Новости такси

Город переполнен водителями-нелегалами, и управу на них найти пока не удается.

Недавно на очередном совещании в мэрии всплыли интересные цифры. Докладывали представители наркоконтроля, дескать, сколько у нас в городе наркоманов, сколько лечатся, и так, между делом, упомянули: за год в Благовещенске выявлено 115 водителей, находившихся за рулем под кайфом. Шоферская доля тяжелая, те, кто проводит за баранкой много времени, ломаются, садятся на наркотики, чтобы держаться, как им кажется, в норме. А потому почти все пойманные на наркоте - таксисты. За год - сотня. А сколько таксистов-наркоманов не задержано?..

- Я думаю, нужно открыто объявлять, в каком именно такси выявлены случаи с такими водителями, и тогда фирма очень оперативно изменит свою работу. И людей будет подбирать качественно, и медицинское освидетельствование будет проводиться и перед рейсом, и после рейса. Владельцы такси должны нести персональную ответственность за водителей, которых они принимают на работу. Нужно лишать лицензии тех перевозчиков, чьи водители были задержаны в состоянии наркотического опьянения, - заявила по этому поводу мэр Благовещенска Валентина Калита.

Нас не догонят…

- Да никогда они всех нелегалов не выловят. Сейчас же все просто. Это раньше бомбилам нужно было кататься по городу, тратя бензин, сторожить тепленьких клиентов возле кабаков. А сейчас скачал на смартфон программу, завел электронный расчетный счет - и все, ты таксист, - рассказывал мне мой знакомый Виталий, который и сам нелегальным таксистом успел побыть. - Мне интересно было, да и хотелось подзаработать хотя бы на бензин. Там ведь не нужно сутки кататься. Я после работы на пару часов подключался в программе, брал заказы, выполнял штук пять, а потом ехал домой отдыхать. 90 процентов выручки мои. Бросил я это дело тогда, когда мне подряд попались трое пьяных и неадекватных клиентов. Понял, опасно это.

Управу на нелегалов и правда найти сложно - хоть народные дружины на улицы выводи. Полгода служба заказа такси «Максим» судилась за право осуществлять перевозки в Благовещенске. Диспетчерская этой фирмы находится в Кургане, водителей нанимали удаленно, но божились, что проверяли каждого. Арбитражный суд высшей инстанции сторону таксистов не принял и деятельность «Максима» запретил. Но вот ведь незадача - такси с этой маркировкой как катались по городу, так и катаются, и телефоны диспетчерской в Кургане исправно работают!

Помогут облавы

В ГИБДД признают: проблема есть. В день инспекторы ДПС останавливают по два-три таксиста для проверки. Всех нелегалов, пьяных, наркоманов немедленно высаживают из авто, машину отправляют на штрафстоянку, а водителей - на освидетельствование. Штраф за такое - 5 тысяч рублей. Вроде бы немало, но ведь эти деньги нелегальный таксист, когда вернет себе машину, «отобьет» в худшем случае за неделю…

Помогут лишь масштабные рейды, массовые облавы, и они, кстати, в этом году в Благовещенске запланированы. В Москве, к примеру, на днях закончили такую. Проверили 173 тысячи таксистов. Оштрафовали 68 тысяч из них. Среди водителей нашли 900 бывших уголовников и даже одного вербовщика ИГ (запрещенная в России террористическая организация). У нашей полиции, конечно, возможности не те… А может, обывателю наконец-то станет не все равно, кто его везет - проверенный врачом профессионал или бомбила под кайфом.

КОММЕНТАРИЙ ЛЕГАЛЬНЫХ ТАКСИСТОВ

 

Главная проблема - работа по программам

Сергей Кижапкин, директор такси LOVE:

- Пьяные или находящиеся под наркотическим опьянением таксисты за рулем - это настоящая болезнь. И причина ее - в программах, которые позволяют диспетчерским работать с таксистами из других городов. Таксист в таком случае сам выбирает, принимает и выполняет заказ. Новые технологии - это, конечно, прекрасно, но мы работаем по старинке по двум причинам. 

