Blog Detail

  • Home
  • Ремонт необслуживаемого аккумулятора автомобиля своими руками: Ремонт аккумулятора автомобиля своими руками необслуживаемого

Ремонт необслуживаемого аккумулятора автомобиля своими руками: Ремонт аккумулятора автомобиля своими руками необслуживаемого

Содержание

Ремонт аккумулятора автомобиля своими руками необслуживаемого

У всех аккумуляторов есть срок годности, с многочисленными циклами заряда-разряда и множеством проработанных часов аккумулятор теряет свою емкость и держит заряд все меньше и меньше.

Со временем емкость аккумулятора настолько падает что дальнейшая его эксплуатация стает невозможна.

Вероятно у многих уже накопились аккумуляторы от бесперебойников (UPS), систем сигнализаций и аварийного освещения.

В множестве бытовой и офисной техники находятся свинцово-кислотные аккумуляторы, и в независимости от марки аккумулятора и технологии производства, будь то обычный обслуживаемый автомобильный аккумулятор, AGM, гелевий (GEL) или маленький аккумулятор от фонарика, все они имеют свинцовые пластины и кислотный электролит.

По окончание эксплуатации такие аккумуляторы выбрасывать нельзя потому как они содержат свинец, в основном их ждет судьба утилизации где свинец извлекают и перерабатывают.

Но все же, не смотря на то что такие аккумуляторы в основном «необслужываемые», можно попытаться их восстановить вернув им прежнюю емкость и использовать еще некоторое время.

В этой статье я расскажу о том как восстановить 12вольтовый аккумулятор от UPSa на 7ah, но способ подойдет для любого кислотного аккумулятора. Но хочу предупредить что данные меры не следует производить на полностью рабочем аккумуляторе, так как на исправном аккумуляторе добиться восстановления емкости можно всего лишь правильным способом зарядки.

Итак берем аккумулятор, в данном случае старый и разряженный, поддеваем отверткой пластмассовою крышку. Скорее всего она точечно приклеена к корпусу.

Подняв крышку видим шесть резиновых колпачков, их задача не обслуживание аккумулятора, а стравливания образующихся при зарядке и работе газов, но мы воспользуемся ними в наших целях.

Снимаем колпачки и в каждое отверстие, с помощью шприца, наливаем 3мл дистиллированной воды, следует заметить что другая вода не годится для этого. А дистиллированную воду можно легко найти в аптеке или на авторынке, в самом крайнем случае может подойти талая вода от снега или чистая дождевая.

После того как мы долили воду, ставим аккумулятор на зарядку и заряжать его будем с помощью лабораторного (регулируемого) блока питания.

Подбираем напряжения пока не появляются какие то значения зарядного тока. Если аккумулятор в плохом состояние то зарядного тока может не наблюдаться, поначалу, вообще.

Напряжения надо повышать, пока не появится зарядный ток хотя бы в 10-20мА. Добившись таких значений зарядного тока нужно быть внимательным, так как ток будет со временем расти и придется постоянно уменьшать напряжение.

Когда ток дойдет до 100мА дальше напряжения уменьшать не надо. А когда ток заряда дойдет до 200мА нужно отключить аккумулятор на 12 часов.

Дальше снова подключаем аккумулятор на зарядку, напряжение должно быть таким чтоб ток зарядки для нашего 7ah аккумулятора был в 600мА. Также, постоянно наблюдая, поддерживаем заданный ток на протяжении 4 часов. Но смотрим за тем чтоб напряжение зарядки, для 12вольтового аккумулятора, было не больше 15-16 вольт.

После зарядки, спустя примерно час, аккумулятор нужно разрядить до 11 вольт, сделать это можно с помощью любой 12вольтовой лампочки (например на 15ват).

После разрядки аккумулятор нужно снова зарядить с током в 600мА. Лучше всего проделать такую процедуру несколько раз, то есть несколько циклов заряд-разряд.

Скорее всего вернуть номинальную емкость аккумулятору не получится, так как сульфатация пластин уже понизила его ресурс, а к тому же имеют место быть и другие пагубные процессы. Но аккумулятор можно будет дальше использовать в штатном режиме и емкости для этого будет достаточно.

По поводу быстрого износа аккумуляторов в бесперебойниках, было замечено следующие причины. Находясь в одном корпусе с бесперебойником, аккумулятор постоянно поддается пассивному нагреву от активных элементов (силовых транзисторов) которые кстати говоря нагреваются до 60-70 градусов! Постоянный прогрев аккумулятора ведет к быстрому испарению электролита.

В дешевых, а порой и даже некоторых дорогих моделях UPSов отсутствует термокомпенсация заряда, то есть напряжение заряда выставлено на 13,8 вольта, но это допустимо для 10-15градусов, а для 25 градусов, а в корпусе порой и намного больше, напряжение заряда должно быть максимум 13,2-13,5 вольта!

Хорошим решением будет вынести аккумулятор за пределы корпуса, если хотите продлить его срок службы.

Также сказывается «постоянный маленький под заряд» бесперебойником, 13.5 вольтами и токе в 300мА. Такая подзарядка призводит к тому что когда кончается активная губчатая масса внутри аккумулятора  то начинается реакция в его электродах что призводит к тому что свинец токоотводов на (+) становится коричневым (PbO2) а на (-) стает «губчатым».

