Blog Detail

  • Home
  • Почему дергается автомобиль при движении: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Почему дергается автомобиль при движении: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Машина дёргается при движении — возможные причины — Блог

Когда машина дёргается при движении, быстро выяснить и устранить причину зачастую не получается. Особенно сложно что-либо искать и ремонтировать, если проблема носит периодический характер. Также следует учитывать, что автомобиль может подёргиваться на ходу не только из-за двигателя, работающего с перебоями. Причина иногда находится далеко от мотора, например, в тормозной системе. В этом материале рассказано, почему вообще машина может дёргаться, где конкретно искать неисправности, и как каждая из них проявляет себя при езде.

  1. Почему машина вообще может дёргаться?
  2. Поиск неисправности

Почему машина вообще может дёргаться?

В целом, все технические причины, из-за которых автомобиль дёргается при движении, можно условно разделить на 4 группы:

  1. Непосильная нагрузка на двигатель.
  2. Проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси.
  3. Проблемы с подачей топлива.
  4. Механические поломки вне двигателя.

Непосильная нагрузка. Чтобы автомобильный двигатель работал стабильно, и уверенно набирал обороты, нагрузка на коленчатый вал не должна выходить за допустимый диапазон. Если, например, воткнуть повышенную передачу, и пытаться разгоняться с оборотов около 1000 об/мин, машина с бензиновым мотором будет дёргаться, пока последний не раскрутится хотя бы до 1600 об/мин. То же самое происходит, когда при движении на крутую горку передача выбрана слишком высокая. При езде с гружёным прицепом нагрузка автоматически почти удваивается и, опять же, если прогадать с передачей, автомобиль задёргается.

Справедливости ради стоит сказать, что эффект от непосильной нагрузки может проявляться не только из-за неумелых действий водителя. Когда в двигателе есть проблемы, отрицательно влияющие на его мощность и крутящий момент, дёрганья могут проявляться, даже если переключать передачи строго «по книжке».

Проблемы с воспламенением. Бывают как у бензиновых, так и у дизельных моторов. В дизелях топливовоздушная смесь чаще всего плохо воспламеняется по двум причинам. Во-первых, из-за плохо распылённой солярки. Во-вторых, из-за слабой компрессии в цилиндрах. В бензиновых моторах проблемы с пропусками чаще возникают по вине системы зажигания. Хотя компрессия и качество подаваемой смеси тоже на это влияет. В целом же, проблемы этой группы заканчиваются тем, что двигатель «троит», не вырабатывает максимальной мощности, работает с перебоями и, как следствие, машина дёргается.

Проблемы с подачей топлива. Чтобы топливовоздушная смесь качественно воспламенялась, прогорала и полностью отдавала свою энергию, должно соблюдаться много условий. Как минимум, смесь должна быть правильно смешана с воздухом (в правильной пропорции), своевременно подана в цилиндры, и качественно распылена. В карбюраторных моторах за это отвечает карбюратор, а в инжекторных и дизельных — форсунки.

Механические поломки вне двигателя. Какую бы мощность не вырабатывал мотор, её не хватит, чтобы полностью пересилить подклинивающую трансмиссию, зажатые намертво тормозные колодки, заедающие ступичные подшипники и так далее. При этом, с места водителя по симптомам вполне может казаться, что это «троит» двигатель, хотя на самом деле он может быть полностью исправным. Отдельным пунктом идут случаи, когда подёргивание происходит при переключении передач.

Поиск неисправности

Теперь, когда общие причины, почему дёргается машина, обозначены, переходим к конкретным неисправностям.

Момент зажигания

На дизельных моторах, как такового, его нет, а на инжекторах за воспламенение отвечает электроника. В карбюраторных же двигателях момент зажигания поддаётся регулировке, которая имеет свойство сбиваться по мере эксплуатации. Суть проблемы заключается в том, что топливовоздушная смесь воспламеняется либо слишком рано, либо слишком поздно. В первом случае расширение газов начинается ещё до прохождения поршнем верхней мёртвой точки, из-за чего тот, как бы, «притормаживается». На поведении машины при движении это отражается очень заметно.

