Blog Detail

  • Home
  • Страны с левосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Страны с левосторонним движением автомобилей: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Содержание

В каких странах левостороннее движение автомобилей: полный список

Человечество давно догадалось: договорившись о стороне движения автомобилей, можно сильно сократить пробки и ДТП. Но сегодня больше четверти дорог в мире принадлежат странам с левосторонним движением автомобилей, а 34% населения планеты движутся по правому. То есть, договориться не удалось.

Содержание

  1. Основные отличия право- и левостороннего движения
  2. Выбор направления в разных странах
  3. Страны, изменившие движение по полосам
  4. Список стран с левосторонним движением машин
  5. Страны Европы
  6. Азия
  7. Африка
  8. Южная Америка
  9. Океания
  10. Правила смены стороны движения на границе

Основные отличия право- и левостороннего движения

Собственно, главное расхождение — в “зеркальности” процесса и конструкции машин.

Руль с водительским местом — слева на авто для правостороннего движения и наоборот. Конечно, не без исключений, — типа суперкара “МакЛарен Ф1” с сидением по центру.

Дворники разных автомобилей тоже работают на обзор водителя: у леворульных они уложены вправо и наоборот, так и с расположением переключателя стеклоочистителей. Есть симметричные дворники, как, например, у некоторых “мерсов” 90-х годов.

Автомобильный рычаг передач всегда разделяет водителя и пассажира, либо установлен на консоли перед глазами. Исключение — модерновые модели “Мерседес-Бенц” или праворульный “Форд GT40 MK1” с правым КПП.

До Второй мировой расположение педалей у праворулек менялось, теперь сравнялось с леворульными “сцепление — тормоз — газ”.

Выхлопная труба стоит по осевой линии: с правосторонним движением — слева и наоборот, исключая японские “леворульки”.

Остальные приборы салона расположены для комфорта водителя, например, регулятор громкости магнитолы соответствует стороне руля. Кроме, конечно, авто для ЕС: что производителю хорошо, то водителю — не очень. А техническим евронормам при этом все соответствует.

Важно! Мотоциклы-одиночки для разных сторон движения по конструкции не отличаются. У колясочных — зеркальные педали и боковой прицеп.

Кстати, расположение пассажирских дверей общественного транспорта соответствуют стороне движения.

Каноны движения очевидны: при правостороннем — следовать правой стороны, при левостороннем — левой. Перестроиться при необходимости не очень сложно, хотя в этом состоит главный минус левых полос: праворульных машин для них немного и водителям первое время приходится привыкать к зеркальному процессу, включая знаки на дороге. Да и обгон на таком авто — не самое простое.

Среди плюсов — усиленная, то есть более безопасная конструкция праворульных авто: в ДТП зачастую удар приходится на левую сторону. К тому же, водитель выходит на тротуар, а не дорогу. Еще, по статистике, эти машины реже угоняют.

Выбор направления в разных странах

История ПДД и положения руля уходят в древность. Ученые полагают, что еще в 50 г. до н.э. извозчики подчинялись своду правил Цезаря: раскопки римской каменоломни говорят о левостороннем движении повозок. К тому же, на денарии выпуска того же года — разъезжающиеся по левой стороне всадники. Для последних эта сторона тем более предпочтительна — вооруженные группы постоянно перемещались, держа ударную руку с мечом наготове.

Правостороннее движение зародилось, когда разгуливание с оружием перестало быть нормой и начала играть физиология: правшам (коих большинство) проще было разъезжаться, управляя повозкой сильной, правой рукой. Постепенно это стало нормой.

Так и в России: сначала сторона избралась стихийно и естественно. Позже, в 1752 году императрица Елизавета указом официально определила движение по правой стороне.

В Японии тоже все начиналось со всадников-самураев: возившие катану за поясом, они от греха подальше придерживались лева. В 1603-1867 годах традиционно направляющиеся в японскую столицу двигались слева, постепенно это разошлось по всей стране.

В 1756 году на Западе вышел билль о движении по Лондонскому мосту — слева. Через 20 лет “Дорожный акт” ввел левую полосу по всей стране, позже — и на железнодорожных путях.

Англию принято считать главным зачинщиком левостороннего движения в мире. Естественно, и ее колонии двигались по аналогичной полосе.

Францию же часто связывают с началом правостороннего движения: в 1789 — парижский декрет, чуть позже — Наполеон утвердил такой порядок. В начале 19 века его сторонники — испанцы, немцы, голландцы, швейцарцы, итальянцы и поляки последовали его примеру. Тогда как противостоявшие — британцы, австро-венгры, португальцы — перешли на левую. Франция позже повлияла и на других.

