Содержание
Самодельная лебедка для авто своими руками
Лебедка – незаменимое устройство для авто с повышенной проходимостью. Очень часто лебедки устанавливают на внедорожники. Если авто не может преодолеть склон или другую местность, то именно при помощи лебедки можно быстро решить эту проблему. В зависимости от типа, данный механизм приводится в действие при помощи физической силы человека, или же посредством автоматического двигателя.
- Область применения
- Виды конструкций
- Как сделать лебедку своими руками?
- Ручная лебедка
- Гидравлическая
- Механическая
- Лебедка из стартера
- Рекомендации по применению
Область применения
Данный механизм предназначен в первую очередь для автомобилей и водителей, которые большую часть времени проводят на бездорожье. Мощный автомобиль с лебедкой способен преодолеть на порядок больше препятствий, чем аналогичное авто без этого приспособления.
Каким бы универсальным ни был автомобиль, рано или поздно он где-нибудь застрянет. Именно в этой ситуации и пригодиться лебедка. Один конец троса обматывают вокруг большого камня или нескольких деревьев и начинают вытаскивать автомобиль.
Учитывая состояние многих дорог, особенно второстепенного значения, такая лебедка может пригодиться не только водителям, которые много путешествуют по бездорожью, но и тем, кто часто ездит в деревни или на отдых по грунтовым дорогам. Именно в этих целях лебедки устанавливают не только на внедорожники, но и на обычные автомобили.
Заводские лебедки, которые продаются в автомагазинах, стоят довольно дорого. С другой стороны, простота конструкции данного устройства довольно проста, что позволяет создать его в домашних условиях и таким образом существенно повысить проходимость любого автомобиля.
Виды конструкций
Какими же бывают лебедки на автомобили? Согласно самой общей классификации, автомобильные лебедки бывают ручными и автоматическими. Последние также разделяют на механические и электрические.
Механическая. Данный тип устройства действует благодаря силе двигателя самого автомобиля. Таким образом, водителю не надо прилагать физических усилий. В то же время главным минусом этого типа конструкции является то, что при нерабочем моторе, она функционировать не будет.
Стоит отметить, что в форс-мажорных ситуациях, автомобильные двигатели отказывают довольно часто, что делает такую лебедку абсолютно бесполезной. В то же время данное устройство обладает высокой мощностью и может быть установлено даже на большие автомобили. Именно поэтому в домашних условиях сделать ее довольно сложно.
Электрическая. На такой лебедке установлен портативный электрический двигатель. Таким образом, функционирование аппарата абсолютно не зависит от состояния мотора автомобиля или физической силы его водителя. Питается такое устройство от автомобильного аккумулятора. Частично, это делает аппарат зависимым от уровня его заряда. Несмотря на довольно сложную конструкцию, лебедка данного типа отличается относительно высокой надежностью.
Гидравлическая. Приводится в работу посредством масляного насоса, и считается самой сложной из всех перечисленных конструкций. В ее конструкцию входят масляный бак и насос, а также специальный привод. Данный тип установки довольно мощный, но не такой надежный, как электрический.
Ручная. Конструкция этого типа автомобильных лебедок отличается высокой надежностью, но и требует от водителя физических усилий в ходе эксплуатации. С другой стороны, сделать такое устройство в домашних условиях довольно легко. Специальный рычаг способен минимизировать нагрузки при перетаскивании застрявшего авто, но это не слишком облегчит задачу.
Лучше всего использовать ручную лебедку в паре: один человек снаружи, нажимает на рычаг, а другой сидит за рулем и плавно выжимает газ. Стоит отметить, что конструкции этого типа значительно уступают предыдущим в грузоподъемности (до 1 тонны).
Как сделать лебедку своими руками?
Ручная лебедка
Большинство из перечисленных выше типов автомобильных лебедок можно сделать своими руками. Некоторые смастерить сложнее, некоторые проще. Считается, что легче все сделать в домашних условиях ручную лебедку.
Для начала необходимо взять для приспособления прочную ось (например, лом). Ось должна обладать достаточной прочностью, чтобы справиться с вашим транспортным средством.