При позднем зажигании ударных нагрузок нет, но зато двигатель существенно теряет в мощности. Из-за этого машина просто не тянет текущей нагрузки, и начинает подёргиваться. Попутно увеличивается расход топлива, так как оно не успевает полноценно прогорать в цилиндрах. Обе эти проблемы решаются настройкой момента зажигания.

Свечи зажигания

Свечи зажигания — это «ахиллесова пята» бензинового двигателя. Они работают в крайне жёстких условиях, а потому умирают внезапно и не так уж и редко. Чтобы свечи не подводили, и машина из-за них не дёргалась, их необходимо регулярно менять на новые. Хорошие современные свечи при бензине приличного качества способны без проблем отработать пробег в 20 000 км или более.

Ждать, когда они начнут по одной отказывать, не стоит. Ценник на свечи не такой уж высокий, и поменять их раз в два года — не очень накладно. Кстати, самые дешёвые свечи в целях экономии покупать не стоит, так как они могут работать через одну уже с коробки или после первой тысячи километров.

Обратите внимание. Свечи — это простой, доступный, наглядный и весьма точный индикатор. По их состоянию и цвету можно многое узнать о бензиновом двигателе. Например, о моменте зажигания, качестве топлива, топливовоздушной смеси и многое другое. Меняя их, обратите внимание на электроды — возможно, по их цвету удастся выяснить реальную причину, почему дёргается машина. Наглядных таблиц с цветами свечей и диагнозами сейчас полно в Интернете. Например, такого плана.

Бронепровода

Высоковольтные провода предназначены для передачи импульса на свечи зажигания, и из-за них машина тоже может дёргаться. Самый простой способ проверить их — посмотреть на работающий двигатель в полной темноте. Если есть пробитые бронепровода, то вы их увидите по искрению. Также не помешает внимательно осмотреть провода при хорошем освещении. Они не должны быть растрескавшимися, и на них не должно быть маленьких отверстий в изоляции.

Если есть подозрение (или они подтвердились проверкой), что бронепровода негодные, меняйте сразу весь комплект. Как правило, после этого машина начинает буквально летать. Перед заменой проводов не забудьте посмотреть на свечи зажигания. Возможно, по их цвету станет понятно, что в одном из цилиндров (или в нескольких) систематически происходят пропуски.

Компрессия в цилиндрах

Для дизельных двигателей компрессия является крайне важным параметром, влияющим на стабильность воспламенения топливовоздушной смеси. Если в каком-то из цилиндров она ниже нормы, в нём могут случаться пропуски, из-за чего машина будет подёргиваться. Для проверки компрессии в дизельных моторах предусмотрены свои компрессометры, рассчитанные на высокое давление. Стоят они, как правило, довольно дорого. Поэтому это как раз тот редкий случай, когда выгоднее обратиться за помощью на СТО.

Для бензинового двигателя компрессия не так критична, как для дизеля. Даже если она ниже нормы в два раза, машина будет ехать. Но мощность двигателя из-за этого снизится сущесвтенно. А это значит, что при каждом малейшем увеличении нагрузки тяги будет не хватать, и машина будет дёргаться. С замерами компрессии в бензиновых моторах всё гораздо проще. Компрессометры для них стоят буквально три копейки, и можно проверять своими руками хоть каждый день.

Нормальная для вашего двигателя компрессия указана в технических характеристиках, где её и стоит смотреть перед замерами. Если она оказалась ниже на несколько единиц, придётся заниматься достаточно серьёзным и дорогостоящим ремонтом. Конечно, часто можно обойтись простой заменой поршневых колец и притиркой клапанов. Хотя далеко не всегда это помогает вывести компрессию к нормальным значениям.

Подсос воздуха

Подсос воздуха отрицательно сказывается на его пропорции в приготавливаемой топливовоздушной смеси. Она получается обеднённой и, как следствие, двигатель существенно недобирает по мощности. Бедную смесь предварительно можно распознать по тем же свечам зажигания. Если на электродах есть белый или белёсый налёт, то это явный признак бедной смеси. Значит есть вероятность, что проблема в подсосе воздуха.

Найти место подсоса воздуха можно несколькими способами. Самый простой и доступный, это использовать что-либо дымящееся. Например, газетку, заранее замоченную в водном растворе хозяйственного мыла. С таким «индикатором» надо пройтись по всему воздушно-впускному тракту, начиная от фильтра, и заканчивая дроссельной заслонкой. Если где-то есть подсос воздуха, дым непременно туда устремится, и проблему можно будет устранить подтяжкой крепежа, заменой прокладки или герметиком, в конце концов.

