Blog Detail

  • Home
  • Какие бывают типы перекрестков пдд: Какие бывают автомобильные перекрестки и как их правильно проезжать?

Какие бывают типы перекрестков пдд: Какие бывают автомобильные перекрестки и как их правильно проезжать?

Урок № 5. Тема: «Виды перекрестков» | Поурочные планы по ПДД 7 класс

Цели урока: Познакомить
учащихся с видами перекрестков и правилами безопасного перехода проезжей части.

 

Материалы
к уроку:

Перекрёстки и их типы

Слово перекрёсток знакомо всем. Но, наверно, вы не вникали
в его смысл, не задумывались о его значении.

Перекрёсток — место пересечения дорог на одном уровне.

Было бы безопаснее, если бы дороги пересекались не на одном
уровне, а проходили бы одна над другой. Тогда бы транспортные средства не
мешали друг другу, их пути не пересекались бы, они не теряли бы время,
пропуская друг друга, не было бы опасности столкновений и наездов.

Такие пересечения существуют. Их называют транспортными
развязками. Только строить их очень сложно и дорого. Поэтому их пока мало, а
большинство дорог пересекаются на одном уровне.

Перекрёстки бывают разные. Это зависит от того, как дороги
пересекаются между собой.

Т-образный трёхсторонний
перекрёсток.

Транспорт едет с трёх сторон.

 

 

 

 

 

Х-образный
четырёхсторонний перекрёсток. Транспорт едет с четырёх сторон.

 

 

 

 

 

 

У-образный трёхсторонний перекрёсток. Транспорт едет с трёх
сторон.

 

 

 

 

 

Многосторонний перекрёсток (пересечение
более двух дорог). Транспорт едет с многих направлений.

Площадь — перекрёсток
сложной формы (пересечение более четырёх дорог).

 

Перекрёсток — это не только место пересечения путей
транспорта и пешеходов, здесь транспортные средства поворачивают налево и
направо, разворачиваются в обратном направлении. Их пути движения не только
пересекаются между собой, но и пересекают пути движения пешеходов.

Чтобы на перекрёстке движение было безопасным,
устанавливают светофоры и дорожные знаки, на проезжую часть наносят линии
дорожной разметки, транспортные средства оснащают специальными предупредительными
сигналами.

Пешеход на перекрёстке, прежде чем начать переход улицы, должен
во многом разобраться, в том числе ему очень важно знать, едут автомобили прямо
или поворачивают. Узнать об этом пешеход может от самих водителей. Каким
образом?

Водители при помощи предупредительных сигналов,
установленных на транспортных средствах, сообщают друг другу и пешеходам о
своих действиях. К таким сигналам относятся световые указатели поворотов.
Обычно их называют «мигалками», потому что при включении они мигают. Включил
водитель левую «мигалку» — предупреждает о повороте налево, включил правую
«мигалку» — предупреждает о повороте направо. По этим сигналам другие водители,
а также пешеходы узнают о намерении водителя ехать в ту или иную сторону.

Чтобы сигналы поворотов — «мигалки» — были лучше заметны,
их устанавливают по три с каждой стороны транспортного средства. Впереди это
белый фонарь, сбоку — жёлтый, сзади — жёлтый или красный.

Если на транспортных средствах световые указатели поворотов
не предусмотрены (например, на велосипедах) или оказались неисправными, сигналы
поворотов подают рукой.

На транспортных средствах устанавливают ещё и звуковые
сигналы. В населённых пунктах подавать
звуковые сигналы запрещено. Использовать их можно для предупреждения
дорожно-транспортного происшествия. Это разрешено и на загородных
дорогах. Но если дорога проходит рядом с больницей, санаторием, домом отдыха,
детским садом и т.п., то на этом участке дороги подача звукового сигнала может
быть запрещена, и тогда там устанавливают
дорожный знак «Подача звукового сигнала запрещена».

Если на перекрёстке нет ни светофора, ни регулировщика,
которые определяли бы очерёдность движения пешеходов и транспорта, то такой
перекресток называется нерегулируемым. Пешеходный переход, расположенный на
таком перекрёстке, тоже является нерегулируемым.

