Blog Detail

  • Home
  • Регулятор напряжения для автомобиля своими руками: Реле регулятора напряжения генератора своими руками: схема

Регулятор напряжения для автомобиля своими руками: Реле регулятора напряжения генератора своими руками: схема

Содержание

Реле регулятора напряжения генератора своими руками: схема

Стабилизатор напряжения в бортовой электросистеме автомобиля – самый важный узел без всякого преувеличения. От качества его работы будет зависеть не только стабильность и длительность срок эксплуатации аккумулятора. При этом даже вполне исправное устройство стабилизации не всегда дает гарантию соответствия напряжения и качества питания электросети автомобиля. Нередко автолюбители задаются вопросом как сделать реле регулятор напряжения генератора более надежным – обратиться к специалистам СТО, собрать или усовершенствовать самостоятельно? Вариантов много.

Содержание

  • 1 Современные стабилизаторы
  • 2 ШИ-стабилизатор
    • 2.1 Цикл работы стабилизатора
    • 2.2 Широтно-импульсный стабилизатор своими руками
  • 3 Модернизация регулятора напряжения

Современные стабилизаторы

На современном автотранспорте, как правило, устанавливаются автоколебательные реле. Они работают по принципу отключения питания катушки возбуждения при достижении напряжения верхнего предела 13,5-13,8 В и подключения при нижнем пороге напряжения 14,5-14,6 В.

Таким образом, выходное напряжение постоянно колеблется. Теоретически это не считается недостатком, так как напряжение не выходит за допустимые рамки. Все же это не совсем безопасно. Наверняка опытные водители знают, что слабым местом у этого вида реле являются переходные моменты, когда резко меняются обороты ротора или нагрузочный ток. Особенно неблагоприятный момент возникает при большом токе нагрузки на малых оборотах. В эти моменты колебания напряжения часто превышают верхний порог. За счет кратковременности таких скачков аккумулятор не выйдет со строя сразу, но каждый раз его емкость и соответственно ресурс сокращается.

Решают эту проблему по-разному. Иногда автолюбители просто меняют автоколебательное реле на устаревшее контактно-вибрационное. Более оптимальным решением станет заменить реле на широтно-импульсный стабилизатор или модернизировать «родной» с помощью небольших дополнений.

ШИ-стабилизатор

Широтно-импульсные стабилизаторы характеризуются более стабильной работой, то есть в сеть автомобиля подается почти постоянное напряжение, а небольшие отклонения в пределах нормы носят плавный характер. В схеме устройства использованы те же детали, что и в оригинале, но в то же время включена микросхема К561ТЛ1. Это позволило собрать мультивибратор и формирователь коротких импульсов на 1-м узле. Также упрощен узел управления выходным ключом за счет применения полевого транзистора, повышенной мощности.

Основные узлы:

Цикл работы стабилизатора

С включением зажигания на выходе триггера DD1.1 появляется низкий логический уровень. В следствии, этого током зарядки конденсатора СЗ открывается транзистор VT1. Он в свою очередь начинает подавать на входы элемента DD1.2 высокий уровень, единовременно разряжая конденсатор С4. С появлением на выходе низкого уровня DD1.2 открывает полевой транзистор VT3. Ток с вывода стабилизатора протекает обмотку возбуждения генератора.

После прекращения импульса на выходе DD1.1 образуется высокий уровень и транзистор VT1 закрывается. Происходит зарядка конденсатора С4 током, проходящим через резистор R5 от генератора, который управляется транзистором VT2. В то время как напряжение на конденсаторе С4 опуститься до нижнего предела переключения триггера DD1.2, он переключится. На его выходе возникнет высокий уровень, который закроет транзистор VT3. В целях защиты входных цепей микросхемы DD1 напряжение конденсатора С4 ограничивается диодом VD4, что при его последующей зарядке не приведет к переключению DD1.2. Когда же на выходе генератора снова формируется импульс низкого уровня, процесс начинает повторяться.

Таким образом, стабилизация осуществляется длительностью включенного состояния полевого транзистора, а процессом управляет измерительное устройство, а также генератор тока. Когда возрастает напряжение на выводе генератора нарастает ток коллектора транзистора VT2. При увеличении ампеража конденсатор С4 начинает заряжаться быстрее и продолжительность включенного состояния транзистора VT3 уменьшается. В следствии ток, который протекает через обмотку возбуждения генератора уменьшается и, конечно же, уменьшается выходное напряжение генератора.

