Содержание
Поставили машину на учет, а снять уже не смогли. ГАИ: нельзя исключать человеческий фактор
Случаи, когда покупатель сталкивается с внезапной проблемой перебитого или вваренного VIN, не так уж и редки. Иногда в них можно найти зацепку и понять, в чем была неосмотрительность со стороны владельца: то ли сделка оформлялась по счет-справке (или хуже того — по ксерокопии паспорта), то ли сам автомобиль продавался за полцены, а это никого не смутило.
В сегодняшней истории ничто при покупке машины не предвещало беды. Черная Toyota когда-то пересекла границу, была приобретена по договору купли-продажи, поставлена на учет и уже трижды (!) проходила сверку номеров и ТО. В течение почти 8 лет девушка владела автомобилем и даже представить не могла, что с ним может быть что-то не так. Неожиданный сюрприз всплыл в текущем году, когда Татьяна решила продать кроссовер и поехала в ГАИ снимать его с учета. Увы, не вышло. А дальше знакомый сценарий: подозрения в подлинности VIN, экспертиза, вердикт — машина в угоне. А самое главное — туманные перспективы насчет того, что будет дальше и есть ли смысл судиться за когда-то честно и легально купленный RAV4…
Поставила на учет, а снять с него уже не смогла
Татьяна начинает свой рассказ с того, что автомобиль был ввезен в Беларусь в марте 2011 года. Даже есть его якобы первый паспорт из Испании и документы со штампом Ошмянской таможни. Там указан тот самый VIN, который считался настоящим долгое время.
— До октября 2012-го машиной владела девушка, а затем кроссовер попал ко мне. Дизельная Toyota RAV4 2007 года продавалась по среднерыночной на тот момент цене ($22,5 тыс.). Причем у нее были полная комплектация, отличное состояние, два ключа, — на всякий случай предупреждает девушка. — Иномарка приобреталась по договору купли-продажи, то есть с полным переоформлением в ГАИ (после проверки по базам). Все было чисто. В то время мы и подумать не могли о каком-то темном прошлом.
Придраться к тому, что Татьяна допустила какую-то оплошность при покупке, довольно сложно. Тем более что на учет автомобиль благополучно поставили. А вот снять его спустя 8 лет владения девушка уже не смогла, чему была крайне удивлена.
— В этом году решила продать свою Toyota. Машина у меня ухоженная, со светлым салоном, так что покупатель нашелся в первый же день. 13 июня поехали с ним в МРО ГАИ, где во время сверки номеров инспектор заподозрил видоизменение VIN под пассажирским креслом. Ему показалось, что там есть шпатлевка. Сразу же вызвали опергруппу. Естественно, у меня был шок. Как такое возможно? Милиционеры тут же забрали техпаспорт, выдали расписку о том, что иномарка находится у меня на сохранении до окончания проверки. Кстати, экспертизу назначили достаточно быстро: через три дня.
Увы, экспертиза подтвердила то, во что хотелось верить меньше всего: техпаспорт оказался подлинный, а вот VIN видоизменен. В заключении эксперта от 29.06.2020 говорится, что «первоначальный идентификационный номер на автомобиле подвергался изменению путем наложения и фиксации на маркировочной площадке с первичной идентификационной маркировкой металлической пластины с нанесенной на ней вторичной идентификационной маркировкой».
По словам героини, специалисты снимали обшивку, чтобы определить настоящий вин, и в подтверждение своих слов девушка демонстрирует фото. На первом — место, где была вварена табличка с поддельным VIN, на втором — фальшивая наклейка на дуге, которую не отличишь от оригинала.
— В ходе проверки выяснилось не самое веселое прошлое: машина с настоящим идентификационным номером, по сведениям Интерпола, похищена 09.02.2011 года в Германии и до сих пор числится в угоне. В Следственном комитете Центрального района в возбуждении уголовного дела отказали по двум причинам. Во-первых, истек срок давности, а во-вторых, не установлено лицо, виновное в видоизменении VIN.
