Blog Detail

  • Home
  • Фары днем пдд: ПДД РФ, 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами \ КонсультантПлюс

Фары днем пдд: ПДД РФ, 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами \ КонсультантПлюс

Особенности вождения автомобиля ночью | Профи Центр

Назад к блогу

Особенности вождения автомобиля ночью

02 апреля 2020

Регулярно мойте лобовое стекло

Чистое лобовое стекло очень важно для безопасного вождения ночью. Не всегда заметные днем разводы, пятна, пыль и грязь ночью преломляют свет встречных машин и ухудшают видимость. Возьмите за правило регулярно мыть лобовое стекло снаружи и внутри.

Включайте фары заранее

По правилам дорожного движения, в дневное время на каждом автомобиле должны быть включены дневные ходовые или ближний свет фар. Если вы не забываете включать фары днем, то вы не забудете о них и в сумерке, когда дневной свет еще не совсем ушел, а без фар ездить уже небезопасно.

Переключайтесь на ближний свет при приближении встречных машин

Будьте вежливым водителем и не забывайте о ПДД, дальний свет фар должен быть переключен на ближний:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречных автомобиля на расстоянии не менее чем за 150 метров до транспортного средства. А также, если водитель встречки переключает свет своих фар, демонстрируя просьбу переключить свет;
  • во всех других случаях, когда с помощью переключения фар исключается возможность ослепления всех водителей, в том числе и попутных автомобилей — например, через зеркало заднего вида. 

Если вас ослепили, то по правилам дорожного движения, нужно включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться. Не стоит в ответ слепить водителя — будьте добрее.

После того, как встречный автомобиль проехал, оперативно вернитесь на дальний свет фар. 

Оставайтесь на небольшой скорости                      

Пустынная и хорошая дорога иногда так манит водителей разгоняться. Однако помните о безопасности о том, что ночью видимость гораздо хуже. Можно не заметить пешехода, животных или неровность на дороге. Лучше двигаться с разрешенной на данном участке скоростью или немного ниже — при такой, которой вы сможете быстро затормозить или среагировать.  

При подъемах будьте внимательны

Во время подъема в ночное время помните, что машина, которая появится на встречной полосе, может ослепить вас ближним светом, так как она окажется на пике сопки внезапно. Будьте готовы к этому. Во время спуска то же самое сделаете и вы, поэтому ведите себя внимательнее. 

Осторожнее с грузовиками                        

Габаритные огни фур и грузовиков не всегда совпадают с их настоящими размерами. Поэтому будьте осторожны при обгоне и соблюдайте дистанцию при езде за такими автомобилями. Иногда они перевозят длинный или широкий груз, который может быть за пределами автомобиля, и в темноте его можно не разглядеть. Конечно, по ПДД крупногабаритные грузы в темное время суток должны иметь соответствующие обозначения, но мы советуем оставаться бдительными и держать безопасную дистанцию. 

Включайте габаритные огни при остановке

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог обязательно включайте габаритные огни. Дополнительно можно включать фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари, если видимость недостаточная.

Готовьтесь к долгим ночным поездкам

Если ночью вам нужно преодолеть длинную дистанцию, то хорошенько выспитесь. Все-таки в это время суток человеческий организм привык отдыхать, поэтому заранее приготовьте несколько действенных способов борьбы со сном. Например, включите бодрую музыку. 

Если же в сон клонит очень сильно, то лучше остановиться и поспать хотя бы полчаса-час. Это даст вашему организму бодрость и силы ехать дальше.

Будьте готовы, когда видите одну фару

Если вам на встречу едет «одна фара», то это может быть мопед, мотоцикл. Будьте готовы, что это также может быть и автомобиль с неисправными осветительными приборами, и вы видите только одну его фару. При любых обстоятельствах соблюдайте скоростной режим и дистанцию с учетом того, что это все-таки может быть машина.  

Подводя итог, просто будьте готовы, что ночью вы можете не заметить любой неосвещенный предмет, поэтому оставайтесь на безопасной скорости, соблюдайте дистанцию. Будьте внимательны и осторожны. Все обязательно получится!

