Содержание
варианты и принцип действия, советы по сборке и эксплуатации
Любой автолюбитель перед тем как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё необходимое он взял с собой. Но, если обычным водителям много снаряжения брать не нужно, то покорители бездорожья собираются с особым рвением. Любой автолюбитель, который предпочитает езду на самых экстремальных и трудных участках и дорогах, берёт с собой самое нужное и необходимое снаряжение, которое сможет помочь и облегчит передвижение, а также обеспечит выход из самых трудных ситуаций.
Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление. В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи, лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград.
Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.
Для чего нужна лебёдка?
Лебёдка понадобится в первую очередь для водителей машин повышенной проходимости. Не секрет, что такие автомобили используются, как раз для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Просёлочные дороги могут доставить много проблем неподготовленному водителю. Но наличие лебёдки может выручить и преодолеть самые трудные отрезки пути. Некоторые модели автомобилей повышенной проходимости уже оснащены лебёдкой, которая установлена на переднем бампере.
Если же автомобиль таким устройством не оснащён, то его можно приобрести и установить на своё транспортное средство. Но вполне можно сделать лебёдку своими руками. Многие автолюбители уже пользуются самодельными лебёдками из стартера. Между прочим, большинство утверждает, что самодельные лебёдки даже надёжнее, чем их заводские аналоги.
Существует несколько типов такого устройства. Различаются эти типы в зависимости от энергии, приводящей исполнительный механизм в движение. Нельзя сразу взять и сказать, какой из существующих типов лебёдки может называть предпочтительным и лучшим, так как они применяются в разных ситуациях.
Типы самодельных лебёдок
Как было написано чуть выше, типов лебёдок существует всего три. Они пригодятся в разных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Но схожи они в одном: в принципе работы. Он заключается в том, что на барабан наматывается стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря редуктору двигателя или же посредством применения своих сил, вручную.
Самодельные лебёдки для автомобилей могут быть:
- электрические;
- гидравлические;
- ручные.
Гидравлический привод
Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, так как обладает некоторыми дополнительными элементами, а именно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является довольно громоздким, так что собрать его труднее, чем устройства других типов. Но у гидравлической лебёдки есть два больших преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но в то же время обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такого типа монтируются на очень крутые внедорожники, а также на тракторы и мотоблоки.
Электрический привод
Как правило, лебёдку с электрическим приводом встретить можно намного чаще, так как она является самым популярным вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Объяснить столь высокую популярность можно высоким КПД и простотой всей конструкции. В качестве привода можно использовать как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор следует подключить таким способом, чтобы он впоследствии работал, как двигатель. Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более компактным.
Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен обладать высоким крутящим моментом. Чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, этот тип самодельной лебёдки легче соорудить своими руками.
Механический привод
Устройство с данным приводом работает по тому же принципу действия, по которому работают и другие варианты конструкции данного устройства. Главным минусом механического привода является его габариты — он является довольно громоздким. Кстати, это самый большой привод из других вариантов устройства.
Главным отличием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, является то, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие. То есть, чтобы привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия. В принципе, если использовать лебёдку такого типа, то можно отметить её основное преимущество, которое заключается в том, что такой лебёдкой всегда можно воспользоваться при отсутствии источников энергии.
Конструкция изделия
Для того чтобы изготовить самодельную лебёдку, следует для начала ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для её изготовления. Основными элементами устройств, сделанных своими руками можно назвать следующие детали:
- барабан с тросом;
- двигатель;
- редуктор;
- основа (шасси).
Перед тем как начать сборку, следует всё для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми нужными чертежами и электрическими схемами. В этом деле лучше не полагаться на свою память или пускать всю работу на самотёк. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.
Технология сборки
Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.
Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства. В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с двух сторон. Шестерня прикрепляется к одной из них. На эту шестерню будет впоследствии подаваться усилие от редуктора.
Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.
При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его. Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором. Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.
Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но автолюбители также используют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее. Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.
Советы, касающиеся сборки и эксплуатации
- При сборке самодельной лебёдки следует внимательно отнестись ко всем деталям. Это позволит избежать возможных неприятных последствий, которые могут проявиться из-за некачественной конструкции.
- Ни в коем случае не надо форсировать процесс сборки. Как говорится, поспешишь — людей насмешишь. Лучше потратить лишний час, чтобы уже точно разобраться во всём, чем потом пожинать плоды своей поспешности.
- Нужно обратить внимание на коммутацию и монтаж электрической проводки. Пульт управления лебёдкой рекомендуется закрепить подальше от вращающихся деталей. Это снизит риск получения травм, которые могут быть впоследствии получены по неосторожности или в результате поспешных действий.
