АвтоВАЗ сталкивается с вызовами Hyundai и Kia за первое место в России
19 июня 2016 г. 01:00
Джек Стаббс, Глеб Столяров и Хёнджу Джин
МОСКВА — Южнокорейская компания Hyundai Motor и ее дочерняя компания Kia Motors используя упадок российской автомобильной промышленности для увеличения доли рынка, закручивая гайки на осажденном российском предприятии Renault-Nissan АвтоВАЗе.
Hyundai и Kia поддерживают уровень производства и цены на низком уровне во время экономического спада в России, когда продажи автомобилей упали вдвое по сравнению с пиковым показателем почти в 3 миллиона в год в 2012–2013 годах, стремясь пожинать плоды, когда продажи вырастут.
Их стратегии помогла борьба АвтоВАЗа, когда-то доминирующего игрока в России. Он сильнее пострадал от спада на рынке и не смог избавиться от клейма своего бренда Lada советских времен, который многие россияне до сих пор считают на голову ниже иномарок.
«Я предвзято отношусь к отечественному автопрому, — говорит Виктория Андреева, 28-летняя PR-менеджер в Москве, купившая в прошлом году Hyundai Solaris. «До сих пор помню машину, на которой учился водить, после поворота руля на ладонях были мозоли».
Это постоянное клеймо и серьезный вызов со стороны Hyundai и Kia оказали давление на Renault. В 2008 году она вложила в АвтоВАЗ 1 миллиард долларов за первоначальные 25 процентов акций, надеясь повторить свой успех с Dacia в Румынии и превратить Lada в крупнобюджетный европейский бренд. С тех пор он списал свои инвестиции на 70 процентов.
Hyundai владеет 34-процентной долей в Kia, которую она приобрела в разгар азиатского финансового кризиса в 1998 году, а Renault в настоящее время является мажоритарным владельцем АвтоВАЗа вместе со своим японским партнером по альянсу Nissan.
Из-за экономического кризиса, вызванного снижением цен на нефть и западными санкциями в отношении Украины, продажи автомобилей в России в прошлом году упали на 36 процентов, так как нуждающиеся в деньгах потребители воздерживались от дорогих покупок. Но продажи Hyundai и Kia упали всего на 10 и 16 процентов соответственно, по данным отраслевой группы Ассоциации европейского бизнеса (AEB). Их совокупная доля рынка удвоилась с 2012 года и составила около 20 процентов.
Напротив, совокупная рыночная доля АвтоВАЗа и Renault-Nissan с 2012 года держится на уровне около 30 процентов. Доходы Renault-Nissan были компенсированы снижением продаж АвтоВАЗа, которые упали на 31 процент в прошлом году.
Согласно данным АЕБ , за первые пять месяцев этого года Lada оставалась самой продаваемой маркой в России с продажами 102 124 автомобилей, что на 11 процентов меньше. Kia была брендом № 2 с объемом продаж 56 986 автомобилей, что на 9 процентов меньше. Hyundai занял 3-е место с продажами 52 333, что на 22% меньше. Общий рынок упал на 15 процентов до 548 119 единиц.
Представитель Hyundai Motor заявил, что планирует запустить новые продукты и увеличить производство в России, чтобы защитить прибыль и увеличить свою долю на рынке.
Вице-президент Hyundai Зайонг Ку заявил в конце апреля, что автопроизводитель «попробует взять верх в России, когда рынок восстановится, путем постоянной реализации стратегии увеличения доли рынка».
Renault и АвтоВАЗ отказались от комментариев.
Пример США
Стратегия южнокорейских автопроизводителей использовать экономический спад для расширения доли рынка и выхода в число победителей при росте продаж работала и раньше, особенно в США
Hyundai был единственным крупным автопроизводителем, увеличившим продажи в США. продаж в течение 2009 г.рыночный спад. В 2011 году, когда продажи восстановились, компания достигла рекордной доли рынка в 5,1 процента.
«Во время экономического спада Hyundai привлекла дилеров от испытывающего трудности конкурента Ford Motor, что помогло им укрепиться», — сказал Ко Тэ-бон, автомобильный аналитик сеульской Hi Investment & Securities. «Противоположная стратегия управления Hyundai до сих пор является основной причиной ее глобального успеха», — сказал он.
Два автопроизводителя теперь имеют хорошие возможности для того, чтобы сделать то же самое в России, инвестировав в местное производство и завоевав репутацию у потребителей как производители дешевых и надежных автомобилей.
Они превзошли других иностранных автопроизводителей, чему способствовал завод Hyundai в России, производящий все самые продаваемые в стране автомобили Hyundai Solaris и модели Kia Rio.
Это помогло корейским компаниям обойти конкурентов, таких как Volkswagen Group, чья зависимость от дорогостоящих импортных запчастей вынудила их поднять цены, чтобы компенсировать девальвацию рубля.
Цена Kia Rio — третьего по популярности автомобиля в России в этом году после Solaris и Lada Granta АвтоВАЗа — выросла на 11% в 2015 году по сравнению с 24-процентным скачком средних цен на автомобили в России с конца 2014 года9.0003
Hyundai и Kia также могут быть готовы сократить размер прибыли для поддержания продаж.
В прошлом году их завод в России работал на полную мощность и выпустил 229 500 автомобилей, согласно нормативным документам Hyundai, в то время, когда многие производители сокращали производство, а снижение спроса побудило американскую General Motors Co уйти с рынка.
Плохая репутация
В своей битве с АвтоВАЗом на российском массовом рынке Hyundai и Kia извлекли выгоду из плохой репутации бренда Lada.
