Blog Detail

  • Home
  • Устройство автомобильной лебедки: Лебедка. Конструкция и принцип работы

Устройство автомобильной лебедки: Лебедка. Конструкция и принцип работы

Содержание

Лебедка. Виды и устройство. Работа и как выбрать. Безопасность

Лебедка – это тяговое устройство, которое осуществляет подтягивание каната, цепи или троса. С ее помощью осуществляется подъем тяжелого груза по вертикали или его буксировка по горизонтали. Подобные механизмы нашли широкое применение в различных отраслях бытовой жизни, а также являются неотъемлемым техническим оснащением многих промышленных объектов, а также автотранспорта. Именно с помощью лебедки подымается лифт, подтягиваются автомобили для погрузки на эвакуатор, втягивается корабельный якорь и т.д. Краны, работающие на стройках, также оснащаются лебедкой.

Принцип работы устройства довольно простой. Она представляет собой передаточный механизм с барабаном, на который закреплен трос, цепь или канат. С помощью привода различной конструкции барабан вращается, наматывая при этом трос на себя. Простейшая лебедка используется для оснащения колодца. С ее помощью осуществляется спуск и подъем ведра с водой.

Устройство имеет усиленный корпус, а также надежную систему крепления, что позволяет ему выдерживать вес подымаемого предмета.

Лебедочная конструкция многократно уменьшает фактическое усилие, требуемое для вращения барабана, по сравнению с реальным переносимым весом. Такой механизм может использоваться для подъема груза массой от нескольких сот килограмм до десятков тонн.

Типы приводов для лебедок

Подъемные механизмы отличаются между собой в зависимости от того что именно осуществляет вращение барабана для сматывания троса. По этому критерию лебедки разделяют на следующие виды:
  • Ручные.
  • Электрические.
  • Гидравлические.

Ручные

Самые легкие, компактные и доступные. Они оснащаются рукоятью или рычагом, при воздействии на которые осуществляется проворачивание барабана. Лебедки с рукоятью являются менее грузоподъемными. Их принцип действия похож на мясорубку. Только вместо винта у них барабан, выполненный в виде ровного цилиндра, на который накручивается трос. Рукоятка проворачивает мелкую шестеренку, а та в свою очередь задействует большую, жестко зафиксированную на барабане. Получается простейший понижающий редуктор.

Рычажное устройство оснащается рычагом, который двигается вперед и назад, создавая поступательные движения. В результате задействуется храповой механизм, поворачивающий барабан. Скорость сматывания у подобной конструкции ниже, но она позволяет при минимальном прикладывании мускульной силы многократно усилить подтягивание и поднять большую массу.

Электрические

Лебедки с электроприводом более удобные, поскольку осуществляют подъем груза при нажатии на кнопку. Их конструкция зачастую позволяет передвигать предметы по вертикальной и горизонтальной плоскости. Они оснащаются электромотором, который с помощью передаточного механизма двигает барабан. Именно такими лебедками оснащаются лифты. На рынке представлено огромное множество электрических устройств, грузоподъемность которых доходит до 15 тонн. Более мощные лебедки редкость, поскольку имеют адаптированную конструкцию для установки на различные системы, такие как подъемный кран.

Электрические лебедки обычно оснащаются выносным пультом, подсоединенным к электромотору с помощью длинного кабеля. Обычно он имеет две кнопки. Одна осуществляет накручивание троса, а вторая разматывание. Зачастую электрические лебедки имеют звуковой динамик, который подает предупредительный сигнал о работе устройства. Он является обязательным для мощных механизмов, поднимающих многотонные предметы.

Гидравлические

Лебедки гидравлического типа приводятся в движение под воздействием гидравлического насоса. Они очень надежные и устойчивые к перегрузке. В случае подъема слишком серьезной массой механизм останавливается, а не перегорает как это присуще лебедкам на электрическом приводе. Такие конструкции могут работать даже под водой. Единственный их недостаток в низкой скорости сматывания троса.

Виды лебедок по предназначению

Существует масса конструкций лебедок, которые разработаны специально для определенных целей применения. В результате адаптации они практически не могут использоваться в других направлениях.

Все типы лебедок можно сгруппировать в 3 категории:
  1. Монтажные.
  2. Тяговые.
  3. Монтажно-тяговые.

Монтажная лебедка предназначена для подъема грузов по вертикали. Такой тип устанавливают на строительную технику, а также для передвижения лифта. Компактные устройства, действующие по этому принципу, можно встретить в автомастерских, где с их помощью вынимаются двигатели.

