Содержание
Тема 7. Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки — Учебник
Аварийной сигнализацией оснащен каждый современный автомобиль, ведь без нее не обойтись ни в одной экстренной ситуации на дороге.
При нажатии на кнопку с красным треугольником, расположенную на передней панели в салоне машины, начинают одновременно работать все указатели поворота. Водитель как бы предупреждает других участников дорожного движения: «Внимание, опасность!»
Российские автомобилисты имеют в своем арсенале довольно вредную привычку: включать аварийную сигнализацию по поводу и без. Это функция в машине воспринимается больше как возможность «легально» нарушить Правила дорожного движения.
К примеру, водитель решил заехать в магазин и, чтобы далеко не идти, бросил машину неподалеку – под знаком «Остановка запрещена», включив мигающие огни вокруг автомобиля. Видимо, рассчитывает на то, что все эвакуаторы от подобного блеска немедленно ослепнут, а штрафные квитанции – превратятся в поздравительные открытки.
Вот только ПДД довольно лаконично перечисляют случаи, когда можно применять аварийную сигнализацию.
Когда мы рассуждали про обязанности водителей, мы отмечали, что, попав в ДТП, необходимо немедленно остановиться и включить «аварийку». Это первый случай применения аварийных огней.
Вторая ситуация, когда придется воспользоваться «аварийкой», – это вынужденная остановка в местах, где она запрещена. Ключевое слово здесь – «вынужденная». Например, двигатель заглох из-за технической неисправности автомобиля. А вот до магазинчика добежать можно, найдя законное место для парковки.
Аварийной сигнализацией необходимо воспользоваться и при ослеплении водителя светом фар.
Ситуация крайне опасная. Если в темное время водителя ослепил встречный свет фар, автомобилист может запросто выехать на «встречку» и спровоцировать ДТП. Поэтому в данной ситуации он должен немедленно включить «аварийку», чтобы другие понимали, что с водителем что-то не так. Тогда остальные участники дорожного движения будут вести себя рядом с ним аккуратнее.
При буксировке неисправного транспортного средства аварийные огни должны быть включены на буксируемом автомобиле, иначе едущий позади водитель может это не понять, и во время опережения такой сцепки возможность столкновения увеличится.
Кроме того, «аварийку» необходимо включать во время посадки детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадки из него. Объезжая такой автобус, нужно быть крайне осторожным, ведь дети могут выскочить на проезжую часть в самый неподходящий момент.
Второй элемент, предупреждающий участников дорожного движения об опасности, – это знак аварийной остановки.
ПДД запрещает эксплуатацию транспортного средства, если в нем отсутствует аптечка, огнетушитель и тот самый знак аварийной остановки.
Он представляет собой треугольник красного цвета со светоотражающими элементами, внутри которого расположен оранжевый или желтый треугольник. Ни красный мигающий фонарь, как иногда подсовывают в задачах по ПДД, ни красная тряпочка, ни баклажка из-под «омывалки» не могут заменить предупредительный сигнал, необходимый по Правилам.
Знак отлично виден не только в светлое, но и в темное время суток, так как отражает свет фар, попадающий на него. А значит, водители смогут заблаговременно позаботится о собственной безопасности – снизят скорость и даже полностью остановятся в случае необходимости.
Выставлять его необходимо всего в трех случаях.
Во время ДТП.
При вынужденной остановке в местах, где она запрещена.
А также там, где с учетом условий видимости автомобиль не может быть своевременно замечен другими водителями. Например, за резким поворотом.
Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии, обеспечивающем своевременное предупреждение других водителей об опасности. По ПДД это не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров – вне населенных пунктов или при ограниченной видимости. Однако никто так далеко не ставит: «вдруг упрут».
Не бойтесь поставить знак подальше, его никто не украдет, а вот другие водители успеют затормозить, и вы не соберете возле себя «аварийный паровозик».
Если же ваша машина так серьезно сломалась, что даже аварийная сигнализация не включается, то при буксировке сзади необходимо прикрепить знак аварийной остановки.
Вступил в силу раздел ПДД про самокаты: новые ограничения
Авто
6968
Поделиться
С 7 октября вступили в действие очередные поправки к Правилам дорожного движения. Самая обсуждаемая часть этих поправок регламентирует движение по улицам и дорогам электросамокатов, сегвеев и прочих «моторно-транспортных гаджетов». Теперь они имеют официальное название в ПДД: средства индивидуальной мобильности. И официальные ограничения — как по скорости, так и в плане раздражавшей многих езды по тротуарам.