При понижении напряжения на выводе от генератора ток на коллекторе транзистора VT2 снижается. В результате время зарядки конденсатора С4 возрастает. Это приводит к более длительному периоду включенности транзистора VT3 и ток, который протекает через обмотку возбуждения генератора, возрастает. Выходное напряжение генератора также увеличивается.

Широтно-импульсный стабилизатор своими руками

Хотя эффективность представленного реле и его серийного производства устройство трудно найти в продаже. К тому же узнать о нем что-либо у продавцов консультантов не всегда удается. Поэтому если есть опыт в радиотехнике, реле регулятор напряжения генератора можно собрать своими руками.

Для приведенной выше принципиальной схемы можно применить следующие элементы и их альтернативные замены.

Модернизация регулятора напряжения

Это еще один вариант улучшить качество работы реле и устойчивость его к переходным моментам. За основу взято стандартное реле 50.3702-01, в схему которого добавили всего один резистор и конденсатор.

На схеме доработка обозначена красным цветом и, как видно, не требует больших усилий и особого опыта в радиоэлектронике. При увеличении напряжения в бортовой электросети, конденсатор С2 начинает заряжаться. При это часть тока протекает через базу транзистора VT1 и по величине пропорционален скорости роста напряжения. Это приводит к открытию транзистора VT1 и закрытию транзисторов VT2 и VT3. При этом происходит спад тока в катушке возбуждения, причем более ранний, чем без дополнительной установленной цепи. Это позволяет значительно уменьшить колебания напряжения в сети или вовсе их исключить. То же самое касается и снижения напряжения. Другими словами, рамки допустимого напряжения сужаются, а плавность стабилизации повышается.

На данной схеме также можно внедрить еще одно рациональное предложение. Как известно, выходное напряжение генератора оптимизируется в зависимости от окружающей температуры и зимой должно быть выше на 0,8 В, достигая где-то 14,6 В. По стандарту сезонная подстройка выполняется снятием или установкой перемычек S1, S2 и S3. Установка перемычек исключает из схемы резисторы R1, R2 и R3 и напряжение на выходе возрастает. При снятии перемычек транзисторы снова включаются в работу и напряжение падает. Чтобы этого не делать, упомянутые транзисторы можно заменить одним подстроечным и регулировать выходное напряжение проще и с большей точностью.

Читайте также:

  • Измерение напряжения на различных участках электрической цепи
  • Как правильно собрать электрический щиток в квартире
  • Ветровой генератор для дома: какой лучше купить

Регулятор напряжения генератора своими руками

Для того чтобы стабилизировать напряжение в бортовой сети автомобиля, используют специальное устройство, регулятор. Его работоспособность оказывает существенное влияние не только на отдельные характеристики автомобиля, но и на долговечность электронных и механических компонентов. Генератор создает напряжение, которое повышается при увеличении скорости вращения ротора. Его уровень зависит также от величины тока, который проходит через подключенную нагрузку и от параметров магнитного поля, образованного обмоткой возбуждения. Чтобы обеспечить автоматическую настройку, необходимо выполнять измерение напряжения на выходе генератора. Для этого оно преобразуется в измерительный сигнал, который будет сравниваться с образцовым параметром.




Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Как работает электронный регулятор напряжения и инструкция по его установке
  • Реле-регулятор напряжения ВАЗ
  • Схема реле регулятора
  • Реле регулятора напряжения генератора: устройство и принцип работы
  • Самодельный регулятор напряжения
  • Ремонт реле регулятора генератора
  • Делаем бистабильное реле своими руками. Реле напряжения схема своими руками
  • Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ своими руками
  • Реле регулятора напряжения генератора: устройство и принцип работы. Регулятор напряжения генератора
  • Реле регулятора напряжения генератора: устройство и принцип работы. Регулятор напряжения генератора

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Салонный регулятор напряжения

Как работает электронный регулятор напряжения и инструкция по его установке



Когда-то давно накрылся мокрым тазом и медным полотенцем мой штатный регулятор. После того я поставил самодельный по принципу усилителя. Схема была неплохая, но грелась сильно. Через год она благополучно вышла из строя. Поэтому пришлось сделать новый регулятор по принципу штатных.