Таким образом, при постоянном пере заряде, мы получаем разрушение токоотводов и «кипение» электролита с выделением водорода и кислорода, что приводит к увеличению концентрации электролита, что опять способствует разрушению электродов. Получается такой замкнутый процесс что призводит быстрому расходу ресурса аккумулятора.

Кроме того такой заряд (пере заряд) большим напряжением и током от которого электролит «кипит» — переводит свинец токоотводов в порошковый оксид свинца который со временем осыпается и может даже замыкать пластины.

При активном использование (частом заряде), рекомендуется раз в год доливать в аккумулятор дистиллированную воду.

Доливать только на полностью заряженный аккумулятор с контролем как уровня электролита так и напряжения. Некоем случае не переливать, лучше ее не долить потому как назад отбирать ее нельзя, потому что отсасывая электролит вы лишаете аккумулятор серной кислоты и в последствие концентрация меняется. Думаю понятно что серная кислота нелетучая поэтому в процессе «кипения» во время зарядки, она вся остается внутри аккумулятора — выходит только водород и кислород.

На клеммы подключаем цифровой вольтметр и шприцем на 5мл с иглой заливаем в каждую банку по 2-3мл дистиллированной воды, одновременно светя внутрь фонариком чтобы остановиться если вода перестала впитываться — после заливки 2-3мл смотрите в банку — увидите как вода быстро впитывается, а напряжение на вольтметре падает (на доли вольта). Повторяем доливку для каждой банки с паузами на впитывание по 10-20сек(примерно) до тех пор пока не увидите что «стекломаты» уже влажные — то есть вода уже не впитывается.

После доливки  осматриваем нет ли перелива  в каждой банке аккумулятора, вытираем весь корпус, устанавливаем на место резиновые колпачки и приклеиваем на место крышку.

Так как аккумулятор после доливки показывают примерно 50-70% зарядки, вам надо его зарядить. Но зарядку нужно осуществлять или регулируемым блоком питания или же бесперебойником или штатным устройством, но под присмотром, то есть во время зарядки необходимо пронаблюдать за состоянием аккумулятора (нужно видеть верх аккумулятора). В случае с бесперебойником, для этого придется сделать удлинители и вывести аккумулятор за пределы корпуса UPSa.

Под аккумулятор подстелем салфетки или целлофановые мешочки, заряжаем до 100% и смотрим, не протекает из какой либо банки электролит. Если вдруг такое произошло, прекращаем зарядку и убираем салфеткой подтеки. С помощью салфетки смоченной в растворе соды — очищаем корпус, все впадины и клеммы куда попал электролит, для того чтоб нейтрализовать кислоту.

Находим банку откуда произошло «выкипание» и смотрим, если в окошке видно электролит, отсасываем излишки шприцем, а потом аккуратно и плавно заправляем этот электролит обратно внутрь волокна. Часто случается что электролит после доливки не равномерно впитался и вскипел вверх.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

При повторной зарядке наблюдаем за аккумулятором как описано выше и если «проблемная» банка аккумулятора снова начнет «изливаться» при зарядке, излишки электролита придется удалить из банки.

Также под осмотром следует проделать хотя бы 2-3 полных цикла разряда-заряда, если все прошло отлично и нет никаких подтеков, аккумулятор не греется (легкий нагрев при заряде не в счет), то аккумулятор можно собирать в корпус.

Ну а теперь рассмотрим особо кардинальные способы реанимации свинцово-кислотных аккумуляторов

Из аккумулятора сливается весь электролит, а внутренности промываются сначала пару раз горячей водой, а потом уже горячим раствором соды (3ч.л соды на 100мл воды) оставив в аккумуляторе раствор на 20 минут. Процесс можно повторить несколько раз, а вконце хорошенько промыв от остатков раствора соды — заливают новый электролит.

Дальше аккумулятор сутку заряжают, а спустя, в течение 10 дней, по 6 часов вдень.

Для автомобильных аккумуляторов током до 10 ампер и напряжением 14-16 вольт.

Второй способ это обратная зарядка, для этой процедуры понадобится мощный источник напряжения, для автомобильных аккумуляторов например сварочный аппарат, рекомендуемый ток — 80ампер напряжением 20 вольт.

Делают переполюсовку, то есть плюс к минусу а минус к плюсу и на протяжение пол часа «кипятят» аккумулятор с его родным электролитом, после чего электролит сливают и промывают аккумулятор горячей водой.

Дальше заливают новый электролит и соблюдая новую полярность, на протяжение сутки заряжают током 10-15 ампер.

Но самый эффективный способ делается с помощью хим. веществ.

Из полностью заряженного аккумулятора сливают электролит и после неоднократной промывки водой, заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Происходит процесс десульфатации на протяжение 40 — 60 минут, на протяжение которого с небольшими брызгами выделяется газ. По прекращению такого газообразования можно судить о завершение процесса. При особо сильной сульфатации аммиачный раствор трилона Б следует залить снова, убрав перед этим отработавший.

Вконце процедуры внутренности аккумулятора тщательно промывают несколько раз дистиллированной водой и заливают новый электролит нужной плотности. Аккумулятор заряжают стандартным способом до номинальной емкости.

По поводу аммиачного раствора трилона Б, его можно разыскать в химических лабораториях и хранить в герметичных емкостях в темном месте.