Выводы
Считается, что самодельные лебёдки являются менее безопасными, чем заводские аналоги. К тому же они никак не подойдут для подъёма грузов. Это связано с тем, что у таких устройств нет стопора. Но одним из главных преимуществ самодельных лебёдок является тот факт, что при правильной сборке они могут прослужить даже больше, чем лебёдки, собранные фабрично.
Самодельные лебёдки из стартеров являются более компактными, так что при выборе варианта перед сборкой, лучше сделать выбор в пользу этих устройств. Преимущества таких лебёдок будут замечены пользователем сразу же при использовании.
com/embed/gmr8B6rpuC8″/>
- Автор: Николай Иванович Матвеев
- Распечатать
Оцените статью:
(12 голосов, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Лебёдка своими руками: разновидности, использование
Экстремальному автомобилисту без лебёдки не обойтись. Путешествуя по бездорожью, легко провалиться в яму, застрять в глубокой луже, да и на крутую горку иногда подняться трудно. В этих ситуациях водителя выручит этот механизм. Пригодится даже простейшее самодельное устройство. Сегодня мы с вами разберём, как сделать лебёдку своими руками.
Лебёдка
ФОТО: motorsguide.ru
Содержание статьи
- 1 Назначение лебёдок
- 2 Разновидности
- 3 Как сделать лебёдки разного типа
- 3.1 Лебёдка ручная барабанная своими руками
- 3. 1.1 Материалы и инструменты
- 3.1.2 Чертежи
- 3.1.3 Инструкция по изготовлению
- 3.2 Электролебёдка своими руками из стартера
- 3.1 Лебёдка ручная барабанная своими руками
- 4 Нюансы изготовления своими руками лебёдок различного назначения
- 4.1 Ручная автомобильная лебёдка
- 5 Лебёдка для колодца
- 5.1 Якорная лебёдка для лодки
- 6 Прочие идеи изготовления лебёдок
- 7 Заключение
Назначение лебёдок
Лебёдка является одним из самых старых механизмов, которые человек изобрёл и применил в своей деятельности для облегчения перемещения тяжестей. Тяговое усилие, создаваемое за счёт физической силы человека или животного, передаётся через канат, цепь, трос или иной гибкий элемент от приводного барабана к тому грузу, который надо передвинуть.
У лебёдки привод барабана может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания, от паровой машины, гидравлическим. Чаще лебёдку используют для вертикального подъёма груза. Но иногда с помощью этого механизма удобно перемещать тяжести по горизонтали (например, автомобиль).
Если лебёдка крепко установлена на автомобиле, то с её помощью можно самостоятельно освободиться из ямы, из болота или подняться в гору. Если на застрявшем автомобиле нет штатной лебёдки, то любую другую надо прочно закрепить на земле и решить возникшие проблемы.
Лебёдка на автомобиле
ФОТО: motorsguide.ru
Разновидности
Существует много разновидностей лебёдок. Их можно классифицировать по способам изготовления – промышленные и самодельные; по виду привода – ручные, электрические, паровые, с двигателем внутреннего сгорания, гидравлические; по величине развиваемого усилия – мощные, маломощные. Названные признаки могут комбинироваться в различных сочетаниях.
Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Ручную лебёдку изготовить проще всего, она дёшева и компактна, но развить большую мощность она не сможет. Максимальный вес груза, который с её помощью можно поднять, не превышает 1 тонну.
Электрическая лебёдка развивает большую мощность. А в практике автомобилизма в качестве электропривода можно использовать автомобильный стартер. Питание в этом случае происходит от автомобильного аккумулятора. Пользуются наибольшей популярностью у автомобилистов.
Гидравлические лебёдки ещё более мощные, но сложны по конструкции и имеют низкую эксплуатационную надёжность. Поэтому автолюбителями практически не применяются.
Как сделать лебёдки разного типа
Для того, чтобы браться за разработку и изготовление лебёдки своими руками, необходимо уметь работать со слесарным инструментом, сварочным оборудованием, электроприборами и машинами.
Самодельные лебёдки создаются под конкретный автомобиль. Они максимально отвечают потребностям хозяина, гораздо дешевле покупных, имеют высокую ремонтопригодность, просты в облуживании, более компактны.
Один из наиболее популярных вариантов самодельной лебёдки создаётся из деталей велосипеда.
Для изготовления данного устройства потребуются следующие компоненты: велосипедная цепь, задняя ось, втулка, звёздочка, полоска листовой стали толщиной 6-8 мм, стальной трос, карабин, блок для троса, крюк.
Из инструментов понадобится болгарка, дрель или сверлильный станок, шуруповёрт, сварочный аппарат, тиски, метчики, молоток, керн и кое-что другое.
