Blog Detail

  • Home
  • Сколько стоит техосмотр в беларуси в 2021 году и налог за дороги на авто: Транспортный налог в Беларуси. Ставка налога на авто в РБ в 2022

Сколько стоит техосмотр в беларуси в 2021 году и налог за дороги на авто: Транспортный налог в Беларуси. Ставка налога на авто в РБ в 2022

Новые ставки налога на эксплуатацию транспортных средств и налога на легковой автотранспорт предприятий в 2021 — 2022 году

30 ноября 2020 года принят закон «Изменения в Законе о налоге на эксплуатацию транспортного средства и налоге на легковые транспортные средства предприятий» (далее — закон), который 11 декабря 2020 года опубликован в официальном издании «Латвияс Вестнесис» N 240A и вступает в силу 1 января 2021 года.

Цель изменений:

  • Округлить налог на эксплуатацию транспортного средства на мотоциклы, трициклы и квадрициклы.
  • Уравновесить ставки налога на эксплуатацию транспортного средства за легковые автомобили и грузовые автомобили с полной массой до 3500 кг и порядок их расчета.
  • Установить порядок расчета налога на эксплуатацию транспортного средства за автобусы и грузовые автомобили в соответствии с уровнем выбросов их двигателя.
  • Уточнить порядок расчета налога на эксплуатацию транспортного средства за грузовые автомобили:
    — с 2021 года следует применять новый расчет ставок налога на эксплуатацию транспортного средства за грузовые транспортные средства с полной массой от 3500 кг до 12000 кг, принимая во внимание уровень выбросов двигателя в соответствии со стандартом EURO;
    — с 2021 года следует применять новый расчет ставок налога на эксплуатацию транспортного средства за транспортные средства с полной массой свыше 12000 кг, принимая во внимание количество осей и уровень выброса двигателя в соответствии со стандартом EURO;
    — с 2021 года следует применять новый расчет ставок налога на эксплуатацию транспортного средства за седельные тягачи, принимая во внимание количество осей и уровень выбросов двигателя в соответствии со стандартом EURO.
  • Установить новый порядок уплаты налога на эксплуатацию транспортного средства, зарегистрированного за рубежом.
  • Индексировать ставки налога на легковые транспортные средства предприятий, учитывая темп роста инфляции с 2017 года.
  • Установить отдельную ставку налога для легковых транспортных средств предприятия, объем двигателя которых превышает 3000 кубических сантиметров.

Наиболее существенные изменения в законе, вступающие в силу 1 января 2021 года

  • Округлен налог на эксплуатацию транспортного средства за мотоциклы, трициклы и квадрициклы.

Налог на эксплуатацию транспортного средства за такой мотоцикл, трицикл и квадрицикл, который впервые зарегистрирован после 1 января 2005 года и о котором в регистрационном удостоверении транспортного средства имеется информация об объеме двигателя, уплачивается в соответствии с объемом его двигателя в кубических сантиметрах (см3) в следующем размере:
1) до 500 см3 — 18 евро;
2) от 501 до 1000 см3 — 36 евро;
3) от 1001 до 1500 см3 — 54 евро;
4) более 1500 см3 — 72 евро.
Налог на эксплуатацию транспортного средства за прочие мотоциклы, трициклы и квадрициклы составляет 36 евро.

  • Уравновешены ставки налога на эксплуатацию транспортного средства за легковые автомобили и грузовые автомобили с полной массой до 3500 кг и порядок их расчета

 

  • Индексированы ставки налога на легковые транспортные средства предприятий, учитывая темп роста инфляции с 2017 года, и установлена отдельная ставка для легковых транспортных средств предприятий, объем двигателя которых превышает 3000 кубических сантиметров.

Налог на легковые транспортные средства предприятий за транспортное средство, которое впервые зарегистрировано после 1 января 2005 года и о котором в регистрационном удостоверении транспортного средства имеется информация об объеме двигателя, уплачивается в соответствии с объемом его двигателя в следующем размере:
1) до 2000 см3 — 31 евро в месяц;
2) от 2001 см3 до 2500 см3 — 49 евро в месяц;
3) от 2501 см3 до 3000 см3 — 66 евро в месяц.