Читайте наш текст о том, как водить машину уверенно.

Как не волноваться на экзамене в ГИБДД?

Новые ПДД подтянули к евростандарту

18 ноября 2010
20:35

В ночь с 19 на 20 ноября в России вступают в силу новые правила дорожного движения. Обязательными для всех автомобилистов становятся включенные днем фары ближнего света, ремни безопасности и новая схема кругового движения на перекрестках. Круг теперь – главная дорога, как и везде в Европе.

В ночь с 19 на 20 ноября в России вступают в силу новые правила дорожного движения. Обязательными для всех автомобилистов становятся включенные днем фары ближнего света, ремни безопасности и новая схема кругового движения на перекрестках. Круг теперь – главная дорога, как и везде в Европе. Новые знаки уже установлены, регулировщики появятся позже.

Новые правила дорожного движения, точнее, новые поправки к правилам вступают в силу в ночь с пятницы на субботу. То есть еще не рассветет, а автоинспекторы уже будут следить за их соблюдением.

Поправки коснутся не только тех, кто ездит по дорогам, но и тех, кто по ним ходит. Теперь пешеходы, которые пересекают проезжую часть в установленном месте, по «зебре», должны уступать дорогу спецтранспорту с сиреной и синими маячками.

По сути, новая редакция правил подтянула их к евростандарту. К примеру, у автомобилей, собранных в Европе, с поворотом ключа зажигания загораются фары – ближний свет. Началось это со скандинавских стран, где дефицит солнечного света. И вот правила дошли до России в виде нормы, по которой каждый водитель, лишь только притронется к педали газа, должен включить фары ближнего света. В любое время суток – хоть ясным днем. Причем инспекторы несколько раз повторяют – не габаритные лампочки, а именно ближний свет.

Евронорма пришла и на перекрестки с круговым движением. Раньше было так: едешь по кругу – пропускаешь всех. Теперь ровно наоборот: круг в приоритете. «Приоритет будут иметь те средства, которые двигаются по кругу. В наши незабвенные советские времена так движение было организовано в Прибалтийских республиках и республике Беларусь», – отмечает заместитель начальника ГИБДД УВД по Химкам Николай Романцов.

Но если с круговым движением более-менее понятно (здесь легко запомнить – круг в приоритете), то с обгонами теперь посложнее. Вводится новое понятие – опережение. Это тот же старый обгон в пределах полос попутного движения. Опережение совершать можно, как и прежде – только слева и убедившись в безопасности маневра. Обгон новые правила трактуют как выезд на полосу встречного движения. Разрешен только там, где это позволяет разметка. Но даже за знаком «Обгон запрещен» можно обойти машину, трактор, телегу и любое другое тихоходное транспортное средство, если оно, конечно, пропустит, а пропускать обязано.

Еще одно новшество: теперь пристегиваться ремнями безопасности обязаны все оперативные службы – милиция, «Скорая», пожарные и прочие, вне зависимости от того, насколько тесен костюм, бронежилет, и даже если в руках автомат, автомобильный ремень все равно должен быть застегнут.

«Никаких индульгенций для определенных категорий должностных лиц – участников дорожного движения – не предусмотрено, – сообщает заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин. – Просто напросто надо научиться пользоваться ремнями безопасности в тех экстремальных условиях и в том обмундировании, которые есть у этих людей».

В вопросе о ремнях безопасности Госавтоинспекция предлагает брать пример с беременных женщин в тесных шубах – им тоже неудобно, говорят в ГАИ, но правила соблюдают почти все.

общество
новости

Ранее по теме

  • Никакого уважения к возрасту: камеры массово штрафуют ретромобили
  • Парковка на новой разметке.

    Будут ли штрафовать?

  • В России перестали штрафовать за превышение средней скорости
  • СИМ попадут в ПДД: готовится новая редакция главного дорожного закона
  • Электросамокатам и моноколесам ограничат скорость
  • От беспилотников прилетели первые штрафы

Хватит сетовать на время светофора? Перейти на этот сайт.