Топливные форсунки

Топливные форсунки есть в любом инжекторном и дизельном двигателе, и они нуждаются в регулярном обслуживании. Задача форсунки — своевременно впрыскивать топливо в камеру сгорания, качественно распыляя его. С ней они перестают справляться тогда, когда рабочая часть засоряется нагаром, налётом из плохого топлива и прочим мусором. В итоге грязные форсунки не распыляют топливо, а просто льют его хаотичными струйками. Оно плохо испаряется и смешивается с воздухом. В случае с дизелем это вообще может приводить к пропускам, а в бензиновых моторах просто пропадает тяга.

Для обслуживания форсунок существуют специальные стенды. Там они промываются, продуваются, проверяются. Многие типы форсунок поддаются ремонту — в них меняются распыляющая часть. С горем пополам промыть форсунки можно и в гаражных условиях. Особенно, если они простые механические. Инжекторные тоже умудряются прочищать в домашних условиях, используя питание с аккумулятора и любой очиститель для карбюраторов. Как правило, машина после таких мероприятий — летает.

Некачественное топливо

Если машина начала дёргаться через несколько километров после очередной заправки, у вас есть все резоны усомниться в качестве топлива. Выходов из такой ситуации всего два. Во-первых, можно полностью слить подозрительный бензин или дизель, и заправиться в проверенном месте. Во-вторых, так как сливать топливо на многих машинах то ещё занятие, можно попробовать разбавить его заведомо хорошим. Но это возможно, если вы залили некачественного бензина или солярки немного.

Чтобы оценить качество топлива, есть много способов. В том числе, доступных для выполнения в гаражных условиях. Самый простой — это тест на салфетке. Возьмите чистую сухую бумажную салфетку, и капните на неё несколько капель топлива. Дайте ему испариться. Если на месте топлива ничего не осталось — оно было, по крайней мере, без мусора и примесей. Если же на салфетке остались маслянистые пятна, видимые вкрапления и мусор — топливо некачественное. Также для автолюбителей сегодня доступны октанометры — приборы, позволяющие измерять октановое число бензина. Из-за него машина тоже может начать дёргаться.

Бензонасос и фильтры топливные

При определённом износе бензонасоса машина может начать дёргаться во время более-менее интенсивных разгонов. Это происходит потому, что ослабший бензонасос не в состоянии поддерживать номинальное давление в топливной рампе. Чтобы проверить эту неисправность, измеряют давление, создаваемое насосом. Попутно проверяется клапан и датчик давления, от которых работа топливной системы инжектора тоже во многом зависит. Особенно при динамичной езде на автомобиле.

Стоит также учитывать, что сам бензонасос может быть вполне исправным, а давление не создаётся из-за грязного топливного фильтра. Такой есть в топливном баке, и может быть несколько на пути от него к топливной рампе. Учитывая качество отечественного топлива, эти фильтра необходимо регулярно промывать или менять. Как правило, на них многие вообще не обращают внимания годами, что, конечно же, нехорошо.

Датчик положения дроссельной заслонки

Даже в сравнительно старом инжекторном двигателе электронный блок управления оперирует сигналами с десятка датчиков, половина из которых может быть причиной дёрганья машины. Однако первый датчик, на который стоит обратить внимание — это ДПДЗ. Находится он непосредственно возле дроссельной заслонки, и физически с ней связан одной осью. Задача этого датчика — «сообщать» электронному блоку управления, насколько сильно открыта заслонка и с какой интенсивностью она отклоняется в ту или иную сторону.

Классические ДПДЗ устроены по принципу простого потенциометра. Внутри есть бегунок, который синхронно с нажатиями на педаль газа перемещается по токопроводящим дорожкам. Со временем эти дорожки истираются в буквальном смысле слова до дыр. И вот, когда бегунок попадает в такие дыры, сигнал на электронный блок сбивается, и появляются так называемые провалы. С места водителя такие провалы проявляются резким пропаданием тяги, как правило, при одних и тех оборотах двигателя. После того, как бегунок проходит повреждённую зону, двигатель «подхватывает», и машина начинает нормально ускоряться.