А вообще если интересно то состав электролита которые выпускают фирмы Lighting, Electrol, Blitz, akkumulad, Phonix, Toniolyt и некоторые другие, это водный раствор серной кислоты (350-450гр. на литр) с прибавлением сернокислых солей магния, алюминия, натрия, аммония. В составе электролита фирмы Gruconnin кроме того содержатся калиевые квасцы и медный купорос.

После восстановления аккумулятор можно заряжать обычным для данного типа способом (например в UPSe) и не допускать разряда ниже 11вольт.

В многих бесперебойниках присутствует функция «калибровка АКБ» с помощью которой можно осуществлять циклы разряд-заряда. Подключив на выходе бесперебойника нагрузку в 50% от максимума ИБП, запускаем эту функцию и бесперебойник разряжает АКБ до 25% а потом заряжает до 100%

Ну а на совсем примитивном примере зарядка такого аккумулятора выглядит так:

На аккумулятор подается стабилизированное напряжение 14.5 вольта, через проволочный переменный резистор большой мощности или через стабилизатор тока.

Ток заряда расчсчитывается по простой формуле: емкость аккумулятора разделяем на 10, например для аккумулятора в 7ah будет — 700мА. И на стабилизаторе тока или с помощью переменного проволочного резистора необходимо выставить ток в 700мА. Ну а в процессе зарядки ток начнет падать и нужно будет уменьшать сопротивления резистора, со временем ручка резистора придет до упора в начальное положение и сопротивление резистора будет равно нулю. Ток будет дальше постепенно уменьшатся до нуля пока напряжение на аккумуляторе не станет постоянным — 14.5 вольта. Аккумулятор заряжен.

Дополнительную информацию по «правильной» зарядке аккумуляторов можно найти

здесь

.

Для наглядности разберем старый аккумулятор от бесперебойника

Что здесь можно увидеть. Намазка (-) пластины (она «серая» по цвету) полностью высохла от постоянного под заряда, который производится в бесперебойнике.

Светлая пластина вся в сульфате свинца, происходит такое от неравномерного использования емкости каждой банки аккумулятора и соответственно отсутствие добивки емкости.

светлые кристаллы на пластинах — это сульфатация

Отдельная «банка» батарея аккумулятора подвергалась постоянному недозаряду и в результате покрыта сульфатами, ее внутреннее сопротивление росло с каждым глубоким циклом, чтоб привело к тому что, во время заряда она стала «закипать» раньше всех, из-за потери емкости и выведения электролита в нерастворимые сульфаты.

Плюсовые пластины и их решетки превратились по консистенции в порошок, в следствие постоянного подзаряда бесперебойником в режиме «стенд-бай».

Свинцово кислотные аккумуляторы кроме автомобилей, мотоциклов и разнообразной бытовой техники, где только не встречаются и в фонариках и в часах и даже в самой мелкой электронике. И если вам попал в руки такой «нерабочий» свинцово-кислотный аккумулятор без опознавательных знаков и вы не знаете какое напряжение он должен выдавать в рабочем состояние. Это легко можно узнать по количеству банок  в аккумуляторе. Отыщите защитную крышку на корпусе аккумулятора и снимите ее. Вы увидите колпачки для стравливание газа. по их количеству станет понятно на сколько «банок» данный аккумулятор.

1 банка — 2вольта (полностью заряженная — 2.17 вольта), то есть если колпачка 2 значит аккумулятор на 4 вольта.

Полностью разряженная банка аккумулятора должна быть не ниже 1.8 вольта, ниже разряжать нельзя!

Ну а вконце дам небольшую идею, для тех кому не хватает средств на покупку новых аккумуляторов. Найдите в вашем городе фирмы которые занимаются компьютерной техникой и УПСами (бесперебойниками для котлов, аккумуляторами для систем сигнализаций), договоритесь с ними чтоб они не выбрасывали старые аккумуляторы от бесперебойников а отдавали вам возможно по символической цене.

Практика показывает что половина AGM (гелевых) аккумуляторов можно восстановить если не до 100% то до 80-90% точно! А это еще пару лет отличной работы аккумулятора в вашем устройстве.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Гордиенко, В.Н. Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей / В.Н. Гордиенко. — М.: Атласы автомобилей, 2013. — 256 c.

Василий Логов

Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василий Логов. Я уже более 8 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях — ремонт необслуживаемого аккумулятора после глубокого разряда

Свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом постепенно изнашиваются. За несколько лет работы у них падает плотность, снижается скорость заряда и падает максимальный отдаваемый ток. Все это негативно сказывается на производимой ими работе и может стать причиной невозможности завести двигатель в критический момент. Невзирая на необратимость процессов, протекающих внутри АКБ, в некоторой степени их можно вернуть к нормальной работе. Но как восстановить батарею своими руками в домашних условиях, чтобы продлить ее жизнь на полгода-год?

