Содержание
ПДД РФ раздел 22. Перевозка людей
22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, — категорий «С» и «Д») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.
Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.
22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 84)
22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.2001 г. N 67)
22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.
Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.
22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.
22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей» автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, предназначенным для перевозки людей. При организованной перевозке группы детей с ними должен находиться взрослый сопровождающий (сопровождающие). Перевозка стоящих детей запрещается. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 84)
22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
22.8. Запрещается перевозить людей:
вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 767)
Абзац. (Исключен — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 767)
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. (Абзац не применяется до 01.01.2007 — Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2006 г. N 109; в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.05.2010 г. N 316)
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
(Пункт дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 767)
Другие разделы ПДД России
Раздел 1 ПДД РФ Общие положенияРаздел 2 ПДД РФ Общие обязанности водителейРаздел 3 ПДД РФ Применение специальных сигналовРаздел 4 ПДД РФ Обязанности пешеходовРаздел 5 ПДД РФ Обязанности пассажировРаздел 6 ПДД РФ Сигналы светофора и регулировщикаРаздел 7 ПДД РФ Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановкиРаздел 8 ПДД РФ Начало движения, маневрированиеРаздел 9 ПДД РФ Расположение транспортных средств на проезжей частиРаздел 10 ПДД РФ Скорость движенияРаздел 11 ПДД РФ Обгон, опережение, встречный разъездРаздел 12 ПДД РФ Остановка и стоянкаРаздел 13 ПДД РФ Проезд перекрестковРаздел 14 ПДД РФ Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средствРаздел 15 ПДД РФ Движение через железнодорожные путиРаздел 16 ПДД РФ Движение по автомагистралямРаздел 17 ПДД РФ Движение в жилых зонахРаздел 18 ПДД РФ Приоритет маршрутных транспортных средствРаздел 19 ПДД РФ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналамиРаздел 20 ПДД РФ Буксировка механических транспортных средствРаздел 21 ПДД РФ Учебная ездаРаздел 23 ПДД РФ Перевозка грузовРаздел 24 ПДД РФ Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
Добавить комментарий к разделу 22 ПДД РФ
| Безопасное поведение детей и подростков на дорогах Актуальность и практическая значимость проекта обусловлена высокими статистическими показателями числа дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают серьезные ранения дети и подростки. Уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, количество страдающих от этого детей, возможно только через формирование безопасного поведения детей и подростков на дорогах. Также эффективным является воздействие на прочих участников дорожного движения. Многие современные родители имеют автомобили и, следовательно, потенциально являются субъектами дорожно-транспортных происшествий. Подробная информация находится по адресу: http://минобрнауки.рф/проекты/безопасность-детей-на-дорогах ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
|
|
Детская программа зон безопасности и автоматическое ограничение скорости
НОВИНКА: С 1 марта 2021 года город Чикаго начал выдавать штрафы по 35 долларов США автомобилистам, превышающим скорость на 6–10 миль в час во всех действующих зонах ограничения скорости для детей. Автомобилистам, превышающим скорость на 10+ миль в час, грозит штраф в размере 100 долларов. Автомобилисты должны всегда следить за вывешенными знаками контроля скорости возле всех автоматических камер контроля скорости |
Ежегодно в Чикаго происходит около 3000 аварий, в которых автомобиль наезжает на пешехода; В 16% этих аварий участвуют дети.
Программа детской зоны безопасности защищает детей, пешеходов и других уязвимых участников дорожного движения, напоминая автомобилистам о необходимости снизить скорость и соблюдать ограничения скорости, особенно в районах вблизи школ и парков. Зоны безопасности определяются как территория в пределах 1/8 мили от парков или школ.
Программа использует улучшенные вывески, разметку тротуаров и автоматические камеры с радарами для выявления и наказания водителей, которые нарушают закон, превышая установленное ограничение скорости. Билеты выдаются зарегистрированному владельцу транспортного средства, превысившего скорость.
Автоматизированные камеры контроля скорости — это только часть «набора инструментов», который городские власти используют для повышения безопасности наших детей и всех жителей, путешествующих в пределах зон безопасности. В дополнение к программам правоприменения, обучения и поощрения город использует инженерные решения, в том числе: Острова-убежища для пешеходов
- Островки-убежища для пешеходов
- Знаки зон безопасности и разметка тротуаров
- Хорошо видимая разметка пешеходного перехода
- Знаки обратной связи по скорости
- Лежачие полицейские
- Улучшения светофора
- Улучшения бордюров и пандусов
- Таймер обратного отсчета для пешеходов
- Ведущие пешеходные интервалы
- Уличные знаки «Остановка для пешеходов»
Постановление города, устанавливающее программу Детской зоны безопасности, существенно сужает часы и места автоматизированного контроля скорости, что разрешено законодательством штата, и предусматривает следующее:
- Время принудительного применения в школах будет ограничено с 7:00 до 19:00. в учебные дни (с понедельника по пятницу). В некоторых школьных зонах безопасности применяются различные ограничения скорости в зависимости от присутствия ребенка, а именно:
- с 7:00 до 16:00: ограничение скорости 20 миль в час (миль в час) в присутствии детей; и указанное ограничение скорости при отсутствии детей, и
- с 7:00 до 19:00: объявленное ограничение скорости
.