Трещотка, которая нужна как предохранитель от обратного самопроизвольного вращения барабана, изготавливается из втулки.
Самодельный храповик из велосипедной втулки
ФОТО: usamodelkina.ru
Из стальной полоски изготавливается корпус, в который вставляется втулка с храповиком. Основная часть лебёдки готова.
Устройство с храповиком в сборе
ФОТО: usamodelkina.ru
Большая звёздочка берётся велосипедная. Малая изготавливается на 6 зубьев и всё собирается в комплекте. Звёздочки привариваются к валу. На валу крепко-накрепко зажимается конец троса. Регулируется храповой механизм.
Устройство с храповиком и обеими звёздочками в сборе
ФОТО: usamodelkina.ru
На звёздочки надевается велосипедная цепь. Лебёдку можно крутить руками или шуруповёртом на малой скорости.
Вся лебёдка в сборе
ФОТО: usamodelkina.ru
Лебёдка ручная барабанная своими руками
Основным узлом любой лебёдки является барабан, который приводится во вращение либо мускульной силой человека, либо каким-нибудь двигателем. На барабан наматывается трос. Барабанная лебёдка проста по конструкции, но требует наличия редуктора – либо шестерёнчатого, либо червячного. Редуктор нужен для уменьшения усилия, которое требуется от человека. Но при этом во столько же раз уменьшается скорость перемещения груза. Редуктор самостоятельно делать сложно, лучше взять готовый от какого-то старого механизма.
Барабанная лебёдка с электроприводом и редуктором
ФОТО: obustroen.ru
Конструкция лебёдки состоит из опоры, рукоятки, редуктора. Если вращать рукоятку или включить электромотор, то усилие передается на барабан. Трос может быть до 40 м. Лебёдка развивает тяговое усилие до 5000 кг. Можно использовать мощный трос толщиной до 15 мм. Лебёдка легко вытаскивает машину из кювета, поднимает железобетонные блоки.
Материалы и инструменты
Для червячного редуктора берётся толстая шестерня Глиста с прочными зубьями. Вал делается из толстостенной трубы. С одного конца к ней приварен круглый кусок металла диаметром, как у внутреннего кольца шестерни. Для фиксации троса в трубе высверливается сквозное отверстие. Вал вращается на подшипниках. Корпус сваривается из швеллеров, размеры определяются с учётом размеров редуктора.
Чертежи
Чертежи надо рассматривать как указание на принципиальные решения. Размеры уточняются с учётом размеров имеющихся деталей.
Чертежи лебёдки с червячным редуктором
ФОТО: obustroen.ru
Инструкция по изготовлению
Каркас лебёдки сваривается из профильных (квадратных) труб или из швеллера. Для барабана вырезают два металлических диска, которые соединяют шпильками. Диаметр дисков и длина шпилек определяют размер барабана. Барабан надевается на вал, который через подшипники устанавливается в раму. На один конец вала монтируется ручка для его вращения, на другом конце закрепляется звёздочка для организации цепного привода от мотора.
Электролебёдка своими руками из стартера
Электрифицированная лебёдка удобней в эксплуатации, чем ручная. Ведь довольно-таки сложно одновременно крутить лебёдку и руль автомобиля. В качестве электромотора можно использовать автомобильный стартер. При этом, необходимо по всем правилам электробезопасности смонтировать цепь электропитания и защиты. Питание 12 В можно взять прямо от автомобиля, нужно только проверить коммутационные характеристики точки подключения. Лебёдка монтируется на переднем бампере автомобиля.
Нюансы изготовления своими руками лебёдок различного назначения
Главное, при начале работы чётко сформулировать для себя, для чего будет создаваться лебёдка, в каких условиях она будет эксплуатироваться. Имеют значение весовая нагрузка, способ крепления механизма, вид транспортируемого груза, климатические условия. Крепление лебёдки на автомобиль или на внешние предметы влияет на выбор конструкции станины. А ещё надо проверить, выдержит ли силовая рама автомобиля установку на него лебёдки.
К нюансам самодельного изготовления сложных изделий следует отнести проблемы с добыванием комплектующих и потребность в профессиональном оборудовании и инструменте. В ряде случаев невозможно обойтись без токарных и фрезеровочных работ, без электро- или газовой сварки. Некоторые агрегаты, например, редуктор, мотор лучше брать готовыми, списанными со старой техники. Вот их компоновка и сборка – уже широкое поле деятельности для самодельщика.
