Содержание
Стабилизатор для диодной ленты в авто
Улучшение своего автомобиля является одной из первых задач, которую преследует каждый автолюбитель. Светодиодные фары стали аналогом универсальности. На практике многие считают, что ксеноновые фары и светодиодные фары соперничают между собой. Минусом Led оптики является сложная система охлаждения. Благодаря хорошей рассеиваемости света в любое время суток, владелец светодиодов получает яркое насыщенное пятно света, которое можно регулировать путем сокращения области распространения.
Поиск данных по Вашему запросу:
Стабилизатор для диодной ленты в авто
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Как правильно подключить светодиодную ленту в автомобиле
- Светодиодная лента
- Как подключить светодиодную ленту в машине
- Светодиодная лента для тюнинга машины: как смонтировать и подключить
- Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов в авто своими руками схема
- Стабилизатор напряжения 12 Вольт для светодиодов в авто
- Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как правильно подключить ДХО, диодные ленты, диоды на автомобиле.
Как правильно подключить светодиодную ленту в автомобиле
При тюнинге автомобиля часто используются световые элементы. В последнее время широкое распространение для подсветки салона, днища автомобиля, дисков получили светодиоды, а именно светодиодные ленты на их основе.
Плюс таких сборок очевиден, они максимально подготовлены для самостоятельной установки. Специализированные светодиодные ленты имеют высокую защиту от воды и пыли. Питание подсветки из светодиодных лент согласовано с питанием легкового автомобиля — 12 вольт. Ленты могут быть самых различных цветов, в том числе и с изменяющимся цветом. Светодиодные ленты долговечны порядка часов и экономичны. Данная статья как раз и написана для того, чтобы ответить на этот вопрос.
Прежде всего, поговорим о устанавливаемых светодиодах. Светодиоды в ленте могут быть установлены различных размеров. Большая линза наиболее обширно и равномерно будет рассеивать световой поток.
Как правило размеры ее скрыты в обозначении серии. Если серия начинается на 30 то это 3 мм светодиоды, если на 50, то соответственно 5 мм. Именно такие ленты используются для создания различных цветовых решений, но об этом далее.
После того как определились с размерами линзы, обратите внимание на плотность светодиодов на ленте. Существует следующий типоряд светодиодных лент по плотности размещения светодиодов. Выбор компактной однорядной ленты, будет более уместен для автомобилей, где свободное пространство порой не позволяет установить масштабные элементы. При этом более равномерное и сильное свечение получиться при светодиодах на метр, что более контрастно подсветит и выделит выбранные вами участки на автомобиле.
Немаловажным фактором для применения ленты является влаго и пылезащита ленты. Наш автомобиль предназначен прежде всего для передвижения по дорогам и эти дороги не всегда благосклонны ко всему, что навешано на наш автомобиль. То есть и к светодиодной ленте, если вы решили использовать ее для подсветки днища, арок колес или подсветки дисков.
Для описания степени влаго и пылезащиты ленты существует показатель IP Ingress Protection — защита от проникновения. Фактически после обозначения IP идут две цифры. Первая отвечает за степень защиты от твердых частиц — пыли, песка и т.
Вторая цифра указывает на степень защищенности от воды, то есть на влагостойкость. Фактически этот стандарт применяется не только для светодиодной ленты, а присваивается в соответствии с конструктивным исполнением большинству электроприборов и электрооборудования которое прошло соответствующую сертификацию. Более подробно посмотреть классы защиты от внешних воздействий на нашу светодиодную ленту можно в таблице 1.
При этом возникает законная зависимость степеней защиты от твердых частиц и от влаги. То есть не бывает светодиодных лент с IP 17 и это логично. Так для применения в салоне автомобиля подойдет светодиодная лента с любой степенью защиты, но не имеет конечно смысла покупать ленту с степенью защиты Данная лента как раз применима для подключения снаружи автомобиля. С более высоким уровнем IP 66,67,68 вы просто скорее всего не найдете, так как эти классы рассчитаны для оборудования применяемого на опасных промышленных объектах и соответственно не востребованы в обычных магазинах, вследствие очень высокой цены.
Более низкий класс для наружного применения не будет гарантировать работоспособность после мойки автомобиля или форсирования луж. Прежде всего встречаются одноцветные светодиодные ленты. Цвет их разнообразен и зависит от примеси в кристалле светодиода, также возможно применение и светофильтров линзы, так как добавка в кристалл светодиода ограничиваются спектром четырех цветов синим, красным, зеленым, желтым. Одноцветные светодиодные ленты представляют из себя одиночно расположенные светодиоды на теле ленты.
Такие ленты более просты в подключении, более дешевы и надежны. Среди них стоит выделить ленту с белым свечением. Как вы заметили светодиода с таким естественным цветом излучения нет. Белый цвет получают двумя способами: — применение люминофора.
Специального покрытия, которое излучает световой спектр при бомбардировки его световой волной с частотой несколько меньшей частоте соответствующей фиолетовому цвету то есть ультрафиолетом.