Татьяна подчеркивает: самого постановления у нее на руках нет — только уведомление. Чуть позже девушка написала заявление о выдаче копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и восстановлении пропущенного срока ознакомления с материалом проверки. Основание: в соответствии с п. 2 ст. 178 УПК Республики Беларусь она направляется лицу, в отношении которого принято решение.
Благодаря своей настойчивости 18 августа владелица получила копию административного решения УГАИ УВД Минского облисполкома, а 9 сентября — уведомление от 19.08.2020, в котором сообщается, что регистрация ее автомобиля аннулируется и регистрационные действия не осуществляются.
— С административным решением я не согласна, — заявляет Татьяна и ссылается на п. 53.5 Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств (в ред. постановления Совмина от 18.10.2018 № 747). — Если установлено нахождение машины в международном розыске, то в свидетельство о регистрации должна вноситься запись «Без права снятия с учета», а в графе «Особые отметки» обязан указываться инициатор розыска. Собственник же письменно предупреждается о возможных последствиях эксплуатации автомобиля и его отчуждения. Почему этого не было сделано?
Девушка справедливо возмущена: по факту машина пересекла границу, трижды проходила сверку номеров и ТО, приобретена по договору купли-продажи, а подозрения насчет подлинности VIN возникли только в июне 2020 года во время снятия авто с учета в МРО ГАИ. Получается, Татьяна просто стала крайней в веренице собственников этого авто.
— В ходе расследования установлено, что в 2011-м Toyota пересекла границу Беларуси с видоизмененным номером. Должностными лицами ГАИ МВД были благополучно совершены регистрационные действия, причем неоднократно. Там пояснили, мол, это человеческий фактор. Вроде как нам попался опытный сотрудник, который более 15 лет работает на данном участке. Зато меня лишили законных гражданских прав пользоваться своим автомобилем, а я живу за городом: до поликлиники и детского сада расстояние — около 3,5 км, а транспорт не ходит…
Однако девушка не стала сидеть сложа руки, дожидаясь, когда машину вообще заберут, оставив ее ни с чем. На данный момент она написала заявление в СК (уже дважды) с просьбой выслать копию постановления и разрешить ознакомиться с материалами дела. Также Татьяна направила письмо на имя министра МВД с просьбой вернуть авто в пожизненное пользование. Пока обратной связи нет — остается лишь ждать.
— Не знаю, как лучше поступить. Может, мне стоит оспаривать свое право собственности: все-таки был заключен договор. С другой стороны, а вдруг объявится инициатор розыска? Кто его должен искать? Будут ли пытаться вернуть машину? У меня много вопросов без ответов. В феврале исполнится 10 лет, как она числится в базе Интерпола. На мой взгляд, виновата система в целом: у авто были владельцы на территории Беларуси, оформлялся договор купли-продажи. Все по закону. Получается, никто не застрахован от халатного отношения инспектора ГАИ. Все просто умыли руки и говорят: мы не знаем, что с вами делать. Так быть не должно.
**
Чтобы расспросить о перспективах разрешения подобной ситуации, мы обратились за комментарием к адвокату, кандидату юридических наук Улаховичу Илье.
— В подобных случаях судьба машины решается в гражданско-правовом порядке. При отсутствии претензий у первоначального правообладателя, т. е. лица, кому данный автомобиль принадлежал до его хищения, нужно обратиться в суд с иском о признании права собственности за добросовестным приобретателем. Согласно белорусскому законодательству имущество, выбывшее из владения вследствие хищения, может быть изъято в том числе и у добросовестного приобретателя.
Татьяна переживает, что без техпаспорта, результатов экспертизы и копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела она не сможет подготовить исковое заявление в суд. По мнению юриста, имеющихся у девушки документов для этого вполне достаточно.
На момент публикации материала мы связались с героиней статьи, чтобы узнать, есть ли какие-то подвижки в ее деле. По словам Татьяны, 1 октября она получила письмо из главного управления ГАИ МОБ МВД РБ.
