Содержание
В МВД оценили необходимость изменений в правила дорожного движения — РБК
Оснований для основательной переработки ПДД нет, но сбор инициатив от граждан и экспертов будет полезен, сообщил глава центра безопасности дорожного движения МВД. Поправки, разработанные Минтрансом, по его словам, в ПДД внесут
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Оснований для коренной переработки правил дорожного движения (ПДД) в России нет, однако это не исключает сбора предложений для последующих изменений. Об этом во время выступления в Общественной палате заявил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин, сообщает «Коммерсантъ».
По его словам, МВД уже несколько лет «в фоновом режиме» аккумулирует идеи, основываясь на поручениях правительства, обращениях граждан, правоприменительной практике и т.д. В то же время, по его словам, для ГИБДД, признался он, был бы полезен «незамыленный взгляд» независимых экспертов.
Действующие ПДД были приняты в 1993 году и правились более 50 раз. В начале сентября 2021 года вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД и Минтрансу представить предложения о подготовке новой редакции правил.
adv.rbc.ru
В октябре «Коммерсантъ» писал, что Минюст, МВД и Митранс не смогли договориться о том, как именно вносить изменения в ПДД — путем отдельных поправок или полностью перевыпустить документ. МВД и Минтранс настаивали на внесении срочных правок, Минюст же выступал за полное переиздание документа, отмечая, что такой же позиции придерживается аппарат правительства.
adv.rbc.ru
Минтранс считает, что изменения в ПДД стоит обобщить и вносить, к примеру, в виде «срочных» поправок, например не чаще раза в год, сообщила и.о. замгендиректора института Минтранса РосдорНИИ Екатерина Брязгина. По ее словам, всего с 2013 года в правила внесено 39 поправок со 120 изменениями, из-за чего водители путаются и попадают в ДТП.
В качестве примера она привела изменения правил проезда круговых перекрестков в 2017 году, когда приоритет получили те машины, которые едут по кругу, а другие автомобилисты, которые въезжают на перекресток, должны уступить им дорогу. По словам, Брязгиной, многие водители до сих пор ошибаются на кругу. Также «напрашивается необходимость» изложить правила дорожного движения понятным для пользователя языком, сообщил представитель Минтранса Владислав Коптев.
Как пишет «Коммерсантъ», из выступления Митрошина следует, что поправки Минтранса в ПДД все же будут приняты. Он «дал понять, что ведомствам удалось договориться», но подробностей не раскрыл, пишет газета.
Ранее Минтранс и МВД разработали поправки, которые определяют правила дорожного движения для «средств индивидуальной мобильности», включая гироскутеры и электросамокаты, а также дают определение этому понятию. Максимальную скорость езды на электросамокатах и гироскутерах предлагают ограничить до 25 км/ч. а вес — до 35 кг.
Среди поправок в ПДД, которые обсуждали на заседании Общественной палаты, — предложение обязать пешеходов носить светоотражатели или светоотражающую одежду в темное время суток в городе (сейчас эта обязанность есть только за городом), пересмотр лимита скорости в городах с 60 до 50 км/ч, а также изменения пункта, который обязывает водителей съезжать на обочину МКАД после аварии в ожидании сотрудников ГИБДД.
Также общественная палата объявила о сборе инициатив по масштабному изменению действующих правил.