Недостатком таких светодиодов является то, что люминофор со временем выгорает и светодиод соответственно начинает не только более тускло светиться, но и передавать верхние видимые границы световой волны бомбардирующей люминофор, то есть свет становится фиолетовым. Как правило люминофор выгорает в течении года на процентов, все зависит от его качества. Меняя баланс светового потока, изменением напряжения питания каждого отдельного светодиода разного цвета, мы можем получить различные цвета.
Для того чтобы плавно регулировать напряжение, изменяя световой и цветовой баланс на многоцветной ленте существует блок управления — контроллер RGB RedGreenBlue. Современные контроллеры, могут управляться пультом дистанционного управления. Фактически напряжение приходит на контроллер, а он впоследствии распределяет его на светодиоды.
Далее мы как раз и поговорим о схемотехнике подключения светодиодных лент в автомобиле. Вот мы и подошли к сути статьи, но согласитесь, что выше представленный материал не бесполезен. Ведь без уверенности в том, что же выбрать для монтажа, в итоге, может получиться совсем не то, что ожидаешь и хочешь.
Вначале рассмотрим правила как обрезать ленту по длине. Светодиодная лента представляет из себя секции из светодиодов. В каждой секции находится по три светодиода. Для того чтобы наши светодиоды светились, необходимо отрезать именно по границе данных секций, то есть кратно 3 светодиодам. В случае если вы произведете рез внутри секции, у вас не будет светиться вся секция. Линии реза промаркированы на ленте и хороши видны на первом рисунке в статье.
Вторым важным моментом является место соединения светодиодной ленты с проводкой. Здесь вам необходимо будет воспользоваться паяльником. Скрутки, механическое крепление в этом месте не уместны. Пример монтажа контактов — проводов показан для многоцветной ленты. Провода припаиваются к площадкам расположенным на гибкой монтажной плате. Для пайки используйте паяльник мощность Вт, не держите долго разогретый паяльник на контактной площадке платы, чтобы не перегреть место пайки.
В случае перегрева токопроводящий слой может отслоиться от платы. При проведении пайки используйте легкоплавкие припои и флюсы, которые будут предотвращать окисления поверхностей металла, обеспечивая наиболее надежное обволакивание припоем мест пайки.
После того, как мы произвели пайку, необходимо изолировать место соединения. Для этого лучше всего подойдет термоусадочная трубка. Отрезаем трубку и надеваем на стык, для надежности изоляции внутрь трубки может быть залит герметик. Разогреваем трубку, которая обволакивает место соединения, излишки не застывшего герметика будут выдавлены наружу. Лишний герметик убираем и ждем его застывания.
У него есть свои плюсы и минусы. Плюс один, если вы не умеете паять или у вас это получается не очень хорошо, то вам не придется этого делать. Одноцветную светодиодную ленту подключаем непосредственно к бортовой сети. Присоединительные контакты данных электро цепей имеют по индивидуальной площадке минусового потенциала, для каждого цвета и одну общую площадку плюсового контакта.
При изменении питающего напряжения цепочки, меняется яркость свечения определенного цвета. В итоге суммарный, смешанный световой поток от 3 светодиодов находящихся в одном корпусе меняет свой цвет, вследствие смещения баланса яркости каждого из цветов. Кроме того многие контроллеры имеют предустановки, фактические в памяти заложены уже установленные напряжения питания каждой из цепочек. Кнопки с соответствующими цветами расположены на пульте управления.
Также часто имеются анимационные режимы, когда изменение цветов происходит в определенной последовательности и с определенной скоростью. Естественно многоцветные ленты более дорогие, да к тому же требуют и дополнительный контроллер. Каждая лента нужна для определенных целей. Вот собственно почти и все секреты подключения светодиодной ленты к бортовому напряжению 12 вольт вашего автомобиля.
Светодиодная лента чувствительна к перегибам. Не допускается изгибание ленты с радиусом менее 80 мм, это может привести к разрыву токопроводящего слоя на гибкой плате. Предупреждения о безопасности при установке и подключении светодиодной ленты в автомобиле. Все работы по установке проводить со скинутой минусовой клеммой аккумулятора.
После подключениям необходимо внимательно проверить все соединения и правильность их подключения 3. Крепление светодиодной ленты можно осуществлять механически при помощи пластиковых монтажных хомутов. Часто лента имеет клеящий слой, но он не всегда обеспечивает ее надежный монтаж 4. Не помешает при питании ленты использовать стабилизатор напряжения.
Стабилизатор позволит установить напряжение питания в 12 вольт, независимо от того заведен автомобиль или стоит с заглушенным двигателем то есть напряжение не превысит рабочее 12 вольт, при меньшем напряжении на аккумуляторе, стабилизатор конечно напряжение уже не откорректирует.
После того, как вы узнали о электрическом подключении и электрических характеристиках для светодиодной ленты применяемой на автомобиле, вы можете ознакомиться и с основами механического монтажа ленты на автомобиль.