Фото: Лилия Шарловская
Скоростной лимит для средств индивидуальной мобильности (СИМ) составляет 25 км/ч. Неважно, происходит дело в потоке пешеходов или автомобилей. То есть распространившиеся в последнее время видеоролики с самокатчиками и пилотами сегвеев, летящими явно за 60 км/ч по проспектам, отныне безусловно рассматриваются как нарушение закона.
Второе: по тротуарам и велодорожкам на СИМ ездить — можно. Но с оговорками: это должен быть легкий гаджет, весящий не больше 35 кг. Сразу — минус внушительные самокаты с сиденьями, которые больше напоминают скутеры. Эти — на дороги, то есть как раз к старшим братьям-мопедам, которыми по сути и являются.
Третье: безусловно, в пешеходных зонах приоритет однозначно отдается «безмоторным». Привет из правил мореплавания: там тоже суда, имеющие моторный ход, обязаны уступать парусникам и гребным судам.
Четвертое: правила движения по пешеходным переходам взяты из велосипедного раздела ПДД. Иначе говоря: по зебре только пешком, ведя электросамокат в поводу.
Теперь что касается проезжей части: двигаться можно только по дорогам с общим скоростным лимитом не более 60 км/ч, при этом если на этой улице запрещено велодвижение — СИМ это тоже касается. Напоминаем: лимит 60 км/ч — только для машин, самокатчикам можно катить не быстрее 25 км/ч.
По проезжей части могут (как и в случае с велосипедами) ездить только наездники старше 14 лет, при этом на самокате обязаны быть работающие тормоза, передняя фара белого цвета и задний красный фонарь.
Наконец, ограничения для СИМ могут быть введены где угодно специальными дорожными знаками. Скорее всего, движение будут ограничивать в ряде парков, на пешеходных улицах и т.п.
Обсуждавшиеся около 3 лет поправки в ПДД, касающиеся СИМ, наконец приняты — вот только как минимум некоторые из вопросов, задававшихся ранее, по-прежнему не находят ответа. Первый из них: как администрировать нарушения новых правил — ведь речи о номерных знаках для СИМ по-прежнему нет. Второй: обеспечивают ли новые правила безопасность всех участников дорожного движения (включая и самих самокатчиков)?
– Исходя из опубликованной на сайте Правительства РФ новости, новые ПДД не приведут к изменениям в правилах работы сервиса, – рассказали «МК» представители одной из платформ проката электросамокатов.
По словам представителя кикшеринга, скорость их самокатов всегда была системно ограничена 25 км/ч, а вес не превышает 35 кг. «Пользователям в обучающих материалах мы всегда рекомендовали выбирать для движения велосипедную дорожку, если ее нет – тротуар (где приоритет у пешехода), и только в исключительных случаях – обочину дороги», – сообщили в сервисе.
Заметим, что почти 70% ДТП, зафиксированные полицией в первом полугодии 2022 года, приходится не на арендные, а на частные самокаты. А с ними вопрос «кто будет контролировать скорость?» остается актуальным.
– По всей видимости, нас ждут рейды сотрудников полиции, которые будут ловить нарушителей скоростных лимитов на самокатах и гироскутерах, – полагает глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. – Видимо, придется достать старые добрые ручные камеры…
Напомним, что использование ручных радаров для контроля скорости напрямую экипажами ДПС было запрещено ранее в этом году.
Комментариев от ГИБДД на данный момент нет, зато аудитория соцсетей, которую опросил Александр Шумский, в перспективы контроля самокатной скорости не вполне верит: 54% из полутора тысяч опрошенных высказались за то, что решение «больше похоже на фарс», и лишь 21% респондентов канала согласились, что это действенный способ наведения порядка.
Остальные 25% выбрали вариант: «Поживем – увидим». Более чем разумно, особенно учитывая, что передвигаться на самокате со скоростью 25 км/ч в правой полосе городской проезжей части, где ограничение 60… несколько рискованно. Насколько — покажет следующий самокатный сезон.