Книга «Правила дорожного движения и знаки на 01 февраля 2022 года. Новая редакция»
-
Книги
-
Художественная литература -
Нехудожественная литература -
Детская литература -
Литература на иностранных языках -
Путешествия. Хобби. Досуг -
Книги по искусству -
Биографии. Мемуары. Публицистика -
Комиксы. Манга. Графические романы -
Журналы -
Печать по требованию -
Книги с автографом -
Книги в подарок -
«Москва» рекомендует -
Авторы
•
Серии
•
Издательства
•
Жанр
-
-
Электронные книги
-
Русская классика -
Детективы -
Экономика -
Журналы -
Пособия -
История -
Политика -
Биографии и мемуары -
Публицистика
-
-
Aудиокниги
-
Электронные аудиокниги -
CD – диски
-
-
Коллекционные издания
-
Зарубежная проза и поэзия -
Русская проза и поэзия -
Детская литература -
История -
Искусство -
Энциклопедии -
Кулинария. Виноделие -
Религия, теология -
Все тематики
-
-
Антикварные книги
-
Детская литература -
Собрания сочинений -
Искусство -
История России до 1917 года -
Художественная литература. Зарубежная -
Художественная литература. Русская -
Все тематики -
Предварительный заказ -
Прием книг на комиссию
-
-
Подарки
-
Книги в подарок -
Авторские работы -
Бизнес-подарки -
Литературные подарки -
Миниатюрные издания -
Подарки детям -
Подарочные ручки -
Открытки -
Календари -
Все тематики подарков -
Подарочные сертификаты -
Подарочные наборы -
Идеи подарков
-
-
Канцтовары
-
Аксессуары делового человека -
Необычная канцелярия -
Бумажно-беловые принадлежности -
Письменные принадлежности -
Мелкоофисный товар -
Для художников
-
-
Услуги
-
Бонусная программа -
Подарочные сертификаты -
Доставка по всему миру -
Корпоративное обслуживание -
Vip-обслуживание -
Услуги антикварно-букинистического отдела -
Подбор и оформление подарков -
Изготовление эксклюзивных изданий -
Формирование семейной библиотеки
-
Расширенный поиск
Рекомендуем посмотреть
Уголовный кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2022 года + новая ответственность за отдельные преступления против военной службы, с путеводителем по судебной практике
133 ₽
160 ₽ в магазине
Купить
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации на 1 октября 2022 + путеводитель по судебной практике и сравнительная таблица последних изменений
133 ₽
160 ₽ в магазине
Купить
Трудовой кодекс Российской Федерации на 1 октября 2022 + путеводитель по судебной практике и сравнительная таблица последних изменений
133 ₽
160 ₽ в магазине
Купить
Конституция Российской Федерации с изменениями от 06. 10.2022
72 ₽
90 ₽ в магазине
Купить
Конституция Российской Федерации со всеми последними поправками. 2022
83 ₽
100 ₽ в магазине
Купить
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая по состоянию на 20 октября 2022 года + Федеральный закон о «кредитных каникулах»
266 ₽
320 ₽ в магазине
Купить
Конституция Российской Федерации. С гимном России. Новая редакция
66 ₽
80 ₽ в магазине
Купить
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Тексты с изменениями на 2022 год
133 ₽
160 ₽ в магазине
Купить
Новинка
Конституция Российской Федерации (с гимном России). С учетом образования в составе Российской Федерации новых субъектов
33 ₽
40 ₽ в магазине
Купить
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации на 1 октября с путеводителем по судебной практике
133 ₽
160 ₽ в магазине
Купить
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации на 1 октября 2022 + путеводитель по судебной практике и сравнительная таблица последних изменений
100 ₽
120 ₽ в магазине
Купить
Покровский И. А.
Основные проблемы гражданского права
697 ₽
840 ₽ в магазине
Купить
Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2 по состоянию на 1 октября 2022 года
390 ₽
470 ₽ в магазине
Купить
Правила дорожного движения 2023
108 ₽
130 ₽ в магазине
Купить
Конституция Российской Федерации с изменениями, одобренными общероссийским голосованием. Гимн, герб и флаг Российской Федерации
33 ₽
40 ₽ в магазине
Купить
Жилищный кодекс Российской Федерации на 1 октября 2022 + путеводитель по судебной практике и сравнительная таблица последних изменений
133 ₽
160 ₽ в магазине
Купить
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по состоянию на 1 октября 2022 года + путеводитель по судебной практике и сравнительная таблица последних изменений
199 ₽
240 ₽ в магазине
Купить
Плевако Ф. Н.