Первая - это контроль. У нас все таксисты перед выездом осматриваются врачом, а в течение дня идет живое общение водителя с диспетчерами. Если становится ясно, что человек ведет себя неадекватно, его немедленно вызывают на базу. Не дай бог, он выпил или принял наркотики - с такими мы немедленно прощаемся. А если таксист работает с диспетчером из другого региона, просто нажимая кнопки на смартфоне, никакого контроля за ним нет. 

Вторая причина - это безопасность самих же таксистов. В последнее время случаи нападения на таксистов участились. Иногородние диспетчеры водителей не контролируют - когда захотел, тогда и сошел с маршрута. Мы же поднимаем тревогу, если водитель 30 - 40 минут не выходит на связь. Еще один аспект: записаться в таксисты по программе может кто угодно. Мы же каждого водителя сразу «пробиваем» через ГИБДД - не числится ли он как рьяный нарушитель ПДД, не попадался ли на наркотиках. Кстати, текучка кадров у нас совсем небольшая. Мы пока держим марку и работаем как положено. 

Надо решать вопрос о запрещении таких иногородних служб такси, дать срок исправить нам все недостатки, тогда все нормализуется: и ценовая политика, и контроль, и обслуживание пассажиров.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

18 фирм такси и 366 индивидуальных предпринимателей зарегистрировано в Приамурье.

1816 машин такси в регионе ездят легально.

35 процентов из них до сих пор не перекрашены в желтый цвет - а это обязательное требование для лицензирования такси.

Порядка 1500 такси действуют нелегально.

Возможно ли побороть проблему с нелегальными такси и как это сделать?

 

Источник: taxilive.ru

В Сеймском округе Курска прокурор утвердил обвинительное заключение в отношении 55-летнего горожанина, который обвиняется в «даче взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконного бездействия».

55-летний житель Курска занимался частным извозом на своей личной машине, установив на нее опознавательный знак легкового такси, не имея на это соответствующего разрешения. Не имел мужчина и документов, позволяющих ему перевозить пассажиров. И вот во время трудовой деятельности таксиста-нелегала его остановил сотрудник ГИБДД.

- Инспектор потребовал от водителя предъявить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, а также путевой лист и лицензионную карточку. Понимая, что пассажира он перевозит незаконно и может быть за это привлечен к ответственности, горожанин предложил сотруднику ГИБДД взятку - 2 тыс. рублей. Эти деньги он оставил между пассажирскими креслами. В этот момент его задержали сотрудники полиции, - поясняют в пресс-службе региональной прокуратуры.

Уголовное дело, возбужденное в отношении мужчины, уже передано в Промышленный райсуд. Теперь таксисту-нелегалу, предлагавшему взятку, грозит внушительное наказание. Санкция статьи, по которой он проходит, предусматривает штраф в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки, то есть от 60-ти до 120-ти тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до 8 лет со штрафом.

 

Источник: www.46tv.ru

2020

Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области подведены итоги плановых проверок отдела регулирования деятельности легковых такси и проведения работы по в 2020 ию фактов осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси без соответствующего разрешения в апреле 2016 года.

Как сообщает сегодня пресс-служба регионального МинТранса, сотрудниками отдела регулирования деятельности легковых такси Минтранса Рязанской области за истекший период апреля 2016 г. проведено 6 рейдов в городе Рязани и Рязанской области совместно с УМВД РФ по Рязанской области и УФНС РФ по Рязанской области. В результате данных мероприятий были выявлены незаконные перевозчики, осуществляющие свою деятельность без соответствующих разрешений, а так же с нарушениями правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, по которым составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении граждан:

- за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующего разрешения – двенадцать (Рязань – 11, Спасск - 1);

- за отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря; отсутствие в салоне информации – пятнадцать (Рязань – 14, Спасск - 1);

- за нарушение налогового законодательства водителями, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами - девять (Рязань – 8, Спасск - 1).

При проведении плановой (рейдовой) проверки за нарушение требований перевозки пассажиров составлено четыре акта.