Меню сайта «Autosecret. Подключение светодиодной ленты в автомобиле. Какие светодиодные ленты бывают и какая подойдет для подключения в автомобиле Различия светодиодных лент по устанавливаемым светодиодам качество и количество Прежде всего, поговорим о устанавливаемых светодиодах. Подключение светодиодной ленты в автомобиле Вот мы и подошли к сути статьи, но согласитесь, что выше представленный материал не бесполезен.
Также часто имеются анимационные режимы, когда изменение цветов происходит в определенной последовательности и с определенной скоростью Дополнительно стоит учесть при монтаже и подключении светодиодной ленты 1. Добавить комментарий. В чем заключается беда, может подскажите?
Светодиодная лента
При тюнинге автомобиля часто используются световые элементы. В последнее время широкое распространение для подсветки салона, днища автомобиля, дисков получили светодиоды, а именно светодиодные ленты на их основе. Плюс таких сборок очевиден, они максимально подготовлены для самостоятельной установки. Специализированные светодиодные ленты имеют высокую защиту от воды и пыли. Питание подсветки из светодиодных лент согласовано с питанием легкового автомобиля — 12 вольт. Ленты могут быть самых различных цветов, в том числе и с изменяющимся цветом. Светодиодные ленты долговечны порядка часов и экономичны.
Светодиодная лента хорошо подходит для внешнего и внутреннего тюнинга Видео: главные правила при подключении светодиодной ленты . Отрицательный провод не должен иметь контакта со стабилизатором.
Как подключить светодиодную ленту в машине
Подсветка — модное решение если вы хотите выделить, зонировать или привлечь внимание к чему-либо. Современная светодиодная подсветка так же может быть использована и нестандартно, скажем для автомобиля. Если в дизайне интерьера мы легко можем представить любую подсветку, например, подсветка потолка , то монтаж светодиодной ленты в автомобиле нам кажется чем-то сильно сложным или необычным. Но это только на первый взгляд, на самом деле, сделать светодиодную подсветку в авто несложно, достаточно выбрать и купить светодиодную Led ленту для подсветки автомобиля , ну и конечно же смонтировать! Светодиоды экономичны, долговечны около часов работы и универсальны, рассчитаны на напряжение 12 вольт , выдаваемое автомобильным аккумулятором и удобны для самостоятельной установки и монтажа. Led лентам можно придать любую форму, плавно регулировать яркость освещения и угол света, а место расположения подсветки зависит только от Вашей фантазии. Многие клиенты спрашивают об особенностях такой подсветки в авто, и подходит ли для автомобиля привычная светодиодная лента? Ответим: да, подходит, но есть некоторые особенности на которые необходимо обратить внимание при организации подсветки своего автомобиля.
Светодиодная лента для тюнинга машины: как смонтировать и подключить
Электросеть автомобиля не имеет постоянного напряжения — оно меняется в зависимости от разряженности аккумулятора и колеблется при работе двигателя в интервале 11,5 — 14,5 Вольт. Это отрицательно влияет на работу дополнительного светодиодного оборудования рассчитанного на 12 Вольт — оно работает нестабильно и быстрее выходит из строя. Импульсный стабилизатор напряжения для светодиодов гасит скачки напряжения выше значения в 12V. Также его можно использовать для установки на автомобили с напряжением бортовой сети 24В, оборудование рассчитанное на 12Вольт. Данный стабилизатор аналогичен регулируемому стабилизатору напряжения , но отсутствует необходимость его колибровки, он откалиброван с завода на 12В.
Разбирая подключение светодиодной ленты в машине, главное не идти в разрез с правилами дорожного движения и здравым смыслом.
Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов в авто своими руками схема
By directx , July 30, in Начинающим. На атомабиле стоятдневные ходовые огни светодиоды и спустя некоторое время стали моргать звенья по 3 светодиода, я так понимаю они стали выходить из строя, нужно стабилизировать напряжения на эти светодиоды но я не знаю как. Напряжение на автомабиле Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6.
Стабилизатор напряжения 12 Вольт для светодиодов в авто
Главным электрическим параметром светодиодов LED является их рабочий ток. Когда в таблице характеристик светодиода мы встречаем рабочее напряжение, то нужно понимать, что речь идет о падении напряжения на светодиоде при протекании рабочего тока. То есть рабочий ток определяет рабочее напряжение LED. Поэтому только стабилизатор тока для светодиодов может обеспечить их надежную работу. Стабилизаторы должны обеспечивать постоянный рабочий ток светодиодов когда в сети питания есть проблемы с отклонением напряжения от нормы вам будет интересно узнать, как подключить светодиод от сети вольт. Стабильный рабочий ток в первую очередь необходим для защиты LED от перегрева. Ведь при превышении максимально допустимого тока, светодиоды выходят из строя.
Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор.
Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов
Стабилизатор для диодной ленты в авто
Световое оформление автомобиля — один из наиболее популярных видов тюнинга. В большинстве случаев он не требует особых финансовых затрат, а выглядит очень эффектно. Светящиеся колёса или дно автомобиля привлекают внимание прохожих. Наверняка и вы не раз встречали подобные машины.