Для транспортных средств с объемом двигателя, превышающим 3000 см3, установлена новая ставка налога на легковые транспортные средства предприятий в размере 82 евро в месяц.

 

Ставки налога на эксплуатацию транспортного средства
за автомобили с двигателем внутреннего сгорания, впервые
зарегистрированные после 31 декабря 2020 года

Производимый автомобилем объем выбросов диоксида углерода (CO2), грамм на 1 кмГодовая ставка налога на эксплуатацию транспортного средства, EUR
до 50 г0
от 51 г до 95 г9
от 96 г до 115 г36
от 116 г до 130 г66
от 131 г до 155 г90
от 156 г до 175 г114
от 176 г до 200 г132
от 201 г до 225 г168
от 226 г до 250 г204
от 251 г до 275 г258
от 276 г до 300 г318
от 301 г до 350 г426
от 351 г до 400 г582
свыше 400 г756

 

Ставки налога на эксплуатацию транспортного средства
за автомобили с двигателем внутреннего сгорания, впервые
зарегистрированные после 31 декабря 2008 года или грузовые
автомобили с полной массой до 3500 кг, впервые
зарегистрированные после 31 декабря 2011 года

Производимый автомобилем объем выбросов диоксида углерода (CO2), грамм на 1 кмГодовая ставка налога на эксплуатацию транспортного средства, EUR
до 50 г0
от 51 г до 95 г12
от 96 г до 115 г48
от 116 г до 130 г84
от 131 г до 155 г120
от 156 г до 175 г144
от 176 г до 200 г168
от 201 г до 225 г216
от 226 г до 250 г264
от 251 г до 275 г336
от 276 г до 300 г408
от 301 г до 350 г552
от 351 г756

Законом уточнены приложения к Закону о налоге на эксплуатацию транспортного средства и налоге на легковые транспортные средства предприятий:

Приложение 1 «Ставки налога на эксплуатацию транспортного средства за грузовые автомобили с полной массой свыше 12000 кг (кроме седельных тягачей) в зависимости от количества осей и уровня выброса двигателя»;

Приложение 2 «Ставки налога на эксплуатацию транспортного средства за двуосные, трехосные и многоосные прицепы в зависимости от количества осей, полной массы данных прицепов и от полной массы, количества осей и вида подвески ведущего моста (пневматическая или механическая подвеска) грузовых автомобилей, тянущих данные прицепы»;

Приложение 3 «Ставки налога на эксплуатацию транспортного средства за двуосные, трехосные и многоосные полуприцепы в зависимости от количества осей, полной массы данных полуприцепов и от собственной массы, количества осей и вида подвески ведущего моста (пневматическая или механическая подвеска) седельных тягачей, тянущих данные полуприцепы».

Закон о налоге на эксплуатацию транспортного средства и налоге на легковые транспортные средства предприятий дополнен приложением 4 «Ставки налога на эксплуатацию транспортного средства за седельные тягачи в зависимости от количества осей и уровня выброса двигателя».

 

Если по транспортному средству в государственном регистре транспортных средств и их водителей недоступна информация о производимом им количестве выбросов CO2, налог уплачивается, суммируя ставки налога в соответствии с полном массой, объемом двигателя и максимальной мощностью двигателя легкового автомобиля.

Налог за легковой автомобиль, не упомянутый в обоих случаях, уплачивается в соответствии с его полной массой.

Государственный технический осмотр транспортного средства, регистрацию ранее в Латвии незарегистрированного транспортного средства, регистрацию смены собственника, регистрацию держателя, регистрацию перестройки транспортного средства, повторную регистрацию снятого с учета транспортного средства, а также снятие транспортного средства с учета для отчуждения в Латвии или вывоза или прерывание регистрации транспортного средства на время, сдав номерные знаки, Дирекция безопасности дорожного движения не осуществляет, если не уплачен налог за текущий календарный год и за предыдущие календарные годы в случае, когда в предыдущие календарные годы транспортное средство было зарегистрировано в Латвии.