Ручная автомобильная лебёдка
Нередки ситуации, когда автомобиль попал в беду, а лебёдки никакой нет. Здесь выручит смекалка. Для организации вытаскивания застрявшей машины надо всё-таки найти кусок стальной трубы диаметром примерно 10 – 20 см и длиной 0,5 -1,0 м. Ещё нужна палка такой толщины, чтобы она пролезла в трубу, другая может быть потоньше, но крепкая. Собирается конструкция, как показано на рисунке. Усилий одного человека вполне достаточно, чтобы вытащить легковой автомобиль.
Простейшее устройство для вытаскивания автомобиля
ФОТО: obustroen.ru
Лебёдка для колодца
Одна из древнейших лебёдок, получившая широчайшее распространение. В качестве барабана используется обычное бревно. При очень большом желании можно собрать барабан из досок и дисков. А ещё долговечней будет барабан из стальной трубы, к которой по краям приварены металлические щёчки.
В торцах барабана закрепляется вал. Если барабан из бревна, то с обоих его торцов забиваются куски толстого железного прута. На одном из концов вала закрепляется ручка. К самому барабану крепится трос или верёвка. Барабан концами вала устанавливается в гнёзда на стойках по бокам колодца.
Простейшая лебёдка для поднятия вёдер из колодца
ФОТО: obustroen.ru
Якорная лебёдка для лодки
Любители путешествий по воде оборудуют свои суда лебёдками для понятия якоря. В этом случае не требуется слишком большой мощности и скорости, вполне можно обойтись ручным приводом.
Лебёдка для поднятия якоря в лодку
ФОТО: youtube.com
Прочие идеи изготовления лебёдок
Для умельцев в любой безвыходной ситуации имеется минимум два выхода. То же самое и с лебёдками.
Все идеи с различными механизмами крутятся вокруг одного главного принципа – на вращающийся барабан наматывается трос, на другом конце троса висит груз. А как крутить барабан – существуют сотни способов. Его можно вращать рукояткой, рычагом с храповым механизмом, различными двигателями. В старину для привода барабана использовали животных. Все различия в конструктивном исполнении и в применяемых технологиях.
При эксплуатации лебёдок главное внимание следует обращать на их прочную установку.
В качестве привода подобного механизма для мелких грузов можно использовать шуруповёрт или мощную электродрель.
Заключение
Лебёдка, несмотря на своё древнее происхождение, до сих пор является очень востребованным механизмом. Она нужна и автопутешественникам, и рыбакам, и строителям небольших домов. Покупать готовую не всегда выгодно, часто её можно сделать своими руками из подручных средств. И полезно, и приятно.
Обсудить0
Предыдущая
DIY HomiusПотрясающий декор самых необычных отелей мира – куда поехать эстету
Следующая
DIY Homius7 недопустимых ошибок на кухне, которые могут превратить вашу жизнь в ад
Step by Step – AtvHelper
Лебедки представляют собой моторизованные шкивные системы, которые можно устанавливать спереди или сзади автомобиля. Система зубчатых колес вращает большой барабан с проволокой или веревкой, используя натяжение для перемещения крупных объектов, таких как квадроциклы или поврежденные автомобили. Часто они устанавливаются в кузове грузовика, но как установить лебедку на кузов грузовика?
Чтобы установить лебедку на заднюю часть грузовика, просверлите монтажную пластину перпендикулярно центральной линии автомобиля. Используя конфигурацию болтов, наиболее подходящую для модели автомобиля, просверлите лебедку в монтажной пластине. Наконец, запитайте лебедку, подключив ее проводку к автомобильному аккумулятору.
Конечно, процесс гораздо более подробен, чем три простых шага, и конфигурации часто варьируются от одного грузовика к другому в зависимости от грузоподъемности. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, где и как установить лебедку, а также о важных факторах, которые необходимо учитывать на протяжении всего процесса.
Можно ли установить лебедку на кузов грузовика?
Во-первых, важно знать различные преимущества передних и задних лебедок. Передние лебедки полезны при буксировке или извлечении тяжелого оборудования из ненадежных мест, например, при вытаскивании другого транспортного средства из-под удара или перемещении крупных объектов, которые препятствуют проезжей части.
Передняя лебедка, обычно устанавливаемая непосредственно под буровой установкой, обеспечивает легкий доступ и простоту обслуживания. Переднее крепление позволяет водителю видеть, что происходит на протяжении всего процесса, и легко вмешиваться, если кабель запутался.
Установленная сзади лебедка позволяет использовать реверсивный рычаг, что полезно при втягивании оборудования в кузов грузовика или на него.
Она также может помочь водителям избежать потенциально опасных положений, поскольку передняя лебедка может затруднить подъем тяжелого или поврежденного автомобиля без падения всего грузовика.