После покупки светодиодной ленты встает вопрос о выборе блока питания. Если правильно подобрать этот важный компонент, то светодиодная лента только порадует качеством работы, украшая любой интерьер, и прослужит длительное время. В видео показал как я паял себе стабилизаторы напряжения для автомобиля. Закрепляете на внутренней поверхности каркаса светодиодную RGB-ленту, питающий шнур выводите через предварительно просверленное в рейке каркаса отверстие. Приветствую вас друзья, подписчики и зрители вновь зашедшие ко мне в гости! Вот такие простые стабилизатор
Светодиодная лента — питание подключено. Это не так.
С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях. При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было. Места подсветки в машине Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:. Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.
Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов — современное любительское оформление авто практически не обходится без использования светодиодов. Но некоторые моменты тюнинга включают в себя работы, для которых нужно приложить немало усилий. В качестве примера можно привести трудоемкую установку в передние фары автомобиля светодиодной ленты.
2 способа — как подключить светодиодную ленту в машине. Откуда и как подать напряжение 12В. Прикуриватель и стабилизатор напряжения.
С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.
При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.
Места подсветки в машине
Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:
- приборная доска
Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.
- салон или двери машины
Также довольно частое применение — это подсветка дверей. Она загорается при их открывании и освещает выход из автомобиля.
- фары
Такую подсветку еще прозвали «ангельские глаза». Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.
Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.
А вот наши авто придется доделывать самостоятельно. Только имейте в виду, что фары в отличие от салона или кузова, можно подсвечивать светодиодными лентами белого или желтого цвета.
Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.
- кузов
Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.
Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.
Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:
- напрямую от прикуривателя или проводов 12В
- через отдельный источник питания
Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.
Подробнее
Подключение от прикуривателя
Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.
Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.
Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.
Поэтому подключать такую ленту напрямую к автомобильному прикуривателю, аккумулятору или существующим уже проложенным проводам не рекомендуется.
Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.
Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.
Расчет можно выполнить по формуле:
Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.
Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.
Стабилизатор напряжения
Поэтому лучший вариант — это использование стабилизатора. Если немного разбираетесь в электронике, схему можно собрать самостоятельно.
И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.
Основная задача драйвера — стабилизировать ток. Напряжение на нем может как повышаться так и понижаться.
А блок — это в первую очередь источник стабильного напряжения.
Для подключения светодиодной ленты в машине, вам необходим именно блок питания.
Поэтому применять микросхемы, которые используют для светодиодных ламп нельзя. Подключить этот блок можно не только от прикуривателя, но и вообще в любом месте авто, куда доходят провода 12В.
Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.
Подключение довольно не замысловатое. Слева это плюсовой вход. Средний контакт — общая масса. Правый — выход на ленту.
Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.
Импульсный блок питания
Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.
Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.
При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы «LM2596».
Найти их в разнообразном количестве можно здесь.
Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.
Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.
Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.
Кстати, с помощью такого блока, лучше подавать даже не 12В, а всего 10В.
Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.
Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.
Выбор ленты
В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.
Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.
Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.
А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.
Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.
Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:
- светодиодная лента SMD 3528
- светодиодная лента SMD 5050
Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.
А она может быть весьма разнообразна:
- SMD3528 — 60,120,240 диодов на метр
- SMD5050 — 30,60,120 диодов на метр
Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.
Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.
Следующий параметр для выбора — это влагозащищенность. Внутри салона авто можно использовать ленту без какой-либо изоляции. Это класс защиты IP20.
На фары покупайте подсветку с защитой IP65.
Ну а под кузов — IP68.
Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.
Для дверей также лучше использовать вариант IP68.
Где и как смонтировать и подключить
Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.
И отрезаете строго по специальным меткам.
Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.
Может быть даже придется просверлить пару отверстий.
К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.
Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.
Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.
Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.
Припаянные провода заправляете в отверстие.
Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.
Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.
Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.
В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.
При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.
Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.
Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.
Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.
Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.
Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:
Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:
Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.
На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.
Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).
Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.
Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.
Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.
Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.
Светодиодные нагрузочные резисторы
и зачем они могут понадобиться для вашего автомобиля
Одной из наиболее распространенных проблем, возникающих при замене штатных ламп накаливания на светодиодные в большинстве автомобилей, является чрезмерное мигание или предупреждения о перегоревшей лампе. Из соображений безопасности большинство автомобилей используют любой из этих методов, чтобы сообщить водителю, что где-то в машине перегорела лампочка.
Как машина узнает, что перегорела лампа?
В транспортном средстве есть часть, которая контролирует, когда следует гипервспышка или показывать предупреждение. Это называется флешер. Мигалка каждого автомобиля предназначена для контроля электрической нагрузки, которую он питает. По сути, это означает, что мигалка знает, какой ток потребляют заводские лампы вашего автомобиля, когда они используются. Он контролирует левый/правый контур автомобиля или независимо контролирует все 4 лампы.
Когда одна из ламп перегорает, удаляется или заменяется лампой/светодиодом меньшей мощности, мигалка выполняет свою работу и начинает мигать с большей скоростью на той стороне автомобиля, где это произошло.
