Blog Detail

  • Home
  • Движение на желтый сигнал светофора пдд: ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика \ КонсультантПлюс

Движение на желтый сигнал светофора пдд: ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика \ КонсультантПлюс

Содержание

Проскочил перекресток на желтый


  • icon


  • facebook


  • telegram


  • instagram


  • youtube

  • search







Все знают, что проезжать на красный свет светофора запрещено. Но насчет желтого сигнала твердой уверенности нет. Давайте разберемся с этим вопросом.

Для начала необходимо уяснить, что согласно пункту 6.2 ПДД КР круглые сигналы светофора имеют следующие значения:  

  • Зеленый сигнал разрешает движение  
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло) 
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6. 14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов 
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности 
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение  
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала

Из этого следует, что проезд перекрестка на желтый сигнал запрещен. Нарушителю грозит штраф. Согласно 123-1 часть 2 КоН КР, проезд на запрещающий сигнал светофора влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч сом. 

Однако есть случаи, позволяющие продолжать движение на желтый. Согласно Пункту 6.14 ПДД КР водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.  

Доказать то, что у водителя не было возможности остановиться, не прибегнув к экстренному торможению, равно как и обратное, что такая возможность у водителя была, сложно. Поэтому инспекторы ДПС предпочитают штрафовать за проезд на красный — в этом случае никаких исключений в ПДД нет. Но это не значит, что ездить на желтый можно. Речь прежде всего о вашей же безопасности. Лучше не рисковать: увидели желтый — остановитесь.

Автор статьи: Юрий Тимкин  zr.ru

Тэги:


  • Вопрос ответ

  • Проезд перекрестков

Joldo.kg © 2023.
Все права сохраняются

Разработка сайта PxDesign

Норма-анахронизм, или О пункте 6.14 ПДД

Абз. 1 п. 6.14 ПДД — одна из наиболее спорных и неоднозначных норм Правил дорожного движения. Некоторые участники, допуская грубые и откровенно опасные нарушения Правил, в основном умышленно, «прикрывают» свои действия пунктом 6.14 ПДД, якобы легитимирующим проезд на жёлтый сигнал светофора.

Иные рассматривают указанную норму как некую легальную индульгенцию, позволяющей «законно» нарушать Правила — осуществлять движение на запрещающий сигнал светофора.

Из буквального толкования нормы, без системной взаимосвязи с иными требованиями Правил, определённая категория пользователей дороги усматривает право осуществлять движение на желтый сигнал светофора, что недопустимо.

Подобные действия противоречат требованиям Правил дорожного движения, вызывают жёсткое неприятие со стороны иных участников.

Особенно важно – в судебной практике рассматриваемые деяния в большинстве случаев однозначно квалифицируются как нарушения ПДД, и противоправным действиям водителей, осуществляющих движение при жёлтом сигнале светофора, даётся надлежащая правовая оценка.

Движение на запрещающий жёлтый сигнал светофора под «прикрытием» п. 6.14 Правил — следствие в корне неверной трактовки ПДД, поверхностного истолкования.

Действительно, во второй половине XX века подобный подход являлся допустимым в силу объективных причин – отсутствовали высокоавтоматизированные технические средства организации дорожного движения (ТСОДД), таймеры, и включение желтого сигнала светофора зачастую являлось для участников дорожного движения хронометрически неожиданным и в принципе непрогнозируемым.

Но время идёт. И нормы права, как клетки биологической ткани, имеют свойства устаревать.

Современные средства организации дорожного движения практически полностью исключают ситуации, которые возможно подвести под диспозицию абз. 1 п. 6.14 Правил.

В настоящее время смена сигнала светофора является прогнозируемой, очевидно предсказуемой. Пользователи дороги, осуществляя непрерывный мониторинг дорожно-транспортной ситуации, обязаны учитывать режим работы светофорного объекта, предшествующий смене фаз.

Согласно п. 10.1 ПДД:

«10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.»

На заблаговременное информирование участников о смене сигналов светофорного объекта ориентированы и требования современных стандартов применения ТСОДД.