Задние лебедки также лучше подходят для самостоятельного подъема; во время бездорожья или прогулок легче вытащить себя из сложных мест, используя тягу, обеспечиваемую задним креплением.
В любом случае — спереди или сзади — важно установить бампер лебедки.
Поскольку с точки зрения устойчивости ваш грузовик является якорем для значительного веса и напряжения, бампер лебедки может быть разницей между эффективной тягой и разрушенной рамой оси.
Бампер лебедки обычно изготавливается из сверхпрочной стали, что делает его невероятно прочным и безопасным в использовании. Бампер для лебедки, предназначенный для замены оригинальных бамперов, плотно прилегает к передней или задней части грузовика.
Это помогает сохранить неприметный внешний вид и защищает лебедку от случайного удара или повреждения другими автомобилями или оборудованием.
Правильно установленная лебедка на кузове грузовика может спасти жизнь. В противном случае некачественная внутренняя установка может представлять значительный риск и быть опасной для всех участников.
Я нашел лучшие предложения по лебедкам здесь от 4WheelParts, а также несколько хороших предложений по лебедкам здесь от Amazon
При установке задней лебедки следует помнить о некоторых важных факторах безопасности:
- Используйте синтетический трос, чтобы уменьшить общий вес системы лебедки, когда она не используется.
- Он также легче наматывается и, следовательно, с меньшей вероятностью будет поврежден, чем другие стропы лебедки, которые перекручиваются при неправильной намотке.
- Регулярно сматывайте веревку или трос.
- Новая веревка не готова к использованию прямо из коробки; его необходимо повторно намотать под тестовой нагрузкой перед фактическим использованием, вытягивая объекты на трассе.
- Между использованием регулярно перематывайте катушку, чтобы предотвратить повреждение внутренних слоев или их прилипание к барабану.
- Всегда надевайте перчатки.
- Изношенные тросы лебедки могут порезать ваши руки с бритвенной остротой, а лебедка в движении может втянуть ваши пальцы в барабан, покалечив или оторвав их.
- Прочные кожаные перчатки обычно продаются вместе с другим оборудованием для лебедок.
- Ношение пары может предотвратить травмы и усилить сцепление с кабелем, что очень важно.
- Не оборачивайте кабели вокруг дерева; чаще всего такой уровень напряжения убьет дерево, а иногда даже может притянуть сломанный ствол к вашему автомобилю или к вам.
- Катушка также может настолько сильно прижиматься к коре, что ее практически невозможно снять.
- Чтобы правильно использовать дерево в качестве якоря, используйте широкий ремень вокруг основания самого большого доступного дерева, убедившись, что угол и сужение дерева не позволяют ремню скользить.
- При использовании камня в качестве якоря лебедки используйте буксирный ремень, а не трос лебедки.
- Острые углы скалы могут повредить синтетический канат и даже стальной трос. Последнее, что вам нужно, это оборванный кабель и валун, летящий к вашему автомобилю.
- Помните, что для подъема застрявших автомобилей требуется огромное усилие, поэтому чем больше камень, тем лучше.
- Чтобы избежать опасности получения травм из-за обрыва троса, попробуйте утяжелить стальную лебедку тяжелыми одеялами, сумками для инструментов, тяжелыми пальто или полиуретановыми грузами для лебедки.
- Вес промежуточного объекта будет тянуть оборванный кабель на себя, не давая ему вылететь наружу.
- Не торопитесь. Спешка в процессе настройки почти всегда гарантирует катастрофу.
- Найдите время, чтобы наблюдать за всеми физическими и механическими факторами в игре, правильно устанавливая все — кольца, тросы, скобы, груз — для обеспечения безопасности и успеха.
Как прикрепить лебедку к платформе грузовика?
Наличие лебедки в передней части вашего грузовика может быть невероятно полезным, но установка лебедки непосредственно в кузове вашего грузовика позволяет вам загружать тяжелые предметы проще, чем когда-либо прежде. Это максимизирует общий потенциал вашего грузовика при одновременном снижении общей рабочей нагрузки.
Платить кому-то другому за установку лебедки на ваш грузовик может дорого обойтись, поэтому полезно знать, как установить ее самостоятельно. Во-первых, обеспечьте собственную безопасность и безопасность окружающих, поддерживая чистоту вокруг своего грузовика. Устраните любые объекты, которые могут быть на пути или могут быть повреждены; оба могут быть опасны.
Наденьте перчатки, чтобы защитить руки и пальцы от тяжелого оборудования, и наденьте подходящую одежду, чтобы ткань не зацепилась за движущиеся части лебедки. Перчатки и защитная одежда помогут предотвратить возможные травмы.