Подписаться
Авторы:
Антон Размахнин
Правительство РФ
ГИБДД
Полиция
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Взрыв на военном аэродроме в Рязани 5 декабря 2022 года: что известно
Фото
28148
Рязань
Анастасия Батищева
Почему губки для мытья посуды разноцветные: это должен знать каждый
18400
Калмыкия
Расходятся обои на стыках? Способ, как заклеить надолго и забыть о них
12590
Калмыкия
Почему нельзя заливать растворимый кофе кипятком
11649
Калмыкия
Зачем каждый день высыпать стакан соли в унитаз: странный, но рабочий способ
9174
Калмыкия
Нагар сам отстает: простой и быстрый способ очистить сковороду
7478
Калмыкия
В регионах:Ещё материалы
ТЕСТ | Раздел 7(a)(1) Консервация
Что такое Консервация согласно Разделу 7a1?
Раздел 2(c)(1) ESA провозглашает, что «…политика Конгресса заключается в том, что все федеральные департаменты и агентства должны стремиться сохранять виды, находящиеся под угрозой исчезновения, и виды, находящиеся под угрозой исчезновения, и должны использовать свои полномочия для достижения целей этот Акт». Основной механизм реализации этой политики определен в разделе 7(a)(1) ESA, озаглавленном «Межведомственное сотрудничество», который обязывает все федеральные агентства и дает им право разумно изменять свои действия и выполнять свои задачи таким образом, которые помогают в сохранении (т.е. восстановлении) видов, занесенных в список исчезающих или находящихся под угрозой исчезновения. Таким образом, в Разделе 7 предусмотрен механизм распределения ответственности и затрат на восстановление перечисленных видов между всеми федеральными агентствами.
Преимущества:
- Позволяет USACE проявлять инициативу в процессах консультаций и консервации, а не реагировать
- Уменьшает неожиданности и конфликты
- Потребности перечисленных видов и потенциальные конфликты учитываются на ранних этапах планирования действий и бюджетных процессов
- Мы совершаем действия, к которым мы были бы предрасположены в любом случае согласно 7(a)(2)
- Сократить будущие консультации 7(a)(2)
- Увеличивает вероятность восстановления вида.
Ресурсы:
Закон об исчезающих видах Раздел 7(a)(1) Механизм реализации Юго-восточного региона
Служба рыболовства и дикой природы США/Юго-восточный регион. Версия 2.0, 7 марта 2018 г. Закон об исчезающих видах, раздел 7(a)(1) Структура реализации Юго-восточного региона: содействие сохранению посредством межведомственного сотрудничества, 38 стр. (PDF)
Интегрированный обзор процесса: консультация по разделу 7(A)(1) между Инженерным корпусом армии США и Службой охраны рыболовства и дикой природы США по программе улучшения русла реки Миссисипи и ее притоков, проект
Служба рыболовства и дикой природы США/полевой офис Миссисипи. 14 февраля 2014 г. Комплексный обзор процесса: консультация по разделу 7(A)(1) между Инженерным корпусом армии США и Службой рыболовства и дикой природы США по программе улучшения русла реки Миссисипи и проекта притоков, 19п. (PDF)
Лучшее сохранение и более эффективное: руководство по соблюдению федеральным агентством требований раздела 7(a)(1) Закона об исчезающих видах
Служба рыболовства и дикой природы США/Северо-восточный регион. 31 января 2018 г. Лучше сохранять и эффективнее: руководство по соблюдению федеральным агентством требований раздела 7(a)(1) Закона об исчезающих видах, 19 стр. (PDF)
Региональный закон об исчезающих видах, раздел 7(a)(1) Инструктивной записки
Служба рыболовства и дикой природы США/Северо-восточный регион. Раздел 7(a)(1) Регионального закона Северной Дакоты об исчезающих видах, памятка, 2 стр. (PDF)
Планы консервации:
Программная биологическая оценка: программа восстановления и поддержания содержания красного дятла (Picoides Borealis)
Корпус морской пехоты США / Объекты морской пехоты Восточный базовый лагерь морской пехоты Лежен. Июль 2012 г. Программная биологическая оценка: Программа восстановления и поддержания жизни красного дятла (Picoides Borealis) (FOUO)
Соглашение о сохранении кандидата: Лагерь Шелби, роющий рак Fallicambarus gordoni
Кэмп Шелби. Сентябрь 2003 г. Соглашение о сохранении кандидата: Лагерь Шелби, роющий рак, Fallicambarus gordoni (PDF)
План сохранения участка долины Миссисипи USACE
Инженерный корпус армии США / Дивизия долины Миссисипи. 2014. План сохранения внутренней крачки, бледного осетра и толстой мидии в нижнем течении реки Миссисипи (Закон об исчезающих видах, раздел 7(a)(1)), 100 стр. План консервации (PDF)
План сохранения округа Омаха
Инженерный корпус армии США / округ Омаха. Октябрь 2017 г. План сохранения бледного осетра, внутренней наименьшей крачки, северного зуек, серой летучей мыши, летучей мыши Индианы и северной ушастой летучей мыши в основном русле реки Миссури и связанных с ней притоках (Закон об исчезающих видах, раздел 7(a) )(1)), 13 стр. План консервации (PDF)
округ Мемфис. й. План консервации
Инженерный корпус армии США / округ Мемфис. й. План сохранения находящихся под угрозой исчезновения жирных мидий-карманников в бассейне реки Св. Франциска, 14 стр. План консервации (PDF)
Консультации по разделу 7 на Аляске
Раздел 7 Закона об исчезающих видах (ESA) описывает процедуры федерального межведомственного сотрудничества для сохранения видов, внесенных в федеральный список, и определенных критических мест обитания.