Избранные речи
183 ₽
220 ₽ в магазине
Купить
Цвайгерт К., Кетц Х.
Сравнительное частное право. 2 тома в одной книге
938 ₽
1 130 ₽ в магазине
Купить
Уголовно-Процессуальный Кодекс РФ на 10.04.2022 с таблицей изменений и с путеводителем по судебной практике
133 ₽
160 ₽ в магазине
Купить
Загрузить еще
Законы о дорожном движении и правила вождения
Хотя каждый штат может принимать законы, регулирующие дорожное движение в пределах его юрисдикции, большинство правил дорожного движения в Соединенных Штатах одинаковы. По такому же принципу работают дорожные знаки. Отдельные штаты имеют право в определенной степени настраивать дорожные знаки, но Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) устанавливает базовые стандарты, которым должны соответствовать все дорожные знаки, независимо от юрисдикции.
Кто пишет правила дорожного движения?
Правила дорожного движения обычно пишутся законодательными собраниями штатов, поскольку каждый штат может принимать свои законы о вождении. Большинство правил дорожного движения штатов основаны на Едином кодексе транспортных средств, хотя ни один штат не принял его полностью. Тем не менее наличие общей основы гарантирует, что правила дорожного движения в разных штатах одинаковы, что важно, поскольку каждый штат признает действительными лицензии других штатов.
Каждый штат делает свой кодекс правил дорожного движения общедоступным. Для получения информации по конкретному штату обратитесь в Департамент транспортных средств вашего штата (DMV) или найдите сводку законов штата о дорожном движении в Интернете.
Общие правила вождения
Водители должны двигаться по правой стороне дороги
Единственным исключением являются Виргинские острова США, где движение левостороннее.
Вождение в нетрезвом виде запрещено во всех штатах
Уровень алкоголя в крови 0,08 является допустимым порогом для вождения в нетрезвом виде почти во всех штатах.
В каждом штате есть законы о ремнях безопасности
Эти законы также определяют, являются ли нарушения ремней безопасности первичным правонарушением (когда вас могут остановить за нарушение закона) или вторичным правонарушением (когда вам могут выписать штраф, если вас остановят за что-то другое). Узнайте больше о законах о ремнях безопасности в разных штатах.
Почти в каждом штате требуется автострахование
Даже среди тех немногих штатов, где не требуется автострахование, водители, как правило, должны доказать, что они отвечают определенным требованиям финансовой ответственности, если они наносят ущерб другим. Узнайте о требованиях к автострахованию в вашем штате.
Преимущество предоставлено, а не использовано
Даже если у вас есть преимущественное право проезда по закону, вам необходимо соблюдать осторожность, особенно при въезде на проезжую часть или выезде с нее.
Уступайте дорогу машинам скорой помощи
Если возможно, остановитесь и подождите, пока проедет машина скорой помощи. Узнайте о правилах проезда аварийных транспортных средств.
Водители следуют в том порядке, в котором они прибыли на остановки
Если два водителя прибывают одновременно, право проезда имеет тот из них, кто находится дальше всех справа. Это также относится к 4-полосным остановкам.
Остановка для школьных автобусов, высаживающих детей
Вы должны останавливаться не только для школьных автобусов, если вы следуете за одним из них, но и когда они находятся на другой стороне дороги (если нет физического барьера, такого как разделительная полоса, разделяющая дорогу). ).
Во всех штатах разрешен поворот направо на красный свет
Если на перекрестке нет знаков, указывающих на обратное, вы можете повернуть направо на красный свет. Водители должны сначала остановиться на светофоре и проверить наличие перекрестного движения, прежде чем свернуть с крайней правой полосы своей текущей улицы на крайнюю правую полосу улицы назначения.
Общие правила дорожного движения
Эти законы в большей степени подвержены изменениям в штатах или включают менее распространенные сценарии вождения, но их все равно полезно знать.