При снижении напряжения — снова включает. Свой регулятор я собрал на компараторе. Схема элементарная: Схема принципиальная На один вход компаратора подается эталонное напряжение, на другой — измеренное с делителя R1-R2-R3. Резистором R2 можно установить требуемое напряжение в диапазоне от 12,5 до 15,5 В Но!

При первой установке начало качать напряжение, фары и все лампочки моргали с низкой частотой. Выкусил конденсатор С1. Гистерезис уменьшился, но лампочки так же моргают.

Установка заводского регулятора не меняет картины. Раскачка напряжения примерно 1В. На одном форуме нашёл, что причиной может быть плохой контакт массы регулятора. Люди написали, что это бред. Кому интересно, докажу обратное. Резистор R9 у меня в схеме — это тот самый «плохой контакт».

При подаче напряжения на схему R9 подключён последовательно с делителем, но его сопротивление ничтожно мало и на «объективность» измерений не влияет. Регулятор видит напряжение 12В а задано 14,2 и … открывает выходной транзистор. По обмотке возбуждения начинает идти ток порядка А. Этот же ток течет и через «плохую» массу регулятора R9.

По закону Ома на этом резисторе появляется падение напряжения около 1В. Поскольку генератор уже возбужден, напряжение повышается. Пока регулятор не «увидит» 14,2В, он не отключит возбуждение. Теперь обмотка возбуждения отключается, ток через R9 становится ничтожно мал, следовательно — падение на нем исчезает. Регулятор снова видит правильно! А правильно — это 15,2В!

Вот он и ждет, когда напряжение упадет до 14,В, чтобы снова подключить возбуждение. Плохой контакт я устранил, напряжение стало, как вкопанное! Размеры регулятора большие, потому что сразу я использовал обычный советский биполярный транзистор.

Он грелся и не вытягивал нагрузки. Заменил на полевой с изолированным затвором IRF Штука бомбовая! Сопротивление в открытом состоянии — 0,Ом! Корпус уже решил не переделывать. А главное, что на лето можно убавить напряжение, а на зиму — добавить.

А самое-пресамое преимущество — это «цена вопроса». У меня регулятор напряжения заводской, стал завышать зарядку в 15 В и чем больше газуешь там значение меньше.

Скажите причина такого кроется в транзисторе? Доброго времени суток. Первый на клему аккулятора. Второй и третий к реле которое будет замыкаться при включении зажигания и поступать на них 12 вольт? Катушка этого реле подключена одним концом к массе, вторым — на зажигание. Тот провод, что на приборку на лампочку. Хочу в газель собрать. Купил il в смд. И хотел спросить резисторов смд по мощности хватит Полевик irfz44n можно применить?

На контрольку выход где стоит VD2 какой ставили? Шоттки или простой? Смдэшка не вытянет? Спасибо за консультацию и помощь. Аккумулятор не кипит? Просто в служебной газели стоят два аккумулятора второй на доп. А он кальциевый. Нашел оптимальное решение твоя схема очень похожа на я ,я купил их множество и просто добавил потенциометр и все у меня маленький заводской регулятор, с регулировкой напруги.

Купить машину на Дроме. Схема элементарная:. Ранее Ремонт Далее Машина трогалась рывками. Зарегистрироваться или войти:. Этот блок продается! В красном круге на схеме, так понимаю обмотка якоря? Это обмотка возбуждения. Ага, про это и спрашивал. Вы пишите что при оборотах держит любую нагрузку, а до как себя ведет? Приятно, когда твои самоделки кому-то полезны.

Потенциометр ты в салон вывел или в моторном отсеке оставил. Что нужно чтоб собрать эту схему? На второй схеме все детали подписаны. Можешь написать их. Ildar Что нужно чтоб собрать эту схему?

Реле-регулятор напряжения ВАЗ

Этот прибор, не смотря на свою компактность, убережет вашу батарею и сделает ее срок службы намного больше. Реле-регулятор — это устройство, которое регулирует ток от генератора автомобиля, не давая перезарядить аккумулятор, уберегая его от перезаряда, губительного для батареи. Таким образом, это устройство намного продлевает срок службы АКБ. По сути это просто стабилизатор напряжения, который не дает напряжению от генератора превышать порог в 14,5 Вольта, это очень точный прибор и обязательный для всех типов автомобилей. Однако его можно различить на два типа. Корпуса неразборные и туго и у другого типа зачастую залиты герметиками или специальными клеями , то есть они не ремонтируются. Если честно то стоят они достаточно дешево, особенно на наши ВАЗ, так что легче купить новый, чем ковырять старый.

