Blog Detail

  • Home
  • Движение в жилой зоне пдд: ПДД РФ, 17. Движение в жилых зонах \ КонсультантПлюс

Движение в жилой зоне пдд: ПДД РФ, 17. Движение в жилых зонах \ КонсультантПлюс

Содержание

Какие правила дорожного движения действуют для жилой зоны

Пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина на своей странице в Facebook напомнила водителям о правилах дорожного движения, которые действуют для жилой зоны и дворовой территории.

Пешеходы

В жилой зоне пешеходы двигаются как по тротуарам, так и по проезжей части дороги. Здесь пешеходы имеют преимущество, однако их движение не должно создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Водители

В жилой зоне водители обязаны соблюдать скоростной режим. Согласно ПДД в жилых зонах и дворовых территориях разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 20 км/ч.

Выезд из дворовых территорий

К водителям, которые осуществляют выезд из жилой зоны, предъявляются особые требования. Осуществляя маневр, они обязаны пропустить всех участников движения, независимо от того, куда они движутся.

Что запрещено

На дворовой территории водителям запрещено:

— сквозное движение;

— движение транспортных средств вне проезжей части дороги;

— учебная езда;

— подавать звуковой сигнал, включать громкую музыку.

Стоянка в жилой зоне и дворовых территориях

В ПДД прописаны правила стоянки в дворовых территориях. Так, запрещена стоянка на тротуаре, вне зависимости, граничит он с проезжей частью или нет, а так же на газонах, детских и спортивных площадках. 

Запрещается стоянка с работающим двигателем. По словам Лукьяниной, это наиболее часто распространенное нарушение водителей, которые в зимнее время прогревают двигатель своих автомобилей прямо под окнами соседей.

Грузовым автомобилям (с разрешенной максимальной массой более 3,5 тысяч килограмм) и автобусам вообще запрещена стоянка в дворовых территориях, исключение составляют специально выделенные и обозначенные знаками и (или) разметкой места для стоянки.

Следует отметить, что согласно ПДД стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Таким образом, осуществить остановку в местах, где запрещена стоянка, и простоять до 5 минут, а также на большее время, если это связано с посадкой/высадкой пассажиров или разгрузкой (погрузкой) правилами не запрещено.

Также согласно пункту 12.4.8 ПДД запрещается остановка в местах, где транспортное средство создаст помехи для движения пешеходов (в том числе, физических лиц, передвигающихся в креслах-колясках для инвалидов, ведущих велосипед, мопед, мотоцикл, везущих санки, тележку, детскую коляску). 

«Таким образом, если машина, припаркованная у входа в подъезд, делает невозможным проход пешеходов, в том числе с детской коляской или проезд людей в инвалидных колясках, можно вызвать патруль по телефону 102 для приятия мер административного воздействия к водителю автомашины», — заключила Луньянина.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Ответы на Билеты ПДД по теме «Движение в жилых зонах»

Пройти тест

Вопрос 1

С какой максимальной скоростью можно продолжить движение за знаком?

  • 1. 60 км/ч.
  • 2. 50 км/ч.
  • 3. 30 км/ч.
  • 4. 20 км/ч.



Знак 5.21 «Жилая зона» обозначает въезд на территорию, где скорость не должна превышать 20 км/ч (п. 10.2).

Вопрос 2

Какие из перечисленных действий запрещены водителям механических транспортных средств в жилой зоне?

  • 1. Сквозное движение.
  • 2. Учебная езда.
  • 3. Стоянка с работающим двигателем.
  • 4. Все перечисленные действия.



В жилой зоне движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В такой зоне Правила запрещают учебную езду, стоянку с работающим двигателем, а также сквозное движение (п. 17.2).

Вопрос 3

Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне?

  • 1. Только по тротуарам.
  • 2. По тротуарам и в один ряд по краю проезжей части.
  • 3. По тротуарам и по всей ширине проезжей части.



В жилых зонах и на приравненных к ним дворовых территориях пешеходам движение разрешено как по тротуарам, так и по всей ширине проезжей части дорог (п. 17.1 и п. 17.4).

Вопрос 4

С какой максимальной скоростью разрешается движение транспортных средств в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях?

  • 1. 10 км/ч.
  • 2. 20 км/ч.
  • 3. 40 км/ч.



В связи с необходимостью обеспечить безопасность пешеходов, имеющих право использовать для движения кроме тротуаров и проезжую часть, скорость движения ТС в жилых зонах и на дворовых территориях ограничена 20 км/ч (п. 10.2).

