Водители говорят о напряженности ситуации и опасаются, что до кулачных боев и проколотых шин остается один шаг. Напомним, многие годы подъезжать прямо к залу прилета Рижского аэропорта имели право машины только двух компаний: Rigas taksometru parks и Baltic Taxi. И отнюдь не бесплатно: 12 000 евро в год. Остальные перевозчики боролись с этим, указывая на дискриминационное положение. И вот в марте нынешнего года появилось решение Верхового суда, согласно которому шлагбаумы должны были демонтировать и пустить в аэропорт всех. Сначала правление аэропорта решение проигнорировало, за что было оштрафовано. Затем решение стали выполнять, но ситуацию это только ухудшило.Дело в том, что ранее у аэропорта был специальный пояс такси. Там все время стояли машины Rigas taksometru parks и Baltic Taxi. Этот пояс после решения суда ликвидировали, сделав просто стоянку, где можно парковаться до 10 минут.

 Что в результате? Таксисты подъезжают только в те периоды, когда расписание самолетов наиболее напряженное. Тогда на въезде образуются пробки, а атмосфера накаляется. В те часы, когда садятся 1–2 самолета, таксистов просто нет — они не хотят платить за стоянку.

 «Бывают случаи, когда в аэропорту много пассажиров, а машины нет ни одной. Мы получаем много жалоб», — говорит представитель аэропорта Лаура Карните.

 Она считает, что нужны определенные условия относительно количества машин, которым необходимо предоставить доступ на въезд. Ведь в настоящее время таких правил нет.

 Аэропорт отклоняет обвинения суда в том, что ограничения на такси были созданы для того, чтобы больше заработать. По их словам, система пропуска была разработана при соблюдении требований, установленных международными нормативными актами, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и самолетов в зоне аэропорта.

 

Источник: http://telegraf.lv