Содержание
пункт 9.6 — расположение транспортных средств ПДД
пункт 9.6 — расположение транспортных средств ПДД — Avto-Russia.ru
- Главная
- Билеты ПДД
- Правила дорожного движения
- Расположение транспортных средств на проезжей части
ПДД
Знаки
Разметка
Допуск
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
9.11 На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
1.1
1.3
1.11
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1. 9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей» или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8. 5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12. 1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки направляющие, островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
Правила дорожного движения
1. Общие положения
2. Общие обязанности водителей
3. Применение специальных сигналов
4. Обязанности пешеходов
5. Обязанности пассажиров
6. Сигналы светофора и регулировщика
7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
8. Начало движения, маневрирование
9. Расположение транспортных средств на проезжей части
10. Скорость движения
11. Обгон, опережение, встречный разъезд
12. Остановка и стоянка
13. Проезд перекрестков
14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
15. Движение через железнодорожные пути
16. Движение по автомагистралям
17. Движение в жилых зонах
18. Приоритет маршрутных транспортных средств
19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
20. Буксировка механических транспортных средств
21. Учебная езда
22. Перевозка людей
23. Перевозка грузов
24. Дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности
25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных
26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха
Дорожные знаки
1. Предупреждающие знаки
2. Знаки приоритета
3. Запрещающие знаки
4. Предписывающие знаки
5. Знаки особых предписаний
6. Информационные знаки
7. Знаки сервиса
8. Знаки дополнительной информации (таблички)
Дорожная разметка
1. Горизонтальная разметка
2. Вертикальная разметка
Основные положения и неисправности
Основные положения по допуску ТС к эксплуатации
Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС
ПДД РБ глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
66. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожной разметкой и (или) дорожными знаками 5. 8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.
67. На дорогах с двусторонним движением, имеющих не менее двух полос для движения хотя бы в одном направлении, запрещается выезжать на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения транспортных средств.
68. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные дорожной разметкой (за исключением дорожной разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, выезжать на эту полосу разрешается только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
69. Вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевого транспорта.
70. В населенных пунктах движение разрешается по любой полосе. Перестраиваться в другую полосу можно только перед поворотом направо или налево, разворотом, обгоном, опережением или остановкой. При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу разрешается только тогда, когда несвободны другие полосы, а также для опережения, поворота налево или разворота. Грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 тонны, колесные тракторы, самоходные машины и механизмы могут выезжать далее второй полосы только для поворота налево или разворота.
71. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона, опережения или перестроения перед поворотом налево или разворотом.
72. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, разрешается только для опережения, объезда при условии, что все полосы для движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 55 настоящих Правил. При этом:
72.1. выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним запрещается;
72.2. если при повороте налево или развороте необходимо пропустить встречные транспортные средства, то в ожидании их проезда водитель должен остаться в занимаемой полосе, не выезжая на трамвайные пути;
72.3. в случае создания препятствия трамвайному движению трамвайный путь должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
73. На дорогах, проезжая часть которых разделена на полосы линиями дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам. Наезжать на прерывистые линии дорожной разметки разрешается лишь при маневрировании.
74. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения.
75. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, за исключением случаев, оговоренных в пунктах 91, 175 и подпункте 184.2 пункта 184 настоящих Правил. Допускается движение транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, а также транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров или дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.
76. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортногосредства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его внезапного торможения или остановки, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения с транспортными средствами, движущимися по соседним полосам движения.
77. На дорогах вне населенных пунктов водители транспортных средств длиной более 10 метров, а также скорость которых не должна превышать 40 км/ч, обязаны поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без препятствий перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.
Это правило не действует в случаях, когда сами водители совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне.