Калькулятор Техосмотра и сумма дорожного сбора – Rapidasig.md

Для допуска к участию дорожного движения каждое транспортное средство должно пройти проверку технического состояния
на соответствие обязательным требованиям безопасности. Такая проверка называется техосмотром.

Перед прохождением техосмотра убедитесь в наличии полиса ОСАГО и квитанции об оплате дорожного налога, поскольку их
наличие обязательно перед началом процедуры проверки. Более того, в квитанции обязательно должны быть указаны номер
и марка автомобиля, в противном случае, по приезду на станцию техобслуживания Вам будет отказано в проведении
техосмотра.

Данное требование вступило в силу в 1 января 2017 года и многие водители не в курсе этих изменений. Даже некоторые
банки не знают об этом требовании, поэтому при оплате дорожного налога в кассах банка, обязательно просите кассира
указать данные Вашего авто. Если оплата производится в кассах при станции техосмотра, то никаких проблем не
возникнет.

Для прохождения техосмотра предъявите:

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Техпаспорт транспортного средства.

По требованию Законодательства Ваша машина должна быть укомплектована:

  • Аптечкой;
  • Огнетушителем;
  • Знаком аварийной остановки;
  • Светоотражающим жилетом.

Аптечка должна содержать:

  1. Нашатырный спирт 10%, 10 мл;
  2. Валидол — 10 таблеток;
  3. Спиртовой раствор йода — 1 флакон;
  4. Эластичный бандаж для фиксации — 2 единицы;
  5. Бактерицидный пластырь — 3 единицы;
  6. Пластырь — 1 рулон;
  7. Нестерильная марля, 7×14 см — 3 единицы;
  8. Стерильная марля, 7×14 см — 2 единицы;
  9. Ножницы — 1 единица;
  10. Гигроскопическая вата — 100 граммов;
  11. Резиновый жгут для гемостаза — 1 единица;
  12. Бумага для записей — 3 листа;
  13. Фонарь — 1 единица;
  14. Ручка или карандаш — 1 единица.

После прохождения техосмотра Вам выдадут талон о прохождении периодического техосмотра транспортного средства и Отчет о периодической техинспекции. С 1.01.2017 действуют талоны нового образца, которые представляют собой наклейку из самоклеющегося материала, защищенную передовыми элементами безопасности. Талон необходимо будет прикрепить на лобовое стекло (в случае номерных знаков старого образца), либо на сам номерной знак спереди и сзади в специально отведенное место (в случае номерных знаков европейского стандарта «SM 122:2014»). Для мотоцикла, мопеда, квадрацикла, прицепа и полуприцепа талон выдается в единственном экземляре и крепится на специально отведенное место номерного знака.

Во всех других случаях талон крепится в Отчет о периодической техинспекции.

Транспортный налог в Беларуси: кому, когда и сколько придется заплатить — Хартия’97 :: Новости Беларуси — Белорусские новости — Республика Беларусь

Фото: Onliner.by

Налоговики хотят взыскать деньги с двоих миллионов автовладельцев.

По предварительным оценкам МНС, в этом году транспортный налог по новым правилам придется платить около 2 млн владельцев транспортных средств, пишет naviny.online.

Начальника Главного управления налогообложения физических лиц МНС, Андрей Ковалевский , пояснил, ранее водители платили транспортный налог при прохождении техосмотра и получали допуск к участию в дорожном движении только после уплаты госпошлины. Чтобы не платить, многие владельцы транспортных средств перестали проходить техосмотр. Тогда было принято решение пересмотреть этот вопрос и отвязать плату от техосмотра.

В связи с изменением налогового законодательства с 1 января текущего года физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве ИП, признаются плательщиками транспортного налога за транспортные средства, которые зарегистрированы на них в ГИБДД, сообщил Ковалевский.

По общему правилу транспортный налог уплачивается в конце календарного года до 15 ноября года, следующего за отчетным.