Особенности работы аккумуляторов

Любой классический автомобильный аккумулятор, а речь идет именно о свинцово-кислотных моделях, работает по одному принципу. Прежде всего, он состоит из решетчатых электродов, заполненных активной пастой. Между ними имеется сепаратор, разделяющий среды и исключающий короткое замыкание через частицы вещества. Все внутреннее пространство заполнено жидким или гелевым электролитом. Независимо от его физического состояния, в виде пропитки в абсорбере — гель или жидкость — он состоит на 30-37% из соляной кислоты и на 63-70% дистиллированной воды. Активная паста накапливается ионы, которые через электролит переносят заряды с положительной на отрицательную обкладку. Раствор забивается осадком после химической реакции, а газообразные соединения улетучиваются, что приводит к уменьшению количественного состава вещества. Каждый цикл заряда-разряда приводит к испарению дополнительного количества воды.

Заводские меры продления срока службы АКБ

При длительном простое в разряженном состоянии в АКБ происходит сульфация пластин. Из-за этого сопротивление батареи увеличивается, и вероятность восстановить источник тока все меньше. Аналогично невозможно оживить аккумулятор, если произошло разрушение активной пасты и высыпание в поддон корпуса. Для решения этой проблемы производители применяют ряд технологий:

  1. Штампованные пластины с окошками особой конфигурации, чтобы паста как бы застревала в них.
  2. Все пластины одеваются в волокнистые сепараторы конвертного типа. Если паста начнет обсыпаться, то она останется внутри сепаратора.
  3. Легирование электродов кальцием и серебром для повышения надежности и продления срока службы.
  4. В крышках новых моделей кислотных свинцовых батарей автомобиля имеется лабиринтная структура, благодаря которой происходит конденсация газа в жидкость.

Причины разрядки батареи

Сразу стоит сказать, что для восстановления потребуется использование как минимум заводского зарядного прибора. Также допускается возможность применения импульсного зарядно-разрядного устройства собственного производства с контролем времени, напряжения и тока заряжаемого источника. Существуют заводские изделия с программами зарядки разных типов батарей, свинцово-сурьмянистых, кальций-сурьмянистых, кальций-кальциевых и с серебряным напылением с жидким, капиллярным и гелевым электролитом. Для каждого типа батарей применяется свой особый принцип ремонта.

Чтобы выяснить, как восстановить пластины и заряд АКБ в общем, необходимо знать причины его выхода из строя. Их существует несколько:

  1. Глубокий разряд вследствие длительного отсутствия заряда. Из-за этого образуется соль на пластинах, которую при восстановительной зарядке нужно будет растворить. Возможность реанимации зависит от срока нахождения в таком состоянии.
  2. Значительная сульфатация с образованием толстого слоя. Такое состояние является следствием длительного нахождения батареи в разряженном состоянии — от нескольких лет. Восстановление возможно только с помощью специального оборудования. Аккумулятор вернется к неполным паспортным характеристикам, на 30-50% меньше заявленных.
  3. КЗ пластин в результате разрушения структуры активной пасты и ее обсыпания. Никакого восстановления в такой ситуации быть не может.
  4. Закипание и снижение уровня электролита. Для реанимации достаточно долить дистиллированную воду и зарядить длительным циклом на низком токе с использованием специального устройства. Данное состояние чаще является следствием проблемы в генераторе или регуляторе тока заряда. Если электролит остался прозрачным и пластины не осыпались, старый автомобильный свинцовый аккумулятор можно починить.
  5. Срок службы. В аккумуляторе машины протекают необратимые химические процессы, поэтому после 5-7 лет эксплуатации поднять ток и увеличить емкость батареи невозможно.

Этапы по восстановлению аккумулятора автомобиля

Процесс по восстановлению рабочих характеристик батареи состоит из нескольких этапов. Их количество и зависит от типа элемента питания. Если вы имеете дело с необслуживаемыми АКБ, то реанимация будет протекать сложнее.

Проверка уровня электролита

В обслуживаемых батареях можно проверить уровень электролита. Для этого достаточно открутить пробки и взглянуть внутрь. Во всех банках пластины должны быть прикрыты жидкостью. Если торцы электродных решеток будут видны, необходимо добавить воду, слегка прикрыв их.

Кратковременный глубокий разряд в ноль

Если батарея кратковременно разрядилась в ноль, то ее можно восстановить. Делается это методом переполюсовки, то есть зажим «+» подключается к контакту АКБ «-». Соответственно, минус с ЗУ на плюс батареи. В таком состоянии нужно подавать малый ток в течение 5 минут, не более 3 А. Затем, выполняется обратное подключение, и аккумулятор заряжается в обычном режиме до 14,8 В для обычных и 14,4 В для AGM. Ток заряда ставится на значение не более 7% от емкости.

Цикл заряд-разряд

Если батарея длительное время простояла без дела и разрядилась и пластины сульфицировались, есть способ частично восстановить источник питания. Для этого применяют технологию КТЦ или контрольно-тренировочный цикл. Сначала ее нужно зарядить с переполюсовкой, чтобы разрушить образовавшуюся соль на пластинах. После чего к АКБ подключите 3 лампы ближнего света или иную эквивалентную нагрузку и разрядите до 10,5 В. Цикл повторите 3 раза.

Малотоковая зарядка

Существует еще один метод реанимации батарей. Он заключается в воздействии на пластины малым током долгое время. Так можно восстановить только те источники, которые сравнительно малое время пробыли в состоянии низкого заряда. На зарядном устройстве ставят ток не более 1,5 А, а напряжение до 19 В. Выжидают до 2 суток в зависимости от состояния батареи.