Ее забивают в землю, а на ее окончание надевают трубу, а под виток троса (намотанного на эту трубу) подставляется рычаг, в качестве которого можно использовать крепкие подручные предметы (палка, черенок от лопаты и т. д.). Второй конец троса прикрепляют к автомобилю и начинают его перетягивать при помощи рычага.
Гидравлическая
В отличие от ручного устройства, гидравлическую конструкцию сделать в домашних условиях довольно сложно. Но есть умельцы, которые отлично справляются и с этим заданием. Ключевым моментом создания лебедки на гидравлическом принципе работы является подбор правильного мотора, который должен крепиться на переднем бампере вашего автомобиля.
Создание конструкции следует осуществлять на металлической П-образной балке. В дополнение к такому швеллеру можно наварить еще две балки, с их последующим прикрепление к радиатору автомобиля. Дальше придерживайтесь следующей инструкции:
- Подогнать вал под размеры будущего механизма.
- Создать кольца валик.
- Установить латунные подшипники.
Все элементы следует сварить между собой и только после этого устанавливать на передний бампер авто. Для быстрой размотки троса рекомендуют установить на конструкции скользящую шестерню. Если говорить о двигателях для гидравлической лебедки, то в этих целях часто используют НШ-100 или ГУР.
Механическая
Принцип действия этого аппарата в общих чертах схож с описанными выше механизмами. Отличительной чертой данной конструкции является то, что она работает на базе трансмиссия автомобиля и подключается к валу. Соответственно, скорость перетягивания застрявшего авто такой лебедкой зависит от оборотов двигателя.
Стоит отметить, что правильно и безопасно установить конструкцию данного типа может только специалист, поэтому в домашних условиях это делают довольно редко.
Лебедка из стартера
Лебедка данного типа создается на базе листа стали с большой толщиной. Используя сварку и болты с гайками, монтируют гнездо для барабана. После этого барабан объединяют с редуктором, а последний со стартером. Для этого чаще всего используют специальный переходник.
На следующем этапе необходимо сформировать первый вал шестерней с соответствующими размерами зубов. Для проверки работы механизма следует включить стартер. Шестерни должны соединяться легко и плавно. Посредством маховика шестерню одевают на вал редуктора.
Завершающий этап сборки включает в себя крепление всех элементов конструкции, присоединение электрической проводки и установку пульта управления. Перед использованием внимательно очистите механизм от бытового мусора, еще раз проверьте все крепления. Стальную основу лебедки надо грунтовать, но только после тщательной очистки.
Крепить такую конструкцию рекомендуют к бамперу автомобиля (лучше всего к верхней его части). В том случае, если бампер может не справиться с нагрузками, можно сделать основу для крепления самостоятельно.
Видео: простая лебедка своими руками.
Рекомендации по применению
Для безопасной и долговременной эксплуатации самодельных автомобильных лебедок следует придерживаться следующих инструкций:
- Любые манипуляции с тросом проводить только после полной деактивации механизмов устройства.
- Используйте конструкции исключительно по предназначению.
- Вертикальное передвижение объектов данным устройством не предусмотрено.
- Не проводите роботы с конструкцией и ее элементами без перчаток.
- Перед применением внимательно проверяйте крепление устройства и его составных частей.
Создание определенных видов автомобильных лебедок в домашних условиях – дело не из легких, но упорство и тщательное выполнение всех рекомендаций помогут сделать надежную и эффективную конструкцию, которая не раз выручит вас в сложных ситуациях.
Republished by Blog Post Promoter
Самодельная лебедка для автомобиля от А до Я
Лебедка – необходимый элемент снаряжения автомобиля, если планируется поездка по бездорожью. Она может пригодиться и в городских условиях, если застрянет колесо, но в труднопроходимой местности, где нет возможности вызвать помощь, а машина села на самый мост, лебедка незаменима.
Часто внедорожники этим устройством оснащаются еще на этапе сборки или его можно купить. Но и самодельная лебедка для автомобиля, если смотреть на нее как обычную задачу, вполне по силам любому и не требует инженерного образования.
Кроме того, такое устройство может заменить строительный кран, если все подробно рассчитать, сделать чертеж и схему работы. Это будет эффективней, чем использовать таль. Такой механизм можно установить на трейлер или прицеп МЗСА.
