Blog Detail

  • Home
  • Пдд 2021 уступить дорогу пешеходу: ПДД РФ 2022 — 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

Пдд 2021 уступить дорогу пешеходу: ПДД РФ 2022 — 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

Уступить дорогу пешеходу | 93.ru

Поделиться

В связи с поправками в ПДД возникла надуманная проблема о том, как правильно уступать дорогу пешеходу.

Чтобы разобраться, что к чему, нам потребуются два термина из ПДД.

«Преимущество (приоритет)» – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Уступить дорогу» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Согласно новой редакции ПДД, водители обязаны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе. Казалось бы, все понятно: если водитель проезжает по переходу, и из-за него пешеходы не меняют направление движения или скорость, то нарушения ПДД со стороны водителя нет. Например, на шестиполосной дороге пешеход начал переход слева, а водитель проезжает по крайней правой полосе, то ни о каком нарушении со стороны водителя речи идти не должно.

Однако по подобным ситуациям появились очень странные комментарии. Их горе-авторы сначала берут из ПДД определение «Уступить дорогу», затем находят в этом термине слово «может» и говорят: «Инспектор имеет право наказать водителя за то, что он мог вынудить пешехода изменить направление движения или скорость». Подчеркиваю, не вынудил, а мог вынудить!

Поначалу я не придал значения подобному бреду, ведь давно известно, что, вырывая слова из контекста, можно исковеркать любую мысль, любую фразу. Но когда подобная ересь зазвучала и с экранов центрального телевидения, пришлось всерьез задуматься над разъяснением.

Правила дорожного движения нельзя отрывать друг от друга, их нужно читать и понимать в комплексе. Тем более нельзя вырывать из правил отдельные слова.

Понятия «Уступить дорогу» и «Преимущество» используются в паре и регулируют очередность движения. Кто имеет преимущество, тот движется первым, кто уступает дорогу – вторым. Если в ПДД прописана обязанность водителей «уступить дорогу» пешеходам, то, соответственно, пешеходы получают «преимущество». Если траектория движения пешехода и траектория движения транспортного средства пересеклись, и время их нахождения в точке пересечения совпало, то пешеход имеет право пройти первым.

Такая трактовка закреплена в ст.12.18 КоАП, по которой наказание водителей за «непредоставление преимущества в движении пешеходам» является следствием того, что водители не уступили им дорогу.

Как догадаться, что траектории пересеклись? На это указывает возможное изменение направления движения. Как догадаться, что совпало время нахождения в точке пересечения? На это указывает возможное изменение скорости движения. Совмещение местонахождения автомобиля и пешехода во времени и пространстве недопустимо! Вот, собственно, и вся заложенная в ПДД логика. И не нужно ничего больше изобретать.

Если вы проехали пешеходный переход, по которому двигался пешеход, и он в этот момент не изменил ни направления движения, ни скорости, то либо траектории вашего движения не пересеклись, либо время в точке пересечения не совпало. Определение очередности движения теряет смысл, и становится совершенно не важным, кто прошел или проехал первым.

В противном случае водитель притормаживает и, возможно, останавливается, пропуская пешехода.

А вдруг пешеход побежит? Пешеход по ПДД дорогу должен переходить, а не переползать или перебегать. Но определенный запас во времени, конечно, необходимо иметь. Только вот наказывать за «а вдруг он побежит» нельзя.

Попутно хочу ответить еще на один вопрос.

Будет ли нарушение со стороны водителя, если он пересек переход, а пешеход в это время стоял или метался туда-сюда по тротуару, разделительной полосе или обочине, и непонятно, хотел он переходить дорогу или нет? Вопрос очень хитрый. И со стороны инспекторов ГАИ хороший повод для развода: «Разделительные полосы, обочины, тротуары – часть дороги. Раз пешеход на них находился, то он уже начал переходить дорогу. Поскольку водитель проехал первым, и пешеход не смог продолжить переход, то получи-ка, водитель, протокольчик».