Раздел 7(a)(1) предписывает министру торговли/министру внутренних дел проверять другие программы, которыми они управляют, и использовать такие программы для достижения целей ESA. Он также предписывает всем другим федеральным агентствам использовать свои полномочия для достижения целей ESA, выполняя программы по сохранению видов, перечисленных в соответствии с ESA.
Согласно разделу 7(a)(2) ESA, федеральные агентства должны консультироваться с NOAA Fisheries относительно деятельности, которая может повлиять на внесенные в список виды. Эти межведомственные консультации, или консультации по разделу 7, предназначены для оказания помощи федеральным агентствам в выполнении их обязанностей по обеспечению того, чтобы любые действия, которые они санкционируют, финансируют или осуществляют, не могли поставить под угрозу дальнейшее существование перечисленных видов или привести к уничтожению или неблагоприятному изменению. обозначенной критической среды обитания. При выполнении этих требований каждое агентство должно использовать наилучшие имеющиеся научные и коммерческие данные.
Аляска Консультации по Секции 7 – Межведомственное сотрудничество
- Ускоренные неофициальные консультации
- Биологические мнения
- Свод федеральных правил: Раздел 50 — Дикая природа и рыболовство, Часть 402 — Межведомственное сотрудничество
- Руководство
- Когда действие требует консультации с NMFS в соответствии с разделом 7 ESA? (PDF, 2 страницы)
- Предлагаемый формат для биологических оценок (PDF, 4 страницы)
- Справочник по консультациям по разделу 7 ESA (PDF, 315 страниц)
- Руководство по разработке плана мониторинга морских млекопитающих
- Дополнительные политики, рекомендации и правила
Критические правила среды обитания
- Обзор критической среды обитания
- Основные правила
ESA Species
- Веб-приложение Alaska Endangered Species and Critical Habitat Mapper: пространственные данные и карты критически важных местообитаний и ESA находящихся под угрозой исчезновения морских млекопитающих под юрисдикцией NOAA Fisheries на Аляске.
- Виды ESA на Аляске: (виды, находящиеся под управлением NOAA) Исчезающие, находящиеся под угрозой исчезновения и виды-кандидаты
- Справочник видов ЕКА (с возможностью поиска)
- Виды ESA в США (под юрисдикцией NOAA Fisheries)
- Распространение западного отдельного сегмента популяции сивучей к востоку от 144° западной долготы (PDF, 8 страниц)
- Наличие зарегистрированных горбатых китов на Аляске (PDF, 4 страницы)
Листинговые иски и петиции ESA
- Процесс подачи петиции и листинга в ESA
- Ходатайства, ожидающие рассмотрения в течение 90 дней
- Отрицательные результаты за 90 дней
- Вид-кандидат
- Предлагаемые виды
- Сохранение исчезающих видов
Контактная информация
Пожалуйста, направляйте запросы на проведение консультаций по разделу 7 ESA и любые вопросы, касающиеся процесса консультаций, по адресу: [email protected]. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно процесса консультаций по разделу 7 ESA, свяжитесь с Грегом Балогом, временным координатором по разделу 7 NOAA Fisheries, регион Аляска.