Другие главы ПДД Республики Беларусь
Глава 1 ПДД РБ Общие положенияГлава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движенияГлава 3 ПДД РБ Обязанности водителейГлава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаяхГлава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходовГлава 6 ПДД РБ Обязанности пассажировГлава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщикаГлава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановкиГлава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрированиеГлава 11 ПДД РБ Скорость движенияГлава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъездГлава 13 ПДД РБ Остановка и стоянкаГлава 14 ПДД РБ Проезд перекрестковГлава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средствГлава 16 ПДД РБ Железнодорожные переездыГлава 17 ПДД РБ Движение по автомагистралиГлава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонахГлава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средствГлава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средствГлава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средствГлава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средстваГлава 23 ПДД РБ Перевозка пассажировГлава 24 ПДД РБ Перевозка грузовГлава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедахГлава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животныхГлава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудованиеГлава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения
Рельсовые системы городского движения для трамваев
Малошумные и доступные системные решения для общественного железнодорожного транспорта
Операторы трамваев постоянно сталкиваются с новыми проблемами на легкорельсовом транспорте:
- все более короткие интервалы времени, что приводит к повышению требований
- комплекс рамочных условий содержания в бюджетной сфере, а также
- стремление к экологичным, комфортным и малошумным решениям.
Современные системы для современных требований. Эти условия требуют функционирующих систем, гарантирующих безопасность и отвечающих сегодняшним требованиям к мобильности. Мы предлагаем инновационные и надежные продукты с опытом поставщика, а также передовые концепции. Мы улучшаем срок службы, доступность, надежность и простоту обслуживания рельсов, стрелочных переводов и сигнальной техники на всех континентах.
Более 150 трамвайных сетей по всему миру. Каждый день наша первоклассная технология позволяет более чем 150 трамвайным сетям по всему миру успешно справляться с возросшим спросом. Являясь пионером в рассмотрении экономической (LCC) и технической (RAMS) выгоды для клиента, мы объединяем передовые технологии с системным опытом. Наши 60 площадок по всему миру позволяют нам объединять наши знания и предоставлять клиентам локализованные продукты и услуги, адаптированные к их потребностям и предлагающие преимущества. voestalpine Railway Systems выступает за комплексные решения с максимальной эффективностью, что дает нашим клиентам преимущество с точки зрения технологий и конкуренции.
Рельсовая технология: Уникальные термообработанные рельсы с желобками: от R290GHT-CL до 400GHT
Специальные трамвайные рельсы от профессионалов. Мы являемся мировым лидером на рынке желобчатых рельсов и единственным производителем термообработанных рельсов в этом сегменте. Среди наших клиентов почти все крупные трамвайные операторы Европы, а также множество других крупных компаний, базирующихся в Северной и Южной Америке, Австралии и Африке.
В нашем портфолио представлены решения для термообработанных желобчатых рельсов, начиная от легко наплавляемых сварных швов 290 GHT-CL, марки R290GHT и R340GHT до чрезвычайно износостойкой марки 400GHT, что представляет собой оптимизированные рельсовые решения для всех стратегий обслуживания путей наших клиентов. Все наши качества выигрывают от технологии термообработки HSH ® . Рифленые рельсы HSH ® с высокой износостойкостью в основном используются для поворотов на трамвайных путях, подвергающихся тяжелым нагрузкам:
- 400GHT как решение «вставил и забыл» с максимальным сроком службы при минимальных требованиях к техническому обслуживанию .
- R290GHT, который предлагает оптимальные металлургические условия для стратегии наплавки наших клиентов (перепрофилирование в треке), также доступен как 290GHT-CL со сверхнизким содержанием углерода макс. 0,50 %.
Сварка внутри пути, испытанные и испытанные стандартные процессы и процедуры доступны для всех марок рельсовой стали с желобом, производимых voestalpine Rail Technology. С целью максимизации синергетической выгоды для клиентов эти рельсы также используются на стрелочных переводах voestalpine.