— Принято новое административное решение, согласно которому мне отказано в снятии автомобиля с учета. Кроме того, там установлено следующее: заменить свидетельство о регистрации с внесением в отметки первичного номера и информации о розыске, а также зафиксировать сведения о запрете снятия с учета в базе данных. Однако до сих пор в ГАИ Минской области нет никаких данных по этому решению, поэтому техпаспорт заменить пока не могут.
Мы продолжим следить за ситуацией и обязательно расскажем о финале этой истории.
Фото: личный архив Татьяны
Если вы столкнулись с проблемой или мошенничеством при купле-продаже авто и хотите рассказать об этом, чтобы предупредить людей о возможных ошибках в будущем, — пишите нам на [email protected]. Будем рады вашим письмам!
Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen
Читайте также:
- Как VIN «пробивать» и давать ли задаток. Разбираем основные нюансы купли-продажи авто
- «Говорят, VIN — ненастоящий!» Белорус купил KIA на белорусском учете, но при сверке номеров машину изъяли
- «Нет злого умысла — VIN просто сгнил». История с подвохом о перерегистрации Mazda
- «Машину изъяли, якобы я преступник». Сказ о том, как белорус Audi в «конфискате» купил
- А что, если VIN-номер — сгнил? Как проводят экспертизу подозрительных авто в Беларуси
- В одном МРЭО ГАИ не увидели, в другом — отказали в регистрации. Что надо знать при покупке старых машин
Легализация иностранных авто в Казахстане: куда обращаться и какие документы нужно предоставить
На портале «Открытые НПА» опубликовали проект постановления об утверждении порядка проведения легализации иностранных транспортных средств, которые ввезли в Казахстан до 1 сентября 2022 года.
По правилам, процесс легализации таких автомобилей начнётся с 1 января и продлится до 1 июля 2023 года. Чтобы легализовать свой автомобиль, необходимо обратиться в филиалы НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» или через портал электронного правительства. Для процедуры необходимо предоставить следующие документы:
- заявление;
- удостоверение;
- паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства) и/или свидетельство о регистрации транспортного средства;
- документ, который подтвердит право собственности на транспортное средство.
Если легализацию собственник автомобиля решил провести с помощью портала электронного правительства, то в личном кабинете нужно оформить заявление и предоставить отсканированные документы.
Уполномоченный орган проверяет, не находится ли заявитель в розыске, не имеет ли он ограничения и обременения, которые наложили на транспортное средство, и принимает решение. Отмечается, что заявление о легализации транспортного средства должны рассмотреть в течение двух рабочих дней со дня подачи. После этого уполномоченный орган может:
- вернуть документы;
- отказать в легализации транспортного средства;
- допустить к легализации.
На сотовый номер или в личный кабинет заявителя поступит уведомление с информацией о марке, модели, идентификационном номере транспортного средства и решении госоргана.
Вернуть документы могут в следующих случаях:
- при предоставлении неполного пакета документов;
- при наличии в документах подчисток и исправлений;
- при несоответствии документов требованиям законодательства РК;
- если автомобиль не сняли с государственного учёта по месту прежней регистрации в компетентном органе другого государства.
После устранения причин и недостатков можно вновь подать заявление на легализацию до 1 июля 2023 года.
Отказать в легализации могут по правилам статей 67 и 68 закона «О дорожном движении».
Также отказать в легализации могут, если автомобиль ввезли на территорию страны после 1 сентября 2022 года. Дату ввоза определят по сведениям Пограничной службы и органов государственных доходов. Если данных у них нет, то дату выявляют на основании сведений из единой страховой базы данных.
Если уполномоченный орган принял положительное решение, то:
- автомобиль проходит процедуру таможенного оформления;
- владелец оплачивает пошлины и сборы: сбор за первичную регистрацию – 200 тысяч тенге.
Первичная регистрация автомобилей, которые прошли таможенное оформление с уплатой пошлин, налогов в соответствии с законодательством Кыргызстана, проходит с ограничением права на их отчуждение до 1 января 2025 года, после указанной даты они признаются товарами Евразийского экономического союза, ограничение на их отчуждение снимается.