Как предотвратить гиперпрошивку автомобиля?
Решение состоит в том, чтобы либо заменить блок мигалки в вашем автомобиле, либо добавить достаточную нагрузку на систему, чтобы обмануть электрическую систему, заставив ее думать, что ничего не изменилось. Исправить предупреждения о гипервспышке или перегоревшей лампочке при обновлении относительно легко, если вы понимаете, что нужно сделать.
Шаг 1: Узнайте значение нагрузки, необходимое для вашего автомобиля
Нагрузочные резисторы потребуются для всех автомобилей, у которых нет сменного блока мигалки или нет сменной мигалки VLEDS. Теперь, когда мы понимаем, как работает флешер, мы можем обмануть его. Хитрость заключается в том, чтобы вернуть первоначальную нагрузку на флешер. У нас есть нагрузочные резисторы, которые позволяют нам это делать.
1 ЛАМПОЧКА = РЕЗИСТОР 6 ОМ
2 ЛАМПЫ (П и П) = РЕЗИСТОР 3 ОМ
У нас есть 2 варианта нагрузочных резисторов VRES, 6 Ом и 3 Ом. Какой из них вы используете? 6 Ом эквивалентна нагрузке 1 лампочки. Поэтому, если вы замените 1 комплект ламп (передние ИЛИ задние), вам нужно будет установить 2 резистора (по одному на каждую сторону). 3 Ом эквивалентна нагрузке 2 лампочек. Если вы замените передние и задние лампы (всего 4 лампы), вы можете использовать два резистора по 3 Ом. Большинство клиентов устанавливают нагрузочные резисторы 3 Ом в задней части автомобиля, если передняя и задняя лампы подключены к одной и той же цепи.
Шаг 2: Установите нагрузочные резисторы в вашем автомобиле
После того, как вы приобрели подходящие нагрузочные резисторы VRES, установить их несложно. Резисторы должны быть установлены на проводку лампы в патроне. Вставьте приобретенный жгут адаптера с резистором VRES в разъем 9005/9006. При установке в системе V3 Tirton этот адаптер будет подключен к базовому адаптеру и блоку управления. Если вы приобрели проводной адаптер, вам нужно будет заземлить кольцевую клемму на землю шасси и использовать ответвители для сращивания, чтобы подключить другой провод к стандартной проводке.
При монтаже мы всегда рекомендуем использовать крепеж (саморезы или болты) для установки резистора на металлическую поверхность. Для приложений с сопротивлением 6 Ом мы предлагаем двухстороннюю высокотемпературную ленту для крепления к чистой металлической поверхности. Всегда держите резистор подальше от существующей проводки или пластиковых деталей, так как они могут быть повреждены при длительном использовании резистора.
После установки резисторов проверьте их, включив указатели поворота. Опасности не будут гипервспыхивать, поэтому обязательно проверяйте каждую сторону по отдельности.
ВНИМАНИЕ — НАГРУЗОЧНЫЕ РЕЗИСТОРЫ МОГУТ НАГРЕВАТЬСЯ
Несмотря на то, что резисторы VRES намного лучше термически, чем предыдущие золотые резисторы, они все же могут нагреваться в некоторых приложениях, особенно если указатели поворота остаются включенными в течение длительного периода времени (т.е. горят при поломке вдоль дороги). Рекомендуется всегда монтировать нагрузочный резистор на металлической поверхности вдали от других проводов или пластиковых деталей. VLEDS предлагает высокотемпературную ленту для использования во всех приложениях с сопротивлением 6 Ом. Только для указателей поворота на 3 Ом можно использовать ленту, но мы по-прежнему рекомендуем использовать саморезы или болты. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать ленту для крепления 3 ОМ в стоп-сигналах или ДХО.
Стабилизаторы напряжения Smiths — ПЕРЕСМОТР
Больше истории — Нажмите ЗДЕСЬ для просмотра
Что покрывается:
В следующем документе обсуждается работа основного стабилизатора напряжения Smiths, используемого для управления электрическими приборами на британских автомобилях. Также обсуждаются методы замены и тестирования.
Несмотря на обсуждение, методы регулировки не являются точными.
Глоссарий:
(см. рис. 1)
Терминал «E» . Клемма «E» (если отмечена) представляет собой электрическое соединение, общее для шасси автомобиля (масса или заземление). Он может быть положительным или отрицательным в зависимости от того, какая клемма аккумулятора подключена к кузову автомобиля. Корпус стабилизатора (даже если он не имеет маркировки) также является клеммой «Е»
Контактные точки. Это электрические контакты внутри стабилизатора. Точки действуют как переключатель.
Терминал «В». Это подключение аккумулятора к стабилизатору напряжения. Обычно это коммутируемое соединение, которое «горячее» только при включенном зажигании.
Терминал «I». Это подключение прибора или манометра к стабилизатору напряжения.