Тяговые предназначены для скручивания горизонтально лежащего троса, цепи или каната. Именно такие устройства устанавливают на внедорожники и используют в качестве буксировочного средства на автомобилях. Они имеют немного адаптированную конструкцию барабана, которая не позволяет тросу разматываться в спокойном положении. К примеру, если монтажную лебедку оставить без нагрузки и демонтировать с места где она подвешена, то ее трос намотанный в бухту ослабнет. У тяговых устройств этого не произойдет.

Монтажно-тяговые универсальные. Они предназначены как для подъема груза, так и его подтягивания к горизонтальной плоскости. Такие системы можно встретить на эвакуаторах, предназначенных для перевозки автомобилей. Сначала они притягивают авто к себе, а затем его приподнимают оставляя на дороге только 2 колеса. При этом во время движения именно на лебедку ложиться нагрузка по сцеплению между двумя транспортными средствами.

Критерии выбора лебедки

Подбирая лебедку, стоит в первую очередь ориентироваться по нескольким важным критерием:
  • Тип привода.
  • Грузоподъемность.
  • Длина троса.

С типом привода все понятно. Если есть доступ к электричеству, то можно выбрать электролебедку, если его нет, то ручную. Что касается гидравлических устройств, то обычно они требуют отдельного подключения к гидронасосу, который придется покупать отдельно.

Грузоподъемность очень важный критерий, на который необходимо обратить внимание. Именно от него зависит тяговое усилие. В том случае если устройство подбирается для установки в гараж, чтобы демонтировать и ставить автомобильные двигатели, то подъемник с грузоподъемностью 1 тонна будет достаточным. Если же лебедку планируется использовать в качестве вспомогательного тягового средства для буксировки автомобилей, то нужно брать более мощные устройства, процентов на 30 сильнее, чем вес машины, а лучше в 2 раза.

Длина троса также важнейший критерий, на который нужно обращать внимание. Дело в том, что вместительность барабана не безгранична, поэтому на него можно намотать ограниченную по толщине бухту троса. Если лебедка нужна для вытягивания автомобиля с западни, то длины 30 м более чем достаточно. Для строительства, где необходим подъем тяжелых бетонных блоков внутри помещения, обычно достаточно троса на 10 м.

Как используют лебедки автомобилисты

Лебедка является востребованным оборудованием для автолюбителей. Зачастую ее можно увидеть на передней или задней дуге возле бампера у внедорожников. Также ее возят в багажнике, не закрепляя на автомобиль. В том случае если машина попадет в заболоченную местность или колеса проваливаются, и она не может выехать своим ходом, с помощью лебедки ее можно достать практически из любой западни. Для этого необходимо взять конец троса и зацепить его за доступный хорошо устойчивый предмет. В первую очередь в его качестве можно использовать растущее живое дерево. Также подойдут крупные валуны или другие зацепы, масса которого или надежность фиксации выше веса авто. После этого механизм лебедки запускается и в результате сматывания троса она подтягивает машину к предмету.

Правила безопасности

Лебедка — это механизм, возле которого находиться небезопасно. Дело в том, что она сильно натягивает трос, что может привести к его разрыву. Если подобное случается, то оборванный конец способен причинить вред окружающим, поскольку он начинает двигаться по направлению к источнику подтягивания с большой скоростью. Особенно опасным является оторванный такелаж, применяемый в качестве зацепа для присоединения к предмету. В этом случае наблюдается явление, которое сравнимо со стрелой и натянутой тетивой лука. Обломанная деталь фактически выстреливает и летит с огромной скоростью практически незаметно для глаз. При работе с тяговой лебедкой нужно стараться находиться в укрытии, чтобы в случае аварийной ситуации иметь перед собой щит, который возьмет удар летящего такелажа на себя.

Поскольку лебедка это механизм повышенной опасности, при эксплуатации нужно прислушаться к следующим правилам:
  • Не перегружать механизм.
  • Использовать качественный трос.
  • Применять надежный такелаж для фиксации.
  • Не находиться рядом с работающей лебедкой по направлению движения линии подтягивания.

Помимо того, что трос может оборваться и его такелаж пролетит с большой скоростью, существует еще и опасность того, что сам механизм лебедки подведет. Это актуально для устройств, которое осуществляют вертикальный подъем груза. Нельзя в это время находиться под подвешенным предметом. Особенно это опасно, если подымается масса, находящаяся на грани грузоподъемности лебедки.