Те же Штаты: в конце 18 века, благодаря генералу М-Ж.Лафайету, они плавно сменили движение на правостороннее, кроме Канады (до 1920 года).

Страны, изменившие движение по полосам

Не только США, многие страны постепенно сменяли порядок движения по разным причинам.

На правостороннее перешли прежние английские колонии в Африке — Гамбия, Нигерия, Гана, Сьерра-Леоне: повлияло соседство с государствами-прежними французскими “подопечными”.

Мозамбик — наоборот — после португальской колонизации из-за британских колоний-соседей перешла на левую сторону дороги. Самоа сделала то же самое из-за засилья подержанных праворульных авто.

Корея сменила левую полосу в 1946 году, с истечением оккупации японцев.

Окинаву в 1977 году, ссылаясь на Женевскую конвенцию о дорожном движении (где страны-участницы должны иметь одну транспортную систему) перевели на левую полосу.

Чехословакия двигалась по левой стороне вплоть до 1938 года, с 1939, вторжением и оккупацией Гитлера переведена на правую.

Важно! Самый известный и последний переход с лево- на право-стороннее движение случилось в Швеции. Реформу Дня “Н” готовили почти 5 лет. И вот, осенью 1967 года все машины остановились в 4:50 утра, чтобы за 10 минут сменить полосу движения. Неразбериха была знатная. Первое время из-за скоростного ограничения, да и просто не привыкших водителей на дорогах воцарился почти рай — никаких ДТП. Однако скоро все пришло “в норму”.

К слову, есть некоторые отступления от правил: в Одессе и Питере и сейчас есть левосторонние улицы для логистики в в часы пик. В Париже тоже есть такая: авеню имени генерала Лемонье.

Список стран с левосторонним движением машин

Сегодня у 53 из 193 стран — левостороннее движение транспорта. Для удобства выделим в перечень и зависимые территории.

Страны Европы

  • Великобритания;
  • Гернси;
  • Джерси;
  • Ирландия;
  • Мальта;
  • Мэн.

Азия

  • Аомынь;
  • Бангладеш;
  • Бруней;
  • Бутан;
  • Восточный Тимор;
  • Гонконг;
  • Индия;
  • Индонезия;
  • Кипр;
  • Кокосовые острова;
  • Малайзия;
  • Мальдивы;
  • Непал;
  • Остров Рождества;
  • Острова Кука;
  • Пакистан;
  • Северный Кипр;
  • Сингапур;
  • Таиланд;
  • Шри-Ланка;
  • Япония.

Африка

  • Ботсвана;
  • Замбия;
  • Зимбабве;
  • Кения;
  • Лесото;
  • Маврикий;
  • Малави;
  • Мозамбик;
  • Намибия;
  • Свазиленд;
  • Острова Тристан-Да-Кунья, Святой Елены, Вознесения;
  • Сейшелы;
  • Танзания;
  • Уганда;
  • ЮАР.

Южная Америка

  • Гайана;
  • Суринам;
  • Фолклендские острова.

Океания

  • Австралия;
  • Кирибати;
  • Науру;
  • Ниуэ;
  • Новая Зеландия;
  • Норфолк;
  • Соломоновы и Острова Кука;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Питкэрн;
  • Самоа;
  • Токелау;
  • Фиджи.

В некоторых “правосторонних” странах по разным причинам принято левая сторона на железных дорогах. А у единственной в мире — Индонезии — все наоборот (влияние Голландии).

Правила смены стороны движения на границе

На стыке дорог с разными сторонами движения строятся пункты и развязки, порой просто огромные. Например, пункт между Лаосом и Таиландом или мост реки Такуту с развязкой между Бразилией и Гайаной.

У континентального Китая это мост на границе с Гонконгом и развязка в 2 уровня у моста Лотос с Макао.

Въезд в страну, на “несоответствующем” стороне движения автомобиле зачастую легален. Новая Зеландия требует спецразрешение, Словакия вообще не регистрирует праворульные авто. Австралия же запретила леворульные: поставщики при ввозе обязаны переоборудовать.

Россия не так давно тоже едва не начала глобальный переход на правый руль — сказался ввоз японских подержанных машин. Но с повышением уровня жизни надобность в них отпала, а новенькие авто поставлялись уже с левым рулем.

Так или иначе, исследования на эту тему подтверждают, что вероятность ДТП не зависит от полосы движения или положения руля. Безопасность на дороге — только в руках водителя.