Я, должно быть, скупердяй и глупец.

В конце концов, маленькие претензии, которые стоили мне нескольких секунд, всегда оборачиваются масштабными исследовательскими проектами. Моя февральская статья о медленно движущихся пешеходных дорожках в международном аэропорту Солт-Лейк-Сити — классический пример, над которым меня до сих пор смеются — минута, потерянная за поездку в аэропорт, превратилась в многонедельное путешествие с расследованием.

Столбец данных этой недели в том же духе. Недавно я был разочарован тем, что мне пришлось ждать примерно на три секунды дольше, чем обычно, на одном конкретном перекрестке, на межштатном шоссе 80 и 700 на восток. Видите ли, раньше перекресток был религиозно плавным движением в северном направлении: один зеленый свет переходил в другой, а это означало, что мне не нужно было останавливаться на втором светофоре.

Мои ожидания были разбиты вдребезги в конце июля. Внезапно зеленый свет на следующем сигнале не загорелся, что вынудило меня остановиться… до того, как через несколько секунд загорелся зеленый.

Как я уже сказал, это небольшая проблема.

С тех пор я разговаривал с инженерами связи Департамента транспорта штата Юта, изучал систему, которую они используют, и узнавал, как все это работает. По правде говоря, я очень впечатлен. Я также узнал о том, как лучше всего сообщать о проблемах в UDOT, чтобы, если у вас возникла проблема со светофором, вы тоже могли принять меры.

Прозрачная технология

Как вы, наверное, знаете, большинство перекрестков связаны с множеством технологий.

Вот и сам контроллер светофора, обычно находится в металлическом ящике на углу. На большинстве перекрестков есть датчики непосредственно перед линиями перекрестка, которые определяют, ждут ли автомобили на светофоре или проезжают мимо. У многих также установлены камеры на светофорах, чтобы работники UDOT могли наблюдать за этими перекрестками глазами.

Это еще не все. На многих перекрестках также есть радар-детекторы или другие датчики, расположенные примерно в 300–400 футах от перекрестка, для подсчета транспортных средств, приближающихся к светофору, а также для определения скорости автомобилей, с которыми они едут. Датчики обычно отслеживают информацию 10 раз в секунду, а это означает, что только данные датчиков составляют около 19 мегабайт в день для каждого перекрестка. Некоторые диспетчеры светофоров загружают эти данные на серверы UDOT в режиме реального времени; в других они загружают его каждые 10 или 15 минут.

Это много данных, если умножить их на 2000 или около того пересечений треков UDOT. В итоге получается около одного терабайта в месяц по всему штату. Но это полезная информация, которую можно использовать для оптимизации времени светофора по всей Юте.

Как УДОТ все это отслеживает? В 2011 году департамент с помощью Университета Пердью и Министерства транспорта Индианы разработал систему автоматизированных измерений характеристик сигналов дорожного движения. ATSPM — это программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое позволяет инженерам-сигнализаторам контролировать отдельные стоп-сигналы и всю систему, чтобы увидеть, что можно улучшить. С тех пор федеральные транспортные менеджеры поощряют внедрение системы различными транспортными департаментами по всей стране.

И поскольку они были по моему сердцу, они придали системе впечатляющую степень прозрачности. В частности, весь набор данных доступен онлайн для всех — не только инженеров дорожного движения UDOT, не только консультантов, не только ученых, обратившихся в UDOT за доступом, не только журналистов. Кто угодно. Все это на UDOTtraffic.utah.gov/ATSPM.

«Наша цель — оптимизировать мобильность, повысить безопасность, сохранить инфраструктуру и укрепить экономику, — говорится на странице часто задаваемых вопросов ATSPM, — означает, что все, у кого есть желание использовать данные, должны иметь доступ к данным без ограничений».

Мне это так нравится.