Отделом регулирования деятельности легковых такси Минтранса Рязанской области проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Составлено два протокола за нарушение требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и за нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

 

Источник: auto62rus.ru

 

 

Полиция подвела итоги общегородской профилактической операции «Такси».
Как сообщили в пресс-службе УВД Зеленограда, в ходе стартовавшего 5 апреля рейда к административной ответственности за нелегальную предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских перевозок было привлечено 53 водителя, транспортные средства которых изъяты до вынесения решения суда. Нарушителям грозят штрафы и конфискация автомобилей.
 
Всего за две недели зеленоградские полицейские проверили больше 3,5 тысячи автомобилей такси, ряд из них проверялся неоднократно, а к административной ответственности за различные правонарушения привлекли 1252 водителей. Среди нарушений — незаконное нанесение специальной цветографической схемы легкового такси, вождение без прав, отказ от медосвидетельствования на состояние опьянения, задолженность по штрафам, управление транспортным средством при наличии неисправностей и с нарушением правил установки госномеров, неиспользование ремней безопасности.
 
В операции «Такси» были задействованы сотрудники ГИБДД и отдела экономической безопасности и противодействия коррупции, участковые полиции, оперативники уголовного розыска и эксперты-криминалисты.
 
Напомним, на текущей неделе жители Зеленограда помогли автоинспекторам задержать сразу двух нетрезвых таксистов, работающих в компаниях «Авто-Набор» и «Экстрим». В первом случае водитель управлял машиной, предположительно находясь в наркотическом опьянении, во втором — в алкогольном. Оба нарушителя отказались от прохождения медосвидетельствования, за что будут оштрафованы и лишены водительских прав.
 
 
Источник: www.netall.ru
 

Российский союз автостраховщиков придумал новый способ борьбы с дефицитом бланков ОСАГО, который продолжается в некоторых регионах не первый год. Уже с 1 июня этого года в России начинают работать фирмы-агенты, которые будут продавать полисы всех компаний, присутствующих на рынке, сообщает «Российская газета». По задумке авторов этой инициативы, у агента не будет проблем с наличием бланков, ведь он будет продавать только электронное ОСАГО. По сути, агент будет просто вместо автовладельца оформлять электронный полис. Отдельной структуры для этого создавать не будут: агентом РСА сможет стать любой страховщик, уже работающий на рынке. Но есть нюанс: потребитель будет получать полис той компании, которая выпадет ему случайным образом.

В РСА полагают, что страховщики искусственно создают дефицит бланков, поскольку им не выгодно работать в некоторых регионах. И там, где это возможно, клиенты сами ст 2020 я оформлять электронные полисы. В Южном федеральном округе, где проблема дефицита бланков стояла особенно остро, результаты продаж электронных полисов самые высокие: на первом месте Краснодарский край (38 тысяч полисов), на втором месте — Волгоградская область (22 тыс.), на третьем месте — Ростовская область (14 тысяч е-полисов).

Возможность оформления электронного ОСАГО появилась прошлым летом, но до сих пор ее предоставляют не все компании и не во всех регионах. Ситуация поменяется 1 января 2017 года — с этого момента все страховщики обязаны начать предоставлять эту услугу в электронной форме.

Агенты РСА, которые появятся этим летом, будут продавать полисы не только тех страховщиков, которые работают в том или ином регионе, но и других компаний. При наступлении страхового случая агент должен будет обслужить клиента, как своего, если окажется так, что представительства компании, полис которой получил автомобилист, нет в этом регионе. Если же есть — то автомобилист направится в фирму, указанную в полисе. Проблема в том, что клиент изначально лишается права выбора. Несколько лет назад, когда появилась возможность обращаться при ДТП в свою страховую компанию, автомобилисты стали внимательнее относиться к выбору страховщика: клиенты стремятся выбрать ту фирму, которая не откажется платить. В случае с агентом, по всей видимости, будет работать принцип «бери, что дают».

 

Источник: auto.mail.ru