Первичная регистрация автомобилей, которые прошли таможенное оформление с уплатой пошлин, налогов в соответствии с законодательством Армении, ввезённые в Казахстан до 1 сентября 2022 года и ранее зарегистрированные, проходит без ограничения права на их отчуждение, так как после 1 января 2023 года они признаются товарами Евразийского экономического союза.
Обсуждение документа на портале «Открытые НПА» продлится до 13 декабря.
Читайте также:
- Парламент принял закон, устанавливающий размер сбора за легализацию иностранных авто, ввезённых до 1 сентября
- Установлен размер сбора за легализацию иностранных автомобилей, ввезённых в Казахстан до 1 сентября
- Как будут проводить легализацию иностранных автомобилей в Казахстане
На что обратить внимание при покупке снятого с учета автомобиля
- Главная
- Блог
- Как купить снятый с регистрации автомобиль в Новой Зеландии
← назад
Опубликовано 1 октября 2018 г. — Доставка транспортных средств
Если вы хотите приобрести подержанный автомобиль, вы можете столкнуться с так называемыми снятыми с учета автомобилями. Их большое преимущество в том, что они могут быть выгодной сделкой. Хотя существуют законные причины, по которым автомобиль может быть снят с регистрации, не скрывая ничего зловещего, вам следует проявлять осторожность и делать домашнее задание, поскольку это также может быть признаком того, что транспортное средство является лимоном.
Как снять автомобиль с учета?
Есть три основные причины, по которым автомобиль может быть снят с учета.
а) Лицензия была аннулирована Транспортным агентством Новой Зеландии (NZTA)
Первый обычно возникает из-за того, что владелец не понимает, что регистрация автомобиля истекла, или, в суете жизни, просто забыв продлевать его, а в действующей системе в Новой Зеландии это довольно легко сделать.
Регистрацию транспортного средства необходимо продлевать каждый год, но для этого вам потребуется предоставить действующий сертификат о пригодности (WoF). Теперь проблема заключается в том, что частота, с которой необходимо выдавать WoF, чтобы поддерживать транспортное средство в рабочем состоянии, зависит от транспортного средства. Это может быть каждые 6 месяцев, каждый год или каждые 3 года, и, поскольку это не всегда совпадает с датой истечения срока действия регистрации, легко потерять счет. Поскольку NZTA автоматически снимает с регистрации автомобили через 12 месяцев после их последней регистрации, если не получит известие от владельца, во многих случаях владельцы не осознают, что их регистрация истекла, пока они не привезут свой автомобиль для проверки ордера на пригодность. Напоминания отправляются по почте, но если владелец сменил дом и забыл сообщить об этом в NZTA, они никогда их не получат.
b) Лицензия была аннулирована владельцем
Это могло быть связано с тем, что автомобиль был поврежден и больше не пригоден для эксплуатации, а также потому, что он знал, что не будет использовать его в течение значительного периода времени. Владелец мог провести какое-то время за границей или в длительном отпуске, а может быть, машина ему и не понадобилась — все это вполне уважительные причины, так что снятие с учета не всегда является зловещим признаком. Можно временно приостановить действие лицензии, но не все об этом знают.
в) Транспортное средство находится в установленном порядке списанном
Однако есть еще одна причина, по которой автомобили снимаются с учета, и вам следует действовать с особой осторожностью, если речь идет о рассматриваемом вами транспортном средстве.
Как правило, страховые компании снимают с регистрации транспортное средство, если оно имеет структурные повреждения, ремонт которых считается нецелесообразным. В последнем случае это не значит, что они не подлежат ремонту или не будут в безопасности, но страховщикам дешевле их списать, но надо сказать, что в любом случае письменное Состояние -off должно звонить в тревожные звоночки и побуждать вас к тщательной проверке истории автомобиля. NZTA иногда хранит эту информацию, но есть и компании, которые сделают это за вас.
