Содержание
их обязан знать и не допускать каждый! • Krylovmedia.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Запомните, самый опасный маневр на дороге, это обгон! Выполняя его, нужно обязательно делать все правильно и не допускать ошибок. Ведь любая из них, может стоить вам очень дорого.
Я изучил статистику ДТП и собрал 9 самых распространенных ошибок, которые допускают водители во время обгона, и провоцируют происшествия.
1. Нарушение правил дорожного движения.
Очень часто, водители не следуют правилам, обгоняют на подъемах, поворотах, перекрестках и так далее. Нарушают ПДД и провоцируют ДТП. Перед тем как нарушить ПДД задумайтесь о том, что они, как и армейский устав, написаны «кровью». Кстати, именно нарушение ПДД является самой частой причиной дорожных происшествий.
2. Затяжной обгон.
Происходит из-за того, что водитель не включил пониженную передачу или не знает характеристики своего автомобиля. Водитель, к примеру, думает, что успеет выполнить маневр за 10 секунд, а в итоге, тратит на это 15 секунд.
Опасен такой обгон тем, что его можно не успеть завершить и пересечь сплошную линию разметки или подрезать попутный автомобиль и напугать встречный.
Медленно обгонять любят люди, которые экономят топливо. Они специально не включают пониженные передачи и не давят сильно на газ, чтобы не увеличивать расход горючего.
3. Не смотрит в зеркало.
Очень много автолюбителей банально забывают посмотреть в зеркало заднего вида, перед тем как начать маневр обгона. А ведь по встречной полосе уже может двигаться автомобиль, который начал маневр раньше вас. Таким образом, вы подставляете под удар свою машину, и чем это закончится, на высокой скорости, лучше даже не представлять.
Это же действие водителя провоцирует двойной обгон. Водитель автомобиля, который начал обгон раньше вас и которого вы подрезали, дабы не врезаться начинает обгонять еще и вас и совершает двойной обгон. Но, у него велик риск зацепить обочину и даже если с управлением он справится, то маневр для него значительно увеличится.
На картинке вы увидите, как на дороге выглядит подобная ситуация, схематично.
4. Игнорирование поворотников.
Многие в нашей стране любят игнорировать сигналы поворота. Если допустим, вы забыли посмотреть зеркало заднего вида перед началом маневра, но включили сигнал поворота, то другой водитель, который уже едет по встречной полосе, поймет, что вы сейчас перестроитесь и успеет сбросить скорость или просто посигналит вам, чтобы вы не делали этого.
Более того, сигнал поворота может спасти вам жизнь, сейчас внимательно прочитайте текст ниже!
Если вы не правильно рассчитали расстояние до встречного авто или возможности своего авто и не успеваете закончить маневр, но и в свою полосу вернуться не можете, так как ваше место уже заняла другая машина или для этого вам придется резко тормозить, что может привести к заносу. Вам нужно максимально прижаться вправо, к обгоняемому автомобилю. При этом не зацепить его и включить правый поворотник.
А так же моргнуть дальним светом встречному водителю. В этом случае, водитель встречного авто уже будет понимать, что для того, чтобы с вами разминуться, ему достаточно принять вправо. Ситуация опасная и иногда случается, что оба водителя, дабы разминуться, начинают сворачивать в одну сторону, так они не договорились при помощи сигналов. И происходит столкновение лоб в лоб. Правила указывают, что для того, чтобы избежать ДТП, провокатором которого являетесь вы, вам нужно именно прижаться к машине справа от вас, а не выезжать на левую обочину!
5.Не обращать внимания на погодные условия.
Многие люди привыкли ездить на работу и с работы по одной и той же дороге. Они уже знают, какая разметка на дороге, где светофоры и так далее. Они чувствуют себя максимально уверенно на этой дороге, и даже плохие погодные условия не помешают им ехать с привычной скоростью и совершать привычные маневры обгона.
Излишняя самоуверенность это плохо. Нужно всегда быть внимательным и конечно, не стоит обгонять в туман, сильный ливень или гололед. Сам лично наблюдал столько «ослов», которые в невероятно сильный ливень, когда видимость почти нулевая и я еду с осторожностью 80 км.ч, пролетают мимо со скоростями 110 и более. Куда они интересно торопятся, на тот свет что ли?
