Blog Detail

  • Home
  • Оцинковка кузова автомобиля своими руками гальваническим методом: Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками

Оцинковка кузова автомобиля своими руками гальваническим методом: Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками

Содержание

Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях

Если на кузове вашего грузового или легкового автомобиля образовались заметные очаги коррозии, но при этом они ещё несквозные, нужно срочно принимать меры. Как показывает практика, если не остановить коррозию кузова вовремя, цена последующего ремонта вашего авто будет в разы больше. По этой причине медлить нельзя!

Последние годы многими автолюбителями было замечено: даже в больших густонаселенных городах дорожные службы нещадно используют соль. В результате кузова прогнивают до дыр буквально за два-три года. Чтобы противостоять процессу ржавления и агрессивному воздействию дорожных реагентов, есть очень простой, но действенный способ — оцинковка кузова своими руками.

 

Цинкование автомобиля проводят с целью защитить раз и навсегда защитить кузов от образования назойливых «рыжиков», а также с целью предупреждения дальнейшего распространения коррозии по всему кузову.

Читайте также:
«Гладилка» из рессоры: полезный инструмент для кузовного ремонта

Цинковая «корочка» на поверхности металла создает некий барьер, который защищает сталь от негативных факторов и разрушающих воздействий агрессивной среды. Покрытие на основе цинка эффективно противостоит воздействию солей, химических веществ и влаги.

Обратите внимание, что цинковать можно как часть кузова машины (крыло, багажник, капот и т.д.), так и какую-нибудь отдельную деталь. И для этого потребуются прямые руки, определенные знания, конкретный набор материалов и инструментов, а также желание придать своему автомобилю дополнительную прочность.

Содержимое

  • 1 Как оцинковать кузов самостоятельно
      • 1.0.1 Подготовительные работы
      • 1.0.2 Как происходит цинкование поверхности
    • 1.1 Способ оцинковки металла при помощи «белого порошка»
      • 1.1.1 Основные этапы работ
      • 1.1.2 Как активировать металл
    • 1.2 Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

«Домашний» способ гальванической оцинковки металла позволяет предотвратить образование коррозии на кузове автомобиля и тем самым сократить расходы на сервисное обслуживание. Также жидкую оцинковку можно применять для разных металлических изделий с целью дополнительной защиты их от ржавчины.

Нужно сразу сказать, что этот способ очень простой и не требует больших финансовых затрат. По сути, это всеми известный Цинкор авто, но своими руками. Подробно об этом чудо-средстве будет написано ниже, по ходу статьи.

Подготовительные работы

Читайте также:
7 идей как сделать электровелосипед своими руками

Данный метод подразумевает использование ортофосфорной кислоты с растворенным в ней цинком, а также потребуются цинковые (соляные) батарейки. Можно использовать как маленькие пальчиковые, так и большие батарейки – в данном случае все зависит от объема производимых работ.

Если вам нужно оцинковать большую площадь поверхности на авто, то лучше взять большие цинковые батарейки. Для начала их необходимо все «распечатать» и снять всю лишнюю оплетку.

При желании вы можете также использовать только корпус соляной (солевой) батарейки, предварительно удалив графитовый стержень и сажу, но в принципе можно оставить все «внутренности» на месте.

Читайте также:
6 самодельных приспособлений для распила бревен

На корпусе «оголенной» оцинкованной батарейки с одной стороны с помощью резинки нужно закрепить ватный диск, а с обратной стороны (также при помощи обычной резинки) — питающий провод. В качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор или подходящий по параметрам блок питания.

Как происходит цинкование поверхности

Если вы не знаете, как оцинковать правильно, прочитайте сначала небольшую инструкцию.

«Минус» от автомобильного аккумулятора должен быть подключен непосредственно к той части кузова (или детали), которую вы собираетесь оцинковать батареей — то есть, с помощью батарейки.

К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинковому корпусу батарейки. Обратите внимание, что минусовую клемму ни в коем случае нельзя отключать, потому как должный эффект не получится.

Читайте также:
Как сделать цепи противоскольжения на колеса за 15 минут

Перед началом цинкования обрабатываемую поверхность желательно зачистить от следов ржавчины, если они имеются. В шприц нужно набрать ортофосфорную кислоту с растворенным в ней цинком и пропитать ватный диск, который одет на корпус солевой батарейки. После этого нужно просто перемещать «насадку» по всей площади обрабатываемой поверхности.

Самое главное — не останавливаться. Если долго держать батарейку на одном месте, то появляются пригары, а если безостановочно перемещаться по поверхности, то получается аккуратный и ровный слой цинка. Результат вы увидите практически с первых секунд.

Такой метод цинкования машины некоторые хоть и называют «кустарным», но это действительно проверенный, самый простой и главное — эффективный способ борьбы с коррозией. А еще, как вариант, можно использовать уже готовый походный комплект — автомобильный набор для цинкования Цинкор авто.

Цинкор-Авто тестируем сами.