Вопрос 5

При выезде из жилой зоны необходимо уступить дорогу:

  • 1. Только транспортным средствам с включенным проблесковым маячком.
  • 2. Только транспортным средствам, приближающимся слева.
  • 3. Только транспортным средствам, приближающимся справа.
  • 4. Всем транспортным средствам.



При выезде из жилой зоны, как и из приравненной к ней дворовой территории, необходимо уступить дорогу всем ТС независимо от направления их движения (п. 17.3).

Вопрос 6

Водители должны уступать дорогу другим участникам движения:

  • 1. При выезде из жилой зоны.
  • 2. При выезде с дворовой территории.
  • 3. В обоих перечисленных случаях.



При выезде из жилой зоны водители должны уступать дорогу другим участникам движения (п. 17.3). Это требование распространяется на дворовые территории (п. 17.4 ).

Вопрос 7

Вы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю:

  • 1. Только при повороте направо.
  • 2. Только при повороте налево.
  • 3. В обоих перечисленных случаях.



Знак 5.22 «Конец жилой зоны» показывает, что Вы выезжаете из жилой зоны и должны уступить дорогу другим ТС независимо от направления своего дальнейшего движения (п. 17.3).

Опасность вождения в жилых кварталах

Пострадал в аварии во время вождения в районе?

Наши юристы по автомобильным авариям в Сан-Хосе могут помочь вам с вашим юридическим иском

Автомобили, которые проезжают через жилые районы, чтобы избежать сильно загруженных дорог, были постоянной проблемой в Калифорнии. Главные дороги часто отличаются интенсивным движением, что приводит к более длительным поездкам на работу, в школу или домой.

Из-за перегруженности автомагистралей в Калифорнии водители часто выбирают альтернативные маршруты через районы, чтобы избежать пробок. Хотя выбор менее загруженного маршрута может показаться лучшим вариантом, он может привести к увеличению трафика на узких дорогах и увеличить вероятность автомобильных аварий.

Если вы или ваш близкий человек получили травмы в результате автомобильной аварии, наши юристы по автомобильным авариям в Сан-Хосе из Dunnion Law могут помочь вам получить компенсацию за любой ущерб и травмы, которые вы понесли.

Поскольку такие приложения, как Waze, продолжают перенаправлять трафик в жилые районы, мы понимаем, что водители используют короткие пути для экономии времени. Однако это может быть опасной альтернативой, которая приводит к большему количеству несчастных случаев в жилых районах.

Waze — широко известное приложение для навигации, которое предлагает водителям информацию о пробках в режиме реального времени. Водители работают вместе, разделяя трафик и дорожные условия, чтобы помочь друг другу быстрее добраться до пункта назначения.

Waze позволяет водителям рекомендовать альтернативные маршруты, чтобы избежать пробок на основных дорогах Калифорнии, однако это может привести к увеличению трафика в жилых кварталах.

Потенциальные опасности, с которыми сталкиваются жители из-за проезжающих мимо водителей

На дорогах в жилых районах, как правило, низкая интенсивность движения и сниженная скорость, чтобы обеспечить безопасность жителей. Однако, когда водители выбирают альтернативные маршруты, пересекающие жилые кварталы, это создает опасные условия для жителей. От местных жителей, проживающих в этих районах, поступило множество жалоб на высокие скорости, заторы, усиление шума и отсутствие безопасности.

Более высокая скорость   – В районах действуют ограничения на низкую скорость, однако водители, пересекающие жилые районы, склонны игнорировать установленное ограничение скорости, что может привести к серьезным травмам.

Заторы – Районы часто состоят из узких дорог, не предназначенных для интенсивного движения.

Повышенный шум — Когда в районе увеличивается движение, шум также увеличивается, поскольку через него проезжает больше транспортных средств. Это может нарушить жизнь проживающих там людей.

Отсутствие безопасности — Увеличение трафика и высоких скоростей создает опасную среду для жителей, которые могут гулять по своему району или проверять почту.

Способы обеспечить безопасность детей, несмотря на увеличение трафика

Жилые районы должны быть безопасными для детей, однако увеличение трафика представляет для детей множество опасностей. Газета USA Today сообщила: «США. Согласно новому исследованию, в 2017 году погибло около 6000 пешеходов второй год подряд на фоне растущих признаков того, что пешеходы и водители опасно отвлекаются». Пробки, скорее всего, останутся проблемой, поэтому очень важно информировать детей о том, как они могут оставаться в безопасности, несмотря на интенсивное движение в их районах.

  • По возможности используйте тротуары или держитесь ближе к обочине.
  • Никогда не думайте, что транспортное средство остановится.
  • Всегда будьте внимательны при ходьбе по тротуару.
  • Никогда не носите наушники, чтобы вы могли слышать все, что вас окружает.