6. Обгон паровозиком.
Думаю, все знают, что это такое. Когда обгон совершают подряд несколько машин и те авто, которые едут позади, не видят дорожную картину и находятся, поэтому, в опасности. Уже много есть видео разборов данных ситуаций, часто говорят об опасности такого обгона и все равно, постоянно на дороге вижу, как люди выполняют обгон «паровозиком». Когда уже запомнят, что нельзя так делать, это же очень опасно. Ведь первый авто, все рассчитал и он, как правило, сразу перестроится после выполнения обгона, а вам еще и его обгонять придется. В итоге начинали обгонять одну машину, а придется обогнать две и не факт, что у вас на это хватит времени.
7. Обгон сразу нескольких автомобилей.
Часто бывает, что на дороге, из-за одного тихохода собирается целая колонна авто. Некоторые не хотят ждать и обгонять по одному авто и стараются за один раз, обогнать как можно больше, подвергая себя риску. А вот как еще часто бывает.
Начинаете вы обгон и думаете, вот обгоню три машины подряд и перестроюсь за 3 по счету газелью. А когда обгоняете газель, вдруг оказывается, что за ней едет малолитражка, просто ее не было видно. И вам встать некуда. Вы думаете, ну обгоню еще и ее, и может еще одну машину, а расстояние до встречного авто сокращается и сокращается…
Опасная ситуация да? Все из-за того, что когда идет такая колонна, большинство водителей не соблюдают дистанцию, находясь в ней. А так же, из-за водителей, которые стараются обогнать как можно больше машин за один раз.
8. Препятствие обгону.
Некоторым водителям бывает скучно на дороге, у некоторых самолюбие очень высокое. Эти водители начинают препятствовать обгону. Хотя ПДД четко запрещают набирать скорость, во время того, как вас обгоняют.
Они вынуждают обгоняющего еще быстрее разгоняться, он уже может не успеть закончить маневр до сплошной линии или ему вообще придется тормозить и возвращаться на свою полосу. Но, если у него есть видеорегистратор и он снял ваши действия, то он может направить материалы с вашим нарушением в ГИБДД и вас, очень надеюсь, за такие действия оштрафуют.
9. Прижиматься, перед тем как обогнать.
Очень многие водители, перед тем как совершить обгон, прижимаются к машине, которую собираются обогнать. Во-первых, это несоблюдение дистанции, во-вторых, ваш обзор становится минимальным, а в-третьих, если вы прижались к грузовику, то он перестает вас вообще видеть и не знает, что позади него движется машина, это опасно для вас.
Надеюсь, вы не совершаете эти ошибки! Удачи на дорогах, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Презентация на тему: «Ускорение Ускорение
1
2
Ускорение Ускорение — одна из важнейших характеристик движения. Она показывает, как быстро растет или уменьшается скорость. Можно сказать, что ускорение — это скорость изменения скорости. Но скорость, оставаясь постоянной по величине, может изменять свое направление. Так, если точка движется равномерно по окружности, то ее скорость, постоянная по величине, в каждый момент времени направлена по касательной к окружности. Следовательно, ускорение — это векторная величина, которая характеризует быстроту изменения скорости и по ее численному значению и по направлению.
3
4
5
6
Мгновенное ускорение – векторная физическая величина, равная пределу отношения изменения скорости к промежутку времени, а течением которого это изменение произошло. Мгновенное ускорение численно равно изменению скорости в единицу времени
7
Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения. Д. Пойа
8
задачи 1. Точка движется по закону x(t) = 2t 2 – t. Чему равна скорость в момент времени t = 10c? 2. Скорость тела выражается формулой v(t) = 18t + 1. Найти перемещение тела через 10 с от начала движения. 3. Катер движется со скоростью 72 км/час. При торможении до полной остановки он прошёл 200 м. Определить ускорение и время торможения. 4. При обгоне автомобиль стал двигаться с ускорением 0,6 м/с 2 и через 5 с достиг скорости 23 м/с. Какой путь прошёл автомобиль за это время? 5. Поезд двигался со скоростью 54 км/ч. При торможении до полной остановки он прошёл 500 м. Определить ускорение и время движения. 6. Поезд движется от остановки и проходит 30 м за 10 с. Какую скорость приобрёл поезд в конце этого пути? 7. С какой скоростью двигался поезд до начала торможения, если при торможении он прошёл до остановки 225 м с ускорением 0,5 м/с 2 ? Найти время торможения. 8. Движение материальной точки задано уравнением Х = At + Bt 2, где A = 4 м/с; B = 0,05 м/с 2. Определить момент времени, в который скорость точки равна нулю. Найти координату и ускорение в этот момент.