Согласно п. 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2019 (обязателен к применению (абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р)) светофоры, применяемые для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог, должны соответствовать требованиям ГОСТ 33385 и ГОСТ Р 52282. В процессе эксплуатации техническое состояние светофоров и их положение относительно направления движения должно отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

Дальность видимости сигнала светофора определяется из условий своевременной остановки транспортных средств на запрещающий сигнал. При этом остановочный путь рассчитывают исходя не из аварийного, а из служебного торможения (замедление 2-4 м/с2). Он должен учитывать время, необходимое водителю на поиск сигнала и его восприятие. Принятое в настоящее время в качестве нормативного минимальное расстояние видимости сигнала — 100 м.

На практике расчетное значение силы света увеличивают, принимая во внимание колебания напряжения в сети, возможность загрязнения светорассеивателя и отражателя света, а также условия адаптации при ярком фоне (см.: Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – С. 29-30).

При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П.1 и П.2) должна быть обеспечена различимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения и трамвайных путей, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.

Для сигналов светофора Т.9, П.1 и П.2 должна быть обеспечена различимость на расстоянии не менее 50 м (п. 7.4.7 ГОСТ Р 52289-2019).

Знак 1.8 «Светофорное регулирование» устанавливают вне населенных пунктов перед каждым перекрестком, пешеходным переходом или участком дороги, кроме железнодорожных переездов, движение на которых регулируется светофорами, в населенных пунктах — при расстоянии видимости светофора менее 100 м, а также перед первым после въезда в населенный пункт перекрестком или пешеходным переходом со светофорным регулированием (п. 5.2.11 ГОСТ Р 52289-2019).

Согласно п. 7.5.3 ГОСТ Р 52289-2019 режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений и вариантов конструкции), Т.2 и Т.8 любых вариантов конструкции, а также Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой одно мигание в секунду (допускается отклонение от указанной частоты +/- 10%), для светофоров П.1 и П.2 любых вариантов конструкции, а также дополнительных секций светофоров Т.1 и Т.3 такой режим является обязательным.

Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого и (или) красного сигнала, допускается применение цифрового табло обратного отсчета времени.

Для режима работы светофорной сигнализации, предусматривающей мигание зеленого сигнала, цифровое табло должно информировать водителей и пешеходов о суммарном времени горения всего разрешающего сигнала светофора.

То есть, зелёный мигающий сигнал предупреждает о конце разрешающего такта.

Приведенные нормы Правил в их системной взаимосвязи с требованиями ГОСТ обессиливают абзац 1 п. 6.14 ПДД, аннигилируют его.

Таким образом, участники дорожного движения заблаговременно информированы о предстоящей смене фаз, и предусмотренные режимы работы светофорного объекта, предшествующие смене сигнала, позволяют пользователям дороги своевременно скорректировать скоростной режим движения. Водитель обязан прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации на ближайшую перспективу (краткосрочную, среднесрочную) для выбора наиболее адекватной и безопасной модели поведения на дороге в соответствии с требованиями Правил.

В судебной практике прослеживается единообразие в толковании и применении исследуемой нормы.

Так, по делу № 7Р-151/2020 судья Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю. установил:

«Доводы поданной в суд жалобы об отсутствии у Глушича А.А. технической возможности остановиться до места установки знака 6.16 при включении жёлтого сигнала светофора не имеют правового значения для рассмотрения настоящего дела.

Проанализировав положения пунктов 6.2, 6.13 и 6.14 Правил, вынесшие в отношении Глушича А.А. постановление об административном правонарушении и решение должностные лица, судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что движение автомобиля под управлением Глушича А.А. к перекрёстку на зелёный мигающий сигнал светофора, информировавший в том числе и Глушича А.А. об истечении времени его действия и включении вскоре запрещающего движение сигнала, не позволяло Глушичу А.А., руководствуясь положениями п. 6.14 указанных Правил, продолжить движение через перекрёсток на запрещающий жёлтый сигнал светофора.

В соответствии с системным толкованием приведённых выше требований Правил дорожного движения Российской Федерации невозможность остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), не прибегая к экстренному торможению с момента включения в направлении движения водителя жёлтого сигнала светофора может учитываться в случае, если светофор не оборудован системой, предупреждающей водителей о предстоящей смене сигнала, то есть тогда, когда смена сигнала носит для водителя неожиданный характер. » (Решение Красноярского краевого суда от 12 марта 2020 г. № 7Р-151/2020).