 

При помощи данного средства можно быстро локализовать особо прогрессирующие участки ржавчины, а также удалить все следы коррозии на кузове автомобиля. Гальваническая оцинковка позволяет надежно защитить поверхность металла от повторного появления «рыжиков».

 

Способ оцинковки металла при помощи «белого порошка»

Обычно для оцинковки малых площадей металлических поверхностей чаще всего используется ортофосфорная кислота и оцинкованный корпус от батарейки. Однако для более качественной обработки вместо ортофосфорной лучше использовать паяльную кислоту. Она представляет собой соляную кислоту, в которой растворен цинк. Считается, что оцинковка кузова в данном случае будет более глубокая и долговечная.

Приобрести паяльную кислоту можно практически в любом магазине радиоэлектроники. Но не совсем удобно, что для пайки в домашних условиях паяльная кислота продается только в маленьких флаконах.

Поэтому если вам требуются большие объемы паяльной кислоты для оцинковки, ее можно сделать в домашних условиях из «белого порошка» — хлористого цинка, который продается на развес.

Основные этапы работ

Высыпаем хлористый цинк в подходящую емкость, потом добавляем дистиллированную воду и перемешиваем до образования прозрачной жидкой консистенции (обратите внимание — работать с химическими веществами нужно в резиновых перчатках). Из 1 кг хлористого цинка получается примерно 3,5 л готовой паяльной кислоты.

В итоге получилась гальваническая ванна, в которой при необходимости можно оцинковывать куски листовой стали и металлические детали целиком.

Для дальнейших работ понадобится оцинкованный корпус батарейки и железный болт, на концах которых при помощи резинок надо зафиксировать хлопчатобумажную ткань.

Деталь, которую необходимо оцинковать, предварительно нужно хорошо зачистить от ржавчины болгаркой, используя зачистной диск с металлическим ершиком. Перед началом оцинковки металл нужно «активировать» — удалить с поверхности оксидную пленку при помощи электричества.

Как активировать металл

Для этого плюсовую клемму от зарядного устройства нужно подключить прямо к обрабатываемой детали, а минусовую — через лампочку на 20 ватт к электроду. В качестве электрода используется болт с хлопчатой тканью на конце, которую необходимо смочить в паяльной кислоте или электролите.

После подачи тока обрабатываем поверхность детали, в результате изделие лучше очищается от окислов. Только после этой процедуры можно приступать непосредственно к обработке автомашины — оцинковать кузов автомобиля.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

По старой доброй традиции очаги коррозии на кузове появляются после зимнего периода, когда дороги посыпаются реагентом. Чтобы остановить ржавчину и предотвратить сквозную коррозию нужно как можно быстрее остановить этот процесс. И поможет в данной ситуации – оцинковка автомобиля.

Для самостоятельного оцинкования понадобятся соляные батарейки, корпус которых изготовлен из цинка, провод и аккумулятор. На батарейку одевается небольшой кусок тряпки, смоченный паяльной кислотой, и она подключается через провод к плюсовой клемме аккумулятора. Сделанное приспособление нужно прижать к очагу коррозии и водить аккуратно из стороны в сторону.

В результате всех манипуляций на поверхности металла вместо ржавчины появляется плёнка серебристого налёта. Важным дополнением к проделанной работе будет нейтрализация оставшейся кислоты, которую можно погасить раствором пищевой соды с водой.

Вот такими простыми «народными» способами выполняется технология оцинковки кузова автомобиля своими руками гальваническим методом. Кстати, забыли упомянуть еще об одном хорошем средстве, при помощи которого можно легко и быстро зацинковать поверхность металла — Цинкарь для авто.

Подробно о том, как остановить ржавчину на кузове авто своими руками, можно посмотреть видеоурок, в котором рассказывается обо всех нюансах домашней оцинковки кузова автомобиля батарейкой и другими доступными для простого водителя способами.

Оцинковка машины батарейкой.

Андрей Васильев

Задать вопрос

Оцинковка кузова своими руками. Как оцинковать кузов своими руками. Методы цинкования кузова своими руками.

Оцинковка кузова транспортного средства подразумевает собой покрытие металлической поверхности веществом, которое содержит цинк и способно ограничить разрушительное действие коррозии. Однако, оцинковка кузова является достаточно сложным процессом со стороны технологии, а также — трудоемким, хлопотным и недешевым.

Тем не менее, оцинковку кузова довольно часто применяют и все время развивают, в частности, этим занимаются зарубежные автостроительные компании, покрывающие свои машины защитным веществом уже несколько десятилетий. Особенное внимание к оцинковке, объясняется рядом преимуществ, получаемых кузовом автомобиля в результате соответственной обработки.