9
Задача 1 Точка движется по закону x(t) = 2t 2 – t. Чему равна скорость в момент времени t = 10c? Дано: x(t) = 2t 2 –t t = 10 с V
10
Задача 2 Скорость тела выражается формулой v(t) = 18t + 1. Найти перемещение тела через 10 с от начала движения. Дано: v(t) = 18t + 1 t = 10 с s
11
3. Катер движется со скоростью 72 км/час. При торможении до полной остановки он прошёл 200 м. Определить ускорение и время торможения. Дано: v 0 = 72 км/час=20 м/с S=200 м V=0 a=? t = ?
12
4. При обгоне автомобиль стал двигаться с ускорением 0,6 м/с 2 и через 5 с достиг скорости 23 м/с. Какой путь прошёл автомобиль за это время? Дано: v= 23 м/с a= 0.6 м/c 2 t = 5c s=?
13
5. Поезд двигался со скоростью 54 км/ч. При торможении до полной остановки он прошёл 500 м. Определить ускорение и время движения. Дано: v 0 = 54 км/час=15 м/с S=500 м V=0 a=? t = ?
14
6. Поезд движется от остановки и проходит 30 м за 10 с. Какую скорость приобрёл поезд в конце этого пути? Дано: v 0 = 0 м/с S=30 м t = 10c V=?
15
7. С какой скоростью двигался поезд до начала торможения, если при торможении он прошёл до остановки 225 м с ускорением 0,5 м/с 2 ? Найти время торможения. Дано: а= 0,5 м/с 2 S=225 м t = ?
16
8. Движение материальной точки задано уравнением Х = At + Bt 2, где A = 4 м/с; B = 0,05 м/с 2. Определить момент времени, в который скорость точки равна нулю. Найти координату и ускорение в этот момент.
17
Ускорения измеряются специальными приборами — так называемыми акселерометрами. По принципу действия они бывают механическими, электромеханическими, электрическими, оптическими и могут измерять ускорения в диапазоне от 1 см/с 2 до 30 км/с 2, то есть от O,OOlg до 3000g.
18
19
Разное об ускорении Несколько большее ускорение, чем человек, развивают некоторые представители животного мира, например, гепард, ягуар. Наверное, поэтому силуэты их рисуют на спортивных и гоночных автомобилях. При торможении автомобиль и мотоцикл испытывают замедления, величины которых на процентов меньше значений ускорений. Это объясняется тем, что при разгоне сцепление колес с полотном дороги несколько лучше, чем при торможении. Поезд разгоняется с ускорением, примерно равным 0,2 м/с 2, а тормозит с замедлением 0,5 м/с 2 (эта величина, конечно, значительно возрастает при «экстренном торможении). Здесь разница в значениях ускорения и замедления объясняется тем, что на первое место выступает не характер сцепления колес с рельсами, а большая инерция поезда. Ведь разгоняет его один локомотив, а тормозят все колеса состава. Поезд метро движется с ускорением 1 м/с 2. Баба копра, ударяя по свае, сообщает ей некоторую скорость, которая затем обращается в ноль — свая останавливается. Замедление, которое она при этом испытывает, равно примерно 300 м/с 2. При выстреле ускорение пули может достигать 250 км/с 2, а снаряда км/с 2. Ускорение, которое получают заряженные частицы в ускорителе, еще в миллиард раз больше: 2* *10 15 м/с 2.