Рассеянное вождение увеличивается из-за снижения интенсивности движения

Рассеянное вождение является частой причиной автомобильных аварий. Когда водители пересекают районы, они могут предположить, что могут уделять меньше внимания дорогам и безопасности, поскольку интенсивность движения и ограничения скорости, как правило, ниже, чем на автомагистралях. Такое мышление часто приводит к рассеянному вождению.

Вождение с отвлечением внимания включает следующее:

  • Прием пищи и питье
  • Нанесение макияжа
  • СМС
  • Настройка радиостанции
  • Разговор по телефону
  • Мечты

Отвлеченное вождение может привести к серьезным травмам, а в некоторых случаях и к смерти. Несмотря на то, что движение в жилых кварталах кажется меньшим, безопасность всегда должна быть вашим главным приоритетом, когда вы управляете автомобилем. Если вы попали в автокатастрофу в Калифорнии из-за того, что водитель отвлекся, крайне важно защитить свои законные права.

Как избежать проезжей части при интенсивном движении

Хотя может показаться более удобным проезжать через жилой район, важно помнить о безопасности тех, кто проживает в этих районах. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам безопасно передвигаться по автомагистралям в условиях интенсивного движения и обеспечат безопасность местных жителей:

Просмотр отчетов о пробках — Отчеты о пробках могут информировать вас о задержках и альтернативных перекрестках. В ваших интересах проверять отчеты о дорожном движении, чтобы облегчить себе поездку на работу.

Выезжайте пораньше — Если движение плотное, выезжайте раньше, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы безопасно добраться до места назначения. Если вы уходите рано, это может облегчить стресс, связанный с тем, что вы вовремя доберетесь до места назначения.

Используйте альтернативные автомагистрали . Если возможно, выберите перекресток с меньшим трафиком, чтобы сократить время в пути. В некоторых случаях съезд может сократить время в пути, избегая интенсивного движения на основных перекрестках.

Применение этих советов может помочь снизить количество автомобильных аварий в жилых кварталах. Однако, даже если вы будете следовать этим советам, некоторые водители все равно будут проезжать через районы, чтобы избежать пробок. Если вы или ваш близкий человек получили травмы при столкновении не по своей вине, вам следует поговорить с адвокатом о ваших юридических возможностях.

Защита ваших прав

Защита ваших прав необходима, если вы пострадали в результате несчастного случая. Если вы получили травму в результате небрежного водителя, вы можете иметь право на получение компенсации. Тем не менее, в ваших интересах обратиться за юридической консультацией по поводу вашего иска.

Компенсация может покрывать медицинские счета, боль и страдания, материальный ущерб и потерю заработной платы. Однако в Калифорнии у вас есть только два года после даты аварии, чтобы подать иск в суд. По этой причине очень важно подать иск сразу же после аварии, чтобы увеличить ваши шансы на получение компенсации.

Dunnion Law может помочь вам в удовлетворении вашего судебного иска

Мы в Dunnion Law считаем, что наши клиенты должны получать надежные юридические услуги. Мы знаем о трудностях, связанных с автомобильными авариями, например, о низком предложении компенсации от страховой компании. Однако, когда на вашей стороне есть закон Данниона, мы будем бороться за то, чтобы вы получили каждую копейку, которую вы заслуживаете за ущерб и травмы, которые вы понесли. Благодаря нашему многолетнему опыту и юридическим знаниям, вы можете быть уверены, что ваше дело находится в надежных руках наших юристов по автомобильным авариям в Сан-Хосе.

Если вы не уверены, стоит ли рассматривать ваше дело, позвольте нашей команде просмотреть детали и узнать, какие юридические варианты доступны.

Если вы или ваш близкий человек пострадали в результате небрежных действий других водителей, наши юристы по автомобильным авариям в Сан-Хосе могут помочь. Позвоните в наш офис сегодня по телефону (831) 373-8035 или заполните форму бесплатной консультации. Наша команда готова бороться за ваши права.

8 Меры по уменьшению дорожного движения на прилегающих улицах

При планировании дорог в Соединенных Штатах и ​​Канаде главным приоритетом долгое время считалась скорость и легкость движения транспортных средств, что привело к созданию сети высокоскоростных дорог и нетерпеливых водителей. Мобильные приложения непреднамеренно способствовали увеличению числа автомобилистов, проезжающих через жилые районы, чтобы сэкономить время и избежать пробок. Это привело к повышению скорости и увеличению трафика на дорогах, рассчитанных на гораздо меньшую интенсивность движения, что создало более опасные условия для жителей и пешеходов. Теперь, когда полные улицы и цели Vision Zero получают поддержку и приоритет, используются методы снижения трафика, чтобы замедлить движение водителей и свести к минимуму сквозной трафик в жилом секторе.

