Blog Detail

  • Home
  • Схема усилителя для сабвуфера автомобильного: Автомобильный усилитель моноблок

Схема усилителя для сабвуфера автомобильного: Автомобильный усилитель моноблок

Схема УНЧ для сабвуфера на 300Вт + индикатор перегрузок

Усилители низкой частоты большой мощности нельзя отнести к обычным конструкциям, так как они по своей сути всегда достаточно сложны в изготовлении. Малейшая ошибка в процессе сборки приводит к тому, что все приходится начинать сначала, и это становится очень дорогим удовольствием.

Описываемый усилитель — достаточно серьезная конструкция, несмотря на его очевидную простоту и небольшие размеры. Усилитель может быть собран опытным радиолюбителем за несколько часов. Рекомендуется при сборке этого усилителя использовать печатную плату. Не пытайтесь собрать этот усилитель, если это ваша первая серьезная конструкция.

Напряжение постоянного тока в схеме достигает величины 110В, что может привести к серьезным поражениям электрическим током.

Рассеиваемая выходными транзисторами мощность достигает очень больших значений, поэтому при их установке необходимо тщательно соблюдать меры по обеспечению хорошего теплового контакта их с радиатором. Усилитель предназначен для кратковременного режима работы на нагрузку сопротивлением 4 Ом, как обычно принято в сабвуферах.

В случае длительной работы усилителя в режиме номинальной мощности необходимо нагружать усилитель на АС сопротивлением не менее 8 Ом. При этом усилитель может качественно работать длительное время и отдавать мощность около 150 Вт.

Для работы в непрерывном режиме при номинальной мощности на нагрузку сопротивлением 4 Ом необходима дополнительная установка еще 4 выходных транзисторов (по 2 в каждое плечо усилителя).

В усилителе нет защиты выходных транзисторов от короткого замыкания выхода. Короткое замыкание выхода мгновенно выведет из строя выходные транзисторы.

Конструктивно усилитель размещен в корпусе сабвуфера. Усилитель сохраняет свои рабочие характеристики при изменении напряжения источника питания не более чем на ±5 В.

Параметры усилителя


Лабораторные измерения параметров усилителя показали следующие результаты, приведенные ниже.

Таблица 1. Технические характеристики.












Выходная мощность, Вт при RH = 4 Ом 240
Пиковая мощность, Вт185
Пиковая мощность, Вт при Тимп = 10мс172
Номинальное входное напряжение, В1,3
Уровень собственных шумов, дБВ.-63
Отношение сигнал/шум, дБ92
Коэффициент искажений (КИ), %0,4
КИ при Рвых — 4 Вт, F = 1 кГц0,04
КИ при Рвых = 4Вт, F = 10 кГц0,04
Время нарастания, В/мкс>3
Ширина полосы пропускания, кГц30

Принципиальная схема

Принципиальная электрическая схема усилителя приведена на рис. 1.

Рис. 1. Принципиальная схема усилителя мощности низкой частоты для сабвуфера на 150Вт.

Усилитель выполнен по схеме, ставшей традиционной для большинства современных усилителей НЧ: с двухполярным питанием и дифференциальным каскадом на входе. Цепочка R1, С2 служит для фильтрации радиочастотных помех. Сигнал подается на вход через неполярный конденсатор С1 емкостью 4,7 мкФ.

Полное комплексное сопротивление этой емкости обеспечивает малый завал частотной характеристики на очень низких частотах. Если применить конденсатор с полистирольным или фторопластовым диэлектриком емкостью 1 мкФ, то при номинальном входном сопротивлении 22 кОм, завал на частоте 7,2 Гц будет около -3 дБ.

Дифференциальный каскад выполнен на транзисторах VT2 и ѴТЗ. Транзистор ѴТ1 выполняет функцию источника тока. База транзистора ѴТЗ соединена с выходом усилителя через резистор R12. Как только на выходе усилителя появится отличное от нуля постоянное напряжение, усиленный дифференциальным каскадом сигнал рассогласования поступит на последующие каскады и изменит их режим так, чтобы постоянное напряжение на выходе стало равно нулю. В случае идентичности параметров транзисторов ѴТ2 и ѴТЗ через нагрузку не протекает постоянный ток и, следовательно, разделительный конденсатор в цепи нагрузки можно не применять.