На перекрестках с круговым движением движение движется против часовой стрелки
Хотя в Соединенных Штатах исторически использовались четырехсторонние остановки для регулирования перекрестков без светофоров, круговые перекрестки становятся все более распространенными. Научитесь ездить по кольцевой развязке.
Держитесь правой стороны на многополосных автомагистралях
Законы штатов недостаточно стандартизированы в отношении управления движением по левой полосе, но в большинстве штатов есть некоторые правила использования левой полосы для обгона. Узнайте о вождении в левой полосе.
Ограничения максимальной скорости зависят от штата.
Все штаты устанавливают разные ограничения для разных типов дорог и законы об ограничении скорости.
Использование мобильных телефонов зависит от штата.
По данным Ассоциации безопасности дорожного движения губернаторов, в большинстве штатов действуют законы об отвлечении внимания водителей, которые налагают ограничения на использование мобильных телефонов.
Минимальный возраст для получения разрешения на учебу зависит от штата.
В некоторых штатах разрешение на учебу выдается лицам в возрасте от 14 лет, но в большинстве штатов разрешение на получение учащегося разрешено подросткам в возрасте от 15 до 16,5 лет.
Правила использования дорожных знаков
Важно знать значение дорожных знаков. Согласно MUTCD, цвет знака многое говорит о том, что он означает:
- Красный используется только на знаках остановки, выхода и запрета
- Белый фон для нормативных знаков, таких как знаки ограничения скорости
- Желтый предназначен для предупреждающих сообщений, таких как приближающийся железнодорожный переезд
- Зеленый указывает на разрешенное движение транспорта или указание направления, например знаки выезда с шоссе
- Оранжевый предназначен для строительства, например, объездных путей или указателей впереди рабочих
- Флуоресцентный желтый и зеленый для пешеходных и школьных переходов
- Синий предупреждает водителей о предстоящих услугах, таких как зоны отдыха
- Коричневый указывает на культурные, развлекательные или туристические достопримечательности
.
Форма знака также дает вам информацию. Квадраты или вертикальные прямоугольники обозначают правила дорожного движения, такие как знак ограничения скорости, ромбы — предупреждения, горизонтальные прямоугольники — указания, а пятиугольники — школьные зоны. Четкое понимание правил дорожного движения поможет вам стать безопасным водителем. Узнайте больше о правилах дорожного движения и пройдите наш тест по правилам дорожного движения.
Правила дорожного движения: 8 изменений, о которых вам нужно знать, начиная с 29 января 2022 года
Изменения последовали за общественными консультациями по пересмотру Правил дорожного движения с целью повышения безопасности дорожного движения для людей, идущих пешком, ездящих на велосипеде и верхом на лошадях. Он проходил с июля по октябрь 2020 года и получил более 20 000 ответов от общественности, предприятий и других организаций. Большинство откликнувшихся высказались за все изменения.
Изменения были внесены в Правила дорожного движения в субботу, 29 января 2022 года.
Вот 8 изменений, о которых вам нужно знать.
1. Иерархия участников дорожного движения
Вводный раздел Правил дорожного движения был обновлен и теперь включает 3 новых правила о новой «иерархии участников дорожного движения».
Иерархия помещает тех участников дорожного движения, которые подвергаются наибольшему риску в случае столкновения, на вершине иерархии. Это не устраняет необходимости для всех вести себя ответственно.
Важно, чтобы все участники дорожного движения:
- знали Правила дорожного движения
- внимательны к другим участникам дорожного движения
- понимают свою ответственность за безопасность других
Три новых правила пронумерованы h2, h3 и h4.
