Содержание
Зачем ГАИ требует ездить с ближним светом фар в дневное время
Информационный портал
города Гродно
Поделись с друзьями
Конец лета не только приносит водителям погодные изменения, но и обязывает их включать ближний свет фар. Таково требование ГАИ, которая в это время традиционно проводит акцию «Внимание – дети!».
Споры о том, как влияют включенные фары автомобиля на дорожную безопасность, в том числе среди детей, не утихают годами. Мы же разберемся с точки зрения закона, пишет Автобизнес.
Специальные мероприятия – закон
В период проведения Госавтоинспекцией специального мероприятия «Внимание – дети!» можно использовать ближний свет фар, дневные ходовые огни при их наличии – этого требует п.166.9 ПДД. Можно использовать и противотуманные фары (п.165.2 ПДД) как альтернативу предыдущим двум видам освещения. К слову, ГАИ проводит такие акции не потому, что ей «просто захотелось». Спецмероприятия – задача, возложенная на организацию п.9. 3 Положения о Госавтоинспекции, которое утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь №1851 от 31 декабря 2002 года.
Кстати, напомним, что даже без акций ГАИ с ближним светом фар обязательно нужно ездить на мотоцикле или мопеде, в транспортной колонне, на маршрутном транспорте, который едет по выделенной полосе навстречу движению, при организованной перевозке группы детей, перевозке опасных грузов, при буксировке, во время обучения вождению и при организации временного движения по встречной полосе.
Если «забить» на требования ПДД во время спецмероприятий, можно получить немалый штраф.
Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других Правил дорожного движения
3. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами или звуковыми сигналами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки – влекут наложение штрафа в размере до трех базовых величин.
А как в других странах?
В России согласно п.19.5 ПДД в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни должны быть включены постоянно. Как и у нас, можно вместо них использовать «противотуманки».
В Украине стояночные или габаритные фонари должны быть включены во время остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, в движении в таких условиях разрешается использовать ближний свет фар или «противотуманки». Противотуманные фары также можно использовать в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог – только вместе с ближним или дальним светом фар. Кроме того, с 1 октября по 1 мая на загородных трассах также необходимо включать ДХО или ближний свет.
В Казахстане в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни, как вариант – «противотуманки». Что интересно, их также нужно включать вместе с «габаритами» независимо от фар дальнего или ближнего света.
Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button
Включать или не включать? Зачем ГАИ требует ездить со светом фар в дневное время
Конец лета не только приносит водителям погодные изменения, но и обязывает их включать ближний свет фар. Таково требование ГАИ, которая в это время традиционно проводит акцию «Внимание – дети!». Споры о том, как влияют включенные фары автомобиля на дорожную безопасность, в том числе среди детей, не утихают годами. Мы же разберемся с точки зрения закона, пишет Автобизнес.
Специальные мероприятия – закон
В период проведения Госавтоинспекцией специального мероприятия «Внимание – дети!» можно использовать ближний свет фар, дневные ходовые огни при их наличии – этого требует п.166.9 ПДД. Можно использовать и противотуманные фары (п.165.2 ПДД) как альтернативу предыдущим двум видам освещения. К слову, ГАИ проводит такие акции не потому, что ей «просто захотелось». Спецмероприятия – задача, возложенная на организацию п.9.3 Положения о Госавтоинспекции, которое утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь №1851 от 31 декабря 2002 года.
Кстати, напомним, что даже без акций ГАИ с ближним светом фар обязательно нужно ездить на мотоцикле или мопеде, в транспортной колонне, на маршрутном транспорте, который едет по выделенной полосе навстречу движению, при организованной перевозке группы детей, перевозке опасных грузов, при буксировке, во время обучения вождению и при организации временного движения по встречной полосе.
Если «забить» на требования ПДД во время спецмероприятий, можно получить немалый штраф.
Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других Правил дорожного движения
3. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами или звуковыми сигналами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки – влекут наложение штрафа в размере до трех базовых величин.
А как в других странах?
В России согласно п.19.5 ПДД в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни должны быть включены постоянно. Как и у нас, можно вместо них использовать «противотуманки».
В Украине стояночные или габаритные фонари должны быть включены во время остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, в движении в таких условиях разрешается использовать ближний свет фар или «противотуманки». Противотуманные фары также можно использовать в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог – только вместе с ближним или дальним светом фар. Кроме того, с 1 октября по 1 мая на загородных трассах также необходимо включать ДХО или ближний свет.
В Казахстане в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни, как вариант – «противотуманки». Что интересно, их также нужно включать вместе с «габаритами» независимо от фар дальнего или ближнего света.
Заставит ли мигание фар красный свет стать зеленым?
Вы когда-нибудь ехали в машине и чувствовали, что по дороге на работу проезжаете каждый красный свет? Конечно, это случилось со всеми нами. И хуже всего, когда вы сидите на красный свет, и вокруг вас никого нет на многие мили, и вы терпеливо ждете, когда он изменится. Вместо того, чтобы ждать, стало популярным думать, что мигание дальним светом может заставить этот упрямый красный свет стать зеленым быстрее, чем обычно. Но так ли это на самом деле?
