения
Измерить или определить дорожный просвет можно двумя способами. Измерьте от шасси или от корпуса дифференциала. Расстояние между шасси и колесами будет уменьшено, если вы включите вес дополнительного топлива, пассажиров и другого внедорожного снаряжения.
Дорожный просвет уменьшается только от картера дифференциала или моста, когда вы начинаете спускать воздух из шин.
Ниже приведен список популярных внедорожников 4×4 и их заводские стандартные размеры дорожного просвета. Увеличенный дорожный просвет позволит вам легче преодолевать камни и другие препятствия. Дорожный просвет, углы разворота и проходимость вашего автомобиля можно увеличить тремя способами.
- Более высокие шины
- Лифт подвески
- Лифт кузова
В приведенной ниже таблице дорожный просвет отсортирован в порядке возрастания.
Какой дорожный просвет мне нужен в снегу?
При регулярной езде по снегу вам определенно захочется путешествовать на внедорожнике или UTE из-за увеличенного дорожного просвета в стандартной комплектации.
Вождение по снегу требует хорошего дорожного просвета, а не скорости, как у дорогого полноприводного спортивного автомобиля с полным приводом. Не имеет значения, если все 4 колеса вращаются, но вы не можете убрать снег.
Так что, если вы живете в части мира, где выпадает сильный снегопад, вам понадобится автомобиль с дорожным просветом не менее 8-10 дюймов. Большинство седанов обычно имеют средний дорожный просвет от 4 до 6 дюймов, тогда как у внедорожников в среднем от 6 до 8 дюймов. Некоторые роскошные внедорожники высокого класса, такие как Land Rover Discovery даже имеет (немного проблематично) регулируемую по высоте пневматическую подвеску , которая увеличивает дорожный просвет с помощью надувных подушек безопасности для экстремальных условий вождения, таких как снег. Таким образом, больший зазор почти всегда является преимуществом.
При движении по снегу необходимо учитывать не только дорожный просвет, но и наиболее важную характеристику для зимнего вождения — правильно подобранные зимние или зимние шины. Рисунок протектора и состав резиновой смеси этих шин значительно улучшают сцепление и управляемость автомобиля на снегу, а также поддерживают встроенные функции безопасности автомобиля. Например, ваши системы контроля тяги и ESP работают правильно только в том случае, если у вас есть сцепление с дорогой и хорошее сцепление с шинами.
Читать: Нужны ли полноприводным автомобилям цепи противоскольжения
Дорожный просвет для захода на посадку
Это фото, когда я еду на своем Mitsubishi Pajero 3.5 V6 через Рихтерсвельд на границе Южной Африки и Намибии на суше вам нужно определить, что вы хотите делать и на каком типе местности вы будете завоевывать. Вы хотите убедиться, что минимальный дорожный просвет составляет от 8 до максимум 10 дюймов. Вашей главной заботой должна быть надежность вашего автомобиля и безопасность ваших пассажиров.
Правильные экспедиционные шины AT с трехслойными боковинами также очень важны. Некоторые транспортные средства позволяют вам дойти до крайности с наземной настройкой, но всегда помнить о центре тяжести вашего транспортного средства и о том, что ваш автомобиль не становится тяжелым из-за тяжело загруженных багажников на крыше, палаток на крыше и другого оборудования и аксессуаров . Поэтому, если вы хотите сохранить высоту дифференциала, вам понадобится арочный просвет и более высокие шины.
Если вам нужно увеличить угол въезда и съезда, то дешевым решением будет установить боди-лифт. Вы должны проявлять осторожность и всегда консультироваться с профессионалом, прежде чем раскошелиться на свои с трудом заработанные деньги. Боди-лифт может поднять кузов над шасси, но это не улучшит ваш дорожный просвет. Только более высокие шины достигают этого.
Прочтите: Какая самая большая шина, которую вы можете установить на Tacoma
Приземление — это не только преодоление больших препятствий, но и исследование новой территории. Трассы и тропы, которые вам предстоит пройти, могут быть трудными или технически сложными, но они являются лишь средством достижения цели, а не самой целью. Основная цель — исследовать и испытать новые направления в вашей стране или мире. Приземление может быть совершено в поездке на выходные, состоящей из 100 миль от дома, или в экспедиции через континент на 10 000 миль. Ваше транспортное средство и оборудование могут быть простыми или экстравагантными, в зависимости от того, насколько глубок ваш карман или какова ваша философия приземления. При посадке главная цель — познакомиться с историей, дикой природой, культурой, пейзажами, проверить свою самодостаточность — это награды за посадку.
Насколько дорожный просвет влияет на бездорожье
Если вы решите отправиться в неизведанное и пересечь пересеченную местность в поисках адреналинового экшена 4×4, тогда вам действительно нужно убедиться, что у вас есть правильный автомобиль с достаточным дорожным просветом и большим пространством между шасси вашего автомобиля и местностью, по которой вы пытаетесь двигаться.
Если в вашем транспортном средстве не хватает этой функции, вам лучше запастись толстым кошельком, потому что вы рискуете нанести серьезный ущерб днищу при преодолении камней, валунов и других крупных препятствий. Вы часто будете застревать в нижней части вашего автомобиля и оказываетесь высоко центрированными, когда ваш автомобиль застревает в этих препятствиях. Вы рискуете повредить панели кузова, тормозные магистрали и масляный картер, и это лишь некоторые из дорогостоящих предметов.
При этом все зависит от того, какое бездорожье вы планируете, и чем более экстремальным вы будете, тем выше дорожный просвет, который вам понадобится для вашего автомобиля.
Заключение
Технологическое бездорожье можно использовать во время любого путешествия на открытом воздухе, и вы, как исследователь, можете искать сложный маршрут или трассу, чтобы проверить свои навыки и возможности вашего автомобиля как часть вашего путешествия.