Рассмотрим подробно, как надо переходить дорогу по
пешеходному переходу, расположенному на нерегулируемом перекрёстке.

 

Начнём с обозначений перехода. Он может быть обозначен дорожными
знаками «Пешеходный переход», а иногда, кроме знаков, ещё и дорожной разметкой
«зебра».

Если пешеходный переход на перекрёстке не обозначен, то
переходить дорогу нужно по линии продолжения тротуаров. Линии эти условные,
т.е. никак не обозначенные, их следует провести мысленно.

Правила перехода дороги на нерегулируемом пешеходном
переходе не зависят от того, как он обозначен и обозначен ли вообще.

Правила перехода всегда одинаковы.

Обозначения перехода служат только для определения его
ширины.

Если на переходе есть разметка «зебра», то она и определяет
его ширину: какой ширины сама «зебра», такова и ширина перехода.

Если переход обозначен только знаками, то ширина перехода
равна расстоянию между знаками.

Если пешеходный переход на перекрёстке не имеет никаких
обозначений (пешеходам разрешено переходить дорогу по линии тротуаров), то
ширина перехода равна расстоянию между условными линиями тротуаров.

 

 

Иногда на перекрёстке по краю тротуара бывают установлены
ограждения, препятствующие переходу. Разумеется, что в таких местах переход
дороги запрещён. Он может быть запрещён и при отсутствии ограждений, если
имеется знак «Движение пешеходов запрещено». Это запрещающий знак круглой формы
с красной окантовкой. На белом фоне изображён идущий пешеход, перечёркнутый
красной чертой.

Рассмотрим нерегулируемый пешеходный переход, расположенный
на обычном четырёхстороннем перекрёстке.

Вы подошли к перекрёстку. Определили по известным признакам,
где находится пешеходный переход. Остановились перед поребриком и проанализировали, что из себя представляет
перекрёсток: в каких направлениях едут транспортные средства, откуда
может грозить опасность?

На таком перекрёстке движение транспортных средств идёт в
четырёх направлениях. Какие именно транспортные средства опасны для вас?

В первой части пути по переходу опасность будет грозить
только слева. Во второй части пути опасность будет — только справа.

Транспортные
средства, движущиеся справа, могут появиться с трёх направлений:
непосредственно справа, при правом повороте и при левом повороте. О том, как
водители при помощи предупредительных сигналов сообщают о своих действиях, вы
уже знаете.

Во второй части пути опасность справа могут создавать
только машины, едущие прямо.

Видно что, в одном случае проще первая часть пути через дорогу,
а вторая сложнее, а в другом, наоборот. Однако в любой ситуации переход дороги
на нерегулируемом перекрёстке требует внимания и ответственности.

Совершая на перекрестке, правый или левый поворот, водитель
обязан пропустить пешеходов, переходящих улицу, на которую сворачивает машина.
Всё же убедитесь, что водитель уступает вам дорогу. Если вы в этом не уверены —
сами пропустите машину.

Иногда можно видеть, как на перекрёстках некоторые
пешеходы, желая сократить расстояние, идут по пути, изображённому на рисунке.

Это очень рискованный путь: большую его часть пешеход
повёрнут спиной к сторонам возможного появления транспорта.

 

Недопустимо ведут себя и те пешеходы, которые на
перекрёстках, образованных узкими «тихими» улочками, переходят дорогу не как
положено, а наискосок, прямо через перекрёсток. Появление машины на «тихой»
улице всегда неожиданно, и пешеход, застигнутый на перекрёстке, ведёт себя
непредсказуемо: куда он побежит, спасаясь от машины, водителю угадать
невозможно. Чаще всего такие случаи
заканчиваются несчастьем.

Правила перехода дороги по пешеходному переходу
на нерегулируемом перекрёстке

1. Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не
наступая на поребрик.

2. Посмотри налево и направо. Определи, в каких
направлениях на перекрёстке едут транспортные средства: нет ли машин, делающих
повороты в направлении пешеходного перехода.

3. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.

4. Начинай переход только на безопасном расстоянии от
транспортных средств. Помни про транспортные средства, делающие повороты!

5. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом.

6. Не прекращай наблюдать во время перехода за
транспортными средствами слева, а после середины проезжей части — справа.

7. Иди по переходу под прямым углом к проезжей части, а не
наискосок, придерживаясь правой стороны.

 

Вопросы для закрепления:

1. В каких местах пешеходы имеют право пересекать проезжую
часть улицы?

2. Какие вы знаете виды перекрестков и способов обозначений
пешеходных переходов?

3. Какие существуют правила перехода нерегулируемых
перекрестков?

4. Какую скорость должен выбирать пешеход при переходе
дороги?

 

ПДД он-лайн

    • 100.
      При повороте налево или направо водитель обязан предоставить преимущество пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, уступить дорогу велосипедистам, а также всадникам, пересекающим ее по дорожке для всадников.
    • 101.
      Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться.
    • 102.
      Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора, является регулируемым.

      При желтом мигающем сигнале светофора, неработающих светофорах и отсутствии регулировщика перекресток является нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета. Светофоры считаются неработающими, если отсутствуют сигналы одновременно во всех светофорах данного направления либо сигналы противоречат друг другу.

    • 103.
      При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
    • 104.
      При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

      При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.

      При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, водитель имеет преимущество перед транспортными средствами, движущимися с других направлений.

    • 105.
      Если сигналы регулировщика или светофора разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. При движении по сигналу стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель трамвая должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
    • 106.
      Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка, при этом он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак «Стоп-линия» (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
    • 107.
      При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.
    • 108.
      На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
    • 109.
      В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге.
    • 110.
      На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления его движения.
    • 111.
      При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо, и попутному трамваю. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления их движения.
    • 112.
      Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка (из-за невозможности распознать наличие покрытия на проезжей части дороги (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо по другим причинам), он должен действовать так, как если находится на второстепенной дороге.
    • 113.
      На регулируемых перекрестках могут применяться информационные секции с бело-лунным мигающим сигналом на черном фоне или информационные таблички белого цвета с черными символами. Информационные секции или таблички могут размещаться под правой дополнительной секцией транспортных светофоров либо перед пешеходным переходом вместе с дорожными знаками «Пешеходный переход». Информационная секция или табличка не изменяет значения сигналов светофоров, требований дорожных знаков, настоящих Правил и дополнительно предупреждает водителей о необходимости предоставить преимущество пешеходам, уступить дорогу велосипедистам и водителям трамваев.

4 типа перекрестков и навигация по ним

Вы сталкиваетесь с ними каждый день и часто не задумываетесь о них, если только не знаете, как действовать дальше. Перекрестки повсюду на наших дорогах и являются важной частью вождения независимо от того, где вы находитесь, но знаете ли вы все их типы и правила для каждого из них?

Мы погружаемся в четыре основных типа перекрестков — регулируемые, нерегулируемые, круговые и кольцевые — и как на них перемещаться!

Конечно, наиболее распространенными регулируемыми перекрестками являются перекрестки, на которые указывают указатели или светофоры. Их легко понять, как действовать, если вы также знаете основные правила дорожного движения. Чтобы помочь, мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных регулируемых перекрестков и то, как действовать в соответствии с ними.

Светофоры

Вероятно, самый известный регулируемый перекресток — это перекресток, контролируемый светофором. Еще до того, как стать водителем, вы, возможно, уже знаете, что означают огни на перекрестке. Постоянный красный свет означает, что вы должны полностью остановиться перед стоп-линией и дождаться зеленого сигнала светофора, прежде чем двигаться прямо или повернуть налево. Повороты направо на красный свет разрешены, когда это безопасно, но не являются обязательными. Обязательно ищите нормативный знак, запрещающий поворот направо на красный свет.

Постоянный зеленый свет означает, что вы можете продолжать движение, если перекресток свободен и продолжать движение безопасно. Желтый свет означает, что сигнал вот-вот станет красным, и вы должны остановиться перед въездом на перекресток, если только вы не можете безопасно остановиться вовремя.