Почему в одних странах правостороннее движение, а в других

Содержание:

  • Переходим дорогу
  • Какие страны совершили переход на правостороннее движение
  • Как направление повлияло на дизайн транспортных средств
  • Исторические предпосылки разделения на право- и левостороннее движение
  • Список стран с левосторонним движением, актуальный на 2018 год
    • Европы
    • Азии
    • Африки
    • Южной Америки
    • Океании
  • Что влияет на выбор направления в разных странах

Переходим дорогу

Переход дороги в неположенном месте очень чреват, особенно если дорога, как вам показалось, пуста. Вы ведь по инерции будете смотреть сначала налево, а смотреть-то здесь надо (чуть не сказал было) направо. А к этому не сразу привыкнешь.

Поэтому первая заповедь — переходите улицы только в положенном месте, то есть там, где обозначен переход и рядом установлены светофоры.

Чтобы перейти дорогу надо нажать кнопку на столбике у перехода, тогда загорится зелёный. Иногда почти сразу загорается, но если кто-то перед вами только что прошел, и зелёный погас, то может пройти секунд 30, пока снова не загорится. Кнопка расположена так, что повернувшись к ней вы как раз и будете смотреть в ту сторону, откуда могут идти машины. Типичный переход на прибрежной улице представляет собой небольшой лабиринт, чтобы не было соблазна перескочить через всю дорогу одним махом. Да и управление светофорами раздельное для каждой полосы. То бишь кнопку нажимать придётся дважды.

Вспомнилась следующая ситуация, произошедшая со мной. Вижу, что идёт поток автомобилей, нажал в задумчивости кнопку и … пошёл. Это я уже когда перешёл, то осознал, что перешёл-то на красный. Но машины покорно остановились и ждали пока я пройду. И никто ведь не забибикал и не закричал из окна что-то вроде «Куда, дурак, прёшься!». В общем внимательными надо быть.

Но бывает ситуация, когда надо перейти улицу, а светофоров нет. Такое встречается на «менее центральных» улочках.

Здесь вступает в силу вторая заповедь − крутите головой в обе стороны, пока не поймёте с какой стороны подстерегает опасность.

К чести кипрских водителей надо сказать, что они очень вежливо относятся к пешеходам. Завидев пешехода, который только ещё собрался перейти дорогу, они частенько начинают притормаживать. А если ступил на неё, то и вовсе остановятся и даже помигают, мол проходи. Но уповать на это я бы не стал. К тому же бывают ещё и «сумасшедшие» мотоциклисты, которые любят гонять на большой скорости по улице, идущей вдоль моря. Правда и слышно их, при этом, за версту.

Ну и ещё напоследок темы случай расскажу. Нажал я кнопку светофора и жду, когда он мне разрешит идти. В это время проезжает мимо полицейская машина. Она сбросила скорость примерно до 5 км в час, и из окна мне полицейский жестами стал показывать, мол нажми там. Видимо он не видел, что я уже нажал. Я долго пытался перенести эту ситуацию в родной Питер и представить, возможно ли такое у нас. Но у меня так и не получилось.

Будем считать, что как кипрский пешеход вы состоялись. Теперь можно учиться и правильно машину водить в таких условиях. Но это уже отдельная тема. А пока познакомимся с другими неприятностями.

Нравится

SocButtons v1.4

Какие страны совершили переход на правостороннее движение

Ездить не на чем… С авторынка страны исчезают качественные машины

В XVIII веке давление, оказываемое Францией на многие другие государства, оставалось очень большим. Находясь под ним, даже страны-союзники Великобритании всё-таки отказывались от движения по левой стороне и изменяли правила. Поменяли левую на правую сторону дороги и жители США. Случилось это только после окончательного освобождения от власти британской короны. А одним из последних государств Европы, где стали ездить по правой стороне, была Швеция.

Третье сентября 1976 года стало Днём «Н» в Швеции. Программа по изменению стороны движения вводилась не с бухты-барахты, ей предшествовала серьёзная подготовка. О переходе сообщалось в газетах, журналах и новостях. Шведы даже провели рекламную кампанию, напечатав логотип Дня «Н» на женских трусиках и бюстгальтерах. Сам день перехода обошёлся без серьёзных ДТП. В 4:50 утра все шведские водители остановились и сменили полосу движения, а через десять минут движение по дорогам Швеции окончательно стало правосторонним.

К движению по правой стороне трасс пришли в некоторых африканских государствах, к примеру, в Гане, Нигерии и Гамбии ввиду близости со странами, где действовало правостороннее движение. А в 1946 году, избавившись от оккупации Японией, Корея тоже «встала на правую сторону». Впрочем, и правосторонние страны тоже изменили направление движения по своим дорогам.