Добавленная стоимость:
- Максимальная износостойкость для значительного увеличения срока службы гусеницы
- Эффективное уменьшение гофра рельса
- Простая сварка – в сочетании с консультациями по сварке на месте, предоставляемыми экспертами voestalpine в качестве услуги для клиентов
- Доступны все секции по EN, а также специальные секции по индивидуальному заказу
- Изготовлено по схеме гибки и просверлено для использования с калибровочными стержнями
- Самые жесткие допуски на профиль и прямолинейность
- Первоклассное качество поверхности
Стрелочные системы: устойчивые стрелочные переводы для трамваев в городском движении
Постоянное развитие. Мы постоянно совершенствуем нашу технологию желобчатых рельсов. Это позволяет нам предлагать нашим клиентам инновационные и эффективные решения, оптимизированные в соответствии с постоянно растущими требованиями к общественной инфраструктуре.
Больше пробок в городах. Если мы хотим удовлетворить растущую потребность в мобильности — прежде всего в крупных городах — с оптимальным эффектом, необходимы специальные высокопроизводительные, экономичные, экологически безопасные и удобные системные решения. Мы работаем рука об руку с нашими клиентами для разработки концепций, которые оптимально удовлетворяют индивидуальные потребности и обстоятельства.
Оптимизация стоимости жизненного цикла. Наши продукты оптимизированы с точки зрения стоимости жизненного цикла. Они обещают максимальную доступность, надежность, простоту обслуживания (надежная конструкция), а также короткие сроки установки, замены и контроля за счет использования предварительно собранных деталей, в дополнение к эффективности и долговечности.
Инновационные продукты и системные решения для максимальных требований:
- Стрелочные переводы с желобками
- Комплексные системы и специальные решения
- Направляющая лестницы
- Оптимизированные ножи переключателей (сварная конструкция, моноблочная конструкция, литая конструкция)
- Широкий выбор конструкций переходов
- Сменные трамвайные переезды
- Компенсаторы
- Верхние стрелочные переводы
- Рельсовая капсула
- Анализ направляющих путей и исследования безопасности
- Расширенный пакет услуг
Добавленная стоимость:
- Системная ответственность / все из одних рук
- Многолетний опыт работы на всех континентах
- Широкий выбор вариантов дизайна, даже для самых требовательных приложений
- Комплексная экспертиза рельсов и сварки
- Индивидуальные решения для материалов с высокой износостойкостью
- «Зеленые» не требующие смазки компоненты
- Изделия, оптимизированные для техобслуживания
- Экспертиза и собственное производство систем герметизации рельсов (изоляция от блуждающего электрического тока)
- Легко сваривается для ремонта
- Совместимость со всеми системами укладки и крепления
- Гарантированное промышленное качество с первого до последнего дня эксплуатации
- Решения «вставил и забыл» для рельсов с желобками
Откройте для себя наши решения для сигнализации и отслеживания для всех типов железнодорожного движения:
Инновационные технологии настройки, сигнализации и мониторинга
Сигнализация
Track Services & Solutions
Решения для треков
Чем мы можем вам помочь?
Если у вас есть вопросы или пожелания, свяжитесь с нами. Мы будем рады помочь!
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Обзор трамвайных путей, связанных с велосипедными травмами в Генте, Бельгия
Сохранить цитату в файл
Формат:
Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Невозможно загрузить делегатов из-за ошибки
Пожалуйста, попробуйте еще раз
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес:
(изменить)
Который день?
Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день
Который день?
ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета:
SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум:
1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Тейлор и Фрэнсис
Полнотекстовые ссылки
Наблюдательное исследование
. 2021;22(3):261-265.
дои: 10.1080/15389588.2021.1888941.
Epub 2021 12 марта.
П Лёне
1
, Э. Стин
2
, П Де Паэпе
1
, С Лифаут
1
Принадлежности
- 1 Отделение неотложной помощи Университетской больницы Гента, Бельгия.
- 2 Отделение неотложной помощи, AZ Синт-Ян Брюгге, Бельгия.