Своими руками, при помощи мультиметра. Реле-регулятор – это устройство, которое регулирует ток от генератора автомобиля, По сути это просто стабилизатор напряжения, который не дает напряжению от генератора.

Схема реле регулятора

Бистабильное реле — это устройство, которое предназначено для управления контактами. Отличие от обычной проводной модели заключается в том, что модификация подходит для параллельных кнопочных выключателей. Управлять устройством можно с разных точек. Стандартное реле включает в себя блок контактов, модулятор и набор транзисторов. Конденсаторы в реле применяются отрицательной направленности, и они отличаются по емкости. При необходимости можно самостоятельно собрать реле для простого выключателя. Сделать бистабильное реле своими руками пользователь способен на базе проводного резистора. При этом модулятор подбирается чаще всего на три конденсатора, а расширитель используется с низкой проводимостью.

Реле регулятора напряжения генератора: устройство и принцип работы

Стабильность напряжения — это весьма важная характеристика электропитания для большинства электронных устройств. В них содержатся электрические цепи с нелинейными элементами. Для оптимальной настройки этих цепей существует определенная величина разности потенциалов. И если она будет изменяться, электрическая цепь утратит правильные эксплуатационные характеристики. Поскольку напряжение 12 вольт является стандартом не только для автомобилей, но и для многих других устройств, далее пойдет речь именно о таких регуляторах.

Электромеханический, в котором с помощью вибрирующих контактов изменяется ток в обмотке возбуждения генератора переменного тока. Работа вибрирующий контактов обеспечивается таким образом, чтобы с ростом напряжения бортовой сети уменьшался ток в обмотке возбуждения.

Самодельный регулятор напряжения

Тема может и не новая, но по сей день актуальная. В сети описано множество способов повышение напряжения заряда аккумулятора. Как известно, в зимнее время при включенных потребителях напряжение бортовой сети падает до 12,,5 В и соответственно недозаряжает АКБ. Я пошел, как считаю, по наименьшему пути сопротивления, путем включения вольтдобавки в электронную схему стабилизатора таблетку. Стабилитрон VD1 обеспечивает стабилизацию половины напряжения возбуждения генератора, таким образом при добавлении диода на нем возникает дополнительное падение напряжения, что обеспечивает отключение напряжения возбуждения генератора при большем напряжении. Ну а теперь как на практике все это осуществить.

Ремонт реле регулятора генератора

Я уже рассказывал об устройстве генераторов электрического тока, которые устроенны аналогично синхронным моторам, только отличаются от них коллектором, поэтому процесс поиска неисправностей и ремонта генераторов электрического тока во многом схож с ними. В этой статье Я подробно расскажу на примере ремонта своими руками автомобильного генератора, потому что с ремонтом именно его чаще всего сталкивается большинство людей. Принцип ремонта генератора своими руками в составе электростанции будет аналогичным. Только в его корпус не будет встроен выпрямитель напряжения и регулировка выходного напряжения будет работать по-другому. В автомобилях используется трехфазный генератор переменного тока, но как известно в бортовой сети постоянное напряжение 12 Вольт.

Подробно: Авто ремонт генератора своими руками — от настоящего мастера 12 Вольт в допустимых пределах предусмотрен регулятор напряжения.

Делаем бистабильное реле своими руками. Реле напряжения схема своими руками

Многие знают о таком устройстве, как регулятор напряжения генератора, но не каждый способен сказать, какие принципы лежат в основе его работы и как можно осуществить диагностику. Стоит отметить, что этот прибор крайне важен, ведь с его помощью происходит стабилизация напряжения на выходе генератора. Представьте, как работает двигатель в процессе движения. Как следствие — частота вращения ротора генератора также изменяется в широком диапазоне.