В Мозамбике, соседствующим с бывшими британскими колониями, относительно недавно был осуществлён переход с право- на левостороннее движение. А небольшое островное государство Самоа перекинулось «налево» по причине обилия на острове авто с правым рулём. Произошло это в 2009 году. В некоторых регионах России, которая относится к странам с правосторонним движением, также можно найти много машин с правым рулём.

В Хабаровске, на Камчатке и в Магадане авто с левым рулём — большая редкость, всё больше с правым. Впрочем, местные водители быстро приспособились и без проблем ездят по правой стороне. Кстати, почти год на двух улицах Владивостока действовало левостороннее движение. Но эксперимент признали неудачным и закрыли. Имеются в нашей стране, в Санкт-Петербурге и Москве, левосторонние разъезды, сделанные для удобства водителей.

Как направление повлияло на дизайн транспортных средств

Мир автомобилей Volkswagen

На заре автопрома не было чёткого размещения руля слева либо справа — выпускались машины с разным его размещением. Однако со временем традиция расположения руля слева закрепилась — так было удобнее высаживать пассажиров такси при правостороннем движении и комфортнее осуществлять обзор, когда идёшь на обгон.

Кроме собственно размещения руля и водительского кресла, в автомобилях имеются и другие конструкционные отличия, на которые оказал влияние этот факт. Так, отличается устройство дворников, отвечающих за очистку лобового стекла. В машинах с левым рулём в состоянии покоя они сложены в правую сторону, в машинах с правым рулём — в левую. Переключатель дворников в леворульных средствах передвижения располагается на правой стороне рулевой колонки.

Что касается переключателей поворотов, то сегодня они во всех машинах располагаются одинаково (хотя до недавнего времени встречались модели, где они находились слева).

Узнайте, что делать, если перестали работать поворотники.

Необходимо отметить, что производители современных машин для массового покупателя не идут на поводу у водителей, привыкших к левостороннему передвижению, и для экономии себестоимости авто выпускают модели лишь с одним отличием — расположением водительского кресла. Остальные же параметры у леворульных и праворульных машин, как правило, одинаковы (за исключением отдельных марок).

Знаете ли вы? Производитель спортивных каров McLaren в 1992-1998 годах выпускал модель под названием McLaren F1, в которой руль и кресло водителя располагались по центру салона. В 1993-2005 годах это была самая быстрая машина в мире.

Исторические предпосылки разделения на право- и левостороннее движение

Рейтинг самых опасных автомобилей мира и самое безопасное место в машине

Как известно, правшей в нашем мире преобладающее количество — около 80–90% от всего населения Земли. Левшой же является только каждый седьмой человек, а амбидекстеров — людей, одинаково хорошо владеющих и левой, и правой рукой — и того меньше. Так что издавна весь мир был подчинён правшам, а значит, правила устанавливались ими же. Касалось это и передвижения по дорогам на каком-либо животном или транспорте.

До появления мало-мальски надёжных и удобных повозок человек вынужден был передвигаться между селениями на своих двоих. И, конечно же, шёл он не с пустыми руками, а с мешком или тюком на правом плече — так было сподручнее. К тому же, справа от себя, поближе к обочине дороги крестьяне привыкли вести дорогое сердцу и кошельку вьючное животное. Правой стороны по ходу своего перемещения придерживались и средневековые рыцари, но только на турнирах. Такое правило было из-за особенностей держания щита и меча. Во всех остальных случаях всадники ездили ближе к левой обочине.

Вооружённые всадники всегда приторачивали меч с правой стороны луки седла. Заметив опасность, меч быстро выхватывали и отражали атаку. К тому же, залезали в седло на лошадь слева, вставляя левую ногу в стремя. В противном случае всадник оказался бы в седле задом наперёд. Так что перемещались кавалеристы по левой стороне широкой дороги. Так же ездили кучеры, управлявшие экипажами. Однако отнюдь не все.

Долгое время упряжками управляли форейторы, сидящие на одной из запряжённых лошадей. Как правило, это была левая лошадь, расположенная ближе к самой повозке. В таком положении кучер лучше чувствовал габариты своего транспортного средства и мог эффективнее управлять лошадьми правой рукой. А ещё такое расположение кучера было удобнее для его посадки и высадки с лошадиной спины. А вот многоместными экипажами, например, открытыми ландо, кучер управлял, сидя справа на специальном месте в передней части. Только так возница не задевал пассажира своим хлыстом. Левой стороны придерживались и древние римляне.