2. Люди, переходящие дорогу на перекрестках
Обновленный код разъясняет, что:
- когда люди переходят дорогу или ждут перехода на перекрестке, другой транспорт должен уступить дорогу
- если люди начали переход и движение хочет свернуть на дорогу, люди, переходящие дорогу, имеют приоритет, и движение должно уступить дорогу
- водители, мотоциклисты или велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе, а также пешеходам и велосипедистам на параллельном переходе
Параллельный переход аналогичен переходу «зебра», но включает велосипедный маршрут рядом с черными и белыми полосами.
3. Пешие прогулки, езда на велосипеде или верховая езда в местах общего пользования
В кодексе есть новое руководство по маршрутам и местам, которые используются совместно пешеходами, велосипедистами и верхом на лошадях.
Люди, которые ездят на велосипеде, едут верхом или управляют гужевым транспортом, должны уважать безопасность людей, идущих в этих местах, но люди, идущие пешком, также должны следить за тем, чтобы не мешать им и не подвергать их опасности.
Велосипедистов просят:
- не обгонять людей, идущих, едущих верхом или управляющих гужевой повозкой, близко или на большой скорости, особенно сзади
- при необходимости притормозите и сообщите прохожим, что они здесь (например, позвонив в колокольчик)
- помните, что идущие люди могут быть глухими, слепыми или слабовидящими
- не обходить лошадь слева от лошади
4. Позиционирование на дороге при езде на велосипеде
Обновленное руководство для велосипедистов по позиционированию, которое включает:
- езду по центру своей полосы движения на тихих дорогах, в условиях медленного движения и на подъездах к перекресткам или дорожные сужения
- держаться на расстоянии не менее 0,5 метра (чуть более 1,5 футов) от края бордюра (и дальше, где это безопаснее) при движении по дорогам с интенсивным движением, когда транспортные средства движутся быстрее, чем они
Велосипедисты в группах
Обновленный код поясняет, что люди, ездящие на велосипеде в группах:
- , должны учитывать потребности других участников дорожного движения при групповой езде
- можно ехать вдвоем в ряд — и это может быть безопаснее, особенно в больших группах или при сопровождении детей или менее опытных гонщиков
Велосипедистов просят обращать внимание на людей, едущих позади них, и позволять им совершать обгон (например, двигаясь в один ряд или останавливаясь), когда это безопасно.
Люди, проезжающие на велосипеде мимо припаркованных транспортных средств
Обновленный код поясняет, что велосипедисты должны:
- соблюдать осторожность при обгоне припаркованных транспортных средств, оставляя достаточно места (ширина двери или 1 метр), чтобы избежать удара, если дверь автомобиля открыта
- остерегайтесь людей, идущих по их пути
5. Обгон во время вождения или езды на велосипеде
Вы можете пересечь двойную белую линию, если это необходимо (при условии, что дорога свободна), чтобы обогнать человека, едущего на велосипеде или на лошади, если он движется со скоростью 10 миль в час или менее (Правило 129).).
Обновлено руководство по безопасному расстоянию и скорости обгона людей, управляющих мотоциклом или мотоциклом, при обгоне уязвимых участников дорожного движения, в том числе: и давая им больше места при обгоне на более высоких скоростях
Подождите позади них и не обгоняйте, если это небезопасно или невозможно соблюсти эти разрешения.
Велосипедисты проезжают медленно движущиеся или неподвижные транспортные средства
Обновленный код подтверждает, что велосипедисты могут объезжать медленно движущиеся или неподвижные транспортные средства справа или слева от них.
Им следует двигаться с осторожностью, так как водители могут их не видеть. Это особенно важно:
- на подходе к развязкам
- при принятии решения о том, безопасно ли обгонять грузовики или другие крупногабаритные транспортные средства
6. Велосипедисты на перекрестках
Код был обновлен, чтобы уточнить, что при повороте на проселочную дорогу или съезде с нее велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам, которые переходят дорогу или ждут перехода.
Появились новые рекомендации о новых специальных велосипедных дорожках на некоторых перекрестках.
