Blog Detail

  • Home
  • Незамерзайка для авто своими руками: Изготавливаем незамерзайку сами — журнал За рулем

Незамерзайка для авто своими руками: Изготавливаем незамерзайку сами — журнал За рулем

Содержание

рецепты со спиртом и без него

Содержание

  1. Описание магазинного состава стандартной незамерзающей жидкости
  2. 5 рецептов незамерзайки
  3. Аптечный спирт
  4. На основе изопропила
  5. Раствор для мытья посуды
  6. На основе уксуса
  7. Нашатырь в качестве базы
  8. Заключение

Незамерзайка или жидкость, предназначенная для очищения лобового стекла в морозную погоду, должна обладать необходимыми параметрами и качественно выполнять свое дело. Однако не в каждом магазине продается этот товар с соответствующим всем параметрам качеством. Даже заплатив за него приличную сумму, можно получить не то, что хочется. Поэтому многие люди, имеющие автомобиль, задаются вопросом, как же готовится незамерзайка своими руками для авто без спирта или с ним? В этой статье мы подробно рассмотрим возможность ее приготовления с добавлением наиболее популярных ингредиентов.

Описание магазинного состава стандартной незамерзающей жидкости

Для начала нужно разобраться, как делается эта жидкость, и в чем причина ее стабильного состояния при морозах. Если в ее состав для использования летом добавляются вода и отдушки, то зимний отличается наличием дополнительных компонентов. Обычно при производстве любой незамерзайки используется вода и спирт, именно последний не дает ей замерзнуть при отрицательной температуре.

Можно купить готовую незамерзайку или сделать её своими руками

Но следует быть осторожным – нельзя брать жидкость с содержанием метанола, ведь он запрещен законодательством из-за опасности отравления ядовитыми парами. Некоторые недобросовестные производители добавляют этот ингредиент. Это можно определить по отсутствию какого-либо запаха у незамерзайки.

[totalpoll id=»5709″]

Наиболее оптимальным компонентом незамерзайки считается этиловый спирт, который является основой многих вино-водочных изделий. Однако это вещество облагается высоким акцизом, вследствие чего такая жидкость стоила бы баснословных денег. Поэтому намного выгоднее и проще было бы использовать обычную водку,смешанную с водой.

 Его испарения также могут нанести вред не только водителю, но и окружающей среде.

Чаще всего при производстве омывающей жидкости используется изопропиловый спирт, который можно встретить практически в любой магазинной незамерзайке. Этот ингредиент стоит дороже, чем вышеописанные вещества, однако, не является причиной такого количества вредных испарений. Сильный запах ацетона свидетельствует о том, что незамерзайка была произведена именно из изопропила.

Магазинная незамерзайка, помимо основных своих компонентов – спирта и воды, может содержать этиленгликоль, различные ПАВ, отдушки и красители.

Состав незамерзайки указан на каждой упаковке

Состав незамерзайки для авто и пропорции компонентов будут следующими:

  1. От 25 до 75 % – таково процентное содержание спирта в незамерзайках. Оно находится в прямой зависимости от температуры окружающей среды во время движения автомобиля. При -30 и -35 градусах его доля должна доходить до 75% для того, чтобы незамерзайка находилась в жидком состоянии.
  2. Вода. Отсутствие примесей в ней является обязательным условием. В таком виде производитель гарантирует на выходе качественный раствор, не оставляющий разводов и осадков после мытья. Доля ее содержания может варьироваться от 22 до 72%.
  3. Поверхносто-активные вещества, добавляемые в незамерзайку, могут составлять до 1%, а красители – 0,001%. Содержание других ингредиентов составляет 0,5-0,8% в общем количестве этой жидкости.

Зачастую водители приобретают нужные ингредиенты и сами готовят хороший продукт. Если знать, как правильно и в какой пропорции нужно смешивать все компоненты, то самостоятельное производство данного средства не составит особого труда. Как самому сделать незамерзайку в домашних условиях, будет рассказано ниже.

Рынок наполнен товарами от различных производителей, которые не всегда чисты на руку и могут продать некачественный продукт. Поэтому приобретение незамерзающей жидкости в магазине не всегда представляется разумным решением. Кроме того, некачественно сделанный раствор способен нанести вред здоровью.