Список стран с левосторонним движением, актуальный на 2018 год

Ниже приведён актуальный перечень держав, где законодательно зафиксировано только левостороннее движение.
Страны, отмеченные зелёным на карте — с правосторонним движением, жёлтым — с левосторонним

Европы

Среди европейских государств осталось всего лишь 4 ярых представителя с узаконенной левосторонней ездой:

  • Великобритания;
  • Мальта;
  • Ирландия;
  • Кипр.

Рекомендуем узнать, с какой скоростью можно двигаться в населенно пункте на авто.

Азии

Довольно много стран в Азии, где передвигаются по левому краю автодорог. К ним относятся:

  • Бангладеш;
  • Бруней;
  • Индия;
  • Индонезия
  • Япония;
  • Малайзия;
  • Мальдивы;
  • Непал;
  • Пакистан;
  • Сингапур;
  • Таиланд;
  • Шри-Ланка;
  • Восточный Тимор.

Африки

На африканском континенте так же, как и в Азии, насчитывается 13 держав и островных государств, придерживающихся «левизны» при передвижении на авто.
Среди них такие:

  • Ботсвана;
  • Кения;
  • Лесото;
  • Маврикий;
  • Мозамбик;
  • Намибия;
  • Сейшельские острова;
  • Южно-Африканская республика;
  • Свазиленд;
  • Танзания;
  • Уганда;
  • Замбия;
  • Зимбабве.

Южной Америки

На южноамериканском континенте в абсолютном большинстве держав действуют правила, предписывающие придерживание правой стороны при езде на автомобилях.
И лишь 2 страны предпочитают передвижение по левому краю дороги:

  • Гайана;
  • Суринам.

Важно! Если человек, отправляющийся в путешествие, планирует передвигаться в других державах на собственном авто либо брать машину на прокат, то ему необходимо предварительно ознакомиться с направлением движения в тех местностях, которые он собирается посетить.

Океании

Среди государств и островов Океании левой стороны при езде на автострадах придерживаются:

  • Австралия;
  • Фиджи;
  • Республика Кирибати;
  • Республика Науру;
  • Новая Зеландия;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Самоа;
  • Соломоновы острова;
  • Королевство Тонга;
  • Тувалу.

Кроме того, по левому краю дороги осуществляют езду на Багамских островах, на Малых Антильских островах: в Антигуа, Доминике, на Барбадосе, в Гренаде, в Сент-Китс и Невис, в Сент-Винсенте, а также в Республике Тринидад и Тобаго, на Виргинских островах, в Сент-Люсии и на Ямайке.

Таким образом, разные исторические причины повлияли на то, по какой половине дороги передвигаются в той либо иной стране мира. Левой стороны движения на автомобильных дорогах придерживаются жители 53 стран. Традиционным же считается правостороннее движение. Соответственно, и леворульных автомобилей выпускается намного больше. Если человек планирует путешествие в другое государство на авто, то ему обязательно нужно ознакомиться с ПДД, действующими на его территории. Перейти на «противоположный» руль непросто — нужно ещё поменять и дорожные знаки.

Что влияет на выбор направления в разных странах

Сегодня треть населения планеты придерживается левой стороны движения, и почти столько же всех автострад мира являются левосторонними. Таким образом, правостороннее движение используется намного чаще. Объясняется это историческими традициями и тем, что большинство людей на планете правши. Так, при поездках в конных упряжках наездник мог быстрее осуществить манёвр поворота в правую сторону (чтобы, к примеру, избежать столкновения с другим экипажем либо путником на узкой дороге), чем в левую, поскольку именно правая рука более сильная и лучше развита.

Важно! Несмотря на заверения приверженцев правого руля о большей безопасности левостороннего передвижения, специалисты утверждают, что направление движения никоим образом не влияет на количество ДТП. Безопасность на автострадах может обеспечить лишь исправный транспорт и чёткое следование ПДД.. Если говорить о факторах, оказавших влияние на выбор направления движения в Европе и США, то историки утверждают, что здесь огромную роль сыграла Франция и её авторитет среди мирового сообщества в эпоху Наполеона

Так, страны, которые поддерживали политику французского императора (в частности, Швейцария, Голландия, Германия, Италия, Польша, Испания), последовали за французами и узаконили езду правостороннюю

Если говорить о факторах, оказавших влияние на выбор направления движения в Европе и США, то историки утверждают, что здесь огромную роль сыграла Франция и её авторитет среди мирового сообщества в эпоху Наполеона. Так, страны, которые поддерживали политику французского императора (в частности, Швейцария, Голландия, Германия, Италия, Польша, Испания), последовали за французами и узаконили езду правостороннюю.