- Перед установкой лебедки в кузов грузовика вам понадобится монтажная пластина.
- Грузовики редко поставляются с монтажной пластиной, поэтому вам, вероятно, придется приобрести пластину, предназначенную для вашей модели автомобиля.
- Обязательно приобретите монтажную пластину, которая выдерживает тягу лебедки; местные продавцы автомобилей могут помочь вам определить подходящий рейтинг монтажной пластины для вашего автомобиля.
Чтобы установить монтажную пластину, поместите ее в желаемое место в кузове грузовика, выровняв ее перпендикулярно центральной линии автомобиля. Отметьте место, просверлив отверстия, соответствующие основанию лебедки.
Установите монтажную пластину на место и надежно закрепите ее болтами в отмеченных отверстиях основания. (источник) При сверлении отверстий и закреплении болтов важно следить за тем, чтобы электрические провода не находились на пути или поблизости, так как электрические помехи или повреждение проводки могут быть особенно опасны.
Чтобы закрепить лебедку на монтажной пластине, плотно выровняйте ее с помощью жирного шрифта. Используйте стальную монтажную раму, подходящую для четырех конфигураций монтажа:
- Ножка вниз
- Нога вперед
- Нога вниз ИЛИ Вперед
- Нога вперед И Нога вниз.
В конфигурации «нога вниз» все четыре отверстия находятся в нижней части лебедки и обращены вниз. В конфигурации Foot Forward все четыре отверстия находятся сбоку и обращены вперед.
В конфигурации «нога вниз» или «вперед» лебедку можно установить и закрепить одним из первых двух способов. (источник) В конфигурации «нога вперед» и «нога вниз» лебедка должна быть закреплена в обоих направлениях; он разработан с четырьмя болтами, обращенными вперед, и двумя, направленными вниз.
Альтернативный вариант установки на кузове грузовика с использованием стального уголка поднимает и закрепляет лебедку на внутренней раме кузова грузовика. В следующем видео подробно описан этот процесс:
Далее вы подключите лебедку к электричеству. Корпус редуктора и зубчатая передача на лебедке преобразуют мощность двигателя, позволяя ему создавать тяговое движение. Большинство современных моделей лебедок на рынке электрические, хотя есть и исключения. При установке лебедки на передней части автомобиля вы можете питать ее напрямую от автомобильного аккумулятора, выполнив следующие действия:
- «Подсоедините положительный провод (+), обычно красного цвета, к положительному контакту (+) лебедки.
- Подсоедините отрицательный провод (-), обычно черного или коричневого цвета, к заземляющему штырю лебедки.
- Переместите оба провода спереди в секцию двигателя.
- Держите провода вдали от значительных источников тепла или в местах, где проводка может натираться или защемляться.
- Подсоедините положительный провод (+) от лебедки к положительному выводу (+) на аккумуляторе, и большинство лебедок имеют встроенный предохранитель.
- Подсоедините отрицательный провод (-) от лебедки к отрицательному заземлению (-) на аккумуляторе».
В большинстве автомобилей имеется электрический провод, идущий от аккумулятора под капотом к основанию заднего бампера. (источник) Вы будете использовать это отключение при электрическом подключении лебедки к аккумулятору грузовика с кузова грузовика. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения подробной информации о расположении места отключения питания на вашем грузовике.
Установка лебедки сзади
Прежде чем приступить к установке лебедки сзади на грузовик, снимите оригинальный бампер и номерной знак. Далее вам понадобится лебедка, рассчитанная на маневрирование с тем весом, который вы предполагаете регулярно использовать.
Я нашел лучшие предложения по лебедкам здесь от 4WheelParts, а также несколько хороших предложений по лебедкам здесь от Amazon
Далее вам понадобится стальной бампер для лебедки, подходящий к модели вашего автомобиля. 4WheelParts предлагает большой выбор прочных бамперов для лебедок, которые являются надежной заменой прочному бамперу.
Также будет полезно иметь контейнер с аэрозольным покрытием кузова грузовика, например, Spray Bed Liners на Amazon, чтобы помочь бамперу гармонировать и оставаться долговечным.
Имея под рукой все необходимые материалы, начните с вырезания двух 1/4-дюймовых стальных удлинительных кронштейнов. Лебедка будет висеть между лонжеронами рамы и поперечиной крепления запасного колеса. Используйте монтажную пластину для установки лебедки в центре бампера, чтобы трос управления был легко доступен.
Блок управления лебедки Mile Marker (и большинства других моделей) имеет удаленную проводку, поэтому вам необходимо подключить его к разъему заднего аккумулятора рядом с номерным знаком.