Логично? Нет! Нужно открыть п. 4.3 ПДД: «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам», – и осознать, что переход дороги заключается в движении по пешеходному переходу. Переход по определению может располагаться только на проезжей части или трамвайных путях. И пока пешеход границу проезжей части или трамвайных путей не переступил, то переход дороги он не начал, и нарушения со стороны водителя нет.

Но все не так просто. Если пешеход в момент вашего проезда через переход лишь занесет ногу над проезжей частью, то обязанность уступать ему дорогу немедленно возникнет. Потому поведение пешехода на тротуарах, обочинах и разделительных полосах нужно прогнозировать. И если он успеет переступить границу проезжей части или трамвайных путей, то дорогу ему нужно уступать.

Напоследок традиционное пожелание: читайте первоисточники, и не верьте телевизору. Хоть иногда задумывайтесь, правду по нему говорят или нет.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

Сбили пешехода — кто виноват? | 161.ru

По счастливой случайности, ребёнок в этом ДТП не пострадал

Поделиться

ПДД несимметричны для пешеходов и автомобилистов в том смысле, что у последних и обязанностей больше, и ответственность жёстче. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем часто забываемые пункты правил, и сегодня — разбор технологии пропуска пешеходов. В конце вас ждёт традиционный тест.

Как именно пропускать пешехода? Дилеммой для водителя являются широкие проезжие части, где пешеход может находиться в десятках метров от автомобиля. Нужно ли уступать, если он идёт с противоположного края дороги?

ПДД оставляют пространство для споров. Так, пункт 14.1 ПДД гласит: водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Аналогичный пункт для перекрёстков обязывает уступать пешеходам при повороте направо или налево, причём вне зависимости от того, идут ли они по переходу.

Но сам термин «уступить дорогу» вроде бы предполагает, что если пешеход далеко и своим манёвром мы не вынуждаем его изменить скорость или направление, проехать можно. Так ли это?

— Сложившаяся практика по таким делам однозначна и не допускает никаких двойных трактовок: пропускать нужно любого пешехода, пересекающего проезжую часть по переходу, а при поворотах на перекрёстках — даже вне перехода, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Этот вопрос поднимался много раз, и Верховный суд поставил точку в спорах.

Эксперт отмечает, что даже при наличии разделительной полосы уступать нужно пешеходам, которые находятся ещё на противоположной стороне дороги.

— Иногда в таких ситуациях удается оспорить постановление, но в целом практика такова, что пешеходам, которые уже вступили на проезжую часть, нужно уступать безотносительно того, какое расстояние вас разделяет, — говорит он. — Но если пешеход ещё идёт по тротуару и не ступил на проезжую часть, обязанности пропускать его нет.

Правда, нужно учитывать пункт 10.1 ПДД. Если водитель видит мчащегося по тротуару ребенка, который вот-вот выскочит на проезжую часть, тормозить в пол нужно безотносительно того, есть ли переход.

А вот ещё одна неоднозначная ситуация: вы проезжаете широченный перекрёсток, и по пути загорается красный. Пешеходам в этот момент включается зелёный. Пункт 13.7 ПДД даёт вам возможность завершить манёвр, но как быть с пешеходами?

В правилах есть пункт 13.8 ПДД, который предписывает водителям перед стартом на зелёный пропускать тех, кто завершает пересечение перекрёстка. Но к пешеходам подобных требований нет. Даже пункт 4.5 ПДД, который обязывает их убеждаться в безопасности (этот пункт обожают цитировать водители) распространяется на нерегулируемые переходы. 

— С точки зрения судебной практики здесь тоже всё однозначно: в описанной ситуации пропускать обязаны водители, — поясняет Лев Воропаев. — Формально пешеходы должны убеждаться в безопасности маневра, но даже если они переходят на красный, не говоря о зелёном сигнале, водители должны соблюдать пункт 10.1 ПДД.

О пункте 10.1 ПДД мы уже писали — чаще всего именно он отправляет водителей в колонии. Проезжая перекрёсток при включении красного, водитель должен ожидать, что появится опасность — пешеходы в капюшонах и с наушниками. А потому нужно быть готовым тормозить и уступать.