Дорожные знаки

На четырехсторонней остановке, где знаки «стоп» присутствуют на каждом углу перекрестка, порядок, в котором транспортные средства возобновляют движение, соответствует порядку, в котором они прибыли на перекресток. Тот, кто остановился первым, возобновляет движение первым. Если два транспортных средства прибывают одновременно, транспортное средство справа возобновляет движение первым. Если два транспортных средства, стоящие лицом друг к другу, прибывают одновременно, и один из них подает сигнал поворота налево, правила преимущественного проезда диктуют, что он должен уступить транспортному средству, которое движется прямо.

На остановках с двусторонним движением, где две улицы пересекаются, но только на одной улице есть знаки остановки, пересекающаяся улица без каких-либо знаков является сквозной полосой. Это означает, что движение на сквозной улице имеет преимущественное право проезда. Если вы обнаружите, что остановились на одном из таких перекрестков, вы должны дождаться безопасного перерыва в движении, прежде чем свернуть на сквозную улицу или проехать через нее. Опять же, если два транспортных средства остановились и один поворачивает налево, транспортное средство, поворачивающее налево, должно уступить право проезда транспортному средству, которое движется прямо. Исключением является, если транспортное средство выехало на перекресток, чтобы повернуть налево, то водитель, едущий прямо, должен уступить дорогу.

На перекрестках со знаками «уступи дорогу направо» действуют аналогичные правила проезда. Самое важное, что нужно помнить, это то, что сквозная улица (улица, на которой нет никаких знаков) снова имеет преимущественное право проезда. Транспортным средствам, уезжающим на эту улицу, не нужно полностью останавливаться, если только этого не требует плотный поток встречного транспорта, пешеходов или велосипедистов, и вместо этого они могут продолжить движение после снижения скорости для проверки безопасности.

Нерегулируемые перекрестки чаще встречаются в жилых районах. На этих перекрестках нет указателей или фонарей, и они обычно находятся в районах с низкой интенсивностью движения. Приближаясь к нерегулируемому перекрестку, притормозите и следите за окружающим транспортом, пешеходами и велосипедистами, а также просматривайте перекресток слева направо. Когда транспортное средство подъезжает к перекрестку впереди вас, продолжайте снижать скорость и уступайте дорогу этому транспортному средству. Если два транспортных средства прибывают одновременно, преимущество всегда отдается транспортному средству справа. Это означает, что если вы находитесь слева, вы не только уступите дорогу, но и позволите транспортному средству справа возобновить движение, прежде чем продолжить движение самостоятельно.

Круговых перекрестков часто боятся или, по крайней мере, они вызывают путаницу. Эти большие транспортные круги часто встречаются в более оживленных районах и обычно имеют несколько полос движения. Важно знать, где вы собираетесь выбрать правильную полосу, прежде чем выезжать на кольцевую развязку. Ищите знаки использования полосы движения, и разметка отображается по мере вашего приближения. Всегда въезжайте справа и двигайтесь против часовой стрелки. Если есть несколько полос движения, обязательно смените полосу перед въездом на кольцевую развязку, так как вы не должны перестраиваться, находясь внутри кольцевой развязки. Уступайте дорогу пешеходам, переходящим дорогу по отмеченному пешеходному переходу перед выездом на кольцевую развязку. Уступайте дорогу любым транспортным средствам, движущимся по любой полосе на кольцевой развязке, прежде чем въезжать, чтобы избежать конфликта.

Есть еще три важных совета, которые следует помнить при использовании кольцевой развязки. Один — весь трафик въезжает направо и выходит направо. Вам не нужно сигнализировать, чтобы въехать на кольцевую развязку, подавать сигнал только при выезде. Во-вторых, избегайте движения рядом с большими транспортными средствами, такими как грузовики и автобусы, поскольку им может потребоваться больше полосы движения, чем их полоса движения. Третье — не перестраиваться на кольцевой развязке.