В качестве альтернативы можно проложить кабель аккумулятора внутри лонжерона рамы со стороны водителя автомобиля, чтобы подать питание непосредственно от аккумулятора под капотом к блоку управления лебедки.
Наконец, установите клюз лебедки (металлическое устройство, используемое для управления вытягиванием и вытягиванием троса лебедки).
Возможно, вам придется сделать отверстие в бампере, чтобы прикрутить клюз выше того места, где обычно находится номерной знак. Замените номерной знак — проще всего будет установить откидной держатель номерного знака, прикрепленный к направляющей, — и установка завершена.
Как всегда, этапы любого процесса модернизации автомобиля во многом зависят от марки и модели автомобиля, используемых материалов и инструментов, а также марки выбранного продукта.
Хотя эти шаги содержат информацию, которая поможет вам приступить к процессу установки лебедки, обязательно изучите характеристики как вашего автомобиля, так и доступных моделей лебедок, прежде чем покупать и устанавливать их.
Это поможет вам сэкономить время и деньги и убедиться, что окончательная настройка выполняет желаемые процессы.
При подсоединении лебедки к грузовику обязательно следуйте прилагаемым инструкциям. Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование. Последнее, что вам нужно, это быть готовым прикрепить лебедку, но не иметь подходящих инструментов для выполнения этой работы.
Делиться заботой!
Фейсбук
Твиттер
Как установить лебедку [Полное пошаговое руководство]
Установка лебедки на автомобиль — лучший выбор, который вы можете сделать, чтобы спасти себя и свой 4-колесный транспорт от неожиданных опасностей бездорожья.
Установка лебедки — это не ракетостроение, без привлечения рук специалистов ее не сделать. Вы даже можете сделать это самостоятельно.
Но как установить лебедку, если вы ничего об этом не знаете? Что ж, именно об этом наша сегодняшняя статья.
Мы расскажем пошагово процесс установки лебедки, чтобы вы могли сделать это самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.
Что такое лебедка?
Прежде чем мы перейдем к тому, как установить лебедку и какие преимущества вы от нее получите, важно знать, что такое лебедка. Не многие люди знакомы с лебедкой и принципом ее работы.
Лебедка — это мощная тяговая машина, имеющая один или несколько барабанов, оснащенных тросом, цепью или веревкой, намотанной вокруг него для облегчения подъема или буксировки.
В течение многих лет лебедки использовались для подъема структурных рам или даже для подъема более тяжелых предметов. Даже сейчас они помогают, когда ваш автомобиль застрял в канаве или грязной луже, позволяя вытащить его.
4 Основные части лебедки
Лебедка состоит из нескольких различных компонентов, работающих совместно. Тем не менее, основными элементами лебедки являются:
Барабан
Как следует из названия, это цилиндр, расположенный горизонтально, чтобы трос был аккуратно обмотан вокруг него и не запутался.
Когда проволока наматывается или разматывается, барабан вращается по кругу, чтобы вы могли получить столько проволоки, сколько вам нужно.
A Трос Трос
Лебедки всегда поставляются с одним или двумя барабанами, на которые намотана стальная или цепная проволока. Этот провод может иметь длину от 9 до 36 м или даже больше.
Двигатель
Это силовая установка лебедки, приводящая в действие весь механизм. В зависимости от того, какую модель вы получаете, двигатель может быть электрическим или гидравлическим.
Некоторые дешевые варианты также поставляются с ручными двигателями, но вы должны знать, что ручные двигатели обычно довольно медленные.
Зубчатая передача и корпус
Это еще одна важная часть лебедки, которая преобразует мощность двигателя в тяговое усилие. Благодаря этому вы можете мгновенно выбраться из канав и луж.
Все эти детали важны для правильной работы лебедки. Когда все эти компоненты работают как единое целое, вы даже можете вытащить автомобиль для буксировки.
Как установить лебедку?
Итак, теперь вы знаете, что такое лебедка и как она работает. Теперь пришло время подробно рассказать об установке лебедки.
Это может обойтись довольно дорого, если вы хотите нанять кого-то, чтобы сделать это сейчас, но не волнуйтесь. Мы здесь, чтобы провести вас через этот процесс, чтобы вы могли сделать это самостоятельно.
№1. Установка лебедки
Помните, что ваша лебедка должна быть установлена на подходящей монтажной раме, предпочтительно изготовленной из стали. Существует 4 монтажных конфигурации, которые может иметь ваш кронштейн.
Нога вниз: Четыре монтажных отверстия лебедки обращены вниз, если вы устанавливаете ее в этом положении.
Нога вперед: Отверстия лебедки обращены вперед, если вы хотите установить лебедку в этом положении.