20
Д/з 7 задача § вопросы
21
Автор: Сабитова Файруза Рифовна учитель физики 1 квалификационной категории
Как безопасно совершить обгон
Одним из самых опасных маневров в транспортном средстве является обгон другого движущегося транспортного средства, поэтому в этой статье мы рассмотрим основные правила обгона, а затем несколько расширенных советов, которые вы получили бы, если бы обучение на водителя полиции.
Основные правила обгона
Обгон только справа, за исключением случаев, когда вы обгоняете транспортное средство, ожидающее поворота направо или замедляющее его движение, или если полосы движения отмечены разметкой, и в этом случае вы можете обгонять слева, если это безопасно.
Самое важное правило заключается в том, что вы должны убедиться, что вам ничего не угрожает, и что у вас достаточно места, чтобы отъехать назад после того, как вы закончите обгон. Это означает, что вам нужно оценить доступное пространство, мощность вашего автомобиля и достаточно ли у него ускорения в этом пространстве, чтобы проехать, и есть ли какие-либо переулки, из которых автомобили могут выехать. Помните, что чем быстрее движется автомобиль, который вы обгоняете, тем больше времени потребуется для его обгона.
Проверьте свои зеркала, затем подайте сигнал достаточно долго, чтобы предупредить других участников дорожного движения, проверьте слепые зоны, затем выполните маневр, если это безопасно.
Отойдите назад, когда вы сможете увидеть другой автомобиль в зеркале заднего вида.
Уступите дорогу транспортным средствам, уже находящимся на той полосе, в которую вы двигаетесь.
Если на дороге, на которой вы находитесь, разрешено ограничение скорости 80 км/ч или более, или вы увидели знак «Держитесь левой стороны, если только вы не обгоняете», вы должны двигаться по левой полосе, если только вы не обгоняете или не хотите повернуть направо.
В некоторых ситуациях нельзя совершать обгон:
- когда вы приближаетесь к гребню или повороту, или туман, или сильный дождь
- Вы должны пересечь сплошную линию, если только на вашей стороне дороги нет прерывистой линии, или вы обгоняете велосипедиста – подождите, пока линия на вашей стороне не будет нарушена
- Другое транспортное средство остановилось на пешеходном переходе, железной дороге или перекрестке
- Там, где дорога сужается
- Если вы видите, что разделительные линии впереди вот-вот изменятся на двойные сплошные линии.
Если вы видите этот знак на задней части длинного автомобиля, он, скорее всего, повернет вправо, прежде чем повернуть налево, поэтому не пытайтесь обогнать его с левой стороны, если он указывает налево, иначе вы рискуете раздавлен им. Помните, что у грузовых автомобилей есть слепые зоны, из-за которых небольшие транспортные средства трудно увидеть непосредственно сбоку от них.
На легкорельсовом транспортном средстве вы можете обгонять слева, если оно движется по центру или по правой стороне дороги, и справа, если оно находится на левой стороне дороги. Не обгоняйте легкорельсовый транспорт в том направлении, в котором он сигнализирует. Также обратите особое внимание, если вы едете в Квинсленд и сталкиваетесь с тростниковыми железными дорогами, где по дороге через центры городов могут проходить тяжелые рельсы.
Мосты также иногда имеют ограничения для обгона, потому что дорога имеет тенденцию к сужению. Обратите особое внимание на любые вывески и линии, нарисованные на мосту.
Если кто-то вас обгоняет, держитесь левой стороны и дайте ему возможность обогнать вас, а также оставьте место перед вами, чтобы он мог отъехать назад. Умышленное превышение скорости с целью помешать кому-либо вас обогнать является правонарушением.
Передовые знания об обгоне
Риск смерти при лобовом столкновении на скорости 100 км/ч составляет около 90%, поэтому правильное обгонное движение имеет решающее значение. Есть некоторые рекомендации, данные опытными инструкторами по вождению, которых нет в Справочнике для участников дорожного движения.