- Часы контроля в парках будут ограничены только теми часами, когда каждый парк открыт (обычно с 6:00 до 23:00, 7 дней в неделю)
- Предупреждения (без штрафов) будут выдаваться в течение первых 30 дней после установки и активации каждой новой камеры в новой или существующей зоне безопасности
- При первой регистрации превышения скорости в детской зоне зарегистрированный владелец транспортного средства вместо штрафа получит предупреждение
- Штрафы за нарушения составляют: 35 долларов США для транспортных средств, превышающих установленное ограничение скорости на 6–10 миль в час, и 100 долларов США для транспортных средств, превышающих указанное ограничение скорости на 11 или более миль в час.
Кроме того, городские власти ограничили количество мест, где могут быть установлены камеры контроля скорости, до 20% от примерно 1500 мест в зонах безопасности, разрешенных законом штата. Это ограничивает количество принудительных зон безопасности примерно до 300 зон безопасности.
Расположение камер выбирается на основе имеющихся данных и результатов анализа трафика, превышения скорости и аварий. Город установил шесть географических регионов, в которых будет расположено не менее 10% всех зон безопасности, обеспечивающих соблюдение скоростного режима. Это необходимо для обеспечения географически справедливого распределения программы. Первые автоматические камеры контроля скорости были активированы в августе 2013 г.
Доходы от программы будут использованы для программ, повышающих безопасность детей, включая внешкольные программы, программы борьбы с насилием и программы трудоустройства молодежи; охранники и полицейские пересекают школы; и улучшения инфраструктуры, такие как вывески, разметка пешеходных переходов, снижение интенсивности движения и другие улучшения безопасности дорожного движения.
Пешеход, сбитый автомобилем, движущимся со скоростью 20 миль в час (рекомендованная скорость в школьных зонах), имеет 95% шансов выжить в этой аварии. Тот же самый человек, сбитый автомобилем, едущим со скоростью 40 миль в час, имеет только 20% шансов выжить.
Скорость является одним из важнейших факторов, определяющих, приведет ли авария к серьезной или смертельной травме, а не к легкой травме, отсутствию травм или даже отсутствию аварии вообще. Сокращение случаев превышения скорости — поддержание транспортных средств в соответствии с объявленными ограничениями скорости, установленными в соответствии с контекстом, — спасет жизни. Программа «Детская зона безопасности» защищает детей и других пешеходов, напоминая автомобилистам о необходимости снизить скорость и соблюдать правила скоростного режима, особенно в школьных и парковых зонах.
- Список активированных камер контроля скорости и график контроля
- Как работают автоматические камеры контроля скорости?
- Автоматические указатели ограничения скорости
- Вопросы и ответы по автоматическому контролю скорости
- Карта расположения камер на Traffic Tracker
- Список всех детских зон безопасности с данными о сбоях
- Методология ранжирования зон безопасности детей
- Автоматизированная камера контроля скорости в Чикаго, 2019 г. До и после анализа воздействия на безопасность
- Ресурсы школьного календаря
Законы о школьных автобусах Мэриленда и советы по безопасности — Zero Deaths Maryland & Vision Zero
Опубликовано:
Опубликовано:
Поделиться в Твиттере
Поделиться в Facebook
Поделиться в LinkedIn
Школьные автобусы — самый безопасный способ добраться до школы для детей. Тем не менее дети особенно уязвимы, когда садятся в автобус и выходят из него. В Мэриленде действуют законы о безопасности автобусов, которые помогают водителям безопасно передвигаться по дорогам, которые могут пересекать дети.