В большинстве случаев ДПДЗ является неремонтопригодным, как и другие датчики инжектора. Помимо этого, при его замене может понадобиться соответствующая регулировка. Если этого не сделать, то машина дёргаться перестанет, но взамен появятся проблемы с плавающими оборотами и самопроизвольными подгазовками.

Дополнительно при дёрганье машины стоит обратить внимание на следующие датчики:

  • датчик положения коленвала;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик положения распредвала;
  • кислородный датчик;
  • датчик давления топлива;
  • датчик абсолютного давления.

Температурные датчики, как правило, к подёргиваниям при прогретом двигателе не приводят, и более явно проявляют себя только «на холодную».

Присадки…

Один из самых простых способов прочистить топливную систему и детали камеры сгорания — это добавить в топливный бак вместе с бензином соответствующей присадки. Таковыми сегодня рынок просто переполнен. Эффективность и целесообразность применения таких присадок — это отдельная тема. Кому-то помогает, а кто-то никакого эффекта не замечает. Однако практически у всех подобных присадок есть один и тот же побочный эффект — машина начинает дёргаться, появляются провалы и даже внезапные остановки двигателя.

Такое поведение автомобиля в данном случае — это нормально. Чтобы минимизировать подёргивание, если решили использовать присадки для очистки инжектора, следуйте трём простым советам. Во-первых, не покупайте откровенно дешёвые подделки, так как с многими из них двигатель может вообще перестать запускаться. Во-вторых, строго соблюдайте пропорции присадки и топлива, рекомендуемые производителем конкретного средства. В-третьих, не злоупотребляйте этим методом очистки инжектора слишком часто.

«Виноват» не двигатель…

На практике встречается много случаев, когда двигатель со всеми своими системами работает идеально, а машина, всё равно, дёргается. В таких ситуациях проблему надо искать на пути между двигателем и колёсами — там много чего, что может «притормаживать» машину, а по симптомам будет похоже на пропуски зажигания и другие рассмотренные неисправности.

Проблемы могут быть в таких местах, как:

  1. Сцепление. Подёргивания могут происходить в случае его пробуксовке. Пробуксовывает сцепление с изношенными дисками, а также при их перекосе и других механических поломках.
  2. КПП. Чаще всего машина дёргается по вине коробки передач только в момент их переключения. Но бывает и так, что подёргивания и пинки наблюдаются при равномерном движении. Происходят они, как правило, из-за изношенных и подклинивающих подшипников и повреждённых шестерёнок. Эти неисправности достаточно дорого и сложно ремонтируются, и редко кто берётся за это своими руками. Если на машине установлена АКПП, то подёргиваться она может из-за перегрева.
  3. Редуктор. Есть в заднеприводных и полноприводных автомобилях, и отвечает за преобразование и распределение крутящего момента между ведущими колёсами. Поломки, из-за которых машина может дёргаться, примерно такого же плана, как и в случае с коробкой переключения передач. Для диагностики обычно требуется полная разборка и дефектовка деталей.
  4. Приводные валы. Подвержены критическому износу, который наступает практически мгновенно, если повреждены пыльники ШРУС. В «гранаты» попадает песок, грязь, вода, камушки, они начинают хаотично подклинивать, что за рулём ощущается, как подёргивание. Нередко проблема сопровождается громким хрустом и металлическим скрежетом.
  5. Ступичные подшипники. Находятся в ступицах колёс, изнашиваются, работают «на сухую». При критическом износе подшипников машина может начать как подёргиваться, так и вилять из стороны в сторону при манёврах. Проверить их можно самостоятельно. Для этого вывесьте по очереди все колёса на домкрате. Возьмитесь двумя руками за переднюю и заднюю части шины, и пошатайте колёса из стороны в сторону. Если есть заметный люфт — подшипники требуют замены. Также можно прокрутить колёса рукой, чтобы определить подклинивающие подшипники.
  6. Тормоза. Машина может начать заметно дёргаться, если тормозные колодки оказываются постоянно прижатыми к диску. По мере движения детали раскаляются, и достаточно неравномерно расширяются — соответствующее колесо начинает подтормаживать, что проявляется в подёргивании машины и сопровождается вибрациями на рулевом колесе. Зажимает колодки чаще всего из-за клина поршня или направляющих в суппорте. Происходит это из-за износа или повреждения резиновых пыльников и попадания в точно подогнанные механизмы воды, грязи и песка. Лечится обычно при помощи ремкомплектов для тормозных суппортов, в которых есть все нужные пыльники и новый поршень.