5 рецептов незамерзайки

Аптечный спирт

Наиболее традиционный способ изготовления основан на использовании обычного аптечного спирта. Для изготовления состава берут его 70%-ный раствор в количестве 3 стаканов, затем смешивают с 2 литрами воды и 25 г стирального порошка. Такая смесь считается довольно эффективным средством для очищения стекол в зимний мороз.

Аптечный спирт

На основе изопропила

Один из недорогих рецептов по стоимости, но опасный по составу – с применением изопропила. Опытные автовладельцы не рекомендуют такое средство, так как оно агрессивно действует на резину и некоторые части автомобиля, но многих привлекает его дешевизна.

Изопропил

Чтобы приготовить его, нужно наполнить емкость изопропанолом на 20% и дистиллированной водой – на 80%. Также позволительно использовать дополнительные ингредиенты, например ароматизаторы.

Раствор для мытья посуды

Простой и безопасный рецепт основан на использовании жидкости для мытья посуды. Разбавляется 50 мл качественного средства с 3 л воды, и чистота стекол обеспечена. Такой способ дает возможность избегать лишней возни со спиртом или кислотами, кроме того, его ингредиенты стоят недорого.

Раствор для мытья посуды

На основе уксуса

Достаточно безопасное средство для очистки стекол – это незамерзайка своими руками для авто без спирта. Нужно просто использовать уксус и воду, которые берутся 1:1. Этот раствор позволит успешно бороться с наледью на стеклах даже при -15 градусов. Однако когда на улице тепло, это средство нежелательно применять, така как имеется риск проникновения ядовитых газов в автомобиль.

Уксус

Нашатырь в качестве базы

Омывающая жидкость на аммиаке считается эффективной и хорошо очищающей стекла автомобиля, однако ее нельзя использовать во время морозной погоды. Чтобы ее приготовить, нужно взять 1 стакан аммиачного раствора и 3 стакана воды. Также в состав можно добавить 1,5 стакана уксуса. Это делается для усиления защитных свойств данной жидкости. Одним из недостатков такого раствора считается специфический запах.

Нашатырь

Заключение

Качество незамерзайки является залогом безопасности движения автомашины зимой. Приобретая магазинный товар, лучше отдать предпочтение продукции проверенного производителя. В случае приготовления такой жидкости в домашних условиях высококачественные компоненты, примененные в ее производстве, станут гарантом безопасности состава незамерзайки.

А вы покупаете незамерзайку или предпочитаете делать ее сами?

Как вам статья? 

Сергей

Возможно мы знаем ответ

Задать вопрос

Как сделать незамерзающую жидкость самому для омывания стекол

На дворе зима, минусовая температура, и для любого автомобилиста стоит вопрос, как еще подготовится к зиме, чтобы поездка была без приключений. В данной статье я хочу поделиться с вами, как сделать незамерзайку своими руками, чтобы стекла и обзор всегда были чистыми.

Почему-то аксессуары и расходники для автомобиля стоят неоправданно дорого. Например, если вредные дворовые пацаны сковырнут с капота эмблему, то покупка новой в магазине или подержанной на разборке обойдётся вам примерно как замена резонатора выхлопной системы.

Придорожным «химикам» и их продукции доверять нельзя!

Отдельная песня — жидкость для омывания стёкол. Правда, речь здесь не только о цене, хотя она тоже часто напрягает. Дело в другом — даже дорогие образцы очень часто не соответствуют тому, что указано на этикетке. Торговцы на авторынке шутят по этому поводу — синька нынче не та, «синяки» её пить опасаются, в результате потеряна часть клиентуры, которая употребляла стекломой с утра во внутрь.

Куда заливать незамерзайку, видео

Почему иногда воняет в салоне

Думаю вы тоже обратили внимание, иногда только зальёшь незамерзающую жидкость, как сразу начинаешь чувствовать едкий мерзкий запах даже в салоне. Но это ещё не все сюрпризы. Случается, что уже при минус пяти стекломой превращается в снежную кашицу, которая затвердевает. Стекло покрывается разводами, а видимость становится как в танке. В чём причина? Скорее всего жидкость изготовлена из «левых» компонентов.

И хорошо если не из ядовитых. А то, надышавшись паров, можно попасть в больничку или даже вовсе стать инвалидом по зрению. И всё это за свои кровные.

А ведь есть возможность замутить незамерзайку собственными силами прямо на кухне или в гараже, взяв проверенные и экологически чистые компоненты. Такой «самопал» будет безопаснее для здоровья и без едкого химического запаха. То есть жить красиво не запретишь — это не про нас. Нам подавай — дёшево и сердито.