Если кузов транспортного средства выполнен качественно, это дает до 80% гарантии его длительного срока эксплуатации. По этому, оцинковка автомобильного корпуса ( полная либо частичная ) является при его приобретении достаточно важной характеристикой. Цинкование кузова автомобиля или его деталей применяется в зарубежных странах уже достаточно давно, а если быть точнее, то более тридцати лет. Отечественные производители также не стоят на месте и постепенно внедряют такие технологии. Однако, множество подержаных автомобилей или машин экономического класса не имеют подобной защиты. Именно по этому, большинство водителей часто интересуются, как произвести оцинковку кузова транспортного средства самостоятельно. И если не полностью, то хотя бы некоторых элементов, наиболее уязвимых перед влиянием агрессивной окружающей среды.

Содержание

  • Оцинковка, как способ защиты от коррозии
  • Гальваническое цинкование
  • Холодное цинкование
  • Термодиффузионное цинкование
  • Техника безопасности при работе с оцинковкой
  • Термодиффузионное цинкование деталей своими руками
  • Гальваническое цинкование кузова своими руками, ход работы поэтапно

Оцинковка, как способ защиты от коррозии

Основным преимуществом оцинковки считают ее устойчивость к влиянию коррозии. Непосредственно слой цинка не отвечает на влияние солей и влаги, постоянно атакующих металл. Он способен создать некий барьер, защищающий сталь от разрушающих воздействий агрессивной среды.

Кроме того, стоит сказать о долговечности такого покрытия, так как никакие другие обработки от коррозии не способны сравнится с цинковым покрытием по сроку эксплуатации.

Большинство автостроительных компаний, цинкуют кузова своих машин еще на этапе производства. Одни из них, производят такую обработку по всей поверхности кузова автомобиля. Другие же — цинкуют лишь некоторые детали. Кроме того, некоторые из них, производят цинкование нескольких элементов полностью, а другие — лишь с одной стороны. Например, таким образом обрабатывают кузов Лады Калины отечественного производства и модели некоторых европейских изготовителей.

Намного легче привести кузов автомобиля в порядок сразу, чем все время его ремонтировать и латать. Да и оцинковка стоит намного дешевле, чем новый автомобильный корпус. Наиболее уязвимым элементом в транспортном средстве является его днище, по этому производители автомобилей чаще всего подвергают такой обработке именно эту деталь. Для этого, ими наносится анодная защита — это металл, имеющий меньший электрохимический потенциал в сравнении с металлом автомобильного корпуса. Самым подходящим для этого является цинк, так как он имеет сравнительно невысокую цену и высокие физико-химические свойства.

Гальваническое цинкование

Гальваническое цинкование производится способом выдержки готовой детали целиком в ванне, в которой содержится цинковый электролит. Таким образом, ток осуществляет воздействие на цинк, а он прилипает к поверхности металла элемента. При этом, непосредственно деталь подсоединяют к минусовому электроду, а корпус ванны — к плюсовому.

Холодное цинкование

Процесс холодной оцинковки очень похож на предыдущий. Только элемент не погружают в ванну либо другую емкость соответствующих размеров, а обрабатывают электродом, содержащим цинк, который также подсоединяют к плюсовой клемме источника питания. Такой способ намного дешевле, однако является менее надежным. Как правило, холодную оцинковку применяют на автомобилях эконом класса.

Термодиффузионное цинкование

Такой вид оцинковки заключается в погружении кузова или отдельного элемента в подходящую емкость, в которой содержится специальный цинковый раствор, подогретый до необходимой температуры. Его можно выполнить как с одной стороны корпуса, так и с двух. Кроме того, существует метод, по которому расплав цинка наносят на металлический лист при прокате. Термическое цинкование в обязательном порядке проходят автомобили следующих марок — Porsche, Volvo, Ford и GM. Она является достаточно эффективной и способна длительное время защищать транспортное средство от коррозии.

Техника безопасности при работе с оцинковкой

Во-первых, такую процедуру необходимо производить на свежем воздухе, подальше от различных очагов возгорания.

Во-вторых, при очистке поверхности кузова от ржавчины или других загрязнений, категорически запрещено использовать для этого уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

В-третьих, во время цинкования кузова необходимо соблюдать элементарные правила безопасности при работе с электричеством и химическими растворами.

Кроме того, при приготовлении раствора, нужно защитить руки, глаза и органы дыхания.

Термодиффузионное цинкование деталей своими руками

Термическое цинкование кузова имеет очень сложную технологию и выполнить его самостоятельно в домашних условиях невозможно.

Гальваническое цинкование кузова своими руками, ход работы поэтапно

Что бы произвести оцинковку кузова гальваническим методом, необходимо подготовить специальный раствор для цинкования, который вы вполне можете сделать сами, обязательно соблюдая при этом правила безопасности. Для этого, необходимо приобрести чистый цинк и серную кислоту, что легко можно купить в магазинах для радиолюбителей или на авторынке. Кроме того, вам потребуется емкость оптимального размера, устойчивая к воздействию кислот и источник питания, например, обычное зарядное устройство или автомобильный аккумулятор.