Используя эти данные о трафике

Итак, что вы можете сделать с этими данными? Ну, вы можете измерить, насколько эффективно работают светофоры. Существует ряд различных целей, которые инженеры-сигнализаторы могут исследовать и оптимизировать в ATSPM:

• Прибытие на зеленый свет: Какой процент транспортных средств прибывает на перекресток, где светофор в этом направлении уже зеленый? Чтобы максимизировать это, инженеры часто размещают огни вдоль одной улицы с одинаковой длиной цикла — скажем, 9.0 секунд — чтобы свет в одном направлении мог синхронизироваться.

• Задержка при приближении на транспортное средство: При приближении к перекрестку — или при ожидании на одном из них — на сколько в среднем задерживается каждый автомобиль?

• Сбой разделения: Сколько раз загорается красный свет, прежде чем весь транспорт, ожидающий на светофоре, сможет проехать?

• Пешеходные фазы: Пешеходное движение сильно различается. Большинство перекрестков предполагают, что пешеходы будут пересекать улицы со скоростью около четырех футов в секунду или 2,7 мили в час. Некоторые перекрестки возле школ или домов престарелых предполагают более медленное время ходьбы. В целом, насколько эффективно перекресток управляет движением пешеходов наряду со своими транспортными обязанностями?

Все это можно рассчитать для любого отрезка времени. Так, например, я могу посмотреть на пересечение 4500 South и State Street и увидеть, в каких направлениях и в какое время между 17 и 18 часами был зеленый свет. в четверг.

Первые три этапа отчета «Время и действие» на 17:00. час 25 авг. для пересечения, расположенного на Стейт-стрит и 4500 Юг. (https://udottraffic.utah.gov/ATSPM)

Или возьмем мой небольшой перекресток на I-80 и 700 East, где мне пришлось ждать на несколько секунд дольше, чем обычно. Прибытие на зеленый процент для автомобилей, движущихся на север, резко упало, как и у меня:

Вместе с этим увеличилась и средняя задержка на перекрестке.

Еще раз: ATSPM доступен онлайн для всех, так что вы можете получить такие графики и многие другие для перекрестков, которые вы используете на регулярной основе. Самая большая разница заключается в том, что на серверной части системы инженеры-сигнализаторы UDOT могут корректировать планы, которые используют фактические огни, чтобы попытаться минимизировать трафик.

Сообщение о необходимых исправлениях

Как сигнальщики узнают, что на конкретном перекрестке что-то не так?

Во-первых, довольно регулярная перекалибровка. UDOT посещает каждый из своих перекрестков каждые несколько лет (чаще в местах с экстремальным ростом, таких как юго-западная оконечность долины Соленого озера), чтобы пересчитать среднее количество трафика и восстановить время освещения оттуда.

Как насчет более срочных проблем? В некоторых случаях система может поднимать красные флажки. Например, если датчик на определенном светофоре показывает, что никакие автомобили не включают его в течение необычного периода времени, это, вероятно, означает, что датчик неисправен. Система уведомляет инженеров, которые затем уведомляют техников, чтобы они вышли на сигнал для расследования.

Иногда это быстрое решение, которое может произойти за пару дней. В других случаях детали должны быть отправлены, а дорога временно закрыта, чтобы отремонтировать неисправный датчик. В любом случае сигнальщики найдут способ исправить синхронизацию света — например, сказав светофору всегда давать зеленый свет в одном направлении каждый цикл, даже если в этом направлении не обнаружено ни одной машины из-за сломанного датчика. .

В большинстве случаев проблемы требуют обнаружения человеком. Это может исходить либо от инженеров-сигналистов, наблюдающих за системой, либо от широкой публики. У UDOT есть несколько способов связаться с вами, но предпочтительный метод — через приложение «Click ‘n Fix», доступное как для устройств Apple, так и для устройств Android. Там вы можете отправлять отчеты о том, что что-то работает не так — да, светофоры, а также о таких вещах, как выбоины и сломанные камеры.