Нога вперед или нога вниз: Подобные лебедки можно устанавливать либо вперед, либо вниз, в зависимости от того, что вам больше нравится.
Нога вниз и вперед: Эти лебедки поставляются с четырьмя болтами.
Два из четырех используются для установки лебедки в конфигурации с креплением вперед, а два других используются для установки лебедки в конфигурации с опорой вниз.
Вы не можете установить эти лебедки только в одном желаемом положении, например только на ногу или вперед.
#2. Время установки
Перед монтажом лебедки убедитесь, что используемая монтажная пластина соответствует номинальной грузоподъемности лебедки.
Найдите раму лебедки, которая лучше всего подходит для вашего автомобиля, и убедитесь, что рама имеет толщину не менее 5 мм. Рамы лебедки обычно поставляются вместе с инструкцией по установке.
Необходимо убедиться, что лебедка надежно закреплена на месте с помощью пружинных шайб и болтов, покрытых Dacromet. По крайней мере, они должны быть 8,8 класса.
При монтаже лебедки не забудьте использовать высокотемпературную литиевую смазку для смазки лебедки.
№3. Электрические соединения
Это необходимый шаг, поскольку большинство имеющихся на рынке лебедок в настоящее время имеют электропривод.
Одним из наиболее распространенных способов установки лебедки является использование автомобильного аккумулятора для ее работы, когда она установлена спереди.
Вот пошаговая инструкция, как это сделать:
Возьмите положительный провод (+), обычно красный, и подключите его к положительному выводу лебедки (+)
- Теперь возьмите отрицательный провод (-), который обычно бывает коричневым или черным, к заземляющему штырю лебедки. Переместите оба провода в секцию двигателя спереди.
- Убедитесь, что провода не находятся в местах, которые могут защемить или потереть провод, а также убедитесь, что он находится вдали от источников значительного тепла.
- Теперь подключите положительный провод лебедки (+) к положительному выводу аккумулятора (+). Помните, что большинство лебедок поставляются с универсальным предохранителем.
- Осталось только подключить отрицательный провод лебедки (-) к отрицательному выводу аккумулятора (-).
Во время работы с лебедкой двигатель следует держать включенным, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора.
№4. Безопасность прежде всего
Прежде чем приступить к установке лебедки на свой автомобиль, в первую очередь необходимо подумать о безопасности. Не забывайте, что лебедки довольно мощные.
Они могут с легкостью с помощью силы тянуть до тысячи фунтов. Вот почему вы не должны относиться к лебедкам легкомысленно.
Таким образом, чтобы обезопасить себя от любых возможных травм, вам необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности, которые помогут вам избежать опасности.
Не пытайтесь установить лебедку без понимания или прочтения Руководства оператора.
Вам необходимо убедиться, что вы внимательно прочитали руководство и поняли все написанное в нем, касающееся установки лебедки на ваш грузовик.
Там можно найти много информации о том, как обращаться с лебедкой.
№5. Не торопитесь, сколько вам нужно
Опять же, не забывайте, что лебедка — это надежное оборудование, и при неправильном обращении с ней легко можно получить травму.
Имея это в виду, вы должны потратить столько времени, сколько вам нужно, чтобы установить лебедку, чтобы избежать травм. Жизнь дороже вашего времени!
#6. Попробуйте работать в перчатках на
Если вы не знакомы с работой с металлической проволокой, подумайте о том, чтобы надеть перчатки для защиты от осколков.
Осколки металлических проводов легко могут повредить руки. Таким образом, это безопасно только в перчатках.
#7. Осмотр перед началом работы лебедки
Перед началом процесса установки необходимо убедиться, что лебедка и все другие элементы для эвакуации работают в оптимальном состоянии.
Необходимо осмотреть каждую часть лебедки на наличие видимых повреждений.
Если вы используете лебедку, вы должны научиться правильно пользоваться лебедкой. Убедитесь, что на вас надеты толстые и прочные перчатки, когда вы работаете с тросом лебедки, чтобы избежать возможных травм.
Вы должны соблюдать все эти меры предосторожности, если хотите избежать несчастных случаев.
Часто задаваемые вопросы
Сколько времени займет установка лебедки?
В зависимости от ваших навыков установка лебедки займет около 1,5-2 часов. Чем больше вы будете практиковаться, тем меньше времени потребуется на его установку.
Разряжает ли аккумулятор батарея при использовании лебедки?
Вообще-то да. Лебедки обычно потребляют много энергии от аккумулятора вашего автомобиля. Так что не забудьте включить мощную батарею, если собираетесь ездить по пересеченной местности.
Нужна ли монтажная пластина для лебедки?
Да.