«То есть транспортный налог за 2021 год подлежит уплате до 15 ноября 2022 года на основании уведомления, которое будет направлено налоговыми органами до 1 сентября 2022 года», — пояснил представитель министерства.

Ковалевский обратил внимание на то, что для уплаты налога в 2021 году введена особенность — авансовый платеж. Его будут платить автовладельцы, которые по состоянию на 1 января 2021 года не имели разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за что ранее была уплачена госпошлина.

Данные плательщики обязаны внести предоплату до 15 декабря на основании уведомления налогового органа.

Ставки аванса фиксированы и во всех случаях составляют одну базовую величину (29 руб.), а для мотоциклов и прицепов — 20 руб.

«Весь первый квартал мы тесно сотрудничаем с ГИБДД и Белтехосмотром. Скоро мы получим все данные, и только тогда сможем более конкретно говорить о потенциальных плательщиках. По абсолютно грубым подсчетам, мы предполагаем, что плательщиками аванса в этом году будет не менее двух миллионов физических лиц. Соответственно, они заплатят около 58 миллионов рублей. В следующем году, когда пойдет доплата по общеустановленному тарифу, эта сумма вырастет в три-четыре раза с учетом тарифа для автомобилей массой от 1750 кг до 2 тонн в 102 рубля, для автомобилей массой от 1,5 до 1,75 тонны — 81 рубль», — сказал Ковалевский.

По его словам, деньги должны быть зачислены в Республиканский дорожный фонд, но распределение этих средств остается в ведении Минфина.

Кому не придется платить транспортный налог

Автомобили 1991 года выпуска и ранее не признаются объектом налогообложения.

Транспортный налог на электромобили платить не нужно – данная льгота предоставляется до 31 декабря 2025 года.

Автомобили, специально оборудованные для использования людьми с ограниченными возможностями, налогом не облагаются.

Также не нужно будет платить налог за автомобили, снятые с учета до 1 июля 2021 года.

Также представитель МНС пояснил, что за водителей, прошедших гостех осмотр, уплачена госпошлина, и получили допуск к участию в дорожном движении, дорожный налог будет взиматься только по истечении срока допуска.

«Например, если кто-то в сентябре 2020 года прошел техосмотр, оплатил пошлину, получил разрешение до сентября 2021 года, соответственно ему нужно будет платить транспортный налог только за оставшиеся месяцы 2021 года — с октября по декабрь», он сказал.

НК РФ предусмотрено два случая снижения ставки транспортного налога. Ставка снижена на 50% для владельцев автомобилей, имеющих действующее водительское удостоверение соответствующей категории, инвалидов I, II групп, ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста, или лиц, право на снижение этого возраста.

Для владельцев автомобилей с III группой инвалидности ставка налога снижается на 25%.

Также Налоговый кодекс наделяет местные Советы депутатов или местные административные органы правом освобождать лицо от уплаты транспортного налога в связи с трудной жизненной ситуацией.

| ITF

Иностранные и национальные транспортные средства

Плата за проезд по автомагистралям (Федерация Боснии и Герцеговины)

Плата за проезд для транспортных средств класса III указана здесь. Они относятся к транспортным средствам с двумя или тремя осями и высотой по первой оси более 1,3 м (легкие развозные автомобили грузоподъемностью более 850 кг с прицепом, грузовые автомобили с прицепом или без прицепа, с двумя или тремя осями, караваны с восемью превышающая 1,3 м на первой оси, фургоны с прицепом или караваны с тремя осями, автобусы без прицепа с двумя или тремя осями, автомобили с максимально допустимой массой более 3500 кг, автомобили с более чем 9мест)

Плата за проезд для транспортных средств IV класса указана здесь. Они относятся к транспортным средствам с четырьмя или более осями и высотой, измеренной по первой оси, превышающей 1,3 м (грузовые автомобили с прицепом или без него с четырьмя или более осями, дорожные тягачи, сцепленные с полуприцепом, автобусы с прицепом или без прицепа с четырьмя или более осями). и более осей, фургоны с прицепом или караваны с четырьмя и более осями, транспортные средства с максимально допустимой массой более 3500 кг, транспортные средства с количеством сидячих мест более 9)