Низкочастотный сигнал, усиленный транзистором ѴТ2, снимается с нагрузочного резистора R5 и подается на базу транзистора ѴТ4. Далее усиленный низкочастотный сигнал подается на двухтактный усилитель на транзисторах VT5…VT8.

Диоды VD2 и VD3 обеспечивают начальное смещение транзисторов выходного каскада и также размещаются на радиаторе. Они должны быть в хорошем тепловом контакте с радиатором усилителя.

Нарушение этого правила приведет к тому, что температурный режим выходных транзисторов выйдет из под контроля и, как следствие, выход оконечных транзисторов из строя от температурного перегрева.

Рис. 2. Схема УМЗЧ для сабвуфера с мощным выходным каскадом на 300Вт.

Детали и конструкция

В выходном каскаде применены транзисторы 2SC3856 и 2SA1492. Их можно заменить на более дешевые МJ21193/MJ21194 или 2SC3281 / 2SA1302 соответственно. В качестве светодиода VD1 (рис. 1) можно использовать любой маломощный, зеленого свечения. Резисторы R10, R11 и R22 пленочные мощностью 1 Bт, R16…R21 проволочные мощностью не менее 5 Вт, остальные пленочные — 0,25 Вт. Поскольку выходной каскад работает в режиме класса В, усилитель имеет повышенные искажения в области высоких частот.

Глубокая ООС в области низких частот позволяет получить искажения на частоте 1 кГц около 0,04%. При выходной мощности 250 Вт пиковые значения мощности при переходных процессах могут достигать более 300 Вт.

При применении в блоке питания мощного трансформатора и больших номиналов емкостей фильтра можно обеспечить устойчивую работу усилителя при выходной мощности до 350 Вт. В этом случае выходной каскад нужно собрать по схеме, приведенной на рис. 2, добавив 4 мощных транзистора VT13…VT16 и низкоомные резисторы R23…R26.

Несмотря на широкую полосу пропускания усилителя, искажения на частотах выше 10 кГц значительны. При измерении пиковой мощности напряжение источника питания “проваливалось” с 56 В до 50,7 В при нагрузке 8 Ом и до 47,5 В при нагрузке 4 Ом.

Схема пикового индикатора

На рис. 3 приведена схема пикового индикатора перегрузки. Индикатор перегрузки предназначен для слежения за режимом работы усилителя. Входы а и 6 индикатора подключены к базовым цепям дифференциального каскада усилителя.

При линейном режиме работы усилителя напряжения в точках а и 6 равны. В случае перегрузки усилителя искаженный сигнал обратной связи поступающий на базу транзистора ѴТЗ дифференциального каскада, будет отличаться от входного сигнала и на выводе 1 микросхемы DA1.1 появится напряжение ошибки, которое усиливается усилителем на DA1.2 и поступает на пиковый детектор DA2.1 …DA2.2.

Рис. 3. Схема пикового индикатора перегрузки УМЗЧ.

Индикатором перегрузки является светодиод VD3 красного цвета, включенный в коллекторную цепь транзисторного ѴТ1. Время свечения светодиода в случае появления даже кратковременного сигнала ошибки определяется постоянной времени цепочки C3R12.

Регулировка индикатора заключается установке движков потенциометров F и R9 в положение, при котором свечение светодиода VD3 наступает при наличии нелинейных искажений выходного сигнала.

Блок питания

Схема блока питания приведена на рис. 4. Трансформатор необходимо использовать с мощностью не менее 400 Вт и выходным напряжением 2×40 В.

Рис. 4. Принципиальная схема блока питания для мощного усилителя к сабвуферу.

Конденсатор С1 должен быть рассчитан на напряжение не менее 240 В, мостовые выпрямители — на ток 35 А, конденсаторы фильтра — на рабочее напряжение не менее 63 В, емкость конденсатора фильтров — 4700… 10000 мкФ.

Автор статьи: ft. Elliott. Статья опубликована в РЛ, №3…4, 2002 г.

Как подключить усилитель в машине? 🚗 К магнитоле, схема для 2 и 4-х канальных

FM модулятор (ФМ трансмиттер) с Bluetooth

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ На первый взгляд, подключение усилителя в машину может показаться сложным. Проложить питание, подключить магнитолу и динамики. Но если в ваших руках есть хорошая пошаговая инструкция, проблем не возникнет, и без разницы 4 или 2-х канальный усилитель. Не спешите обращаться в автосервис, установка специалистами обойдётся дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в подключении самостоятельно, в этом поможет данная статья.