Теория работы:
Ранние британские автомобили (до середины 1960-х годов) не всегда использовали стабилизатор напряжения, и их приборы работали при полном потенциале батареи. Напряжение бортовой сети автомобиля будет меняться в зависимости от работы системы зарядки и от того, какие нагрузки будут на нее воздействовать. Это изменяющееся напряжение позволяло приборам вести себя неустойчиво или неточно.
Стабилизатор напряжения Smiths представляет собой механический регулятор напряжения, который снижает и поддерживает рабочее напряжение прибора на уровне 10 В постоянного тока. Внутри стабилизатора находится биметаллическая полоса, изолированная спираль нагревательного провода и контактные площадки. (См. рис. 2а и 2б)
1) Точки контакта расположены внутри корпуса стабилизатора. Одна сторона точек находится на терминале «B»,
другая сторона находится на одном конце биметаллической планки, прикрепленной к клемме «I».
2) По биметаллической пластине протекает ток между контактными точками и клеммой «I».
3) Катушка нагревательного провода намотана на биметаллическую полосу. Он подключается между точкой контакта на
Биметаллическая полоса
и заземление шасси.
При включении зажигания на клемме «В» видно полное напряжение аккумуляторной батареи. Изначально точки стабилизатора закрыты. Ток проходит через контактные точки, через биметаллическую полосу и подается на клемму «I». Таким образом, при первом включении зажигания на выводе «I» стабилизатора появляется полное напряжение аккумуляторной батареи. Помните, что один конец нагревательного провода также присоединен к точке контакта на биметаллической пластине. Таким образом, при включении зажигания ток также начинает течь по нагревательному проводу на массу шасси. Возникающее тепло заставляет биметаллическую полосу менять форму и «открывать» точки. Это прерывает ток, протекающий к клемме «I» и через нагревательный провод. Напряжение на клемме «I» падает до нуля (0) вольт, когда точки размыкаются и нагревательная проволока остывает. Без нагрева биметаллическая полоса возвращается к своей первоначальной форме, закрывая точки. Это восстанавливает подачу тока на клемму «I» и нагревательный провод. Цикл повторяется несколько раз в секунду.
В результате циклического включения-выключения снижается «среднее» напряжение на клемме «I». Напряжение не стабильное 10в, но переключение происходит с частотой, приближающейся к 10в. Из-за такого быстрого переключения измерить рабочее напряжение стабилизатора напрямую с помощью вольтомметра практически невозможно.
Устранение неполадок:
Автомобили со стабилизаторами напряжения Smiths легко идентифицировать. Если стрелка указателя уровня топлива «выскакивает» из нулевого положения при включении зажигания, автомобиль НЕ оборудован стабилизатором напряжения. Быстродействующие газовые указатели основаны на принципе «уравновешивающего магнита» и не требуют стабилизатора напряжения. Однако, если при включении зажигания указатели уровня топлива или температуры медленно сдвигаются вверх, в автомобиле используется стабилизатор напряжения и указатели на основе биметаллических нагревательных элементов. Стабилизатор напряжения может быть установлен в любом количестве мест. Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы определить его местоположение.
Если вы подозреваете, что у автомобиля есть проблемы со стабилизатором напряжения, можно провести несколько быстрых тестов, чтобы определить источник проблем.
Высокие показания манометра:
1) Пока стабилизатор находится в автомобиле, снимите провода с клеммы «I» и подключите вольтметр между
клемма «I» и масса шасси.
2) Включите зажигание. Если вы измерите полное напряжение батареи И оно останется без изменений более
чем 20 секунд скорее всего не открываются точки в стабилизаторе. Отказ точек открыть делает
не обязательно означает, что стабилизатор вышел из строя.
3) Снимите стабилизатор, очистите все его лепестковые клеммы И очистите его монтажный язычок. Удалите всю ржавчину и
коррозия на стабилизаторе И в месте его крепления к автомобилю. Если заземление или контакт с землей плохой,
точки стабилизатора никогда не «откроются».
4) Переустановите стабилизатор, подсоедините провод(а) «В» и повторите тест. Если напряжение по-прежнему высокое, рассмотрите возможность замены
стабилизатор.
Низкие показания манометра: 1) Постоянно низкие показания манометра могут быть результатом плохих передающих устройств, плохого заземления или отказа
.
стабилизатор. Сначала убедитесь, что низкие показания не являются результатом отсоединения проводов или пустого бензобака. 2) Отсоедините «горячий» провод от блока подачи топлива (обычно это зелено-черный провод на датчике). 3) Включите зажигание и попросите помощника коснуться «горячего» провода хорошей, чистой металлической точкой на шасси 9.0003
земля. 4) Если указатель уровня топлива поднимается до максимума, проблема в передающем блоке или его соединении с массой. 5) Если показания указателя уровня топлива по-прежнему низкие, это может указывать на низкое выходное напряжение стабилизатора или неисправность
.
провод
(см. «Нет показаний манометра» ниже). 6) Перед заменой стабилизатора очистите все его лепестковые клеммы, его монтажный выступ и место его крепления на автомобиле. После очистки повторите вышеуказанный тест и, если улучшения не будет, замените стабилизатор.