Главной опасностью является транспортное средство, которое вы обгоняете, и есть ряд второстепенных опасностей, таких как дорожное покрытие, пешеходы, домашние животные, блики от солнца, ворота фермы, стоянки, скрытые провалы, стоячая вода (которая может вызвать ослепление спрей) и т. д. Лучше подождать, чем обгонять, если вы не уверены. Также рекомендуется начинать каждый маневр обгона с возможностью его прерывания. Лучше сделать это, чем получить лоб в лоб. Однако, если вы вышли из-за транспортного средства для обгона, существует вероятность того, что транспортное средство, которое шло позади вас, могло сократить разрыв до транспортного средства, которое вы обгоняете, и вам некуда идти. Вам нужно будет оценивать каждую ситуацию по существу.
Позиция для обгона
Обгон — это компромисс безопасности. Безопаснее всего следовать за другим транспортным средством как минимум на две секунды позади, так как это дает вам больше времени для остановки и вы можете видеть дальше вперед. Однако это также означает, что когда вы идете на обгон, вам нужно наверстать две секунды, прежде чем вы даже доберетесь до автомобиля, а это означает, что ваш маневр для обгона занимает много времени, подвергая вас опасности в течение более длительного периода времени.
Позиция для обгона находится ближе к впереди идущему транспортному средству, поэтому вы должны быть более бдительными в отношении дороги и ее опасностей впереди. Вы разместите свой автомобиль ближе к центральной линии, чтобы вы могли видеть вокруг него, но не настолько близко, чтобы представлять опасность для встречного транспорта. Это также указывает водителю впереди идущего транспортного средства на то, что вы рассматриваете возможность обгона. Если вы будете следовать слишком близко в течение слишком долгого времени, это может заставить другого водителя немного ускориться, и это затруднит вам обгон.
Другие участники дорожного движения
Опытные водители избегают обгона втроем, например, если автомобиль, который вы обгоняете, также обгоняет велосипедиста. Это потому, что это уменьшает погрешность для всех участников.
Будьте особенно осторожны с велосипедистами, особенно с детьми, так как они могут вести себя неустойчиво. Многие велосипедисты носят наушники и не слышат движение транспорта. У них также есть небольшое пятно контакта с шиной (поэтому ограниченная тормозная способность), они нестабильны, и часто гонщики не прошли никакой подготовки по безопасности вождения и могут носить только шлем в качестве защитного снаряжения. Дайте им пространство для движения, не срезайте их и не сворачивайте на их пути.
Скорость или звук рога могут напугать лошадей.
Мотоциклистам должно быть предоставлено достаточно места при обгоне, особенно если вы управляете тяжелым транспортным средством, потому что ваш слипстрим может их дестабилизировать. Это относится и к сильному боковому ветру. Если вы обгоняете мотоциклиста, тем самым временно защищая его от бокового ветра, то при обгоне ветер может повлиять на курс мотоциклиста; или ваш автомобиль может быть отброшен на пути мотоциклиста. Будьте осторожны в этой ситуации.
Будьте особенно осторожны, если вы обгоняете длинную машину. Помимо того, что это дополнительное расстояние для путешествия, на вас может повлиять его спутный поток. Длинные транспортные средства, транспортные средства с широкими прицепами и сельскохозяйственные транспортные средства часто имеют слепые зоны, что означает, что они не смогут вас увидеть, если вы находитесь позади них слишком близко.
Прежде чем выехать, посмотрите вперед на наличие дорожных знаков, которые могут указывать на наличие боковой дороги, с которой могут съехать другие транспортные средства. В сельской местности их часто выдает одинокий уличный фонарь.
Перед выездом убедитесь, что транспортные средства, следующие за вами, не начали обгон. В какой-то степени, если вы четко понимаете свои намерения об обгоне, вероятность того, что это произойдет, меньше, но вы все равно должны проверить. Мотоциклисты с большей вероятностью сделают это, поскольку у них обычно есть мощность и ускорение, чтобы проехать более короткие промежутки.
Ваш автомобиль
Вам необходимо ознакомиться с возможностями ускорения вашего автомобиля, чтобы вы могли предвидеть, сколько места вам потребуется. Имейте в виду, что на подъеме вам может потребоваться гораздо большее ускорение, особенно если ваш автомобиль загружен пассажирами и багажом.