Изопропиловый спирт

Ищем изопропиловый спирт. У него нет запаха. Хотя он всё же достаточно токсичный, но не до такой степени, как метиловый, который обычно присутствует в омывайках, разлитых в пластиковые бутылки без этикеток.

Изопропиловый спирт применяют при производстве хозяйственных средств для мытья окон. Вот из такой жидкости и впору приготовить незамерзайку собственного производства.

Берём средство (лучше не брызгалку, а запаску к ней — так дешевле) смешиваем в пропорции один к двум, то есть 1 литр продукта разбавляется 2 литрами воды. Всевозможные ароматизаторы, красители и чистящие средства там уже есть. В итоге стоимость незамерзающей жидкости снижается почти в три раза. А если поискать такое средство в магазинах секонд-хенда, то и в 5 раз.

Но главное, что полученный состав по эффективности аналогичен фабричному продукту, плюс с более безопасными ингредиентами. Минус — запах тоже не всегда приятный, может раздражать.

Уксус для мороза

Имеет право на существование и незамерзайка из уксуса, она явно самая дешёвая, хотя имеет и самый противной запах. Но её можно использовать при очень сильных морозах, когда уксусная кислота снижает летучесть и не так сильно пахнет. Хотя всё же нужно знать, что пары уксуса сильно раздражают слизистые оболочки.

Чтобы получить такую «омывайку», смешайте в пропорции 1:1 уксус с водой, то есть в литр 6-9-процентного уксуса добавьте столько же дистиллированной воды. Плюс столовую ложку любого средства для мытья посуды — ваша «фирменная» жидкость готова к использованию.

Только не забывайте, что применять её можно лишь при температуре в районе минус 20°C. Ну а себестоимость такой незамерзайки должна быть в пределах цены бутылки уксуса.

Если не жалко водки

В холодное время года это самая распространённая «хозяйственная» жидкость. Поможет она и автомобилисту.

Чтобы приготовить высококачественный продукт, потребуется этиловый спирт. Время от времени он поступает в розничную продажу, но в крайнем случае можно взять и самую дешёвую водку, которая раньше продавалась на разлив, а теперь предлагается в пластиковой полутора-литровой таре.

Что касается самогона, то его характерный запах, который будет присутствовать и внутри салона, и снаружи, может вызвать нездоровый интерес у автоинспектора. Что может закончится предложением подышать в «трубочку». И это самый безобидный вариант — возможно, вас отправят на освидетельствование в медицинское учреждение.

Чтобы правильно определиться с процентным содержанием этилового спирта, которое должно получиться в смеси, необходимо учитывать температуру окружающей среды. Так раствор, содержащий 40 процентов спирта, не замерзает при температуре до минус 30°C.

Если мороз до десяти градусов, то достаточно 20-процентного раствора. На такую температуру и следует ориентироваться, потому как этот температурный режим наиболее характерен для нашей климатической зоны.

Водку разбавьте пополам с водой, а в расчёте на канистру добавьте столовую ложку средства для мытья посуды. Всё хорошо перемешайте. И на выходе получится продукт высокого качества на основе пищевого спирта.

Такой жидкостью нельзя отравиться, она не опасна для патрубков системы омывания, ну и запах самый приятный из перечисленных ранее. По себестоимости не намного дешевле фабричной, но зато можно ехать с комфортом и не опасаться за своё здоровье.

Меры предосторожности

Перед тем как залить полученный раствор в бачок омывателя, проведите его испытание. Налейте немного жидкости в подходящую пластиковую бутылку и поместите на мороз или засуньте в морозильную камеру. Можно также побрызгать этой жидкостью на стекло и приглядеться — не возникнут ли после этого разводы. В воде из-под крана могут быть примеси, которые часто застывают на морозе. Если так случилось, используйте для приготовления домашней незамерзающей жидкости дистиллированную воду. Её можно найти в супермаркетах, автомагазинах, на рынке. Если испытания прошли успешно, тогда без опаски заливайте состав в бачок стеклоомывателя.

А если замёрзло?

Дворники вхолостую размазывают грязь по лобовому стеклу, а в бачке стеклоомывателя вода, которая превратилась в лёд. Знакомо? Проблема, конечно, не ахти какая, но решить её за пару минут не удастся. При минусовой температуре на улице лёд в бачке сам не растает. К тому же он образуется не только в бачке, а ещё и в форсунках, и в трубках.