Что бы приготовить цинкосодержащий раствор, необходимо положить кусок цинка в предварительно подготовленную емкость — на один литр серной кислоты приходится примерно 400 грамм металла. Затем, требуется заливать кислоту в емкость постепенно и небольшими дозами.

При абсолютном растворении цинка, необходимо проверить, среагировала ли кислота, для чего нужно опустить в раствор небольшой кусочек цинка. Если вы не увидели реакции, во время которой выделяются пузырьки водорода, значит, раствор полностью готов к применению. Кстати, такой состав можно применять не только для гальванического цинкования, а и для оцинковки холодным методом. На завершающем этапе приготовления раствора, следует отделить прозрачный раствор от осадка.

Также, не забудьте подготовить к обработке поверхность кузова, для чего необходимо удалить следы коррозии, грязи и старой краски. Как уже говорилось выше, не следует применять для этого агрессивные составы, лучше очистить кузов при помощи шкурки или водного раствора соды.

Далее, берем элемент, который нуждается в оцинковке, и подсоединяем к нему отрицательную клемму источника тока, а положительная клемма подключается к емкости. Что бы цинкование прошло удачно, напряжения в 12 Вольт и силы тока в один Ампер будет вполне достаточно. Если процедура протекает правильным образом, на детали должен появится равномерный серый слой, если же процесс слишком быстрый — поверхность элемента может стать темной и рыхлой.  Что бы нейтрализовать кислоту, которая осталась после цинкования, следует промыть элемент в обычной воде или питьевой соде.

Если необходимо оцинковать большую деталь или весь кузов, требуется обернуть небольшой кусок цинка несколько раз тканью. К нему следует подключить провод, который соединен с плюсом источника тока. Вместе с этим, минус подключаем на «массу», то есть к кузову транспортного средства. Соединить провода можно с помощью «крокодилов» для прикуривания. Однако, ткань, в которую мы завернули цинк, не должна к ним прикасаться.

Далее, обернутый в ткань цинк, опускаем в раствор и водим им по участкам, которые необходимо оцинковать, таким образом, на поверхности кузова осядет металл. В конце процедуры, нужно промыть место водой и просушить.

Гальвановка кузова своими руками.

Как оцинковать кузов своими руками. Способы оцинковки кузова своими руками.

Обшивка кузовов автомобилей подразумевает покрытие металлической поверхности веществом, содержащим цинк и способным ограничить разрушительное действие коррозии. Однако оцинковка лифа достаточно сложный процесс с точки зрения технологии, а также трудозатратный, хлопотный и дорогой.

Тем не менее, оцинковка кузова часто используется и разрабатывается постоянно, в частности, этим занимаются иностранные дорожные компании, покрывая свои автомобили защитным веществом на протяжении нескольких десятков лет. Особое внимание к оцинковке объясняется рядом преимуществ, получаемых кузовом автомобиля в результате соответствующей обработки.

Если кузов автомобиля выполнен качественно, это дает до 80% гарантии его долгой жизни. Поэтому оцинковка кузова автомобиля (полная или частичная) является при его приобретении достаточно важной характеристикой. Цинкование кузова автомобиля или его частей применяется в зарубежных странах давно, а если быть точнее, то более тридцати лет. Отечественные производители тоже не стоят на месте и постепенно внедряют такие технологии. Однако многие поддерживаемые автомобили или автомобили эконом-класса не имеют такой защиты. Именно поэтому большинство водителей часто задаются вопросом, как произвести оцинковку лифа автомобиля самостоятельно. И если не полностью, то хотя бы некоторые элементы, наиболее уязвимые перед воздействием агрессивной среды.

Оцинковано для защиты от коррозии

Основным преимуществом оцинковки является ее устойчивость к воздействию коррозии. Цинковый слой напрямую не реагирует на воздействие солей и влаги, постоянно воздействующих на металл. Он способен создать определенный барьер, защищающий сталь от разрушительного воздействия агрессивной среды.

Кроме того, стоит сказать о долговечности такого покрытия, так как никакие другие антикоррозионные обработки не способны сравниться с цинковым покрытием по сроку службы.

Большинство автомобильных компаний изготавливают кузова своих автомобилей еще на стадии производства. Некоторые из них производят такую ​​обработку по всей поверхности кузова автомобиля. Остальные — только некоторые детали из цинка. Кроме того, некоторые из них производят оцинковку нескольких элементов полностью, а другие только с одной стороны. Например, таким образом обрабатывают кузов Лады Калины отечественного производства и модели некоторых европейских производителей.

Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем все время его чинить и ровнять. Да и оцинковка намного дешевле нового автомобильного корпуса. Наиболее уязвимым элементом в транспортном средстве является его днище, именно по этому пункту чаще всего производители автомобилей подвергают именно этот пункт. Для этого на них наносится анодная защита – это металл, имеющий меньший электрохимический потенциал по сравнению с металлом автомобильного корпуса. Наиболее подходящим для этого является цинк, так как он имеет относительно невысокую цену и высокие физико-химические свойства.