В большинстве случаев с первого раза определить причину, из-за которой машина дёргается, не получается. Особенно, когда она делает это непостоянно. Тем не менее, теперь фронт работ вам известен — остаётся только методично прорабатывать рассмотренные возможные причины.

Почему авто дергается на газу – группа компаний Икар

В некоторых ситуациях авто, оснащенное ГБО 4 поколения начинает нестабильно действовать, появляются рывки во время движения, как при нехватке топлива. При этом баллон газа полный. Если это случилось в непосредственной близости от «газовщика», то ситуация легко решается. Вот только появляются подобные проблемы в неподходящий момент, например, на подъеме в гору. Однако, переключая авто на бензин, проблема может себя не проявлять. Разберемся с возможными причинами таких проявлений.

Почему машина дергается на газу: основные причины.

Условно их можно разделить на две категории – это проблемы с электрикой и проблемы с газовым оборудованием.

Проблемы с электрикой.

Чаще всего авто дергается вовсе не из-за газа, а из-за дефектов в электрической составляющей. Выделяются следующие причины:

  • модуль зажигания;
  • свечи;
  • высоковольтные провода.

При всем этом проблемы с электрикой могут совершенно не беспокоить при езде на бензине или на холостых оборотах на газу. Объясняется это тем, что газ гораздо хуже воспламеняется чем бензин, соответственно, ему требуется искра большей мощности. Вот отсюда и возникают высокие требования к состоянию электрической начинки автомобиля.

Присутствие свечей зажигания, которыми следует оснащать транспортное средство с газовым оборудованием – это не желание производителей подзаработать, а техническая необходимость. Отличаются они не только зазором, но конструкцией. Меняются они достаточно просто.

Обнаружить проблему в проводах несколько затруднительно. Если проводка уже старая, ее следует без промедления заменить.

Проблемы с газовым оборудованием и прошивкой ЭБУ.

Проблемы с настройками ЭБУ проявляются сразу, как и некорректная калибровка форсунок. Если не было стороннего вмешательства, то их можно смело исключить. В случае потребности можно заново установить прошивку, а калибровку необходимо доверять мастерам.

Различные проблемы с газовым оборудованием чаще всего связаны с подсосом воздуха:

  • на стыках всей газовой системы;
  • в точке монтажа «хлопка»;
  • по прокладке редуктора, которая может придти в негодность.

Выявить проблемные участки просто. Для этого требуется мыльным раствором обработать все подозрительные соединения. В случае потребности заменить шланги, освежить соединения.

Своевременная профилактика проблемы лучше, чем ее исправление.

Гораздо выгоднее любую проблему предотвратить, чем потом прикладывать массу усилий и денежных средств для ее решения. Именно по этой причине следует мгновенно реагировать на любые отклонения в машине.

Стоит отметить, что тестировать авто на наличие вибрации следует проводить при движении. Для этого следует подыскать безопасный участок дороги, передвигаться по нему, поочередно включая разные передачи.

На каждой включенной передаче нажимайте на педаль газа. Машина должна незамедлительно реагировать на ваше нажатие. Если наблюдаются рывки, значит пора предпринимать определенные действия для устранения проблемы, целесообразно обратиться с опытным специалистам.

Своевременно обслуживайте своего авто позволит избежать многих неприятных ситуаций.

Когда ваша машина дергается — в чем причина?

окт.
9

Автор: Auto Giant

Ваш автомобиль дергается в сторону во время движения или при переключении передач? То, как вы справитесь с этим и устраните проблему, будет значительно различаться в зависимости от причины. Если это когда-либо происходит с вашим автомобилем, и это явно необычно, отнесите свой автомобиль в механическую мастерскую Auto Giant в Брендейле , чтобы устранить или отремонтировать проблему.

Какой бы ни была причина, рывки почти всегда являются результатом несбалансированного потока воздуха и топлива, и за этой проблемой может стоять ряд компонентов. Чтобы сузить круг вариантов, мы составили список наиболее распространенных причин, по которым автомобиль дергается.