Просто, если у вас ВАЗ. Там бачок и остальные элементы легко снимаются. Остаётся занести их в тёплое помещение и лёд растает. На иномарке этот способ пригоден не всегда. Во всяком случае сначала загляните в инструкцию к машине.

Если в бачке осталось место, вливайте туда около литра горячей воды. Только не кипятка, чтобы не повредить систему. Воду можно попробовать подогреть прямо в салоне автомобиля, расположив бутылку рядом с включённой печкой.

Вместо воды можно использовать подогретый концентрат незамерзайки, спирт или водку.

Если бачок заполнен полностью льдом, придётся поискать тёплое место и на время там поставить автомобиль. Это может быть отапливаемый гараж, автосервис, автомойка. На последней можно попросить полить бачок горячей водой или разморозить феном.

Ещё вариант — укрыть капот одеялом, старой курткой или чем-то подобным и максимально прогреть двигатель. Затем удалить воду и залить незамерзающую жидкость.

Как заменить охлаждающую жидкость (сделай сам)

Обновлено: 15 октября 2019 г.

Позвольте нашему специалисту по ремонту автомобилей сэкономить вам большие деньги и показать, как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость.

Следующий проект›

Семейный разнорабочий

Меняйте охлаждающую жидкость самостоятельно и экономьте на обслуживании автомобиля. Наши специалисты покажут, как заменить охлаждающую жидкость как в новых, так и в старых (до 2000 года) автомобилях.

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Как заменить охлаждающую жидкость Обзор

Раньше (как правило, до 2000 года) замена охлаждающей жидкости вашего автомобиля была простой задачей. Эта процедура показана на шаге 2 ниже. После 2000 года автомобили стали более сложными, и многие производители стали бояться точных процедур заполнения и «выпуска воздуха», необходимых для устранения воздушных карманов двигателя. Но не волнуйтесь, это проще, чем кажется. Все, что нужно, чтобы вернуться в игру, — это единовременная инвестиция в размере 83 долларов США в инструмент для заправки с пневматическим приводом. Подробности следуют в шаге 3.

В любом случае, вы можете самостоятельно заменить охлаждающую жидкость примерно за час. Но прежде чем что-либо делать, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации для рекомендуемых процедур и охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.

Слив и заливка охлаждающей жидкости в старых автомобилях

Фото 1. Как слить жидкость из радиатора: Откройте сливной кран

Откройте сливной кран, отвинтив, повернув на четверть оборота или повернув и потянув. (Различные стили показаны на следующей фотографии.)

Сливные краны

Сливные краны бывают разных видов.

Фото 2: Снимите шланг

Сожмите пружину хомута с помощью плоскогубцев и снимите хомут с горловины. Вытяните шланг и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость. Если доступ затруднен, плоскогубцы для шланговых хомутов сэкономят время и ушибут суставы.

Клещи для шланговых хомутов

Клещи для шланговых хомутов можно приобрести в магазинах автозапчастей или в Интернете.

Фото 3: Добавление охлаждающей жидкости

Перед добавлением смеси в радиатор смешайте 1 галлон полностью концентрированной (не смешанной) охлаждающей жидкости и 1 галлон дистиллированной воды в чистом ведре.

Если вы просрочили замену охлаждающей жидкости и ваша система охлаждения проржавела, вам следует отвезти машину на профессиональную промывку. То же самое верно, если вы смешали разные типы охлаждающей жидкости в радиаторе. Но если вы планируете заменить охлаждающую жидкость, и ваша охлаждающая жидкость не имеет коричневой, рыхлой коррозии (извлеките немного охлаждающей жидкости с помощью мочалки, чтобы проверить ее), вы можете пропустить процедуру промывки и выполнить простую операцию слива и повторной заливки самостоятельно и Экономить деньги. Вот как:

Начните с покупки охлаждающей жидкости того типа, который указан в руководстве по эксплуатации. Если в вашем руководстве указана охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы, которой нет в магазине автозапчастей, купите ее у дилера. Не покупайте «универсальную» охлаждающую жидкость. Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к преждевременному выходу из строя компонентов и аннулированию гарантии.

Поднимите и надежно поддержите переднюю часть автомобиля на домкратах. Поместите большой сливной поддон под радиатор и снимите крышку радиатора. Если на вашем радиаторе нет крышки, снимите герметичную крышку с бачка охлаждающей жидкости. Затем откройте сливной кран и слейте воду из радиатора.