Обгон полосы движения
Полоса движения является самым сложным препятствием для обгона. Это занимает больше времени, и вы должны исходить из того, что другие водители в очереди не заметили, как вы начинаете обгонять, и могут выехать перед вами. Кроме того, водители позади вас могут начать обгон, даже если вы готовы к обгону.
Один из сценариев, который может произойти, когда вы следуете за двумя или более транспортными средствами, заключается в том, что каждое последующее транспортное средство находится в позиции обгона и все ближе и ближе к центральной линии, что подвергает их риску со стороны встречного транспорта. Если вы не готовы к обгону, немного отступите.
Когда вы будете готовы объехать полосу движения, вам нужно определить, где вы можете вернуться в полосу, если вы не сможете объехать всю полосу одним маневром. Даже если вы думаете, что можете обойти всю линию, может возникнуть ситуация, когда вам придется вернуться в линию, поэтому вы всегда должны рассматривать это как серию небольших маневров, которые можно рассматривать как одно целое. Имейте в виду, что водители могут непреднамеренно закрыть пробелы. Если вы доберетесь до своего первого разрыва и продолжать обгон все еще безопасно, тогда найдите следующий разрыв и продолжайте обгон.
Будьте осторожны, если вы приближаетесь к концу полосы обгона и две полосы сливаются в одну.
Обгон на поворотах
Обгон на поворотах сопряжен с большим риском, так как он требует, чтобы вы могли видеть из-за поворота и четко понимать, что приближающегося транспорта нет. Помните о слепых зонах, создаваемых движущимся впереди транспортным средством.
Однако выход из поворота часто является хорошим местом для обгона тяжелого транспортного средства, потому что оно может замедлиться перед поворотом и не сможет быстро разогнаться на выходе из него. Вы можете использовать поворот, чтобы перейти в положение для обгона, а когда угол выпрямится и вы сможете увидеть дорогу впереди, используйте более низкую скорость плюс свой импульс, чтобы обогнать автомобиль. Имейте в виду, что если вы следуете за автомобилем, он также может ускоряться на выходе из поворота, что может привести к более длительному маневру обгона.
Ситуации, которые могут быть неверно истолкованы
Если вы едете за большим транспортным средством, они могут заслонить вам обзор переулков слева. Когда вы собираетесь обогнать транспортное средство, транспортное средство может выехать из переулка на ваш путь.
Точно так же переулок справа с ограниченной видимостью того, что приближается, может быть опасен. Иногда автомобилисты не ожидают, что транспортное средство будет обгонять и может выехать на ваш путь, не глядя.
Скорость
Вы можете помочь другим водителям обгонять вас, немного сбавляя скорость при обгоне и не увеличивая скорость на полосах обгона (это особенно раздражает других водителей).
С точки зрения скорости обгон против правил дорожного движения является компромиссом. Теоретически самый безопасный обгон должен быть выполнен как можно быстрее. Однако дорожные власти не могут разрешать транспортным средствам превышать установленную скорость по какой-либо причине, поскольку это создает проблемы. Например, если транспортным средствам разрешено двигаться со скоростью до 140 км/ч для обгона, можно утверждать, что это не так безопасно (чем выше скорость, тем выше вероятность серьезной аварии), а также как определить, в течение какого времени вам разрешено для превышения скоростного режима. Это создаст трудности для правоохранительных органов и (возможно) судов.
Нам нравится думать, что полиция будет снисходительно относиться к водителям, которые незначительно превышают скорость при обгоне, потому что речь идет о балансировании риска. Если все остальные условия идеальны, то являются ли причины для того, чтобы не двигаться со скоростью, скажем, 115 км/ч, лучше, чем причины для движения со скоростью 115 км/ч при обгоне? Не все полицейские будут снисходительны, и в «Руководстве для участников дорожного движения» очень четко сказано: нельзя превышать скорость при обгоне.
Даррен Коттингем
Даррен — эксперт по вождению и транспорту, член Института опытных автомобилистов
Расчет времени Идеальный обгон — официальное руководство по успешному обгону и чувствуют водителя, которого пытаются обогнать.
Без правильного сочетания этих четырех вещей обгон становится не столько решительным шагом, сколько «закрой глаза и надейся, что это сработает».