Для работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Более подробную информацию можете прочитать изучив схему подключения магнитолы;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Столик для автомобиля AUTOSTUFF с универсальным креплением на руль

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Содержание

  1. Хорошее питание залог успеха
  2. Как выбрать сечение провода?
  3. Выбор предохранителя
  4. Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)
  5. Схема подключения усилителя
  6. Подключение двухканального и четырёхканального усилителя
  7. Подключение моноблока (Одноканального усилителя)
  8. Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель
  9.  
  10. Заключение

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Сухая химчистка салона автомобиля

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Виброизоляция Шумоff M3

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Автомобильный насос

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

FM модулятор (ФМ трансмиттер) с Bluetooth

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Щетка-скребок ZiPOWER PM

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель,  необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Автосканер

У магнитолы нет линейных выходов? Ознакомиться со статьей «Как подключить усилитель или сабвуфер к магнитоле без линейных выходов».

Набор автомобилиста

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Накидка на автомобильное сидение чехол универсальный в машину

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Автомобильный видеорегистратор зеркало 3 в 1

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Приемник Bluetooth адаптер в машину в магнитолу AUX

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Автополотенце из микрофибры

После подключения усилителя в динамиках появились шумы? Читайте статью «как бороться с посторонними звуками из динамиков».

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

 

Светящаяся лента — тюнинг для автомобильного салона

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ. 

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подпишись на наше сообщество «Вконтакте».

Очиститель двигателя Grass Engine Cleane

Схема автомобильного усилителя сабвуфера

22 Вт

Главная » Схемы

22 Вт при сопротивлении 4 Ом, регулируемая частота нижних частот: 70–150 Гц

Это устройство предназначено для подключения к существующему автомобильному стереоусилителю, добавляя в музыку часто требуемый дополнительный «удар» за счет включения сабвуфера. Поскольку очень низкие частоты являются всенаправленными, для управления этим специальным громкоговорителем необходим один усилитель. Используемый усилитель мощности представляет собой хорошую и дешевую 13-контактную микросхему BTL (Bridge Tied Load) производства Philips (теперь NXP Semiconductors), требующую очень малого количества деталей и способную выдавать около 22 Вт на нагрузку 4 Ом при стандартном напряжении автомобильного аккумулятора 14,4 В.

Схема схемы:

22 Вт. R7,R8_________100K 1/4Вт Резисторы
R9,R10,R13_____47K 1/4Вт Резисторы
R11,R12________15K 1/4Вт Резисторы
R14,R15,R17____47K 1/4Вт Резисторы
R16_____6K8 Резистор 1/9Вт0004 R18_____________1K5 1/4W Resistor
C1,C2,C3,C6_____4µ7 25V Electrolytic Capacitors
C4,C5__________68nF 63V Polyester Capacitors
C7_____________33nF 63V Polyester Capacitor
C8,C9_________220µF 25V Electrolytic Capacitors
C10___________470nF 63V Polyester Capacitor
C11___________100nF 63V Polyester Capacitor
C12__________2200µF 25V Electrolytic Конденсатор
D1______________LED любого цвета и типа
Q1,Q2_________BC547 45В 100мА NPN Транзисторы
IC1___________TL072 Двойной операционный усилитель BIFET
IC2_________TDA1516BQ 24 Вт BTL Усилитель мощности для автомобильного радиоприемника IC
SW1______DPDT тумблер или ползунковый переключатель
SW2____________SPST тумблер или ползунковый переключатель, способный выдерживать ток силой не менее 3 А 8 Ом Низкочастотные динамики, подключенные параллельно

Описание схемы:

Стереосигналы, поступающие с линейных выходов усилителя автомагнитолы, микшируются на входе и после регулятора уровня поступают в буфер IC1A и могут быть инвертированы по фазе с помощью средства SW1. Этот элемент управления может быть полезен для настройки сабвуфера в фазе с динамиками существующего автомобильного радиоприемника. Затем следует фильтр нижних частот с регулируемой частотой 12 дБ/октава, построенный на основе IC1B, Q1 и связанных с ними компонентов, позволяющий точно настроить частоту нижних частот в диапазоне от 70 до 150 Гц. Q2, R17 и C9образуют простой стабилизатор напряжения постоянного тока для схемы входа и фильтра, полезный для предотвращения положительного взаимодействия шин от усилителя мощности к секциям низкого уровня.