Восстановить полный заряд описанными способами невозможно. Так только частично поднимается энергоемкость и срок службы буквально на несколько месяцев. Напоминаем, что в кислотном элементе питания происходят необратимые процессы.

 

Какой аккумулятор устанавливается на Инфинити fx30? >

Восстановление автомобильного аккумулятора (пошаговое руководство)

Свяжитесь с нами

Получить предложение

Что, если мы скажем вам, что существует способ восстановить работу разряженной батареи ?

Вместо того, чтобы заменять аккумулятор на новый каждый раз, когда он выходит из строя, вы можете отремонтировать автомобильный аккумулятор. Хотя это может быть невозможно для поврежденных или очень старых аккумуляторов, восстановление аккумуляторов является распространенным способом продления срока их службы.

С учетом сказанного, что такое восстановление аккумулятора ?
А как это делается ?

В этой статье мы ответим на оба этих вопроса, чтобы помочь вам со свинцово-кислотным аккумулятором . Мы также рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о восстановлении аккумуляторов для получения дополнительной информации.

Эта статья содержит

  • Что такое восстановление аккумулятора?
  • Восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов (пошаговое руководство)
  • 7 Часто задаваемые вопросы по восстановлению аккумуляторов
    • В чем разница между восстановлением и перезарядкой?
    • Зачем мне ремонтировать автомобильный аккумулятор?
    • Когда не следует ремонтировать батарею?
    • Как долго служат восстановленные батареи?
    • Когда следует ремонтировать автомобильный аккумулятор?
    • Можно ли восстановить другие типы аккумуляторов?
    • Что такое восстановление аккумуляторов EZ?

Начнем.

Что такое восстановление аккумулятора?

Восстановление аккумулятора — это процесс восстановления разряженных элементов аккумулятора до полного состояния и зарядной способности.

Но зачем вообще нужен ремонт?
Свинцово-кислотный аккумулятор вырабатывает электроэнергию за счет химической реакции между электролитом (состоящим из серной кислоты и воды) и свинцовыми пластинами.

Каждый раз, когда батарея разряжается, на ее пластинах образуются кристаллы сульфата свинца. Когда свинцово-кислотный аккумулятор перезаряжается, сульфат свинца рассеивается.

Однако не все уходит .

Со временем кристаллы сульфата свинца накапливаются, влияя на емкость батареи при зарядке и разрядке. Это состояние называется сульфатацией .

Из-за сульфатации батарея дольше заряжается, имеет меньшую зарядную емкость и становится менее эффективной, пока в конечном итоге не перестанет удерживать заряд.

Здесь начинается процесс восстановления аккумулятора. 

Процесс восстановления аккумулятора помогает очистите излишки кристаллов сульфата свинца в каждом элементе батареи и пополните его раствором электролита, чтобы батарея работала почти как новая.

Итак, как выполняется восстановление аккумулятора?

Восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов (пошаговое руководство)

Восстановление аккумуляторов может выполняться как для залитых свинцово-кислотных, так и для герметичных аккумуляторов.

Он включает семь шагов: 

  1. Смешайте чистящий раствор
  2. Очистить аккумулятор от коррозии
  3. Опорожнить элементы аккумулятора
  4. Очистить элементы аккумулятора
  5. Заменить электролит аккумулятора
  6. Зарядить аккумулятор
  7. Проверить напряжение и нагрузку аккумулятора

нужно подготовиться заранее.

Необходимые предметы 

Вот что вам нужно иметь под рукой.

Материалы:

  • Дистиллированная вода
  • Пищевая сода
  • Epsom Salt

Оборудование:

  • Защитная передача (защитные очки, Appry, Chemical Resistant Gloves и т. Д.)
  • Зубной брус, стальная шерсть, или бурная терминальная очистка
  • .
  • Воронка
  • Ведро
  • Зарядное устройство
  • Вольтметр или мультиметр

Меры безопасности

Для начала наденьте защитное снаряжение . Электролит батареи содержит серную кислоту, и вы не хотите, чтобы она попала на вашу кожу или одежду. Убедитесь, что вы работаете в хорошо проветриваемом помещении на случай брызг, разливов или выделяющихся паров.

Проверьте автомобильный аккумулятор на наличие повреждений — трещин, вздутий, протечек. Не утруждайте себя восстановлением физически поврежденной батареи. Получите новую батарею.

Проверка напряжения аккумуляторной батареи

Проверка напряжения аккумуляторной батареи покажет, можно ли ее восстановить.

Стандартный автомобильный аккумулятор на 12 В состоит из шести элементов. Каждая ячейка батареи генерирует напряжение 2,1 В, поэтому нормальное показание батареи будет около 12,6 В.

Прикоснитесь вольтметром или мультиметром (настроенным для считывания напряжения) к клеммам аккумулятора — красным кабелем к положительному полюсу аккумулятора, а черным кабелем к отрицательному полюсу.

Батарея может быть восстановлена ​​для показания напряжения в диапазоне 10–12,6 В . Если оно меньше 10 В, у вас полностью разряженный аккумулятор и его следует заменить.

Если все в порядке, можно приступать к процессу восстановления:

Вот как:

1. Смешайте чистящий раствор

Смешайте пищевую соду с дистиллированной водой, чтобы получилась водянистая паста. Соотношение должно составлять 2:1 или 1:1 пищевой соды к дистиллированной воде. Не используйте воду другого типа (например, воду из-под крана), так как она может содержать неподходящие микроэлементы.