Те же, кто не разделял её и пребывал в противостоянии к главе Франции, — предпочитали передвигаться по левую сторону. Речь идет о таких странах как уже указанная выше Великобритания, а также Австро-Венгрия и Португалия.

Исторические традиции повлиять на выбор направления движения не остановились на вышеперечисленных странах. На очереди стала Япония — страна восходящего солнца . Как утверждают историки, самураи на левом боку крепили свой меч. И чтобы не зацепить друг друга при скачках на лошадях, они расходились, поворачивая направо. Общегосударственное правило левостороннего движения было сформировано в XVIII столетии. А окончательно японцы утвердили его на законодательном уровне в 1927 году.

Интересен факт, что Америка сначала была сторонницей «левизны», но под влиянием французского генерала Мари-Жозефа Лафайета в XVIII веке предпочла правостороннюю езду.

Есть ещё ряд стран, которые со временем и, вероятно, под влиянием держав-соседей в ХХ веке сменили левостороннюю езду на правостороннюю. К таким, в частности, принадлежат Швеция, Чехословакия, Корея, Нигерия, Гана, Гамбия, Сьерра-Леоне.
Обратный переход — с левого руля на правый — произвели лишь 2 страны: Самоа и Мозамбик. Первая — поскольку в государство было завезено солидное число бывших в употреблении авто, предназначенных для правосторонней езды. Вторая — под влиянием соседних держав.

Знаете ли вы? Шведы готовились перейти на правостороннюю езду на протяжении 4 лет. 3 сентября 1967 года в 4 часа 50 минут движение остановилось, а с 5 утра все водители переехали на другую сторону автострады. В шведской истории эта дата названа «День «Н»»: от швед. «högertrafik»« правостороннее движение».

Все 67 стран с левосторонним движением

На первый взгляд может показаться, что только в нескольких странах левостороннее движение. Возможно, вы удивитесь, узнав, что в более чем 60 странах левостороннее движение! Это примерно треть всех стран мира!

Крайне важно знать, по какой стороне дороги ехать, особенно если вы посещаете страну впервые. Вождение «не по той стороне дороги» поначалу может показаться немного пугающим, но вы сможете довольно быстро освоиться.

Небольшой совет: если вы никогда раньше не ездили по левой стороне дороги, вы можете захотеть получить автомобиль с автоматической коробкой передач вместо ручной.

Эти страны разбросаны по всей планете.

Почему в некоторых странах левостороннее движение?

Прежде всего, давайте разберемся, почему почти треть всех стран мира ездит по левой стороне дороги. Пришло время для краткого урока истории.

Вернемся на несколько сотен лет назад, задолго до того, как появились автомобили и люди использовали лошадей в качестве основного средства передвижения. В то время всадники в Великобритании ездили по левой стороне дороги. Это означало, что их правая рука была свободна. Таким образом, они могли легко получить доступ к своим мечам и всегда имели свободную руку, чтобы приветствовать прохожих.

С другой стороны, в Америке повозка, запряженная двумя лошадьми, была очень популярна. Всадники садились на лошадь с левой стороны, оставляя правую руку свободной, чтобы при необходимости хлестать другую лошадь. Поскольку повозку обычно тянули две лошади, езда по правой стороне дороги обеспечивала лучшую видимость.

Тенденции сохранились, когда люди начали переходить с конных экипажей на автомобили. В результате в большинстве стран, находящихся под влиянием Великобритании, и по сей день ездят по левой стороне дороги. Примерно 70% людей в мире ездят правостороннее движение.

Без лишних слов, давайте перейдем к списку стран!

Африканские страны с левосторонним движением

В общей сложности в 15 странах Африки левостороннее движение. К ним относятся известные туристические центры, такие как Маврикий, Сейшельские острова, Танзания, Кения и Южная Африка. Имейте это в виду при аренде автомобиля там.

  • Ботсвана
  • Кения
  • Lesotho
  • Malawi
  • Mauritius
  • Mozambique
  • Namibia
  • South Africa
  • Swaziland
  • Tanzania
  • Uganda
  • Saint Helena
  • Seychelles
  • Zambia
  • Zimbabwe

A busy intersection in Nairobi, the capital Кении.

Американские страны с левосторонним движением

Как упоминалось ранее, в Северной Америке нет стран с левосторонним движением. Однако этого нельзя сказать о Карибах. На самом деле В 19 странах Центральной и Южной Америки левостороннее движение. Возможно, вы удивитесь, узнав, что сюда входят Виргинские острова США!