Некоторые перекрестки теперь оборудованы небольшими велосипедными светофорами на уровне глаз, что может позволить велосипедистам двигаться отдельно от других транспортных средств или впереди них. Людям, ездящим на велосипеде, рекомендуется использовать эти средства, которые сделают их поездку более безопасной и легкой.
Существует также новое руководство для людей, передвигающихся на велосипеде по перекресткам без отдельных приспособлений.
Кодекс рекомендует, чтобы люди, ездящие на велосипеде, вели себя так, как если бы они вели транспортное средство, где нет отдельных мест для велосипедистов. Это включает в себя расположение в центре выбранной ими полосы движения, где они чувствуют себя в состоянии сделать это безопасно. Это нужно:
- сделать их как можно более заметными
- избегать обгона там, где это опасно
Люди, поворачивающие направо на велосипеде
Кодекс теперь включает рекомендации для велосипедистов, использующих перекрестки, где знаки и разметка предписывают им повернуть направо в 2 этапа. Это:
- этап 1 — когда загорится зеленый сигнал светофора, двигайтесь прямо до места, отмеченного символом велосипеда, и поверните стрелку на дороге, а затем остановитесь и подождите
- этап 2 — когда светофор на дальней стороне перекрестка (теперь лицом к велосипедистам) загорится зеленым, завершите маневр
Велосипедисты имеют приоритет при движении прямо на перекрестках
Кодекс разъясняет, что когда велосипедисты едут прямо на перекрестке, они имеют приоритет перед транспортными средствами, ожидающими поворота на боковую дорогу или съезда с нее, за исключением случаев, когда дорожные знаки или разметка указать иное.
Велосипедистов просят следить за теми, кто за рулем собирается свернуть им навстречу, поскольку люди, едущие впереди, могут их не видеть.
7. Велосипедные, конные и гужевые транспортные средства на кольцевых развязках
Код был обновлен, чтобы уточнить, что люди, управляющие или ездящие на мотоцикле, должны отдавать предпочтение людям, едущим на велосипеде по кольцевым развязкам. В новом руководстве будет сказано, что водители и/или мотоциклисты должны:
- не пытаться обгонять велосипедистов в пределах полосы движения этого человека
- позволяют велосипедистам пересекать их путь, когда они объезжают кольцевую развязку
В кодексе уже разъяснялось, что люди, ездящие на велосипеде, верхом на лошадях и управляющие гужевой повозкой, могут оставаться в левой полосе кольцевой развязки, если они намереваются продолжить движение по кольцевой развязке или вокруг нее.
Добавлено указание, объясняющее, что водители должны проявлять особую осторожность при выезде на кольцевую развязку, чтобы не столкнуться с людьми, едущими на велосипеде, верхом или на гужевой повозке, которые продолжают объезжать круговую развязку слева- ручная полоса.
8. Парковка, зарядка и оставление транспортных средств
Кодекс рекомендует новый метод оставления транспортных средств. Иногда его называют «голландским предместьем».
Если водители или пассажиры в транспортном средстве могут это сделать, они должны открыть дверь рукой с противоположной стороны от открываемой двери. Например, левой рукой открыть дверь с правой стороны.
Это заставит их повернуть голову и посмотреть через плечо. Тогда они с меньшей вероятностью причинят вред:
- людям, едущим на велосипеде или мотоцикле, проезжающим по дороге
- человек на асфальте
Использование точек зарядки электромобилей
Впервые в код включены рекомендации по использованию точек зарядки электромобилей.
При его использовании люди должны:
- парковаться рядом с точкой зарядки и избегать опасности споткнуться для людей, идущих по тянущимся кабелям
- покажи предупреждающий знак, если сможешь
- Аккуратно возвращайте зарядные кабели и разъемы, чтобы свести к минимуму опасность для других людей и не создавать препятствий для других участников дорожного движения
Узнать обо всех изменениях
Всего обновлено 10 разделов ПДД, добавлено или обновлено 50 правил.