Вопреки распространенному мнению, круговое движение отличается от кольцевого. Кольцевые развязки — менее громоздкие родственники кольцевых развязок: они меньше по размеру и часто встречаются в жилых кварталах. При приближении к круговой развязке будьте осторожны и снижайте скорость. Если присутствуют какие-либо знаки, убедитесь, что вы слушаетесь их, прежде чем продолжить. Если знаков нет, относитесь к этому как к нерегулируемому перекрестку.

Движение, уже движущееся по кругу, имеет преимущественное право проезда, но если вы обнаружите, что приближаетесь к перекрестку одновременно с другим транспортным средством, транспортное средство справа должно проехать первым. Въезжайте и выезжайте с круговой развязки направо, двигаясь против часовой стрелки.
И кольцевые, и кольцевые развязки предназначены для уменьшения количества точек конфликта на перекрестках, снижения скорости и обеспечения непрерывного потока движения.

Преодоление любого перекрестка может быть легкой задачей, если ваши навыки наблюдения используются эффективно. На каком бы перекрестке вы ни ехали, не забывайте всегда быть осторожным. Просто потому, что у вас есть преимущественное право проезда, другие водители могут не обращать внимания на все знаки и сигналы. Убедитесь, что ваше движение может быть сделано в безопасности.

Перекресток | Типы перекрестков дорог

 

 

Перекресток , также широко известный как перекресток , — это любое место, где две или более двух дорог пересекаются или встречаются на одном уровне. По словам источника, всего в городе Карачи 973 перекрестка. Перекрестки могут быть сигнальными или несигнальными, могут иметь или не иметь кольцевую развязку.

Перекрестки, окруженные кольцевой развязкой, считаются безопасными перекрестками. Эффективность перекрестка определяется на основе того, насколько хорошо перекресток удовлетворяет потребности всех участников дорожного движения. Эффективность сигнального перекрестка оценивается на основе времени его сигнала.

Также см.: Типы дорог

Классификация дорожных перекрестков на основе пересечения дорог:

3-й перекресток:

также известен как T или y Junction Tor y Junction

9009 9009 9009 y. соединение трех дорог.

Четырехсторонний перекресток:

Это наиболее распространенные перекрестки, на которых приходится пересекать две дороги. Далее он делится на две категории в зависимости от угла, под которым две дороги пересекаются друг с другом.

 

Когда две соединяющиеся дороги пересекают друг друга перпендикулярно, это называется регулярным перекрестком . Когда две дороги пересекаются под разными углами, перекресток называется перекрестком с перекосом .

5-сторонний перекресток:

Пересечение пяти дорог.

Шестисторонний перекресток:

Включает пересечение трех улиц; чаще всего пересечение двух перпендикулярных улиц и диагональной улицы.

Более шести дорог, сходящихся на одном перекрестке, встречаются редко.

Ступенчатый перекресток:

Состоит из двух последовательных Т-образных перекрестков

Классификация дорожных переходов на основе управления дорожным движением

Нерегулируемый перекресток представляет собой перекресток без знаков или светофоров. На таких перекрестках право проезда принадлежит транспортному средству на главной дороге в случае трехстороннего перекрестка и правостороннему движению в случае четырехстороннего перекрестка. Однако приоритеты различаются для разных стран. Нерегулируемый перекресток уменьшает задержки, но увеличивает вероятность столкновений, особенно если на перекрестке большой объем трафика.

Контролируемые перекрестки либо сигнализируются , либо регулируются кольцевой развязкой или дорожными знаками.

Перекрестки с ручным управлением — это перекрестки, контролируемые дорожной полицией. Обычно это практикуется на перекрестках с низкой интенсивностью движения.

Светофоры устанавливаются на перекрестках с относительно высокой интенсивностью движения. Светофоры определяют полосу отвода для водителей и, таким образом, улучшают мобильность движения на таких перекрестках с высокой интенсивностью движения. На развязках с низкой интенсивностью движения, как правило, установка дорожных знаков или кольцевых развязок обеспечивает удобство обслуживания.

Write a comment