Тип повреждения, из-за которого страховая компания снимает транспортное средство с регистрации, обычно носит структурный характер. Это означает, что целостность клеевых или сварных швов и стыков нарушена, а предохранительные устройства также не соответствуют стандартам.
Ремонт до безопасного стандарта может быть очень трудным и дорогим, поэтому разумно получить подробный отчет о степени повреждения и расценки на его ремонт перед совершением.
В прошлом были проблемы с транспортными средствами, снятыми с учета, которые были пригодны только для продажи запчастей ничего не подозревающим покупателям.
В 2014 году NZTA сообщило, что из 4000–5000 автомобилей, импортируемых каждый год из Австралии, 60% были списаны по закону и должны быть отправлены на свалку, что побудило веб-сайт объявлений Trademe потребовать, чтобы продавцы указывали, был ли автомобиль, которым они были. реклама действительно была списанием. Однако гораздо труднее проверить правдивость заявлений владельцев о годности к эксплуатации, если автомобиль прибывает из-за границы, и некоторые недобросовестные автодилеры также зарабатывают на жизнь, покупая такие автомобили оптом и продавая их клиентам, уверенным в том, что машина находится на даче – а значит должна соответствовать определенным стандартам.
Даже если снятие с учета произошло из-за забывчивости предыдущего владельца, всегда полезно провести осмотр перед покупкой. Кто знает, может быть, это даже даст вам почву для переговоров о скидке!
Как вернуть снятый с учета автомобиль на дорогу?
При условии, что за снятием с учета не скрывается ничего чудовищного, вернуть снятый с учета автомобиль на дорогу довольно просто, достаточно пройти техосмотр.
Он должен соответствовать исчерпывающему списку стандартов. Старые автомобили должны соответствовать стандартам, которые действовали при их первой регистрации, в то время как новые автомобили будут проверяться еще более тщательно и должны будут соответствовать определенным уровням выбросов и правилам безопасности при лобовом столкновении.
Надо сказать, что процесс выдачи ордера на пригодность для снятого с учета транспортного средства более тщательный, что отражается в умопомрачительной стоимости: бюджет от 400 до 500 долларов. Добавьте еще 400 долларов за перерегистрацию и номерные знаки.
Имейте в виду, что снятого с регистрации транспортного средства технически больше не существует, поэтому убедитесь, что вы получили квитанцию от предыдущего владельца, подтверждающую, что вы купили его и являетесь его владельцем, так как без него вы не сможете перерегистрировать его!
Покупка снятого с регистрации автомобиля может быть немного сложнее, но также может принести драгоценный камень со скидкой. Это сделка, которую вам нужно заключить с открытыми глазами и убедиться, что вы делаете соответствующие проверки, прежде чем расстаться со своими деньгами, но это может стоить того.
Если вы ищете транспортную компанию, свяжитесь с Mc Cullough по телефону 64 9 309 1163 или запросите расценки онлайн.
← назад
Связанные статьи
Каковы преимущества импорта автомобиля в Новую Зеландию?
Опубликовано 26 августа 2021 г.
Если вы когда-нибудь задумывались о покупке автомобиля из-за границы, а затем импортировали его в Новую Зеландию в частном порядке, вы, возможно, задавались вопросом, действительно ли это того стоит. Вот некоторые из преимуществ, которые мы наблюдали, когда дело доходит до покупки автомобиля за границей, а затем его отправки в Новую Зеландию.
Подробнее
Проблемы утилизации судов
Опубликовано 15 сентября 2018 г.
Ежегодно разбирается тысяча судов, 86% из них в Юго-Восточной Азии, часто в условиях, опасных для рабочих и окружающей среды.
Подробнее
Что такое ордер на пригодность и могу ли я оформить его самостоятельно при ввозе автомобиля?
Опубликовано 1 июня 2018 г.
В процессе сертификации вашему автомобилю будет выдано свидетельство о пригодности, также называемое свидетельством о пригодности в зависимости от размера автомобиля, которое является ключевым документом при ввозе автомобиля в Новую Зеландию.
Подробнее
Когда лучше всего отправлять автомобиль
Опубликовано 29 июня 2017 г.