Из решения Верховного Суда Республики Татарстан от 18 марта 2020 г. № 12-30/2020:

«В свою очередь довод жалобы о том, что С.П. Махов проезжал перекрёсток в соответствии с пунктом 6.14 Правил, так как он не мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению, нельзя признать убедительным, поскольку он опровергается указанными доказательствами.

Так, из видеозаписи видно, что в момент включения зелёного мигающего сигнала светофора, предупреждающего о скором переключении на запрещающий сигнал светофора, автомобиль С.П. Махова находился на значительном расстоянии, позволяющим исключить факт выезда на перекрёсток с нарушением требований Правил.

Вместе с тем при включении зелёного мигающего сигнала светофора автомобиль под управлением С.П. Махова начинает ускорение, которое продолжается и при включении жёлтого сигнала светофора, на сигнал которого он совершил выезд на перекрёсток.

Таким образом, неустранимых сомнений в виновности С. П. Махова в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.»

Из решения Синарского районного суда г. Каменск-Уральского Свердловской области от 2 августа 2017 г. № 12-156/2017:

«Доводы Ломовцева П.Г. о том, что он проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора, так как не имел возможности остановиться, не применяя экстренное торможение, как это прописано в п. 6.14 ППД, основаны на неправильном толковании Правил дорожного движения.

Руководствуясь п. 10.1 ПДД, подъезжая к светофору, водитель должен заранее оценить ситуацию и выбрать подходящий скоростной режим.

Поэтому утверждение Ломовцева П.Г. об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, так как в сложившейся ситуации водитель руководствуется требованиями пункта 6.14 ПДД, разрешающего дальнейшее движение водителям, которые не могут при включении желтого сигнала светофора остановиться в месте, определяемом п. 6.13 ПДД, не прибегая к экстренному торможению, является несостоятельным, поскольку до включения желтого (запрещающего) сигнала светофора зеленый сигнал сменяется на мигающий зеленый, который информирует водителей, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Поэтому Ломовцев П.Г., приближаясь к светофорному объекту перед пешеходным переходом и видя зеленый мигающий сигнал, должен был осознавать, что вскоре загорится запрещающий сигнал светофора, следовательно, мог и должен был принять меры к остановке транспортного средства перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможению, однако он продолжил движение и проехал светофорный объект на запрещающий сигнал.»

Во всех приведённых случаях водители объективно имели возможности не доводить ситуацию «до предела», но умышленно проигнорировали требования Правил, не учитывали предшествующий смене сигнала режим работы светофорного объекта.

Судебный «прессинг» по отношению к нарушителям, осуществляющих движение на жёлтый сигнал светофора — абсолютно оправдан.

Судебная практика в этом вопросе на редкость отличается единообразием и последовательностью.

Таким образом, в реалиях XXI века абзац первый пункта 6.14 ПДД актуален лишь в части: а) регулирования движения регулировщиком и, в некоторых возможных случаях, б) включения светофорного объекта.

На этом усечённом объёме и исчерпывается легитимность исследуемой нормы.

Что на самом деле означают сигналы светофора на перекрестках дорог штата Иллинойс

Дорожные знаки и огни могут облегчить путаницу на перекрестке. Тем не менее, есть еще ряд проблем, даже если перекресток оборудован устройствами управления движением. Проезд через светофор — это то, что водители делают так часто, что легко не заметить некоторые потенциальные опасности.

Вот несколько советов о том, как читать сигналы светофора при пересечении перекрестков в Иллинойсе, независимо от того, находитесь ли вы в городе Чикаго или едете за городом.

Зеленый свет = право проезда (кроме случаев, когда есть пешеход или встречное транспортное средство)

Код автомобиля штата Иллинойс говорит, что:

Транспортные средства, движущиеся перед круговым зеленым сигналом, могут двигаться прямо или поворачивать направо или налево, если только знак в этом месте не запрещает такой поворот. Движение транспортных средств, включая транспортные средства, поворачивающие направо или налево, должно уступать право проезда другим транспортным средствам и пешеходам, находящимся на законном основании в пределах перекрестка или прилегающего пешеходного перехода, во время выставления такого сигнала.