  • Anguilla
  • Antigua and Barbuda
  • Bahamas
  • Barbados
  • Bermuda
  • Cayman Islands
  • Dominica
  • Falkland Islands
  • Grenada
  • Guyana and Suriname
  • Jamaica
  • Montserrat
  • Saint Kitts and Nevis
  • Сент-Люсия
  • Сент-Винсент и Гренадины
  • Тринидад и Тобаго
  • Туркс и острова Какой
  • Британские Виргинские острова
  • АБСЯВНАЯ ОСТРОВА

ПЕРЕДЕЛИ. В 15 странах Азии левостороннее движение. Если вы планируете поехать на Бали, проехать через Малайзию, арендовать автомобиль в Сингапуре или любой другой из перечисленных ниже стран, будьте готовы к левостороннему движению. Культура дорожного движения может показаться немного хаотичной в некоторых азиатских странах!

  • Bangladesh
  • Bhutan
  • Brunei
  • East Timor
  • Hong Kong
  • India
  • Indonesia
  • Japan
  • Malaysia
  • Maldives
  • Nepal
  • Pakistan
  • Singapore
  • Sri Lanka
  • Thailand

Автомобиль на пляже в Малайзии

Европейские страны с левосторонним движением

4 Европейские страны имеют левостороннее движение. Европа — континент с наименьшим количеством стран с левосторонним движением. Кроме Антарктиды и Северной Америки, у которых их нет.

  • Великобритания
  • Кипр
  • Ирландия
  • Мальта

Страны Океании с левосторонним движением

Последнее, но не менее важное, это Океания. Большинство путешественников знают, что в Австралии и Новой Зеландии левостороннее движение. Однако в 14 странах этого континента левостороннее движение.

  • Australia
  • Cook Islands
  • Fiji
  • Kiribati
  • New Zealand
  • Nauru
  • Niue
  • Norfolk Island
  • Papua New Guinea
  • Pitcairn Islands
  • Solomon Islands
  • Tokelau
  • Tonga
  • Тувалу

Бонус — аренда автомобиля в любой стране

Используйте Rentalmoose в следующий раз, когда будете арендовать автомобиль в любой точке мира. Наша платформа обслуживает более 15 000 точек по всему миру. Мы предлагаем прокат автомобилей только от надежных, проверенных поставщиков. Вы найдете автомобили с левым и правым рулем, в зависимости от желаемого пункта назначения.

Компания Rentalmoose стремится к лучшему будущему. Мы сажаем дерево за каждое бронирование, сделанное на нашем сайте. Вы можете использовать наши фильтры GoGreen только для поиска экологически чистых электромобилей, гибридов и PHEV.

Страны с левосторонним движением против правостороннего

Весь контент основан на опыте реальных эмигрантов, живущих по всему миру, и некоторые результаты могут отличаться! Если у вас есть какие-либо проблемы с контентом, напишите по адресу [email protected], и мы решим ваши проблемы.

Также мы продаем медицинскую страховку для экспатов. Нажмите здесь, чтобы быстро рассчитать стоимость за 1 минуту! Не волнуйтесь, он откроется на новой странице.

СТРАНЫ С ЛЕВОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ:

Около 2/3 стран мира имеют правостороннее движение. Англия, Южная Африка, Индия, некоторые части Юго-Восточной Азии, Австралия, Новая Зеландия, Гайана, Суринам и Япония ездят по левому борту. Страны изначально ездили по левой стороне дороги. Поскольку большинство людей правши, логично, что люди будут ездить по правой стороне дороги. Кроме того, примерно в одно и то же время в мире появились различные источники транспорта.

ИСТОРИЯ ЛЕВОСТОРОННЕГО ДВИЖЕНИЯ:

Первым видом транспорта была верховая езда. середина дороги. Кроме того, они управляли лошадью левой рукой, чтобы освободить доминирующую руку для удержания оружия на случай, если они попадут в засаду на дороге. Именно из этой традиции мы получаем рыцарские турниры, и поэтому страны с левосторонним движением следуют формату рыцарских турниров.

В Англии левостороннее движение было более давней традицией до 1835 года, когда Англия приняла Закон о шоссейных дорогах, обязывающий людей двигаться по левой стороне, чтобы приспособиться и эффективно упростить растущее движение лошадей и повозок на дорогах.