Российское законодательство ставит пешехода в приоритет: например, статья 1079 ГК РФ обязывает водителей, даже невиновных в ДТП, компенсировать вред пострадавшим в них пешеходам и пассажирам. Исключением являются обстоятельства непреодолимой силы или умысел потерпевшего (например, попытка самоубийства или автоподставы). Что ещё интереснее, пострадавший может взыскать ущерб и с виновного, и с невиновного водителя одновременно. С точки зрения законов пешеход является священной коровой.

Впрочем, пешеходам не стоит воспринимать этот посыл, как некую «лицензию на нарушение». Законы чаще всего на их стороне, но вот грубая физика — нет. И если водителей наказывают штрафами, а иногда — колонией, то для пешехода всё заканчивается травмами или смертью.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

А теперь — небольшой тест.

Законов о полосе отчуждения в Кентукки | Обновлено 2022

Автокатастрофы | 2 августа 2021 г.

Законы о полосе отвода имеют решающее значение для управления дорожным движением и предотвращения столкновений, особенно на перекрестках. Аварии на перекрестках являются одними из самых серьезных автомобильных аварий, поскольку они часто происходят на высоких скоростях и принимают форму лобовых столкновений или столкновений Т-образными костями. Понимание законов Кентукки о праве проезда необходимо для безопасности всех участников дорожного движения.

Если вы попали в автомобильную аварию из-за того, что не уступили дорогу, узнайте свои законные права как жертвы аварии.

Краткое изложение законов о преимущественном праве проезда в штате Кентукки

Право преимущественного проезда — это разрешение двигаться по проезжей части на основании правил дорожного движения. Понимание того, кто имеет преимущественное право проезда и когда находится на перекрестке, может помочь водителям и пешеходам предотвратить столкновения. Законы о полосе отчуждения практически одинаковы во всех штатах, хотя могут существовать небольшие различия. Краткое изложение законов Кентукки о праве проезда выглядит следующим образом:

  • Пешеходы имеют право преимущественного перехода через дорогу на любом отмеченном пешеходном переходе или немаркированном пешеходном переходе на перекрестке в Кентукки.
  • Весь трафик — как транспортный, так и пешеходный — должен подчиняться сигналам управления дорожным движением, если они размещены в Кентукки. Например, пешеход не может перейти улицу, пока не получит сигнал «Ходить» от устройства управления движением на перекрестке.
  • Если светофор не установлен или не работает, водитель обязан уступить дорогу пешеходу. Водитель должен уступить дорогу пешеходу, который переходит его половину проезжей части или приближается достаточно близко, чтобы представлять опасность.
  • На остановке с четырехсторонним движением водитель, подъехавший к перекрестку первым, имеет право проезда. Если к перекрестку одновременно подъезжают два транспортных средства, водитель должен уступить право проезда водителю справа.
  • На кольцевой развязке все водители должны уступать дорогу транспортным средствам, которые уже находятся на кольцевой развязке.
  • Если водитель приближается к главной дороге со второстепенной дороги, водитель должен уступить дорогу водителям, которые уже находятся на главной дороге.
  • Если водитель поворачивает налево, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся прямо или поворачивающим направо, в том числе велосипедистам.
  • Водителю транспортного средства запрещено обгонять другое транспортное средство, остановленное для того, чтобы пешеход мог перейти дорогу.
  • Все водители должны уступать дорогу пешеходам, идущим по тротуару. Пешеходу противозаконно ходить по дороге, где тротуар предусмотрен и осуществим.
  • Если пешеход переходит дорогу в другом месте, кроме пешеходного перехода или перекрестка, он должен уступить дорогу всем встречным транспортным средствам.
  • Ни один пешеход не может сходить с бордюра или безопасного места на путь встречного транспортного средства, которое находится достаточно близко, чтобы представлять непосредственную опасность, даже при наличии преимущественного права проезда.
  • Все водители должны уступить дорогу (остановившись) машинам экстренных служб, которые используют аварийные огни или сирены.

Как правило, каждый водитель транспортного средства должен проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с пешеходом. Даже если пешеход переходит дорогу без права преимущественного проезда, водитель обязан разумно предотвратить столкновение.