Гальваническое цинкование

Гальваническое цинкование производится методом выдержки готовой детали целиком в ванне, содержащей цинковый электролит. Таким образом, ток воздействует на цинк, и он прилипает к металлической поверхности элемента. При этом деталь подключается напрямую к минусовому электроду, а корпус ванны – к плюсовому.

Холодный цинк

Процесс холодного цинкования очень похож на предыдущий. Только элемент не погружают в ванну или другую емкость соответствующих размеров, а обрабатывают электродом, содержащим цинк, который также подключают к плюсовой клемме источника питания. Этот метод намного дешевле, но менее надежен. Как правило, холодную оцинковку применяют на автомобилях эконом-класса.

Термодиффузионное цинкование

Этот вид цинкования представляет собой погружение корпуса или отдельного элемента в соответствующую емкость, содержащую специальный раствор цинка, нагретый до необходимой температуры. Может выполняться как с одной стороны корпуса, так и с двух. Кроме того, существует способ, по которому расплав цинка наносят на металлический лист во время прокатки. Термическое цинкование является обязательным прохождением автомобилей следующих марок – Porsche, Volvo, Ford и GM. Он достаточно эффективен и способен надолго защитить транспортное средство от коррозии.

Безопасность при работе с оцинковкой

Во-первых, такую ​​процедуру необходимо проводить на свежем воздухе, вдали от различных очагов возгорания.

Во-вторых, при очистке поверхности кузова от ржавчины или других загрязнений категорически запрещается использовать для этого измельчитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

В-третьих, при цинковании кузова необходимо соблюдать элементарные правила безопасности при работе с электричеством и химическими растворами.

Кроме того, при приготовлении раствора нужно защитить руки, глаза и органы дыхания.

Термодиффузионное цинкование деталей своими руками

Термическая оцинковка кузова имеет очень сложную технологию и выполнить ее самостоятельно в домашних условиях невозможно.

Гальваническое цинкование кузова своими руками, ход работ поэтапно

Для производства кузовной оцинковки гальваническим методом необходимо приготовить специальный раствор для оцинковки, что можно легко сделать самостоятельно без обязательного соблюдения правил техники безопасности. Для этого необходимо приобрести чистый цинк и серную кислоту, которые легко можно купить в магазинах для радиолюбителей или на авторынке. Кроме того, вам понадобится оптимальной емкости, кислотостойкий и блок питания, например обычное зарядное устройство или автомобильный аккумулятор.

Для приготовления цинкосодержащего раствора необходимо положить в заранее подготовленную емкость кусочек цинка — на один литр серной кислоты приходится около 400 граммов металла. Затем кислоту в емкость необходимо вливать постепенно и небольшими дозами.

При абсолютном растворении цинка необходимо проверить, не прореагировала ли кислота, для чего необходимо опустить в раствор небольшой кусочек цинка. Если вы не видели реакции, в ходе которой выделяются пузырьки водорода, значит, раствор полностью готов к применению. Кстати, такой состав можно применять не только при гальваническом цинковании, но и при цинковании холодным методом. На заключительном этапе приготовления раствора следует отделить прозрачный раствор от осадка.

Также не забудьте подготовить поверхность кузова, для чего необходимо удалить следы коррозии, грязь и старую краску. Как было сказано выше, для этого нельзя использовать агрессивные составы, лучше очищать тело с помощью кожицы или водного раствора соды.

Далее берем элемент, который нужно оцинковать, и подключаем минусовую клемму источника тока, а плюсовую клемму подключаем к емкости. Что бы цинкование не прошло успешно, напряжения в 12 вольт и силы тока в один ампер будет достаточно. Если процедура протекает правильно, на детали появится равномерный серый слой, если процесс слишком быстрый – поверхность элемента может стать темной и рыхлой. Чтобы нейтрализовать кислоту, оставшуюся после оцинковки, следует промыть элемент в обычной воде или питьевой соде.

Если нужно оцинковать большую деталь или весь корпус, то небольшой кусочек цинка нужно несколько раз обернуть тканью. Его следует подключать к проводу, который подключен к плюсовому источнику. При этом минус подключить к «массе», то есть к корпусу автомобиля. Вы можете соединить провода с помощью «крокодилов», чтобы вылечить. Однако ткань, в которую мы завернули цинк, не должна их касаться.

Далее, обернутые цинковой тканью, опустите в раствор и проведите ими по участкам, которые необходимо оцинковать, таким образом, металл монтируется на поверхность кузова. По окончании процедуры нужно промыть место водой и высушить.

Безумная наука гальванизации и то, как она защищает ваш автомобиль — Auto Expert by John Cadogan

Современные автомобили оцинкованы, поэтому автомобильная ржавчина за последние 30 лет резко сократилась. Ржавчина химически невозможна…

Загрузите ПОДКАСТ для этого отчета

Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на ЛЮБОМ НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ. Нажмите ЗДЕСЬ

После недавнего библейского потопа в моем трейлере, припаркованном здесь на склоне, образовалось озеро Титти-вау-вау. Я ненавижу это.