Водитель с зеленым сигналом имеет преимущественное право проезда и может предполагать, что перекресток будет подчиняться его собственным сигналам светофора. Однако право преимущественного проезда на перекрестке не является абсолютным правом водителя, даже если он стоит перед зеленым сигналом светофора.

Хотя сигнал может быть в пользу водителя, он или она должны всегда двигаться с осторожностью и заботиться о безопасности других. Например, если водитель видит другой автомобиль, приближающийся к перекрестку на высокой скорости, этот водитель не может вслепую выехать на перекресток перед этим автомобилем, предполагая, что другой автомобилист остановится на светофоре.

Желтый свет = Ваше право преимущественного проезда заканчивается

Обязанность соблюдать осторожность, налагаемая на желтый сигнал светофора, еще выше, поскольку водитель должен осознавать, что его право преимущественного проезда заканчивается. Код автомобиля Иллинойса гласит:

.

Движущиеся транспортные средства, сталкивающиеся с постоянным круговым сигналом желтой или желтой стрелкой, тем самым получают предупреждение о том, что соответствующее зеленое движение прекращается или что сразу после этого будет выставлена ​​красная индикация.

Является ли въезд на перекресток на желтый сигнал светофора неосторожным, определяется путем проверки:

  • скорости транспортного средства
  • Расстояние от перекрестка
  • Расположение других транспортных средств; и
  • Другие факторы, такие как погода и условия движения.

Перекрёстное движение не имеет безусловных преимуществ, как только загорается зелёный свет.   Однако водитель, выезжающий на перекресток на желтый сигнал светофора, должен знать, что перекресток вот-вот продолжится.

Даже автомобиль, приближающийся к зеленому сигналу светофора, должен двигаться с осторожностью. Водитель должен понимать и принимать меры против возможности того, что зеленый свет может смениться желтым, а затем красным, что положит конец его правому проезду через перекресток.

Водитель в такой ситуации не должен пытаться «бить» свет. Вместо этого водитель обязан ехать с осторожной скоростью и держать машину под контролем в ожидании смены светофора.

Красный свет = стоп (за исключением некоторых ситуаций)

Код автомобиля штата Иллинойс:

[V]автомобильный транспорт, движущийся только на постоянный круговой красный сигнал светофора, должен останавливаться у четко обозначенной стоп-линии, а если такой стоп-линии нет, то перед въездом на пешеходный переход на ближней стороне перекрестка, или если такой стоп-линии нет пешеходному переходу, затем перед въездом на перекресток и должен стоять до тех пор, пока не появится указание продолжить движение.

Это очень простая концепция: водитель, едущий на красный свет, должен остановиться до тех пор, пока не загорится зеленый сигнал светофора и можно будет продолжить движение.

Исключение 1: Зеленая стрелка левого поворота становится красной

Однако исключение из этого общего правила возникает, когда транспортное средство выезжает на перекресток на зеленый свет в ожидании поворота налево. Но сигнал меняется до завершения этого поворота.

В этой ситуации для плавного и упорядоченного движения транспорта необходимо, чтобы все транспортные средства, законно находящиеся на перекрестке при изменении светофора, должны были проехать.

Водитель на красный сигнал светофора, который сменяется зеленым, также должен знать об этом правиле. Этот водитель должен убедиться, что любой транспорт, въехавший на перекресток, прекратил движение, прежде чем начать движение.

Исключение 2: Правый и левый повороты на красный свет

Другими исключениями для движения на красный свет являются положения «правый поворот на красный свет» и «левый поворот на красный свет» в коде автомобиля:

…автомобили, движущиеся перед любым постоянным красным сигналом, могут осторожно выезжать на перекресток, чтобы повернуть направо или повернуть налево с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением после остановки… После остановки водитель должен уступить право путь к любому транспортному средству, находящемуся на перекрестке или приближающемуся к другой проезжей части настолько близко, что представляет собой непосредственную опасность в то время, когда такой водитель движется поперек или в пределах перекрестка, перекрестка или проезжей части…

Если иное не указано знаком «Поворот запрещен на красный», водителю, у которого горит красный сигнал светофора, разрешается повернуть направо после остановки при условии, что движение свободно и это безопасно.