Нет показаний приборов: 1) Пометьте и отсоедините все провода, идущие к стабилизатору напряжения, чтобы их можно было заменить позже. 2) Зачистите все клеммы на проводах, подсоединенных к стабилизатору. 3) Подсоедините вольтметр между массой шасси и проводом (проводами), которые были на клемме «В». Включите
зажигания и наблюдайте за показаниями вольтметра. 4) Если показания не совпадают с напряжением аккумулятора, ищите неисправность в питающем проводе к стабилизатору. 5) Если на проводах «В» измерено полное напряжение аккумуляторной батареи, выключите зажигание и с помощью вольтомметра определите
измерьте сопротивление каждого провода (который был подключен к клемме «I») от конца до конца. Если провода показывают сопротивление более нескольких Ом, это означает, что проводка неисправна.
6) Если проблем с проводами не обнаружено и проблема в указателе уровня топлива, переподключить стабилизатор напряжения. Повторите описанный выше тест «Низкое показание датчика», когда «горячий» провод на датчике уровня топлива закорочен на массу. Если прибор показывает «полный» при включенном зажигании, тщательно проверьте заземление передающего блока И сопротивление самого передающего блока.
(Ссылка: с вольтомметром, подключенным непосредственно к клеммам блока подачи топлива (без подключенных проводов), датчик должен измерять от 0 до 20 Ом при полном (плавающее вверх) и около 270 Ом при пустом (плавающее вниз))
Повторная калибровка/замена стабилизатора:
Имеется много сообщений о дефектах или неработоспособности «совершенно новых» стабилизаторов напряжения при установке. Помимо проверки нескольких единиц до тех пор, пока не будет найдена исправная, есть только несколько доступных вариантов.
Повторная калибровка: Некоторые стабилизаторы напряжения имеют внешний регулировочный винт для заводской установки точек и регулировки выходного уровня стабилизатора напряжения. (См. рис. 3). Автор не знает метода, используемого Смитсом для калибровки этих устройств, но предполагает, что этот метод включает последовательное соединение стабилизатора с калиброванным манометром и известным точным последовательным сопротивлением (для имитации передающего устройства). Если у читателя есть доступ к точному, стабильному источнику питания 10 В (и резисторам), можно попытаться выполнить калибровку.
ПРИМЕЧАНИЕ. При проведении любых испытаний или калибровки механического стабилизатора напряжения устройство ДОЛЖНО быть правильно смонтировано. Это включает в себя правильную вертикальную/горизонтальную ориентацию. Некоторые устройства имеют пометку «TOP», чтобы пояснить это. Блоки обычно монтируются горизонтально.
СНАЧАЛА соберите цепь, используя известное сопротивление (постоянный резистор 50 Ом) последовательно с манометром (скажем, манометром). Ед. изм). (См. рис. 4) Подайте на схему постоянное точное напряжение 10 вольт (от полупроводникового источника питания) и дайте системе стабилизироваться в течение нескольких минут. Поместите ленту на лицевую сторону датчика и отметьте положение иглы на ленте. (См. рис. 5а)
ВТОРОЕ, замените точное питание 10 В стабилизатором напряжения Smiths. Подключите питание 12 В к стабилизатору и дайте системе достичь устойчивых показаний. Поворачивайте регулировочный винт на устройстве Смита небольшими шагами и подождите несколько минут, пока система не стабилизируется. Продолжайте вкручивать или выкручивать винт до тех пор, пока положение иглы на манометре не совпадет с отмеченным на ленте. ПРИМЕЧАНИЕ. Во время калибровки и использования стабилизатор Smiths должен быть правильно ориентирован (обычно горизонтально).
Замена (твердотельные регуляторы):
Современные автомобили используют твердотельные регуляторы напряжения для управления приборами. В отличие от механических устройств Smiths, эти устройства
обеспечивают постоянное напряжение 10 В. Они также зависят от полярности, а это означает, что устройство должно быть спроектировано для работы с
однозначно как с отрицательным, так и с положительным заземлением. Твердотельный регулятор напряжения может быть заменен механическими компонентами
внутри стабилизатора Smiths.
Положительная земля:
Для более старых транспортных средств с положительным заземлением внутренние части стабилизатора Smiths могут быть заменены либо фиксированным регулятором -10 В
u7910, либо регулируемым отрицательным регулятором LM337T. (См. рис. 6) Для LM337T потребуются дополнительные резисторы обратной связи
для достижения желаемого значения -10 В. U7910 недоступен.
Отрицательное заземление:
Для более новых транспортных средств с отрицательным заземлением внутренние части стабилизатора могут быть заменены либо фиксированным регулятором +10 В u7810
, либо регулируемым положительным регулятором LM317T. LM317T потребует дополнительных резисторов обратной связи для достижения
желательно +10В, но он более доступен, чем чип u7810. LM317T можно приобрести в Radio Shack®.