1. Забит топливный фильтр

Если температура не виновата, скопившиеся отходы в топливном фильтре также могут вызвать рывки автомобиля. На самом деле, забитый топливный фильтр является наиболее распространенной причиной рывков автомобиля. Топливный фильтр задерживает частицы ржавчины и грязи из топлива, и если топливный фильтр забит, бензин будет менее эффективно проходить через топливные системы двигателя.

Наряду с рывками, плохой топливный фильтр также приводит к тому, что автомобиль глохнет или теряет мощность при движении вверх по склону. Это происходит из-за того, что потребность в топливе увеличивается под нагрузкой, а забитый фильтр снижает требуемый расход. Грязный топливный фильтр также усложняет работу топливного насоса, поэтому всегда лучше очистить топливный фильтр, если вы заметили какой-либо из этих симптомов.

 

2. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Причиной всех ваших бед может быть неисправный датчик положения дроссельной заслонки. Этот датчик используется для контроля положения дроссельной заслонки на транспортном средстве, и, когда он неисправен, он со временем приводит к частым рывкам автомобиля. Некоторые другие распространенные признаки проблем с датчиком положения дроссельной заслонки включают отсутствие мощности при ускорении, грубый или медленный холостой ход и загорание индикатора проверки двигателя.

 

3. Поврежденная шина

Если ваша шина повреждена, это также может привести к тому, что автомобиль будет тянуть и дергаться. Повреждение куском стекла или металла может легко привести к тому, что автомобиль выйдет из-под контроля, и вы также можете испытывать чрезмерную вибрацию, если ваше колесо больше не выровнено. Взгляните на шины и проведите рукой по протектору, чтобы узнать, нет ли повреждений.

 

4. Неисправность свечи зажигания

Ваш автомобиль дергается утром при запуске двигателя и при разгоне? Если это так, возможно, что-то не так со свечами зажигания. Свеча зажигания подает электрический ток от системы зажигания в камеру сгорания для воспламенения смеси сжатого воздуха и топлива. Если он неисправен или неисправен, топливо не воспламенится должным образом.

Вместе с рывками двигатель будет издавать больше шума, чем обычно. Плохая экономия топлива, медленное ускорение и потеря мощности также могут возникнуть, если это является причиной. Для устранения проблемы необходимо заменить свечи зажигания.

 

5. Изношен трос акселератора

Этот трос в металлической оплетке соединяет педаль газа и дроссельную заслонку. При натяжении троса нажатием на педаль газа дроссельная заслонка открывается. Когда трос акселератора неисправен или изношен, а также дергается при ускорении, автомобилю также требуется больше времени, чем обычно, чтобы отреагировать. Загляните внутрь вашего автомобиля, чтобы проверить кабель, и если внешнее покрытие кабеля повреждено, вы поймете, что это является причиной.

 

6. Грязные или забитые топливные форсунки

Топливные форсунки впрыскивают тонкий туман бензина во впускной коллектор двигателя. Когда топливо находится в форме тумана, оно сгорает более эффективно. Если ваши топливные форсунки загрязнены или засорены, это негативно влияет на скорость потока, распределение и распыление топлива, что приводит к проблемам с производительностью, включая рывки, потерю мощности и пропуски зажигания в двигателе. Чтобы устранить эту проблему, необходимо очистить топливные форсунки.

 

7. Неисправность топливного насоса

Топливный насос подает бензин из топливного бака в двигатель. Если топливный насос выходит из строя, в двигатель может поступать неправильное количество топлива, а вызванное этим резкое повышение давления может привести к рывкам автомобиля. Автомобиль также может быть медленным в управлении и может испытывать затруднения при буксировке или движении в гору. Если виноват топливный насос, возможно, его необходимо заменить.

 

8. Неисправность датчика массового расхода воздуха

Этот датчик измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и передает эту информацию на компьютер в автомобиле. На основе этой информации определяется необходимое количество топлива, которое должно подаваться из топливных форсунок. Если этот датчик неисправен, смесь воздуха и топлива может стать несбалансированной.

Наряду с неожиданными рывками при движении на высокой скорости на передаче также должна срабатывать лампочка проверки двигателя, если это является причиной. Автомобиль также может заглохнуть вскоре после запуска.

 

Найдите причину и устраните ее вместе с Auto Giant!