В случае пересечения I-80 и 700 East небольшая задержка со световым сигналом фактически вызывала проблемы с дорожным движением в часы пик. Автомобили, ожидающие смены светофора, иногда блокировали полосы поворота для движения, съезжающего с автострады. Когда это произошло, инженеры исследовали проблему. UDOT подозревал, что скачок напряжения привел к отключению двух подключенных фонарей, что привело к несовпадению времени включения зеленого света.

Так совпало, что проблема была устранена за день до моего звонка в УДОТ. Прибытие на зеленые проценты вернулись к норме, как и мои поездки на работу.

Теперь, как мне вернуть свои секунды?

Энди Ларсен — обозреватель данных в The Salt Lake Tribune. Вы можете связаться с ним по телефону [email protected] .

Понимание времени, изменение светофора на перекрестке

Вопрос: Я вижу изменения в движении транспорта на некоторых крупных перекрестках, где я живу. Раньше поворотные полосы с противоположных сторон шли одновременно. Таким образом, сквозное движение с каждой стороны могло уйти, как только противоположная полоса поворота была завершена. Теперь на многих перекрестках и поворотная полоса, и сквозное движение с одной стороны идут, а на противоположной стороне все машины для сквозной и поворотной полос ждут и простаивают. Это не кажется таким эффективным, как раньше. Почему изменение?

Ответ: В фильме 2003 года «Ограбление по-итальянски» есть сцена, когда воры, за которых мы должны болеть, забирают украденное золото у мошенника, против которого мы должны болеть. (Помимо этического затруднения выбора, за кого из плохих парней болеть, как вообще можно болеть против Эдварда Нортона?)

Ключевая часть их стратегии включает в себя взлом компьютерной системы управления дорожным движением Лос-Анджелеса и манипулирование светофорами, чтобы направить грузовик полный золота в нужное место.

Хотя хакерский эпизод в фильме не работает в реальной жизни, на самом деле есть комнаты с экранами и компьютерами, где инженеры по управлению дорожным движением могут контролировать перекрестки и вносить коррективы для улучшения транспортного потока. Транспортные отделы используют камеры, датчики и программное обеспечение для сбора данных, которые они используют для принятия решений о том, как повысить эффективность и безопасность светофоров.

В своем вопросе вы описали переход от того, что называется расщепленной фазой, к сигналу опережения-запаздывания. Чтобы понять, почему это изменение может произойти, я поговорил с инженером по управлению дорожным движением. Управление сигналами светофора — это операция, ориентированная на данные. Инженеры, работающие с этими данными, постоянно проверяют их, чтобы оптимизировать поездки. Когда объемы трафика меняются, может измениться и программирование светофоров. Например, когда мы столкнулись с резким изменением объема трафика, когда COVID вызвал отключение, дорожные инженеры отреагировали, скорректировав сигналы для изменения.

И дело не только в общем объеме трафика; сигналы оптимизированы для работы по-разному в зависимости от времени суток. Лучшее время сигнала в час пик утром может отличаться от времени сигнала в вечерний час пик, когда большая часть трафика движется в противоположном направлении, и, конечно, время сигнала в полночь. Инженер также должен учитывать другие близлежащие перекрестки. Дело не только в том, что наиболее эффективно на одном перекрестке; вся система должна работать вместе.

Наряду с эффективностью дорожные инженеры учитывают безопасность. Они могут вносить изменения в светофор, чтобы уменьшить конфликты транспортных средств, обеспечить более безопасный пешеходный переход или управлять опасными заторами. Я знаю о съезде с автомагистрали, который закрывается в часы пик. Сигнал для съезда, где он встречается с магистралью, должен быть зеленым достаточно долго и достаточно часто, чтобы убедиться, что мы не останемся с остановившимися автомобилями на автостраде. В это время на магистрали могут быть длительные задержки, но это компромисс, позволяющий избежать наезда сзади на скорости автострады.

Большую часть времени сигналы работают, как запрограммировано, без постоянных корректировок. Но во время столкновения или другого неожиданного события инженеры могут корректировать сигналы на лету, чтобы реагировать на ситуацию.

Write a comment