Необходимо уделять особое внимание обвязке, закрепляемой на предмете, который необходимо поднять. Ее запас прочности должен превосходить фактический вес объекта. В этом случае конец троса будет надежно закреплен. В качестве обвязки лучше использовать цепи, поскольку они в отличие от ремней, канатов или троса не перетираются.

Похожие темы:
  • Домкрат. Виды. Работа. Применение. Как выбрать. Особенности
  • Лестницы и стремянки. Виды. Применение. Как выбрать. Особенности

Устройство лебедки. Схема устройств электрических автомобильных и ручных лебедок

  • Список статей
  • Устройство лебедки

Различные виды лебедок находят свое применение не только на производственных и строительных площадках, довольно часто без использования такого механизма сложно обойтись и в быту. Их основное назначение – перемещение грузов в вертикальной или горизонтальной плоскости. В зависимости от устройства лебедки определяется область и возможности ее применения. Их подразделяют на:

  1. электрические
  2. ручные

Устройство ручной лебедки

Такие механизмы в зависимости от привода подразделяются на устройства:

  • с рычажным приводом
  • с барабанным
  • с червячным

Они имеют различные характеристики, а основными достоинствами являются их автономность, простота конструкции и удобство в использовании. При этом, конечно, приносятся в жертву такие показатели как скорость, вес и расстояние, на которое можно переместить груз.

Устройство электрической лебедки 

Этот вид механизмов помогает обойтись без приложения физических усилий при перемещении грузов в горизонтальной или вертикальной плоскости. Их грузоподъемность в зависимости от модели достигает 15 тонн. Установка таких устройств подразумевает жесткое крепление на опорной, как правило, горизонтальной поверхности. Управление ими осуществляется пультом. В свою очередь по назначению и сфере применения их можно подразделить на:

  • малогабаритные
  • монтажные
  • тяговые

Устройство автомобильной лебедки

Это специализированные устройства, которые устанавлиются на автомобили, эксплуатируемые в условиях бездорожья и труднопроходимой местности. Они, в свою очередь подразделяются на:

  • механические
  • гидравлические
  • электрические

Механические более мощные – в действие приводится двигателем автомобиля. Специфика таких автомобильных лебедок в том, что они устанавливаются в основном на внедорожники. Гидравлическая в свою очередь, как и механическая, может работать только при включенном двигателе и использует энергию гидромотора. Благодаря герметичности корпуса, она способна работать даже под водой.

Наиболее распространенными являются электрические. Они потребляют электроэнергию электросети автомобиля, и отличаются простотой конструкции и установки. С ее помощью можно вытащить внедорожник весом до 4,5 т. Основной рабочий элемент – барабан, на который наматывается трос, оснащается встроенным тормозом.

С одной стороны барабана установлен повышающий редуктор, а с другой двигатель. Для ручной размотки троса предусмотрен рычаг отключения барабана. Но необходимо иметь в виду, что такая лебедка потребляет довольно много энергии, поэтому рекомендуется использовать их на автомобилях с АКБ 90 А/ч.

Устройство электрического тельфера

В промышленной сфере используются тали с электроприводом, которые также называют тельфер. В отличие от лебедок, которые устанавливаются в определенном месте, электрический тельфер позволяет поднимать и перемещать грузы одновременно как по вертикали, так и по горизонтали. Расстояние по горизонтали ограничивает только длина установленной монорельсы.

Оцените данный материал:

Ваше имя:

Ваш комментарий:

Похожие новости

‘;
}
html += ‘

‘;
html += ‘

‘ + json[i][‘label’] + ‘

‘;
html += ‘

‘ + json[i][‘special’] + ‘

‘;
if(json[i][‘special’]){
html += ‘

‘ + json[i][‘price’] + ‘

‘;
} else {
html += ‘

‘ + json[i][‘price’] + ‘

‘;
}
html += ‘

Навесная электрическая лебедка и лебедка с проушинами

Поиск по блогу

Категории

  • Канатная лебедка
  • Направляющие
  • Как
  • лайнмены
  • Морской класс
  • Новости
  • Усовершенствования продукта
  • Ресурсы
  • Безопасность
  • Ленточный подъемник

Бездорожье — популярное хобби во многих частях Соединенных Штатов и во всем мире. Любители бездорожья отправляются в путешествие по тропам и за их пределами на джипах, грузовиках, квадроциклах, снегоходах и многих других вездеходах для приключений от грязи до ползания по камням. Одним из инструментов, которыми оборудованы многие внедорожники, и энтузиасты бездорожья знают, что им это нужно, является лебедка.