Сливные краны бывают нескольких видов: с винтовой резьбой, с поворотом на четверть оборота и с поворотом на четверть оборота. Пластиковые сливные краны со временем становятся хрупкими и могут легко сломаться, особенно если вы попытаетесь открутить их на четверть оборота. Итак, купите сменный сливной кран в магазине автозапчастей, прежде чем приступить к работе (они стоят всего несколько долларов; верните его, если он вам не нужен).

Затем снимите хомут нижнего шланга радиатора и шланг с двигателя, чтобы слить остаток охлаждающей жидкости. Используйте плоскогубцы для шлицевых соединений, чтобы снять пружинные зажимы. Если у вас возникли проблемы с доступом к хомутам или их ослаблением с помощью плоскогубцев, купите плоскогубцы для шланговых хомутов (см. фото). Снова подсоедините и пережмите шланг радиатора и установите на место сливной кран после слива.

Как залить охлаждающую жидкость в автомобиль

Следуйте инструкциям производителя охлаждающей жидкости по разбавлению концентрированной охлаждающей жидкости. Тщательно перемешайте охлаждающую жидкость и воду в чистом ведре. Для предотвращения минеральных отложений на внутренних поверхностях двигателя и радиатора всегда используйте дистиллированную воду, а не водопроводную. Оставьте автомобиль поднятым, пока вы заправляете радиатор, чтобы уменьшить вероятность образования воздушных карманов в двигателе.

Медленно заполните радиатор или бачок охлаждающей жидкости свежей охлаждающей жидкостью, пока охлаждающая жидкость не будет на 1 дюйм ниже горловины радиатора или на несколько дюймов ниже полной отметки на бачке охлаждающей жидкости. Запустите двигатель и дайте ему поработать. После того, как двигатель прогреется, вы увидите, как уровень охлаждающей жидкости в радиаторе/бачке с охлаждающей жидкостью быстро упадет. Это означает, что термостат открылся, и пришло время добавить охлаждающей жидкости, чтобы довести уровень до верхней части радиатора или до отметки «HOT» на бачке охлаждающей жидкости. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию, чтобы узнать, требуется ли вашему автомобилю специальная процедура стравливания воздуха. Проверьте наличие утечек, заглушите двигатель, установите крышку, опустите автомобиль и отправляйтесь на пробежку.

ВНИМАНИЕ!

Использованная охлаждающая жидкость является токсичным отходом. Налейте его в пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой и сдайте в центр утилизации. Сладкая на вкус охлаждающая жидкость неотразима для домашних животных и ядовита. Даже небольшое количество может быть смертельным. Поэтому немедленно впитывайте любые разливы бумажными полотенцами или тряпками, если вокруг вас бродят домашние животные.

Слив и заливка охлаждающей жидкости в новых автомобилях

Фото 1. Снимите нижний шланг

Вставьте заостренный конец съемника до упора в конец шланга. Затем потяните его вокруг горловины радиатора, чтобы отсоединить шланг. Быстро снимите его и сразу же направьте охлаждающую жидкость в поддон для слива.

Фото 2: Вакуумное заполнение системы охлаждения

Вставьте заливную трубку в бачок с охлаждающей жидкостью. Затем откройте вентиль и дайте вакууму всосать свежую охлаждающую жидкость в систему. Повторяйте процедуру, пока система не заполнится.

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости, включая покупку пневматического инструмента для заправки, сэкономит около 50 долларов при первой замене охлаждающей жидкости и около 100 долларов при каждой последующей замене. Эта процедура работает для любой системы охлаждения, которая не загрязнена ржавчиной или маслом. Мы покажем вам, как проверить вашу, а затем как заменить охлаждающую жидкость.

Что нужно для замены охлаждающей жидкости:

  • Новая охлаждающая жидкость (2 галлона)
  • Инструмент для заправки с пневматическим приводом (около 85 долларов США)
  • Воздушный компрессор
  • Инструмент для снятия шланга (около 4 долларов США в магазине автозапчастей или в Интернете)
  • Руководство по ремонту для поиска сливных пробок блока
  • Дренажный поддон
  • Впитывающие бумажные полотенца
  • Ключи и отвертки

Начните с проверки состояния охлаждающей жидкости при холодном двигателе. Снимите крышку радиатора или бачка охлаждающей жидкости и проверьте цвет охлаждающей жидкости. Если он выглядит ржавым (не путайте оранжевую охлаждающую жидкость с ржавчиной), на поверхности плавает грязь или масло или он похож на шоколадное молоко, закройте его и обратитесь к профессионалу. У вас есть проблемы, которые эта процедура не решит.