Содержание
- Типы самодельных лебёдок
- Электрические лебедки
- Механические лебедки
- Гидравлическая лебедка
- Самодельные лебёдки из различных материалов
- Лебедка из стартера
- Лебедка из моторчика дворника
- Лебедка из камазовской трещотки
- Лебедка из червячного редуктора
- Что может пригодиться для лебедки из подручных материалов
- Самодельная лебедка на УАЗ
- Самодельная лебедка на Ниву
Типы самодельных лебёдок
Лебедки делятся на три основных типа: электрические, механические и гидравлические. Четвертый – ручные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы, как в процессе конструирования и установки, так и в ходе эксплуатации.
Ручная лебедка – популярный вариант. Минус – ее использование требует применения физических усилий. Преимущество – полная автономность, электроэнергия не требуется. Для того, чтобы вытащить автомобиль, достаточно крепко стоящего дерева или просто вбитого в почву лома. Ручные лебедки делятся на 3 основных вида:
- Рычажные.
- Монтажно-тяговые.
- Барабанные.
В рычажных используется трещотка или храповый механизм. Главных их недостаток – усилие в тяге – от 0,7 до 4 тонн. Преимущество – отсутствие необходимости жесткой фиксации, можно работать на весу. Это самый простой вид лебедок.
Монтажно-тяговые лебедки почти аналогичны рычажным, но не оснащены барабаном. Это самый распространенный вид, причем не только для автомобилей.
Барабанные – самый эффективный вариант. Барабан бывает зубчатый или червячный. Первый изнашивается значительно медленней.
Преимущества барабанных лебедок: тяговое усилие от 0,25 до 5 тонн; тормоз, срабатывающий в нештатной ситуации; длина троса (до 40 метров при диаметре 15 мм). Если толщина больше – можно вытащить любую самую тяжелую машину откуда угодно, а трос не порвется, даже если дать полный газ.
В барабанных лебедках используются:
- Односкоростной шестеренчатый привод. К барабану крепится основная шестерня, которая принимает на себя основную нагрузку. В сцеплении располагается ведущая шестеренка. Коэффициентом усиления выступает соотношение числа их зубцов. На усиление также влияет длина рычага – чем она больше, тем меньше сил требуется приложить. Такая лебедка позволяет силами одного человека вытащить авто весом до 3 тонн.
- Многоскоростной шестеренчатый привод. Такой механизм состоит из двух или нескольких пар шестеренок, благодаря чему коэффициент усиления растет многократно. Минус – низкая скорость при больших нагрузках.
- Червячный привод. Редко применяется для автомобилей в «походных» условиях из-за высоких требований по уходу – червячная пара требует постоянной смазки. Кроме того, такой тип не самым эффективным образом работает с высокими нагрузками и для авто большого веса не подойдет. Преимущество – компактность.
Электрические лебедки
Самый популярный тип самодельной лебедки для автомобиля. Обосновано это ее мощностью, простотой в управлении и надежностью. Кроме того, такой вариант не требует больших затрат при сборке и установке на автомобиль. Такая электролебедка может работать либо на собственном автономном электродвигателе, либо получать питание от установленного в авто генератора. Во втором случае надо посмотреть и сделать расчет монтажа так, чтобы питание с него подавалось не только на лебедку, но и на системы автомобиля.
ВАЖНО! Нередко в роли двигателя применяется генератор от большегрузного транспорта, трактора или любой подходящий по крутящему моменту электромотор. Важно, чтобы такой двигатель потреблял минимум энергии, в противном случае аккумулятор быстро сядет.
Популярен вариант с использованием стартера, такую лебёдку легче соорудить собственноручно. Часто используется зиловский стартер СТ230.
Механические лебедки
Механические лебедки работают от двигателя. Производители часто устанавливают их уже на этапе комплектации внедорожников (например, такой автомобильный самовытаскиватель ставится на армейский УАЗ). Эта лебедка подключается к валу и работает за счет трансмиссии. Скорость намотки можно менять понижением или повышением оборотов. Основные преимущества – устойчивость и мощность тяги. Главный минус – работа только при исправном движке.
Часто такой вариант используется для установки на МТЗ – трелевка, например, леса значительно облегчается.