Законы о школьных автобусах штата Мэриленд
Несмотря на то, что школьные автобусы спроектированы так, чтобы обеспечить безопасность, дети уязвимы при ожидании, посадке или выходе из автобуса. 10-футовая зона с каждой стороны автобуса считается опасной зоной для детей, поэтому законы направлены на то, чтобы не допускать всех автомобилей, когда в этой зоне находятся дети. Когда школьный автобус готовится к остановке для детей, он предупреждает водителей мигающими желтыми огнями. Водителям следует проявлять крайнюю осторожность, снижая скорость вместе с автобусом и готовясь к остановке, так как дети могут неожиданно выйти на проезжую часть. Как только автобус остановится, он выдвинет стоп-сигнал или стоп-сигнал, а мигающие огни изменятся на красный цвет, требуя, чтобы все водители останавливались не ближе, чем в 20 футах от автобуса. В этот период дети будут садиться или выходить из автобуса. Водители должны полностью остановиться, если верно одно из следующих условий:
- Водитель едет в том же направлении, что и школьный автобус. Это верно независимо от того, имеет ли дорога одну полосу, несколько полос или центральную поворотную полосу.
- Водитель едет в противоположном направлении, и на дороге НЕТ грязи, травы или барьера. Другими словами, если нет физической медианы, вы должны остановиться, даже если автобус находится на другой стороне дороги. (Примечание: в некоторых штатах вы должны останавливаться перед школьными автобусами даже на разделенном шоссе.)
Помните, водители должны останавливаться на расстоянии не менее 20 футов от автобуса, независимо от того, в каком направлении они приближаются. Они не должны пытаться пройти мимо автобуса до тех пор, пока не погаснут стоп-сигнал и мигающие огни и автобус снова не тронется с места. Нарушение этих законов влечет за собой штраф в размере 250 долларов США, если оно будет заснято камерой, и до 570 долларов США и штраф в размере трех баллов для водительских прав, если его остановит сотрудник полиции.
Советы по безопасности для водителей
- Будьте внимательны во время вождения. Если вас отвлекает телефон или другие вещи внутри или снаружи автомобиля, вы можете не заметить ребенка на проезжей части или не увидеть остановившийся школьный автобус с мигающими фарами.
- Если вы стоите за школьным автобусом, который тормозит перед остановкой, не пытайтесь обогнать его до того, как он подаст сигнал, чтобы избежать ожидания. Вы можете ударить ребенка, который бежит к автобусу.
- Помните, что дети часто двигаются неожиданным образом и могут не знать, где искать движение. Вы знаете правила дорожного движения; часто это не так.
- Сворачивая с подъездной дорожки или выезжая из гаража, будьте особенно внимательны к детям, которые идут в школу пешком или едут на велосипеде.
- Никогда не предполагайте, что дети видят или слышат вашу машину, или что они знают, что вы приближаетесь. Если вы их увидите, дайте им право проезда.
- Внимательно следите за детьми, ожидающими или играющими на автобусной остановке. Они могут случайно попасть на проезжую часть.
- Если вы живете по соседству со школой, следите за детьми, которые ходят пешком или едут на велосипеде в школу или из школы.
Обеспечение безопасности детей
Как родитель или опекун, научите детей этим основным советам по безопасности, чтобы помочь им избежать травм по дороге в школу или из школы.
- Будьте вовремя. Дети рискуют получить травмы, если будут бежать к автобусу, потому что думают, что опоздают. Старайтесь быть на остановке как минимум за пять минут до посадки по расписанию.
- Держитесь на безопасном расстоянии от дороги. Научите детей не сидеть, не стоять и не играть на обочине в ожидании автобуса. Покажите им безопасное место по крайней мере в пяти гигантских шагах от автобусной остановки, где они должны ждать.
- Держитесь подальше от опасной зоны. Объясните им, что если вы будете стоять или идти слишком близко к автобусу, водителю автобуса или другим водителям будет трудно их увидеть.
- Дождаться сигнала машиниста. Научите детей выстраиваться в очередь к прибывающему автобусу. Им следует подождать, пока дверь откроется и водитель подаст им знак садиться, прежде чем подойти к автобусу.
- Платы по одной. Учить детей входить в автобус гуськом.
- Выходить по одному. Детям могут понадобиться напоминания, чтобы они замедлились, взялись за поручни и вышли из автобуса по одному, чтобы никто не пострадал. Это особенно важно, когда день подходит к концу и они с нетерпением ждут возвращения домой.
- Прежде чем выйти из автобуса, посмотрите в обе стороны. Научите детей следить за машинами, когда они выходят из любого транспортного средства, включая школьный автобус. После выхода они должны пройти прямо по тротуару и выйти из опасной зоны.
- Осторожно переходите улицу. Прежде чем перейти улицу, дети должны сделать пять гигантских шагов от передней части автобуса, если на нем нет переходника, и убедиться, что вы можете видеть лицо любого водителя. Они должны дождаться сигнала водителя о том, что переход безопасен, и смотреть влево-вправо-влево, подходя к краю автобуса, чтобы убедиться, что движение остановлено. Также важно следить за движением транспорта при переходе.