Если охлаждающая жидкость выглядит чистой, начните работу, подняв автомобиль домкратом и подперев его домкратными подставками. Затем поместите большой сливной поддон под радиатор. Ослабьте нижний хомут шланга радиатора пассатижами (пружинный хомут) или отверткой (червячный хомут) и снимите шланг (Фото 1). Если шланг не сдвинется с места, используйте инструмент для снятия шланга (один из вариантов — Tool Aid No. SGT13860, доступный через нашу связь с amazon.com), чтобы отсоединить его (Фото 1). Дайте радиатору и водяному насосу полностью стечь. Затем снова подсоедините нижний шланг радиатора и закрепите его хомутом.

Затем найдите и снимите сливные пробки блока (они находятся в разных местах на каждом двигателе, поэтому обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, где находится ваш двигатель). Установите на место сливные пробки блока и перейдите к этапу повторной заливки.

Заправка автомобиля свежей охлаждающей жидкостью:

Вставьте пневматический инструмент (мы использовали экономичный заправщик системы охлаждения UVIEW 550500 AirLift II, доступный благодаря нашей связи с amazon.com) в горловину радиатора или переливной бачок. Подсоедините выпускной шланг и линию сжатого воздуха и направьте открытый конец выпускного шланга инструмента в пустой галлонный кувшин или ведро. Затем откройте клапан и дайте вакууму подняться, пока стрелка не достигнет края красной зоны на манометре. Затем залейте охлаждающую жидкость (Фото 2). Вакуум высасывает любые воздушные карманы, заполняя систему. Когда он заполнится, просто установите на место крышки радиатора или переливного бачка, снимите стойки домкрата и вперед.

Покупка подходящей охлаждающей жидкости

Большинство домашних мастеров покупают охлаждающую жидкость в магазине автозапчастей, поскольку на этикетке указано, что она «универсальна», то есть подходит для всех автомобилей. Автопроизводители не согласны. За последние несколько лет они выпустили сервисные бюллетени, предупреждающие, что «универсальные» охлаждающие жидкости часто несовместимы с новыми металлическими сплавами, прокладками и уплотнениями, используемыми в их автомобилях. Автопроизводители говорят это не только для того, чтобы увеличить продажи собственных охлаждающих жидкостей. Они видят реальный (и дорогостоящий) ущерб, причиняемый этими охлаждающими жидкостями.

Если вы используете неподходящую охлаждающую жидкость, вы не увидите повреждений в течение нескольких лет. Но когда вы это сделаете, это будет стоить вам пачки. Так что прислушивайтесь к предупреждениям производителя и покупайте охлаждающую жидкость прямо у дилера. Это будет стоить примерно на 6 долларов больше за галлон (большинству автомобилей требуется только 2 галлона), но душевное спокойствие того стоит.

Замена термостата и крышки радиатора при замене охлаждающей жидкости

Термостат является наиболее важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля, поскольку он регулирует температуру двигателя. Тем не менее, большинство владельцев не меняют его при замене охлаждающей жидкости. Это ошибка: неисправный термостат является второй наиболее распространенной причиной перегрева двигателя и отказа двигателя (вышедший из строя вентилятор радиатора — № 1). Да и изношенная пробка радиатора (иногда она на расширительном бачке) тоже может способствовать перегреву двигателя. Обе детали недороги (около 12 долларов каждая в любом магазине автозапчастей) и являются дешевой страховкой от перегрева.

Крышку радиатора заменить несложно (см. фото). Остается только открутить его и заменить на новый. Самостоятельная замена термостата занимает меньше часа (если только он не закопан). Чтобы узнать, как заменить свой, см. Как заменить термостат. Но если ваш недоступен, заплатите магазину за его замену.

Необходимые инструменты для этого проекта «Как добавить охлаждающую жидкость»

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.

  • 4-в-1 отвертка
  • Регулируемый гаечный ключ
  • воздушный компрессор
  • Воздушный шланг
  • RAGS
  • Безопасные стаканы
  • Slip Pliers
  • Сектор/Ratchet Set
  • 9087. , домкраты, сливной поддон, ведро, воронка, одноразовые перчатки и клещи для хомутов. Для более новых автомобилей вам понадобится заправочный инструмент с пневматическим приводом.