Гидравлическая лебедка
Наиболее конструктивно сложный вариант, поскольку кроме стандартных должен содержать дополнительные элементы: гидравлический привод, бак и насос для масла. Кроме того, устройство сложно назвать компактным. Сборка и установка потребуют значительных усилий. Тем не менее, такая лебедка тратит энергии гораздо меньше электрической, а мощностью ее гораздо выше.
Самодельные лебёдки из различных материалов
Лебедку можно сделать из самых разных легкодоступных материалов. В основном это запасные части от автотехники, других устройств и механизмов, срок эксплуатации которых закончен. Найти подручный материал – металлические трубы, листы железа, разные виды тросов тоже не проблема. Есть несколько типов лебедок, пользующихся повышенной популярностью.
Лебедка из стартера
Лебедка из стартера своими руками – удобный для экономии денег вариант. Чтобы самодельная лебедка из стартера реализовала свой потенциал, понадобятся:
- Редукторный стартер на 12 вольт (от ВАЗа 2106 или 2110 найти легко).
- В качестве редуктора (понижающего) можно обойтись узлом от дрели.
- Для кожуха, закрывающего пространство между двигателем и редуктором, подойдет часть трубы (например, из ПВХ). Он должен легко разбираться, для доступ внутрь и профилактики устройства.
- Барабан часто делают из прочной (от 120 мм) стальной трубы и листового железа (2-3 мм).
- Шестеренки, трос, электропроводка.
ВАЖНО! Чтобы аккумулятор не сел быстро, стоит снизить потребление электропривода. Лучше использовать 12 вольтовый стартер с планетарным редуктором. Это самый компактный и лёгкий вариант.
Чтобы сделать такую лебедку из стартера, из листа металла делается площадка, на нее крепятся узлы. К затем привариваются посадочные места для барабана. Редуктор приваривается так, чтобы первичный вал находился сверху. К редуктору крепится переходник для стартера, на первичный вал – зубья шестерни. Для этого используется венец маховика. Затем крепится стартер и проводка.
Лебедка из моторчика дворника
Чтобы сделать лебедку, можно использовать моторчик, который раньше использовал для своей работы стеклоочиститель или дворники. Эти устройства способны показывать неплохие результаты и поднимать вес до 300 кг.
Популярно применение такого механизма, чтобы смонтировать отвал на автомобиль достаточной проходимости (например, «Нива») – для чистки снега или подобных задач.
Лебедка из камазовской трещотки
Тормозная трещотка (самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов) от грузовика – популярный вариант для самодельной лебедки. Многие используют камазовский вариант трещотки, поскольку КАМАЗ широко распространен и детали от него найти легко. Такой механизм может поднять от 400 кг до 2 тонн. Популярность такого варианта обусловлена использованием в механизме червячного редуктора.
ВАЖНО! Местом использования такого устройства часто бывает гараж, где требуется перемещать тяжелые грузы. Гаражный вариант используется для работы с крупными деталями автомобилей. Такой механизм можно установить на катер, чтобы облегчить погрузку-разгрузку или поднятие-сброс якоря. Якорный механизм такой лебедки должен предусматривать функцию автосброса.
- Две задние трещотки грузовика.
- Два крюка.
- Трос толщиной 4-5 мм.
- Кулак для разжимания тормозных колодок.
- Болт для крепления крюка.
Лебедка из червячного редуктора
Главное удобство червячного редуктора, помимо грузоподъемности, это возможность не использовать тормоз барабана. Один из популярных вариантов такой лебедки – редуктор от дверей троллейбуса. Ему хватает передаточного числа для достаточно тяжелых грузов, его удобно крепить.
Что может пригодиться для лебедки из подручных материалов
Чтобы делать самодельную лебедку пригодится любой лом и любые рабочие детали, оказавшиеся в пределах доступности. Источником двигателя для электролебедки может стать мотопила, мотороллер или стиральная машина-автомат (если работает мотор). Пригодятся обрезки тонкостенных и толстостенных труб, подшипники, шестерни, стартеры от старых автомобилей, трещотки от грузовиков, мотоциклетный диск сцепления и т.д. Докупать придется разве что трос, и что-нибудь не очень дорогое. Из оборудования хватит сварочного аппарата и токарного станка.