Чтобы совершить разрешенный левый поворот на красный свет, транспортное средство должно находиться на улице с односторонним движением и поворачивать налево на другую улицу с односторонним движением, движение по которой левостороннее.

Исключение 3: Погодные условия и неисправность освещения

Другая проблема, которая может возникнуть в отношении светофоров, особенно на Среднем Западе в это время года, связана с погодой. Иногда сигналы светофора могут быть закрыты снегом или льдом или могут работать неправильно.

В этом случае перекресток следует рассматривать как полную остановку, когда каждое транспортное средство полностью останавливается, а затем проверяется его безопасность, прежде чем продолжить движение на перекрестке.

Все водители должны быть внимательны и соблюдать осторожность при приближении к перекрестку, даже если этот перекресток контролируется светофором.

Многих аварий можно будет избежать, если водители будут внимательно следить за окружающей обстановкой, предвидеть действия других водителей и руководствоваться здравым смыслом, а не полагаться исключительно на сигналы светофора.

Если вы пострадали в автокатастрофе при столкновении, наши юристы могут вам помочь. Позвоните нам сегодня по телефону (312) 578-9501. Мы бесплатно рассмотрим ваше дело. Мы на расстоянии звонка или контактной формы!

Джим Флинн: Проезд на желтый сигнал светофора является нарушением правил дорожного движения? | Бизнес

Недавно мне пришлось разбираться с делом в ГИБДД. Это то, чего я не делал в течение нескольких лет, с тех пор, как одна из моих домочадцев получила штраф за превышение скорости и продемонстрировала ограниченные дипломатические навыки в обсуждении вопроса с офицером, который выписал ей штраф.

На этот раз проблема связана с предполагаемым нарушением прав на красный свет, что потребовало от меня прочтения о законе о красном/желтом свете. Поскольку мне это показалось интересным (и, возможно, полезным), вот что я узнал:

Произошел случай, когда водитель выехал на перекресток на желтый свет, но перед тем, как он полностью выехал с перекрестка, загорелся красный. Офицер считал, что это нарушение правил дорожного движения, точно так же, как въезд на перекресток после того, как загорелся красный свет. Однако после небольшого исследования я пришел к выводу, что это неправильное толкование закона, по крайней мере, в той юрисдикции, где произошло это событие.

Из своего исследования я узнал, что в США существует два вида законов о желтом свете — разрешительные и ограничительные. В юрисдикции с разрешительным законодательством желтый свет является предупреждением о том, что свет вот-вот переключится на красный. В законе нет ничего, что говорит о том, что автомобилист обязан остановиться, когда загорается желтый свет, или что автомобилист должен полностью проехать перекресток до того, как загорится красный свет. С другой стороны, в юрисдикции с ограничительным законодательством закон гласит, что автомобилист должен остановиться, когда загорается желтый свет, если он может сделать это безопасно.

Лишь несколько штатов (вероятно, восемь) приняли ограничительный закон. В штате Колорадо закон штата, регулирующий светофоры, расположенные за пределами городов и поселков, имеющих свои собственные правила дорожного движения, принял подход разрешительного закона. И что-то под названием Модельный кодекс дорожного движения для Колорадо, написанный Департаментом транспорта Колорадо и служащий в качестве дорожного кодекса для многих городов Колорадо, также использует подход разрешительного закона. То же самое с правилами дорожного движения Колорадо-Спрингс. (Обратите внимание, однако, что могут быть города Колорадо, которые используют подход ограничительного законодательства.)

Проводя исследование, я также узнал, что в основе того, как дорожные инженеры рассчитывают время светофора, лежит немалая доля науки. Например, в Колорадо-Спрингс, по крайней мере, на более крупных перекрестках есть короткий интервал, когда свет остается красным во всех направлениях, что позволяет транспортным средствам, въезжающим на перекресток на желтый свет, проехать перекресток до того, как перекресток загорится зеленым светом.

Write a comment