Racecraft чрезвычайно сложно научить, потому что каждый обгон будет отличаться. У каждого водителя, с которым вы сражаетесь, разный уровень агрессии и осведомленности, у каждой машины, с которой вы сражаетесь, разные сильные и слабые стороны. В этой статье мы разберем некоторые ключевые моменты, о которых следует помнить, работая над обгоном. И, надеюсь, начните превращаться в гонщика-победителя с любой стартовой позиции на стартовой решетке!
Давайте начнем с разговора о пропуске, который до сих пор всех удивлял в 2019 году.. Пропуск начинается на 24-й секунде следующего видео.
Это был потрясающий проход, но мы не собираемся его рекомендовать гонщикам-любителям. Давайте разберем четыре ключевых момента хорошего обгона, а также то, что он сделал хорошо, и почему это может быть не лучшим руководством для обгона в любительских гонках.
1) Сроки
Здесь Мэтт Кэмбелл был идеален. Он не дает машине впереди ни малейшего представления о том, что она думает об этом. Если бы он заглянул внутрь чуть раньше, водителю «Астона» было бы легко взглянуть в свои зеркала и позволить машине немного съехать внутрь и заблокировать любую линию для атаки Мэтта.
Мэтт идеально ждет, пока Aston начнет тормозить и откроет дверь, прежде чем выстрелить внутрь. Перед поворотом он немного пересекается с Aston, чтобы определить свою позицию и место на трассе.
2) Агрессия
Мэтт определенно очень агрессивен в этом движении, и между двумя машинами есть небольшое касание. Но не слишком ли он агрессивен?
На кону гонка, и он знает, что должен что-то сделать, но не позволяет отчаянию превратиться в маневр с пикирующей бомбой. Мы действительно ищем следующие две вещи, чтобы определить, является ли это чрезмерно агрессивным пасом:
Здесь очевидно, что Мэтт мог бы пройти поворот самостоятельно, и что он оставил гоночную комнату для Aston на протяжении всего поворота. У них действительно было небольшое прикосновение, но это было больше из-за того, что Aston не давал Мэтту достаточно места.
Здесь мы смотрим на точку поворота. Мы видим, что Мэтт проделал отличную работу, приближаясь примерно к 1/3 Aston перед точкой поворота, и при этом его машина достаточно замедлилась, чтобы не нужно было врезаться в Aston после поворота. Вот эта часть, которая, вероятно, самое сложное и что сделало это так чертовски хорошим.
3) Креативность
Любой, кто смотрел эту гонку в прямом эфире, знал, что Мэтт был быстрее и на более свежих шинах. Мы знали, что он, вероятно, сможет сделать пас, но я не думаю, что кто-то думал, что это произойдет именно так.
За креативность Мэтт получает идеальные 10 из 10. Он застал водителя Aston врасплох очень решительным, но контролируемым движением.
4) Сочувствие водителю, которого они пытаются обогнать
Для этого обгона Мэтту потребовалось больше, чем просто совершенство первых трех шагов, потребовалось, чтобы знающий водитель Aston Martin дал ему место и знал, где находится Мэтт. Даже при идеально рассчитанном пасе с нужной долей агрессии и креативности это легко могло закончиться трагедией, когда обе машины выбыли из гонки.
Мэтт знал, с кем он участвует в гонке, и, очевидно, доверял водителю впереди, чтобы он был достаточно осведомлен, чтобы увидеть Мэтта, и был достаточно уважительным водителем, чтобы дать Мэтту необходимое пространство.
Именно здесь, почему это не пропуск, мы рекомендуем изучить гонщикам-любителям. Осведомленность подавляющего большинства водителей в любительских гонках просто не соответствует уровню профессионального водителя, и в большинстве случаев водитель впереди не увидел бы, как Porsche нырнул внутрь в последнюю секунду.
Я сталкивался с этим много раз даже на всех уровнях. Я сражаюсь с впереди идущей машиной. Я знаю, что они просто не осознают, что я могу обойти их, если я не буду полностью рядом с ними перед точкой поворота. Это означает, что я просто знаю, что на некоторых участках трассы не стоит пытаться пройти, потому что они полностью сосредоточены на себе.