Что, если кто-то не уступит дорогу?

Если вы считаете, что водитель нарушил законы Кентукки о праве проезда и стал причиной вашей автомобильной аварии, этот водитель может нести финансовую ответственность за ваши расходы. Обратите внимание, однако, что ваши травмы должны быть достаточно серьезными, чтобы подать иск против водителя за пределами системы без вины Кентукки.

В противном случае, независимо от вины в происшествии, вы будете искать компенсации у своей страховой компании. Если у вас есть основания для судебного иска, адвокат по автомобильным авариям в Луисвилле может помочь вам собрать доказательства вины и составить иск против кого-то еще за то, что он не уступил дорогу.

Какие права у пешеходов в Алабаме?

Пешие люди могут получить серьезные травмы при переходе улиц, при ходьбе по автомагистралям или на перекрестках. В Алабаме слишком часто случаются аварии с участием пешеходов. Частота дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов могла бы быть значительно снижена, если бы водители были более внимательны и внимательны к пешеходам.

Если вы пострадали в результате дорожно-транспортного происшествия с пешеходом, важно понимать свои законные права на получение компенсации за медицинские счета и потерю дохода.

Дотанский адвокат по травмам из Gartlan Injury Law может ознакомиться с деталями дорожно-транспортного происшествия с пешеходом и обсудить ваши права на получение компенсации от сбившего вас водителя. Вы не должны оплачивать медицинские счета за травмы, полученные из-за неосторожного водителя.

Содержимое

  • Когда пешеходы имеют право проезда в Алабаме?
  • Какие права имеют пешеходы, когда на территории нет устройств регулирования дорожного движения?
  • Что такое правила движения по тротуарам и проезжей части в штате Алабама?
  • Как обезопасить себя пешеходу в Алабаме?
  • Что делать, если вы пострадали не по своей вине?
  • Позвоните нашим юристам по ДТП с пешеходами в Алабаме, чтобы получить помощь по вашему иску

Когда пешеходы имеют преимущественное право проезда в Алабаме?

Существует распространенное заблуждение, что пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда. На самом деле пешеходы имеют определенные права при использовании дорог и должны уступать дорогу автомобилистам в определенных ситуациях.

Когда пешеходы находятся на тротуаре, пешеходы всегда имеют преимущество.

Пешеходы имеют преимущественное право пересечения перекрестка при наличии светофора «Переход» или сигнала «ПРОЙДИТЕ». Транспортные средства, приближающиеся к пешеходному переходу, должны уступить дорогу любому пешеходу, находящемуся в пределах половины пешеходного перехода от водителя.

По возможности пешеходы должны идти по правой стороне пешеходного перехода. Если пешеход еще не приблизился к водительской половине пешеходного перехода, но собирается это сделать, автомобилисты также обязаны уступить дорогу пешеходу.

Пешеходам запрещается резко сходить с бордюра на путь встречного транспортного средства, которое находится достаточно близко, чтобы представлять непосредственную опасность.

Пешеходы должны уступать транспортным средствам при переходе дорог в местах, отличных от пешеходных переходов.

Какие права есть у пешеходов, когда на территории нет устройств регулирования дорожного движения?

Закон Алабамы требует, чтобы все пешеходы подчинялись устройствам управления движением и сигналам светофора. Когда на перекрестках отсутствуют или не работают устройства управления дорожным движением, правила дорожного движения таковы, что водители должны уступать дорогу пешеходам, переходящим на пешеходном переходе, и предоставлять им преимущественное право проезда.

Транспортные средства должны снижать скорость или останавливаться, чтобы обеспечить пешеходу безопасный путь. Если сотрудник правоохранительных органов регулирует движение на перекрестке, на котором не работают устройства регулирования дорожного движения, пешеходы должны выполнять указания сотрудника.

Если водители не соблюдают кодекс штата Алабама и правила дорожного движения штата Алабама, что приводит к дорожно-транспортному происшествию с пешеходом, водитель может быть привлечен к ответственности за травмы, полученные пешеходом.