Существует так много потенциальных причин дергания автомобиля, но единственный способ узнать наверняка — это привезти свой автомобиль в механическую мастерскую Auto Giant в Брендейле. Наши опытные механики сделают все возможное, чтобы найти и устранить любые проблемы, которые мы обнаружим в вашем автомобиле, и вы можете быть спокойны, зная, что мы используем оригинальные запчасти для всех ремонтных работ.

Ваша машина дергается? Вот возможные причины

Быть в кренящейся, трясущейся или дергающейся машине на дороге может быть страшно. Одно дело, если ваш автомобиль трясется, когда он припаркован и работает на холостом ходу, но когда дергание происходит, когда вы едете на скорости, это может застать вас врасплох и даже привести к потере контроля над автомобилем. Дергающийся автомобиль может означать ряд проблем, от грязного воздушного фильтра до забитого каталитического нейтрализатора. И если проблему не решать слишком долго, она может привести к серьезным и более дорогостоящим проблемам.

Каково это, когда машина дергается

Когда ваш автомобиль дергается, часто кажется, что он с трудом движется вперед, даже когда вы нажимаете на педаль акселератора. В зависимости от серьезности проблемы ваш автомобиль может слегка трястись или, в некоторых случаях, даже колебаться в течение секунды, а затем рвануть вперед, когда вы нажимаете ногу на педаль.

Если ваш автомобиль дергается при ускорении с места, это затрудняет набор скорости и может раздражать, особенно в пробках с частыми остановками. Однако все может стать опасным, если ваш автомобиль дергается, когда вы уже едете на скорости, поскольку вы можете внезапно замедлиться и вызвать столкновение.

Прочтите: Что означают сигнальные лампы и индикаторы вашего автомобиля

Что может вызывать рывки автомобиля?

Дергание автомобиля может быть вызвано рядом причин. В то время как некоторые из них легко исправить, например, заменить грязный воздушный фильтр, некоторые признаки требуют большего внимания. Многие проблемы, из-за которых ваш автомобиль дергается, могут привести к срабатыванию сигнальной лампы «Проверить двигатель», поэтому, если вы заметили что-либо из этого, обязательно проверьте свой автомобиль.

Изношенные или поврежденные свечи зажигания

Свечи зажигания отвечают за передачу электрического тока от системы зажигания к камере сгорания. Эта «искра» воспламеняет смесь топлива и сжатого воздуха, которая затем перемещает поршни в цилиндрах вашего двигателя. Если у вас неисправные свечи зажигания, топливо не может воспламениться должным образом, и цилиндры будут давать пропуски зажигания. Эти пропуски зажигания могут привести к рывкам вашего автомобиля при ускорении при сохранении скорости, а также к чрезмерной вибрации на холостом ходу. К счастью, вы можете решить эту проблему, заменив свечи зажигания, которые, как правило, доступны по цене и должны быть частью вашего регулярного графика обслуживания.

Грязные воздушные фильтры

Воздушный фильтр предотвращает попадание в двигатель грязи и мусора из воздуха. Если он грязный, это может ограничить поток воздуха к двигателю, тем самым уменьшив количество кислорода, которое получает двигатель. Это вызывает неравномерное соотношение кислорода и топлива в двигателе, что приводит к пропуску зажигания и рывкам автомобиля. Часто двигатель компенсирует это, потребляя больше топлива для производства того же количества энергии, что затем влияет на экономию топлива. Чтобы предотвратить это, важно регулярно заменять воздушный фильтр во время каждого планового обслуживания.

Грязные топливные фильтры

Как и воздушный фильтр, топливный фильтр задерживает грязь и мусор в топливе. Если он загрязнится, это может помешать попаданию достаточного количества топлива в двигатель, вызывая рывки в вашем автомобиле. Однако грязный топливный фильтр может вызвать другие проблемы, включая снижение производительности двигателя, особенно при резком ускорении, остановку двигателя во время движения и затрудненный запуск. Если оставить его без внимания, грязный топливный фильтр может привести к выходу из строя других частей вашей топливной системы. Например, ваш топливный насос может работать больше, чтобы подавать больше топлива в двигатель, что может привести к перегреву и поломке насоса.