Что такое успокоение трафика?

Успокоение трафика — это система, в которой используется стратегия проектирования и физические корректировки для снижения скорости движения в целях безопасности и доступности. Изменения окружающей среды, такие как физические барьеры и лежачие полицейские, заставляют автомобилистов обращать внимание на свое окружение и менять свое поведение вождения, что приводит к снижению скорости и повышению безопасности вождения. Успокоение дорожного движения направлено на предотвращение высокоскоростного вождения в спешке путем «успокоения» автомобилистов за счет повышения сенсорной осведомленности. Это особенно важно в таких районах, как жилые кварталы, с повышенным пешеходным и велосипедным движением, где высокая скорость и нецеленаправленное вождение могут привести к летальному исходу.

Преимущества успокоения дорожного движения

Успокоение дорожного движения имеет ряд доказанных преимуществ, в том числе: снижение скорости, снижение смертности, снижение тяжести травм, снижение дорожного шума, улучшение условий для неавтомобилистов и улучшение эстетики улиц. Основным преимуществом снижения интенсивности дорожного движения является повышение безопасности и улучшение условий движения для пешеходов и велосипедистов. Это важно для жилых кварталов, которые, в отличие от городских центров и крупных магистралей, могут иметь высокую плотность детей и уязвимых участников дорожного движения, которые не ожидают внезапных высокоскоростных транспортных средств. Исследование, проведенное Американским журналом общественного здравоохранения , показало, что у детей, которые жили в квартале от лежачего полицейского, популярного метода успокоения на дорогах, значительно снизились шансы быть сбитым транспортным средством.

В жилых кварталах есть две основные проблемы, связанные с уменьшением трафика: снижение скорости движения и пересечение. Существует множество мер по уменьшению дорожного движения , которые можно использовать по отдельности или вместе для решения обеих этих проблем: 

Меры по снижению скорости

Скорость движения можно снизить с помощью таких мер, как горизонтальное и вертикальное отклонение, а также уменьшение ширины улицы. Прогибы вынуждают автомобилистов снижать скорость либо из-за того, что они не могут двигаться по прямому пути, либо из-за изменения высоты проезжей части. Уменьшение ширины улиц приводит к сужению проезжей части, заставляя водителей снижать скорость в целях обеспечения безопасности и уменьшая расстояния для пешеходных переходов. 5 общих мер снижения скорости включают: 

1. «лежачие полицейские»

«лежачие полицейские» — это округлые, приподнятые участки дорожного покрытия, которые требуют от водителей снижения скорости для поддержания комфорта и предотвращения повреждения автомобиля. Лежачие полицейские не следует путать с лежачими полицейскими, которые выше и менее широки, что делает неровности более резкими для водителей. Искусственные неровности лучше всего работают на дорогах с более низкими ограничениями скорости и требуют последовательного размещения нескольких неровностей, что делает их идеальными для жилых районов. Они должны иметь соответствующие вывески или разметку на тротуаре, чтобы заранее предупредить водителей. Лежачие полицейские могут снизить среднюю скорость между лежачими неровностями на 20-25%, при этом среднее снижение аварийности составляет 13%. Лежачие полицейские являются более дешевым, чем другие меры, и являются очень эффективным способом снижения скорости в жилых кварталах.

Лежачий полицейский на однополосной дороге

2. Шиканы

Шиканы – это удлинения тротуаров, образующие зигзагообразный рисунок с чередующимися поворотами, чтобы нарушить прямолинейность проезжей части. Это требует от автомобилистов рулить вперед и назад, чтобы перемещаться по дороге, что приводит к снижению скорости и более осторожному вождению. Шиканы лучше всего работают на дорогах с низкой интенсивностью движения и более низкими ограничениями скорости, что делает их идеальными для жилых районов. Расширения бордюра и тротуара, парковочные места или садовые ящики можно использовать для создания шикан, обеспечивая как функциональность, так и безопасность района.

Шикана на жилой улице. Источник: NACTO

3.

Круги движения

Круги движения – это выступы в центре одной полосы движения, нерегулируемые перекрестки, где движение транспорта циркулирует вокруг острова, чтобы пересечь его. Небольшие круговые транспортные развязки, также называемые «мини-кольцевыми развязками», могут быть реализованы в районах с меньшей интенсивностью движения, чтобы создать устойчивый поток трафика с минимальным отклонением. Эти круги требуют от водителей снижения скорости и внимания к своему окружению, чтобы маневрировать вокруг них. Развязки создают возможности для пешеходных переходов и озеленения, что делает их идеальными для более оживленных жилых дорог с пересечением транспортных потоков и более высокими скоростями.