Давайте, поэтому, осушим болото, пока не наступил зомби-апокалипсис.

Проблема решена. Но я сделал это в разговоре с человеком, которого не буду называть, которому лучше знать. Он или она ответили: обязательно покрасьте его, потому что вы не хотите, чтобы ваш новый трейлер ржавел.

Я ответил: Он оцинкованный, чувак. Они просто смотрели на меня пустыми глазами. Итак, давайте расшифруем странный код того, что делает гальванику такой особенной, открывая крышку в решетке ржавчины.

Послушайте, причина, по которой мы говорим об этом, заключается в следующем: я получаю в среднем один такой жалобный звонок о помощи в неделю. Мол, на моей новой машине скол краски — можешь запустить QRF? И я это понимаю, потому что если вы старше 1995 года, машины обычно растворяются у вас на глазах.

Ржавчина была раковой опухолью, которая атаковала скрытно. Он метастазировал под краской (и под радаром), и, прежде чем вы это заметите, Красный Октябрь превратился бы в дуршлаг, и вы бы охотились за новой машиной.

Последнее сообщение от парня по имени Дэн:

Это что-то вроде спутниковых снимков? Или магнитно-резонансные снимки? Или просто размытый, дрожащий снимок с вашего iPhone? Не надо, чувак.

Так что, если вы не хотите, чтобы готовящаяся к выпуску диссертация по прикладной инженерии о том, как, когда, где и почему гальванизация вызывает ржавчину в гайках, в вашей машине и в других местах, вот краткая версия.

Я выписал Дэну рецепт на таблетки от простуды. Мол, возьми два, чувак, а если не получится, иди в паб с пацанами. Потому что современные автомобили оцинкованы. Они не ржавеют благодаря катодной защите. Ржавчина химически невозможна. (Может быть небольшое количество незначительной поверхностной коррозии, но она не будет расти. Не может.)

Эта цитата дилера о том, что машины довольно быстро ржавеют, — чушь собачья. Это не так. Вы никогда не можете полагаться на то, что дилер даст вам честный ответ. Парня, разговаривающего с вами в сервисном отделе, там нет, потому что он учился на металлурга.

Мелкий дефект краски на крыше. Попросите дилера бесплатно отремонтировать его вместе с местным магазином панелей. Тогда забудьте об этом. Read the full response here >>

MORE AUTOMTIVE TECH TOPICS

Fat Michelin tyres: A sub-$1000 bang-for-buck dynamics hack >>

Hard shackles -Vs- soft скобы для восстановления полного привода >>

Лучшее давление в шинах для увеличения срока службы, повышенной безопасности и максимального сцепления с дорогой >>

Что такое «среднее эффективное давление в тормозной системе»? >>

Что такое овербуст и как он работает? >>

Техник по двигателям: Что такое датчики детонации? >>

Объяснение технических специалистов по двигателю: 4-цил. , 6-цил., V8 >>

Почему Toyota LandCruiser Troopy так плохо расходует топливо >>

3 ТЫСЯЧИ на ЛЮБОЙ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ. Нажмите ЗДЕСЬ

Гальванизация получила свое название от некроманиакального итальянского больного ублюдка 18-го века Луиджи Гальвани, который однажды сидел за столом, сдирая шкуру с лягушки (я не выдумываю), потому что его жена любила взбивать немного статического электричества, растирая лягушачья кожа. (Все еще не выдумывает.) 

Он отмечает: лапки мертвой лягушки начинают дергаться, как в жизни, после контакта с двумя разнородными металлами, в данном случае медью и железом. И он продолжает: «Должно быть, чертова куча электричества там, внизу, в лягушачьих лапках». (Все еще перефразируя; все еще не придумывая.)

Он приписал это своей дурацкой гипотезе (цитата) о «медицинском электричестве» (не выдумке), которая тогда была популярна. Он как бы подумал, что лягушка может быть Duracell Coppertop среди источников питания амфибий. (Не выдумывая.)  

Он назвал это «животным электричеством» и решил, что посмертные подергивания были результатом электрического тока в нервах. Аллесандро Вольта — чувак, в честь которого они назвали разность потенциалов, — назвал нервную лягушку «гальванизмом».

Итак, Гальвани, очевидно, нуждался в совете и (по)случайно ошибался, но, несмотря на это, чего я не выдумывал, мы все равно назвали его именем один из самых распространенных и эффективных защитных процессов в отрасли.

На самом деле французский чувак по имени Станисе Сорель примерно 47 лет спустя выяснил, что покрытие стали цинком на самом деле защищает сталь. Он получил патент на этот процесс и решил назвать его «гальванизацией» в честь тряски лягушки. Иди разберись.

Если бы я только мог убрать слово «гальванизация» из английского языка. Заменить на «Sorelification».