(Регулятор положительного заземления с резисторами обратной связи на -10 В. Фиолетовый провод подключается к заземлению корпуса внутри корпуса стабилизатора)
Твердотельные регуляторы и подробные схемы их использования в качестве источников питания доступны в Интернете. Простые схемы представлены ниже. Независимо от того, какой чип вы выберете, приобретите корпус типа TO-220 (показан на рис. 6), так как он имеет более высокий номинальный ток (1,5 А) и может быть закреплен на заклепках для монтажа. ПРИМЕЧАНИЕ: К металлическому корпусу стабилизатора можно приклепывать только микросхему u7810. LM317 и LM337 должны быть электрически изолированы от земли шасси. Для всех этих чипов ограничьте количество подключенных манометров тремя или менее, чтобы свести к минимуму выделение тепла в регуляторе.
Твердотельные схемы для замены стабилизаторов напряжения Smiths
Электропроводка стабилизатора напряжения Smiths: B = вход, I = выход, заземление = шасси
Процесс замены внутренних компонентов стабилизатора напряжения Smiths довольно прост и описан здесь.
1) Пометьте провода, идущие к стабилизатору напряжения, отсоедините их и снимите стабилизатор с автомобиля.
2) В стабилизаторах более поздних моделей используйте плоскогубцы, чтобы аккуратно отогнуть сформированный металлический лист, удерживающий печатную плату внутри корпуса. На ранних стабилизаторах высверлите заклепки, крепящие печатную плату к фланцам корпуса.
3) Используйте кусачки, чтобы удалить все внутренние части стабилизатора, но оставьте выступы лопатки приклепками к печатной плате.
4) С помощью припоя и флюса залудить заклепки, крепящие выступы лопаток к печатной плате. Проплавьте припоем между заклепкой и выступом на «внешней» поверхности платы и залудите часть заклепки, которая находится на «внутренней» поверхности платы.
5) Соберите соответствующую цепь обратной связи резистора при использовании микросхем LM317 или LM337. (Подробнее см. выше и в источниках в Интернете). ПРЕЖДЕ ЧЕМ продолжить, проверьте свою схему на стенде. Убедитесь, что вы производите 10 В из чипа. На регулируемых регуляторах замените резисторы обратной связи, если это необходимо, чтобы получить выходное напряжение, близкое к 10 В.
ПРИМЕЧАНИЕ. При припаивании ЧЕГО-НИБУДЬ к микросхемам обязательно используйте теплоотводы, такие как пинцет, острогубцы или кровоостанавливающие зажимы, чтобы избежать перегрева микросхемы.
6) Подсоедините короткий отрезок изолированного гибкого провода небольшого сечения к заземляющему контакту цепи. 7) Надеть термоусадочную трубку на выводы микросхем. (После установки резисторов обратной связи при использовании регулируемых регуляторов). 8) Припаяйте выводы микросхемы к соответствующим луженым заклепкам на плате. ВНИМАНИЕ! На этом этапе необходимо использовать радиаторы, чтобы предотвратить повреждение микросхемы избыточным теплом.
9) Просверлите отверстие в печатной плате и заклепайте чип на место (при желании). В общем, попробуйте расположить микросхему так, чтобы ее металлический монтажный выступ НЕ касался металлического корпуса стабилизатора при переустановке схемы. (При желании микросхема u7810 может быть приклепана к корпусу стабилизатора, LM317 и LM337 не должны касаться земли шасси.)
10) Припаяйте короткий отрезок гибкого провода к внутренней части старого корпуса стабилизатора. 11) Тщательно смойте все остатки флюса и припоя с печатной платы и корпуса и тщательно высушите, прежде чем продолжить.
12) Осторожно поместите плату обратно в корпус. На стабилизаторах поздних моделей используйте плоскогубцы, чтобы аккуратно отогнуть листовой металл назад, чтобы закрепить его. На ранних стабилизаторах заклепайте (или используйте крепежные винты и гайки), чтобы снова прикрепить печатную плату к фланцам корпуса. НЕ допускайте защемления короткого провода.
13) Проверьте свою работу. Подключите массу вашего автомобиля к корпусу стабилизатора. Подключите напряжение аккумулятора к клемме «В». Подключите вольтметр между клеммой «I» и массой шасси. Если вы не видите 10 В, вам нужно будет открыть устройство и снова проверить цепь.
14) При правильной работе пометьте внешнюю часть устройства как положительное или отрицательное заземление (в зависимости от обстоятельств) и установите его в свой автомобиль.
Примечания к полупроводниковым стабилизаторам напряжения: Мощность определяется как произведение напряжения и тока. В случае полупроводникового регулятора для автомобильных датчиков регулятор выдает 10 вольт, когда на него подается примерно 14 вольт (при работающем двигателе). Каждый датчик может потреблять до 100 мА при правильных условиях. Таким образом, каждый манометр может вызвать рассеяние на регуляторе: (14–10) вольт * 0,100 ампер = 4 Вт. Если к регулятору подключены три манометра, это потенциально может производить 12 Вт мощности, рассеиваемой в виде тепла внутри корпуса стабилизатора.