Примечания:

  • IC2 должен быть установлен на подходящем ребристом радиаторе
  • Из-за большой постоянной времени, установленной R17 и C9 в стабилизаторе постоянного напряжения, весь усилитель становится полностью работоспособным примерно через 15–30 с. после включения.

Технические данные:

Выходная мощность (синусоида 1 кГц):
22 Вт RMS на 4 Ом при напряжении питания 14,4 В
Чувствительность:
250 мВ на входе для полного выхода
Частотная характеристика:
от 20 Гц до 70 Гц -3 дБ при полном повороте курсора P2 в сторону R12
от 20 Гц до 150 Гц -3 дБ при полном повороте курсора P2 повернут в сторону R11
Общее гармоническое искажение:
17 Вт RMS: 0,5% 22 Вт RMS: 10%

Автор: RedCircuits — Copyright: www. redcircuits.com

Сабвуфер для автомобилей | Проект «Полная электроника «Сделай сам»»

— Реклама —

Эту систему необходимо подключить к существующему автомобильному стереоусилителю, чтобы добавить в музыку дополнительный «эффект бум». Он имеет специальный громкоговоритель с усилителем мощности для усиления низких частот, которые обычно являются всенаправленными.

Используемый усилитель мощности представляет собой интегрированный выходной усилитель класса B в 17-выводном блоке питания SIL. Он содержит 4 × 12 Вт несимметричных (SE) или 2 × 24 Вт усилителя с мостовой нагрузкой (BTL). Выходной динамик подключен в конфигурации BTL в этой системе для лучшего качества.

Принципиальная схема и работа

На рис. 1 показана принципиальная схема автомобильного сабвуфера. Он построен на основе малошумящих операционных усилителей с JFET-входом TL072 (IC1), усилителя мощности автомобильного радиоприемника TDA8561Q (IC2) и транзисторов BC547 (T1 и T2). IC2 имеет два выходных канала BTL мощностью 24 Вт, один из которых подключен к громкоговорителю LS1. BTL — это выходная конфигурация для аудиоусилителей, форма импедансного моста, при которой на два канала стереоусилителя подается один и тот же аудиосигнал с обратной электрической полярностью одного канала. Такое расположение может удвоить размах напряжения на нагрузке.

Рис. 1: Схема сабвуфера для автомобилей

— Реклама —

Оба канала от автомагнитолы подаются в систему через разъемы RCA1 и RCA2. Звук с обоих каналов микшируется после регулировки уровня. После микширования сигналы подаются на буферный каскад, реализованный на операционном усилителе A1 микросхемы IC1, а выходную фазу можно поменять местами с помощью переключателей S1A и S1B. Этот элемент управления может быть полезен для настройки сабвуфера в фазе с динамиками существующего автомобильного радиоприемника.

Фильтр нижних частот (ФНЧ) с регулируемой частотой октавы 12 дБ, построенный на операционном усилителе A2 микросхемы IC1, транзисторе T1 и связанных компонентах, позволяет точно регулировать (с помощью двойного потенциометра VR2) частоты нижних частот в диапазоне от 70 Гц до 150 Гц. Резистор R17, конденсатор С9 и транзистор Т2 образуют простой стабилизатор постоянного напряжения для схемы входа и фильтра. Отфильтрованный выход подается на входы INV3 и -IN4 усилителя мощности IC2, а усиленный выход можно услышать на LS1. Питание схемы 14,4В от автомобильного аккумулятора. Логарифмический потенциометр VR1 используется для контроля уровня громкости.

Конструкция и испытания

Односторонняя печатная плата сабвуфера показана на рис. 2, а расположение ее компонентов на рис. 3. После сборки схемы на печатной плате поместите ее в подходящий пластиковый корпус. Используйте подходящий радиатор для IC2.

Рис. 2: Автомобильный сабвуфер, односторонняя печатная платаРис. 3: Компоновка компонентов для печатной платы

Загрузите PDF-файлы с компоновкой печатных плат и компонентов:

щелкните здесь

Закрепите 2-контактный разъем для подключения низкочастотного динамика 8 Ом, 24 Вт LS1 и подключите источник питания к CON1. Левый и правый стереоканалы подключаются к RCA1 и RCA2 внешними проводами.

Write a comment