    Необходимые материалы для этого Как добавить охлаждающую жидкость Проект

    Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.

    • Antifreeze
    • Distilled Water
    • Drain Cock
    • бумажные полотенца
    • Пластиковый контейнер для переработки охлаждающей жидкости

    Инструкция по обслуживанию системы охлаждения автомобиля своими руками

    То, что сейчас весна, не означает, что вы можете игнорировать содержание антифриза в радиаторе вашего автомобиля. Если радиатор вашего автомобиля когда-либо закипал из-за грязной системы охлаждения, вы знаете, насколько дорогими могут быть новый термостат, новая крышка радиатора и полная профессиональная промывка системы.

    Что еще хуже, если вы не сливали, не промывали и не доливали охлаждающую жидкость в течение последних двух лет или 24 000 миль, у вас могут снова возникнуть проблемы — не только из-за внутренней ржавчины, но и из-за разбавленной воды. смесь антифриза, которая может привести к замерзанию двигателя или растрескиванию блока цилиндров следующей зимой.

    Для максимальной безопасности, удобства и экономии уделите несколько минут проверке и обслуживанию системы охлаждения.

    Вот что вам следует знать о защите охлаждающей жидкости и о том, как слить, промыть и долить охлаждающую жидкость автомобиля самым дешевым способом — своими руками.

    Современный автомобильный двигатель предназначен для поддержания эффективных рабочих температур с помощью растворов этиленгликоля (постоянный антифриз).

    В новые автомобили на заводе устанавливается незамерзающая охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, которая обеспечивает защиту от замерзания зимой и летом (поскольку повышает температуру кипения воды), а также содержит ингибиторы коррозии для круглогодичной защиты системы охлаждения. .

    При рекомендованных условиях эксплуатации незамерзающая охлаждающая жидкость будет работать не менее года.

    Хотя этиленгликоль, антифриз в охлаждающей жидкости, не испаряется, со временем он теряет свою эффективность, особенно при многократном разбавлении водой. Вы, вероятно, время от времени добавляли воду в свой радиатор, чтобы он оставался наполненным — естественная тенденция, когда вы видите, что уровень падает. И это так! Совершенно исправная система будет пропускать пинту каждые 1200 миль.

    К сожалению, добавление воды снижает концентрацию антифриза до такой степени, что теряется защита от перегрева и замерзания.

    Гораздо разумнее добавлять половинную смесь антифриза и воды, смесь, которую можно приготовить заранее и хранить неопределенное время в старом контейнере из-под антифриза. И не думайте, что вы повышаете защиту, добавляя антифриз более чем на 50 процентов; это фактически увеличивает точку замерзания.

    Например, 100-процентный раствор антифриза замерзает всего при -8 градусах по Фаренгейту вместо обычных -34 градусов по Фаренгейту, предлагаемых 50-процентным раствором.

    Каждый раз, когда вы видите плавающие вокруг частицы грязи или замечаете, что ваша охлаждающая жидкость имеет цвет ржавчины — или и то, и другое — пора промывать радиатор, независимо от того, сколько миль вы проехали с момента последней промывки. Если охлаждающая жидкость вашего автомобиля находится в таком состоянии, высока вероятность того, что автомобилю также потребуется новая смесь воды и антифриза.

    Процентное содержание этиленгликоля в охлаждающей жидкости можно проверить с помощью ареометра антифриза радиатора, который можно приобрести в большинстве автоцентров менее чем за 5 долларов.

    Всегда проверяйте охлаждающую жидкость при холодном двигателе. Просто снимите крышку радиатора и загляните внутрь. Если в вашем автомобиле установлена ​​система рекуперации охлаждающей жидкости, вам не нужно снимать крышку радиатора, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости. Просто взгляните на полупрозрачный переливной резервуар.

    Слив и промывка системы охлаждения могут быть выполнены одним из двух способов:

    Обычный метод почти всегда требует поддомкрачивания автомобиля. Это также обеспечивает более тесный контакт с горячим двигателем. Хотя этот метод является более сложным и трудоемким, он является наиболее экономичным и требует только обычных инструментов и присадки для промывки радиатора.