Одна из самых распространенных вещей, которые можно увидеть на внедорожнике, — это передняя электрическая лебедка. При движении по бездорожью, особенно в более экстремальных условиях, водители иногда могут застревать в грязи, на камнях или в различных других условиях. Лебедки предлагают простое решение этой проблемы; просто зацепите трос лебедки за надежный анкер и вытащите автомобиль. Навесные электрические лебедки популярны для бездорожья, потому что они хорошо работают в большинстве ситуаций. Но доступны и другие решения. Лебёдка с храповым механизмом Lug-All является универсальным инструментом, который отлично подходит для спасения застрявших автомобилей, а также для множества других работ.

Лебедка

Многие автомобили, оборудованные для движения по бездорожью, оснащены установленной лебедкой на случай, если водитель застрянет. Эти лебедки обычно устанавливаются в передней части автомобиля, но некоторые водители предпочитают устанавливать их и сзади. Они также обычно имеют проводку, чтобы ими можно было управлять с сиденья автомобиля. Затем эти установленные лебедки можно использовать для тяги автомобиля вперед или назад.

Лебедочные подъемники Lug-All могут использоваться аналогично навесным электрическим лебедкам для буксировки автомобиля вперед или назад. В отличие от навесной лебедки, лебедочные подъемники Lug-All должны управляться снаружи транспортного средства. Хотя управление изнутри транспортного средства может показаться более удобным, управление снаружи не обязательно является существенным недостатком. Операции с лебедкой не могут выполняться полностью изнутри автомобиля; вам все равно придется выйти из автомобиля, чтобы закрепить лебедку.

Кроме того, работа внутри помещений имеет свои недостатки. Изнутри автомобиля вы не можете увидеть, вырвался ли автомобиль или есть ли другие препятствия на пути. Чтобы преодолеть эту проблему, для работы с навесной лебедкой обычно требуется два человека: оператор и корректировщик. С лебёдочным подъемником Lug-All наблюдатель не нужен. Один человек может управлять лебедкой и одновременно обнаруживать транспортное средство. Работа с одним пользователем особенно полезна для тех, кто предпочитает путешествовать по бездорожью в одиночку.

Уникальной особенностью лебедочных талей Lug-All является то, что они могут работать как лебедки, так и как тали. В то время как большинство навесных лебедок предназначены только для лебедки, Lug-All могут тянуть горизонтально, вертикально или под любым промежуточным углом. Любой лебедочный подъемник Lug-All может работать с максимальной грузоподъемностью независимо от угла тяги, что не всегда справедливо для большинства электрических лебедок.

Прочие функции

Лебедки хороши не только для буксировки застрявшего автомобиля. Их также можно использовать для перемещения больших препятствий, преграждающих вам путь, таких как упавшее дерево. В большинстве случаев преодоление препятствий, вероятно, может быть выполнено как с помощью электрической лебедки, так и с помощью лебедочного подъемника Lug-All. Но есть много других задач, с которыми может справиться Lug-All, которые были бы трудны для электрической лебедки.

Одной из таких работ является опрокидывание автомобиля. С лебедкой, установленной спереди или сзади транспортного средства, очень трудно использовать эту лебедку для чего-либо, кроме тяги вперед или назад. Лебедочная лебедка Lug-All не монтируется стационарно, поэтому ее можно разместить в любом месте, где это необходимо. Опять же, эта функция самоспасения особенно важна для одиночных поездок, когда нет другого автомобиля с лебедкой, который может помочь при опрокидывании. Возможность самоспасения может быть полезной функцией даже при групповых поездках, если одно транспортное средство застревает в месте, где другие транспортные средства не могут добраться до него, не застряв при этом.

В то время как любой лебедочный подъемник Lug-All является отличным инструментом для бездорожья, легкие лебедочные подъемники Lug-All созданы специально для потребителей. Легкая и компактная конструкция моделей 500-A, 500-i и 1000-25 делает их идеальными для использования в условиях бездорожья. Эти легкие подъемники можно легко хранить в небольшом пространстве на любом оборудованном для бездорожья автомобиле. Удобное хранение означает, что вы можете оставить свой Lug-All в своем автомобиле, поэтому вам никогда не придется беспокоиться о спасении вашего автомобиля во время бездорожья.

Автомобильная электрическая лебедка Novawinch серии T | Электрические лебедки | Лебедки для квадроциклов, полноприводных автомобилей и внедорожников