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ своими руками

Необходим трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ в первую очередь для эксплуатации автомобиля в суровых условиях. В отличие от обычных приборов такого типа, которые ставятся на генераторы, у этих имеется возможность корректировки выходного напряжения от минимального до максимального. Но давайте рассмотрим конструкцию и устройство более подробно. Но начать стоит с обзора стандартного регулятора напряжения. А это устройство, которое позволяет стабилизировать питание обмотки возбуждения. Как вы понимаете, первые конструкции на сегодняшний день используются крайне редко, так как имеют ряд недостатков, в числе которых малая надежность за счет наличия подвижных контактов.

Речь пойдет про регулятор напряжения. В каждом автомобиле, даже в ВАЗ , самой сложной по конструкции является система электроснабжения.

Реле регулятора напряжения генератора: устройство и принцип работы. Регулятор напряжения генератора

Генератор является самым важным устройством в системе регулирования. В систему регулирования напряжения входят следующие элементы: выпрямитель, генератор и аккумулятор. Для создания регулятора напряжения на 12 вольт своими руками достаточно иметь схему регулятора напряжения и простые радиодетали. В этой схеме нет стабилизаторов. Оглавление: Регулятор напряжения генератора Как сделать регулятор для трансформатора своими руками? Принцип работы регулятора напряжения для трансформатора Трёхуровневый регулятор напряжения.

Реле регулятора напряжения генератора: устройство и принцип работы. Регулятор напряжения генератора

Ремонт телефона. Как заменить гарантийный авто аккумулятор. Забыл пароль?



Как собрать внешний регулятор напряжения для Dodge, Jeep, Chrysler — BackYardMechanic

Несколько лет назад у меня был грузовик Dodge Ram 2000 года выпуска, на котором вышел из строя регулятор напряжения.

Поначалу я работал со многими старыми легковыми и грузовыми автомобилями 70-х и 80-х годов, и я подумал, что это не проблема, просто нужно заменить внешний регулятор напряжения.

К моему удивлению, регулятор напряжения теперь встроен в бортовой компьютер, который стоит около 300-600 долларов.

Это было, мягко говоря, неприятно, так как остальная часть грузовика работала нормально, и только напряжение не регулировалось.

Итак, вспомнив, как старые Доджи работали с внешним регулятором, я начал искать на форумах, как подключить его и обойти компьютер/PCM/ECM.

К моему удивлению, было много других с такими же мыслями и опытом, которые делали то, что я искал.

Прочитав форумы и поняв, как они подключены, я вскоре запустил свой грузовик Dodge и заработал в кратчайшие сроки.

В этом посте я покажу, как его построить или как я это делаю.

Ниже приведены детали, которые я использую. На свалке также могут быть эти детали по дешевке, или их можно заказать онлайн, и они являются недорогими деталями.

Все детали должны стоить менее 30-35 долларов США на eBay или Amazon.

  • Регулятор напряжения Dodge 1970–1980-х годов
  • UPDATE: У продавца на Amazon есть регулируемый регулятор Dodge и косичка. Регулируемый регулятор будет хорошим вариантом для тех, у кого проблемы с выходом высокого напряжения.

    Регулировка представляет собой небольшой потенциометр на задней панели устройства, который поворачивается с помощью маленькой отвертки для увеличения или уменьшения выходного сигнала.

    Регулятор напряжения Dodge с регулируемым потенциометром на Amazon
    Регулятор напряжения

    Стандартный регулятор напряжения Dodge на Amazon
    Регулятор напряжения Tru-Tech VR125T

     

  • Пигтейл регулятора напряжения
  • Standard Motor Products S573 Косичка/гнездо

     

  • Встроенный предохранитель
  • Рекомендуется использовать встроенный предохранитель.
    Nilight 50015R 200 шт. Термоусадочные стыковые соединители – Водонепроницаемые соединители проводов – Автомобильные электрические клеммы морского класса – Комплект обжимных стыковых клемм, гарантия 2 года

  • 14 Калибр провода (мой цветовой код: красный, черный и зеленый для хорошего заземления.)
  • Винты для фиксации регулятора на месте.
  • Изолента .
  • Проволочные гайки (Я спаиваю соединения вместе, но некоторые люди используют проволочные гайки.)

Как собрать внешний регулятор напряжения для Dodge, Jeep, Chrysler
Любой внешний регулятор Dodge 1971-1989 годов имеет одинаковую проводку. Я обнаружил, что регуляторы 1970-х годов выдают меньшее напряжение, чем версии 1980-х, но проводка такая же.