    «Беспроблемный метод» можно выполнить, не поднимая автомобиль домкратом, и меньше опасность соприкосновения с горячим двигателем. Хотя этот метод безопаснее, быстрее и проще, он более дорогостоящий, поскольку требует использования легкодоступных средств для промывки или промывочного комплекта. Однако это все же более экономично, чем профессиональная работа по сливу и промывке.

    Чтобы определить, какой метод лучше подходит для вашего автомобиля, обратитесь к разделу «Система охлаждения двигателя» руководства пользователя.

    В качестве последнего решения выберите безопасное место, подходящее для слива и промывки. Грязная охлаждающая жидкость впитается в грязь или гравийную поверхность, но затопит бетонный пол. Обычный метод

    Снимите крышку радиатора, но сначала убедитесь, что зажигание выключено, а двигатель ОХЛАЖДЕН.

    Откройте кран в нижней части радиатора.

    Снимите сливные пробки блока цилиндров с помощью гаечного ключа. Заглушки находятся примерно у основания выпускного коллектора (у рядных двигателей одна заглушка, а у V-6 и V-8 — две, по одной с каждой стороны блока цилиндров).

    Когда блок двигателя опорожнен, затяните кран и установите на место сливные пробки.

    Используя садовый шланг, заполните радиатор водой почти доверху. Добавьте банку растворителя для быстрой промывки (продается в большинстве автоцентров). Дайте двигателю поработать примерно 20 минут на высоких оборотах холостого хода с открытой крышкой радиатора.

    Выключите зажигание и снова слейте воду из системы, как описано выше во втором и третьем шагах. Оставьте кран открытым, а заглушки вынутыми.

    Вставьте садовый шланг в заливную горловину радиатора и промойте водой под давлением.

    Не закрывая шланг, запустите двигатель и дайте ему поработать на высоких оборотах холостого хода не менее пяти минут, прежде чем выключать его.

    Затяните кран радиатора, замените и затяните сливные пробки.

    Смешайте в правильных пропорциях воду и антифриз и заполните радиатор.

    (Если ваш автомобиль оснащен расширительным бачком охлаждающей жидкости, сначала снимите бачок и промойте его водой с мылом внутри и снаружи. После повторной установки заполните радиатор до основания заливной горловины и поднимите уровень охлаждающей жидкости. в баке утилизации до отметки «полный горячий». Установите на место крышку бака утилизации.)

    Установите на место крышку радиатора, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Выключите двигатель, снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

    Установите на место крышку радиатора и надежно затяните ее. Проверьте наличие утечек из сливных пробок и крана. Простой метод

    Этот метод требует использования имеющегося в продаже набора для промывки или средств для промывки. Типичные компоненты включают в себя дефлектор, промывочную Т-образную форму, хомуты для шлангов и муфту для шланга. Эти предметы легко доступны в большинстве автоцентров менее чем за 5 долларов.

    Установите регулятор температуры отопителя на «высокий». Если ваш автомобиль оборудован клапаном отопителя с вакуумным приводом (проверьте у дилера, если вы не уверены), дайте двигателю поработать на холостом ходу во время всех описанных процедур промывки. .

    Вакуумный клапан отопителя, используемый в основном в новых моделях автомобилей с установленным на заводе кондиционером, остается открытым только при работающем двигателе. Следите за датчиком температуры двигателя.

    Откройте сливной кран радиатора и дайте воде стечь. Не открывайте сливные пробки двигателя.

    Снимите крышку радиатора и вставьте отклоняющее колено в заливную горловину, чтобы предотвратить чрезмерное попадание брызг в моторный отсек.

    Найдите шланг отопителя, идущий от брандмауэра к блоку двигателя. На самом деле шлангов отопителя два, один к помпе, другой к блоку.

    Разрежьте шланг обогревателя на две части рядом с брандмауэром, вставьте Т-образный фитинг и закрепите два сегмента шланга на «Т» с помощью хомутов. («Т» всегда будет на месте, если в будущем вы захотите промыть радиатор.)

    Снимите Т-образный колпачок, установите муфту шланга, подсоедините садовый шланг к муфте и включите подачу воды на полную мощность.

    Промойте систему в течение трех-пяти минут.

    Если в вашем автомобиле есть вакуумный клапан, двигатель должен работать. Текущая вода вытолкнет охлаждающую жидкость в двигателе обратно через каналы системы и вверх через радиатор. Просто дайте воде промывать систему обратной промывкой до тех пор, пока вода, вытекающая из радиатора, не станет прозрачной и явно чистой.

Write a comment