Как работают светофоры
Прежде всего важно понять, как светофоры обнаруживают вашу машину, когда вы подъезжаете к ним. Согласно WikiHow, есть три разных метода, с помощью которых светофор может обнаружить ожидающий автомобиль:
- Индуктивный петлевой детектор: Когда вы подъезжаете к светофору, ищите любую разметку перед перекрестком. Эти маркировки обычно означают, что индуктивный петлевой детектор был установлен для обнаружения проводящего металла в автомобилях, велосипедах и мотоциклах.
- Обнаружение камеры: Вы когда-нибудь видели маленькую камеру на светофоре? Это на самом деле используется для обнаружения присутствия автомобилей, ожидающих смены светофора. Однако некоторые из них предназначены для обнаружения бегунов на красный свет.
- Работа с фиксированным временем: Если светофор не имеет индуктивного детектора петли или камеры, то он может быть активирован таймером. Эти типы светофоров обычно встречаются в районах с интенсивными заторами.
Светофор регулирует поток транспортных средств и пешеходов. | (Фото Скотта Олсона/Getty Images)
Можете ли вы сделать так, чтобы свет стал зеленым, мигая дальним светом?
К сожалению, нет. Если вы столкнетесь со светофором, использующим обнаружение камеры, вы можете подумать, что быстрое мигание дальним светом вашего автомобиля может ускорить его переключение. Однако это не так, как подтверждает Сноупс. По словам источника, камеры светофора запрограммированы на фиксацию серии быстрых вспышек с частотой, эквивалентной 14 вспышкам в секунду.
Так что, если вы не можете выдавать такое количество вспышек в секунду, как умелая машина дальнего света, вам придется ждать, пока загорится зеленый свет сам по себе. Светофоры в основном запрограммированы на переключение по желанию для машин экстренных служб, таких как полицейские машины, пожарные машины и машины скорой помощи, а не для вашей старой Honda Civic.
Движение по автомагистрали с плохой видимостью, дождем и туманом, Великобритания. | (Фото Дамиана Гилли/Construction Photography/Avalon/Getty Images)
Связанный
Что вы можете сделать, чтобы загорелся зеленый свет?
В следующий раз, когда вы застрянете на красный сигнал светофора, убедитесь, что ваш автомобиль правильно расположен перед перекрестком. Убедившись, что ваш автомобиль правильно зависает над детектором с индуктивной петлей или перед камерой, он активирует светофор, чтобы определить, что автомобиль ждет, и начнет меняться.
На рынке есть несколько устройств, известных как «мобильные инфракрасные передатчики» (МИРТ), которые можно установить на свой автомобиль и эффективно менять светофоры быстрее, поскольку они имитируют мигалки автомобилей аварийных служб. Однако эти устройства являются незаконными, и если вас поймают на их использовании, вы можете быть оштрафованы или наказаны соответствующим образом.
Так что в следующий раз, когда друг скажет вам, что мигание дальним светом ускорило переключение света, просто учтите, что, скорее всего, это совпадение, что он остановился в нужное время.
Дальний и ближний свет
Ближний свет предназначен для обеспечения оптимального освещения дорожного покрытия без ослепления водителей встречного транспорта. Лампа дальнего света является обязательным требованием. Обычно он встроен в передние фары.
Функция
Ближний свет предназначен для обеспечения оптимального освещения дорожного покрытия без ослепления водителей встречного транспорта. Поскольку автомобильные технологии продолжают развиваться, ближний свет также выигрывает от каждой новой модификации: ближний свет, используемый сегодня в автомобилях, выпускается в различных вариантах с использованием различных технологий. Различают следующие системы: Галогенный ближний свет:
- Галогенные фары являются наиболее известными и распространенными системами ближнего света. Это также самый дешевый вариант, не требующий специальной электронной системы управления.
- Ксеноновые газоразрядные лампы: ксеноновые фары ближнего света более мощные, а также более дорогие, если учитывать необходимые блоки управления с обратной связью и без обратной связи.
- Светодиодный ближний свет: светодиодные фары ближнего света самые современные из трех технологических вариантов и входят в число самых мощных и дорогих систем.
Дальний свет
Лампа дальнего света является обязательным требованием. Обычно он встроен в передние фары. Освещение дорожного покрытия распространяется гораздо дальше при использовании дальнего света, чем при использовании ближнего света. Здесь также можно найти широкий спектр технологий, связанных с ближним светом.
Безопасность
Оптимальное освещение позволяет заблаговременно обнаруживать опасности в темноте, под дождем и в тумане. Введены нормативные положения, касающиеся регулировки и очистки, чтобы предотвратить ослепление водителей на встречном транспорте. Система очистки фар и автоматическая регулировка дальности являются законодательными требованиями для ксенонового или светодиодного ближнего света, если назвать два примера.
Дальний свет следует использовать только в полной темноте. Он обеспечивает более дальнее освещение дорожного покрытия. Кроме того, дальний свет можно использовать в качестве мигающего сигнала, что позволяет в определенных ситуациях служить предупреждением.
Защита окружающей среды
КПД стандартной галогенной лампы составляет около 8%; остальные 92% теряются из-за теплового излучения. Галогенные лампы можно утилизировать вместе с бытовыми отходами, не представляя опасности.