Сопутствующие документы

Постановление о системе взимания платы за проезд по автомагистралям, скоростным дорогам и пунктам взимания платы за проезд в Федерации БиГ (Официальный вестник Федерации БиГ, № 53/15, 47/16, 8/18 и 6/20 [БиГ])

Положение о взимании платы за проезд по автомагистрали A1 [БиГ] (Официальный вестник Федерации Боснии и Герцеговины, № 54/15)

Плата за проезд по автомагистралям (Республика Сербская)

2,56 BAM / 1,31 € за км

Национальные транспортные средства

Годовой налог на владение транспортным средством (Федерация Боснии и Герцеговины)

Рассчитывается по следующей формуле ON * K, где ON — базовая плата в размере 30 BAM / 15,31 €, а K — поправочный коэффициент. Значения K см. в таблице здесь.

Сопутствующий документ

Положение о размере ежегодной платы за пользование дорогами общего пользования, взимаемой при регистрации автомобилей и прицепов [БиГ] (Официальный вестник Федерации Боснии и Герцеговины, № 9/16)

Услуга « Помощь-информация» предоставляет техническую помощь для автомобилистов на дорогах общего пользования, удаление поврежденных и сломанных транспортных средств с дорог общего пользования, информацию о состоянии дорожного движения и другую помощь. Плата за эту услугу составляет 8 BAM / 4,08 € и взимается при регистрации грузовых автомобилей.

Сопутствующий документ

Решение о плате за услугу «Помощь-информация» [БиГ] (Официальный вестник Федерации БиГ, № 5/11)

Годовая плата за пользование дорогами (Республика Сербская)

890 BAM / 454,08 €

Плата за превышение веса (Федерация Боснии и Герцеговины)

1) За превышение максимально допустимой длины взимается плата: км

    — более 20 м: 0,40 BAM / 0,20 € за км

2) За превышение максимально допустимой ширины взимается плата:

    — от 2,6 м до 3 м: 0,20 BAM / 0,10 € за км

    — от 3 м до 4 м: 0,40 BAM / 0,20 € за км

    — более 4 м: 0,60 БАМ / 0,31 € за км

3) За превышение максимально допустимой высоты взимается плата:

    — от 4 м до 4,5 м: 0,20 БАМ / 0,10 € за км более 4,5 м: 0,40 BAM / 0,20 € за км

4) За превышение максимально допустимой массы при нерегулярных перевозках взимается сбор:

    — до 60 т: 0,40 БАМ / 0,20 € за км за каждую превышенную тонну

    — от 60 до 80 т: 1,40 БАМ / 0,71 € за км за каждую превышенную тонну / 1,28 € за км за каждую превышенную тонну

Примечание : значения, оканчивающиеся менее 0,5 т, пересчитываются в меньшее значение, а значения, заканчивающиеся более 0,5 т, пересчитываются в большее значение.

5) Расчет платы за превышение максимально допустимой нагрузки на оси многоосного автомобиля производится путем вычитания допустимой нагрузки на ось из фактической общей массы многоосного автомобиля. Эта величина делится на количество осей. Результат соответствует сумме сбора за такое превышение в тоннах в таблице сборов за превышение максимально допустимой массы (для одиночных осей). Это значение умножается на коэффициент 1,375 для сдвоенной оси, 1,657 для тройной оси и 1,89.2 для четырех или нескольких осей.

За каждую тонну свыше 20 тонн добавляется 5,0 BAM / 2,55 € за тонну.

Примечание : значения, оканчивающиеся ниже 0,5 т, пересчитываются в меньшее значение, а значения, заканчивающиеся выше 0,5 т, пересчитываются в большее значение.

Если нерегулярная перевозка превышает как допустимую нагрузку на ось, так и допустимую общую массу, плата рассчитывается за одно из этих двух превышений, которое преобладает.

Если нерегулярная перевозка превышает разрешенные габариты и разрешенный вес, плата рассчитывается кумулятивно за все превышения.

Write a comment