Это значительно сводит на нет творческий подход, который водитель может использовать при обгоне, но по мере того, как мы изучаем водителей вокруг нас и, надеюсь, повышаем уровень образования всех водителей в любительском автоспорте, мы можем развить навык осознания у всех водителей и восстановить творческий подход. обгона в любительских гонках.
Очевидно, что чем больше вы гоняете с кем-то, тем больше вы узнаете о них как о гонщиках, и когда вы сталкиваетесь с такими осведомленными гонщиками, используйте все свои творческие способности!
Важные моменты для любительских гонок
Работая над совершенствованием своего гоночного корабля, мы хотим, чтобы вы помнили о некоторых важных моментах. Если бы нам пришлось подчеркнуть две вещи, которые должны помнить все гонщики, это было бы следующее.
Терпение
Вам не нужно обходить человека в тот момент, когда вы его поймаете. Терпение в течение круга или более ЗНАЧИТЕЛЬНО повысит ваши шансы на успешный пас. Это позволит вам получить представление об осведомленности впереди идущего автомобиля, узнать их слабые места и нанести удар в нужную точку.
Решительность
Постройте свою стратегию, где вы сможете обогнать машину, потеряв при этом наименьшее количество времени. Мы часто видим, как водители заезжают внутрь и просто надеются, что машина впереди их увидит и пропустит. Это, вероятно, заставляет машину впереди замедляться, потому что они боятся, что вы нырнете с бомбой, а затем машина сзади не знает, пропускает ли их машина впереди и видят ли они их вообще, поэтому они замедляются. Единственное, что здесь достигается, это то, что обе машины замедляются.
Будьте терпеливы, найдите свое место и, когда появится возможность, нанесите удар!
У нас есть отличная статья о том, как правильно начать передачу и показать свой нос здесь
Теперь, когда вы знаете искусство «показывать свой нос», когда мы готовимся к удару, мы хотим подсосаться как можно ближе к машине впереди, насколько это возможно, и оставайтесь прямо позади них. Если мы на прямой, не сворачивайте с траектории слишком рано, подождите, пока вы не приблизитесь к зоне торможения, а затем сделайте движение, чтобы обойти впереди идущую машину. В этот момент зрение водителя становится критическим.
По мере того, как мы приближаемся к впереди идущему автомобилю и совершаем обгон, нам нужно очень внимательно следить за своим зрением. В этот момент мои глаза сфокусированы на двух отдельных областях.
Сначала смотрю вперед и пытаюсь определить свой тормозной маркер. Я имею в виду, что если я не в сети, у меня может быть меньше сцепления с дорогой, поэтому мне, вероятно, придется тормозить немного раньше, чем обычно. Если мы в автономном режиме, чем ближе мы подходим к зоне торможения, тем сложнее ее будет найти, потому что другая машина часто блокирует ее. Вот почему так важно быть дисциплинированным и искать его как можно раньше.
Когда мы приближаемся к этой зоне, я смотрю на переднюю часть машины рядом со мной и на обнаруженный тормозной маркер. Моя цель здесь — дождаться, пока я не увижу, что машина рядом со мной тормозит, я определяю это, видя пикирование на передней части. Это первая визуальная подсказка, которая позволит вам определить эту точку в самое раннее время. Но есть шанс, что они зайдут слишком глубоко и перестанут тормозить, поэтому я не могу полагаться исключительно на ожидание, пока машина рядом со мной начнет тормозить.
Когда мы подъезжаем к зоне торможения, я жду, какая точка окажется первой между моей зоной торможения и тормозящим автомобилем рядом со мной. Если у меня есть внутренняя линия, и они тормозят до обозначенного мною маркера торможения, я могу снизить риск и просто затормозить рядом с ними. У меня есть линия, они не могут повернуть, пока я не сделаю это, так что в этот момент я, по сути, владею углом.
Если мы пытаемся обгонять снаружи, мы должны быть немного более агрессивными в зоне торможения и по-настоящему обгонять их и катиться с большей скоростью. Именно поэтому мы хотим как можно больше обгонять на ближней дистанции.