Этот раствор очистит батарею, а также нейтрализует пролитую кислоту.

2. Очистите аккумулятор от коррозии

Отсоедините кабели аккумулятора — сначала отрицательный (-) вывод аккумулятора, затем положительный (+) вывод.

Нанесите чистящий раствор на любую корродированную клемму аккумулятора, затем потрите ее зубной щеткой или стальной мочалкой. Коррозия препятствует передаче электрической энергии, поэтому важно удалить ее с клемм и кабельных разъемов.

В качестве альтернативы здесь также подойдет специальный очиститель клемм аккумуляторной батареи.

3. Опорожните элементы батареи 

Снимите крышки с каждой батареи и поместите их во временный контейнер, чтобы не потерять. Если это герметичная батарея, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы поддеть крышку батареи и крышки ячеек под ней.

Аккуратно слейте электролит из каждой ячейки в ведро.

Добавьте около 500 г пищевой соды в ведро, чтобы нейтрализовать аккумуляторную кислоту, чтобы ее можно было безопасно утилизировать в центре утилизации.

Если что-то пролилось, вылейте чистящий раствор пищевой соды, чтобы нейтрализовать и это.

4. Очистите ячейки батареи

С помощью воронки заполните каждую ячейку батареи очищающим раствором. Закройте крышки батарейного отсека и встряхните аккумулятор в течение от 30 секунд до 1 минуты.

Снова откройте крышки батарей и вылейте чистящий раствор в ведро.

5. Замените электролит батареи

Растворите 120 г английской соли в 1 литре дистиллированной воды (это создает электролит 1 молярной концентрации). Вы можете подогреть воду, чтобы растворить английскую соль. Хорошо перемешайте, пока не останется никаких твердых веществ.

Заполните каждую ячейку батареи и закройте крышки батарей. Встряхните, чтобы соль равномерно распределилась.

6. Перезарядите аккумулятор

Установите аккумулятор в надежном и безопасном месте.

Снова снимите крышки аккумуляторных батарей в качестве дополнительной меры предосторожности — раствор электролита нагревается и может вылиться во время зарядки.

Подсоедините зарядное устройство к клемме аккумулятора — красный провод к положительной клемме, а черный провод к отрицательной клемме.

Держите зарядное устройство как можно дальше от аккумулятора, а затем установите для него очень низкий ток 12 В / 2 ампера . Зарядка при низком токе позволяет английской соли разрушить кристаллы сульфата свинца на пластинах аккумулятора.

Дайте зарядному устройству поработать 24-36 часов.

7. Проверка напряжения и нагрузки аккумулятора

Отсоедините зарядное устройство аккумулятора и проверьте напряжение аккумулятора с помощью вольтметра. Показания должны быть около 12,42В . Если ниже, снова подключите зарядное устройство и заряжайте еще 12 часов.

Если все в порядке, проведите элементарный тест под нагрузкой: 

  • Переустановите аккумулятор, поверните ключ зажигания в положение «ON» и включите дальний свет
  • Еще раз проверьте напряжение аккумулятора

Показания вольтметра 9,6 В означает, что батарея в порядке.
В качестве альтернативы вы можете использовать для этого специальный тестер нагрузки аккумулятора, если он у вас есть под рукой.

Теперь, когда вы знаете, что такое восстановление аккумулятора и как это сделать, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.

7 Часто задаваемые вопросы о восстановлении аккумуляторов

Вот ответы на некоторые распространенные вопросы о восстановлении аккумуляторов:

1. В чем разница между восстановлением и перезарядкой?

Аккумулятор перезарядка просто заряжает аккумулятор на определенный период времени.

Батарея восстановление , однако, означает восстановление полной работоспособности батареи. Это не то же самое, что аккумулятор , который настраивает , когда вы заряжаете аккумулятор нового устройства перед его использованием.

В то время как восстановление батареи может быть выполнено из материалов, найденных дома, существуют также услуги, в которых используется специальный регенератор батареи (или устройство для восстановления батареи). Регенератор батареи использует мощные импульсы для разрушения сульфатации на пластинах батареи.

2. Зачем мне ремонтировать автомобильный аккумулятор?

Восстановление аккумуляторов имеет несколько преимуществ.

Восстановление автомобильного аккумулятора может: 

  • Продлить срок службы аккумулятора: Свинцово-кислотные аккумуляторы обычно служат 3–5 лет. Восстановление старой аккумуляторной батареи может продлить срок ее службы на год или два.
  • Экономия расходов: Вы можете сэкономить немного денег, не покупая новую батарею.
  • Помогите окружающей среде: Будет утилизировано меньше батарей, что снизит воздействие загрязняющих веществ на окружающую среду.

3. Когда не следует ремонтировать батарею?

Есть несколько ситуаций, когда аккумулятор не следует ремонтировать.

К ним относятся:

  • Когда батареи были восстановлены три или более раз: Производительность батареи ухудшается с каждым восстановлением (и старением), поэтому она достигает точки, когда ее больше нельзя восстановить.
  • При повреждении аккумулятора: Физически поврежденный аккумулятор не подлежит восстановлению.
  • Если материалы для ремонта недоступны: Если у вас нет нужных материалов, не пытайтесь ремонтировать.