Hyundai вместе с Kia зафиксировали 12-процентное падение чистой прибыли в первом квартале этого года, отчасти из-за того, что компания работает на развивающихся рынках, включая Россию. АвтоВАЗ получил чистый убыток в размере 8,6 млрд рублей (130 млн долларов).
Основанный как государственный производитель в 1960-х годах, АвтоВАЗ до сих пор известен во всем мире своими коробчатыми автомобилями советской эпохи, несмотря на значительное улучшение качества сборки.
Lada, как правило, стоит дешевле, чем автомобили аналогичного класса от корейских производителей — цены на Lada Granta начинаются от 313,900 рублей, например, по сравнению с Солярисом и Рио, которые начинаются с чуть более 500 000 рублей.
«Мы понимаем, что когда вы говорите о Lada, вы не можете продавать по той же цене, что и Volkswagen или даже Hyundai, у вас нет такой же силы бренда», — заявил во вторник российской газете «Ведомости» генеральный директор АвтоВАЗа Николя Мор.
Но бюджетное ценообразование не помешало АвтоВАЗу медленно вымывать долю рынка во время экономического спада; в прошлом году его доля составляла 16,8%, что по-прежнему делает его крупнейшим игроком, но это меньше, чем 18,3% в 2012 году. Хотя располагаемый доход россиян может быть меньше, они предпочли бы тратить больше на иностранный бренд при совершении крупных покупок. , считают аналитики.
«Российские потребители обычно считают, что Kia и Hyundai на голову выше продуктов Lada, несмотря на то, что Lada очень хорошо справляется со своей линейкой продуктов и совершенствует их», — сказал аналитик IHS Тим Уркхарт.
«Это был коммунистический автомобиль и коммунистическая марка. Россия, как и любая другая развитая экономика, становится честолюбивой, сознательной потребительской экономикой. В то время как «Лада» все еще возвращается к старым временам».
Уркхарт сказал, что успех Renault с румынской маркой Dacia не означает, что она будет иметь такие же результаты в России. «У Dacia не было таких проблем с наследием, как у Lada, — сказал он. «Они действительно не могут повторить трюк с АвтоВАЗом».
Рублей Кризис вынуждает автопроизводителей прекратить продажу автомобилей в России
Автор:
Трэвис Окульски
Комментарии (85)
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Это The Morning Shift, наша ежедневная сводка всех действительно важных автомобильных новостей — все в одном месте каждое утро буднего дня. Или вы можете провести весь день, ожидая, пока другие сайты разберут для вас по одной истории за раз. Разве ваше время не важнее?
1-я передача: GM, Audi, Jaguar прекратили продажи в России
Как мы сообщали на днях, рубль находится на пути к обесцениванию почти половины своей стоимости, что является большой проблемой в России. Из-за потери стоимости автопроизводители в настоящее время прекращают продажи автомобилей в стране, чтобы сдержать убытки, пока валюта не станет более стабильной.
Пока Jaguar, GM и Audi прекратили продажу автомобилей в стране. Они возобновят продажи, как только смогут установить для них новую цену, что не должно занять много времени. Jaguar-Land Rover приостановил продажи автомобилей до завтра, 19 марта.й.
BMW не прекратил продажи, но Bloomberg сообщает, что они могут потерять от 100 до 150 миллионов евро, если рубль потеряет половину своей стоимости.
Это может быть большой проблемой.
2-я передача: китайский автопроизводитель Уоррена Баффета теряет 1 миллиард долларов за день . BYD говорит, что они понятия не имеют, почему акции так резко упали, и что нет причин, по которым они должны внезапно потерять почти половину своей рыночной стоимости.
Были предположения, что это также связано с рублем, но на самом деле BYD не имеет присутствия в России.
Что-то здесь не складывается…
3-я передача: ОТЧЕТ: Стратег по бренду VW не справляется с концертом Группа Фольксваген. Он работает там с 2010 года и управляет почти 100 автомобилями, но источники сообщили Reuters, что он не справляется с этой задачей.
Вместо этого Вулперт будет переведен в подразделение грузовых автомобилей, чтобы наблюдать за модульной конструкцией. О замене речи не идет.
Это происходит на фоне попыток VW сократить расходы почти на 6 миллиардов долларов к 2017 году, чтобы увеличить размер прибыли.
4-я передача: США конкурентоспособны
Доля рынка между восьмью ведущими автопроизводителями США никогда не была так высока. GM и Ford по-прежнему занимают первые две строчки, но Toyota и Chrysler не сильно отстают.
Toyota всего на 0,2% отстает от Ford, занявшего третье место, а FCA отстает на два пункта. Спред от GM, занимающего первое место, до VW, занимающего восьмое место, с 2000 г. увеличился с 26 до 14 %9.0003
Не грядет ли сдвиг наверху? Мы должны увидеть.
5-я передача: Morgan Stanley заявляет, что Tesla не будет производить 500 000 автомобилей к 2020 году
Tesla заявила, что к 2020 году они будут выпускать 500 000 автомобилей в год. Однако аналитик Morgan Stanley говорит, что он не видит, чтобы к тому времени они производили даже 300 000 автомобилей. Он также снизил целевую цену акций с 320 до 290 долларов.
Сейчас 300 000 машин это много. 29 долларов0 отличная цена. Это вовсе не обязательно плохо. Но когда вы Илон Маск и даете огромные обещания, они могут вас укусить.
Reverse
В этот день в 1968 году в Нью-Йорке открывается музыкальный фильм «Читти, читти, бах-бах». В фильме снялся Дик Ван Дайк, который четыре года назад произвел фурор в диснеевском мюзикле «Мэри Поппинс» и чье одноименное телешоу стало хитом с 1961 года. летающий автомобиль, который всегда знал, как спасти положение.