My AutoExpert

ДОСТУПНЫЙ ПАКЕТ ПОМОЩИ НА ДОРОГЕ

Если вам надоело платить бешеные деньги за помощь на дороге, я объединился с круглосуточной семь дней в неделю, чтобы предложить читателям AutoExpert помощь на дороге по всей стране всего за 69 долларов США в год, а также есть БЕЗ Вступительного взноса
Полная информация здесь >>

В пивном саду: Гальванизация против ржавчины

Время получить степень доктора философии в области цинкования.

Если вы любите красить с детства, гальванизация – это трехстороннее покрытие. В дополнение к барьерной защите, обеспечиваемой краской, вы получаете защиту от патины и электролитическую защиту, которая включает в себя все новости, связанные с цинкованием.

У вас могут быть оба вида защиты, если все сделано правильно (сначала трехстороннее, потом милая): Сначала гальванизация. Краска вторая. Каждый автомобиль, сделанный в этом веке, оцинкован, а затем окрашен.

Цинкование , представляющее собой слой цинка, действует как барьер. Это лишает атмосферные загрязняющие вещества доступа к стали под ним. Это так важно. Все, что вы видите оцинкованным, например, фонарные столбы, вышки мобильной связи, Armco или эти обширные высоковольтные линии электропередач, которые отделяют 132 000 вольт от людей, — все это сталь, несущая тяжелый груз. Это блестяще для этого. Разве что ржавеет.

Отправляйтесь на шахту Пилбара; по сути, это большая ржавая чаша, которую они очищают от ржавчины, чтобы извлечь из нее сталь.

Гальванизация просто останавливает атмосферу, пытающуюся превратить ее обратно в железную руду. Как и краска, только устойчива к УФ-излучению; вам не нужно беспокоиться о том, что гальванизация развалится из-за жесткого ультрафиолетового излучения Австралии.

Патина представляет собой очень тонкий слой химической реакции на загрязнители окружающей среды, реагирующие с цинком; патина самовосстанавливается. Патина — еще один защитный слой, предохраняющий сталь от ржавчины. Совет профессионала: Если вы собираетесь красить оцинкованную сталь, перед покраской используйте протравливающую грунтовку, чтобы создать прочную связь с патиной, иначе все будет отслаиваться.

Защита номер три, которая привлекает всеобщее внимание: катодная защита — она же «жертвенный анод». По сути, это одно и то же или, по крайней мере, две стороны одной медали.

Разнородные металлы, такие как цинк и железо, находятся в внутренне коррозионной среде — вода, кислород, электролиты, настоящая моча динго, кислотные дожди (города) — все это, по сути, электрохимическая реакция.

По сути, Катод защищается, а Анод приносится в жертву. Цинк является анодом. Железо является катодом. (Возможно, вы также слышали об «окислительно-восстановительной реакции» или восстановлении и окислении. Запомните это так: «Красные кошки положительны, и там происходит восстановление».

В этой электролитической среде вода по существу расщепляется на ионы и вступает в реакцию с цинком, образуя слой патины

Так мы защищаем корабли и автомобили от ржавчины Неважно, гальванопокрыта ли сталь цинком или погружена в горячее. окунанием, и материал, выглядящий как золото, покрывается металлом.Горячее окунание просто обеспечивает более толстый слой защиты, который, очевидно, длится «долго».0003

Встряска лягушки намекала на непохожесть металлов, и теперь мы оцениваем их по электролитической «активности».

Наиболее активными металлами, которые у нас есть, являются магний, цинк, алюминий и железо.

Если вы поместите более активный металл в контакт с менее активным металлом, более активный металл пожертвует собой, а менее активный будет защищен. В кровельных листах Zincalume используется комбинация цинка и алюминия.

Жесть интересная. Это защитный слой, который опирается на полную целостность самой жести как оболочки вокруг нижележащей стали.

Они даже используют ребра для улучшения структурной целостности при меньшей толщине материала. Если вы вырежете кусок этой жестяной банки и прибьете ее гвоздями к забору, она в конечном итоге заржавеет, потому что сталь является более активным металлом и пожертвует собой ради жести.

Это оцинкованная водопроводная труба с номинальным диаметром один дюйм, изготовленная с резьбой на одном конце.

А для изготовления шпинделя цапфы был кусок стержня с резьбой. Обрезанный конец водопроводной трубы не подвержен коррозии, несмотря на то, что он неделями находился в воде. Принимая во внимание, что мой отрезанный стержень с резьбой со временем ухудшился из-за поверхностной ржавчины, что вполне ожидаемо, поскольку это необработанная мягкая сталь.

Проблема с краской в ​​том, что для эффективной защиты требуется 100-процентная целостность покрытия. Это то, что происходило со старыми автомобилями — как только вы получали скол, царапину или какой-либо дефект, коррозия зарывается, образует волдыри, и, прежде чем вы это заметите, ржавые панели нужно будет заменить.