4. Как долго служат восстановленные батареи?

Срок службы восстановленной батареи обычно составляет около одного года, поэтому теоретически вы можете продлить срок ее службы как минимум на три года, если повторите процедуру несколько раз.

5. Когда следует ремонтировать автомобильный аккумулятор?

Восстановление батареи обычно выполняется, когда она потеряла около 30-40% своей первоначальной емкости. Однако, если он потерял часть своих пластин из-за сульфатации или подвергся сильной коррозии, восстановить его будет невозможно.

Обратите внимание, что десульфатацию с помощью регенератора аккумуляторов (аккумуляторного рекондиционера) можно провести в любое время. Это может помочь улучшить аккумуляторы, которым всего 1-2 года.

6. Можно ли восстановить другие типы аккумуляторов?

Да.
Свинцово-кислотные аккумуляторы — не единственные, которые можно восстановить.

Например, батарея ноутбука хорошо подходит для восстановления.
Обычно это ионно-литиевый аккумулятор, NiMH или NiCad аккумулятор.

Восстановление аккумулятора гибридного автомобиля также является вариантом для относительно дорогого аккумулятора гибридного автомобиля.
Просто знайте, что у каждого типа батарей своя методика восстановления из-за различий в химическом составе.

7. Что такое программа восстановления аккумуляторов EZ?

EZ Battery Reconditioning — это онлайн-программа для ремонта, подзарядки и повторного использования аккумуляторов.

The EZ Battery Reconditioning guide covers different types of batteries, including the:

  • Lead acid battery
  • Lithium ion battery
  • Alkaline battery
  • AGM and SLA batteries
  • NiCad battery
  • Forklift battery
  • Laptop battery

Заключительные мысли

Восстановление аккумуляторов имеет несколько очевидных преимуществ, в том числе увеличение срока службы аккумуляторов — и это касается не только стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов. Гибридный аккумулятор в вашем гибридном автомобиле тоже можно восстановить!

Однако срок службы каждой батареи рано или поздно заканчивается. Когда это происходит, покупка новой батареи действительно является единственным выходом.

Но не волнуйтесь, даже если вы застряли на обочине дороги с разряженным аккумулятором.
Получите мобильного механика , как RepairSmith !

RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей, предлагающее легкое онлайн-бронирование и 12 000 месяцев | Гарантия на 12 000 миль . Просто свяжитесь с ними по любой проблеме с автомобилем, и их сертифицированные специалисты ASE приедут к вам, чтобы помочь вам в кратчайшие сроки!

# Аккумулятор

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту

RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Как самостоятельно заменить автомобильный аккумулятор

Звучит знакомо? Вы опаздываете, поэтому выбегаете за дверь, запрыгиваете в машину и поворачиваете ключ. Затем вы слышите слабый звук проворачивания и клик-клик-клик  это может означать только одно: разряженный автомобильный аккумулятор.

Если вопрос о буксировке или переустановке аккумулятора не может быть и речи, вы можете подумать о замене собственного автомобильного аккумулятора. Мы ответим на наиболее часто задаваемые вопросы о том, как заменить автомобильный аккумулятор, и пошагово проведем вас через весь процесс (с небольшой помощью сотрудников Pep Boys и AutoZone).

Когда следует менять автомобильный аккумулятор?

Компания Firestone перечисляет некоторые основные признаки того, что батарею необходимо заменить. Предупреждающие знаки включают:

  • Накопление остатков вокруг опор батареи
  • Автомобиль, который медленно заводится
  • Вздувшийся или вздутый аккумуляторный отсек

Даже если вы не замечаете никаких признаков проблем с аккумулятором, имейте в виду, что существуют другие факторы, которые могут повлиять на электрическую систему вашего автомобиля, например экстремальные температуры, марка и модель вашего автомобиля.

Хорошее эмпирическое правило – проходить бесплатную проверку аккумулятора ежегодно после того, как аккумулятору исполнится третий год или как только он начнет доставлять вам проблемы.

Как проверить автомобильный аккумулятор

Чтобы узнать, есть ли какие-либо проблемы с вашим автомобильным аккумулятором, вы можете проверить некоторые ключевые признаки, чтобы определить, нуждается ли ваш аккумулятор в замене.

  • Если вы видите признаки коррозии и загрязнения, очистите аккумулятор.
  • Кабели аккумуляторной батареи изношены или подверглись коррозии?
  • Зажимы аккумулятора сильно проржавели?
  • Корпус батареи треснул или сломался?
  • На аккумуляторе есть стоячая вода?

Что нужно для замены автомобильного аккумулятора?

Соберите следующие материалы, прежде чем пытаться извлечь старую батарею и заменить ее новой.

  1. Ваше руководство по эксплуатации! Если его нет в вашем бардачке, поищите цифровую версию в Интернете.
  2. Защитная одежда, закрывающая конечности, включая перчатки, обувь с закрытыми носками и очки
  3. Гаечный ключ, головка или плоскогубцы
  4. Пищевая сода, вода и старая зубная щетка или проволочная щетка (для раствора для очистки от коррозии)
  5. Несколько тряпок для протирания рабочего места
  6. Хорошо проветриваемое помещение, вдали от легковоспламеняющихся предметов

Покупка нового автомобильного аккумулятора

Скорее всего, в течение срока службы автомобиля вам придется неоднократно менять автомобильный аккумулятор. Когда пришло время заменить автомобильный аккумулятор, есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы купить правильный аккумулятор.