PMID:
33709847
DOI:
10. 1080/15389588.2021.1888941
Наблюдательное исследование
P Leune et al.
Инъекция трафика Пред.
2021.
. 2021;22(3):261-265.
дои: 10.1080/15389588.2021.1888941.
Epub 2021 12 марта.
Авторы
П Лейне
1
, Э. Стин
2
, П Де Паэпе
1
, С Лифаут
1
Принадлежности
- 1 Отделение неотложной помощи Университетской больницы Гента, Бельгия.
- 2 Отделение неотложной помощи, AZ Синт-Ян Брюгге, Бельгия.
PMID:
33709847
DOI:
10.1080/15389588.2021.1888941
Абстрактный
Задача:
Данных о частоте и тяжести велосипедных травм, связанных с трамвайными путями, недостаточно. Цель этого исследования — получить представление о частоте, тяжести и характеристиках велосипедных травм, связанных с трамвайными путями, которые потенциально определяют значительные «горячие точки» в районе города Гент.
Методы:
Было проведено годичное многоцентровое проспективное обсервационное исследование. Были включены пациенты, обратившиеся в отделения неотложной помощи всех 4 больниц Гента с травмой, связанной с трамвайными путями, связанной с ездой на велосипеде. Были собраны данные о демографических характеристиках пациентов, обстоятельствах аварии и типе травмы.
Полученные результаты:
В исследование было включено 149 пациентов со средним возрастом 31 год. У 42 пациентов были переломы, у 39 пациентов потребовалось наложение швов на рану, у 79 и 49 пациентов были ушибы и ссадины соответственно. Только 5 пациентов нуждались в госпитализации. Ни один из пациентов не погиб и не получил опасных для жизни травм. Женщины (65,1%) обращались чаще, чем мужчины (34,9%). Сорок три процента всех несчастных случаев произошли осенью ( p < 0,001). Аварии чаще происходили в дождливую погоду ( р < 0,001). Среднее количество выходных дней составило 2,7 дня, достоверно увеличиваясь до 6,56 дня при перенесенном переломе или вывихе ( p = 0,02).
Вывод:
Трамвайные пути потенциально опасны и могут привести к клинически важным травмам и значительному количеству выходных дней.
Ключевые слова:
велосипедист; рана; участники дорожного движения; движение.
Похожие статьи
Велосипедные травмы, связанные с трамваями.
Maempel JF, Mackenzie SP, Stirling PHC, McCann C, Oliver CW, White TO.
Maempel JF и соавт.
Arch Orthop Trauma Surg. 2018 май; 138(5):643-650. doi: 10.1007/s00402-018-2890-4. Epub 2018 24 января.
Arch Orthop Trauma Surg. 2018.PMID: 29368177
Столкновения велосипедистов с автомобилями до и после строительства велосипедных дорожек в Торонто, Канада.
Линг Р., Ротман Л., Клотье М.С., Макартур С., Ховард А.
Линг Р. и др.
Несчастный анал Пред. 2020 Февраль; 135:105360. doi: 10. 1016/j.aap.2019.105360. Epub 2019 27 ноября.
Несчастный анал Пред. 2020.PMID: 31785479
Описание и сравнение характеристик травмированных велосипедистов и других участников дорожного движения: проспективное когортное исследование.
Гопинат Б., Джагнор Дж., Крейг А., Кифли А., Динь М., Иверс Р., Буфус С., Кэмерон И.Д.
Гопинатх Б. и др.
Общественное здравоохранение BMC. 2016 14 апр; 16:324. doi: 10.1186/s12889-016-2988-y.
Общественное здравоохранение BMC. 2016.PMID: 27074801
Бесплатная статья ЧВК.Велосипедная инфраструктура для снижения велосипедных травм у велосипедистов.
Малвани К.А., Смит С., Уотсон М.С., Паркин Дж., Купленд С., Миллер П., Кендрик Д., МакКлинток Х.
Мулвейни К.А. и соавт.
Cochrane Database Syst Rev.