Проводка достаточно проста, требуется всего три провода и хорошее заземление.

Центральный полюс регулятора нуждается в двух проводах, один из которых идет к положительному полюсу аккумулятора, а другой — к генератору.

Внешний боковой полюс регулятора также идет к генератору.

Красный провод на изображении выше идет к положительному полюсу аккумулятора; два других провода идут к задней части генератора.

Если вы посмотрите на заднюю часть генератора, там будет три соединения, один провод большого сечения, идущий к стартеру, который крепится к положительной клемме аккумулятора, и два маленьких провода, идущих к компьютеру.

Два маленьких провода регулируют напряжение и являются единственными соединениями, которые необходимо модифицировать на генераторе.

Два провода, которые идут от регулятора напряжения к генератору, не имеют значения и являются взаимозаменяемыми, так как это переменный ток.

Единственным очень важным проводом (поскольку он поджарит регулятор, если сделать его неправильно) является центральный полюс на регуляторе, который идет к положительной клемме аккумулятора.

Если провод центральной клеммы, идущий к положительному полюсу аккумулятора, подключен неправильно, регулятор сгорит.

Провод центрального регулятора также будет медленно разряжать аккумуляторную батарею, если оставить его подключенным к неработающему автомобилю.

Чтобы аккумулятор не разряжался, его обычно подключают к блоку предохранителей на предохранителе не менее 20 А, поэтому он разрывает соединение при выключении автомобиля.

Другим вариантом является установка где-нибудь ручного выключателя, который разорвет соединение вручную.

В любом случае, просто помните, что если оставить его подключенным к положительной клемме, батарея будет медленно разряжаться.

Еще одним важным шагом является то, что внешний регулятор должен иметь хорошее заземление на генератор. Если нет хорошей земли, то напряжение будет сильно колебаться.

Простой способ обеспечить надежное заземление — проложить заземляющий провод от корпуса генератора переменного тока к корпусу внешнего регулятора напряжения.

4 изученные схемы твердотельных автомобильных генераторов переменного тока

4 простые схемы автомобильных регуляторов тока, описанные ниже, созданы как непосредственная альтернатива любому стандартному регулятору, и, хотя они разработаны в основном для динамо-машины, они будут одинаково эффективно работать с генератор.

Если проанализировать функционирование традиционного регулятора напряжения автомобильного генератора переменного тока, мы найдем удивительным, что этим типам регуляторов часто доверяют так, как они есть.

В то время как большинство современных автомобилей оснащены полупроводниковыми регуляторами напряжения для регулирования выходного напряжения и тока генератора переменного тока, вы все еще можете найти бесчисленное множество более ранних автомобилей, оснащенных регуляторами напряжения электромеханического типа, которые могут быть потенциально ненадежными.

Содержимое

Как работает электромеханический автомобильный регулятор

Стандартное функционирование электромеханического регулятора напряжения автомобильного генератора может быть описано ниже:

Когда двигатель работает на холостом ходу, динамо-машина начинает получать ток возбуждения через контрольную лампу зажигания. .

В этом положении якорь динамо остается не соединенным с аккумулятором, так как его мощность меньше по сравнению с напряжением аккумулятора, и аккумулятор начинает разряжаться через него.

Когда скорость двигателя начинает увеличиваться, выходное напряжение динамо-машины также начинает расти. Как только оно превышает напряжение батареи, включается реле, соединяющее якорь динамо-машины с батареей.

Инициирует зарядку аккумулятора. В случае, если мощность динамо-машины возрастает еще больше, при напряжении около 14,5 В активируется дополнительное реле, которое отключает обмотку возбуждения динамо-машины.

Ток возбуждения падает, а выходное напряжение начинает падать вплоть до отключения этого реле. Реле в этот момент постоянно переключается ВКЛ/ВЫКЛ, поддерживая выход динамо на уровне 14,5 В.

Это действие защищает аккумулятор от перезарядки.

Также имеется 3-е реле, обмотка которого включена последовательно с выходом динамо-машины, через которое проходит весь выходной ток динамо-машины.

Когда безопасный выходной ток динамо-машины становится опасно высоким, возможно из-за переразряженной батареи, эта обмотка активирует реле. Это реле теперь отсоединяет обмотку возбуждения динамо-машины.