Но оцинковка означает, что даже небольшие дефекты лакокрасочного покрытия не влияют на защитный механизм. Таким образом, маленькие сколы от камней, крошечные царапины, даже если они проникают через краску, через патину и даже через слой цинка, обнажая нижележащую сталь, по-прежнему предлагают большую локальную защиту.

Я помогу вам СЭКОНОМИТЬ ТЫСЯЧИ НА ЛЮБОМ НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ. Нажмите ЗДЕСЬ

Сегодня гальваника, конечно, распространена повсеместно. На самом деле довольно сложно выйти за дверь, не споткнувшись о что-то оцинкованное. Все эти дорожные знаки на оцинкованных столбах, перила Armco, предназначенные для ловли следующего суперкара Роуэна Аткинсона, все эти опоры ЛЭП на 132 кВ, может быть, даже крыша над головой и/или ваш сарай на заднем дворе.

Оцинкованная сталь служит в Австралии десятилетиями. Всю дорогу от побережья до Динго-Писс-Крик.

Что это значит для вас? Что ж, вы можете изготавливать оцинкованную сталь, не слишком беспокоясь о коррозии, потому что даже если сталь подвергается воздействию, незначительное воздействие от резки и сверления по-прежнему электрохимически защищено цинком. Это означает, что те два дренажных отверстия, которые я только что просверлил в своем трейлере, определенно не нуждаются в обработке.

Этот вид защиты является полной противоположностью окрашенной стали, где самым незначительным дефектом является путь для контакта с газообразным кислородом, водой и некоторым количеством слизистого электролита. И когда это происходит, под краской образуется ржавчина, и прежде чем вы это заметите, внизу появится ржавая волдырь размером со спелый кабачок.

Это важно понимать каждому автовладельцу, потому что современные автомобили оцинкованы, что объясняет значительное сокращение автомобильной ржавчины за последние 30 лет. Современные автомобили все еще ржавеют, но они ржавеют намного медленнее, чем старые автомобили, которые не были оцинкованы.

По сути, мы должны благодарить за это японцев. Видите ли, в 70-х и 80-х годах в Австралии автомобильный рынок был в основном американским. Это все были Форд и Холден, что означает: мы вели бизнес так, как Америка вела бизнес, и США были вполне счастливы бросить владельцев автомобилей под «ржавый» автобус всего через несколько коротких лет, катаясь вокруг.

А потом пришла Япония, у которой много соленой береговой линии по сравнению с сушей, и она начала внедрять в Америке оцинкованные автомобили. Они не так сильно ржавели, а потребительский спрос вроде заставил автопроизводителей большой тройки США внедрить оцинковку. И остальное уже история.

Перенесемся в сегодняшний день: все новые автомобили на развитых рынках по всему миру оцинкованы. Даже Австралия. Таким образом, сколы от камней и мелкие царапины уже не та проблема, которая была раньше. Вы можете отремонтировать их по эстетическим соображениям, если хотите, но нет необходимости зацикливаться на этом с точки зрения защиты от ржавчины из-за волшебного действия катодной защиты.

Серьезное повреждение — там, где отрывается много цинка, как лягушачья кожа в доме Гальвани в пятницу вечером, после нескольких кьянти, это ржавчина. Так что, если однажды вечером вы нажмете несколько скубов и решите отполировать свою колесницу откидным диском с зернистостью 40, пока аккумулятор в вашей угловой шлифовальной машине не сядет на сухой бак, это не будет проблемой.

Наилучшей корректирующей мерой будет загрунтовать все это грунтовкой на основе цинка и заново покрасить, желательно с помощью баллончика (или баллончиков). Они, вероятно, сделают для вас функцию 4WD 24/7. Легенда. Суматошный.

И, наконец, я всегда слышу, как какой-нибудь канадец говорит мне (опять же, перефразируя): «Да ты ни хрена не знаешь, ты, тупица с тупым мозгом. Здесь в морозные зимы дороги солят. Моя машина разваливается на глазах». (Или слова в том же духе.)

Да, соль — сильный электролит в воде. Он ускоряет реакцию. Как только цинк израсходован, он попадает на сталь, и тогда все кончено. Итак, в высокоэлектролитичных средах контрмерами являются: А) Покрасьте гальваническое покрытие, чтобы создать дополнительный барьер, и B) Регулярно мойте, чтобы удалить излишки соленого электролита. Сделай это. Одобренный.

Также хорошая идея, если вы считаете, что вождение вашего CMD-spec 4X4 по морской воде — это хорошая идея.

Автомобили, эксплуатируемые в этих агрессивных средах, безусловно, ржавеют намного быстрее, чем те, которые когда-либо ездили только в Нью-Мексико (или большей части Австралии). В более засушливых местах, особенно в городах, основное воздействие на цинк оказывают кислоты, образующиеся из двуокиси серы в воздухе. Потому что: Загрязнение. Кислотный дождь, в общем.

Я ничего не забыл? Если вы материаловед, металлург или промышленный химик, сообщите мне об этом в комментариях.

Write a comment