Самодельная лебедка на УАЗ
ВАЖНО! Возможна установка гидравлической лебедки, но только при наличии гидроусилителя. Также применяются ручные и механические (валовые) лебедки.
Самодельная лебедка на Ниву
Высота расположения самой роли не важна, поскольку вектор приложения силы нагрузки зависит от расположения роликов, через которые проходит трос.
В крайнем случае? Сделай свою лебедку!
Мы все были там: застряли в лесу на какой-то тропе посреди ниоткуда, задним концом у основания глубокой заснеженной насыпи. В радиусе 20 миль ни души, а покупать лебедку для своей машины не хотелось. Вы просто не попадаете в такие ситуации… обычно.
Теперь у вас есть два варианта. Вы можете либо сесть и замерзнуть до смерти в неотапливаемой кабине своего UTV, либо начать идти и надеяться, что у вас хотя бы останутся большие пальцы ног к тому времени, когда вы найдете помощь.
Как насчет третьего варианта? Вы все еще можете вырваться из этого плена — и сохранить пальцы ног! Вам просто нужно сделать свою собственную лебедку, используя некоторые основные инструменты. (Будем надеяться, что ваша привычка избегать использования лебедок не распространяется и на ваш ящик с инструментами.)
Вот несколько проверенных способов самостоятельно вытащить внедорожник из колеи, если у вас нет лебедки под рукой. .
Лебедка Redneck
Термин «лебедка Redneck» охватывает множество различных методов лебедки. Тот, о котором мы говорим сегодня, хорош и прост. Для этого требуется только веревка, что очень удобно, но имеет некоторые серьезные ограничения.
1. Возьми свою веревку. Это достаточно легко!
2. Проденьте один конец веревки через любое колесо, направленное в нужном вам направлении. Если вы окажетесь носом в канаве, вы прикрепите его к заднему колесу. Если вы сначала прикладом, вы прикрепите его к переднему колесу. Обратите внимание, что колесо, к которому вы его прикрепите, должно получать мощность, поэтому, если у вас есть привод на два колеса, вам нужно будет использовать одно из колес, которое получает мощность, даже если оно находится на дне канавы.
3. Убедитесь, что у веревки достаточно места, чтобы обойти тормозные суппорты. Иначе что-нибудь порвешь.
Протяните веревку через любое колесо, ближайшее к пути отхода, если на это колесо подается питание.
Фото SuperATV
4. Закрепите веревку. Вам нужно найти что-то, что идеально соответствует колесу, к которому вы его привязали. Это потому, что ваша лебедка работает, наматывая веревку на шину. Вы сможете намотать эту веревку только в том случае, если она будет в значительной степени прямой. Здесь нет фаркопа!
5. Если хотите, и если у вас достаточно веревки, вы можете повторить этот процесс на противоположном колесе. Это удвоит вероятность того, что «лебедка» сработает, и удвоит вашу тяговую силу.
6. Затем дайте машине немного газа. Идите так медленно и уверенно, как только можете. Если ваша точка крепления расположена идеально прямо, веревка должна легко намотаться, и вы начнете вытягиваться! Если вы едете не идеально прямо, веревка, вероятно, соскользнет с шины и в какой-то момент ослабнет. Не беспокойтесь, если это произойдет — просто убедитесь, что он не наматывается на ось, иначе вы можете разорвать ботинок.
7. Если ваша веревка соскользнула, снова выровняйте ее. Попробуйте втиснуть его между большими выступами, если они у вас есть. Но помните, если угол к вашей опорной точке достаточно плохой, вы сделаете всего пару поворотов шины, прежде чем она снова соскользнет.
Помогает, если вы можете поместить веревку между проушинами вашей шины. Чем больше ваши проушины, тем меньше вероятность того, что веревка соскользнет и вернет вас к первому шагу.
Фото SuperATV
Вот и все! Надеюсь, метода Redneck Winch будет достаточно, чтобы вытащить вас. Этот метод лучше всего работает, когда вы едва застряли или когда вам нужно двигаться по ровной поверхности, пока вы не найдете сцепление на лучшей поверхности.