Функция гарантирует, что как фундаментальная теория, так и конкретная схема предлагаемого автомобильного регулятора напряжения тока могут иметь разные характеристики в зависимости от конкретных габаритов автомобиля.

1) Использование силовых транзисторов

В указанной конструкции реле отключения заменено D5, который смещается в обратном направлении, как только выходное напряжение динамо-машины падает ниже напряжения батареи.

Из-за этого батарея не может разрядиться в динамо-машину. Если зажигание включено, обмотка возбуждения динамо получает ток через контрольную лампу и T1.

Диод D3 встроен во избежание протекания тока от катушки возбуждения из-за уменьшенного сопротивления якоря генератора переменного тока. По мере увеличения скорости двигателя выходная мощность динамо-машины пропорционально возрастает, и она начинает создавать собственный ток возбуждения с помощью D3 и T1.

По мере увеличения напряжения катодной стороны D3 сигнальная лампа постепенно тускнеет, пока не погаснет.

Когда выходное напряжение динамо достигает примерно 13-14 В, аккумулятор снова начинает заряжаться. IC1 работает как компаратор напряжения, который отслеживает выходное напряжение динамо-машины.

По мере увеличения выходного напряжения динамо-машины напряжение на инвертирующем входе операционного усилителя сначала больше, чем на неинвертирующем входе, поэтому на выходе IC сохраняется низкий уровень, а T3 остается выключенным.

Как только выходное напряжение становится выше 5,6 В, инвертирующее входное напряжение регулируется и контролируется на этом уровне с помощью D4.

Когда выходное напряжение превысит заданный наивысший потенциал (устанавливается с помощью P1), неинвертирующий вход IC1 становится выше, чем инвертирующий вход, в результате чего выход IC1 меняется на положительный. Это активирует Т3. который выключает T2 и T1, подавляя ток динамо-поля.

Ток возбуждения динамо теперь затухает, и выходное напряжение начинает падать до тех пор, пока компаратор снова не вернется в исходное состояние. R6 обеспечивает гистерезис в несколько сотен милливольт, что помогает схеме работать как импульсный стабилизатор. T1 либо включается сильнее, либо отключается, так что рассеивает довольно небольшую мощность.

На текущее регулирование влияет T4. Как только ток через резистор R9 превысит выбранный наивысший уровень, падение напряжения вокруг него приведет к включению Т4. Это повышает потенциал на неинвертирующем входе IC1 и изолирует ток возбуждения динамо-машины.

Значение, выбранное для R9 (0,033 Ом/20 Вт, состоящее из 10 резисторов 0,33 Ом/2 Вт, включенных параллельно), подходит для получения оптимального выходного тока до 20 А. Если желательны более высокие выходные токи, R9 стоимость может быть уменьшена соответствующим образом.

Выходное напряжение и ток устройства должны быть зафиксированы путем соответствующей настройки P1 и P2 в соответствии со стандартами исходного регулятора. T1 и D5 должны быть установлены на радиаторы и строго изолированы от корпуса.

2) Упрощенный регулятор напряжения и тока автомобильного генератора

На следующей схеме показан еще один вариант схемы регулятора напряжения и тока автомобильного генератора переменного тока с минимальным количеством компонентов.

Обычно, пока напряжение батареи ниже уровня полного заряда, выход регулятора IC CA 3085 остается выключенным, что позволяет транзистору Дарлингтона находиться в проводящем режиме, поддерживая питание катушки возбуждения и работа генератора переменного тока.

Поскольку IC CA3085 используется здесь как базовый компаратор, когда батарея заряжается до полного уровня заряда, может достигать 14,2 В, потенциал на выводе № 6 IC изменяется на 0 В, отключая питание катушки возбуждения. .

Из-за этого ток от генератора падает, что препятствует дальнейшей зарядке аккумулятора. Таким образом, аккумулятор защищен от перезарядки.

Теперь, когда напряжение батареи падает ниже порога CA3085 pin6, выходной сигнал снова становится высоким, заставляя транзистор открываться и питать катушку возбуждения.

Генератор начинает питать аккумулятор, так что он снова начинает заряжаться.