  • Ищите необслуживаемые или герметичные батареи. Вам не нужно проверять или доливать уровень электролита в аккумуляторе.
  • Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать размер и тип аккумулятора, который вам потребуется приобрести для вашего автомобиля.
  • Выберите аккумулятор, который подходит для ваших условий вождения и окружающей среды. Если вы живете в климате с частыми высокими температурами, условия для автомобильного аккумулятора тяжелее, чем в более мягком климате.
  • Все аккумуляторы разряжаются даже в простое. Выберите батарею не старше шести месяцев, проверив код доставки на корпусе.

Как заменить автомобильный аккумулятор?

Прежде чем приступить к установке аккумулятора, убедитесь, что двигатель автомобиля выключен, полностью остыл, а все автомобильные аксессуары отключены. Включите стояночный тормоз в целях безопасности.

  1. Откройте капот и найдите аккумулятор. Это идеальное время, чтобы ознакомиться с руководством пользователя. Он расскажет вам, где найти аккумулятор и есть ли другая важная информация, которую нужно знать о вашей конкретной марке/модели.
  2. Ослабьте гайку с помощью комбинированного ключа, аккумуляторных плоскогубцев или аккумуляторного ключа.
  3. Сначала отсоедините отрицательный (или заземляющий) черный кабель, затем положительный (красный) кабель. Важно: Обратите внимание на их расположение и убедитесь, что клеммы аккумуляторной батареи не касаются каких-либо металлических креплений, частей кузова или двигателя.
  4. Удалите прижимы, стержни или крепления аккумулятора с помощью торцевой головки и храповика или гаечного ключа.
  5. Поднимите аккумулятор снизу двумя руками (он тяжелый!) или за ручку, если она есть.
  6. Очистите кабели аккумуляторной батареи, если они подверглись коррозии. Если они повреждены, обязательно замените их перед установкой новой батареи.
  7. Чтобы удалить ржавчину, смешайте раствор для чистки аккумуляторов, состоящий из двух столовых ложек пищевой соды и двух столовых ложек воды. Затем нанесите раствор на клеммы аккумулятора и дайте ему подействовать (или шипеть) в течение нескольких минут, прежде чем вытереть его старой зубной щеткой или проволочной щеткой.
  8. Вставьте новую батарею в прижимной лоток и закрепите батарею с помощью соответствующих застежек.
  9. Замените и затяните зажимы на их штырях — сначала подключите положительный (красный) кабель, затем отрицательный (черный). Это поможет вам избежать искр. Положительный и отрицательный. Положительное объявление отрицательное. Повторяйте эту мантру в своей голове.
  10. Подвигайте аккумулятор вперед и назад в лотке, чтобы убедиться, что он надежно закреплен. Клеммы должны быть полностью неподвижны.

(адаптировано из Pep Boys, Замена батареи)

Я нервничаю из-за замены собственной батареи.

Если вам неудобно устанавливать автомобильный аккумулятор, это тоже нормально! Отправляйтесь в ближайший автомагазин и доверьте это профессионалам. Кроме того, в этом решении есть преимущество: в некоторых местах работу сделают бесплатно, если вы купите аккумулятор в магазине.

Думаете, вы знаете, где рядом с вами бесплатно заменяют автомобильные аккумуляторы? Обязательно позвоните им заранее. Поскольку многие сети работают независимо, они будут применять различные ограничения и условия к «бесплатным» предложениям.

Что мне делать со старым автомобильным аккумулятором?

Если вам заменили батарею в магазине, они обычно утилизируют старую батарею. Если вы сделали это самостоятельно, отнесите аккумулятор в ближайший автомагазин. Быстрый онлайн-поиск по запросу «как утилизировать аккумуляторы в (вашем городе)» поможет вам найти место, обезопасив вас и избавив от штрафов, связанных с ненадлежащей утилизацией отходов.

По данным Агентства по охране окружающей среды, 96% всех свинцово-кислотных аккумуляторов перерабатываются, и почти все розничные продавцы свинцово-кислотных аккумуляторов также собирают их для утилизации. На самом деле, это требуется по закону в большинстве штатов!

Какие еще советы по безопасности при работе с батареями следует знать?

Запускайте правильно и осторожно

Если вы собираетесь в последний раз попытаться вернуть автомобиль к жизни, убедитесь, что вы правильно запускаете автомобильный аккумулятор. Это не только даст наилучший результат, но также поможет защитить вас от поражения электрическим током и других угроз безопасности.

Избегайте тепла, пламени и искр

Любые источники воспламенения могут обжечь вас, вызвать пожар или даже привести к взрыву, если они вступят в контакт с аккумулятором или другими легковоспламеняющимися частями автомобиля. Итак, меняете ли вы аккумулятор или перезапускаете его, не делайте этого при свечах. Обязательно потушите сигареты и любые другие искроопасные предметы  .

Держитесь подальше от аккумуляторной кислоты

Кислота автомобильного аккумулятора токсична и вызывает коррозию! При обращении с батареей обязательно надевайте одежду, закрывающую конечности, включая защитные очки, перчатки и обувь с закрытыми носками.

Write a comment