Засорение топливных форсунок

Топливные форсунки направляют постоянный поток топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Когда топливная форсунка загрязняется, она не сможет достаточно быстро подавать нужное количество топлива в двигатель. В конце концов, топливо не воспламеняется должным образом, что приводит к пропуску зажигания. Дергание автомобиля из-за грязных топливных форсунок происходит довольно редко, но проблемы с топливными форсунками могут привести к отказу двигателя, поэтому важно проверить это.

Чтобы предотвратить засорение топливных форсунок, вы можете регулярно очищать их с помощью очистителей топливных форсунок — просто залейте очиститель в топливный бак в соответствии с инструкциями к продукту, и все готово. Вы также можете проконсультироваться со своим механиком, чтобы узнать больше о очистителях топливных форсунок, которые они рекомендуют.

Читайте: Почему ваш автомобиль ломается и как получить помощь

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, которое получает ваш двигатель. Затем эти данные используются для корректировки количества топлива, которое должна подавать топливная форсунка, чтобы обеспечить правильное соотношение кислорода и топлива. С неисправным датчиком MAF топливная форсунка может в конечном итоге отправить в двигатель неправильное количество топлива, что вызовет множество проблем.

Ваш автомобиль может начать дергаться при ускорении или при поддержании высокой скорости. Ваш автомобиль может даже иметь проблемы с запуском и может трястись или глохнуть на холостом ходу. Если слишком долго игнорировать неисправный датчик массового расхода воздуха, ваш автомобиль может снизить эффективность использования топлива и ухудшить выбросы. В крайних случаях это может привести к заклиниванию двигателя, то есть он блокируется и не может запуститься. В зависимости от степени повреждения ремонт заклинившего двигателя может быть чрезвычайно сложным и дорогим, поэтому обязательно проверьте свой автомобиль, если столкнетесь с этими проблемами.

Засорение или повреждение топливной магистрали

Заблокированная или поврежденная топливная магистраль может быть еще одной причиной, по которой ваш автомобиль дергается. Топливопровод транспортирует топливо по всему двигателю, и когда в топливопроводе есть порез или засор, может быть неравномерное давление топлива в двигателе. Низкое давление топлива вызовет пропуски зажигания в двигателе, что приведет к рывкам. Если ее не остановить, утечка из поврежденного топливопровода может даже привести к возгоранию вашего двигателя.

Проблемы с коробкой передач

Существует ряд проблем с трансмиссией, из-за которых ваш автомобиль может дергаться. Если у вас низкий уровень трансмиссионной жидкости, ваш автомобиль может трястись или трястись на холостом ходу. Вы также можете обнаружить, что ваш автомобиль сильно дергается или дергается при ускорении с места. Еще одна проблема, из-за которой ваш автомобиль может дергаться, — это неисправность блока управления коробкой передач (TCU). TCU управляет переключением передач вашего автомобиля при ускорении, поэтому его неисправность может привести к тому, что ваш автомобиль будет переключать передачи непоследовательно или медленно, что приведет к рывкам вашего автомобиля.

Забитые каталитические нейтрализаторы

Каталитический нейтрализатор уменьшает количество частиц выхлопных газов, которые выбрасывает ваш автомобиль. Однако, если он засорится, это может привести к скоплению выхлопных газов, что уменьшит поток воздуха в вашей выхлопной системе. Затрудненный поток воздуха может вызвать рывки в вашем автомобиле и ряд других проблем. Помимо того, что ваш автомобиль дергается при ускорении, на скорости или на холостом ходу, засоренный каталитический нейтрализатор может повлиять на экономию топлива вашего автомобиля и даже увеличить выбросы выхлопных газов вашего автомобиля. Если вы заметили, что ваш автомобиль дергается, потребляет больше топлива и извергает больше дыма, возможно, у вас забит каталитический нейтрализатор.

Несмотря на то, что вы все еще можете управлять дергающейся машиной, если такие случаи незначительны или редки, более частые и сильные рывки при поддержании скорости могут означать серьезные проблемы с вашей машиной. Если вы заметили, что в вашем автомобиле что-то не так, как можно скорее обратитесь к механику. Подергивание может перерасти из незначительной проблемы в более серьезную и дорогостоящую проблему.

Если вы ищете надежные подержанные автомобили на надежной платформе, обратите внимание на CARSOME.

Write a comment