Перечень деталей

3) Транзисторная схема регулятора автомобильного генератора переменного тока

На приведенной ниже схеме твердотельного регулятора тока генератора переменного тока V4 сконфигурирован как транзистор с последовательным проходом, который регулирует ток в поле генератора. Этот транзистор вместе с двумя 20-амперными диодами закреплены на внешнем радиаторе. Любопытно видеть, что рассеяние V1 на самом деле не очень велико даже при максимальном токе возбуждения, а всего лишь в пределах 3 ампер.

Однако вместо среднего диапазона, при котором падение напряжения на поле соответствует падению напряжения на транзисторе V1, возникает максимальное рассеивание не более 10 Вт.

Диод D1 обеспечивает защиту проходного транзистора V4 от индуктивных выбросов, генерируемых катушкой возбуждения в любое время при выключении зажигания. Диод D2, который пропускает весь ток возбуждения, обеспечивает дополнительное рабочее напряжение для управляющего транзистора V2 и гарантирует, что проходной транзистор V4 может быть отключен при высоких фоновых температурах.

Транзистор V3 работает как драйвер для V4, а колебание тока базы от 3 мА до 5 мА на этом транзисторе позволяет переключать V4 от полного «включено» до полного «выключено».

Резистор R8 отводит ток при экстремальных температурах. Конденсатор C1 необходим для защиты от колебаний регулятора из-за петли с высоким коэффициентом усиления, которая создается вокруг системы. Здесь рекомендуется использовать танталовый конденсатор для повышения точности.

Первичный элемент управляющей цепи заключен в симметричный дифференциальный усилитель, состоящий из транзисторов V1 и V2. Особое внимание было уделено компоновке этого регулятора генератора переменного тока, чтобы убедиться в отсутствии проблем с температурным дрейфом. Для этого большинство соединенных резисторов должны быть проволочными.

Потенциометр управления напряжением R2 заслуживает особого внимания, так как он никогда не должен отклоняться от своих настроек из-за вибрации или экстремальных температурных условий. 20-омный потенциометр, использованный в этой конструкции, идеально подходил для этой программы, однако почти любой хороший потенциометр с проволочной обмоткой в ​​роторном стиле мог бы подойти. В этой конструкции регулятора тока напряжения автомобильного генератора следует избегать прямолинейных вариантов триммеров.

4) Цепь зарядного устройства регулятора напряжения тока автомобильного генератора IC 741

Эта схема обеспечивает полупроводниковое управление зарядкой аккумулятора. Обмотка возбуждения генератора сначала возбуждается через лампочку зажигания, как и в традиционном методе.

Ток, проходящий через клемму WL, проходит через Q1 к клемме F и, наконец, по катушке возбуждения. Как только двигатель включен, ток от динамо-машины автомобиля проходит через D2 к Q1. Контрольная лампа зажигания гаснет, так как напряжение на клемме WL больше, чем у аккумулятора. Ток также проходит через D5 к аккумулятору.

В этот момент IC1, настроенный как компаратор, определяет напряжение батареи. Когда это напряжение на неинвертирующем входе становится выше, чем на инвертирующем входе (зафиксировано на уровне 4,6 В через стабилитрон D4), на выходе операционного усилителя появляется высокий уровень.

Затем ток проходит через D3 и R2 к базе Q2 и мгновенно включает ее. Это действие в результате заземляет базу Q1, отключая ее и снимая ток, подаваемый на обмотку возбуждения. Выходная мощность генератора теперь падает, что приводит к соответствующему падению напряжения аккумулятора.

Эта процедура гарантирует, что напряжение батареи всегда поддерживается постоянным и никогда не допускается перезарядка. Напряжение полного заряда аккумулятора можно настроить с помощью RV1 примерно до 13,5 вольт.

В холодную погоду при запуске автомобиля напряжение аккумуляторной батареи может значительно упасть. Как только двигатель зажигается, внутреннее сопротивление батареи также становится довольно низким, что вынуждает ее потреблять слишком много тока от генератора переменного тока и, таким образом, приводит к возможному износу генератора переменного тока. Чтобы ограничить это высокое потребление тока, резистор R4 введен в первичную силовую клемму от генератора переменного тока.

Сопротивление R4 выбрано таким образом, чтобы при максимально возможном токе (обычно 20 ампер) на нем генерировалось напряжение 0,6 В, что приводит к включению транзистора Q3.

Write a comment