Лебедка Flip-Flop
Если лебедка Redneck не справляется со своей задачей, вы можете попробовать гораздо более эффективную (но медленнее, сложнее и опаснее…) самодельную лебедку. Это называется флип-флоп лебедка. Для этого требуется больше, чем просто веревка, но не намного больше.
1. Начните с веревки — предпочтительно той, которая рассчитана на 3500 фунтов или более. Вам также понадобятся две палки. Я предполагаю, что вы не взяли их с собой, так что вам придется разыскать кое-что. Ищите живую твердую древесину диаметром не менее 5 дюймов и длиной не менее 6 футов.
Помните, мы говорили, что этот метод опасен? Мы не шутили. Но чем крепче будут ваши ветки, тем менее опасным он будет. Не экономьте на этих палках.
Фото SuperATV
2. Привяжите автомобиль к точке крепления. В отличие от лебедки Redneck, этот метод не требует, чтобы точка крепления была идеально прямой. Но помните, что лебедкой по прямой всегда легче всего, так что это не больно. Убедитесь, что вы используете хорошие узлы, которые могут выдержать большую силу.
3. Теперь самое сложное. Положите палки на веревку посередине между транспортным средством и точкой крепления. Они должны сделать нецентральный крест, пересекая друг друга примерно в одном футе от концов. Один полюс должен быть параллелен веревке, а другой должен быть перпендикулярен. Столб, который находится параллельно, должен быть более прочным из двух полюсов, и он должен быть сверху. В целях пояснения, столб сверху — это ваш рычаг . Стойка внизу — это ваша барабанная стойка 9.0049 .
4. От точки крепления протяните веревку через стойку барабана на коротком конце. Затем вернитесь под стержень барабана и над стержнем рычага на коротком конце. Наконец, пройдите под барабанную стойку и сядьте на свой автомобиль. Прозрачный как грязь? Наглядное изображение в помощь:
На этой фотографии горизонтальная ветвь — это шест барабана, а вертикальная ветвь — шест рычага. Оберните свою веревку вокруг стержня барабана, над стержнем рычага, а затем снова под стержнем барабана, чтобы получить лебедку.
Фото SuperATV
5. Последний шаг — лебедка! Для этого просто переверните плечо рычага на другую сторону сокращения, затем переверните плечо барабана. Затем повторите. Вам захочется немного подтянуть веревку после первых пар прыжков и прыжков, но после этого вы станете золотым.
Этот метод становится сложнее (и опаснее) с каждым флипом и флопом. Это потому, что полюса имеют тенденцию отталкиваться по мере нарастания напряжения. Кроме того, они могут сорваться в любой момент и ударить вас. Но, по крайней мере, ты не ночуешь в канаве!
Если у вас все в порядке с несколькими царапинами и синяками, синяком под глазом, возможно, сломанной рукой и кучей потраченного времени, этот метод лебедки своими руками для вас.
Самый простой метод лебедки
Есть еще одна вещь, которую вы можете сделать намного быстрее, проще и безопаснее. Вы могли бы просто купить лебедку прямо сейчас, до вы застряли. У нас есть несколько лебедок Black Ops, которые готовы выполнить эту задачу.
Вот как его использовать:
1. Закрепите веревку.
2. Нажмите кнопку на пульте управления лебедкой.
3. Конец истории.
Будьте осторожны с этим методом лебедки. Вы можете вспотеть.
Фото SuperATV
Как лебедкой загнать неработающую машину в гараж
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 46 сообщений
ТреворБ
·
Зарегистрировано
кватч
·
Зарегистрировано
техника
Роджер
·
Зарегистрировано
ТреворБ
·
Зарегистрировано
Крис616
·
Зарегистрировано
ТреворБ
·
Зарегистрировано
ТреворБ
·
Зарегистрировано
Стив2444
·
Зарегистрировано
кватч
·
Зарегистрировано
приборы
Роджер
·
Зарегистрировано
Nealtw
·
пенсионер-рамщик
ТреворБ
·
Зарегистрировано
SpentPenny
·
Зарегистрировано
Nealtw
·
пенсионер-рамщик
ТреворБ
·
Зарегистрировано
ТреворБ
·
Зарегистрировано
ТреворБ
·
Зарегистрировано
Мозговой ведро
·