ИСТОРИЯ ПРАВОГО УПРАВЛЕНИЯ:

Путешествие на лошадях отталкивало пешеходов вправо, чтобы их не затоптали. Поэтому на протяжении столетий аристократия, передвигавшаяся верхом, заставляла крестьян направо, когда они проезжали. Это было верно как для одиночных всадников, так и для экипажей. После Французской революции аристократия стремилась смешаться с массами, поэтому они стали водить свои экипажи по правому борту. Эта вера распространилась по всему миру с завоеванием Наполеона.

Тем временем в Соединенных Штатах был разработан фургон Conestoga — массивный фургон, способный перевозить тысячи килограммов груза — для поддержки западной экспансии. Чтобы тянуть этот фургон, требовалась упряжка лошадей. Он был разработан без сиденья водителя, поэтому водитель сидел на последней лошади слева, чтобы улучшить видимость на дороге. По этой причине американская экспансия подпитывалась правосторонними фургонами. Примерно в 1792 году в Пенсильвании был принят первый закон о праве собственности. Нью-Йорк последовал их примеру в 1804 году, и вскоре все штаты приняли собственные законодательные органы, делающие правостороннее движение обязательным. Это укрепилось только тогда, когда Генри Форд в своей модели T поместил руль слева. Как и в универсале Conestoga, это увеличило видимость; и поскольку все больше производителей автомобилей последовали модели Форда, это укрепило современную американскую систему, которую мы имеем сегодня. Поскольку Америка экспортировала эти автомобили в остальной мир, это только послужило дополнительным стимулом для перехода на правостороннее вождение. Большинство стран перешли бы вправо в начале и середине 20-го века.

СТРАНЫ, КОТОРЫЕ ПЕРЕШЛИ НА СТОРОНУ В ПОСЛЕДНЕЙ ПАМЯТИ:

Однако несколько стран перешли на другую сторону в конце 20-го века. После Второй мировой войны Окинава находилась под контролем Соединенных Штатов и была просто вынуждена двигаться по правой стороне дороги. В 1972 году контроль над Окинавой вернулся к Японии, а шесть лет спустя они вернулись к левостороннему вождению, чтобы соответствовать остальной части Японии. Тимор-Лешти перешел на лево под властью Индонезии в 1975 г.

Последний раз Самоа перешло на лево в 2009 г.чтобы иметь возможность импортировать старые австралийские модели автомобилей вместо того, чтобы импортировать более дорогие американские модели. Они запретили вождение на два дня, чтобы облегчить переход, и запретили употребление алкоголя на 3 дня, чтобы избежать ненужных аварий. Однако при населении всего в 180 000 человек этот переход прошел относительно безболезненно.

Один успешный переход с левостороннего движения на правостороннее был совершен Швецией в 5 часов утра 3 сентября 1967 года. Однако при населении в 7,8 миллиона человек это гораздо больший подвиг, чем, например, в Самоа. С измененным дизайном перекрестков и перекрашенными дорожными знаками процесс обошелся в 628 000 000 крон, что составляет около 280 000 000 долларов США в сегодняшней валюте. Переход сегодня был бы еще более дорогим, потому что стало намного больше людей с гораздо большим количеством автомобилей, а также транспортная инфраструктура стала более сложной с датчиками дорожного движения и тому подобным.

Однако произошли некоторые несовершенные переключения. Одиннадцать дней назад — 6 декабря — исполняется 48 лет со дня перехода Мьянмы с левостороннего движения на правостороннее. Статья в Guardian, опубликованная на следующий день, хвасталась, что «автомобилисты по всей стране без особых проблем перешли на новую систему движения по правой стороне дороги». Тем не менее, это не обязательно так.

Поскольку Мьянма (тогда известная как Бирма) находилась под властью Британской империи, она двигалась слева. Потом в 1970, генерал Не Вин (который был премьер-министром с 1958 по 1974 год — за исключением 1961 года, который является отдельной историей — и главой государства с 1962 по 1981 год) решил изменить направление движения в 1970 году. Однако существует несколько теорий, почему никто точно не знает. Одна из теорий состоит в том, что жена Не Вин, астролог, сообщила своему мужу, что правостороннее движение будет лучше для жителей Мьянмы. По другой версии, правостороннее движение пришло к Не Вину во сне. Несмотря ни на что, они переключились.

Однако переключатель не был идеальным. Большинство автомобилей в Мьянме импортированы из Японии, поэтому руль находится справа, потому что в Японии ездят слева, что ограничивает видимость. Кроме того, старые автобусы выезжают с левой стороны со времен, когда они ездили по левой стороне, поэтому за последние 48 лет некоторые автобусы вываливаются на середину дороги.

Write a comment