Мини-кольцевая развязка в жилом районе. Источник: City of Vancouver

4. Ошейники

Ошейник, также известный как угловое расширение или выпуклость, представляет собой горизонтальное продолжение тротуара, предназначенное для сужения проезжей части на участке улицы, а не на всей улице. Ограничители можно использовать рядом с входами или в середине квартала в жилых кварталах, чтобы препятствовать сквознякам и снижать скорость. Проезды не рекомендуются из-за создания временной дороги с односторонним движением, по которой автомобилисты должны проезжать по очереди. Знаки должны использоваться для предупреждения автомобилистов о расширении, особенно в жилых районах с минимальным уличным освещением.

Колье в жилом районе. Источник: City of An Arbor, Michigan

5. Сужение полосы движения

Сужение полосы движения, также известное как дорожная диета, представляет собой сужение полос движения. Сужение полосы движения может быть достигнуто за счет расширения тротуаров, создания велосипедных дорожек, озеленения или установки приподнятых разделителей в центре проезжей части. Узкие полосы побуждают водителей к бдительности и заставляют автомобилистов снижать скорость, чтобы повысить комфорт вождения. Использование приподнятых разделителей может снизить скорость, а также предотвратить сквозное движение, блокируя въезды на проезжую часть. Узкие переулки также вносят свой вклад в жилые районы, предоставляя больше места для пешеходной активности и озеленяя улицы.

Велосипедная полоса и разделительная полоса, сужающая проезжую часть

Меры по сокращению сквозного движения

Сквозное движение возникает, когда транспортные средства используют жилой район как кратчайший путь к месту назначения, не находящемуся в жилом районе. Это может создать проблемы для жилых кварталов, где проезжие части не предназначены для сквозного движения. Для предотвращения этого рекомендуется начать с методов снижения скорости, чтобы проезжая часть не рассматривалась как более привлекательный вариант, чем близлежащая магистраль. Когда эти меры не срабатывают, можно использовать ограничения маршрутизации, которые предназначены для ограничения движения транспортных средств и использования проезжей части на улицах жилых домов, занятых сквозным движением. К 3 мерам ограничения маршрутизации относятся: 

1. Диагональные съезды

Диагональные съезды – это барьеры, расположенные по диагонали на перекрестках с четырехсторонним движением, блокирующие движение транспорта, но оставляющие пространство для пешеходов и велосипедистов. Эта мера снижает скорость, так как автомобилисты вынуждены поворачивать, и исключает возможность сквозного движения. Эта мера может использоваться в наборах для сохранения транспортного потока через районы, но обычно применяется только тогда, когда другие меры не срабатывают, поскольку она создает потенциальные проблемы для экстренного доступа и доступа к жилым помещениям. Должны быть установлены соответствующие знаки, предупреждающие автомобилистов перед объездом.

Диагональный обходчик перекрывает проезд на жилую улицу. Источник: ITE и PennDOT

2. Половинные перекрытия

Половинные перекрытия создают улицы с односторонним движением, блокируя движение только в одном направлении на коротком участке проезжей части. Половинное закрытие не устраняет полосу движения, но может помешать движению по магистрали попасть на жилую улицу. Половинные закрытия могут использоваться в наборах по всему району, но также обычно применяются только тогда, когда другие меры не сработали. Необходимо учитывать возможные последствия, такие как аварийный доступ и непреднамеренное увеличение трафика на других жилых дорогах. Для предупреждения водителей необходимы соответствующие знаки.

Полузакрытие, блокирующее доступ автомобилиста к проезжей части. Источник: Reliance Foundry

3. Срединные барьеры / поворотные островки

Срединные барьеры и поворотные островки – это приподнятые островки или объезды в центре перекрестка или на полосе «стоп», которые вынуждают автомобилистов поворачивать, блокируя сквозную полосу. Эти барьеры устанавливаются на магистралях и основных дорогах, чтобы ограничить доступ автомобилей к жилым дорогам, хотя велосипедисты и пешеходы по-прежнему могут их пересекать. При установке разделительного барьера или поворотного островка важно учитывать потенциальное влияние на интенсивность движения на других близлежащих улицах, а также на жилой и аварийный доступ.

Срединные барьеры, ограничивающие доступ автотранспорта. Источник

Автомобилисты, срезающие путь через жилые районы, могут увеличить скорость и интенсивность движения, создавая более опасные и загруженные условия для жителей.

Write a comment