Стоимость доставки автомобиля сильно зависит от сезона. Читайте дальше, чтобы узнать, в какое время года вы найдете лучшие цены.
Подробнее
Наш простой трехэтапный процесс доставки
×
Сообщите место получения
Документы и доставка
Доставка до вашей двери
Сообщите нам место получения, и мы договоримся о дате и времени
Мы обеспечим все таможенные процедуры и доставку, включая страховку
Наслаждайтесь своей игрушкой , после того, как он будет доставлен к вашей двери в любую точку Новой Зеландии.
Начало работы
Cathy’s Номерные знаки и регистрация транспортных средств
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ:
Для большинства причин снятия с регистрации:
- Аффидевит полиции, в котором указывается, почему транспортное средство должно быть снято с регистрации/утилизировано Регистрационный номер транспортного средства должен быть описан в заявлении
, номер лицензии и номер шасси) - Оригинал автомобиля Natis (RC1) / Регистрационный документ автомобиля
- Копия документа, удостоверяющего личность владельца
- Фотографии списанного автомобиля
- Подтверждение адреса (счет за коммунальные услуги или первая страница банковской выписки)
- Если счет за коммунальные услуги выписан не на ваше имя, владелец счета должен сделать заявление под присягой, подтверждающее, что вы проживаете по указанному адресу, и счет за коммунальные услуги должен быть приложен к заявлению
- Если вы проживаете в неформальном поселении, вы должны принести письмо с официальной датой от советника прихода, подтверждающее ваш адрес.
- Заполните и возьмите с собой ADV
Транспортное средство не может быть снято с учета/утилизировано, если новый владелец не сменил владельца. Если новый владелец не смог сменить владельца и его нигде нельзя найти или отследить, необходимо сделать «экспортный покупатель неизвестен». Для этого принесите следующее:
- Заявление полиции о продаже автомобиля с указанием даты продажи и суммы продажи. Причина, по которой необходимо сделать «экспортный покупатель неизвестен»: новый владелец исчез или его невозможно найти для смены владельца. В аффидевите должны быть указаны регистрационный номер транспортного средства, номер лицензии и номер шасси)
- НКО (уведомление о смене собственника) необходимо заполнить
- Оригинальный автомобиль Natis (RC1)
- Копия документа, удостоверяющего личность текущего владельца (Лицо, которому продано)
- Заполните и возьмите с собой NCO
Когда мне нужно снять с учета или утилизировать мой автомобиль?
Если вы находитесь в одной из следующих ситуаций, вы можете отменить регистрацию/утилизировать свой автомобиль. Только правообладатель транспортного средства имеет право снять с учета/утилизировать транспортное средство:
- Автомобиль украден;
- Транспортное средство больше не находится в рабочем состоянии (дорожно-транспортные происшествия, старые автомобили, безвозвратно разрушенные и т. д.)
- Ремонт автомобиля не подлежит ремонту (Признан окончательно негодным)
- Транспортное средство освобождается от регистрации
Причин для снятия с регистрации транспортного средства может быть больше, но это наиболее распространенные причины для снятия с регистрации или списания транспортного средства.
В Кэти мы заполним формы, подтвердим ваш документ, удостоверяющий личность, или водительские права и постоим за вас в очереди всего за сто пятьдесят рандов.
Посетите один из наших филиалов с документами, упомянутыми выше, чтобы получить отличный сервис с улыбкой.
До скорой встречи!
Калькулятор продления лицензионного диска
Позволяет рассчитать плату за продление лицензионного диска, включая неуплаченные штрафы!
Для получения справки и условий использования калькулятора нажмите здесь
ТАР (КГ):
Пожалуйста, выберите0 — 250 кг250 — 500 кг500 — 750 кг750 — 1000 кг1000 — 1250 кг1250 — 1500 кг1500 — 1750 кг1750 — 2000 кг2000 — 2250 кг2250 — 2500 кг2500 — 2750 KG2750 — 3000 KG3000 -3250 -гог.