Что такое правила движения по тротуарам и проезжей части в штате Алабама?

При наличии тротуаров пешеходы обязаны пользоваться ими постоянно . Каждый раз, когда пешеход уходит с тротуара, даже чтобы выйти на пешеходный переход, он должен делать это осторожно. Пешеходы никогда не должны выбегать перед транспортными средствами.

Не на всех дорогах в Алабаме есть тротуары, и когда пешеходы находятся на этих дорогах, они должны идти по обочине, соблюдая как можно большее расстояние между ними и движением транспорта. Пешеходы должны идти навстречу движению транспорта. При наличии тротуара пешеходам запрещено ходить по проезжей части.

Как обезопасить себя пешеходу в Алабаме?

Водители не всегда внимательно следят за пешеходами, что приводит к многочисленным авариям. Крайне важно, чтобы пешеходы следили за собой, чтобы оставаться в безопасности, когда они находятся на дорогах. Лучшие советы по безопасности пешеходов, которым следует следовать, когда вы идете пешком, включают:

  • Оставайтесь видимыми: Крайне важно, чтобы вы были как можно более заметными для водителей. Носите светоотражающую или легкую одежду при ходьбе ночью и яркую одежду при ходьбе днем.
  • Избегайте отвлекающих факторов:   Пешеходам крайне важно не отвлекаться во время прогулки. Уберите телефон и не смотрите на него, пока не остановитесь, и не надевайте наушники. Способность слышать приближающиеся автомобили может помочь предотвратить наезд на пешехода.
  • Соблюдайте все правила: Важно, чтобы все пешеходы в штате знали законы, регулирующие права пешеходов. Соблюдайте все правила, в том числе следуйте дорожным знакам и сигналам и ходите по тротуарам, когда они доступны.
  • Не делайте предположений: Вы можете знать, что имеете преимущественное право проезда, и начинаете переходить пешеходный переход, когда приближается транспортное средство. Никогда не думайте, что водитель остановится и уступит дорогу. Медленно приближайтесь к пешеходному переходу, чтобы убедиться, что водитель остановился. Перед выездом на перекресток постарайтесь установить зрительный контакт с водителем.
  • Воздержитесь от употребления алкоголя: Нетрезвые пешеходы подвергаются повышенному риску попасть в аварию. Их суждение нарушено, и их реакции медленнее.

Даже при соблюдении мер предосторожности пешеход, к сожалению, может получить травму при наезде на пешехода. Важно знать, что делать, когда это произойдет.

Что делать, если вы пострадали не по своей вине?

Соблюдение правил дорожного движения, применимых к пешеходам, важно для подачи любого иска в будущем. Ваше право на получение компенсации после дорожно-транспортного происшествия зависит от того, кто виноват. Если водитель или другая сторона полностью виноваты в вашей аварии, вы можете подать иск против виновного автомобилиста, чтобы потребовать компенсацию. Дело особенно сильное, когда вы можете доказать, что соблюдали законы и никоим образом не виноваты в аварии.

Случаи несчастных случаев с пешеходами в Алабаме регулируются законами о содействующей небрежности. По этим законам, если вы виноваты хотя бы на один процент в аварии, вам вообще запрещается получать какую-либо компенсацию. Водитель, сбивший вас, или страховая компания водителя могут попытаться заявить, что вы каким-то образом способствовали аварии и частично виноваты, чтобы не выплачивать вам компенсацию. Адвокат по ДТП с пешеходом из Алабамы может отстаивать ваши права и противостоять попыткам страховой компании переложить вину. Наши адвокаты знакомы с тактикой, которую используют страховые компании, чтобы избежать выплаты претензий.

Позвоните нашим юристам по дорожно-транспортным происшествиям в Алабаме, чтобы получить помощь по вашему иску

Если вы получили травму в результате дорожно-транспортного происшествия, вам следует обратиться за юридической консультацией относительно дальнейших действий. В Gartlan Injury Law наши опытные юристы по несчастным случаям с пешеходами из Алабамы предпримут необходимые шаги для защиты вашего иска и борьбы за полную компенсацию для вас.

Write a comment