Blog Detail

  • Home
  • Пдд действие пешеходного перехода: ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс

Пдд действие пешеходного перехода: ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД — ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!

Данный материал с подробными фотоиллюстрациями подготовлен с целью проинформировать и водителей, и пешеходов об опасностях, которые таит в себе пешеходный переход.

Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками или разметкой, выделенный для движения пешеходов.

По своему виду бывают РЕГУЛИРУЕМЫЕ и НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ пешеходные переходы.

Порядок движения пешеходов определяется 4 разделом Правил (и некоторыми пунктами 6 раздела). Порядок движения транспортных средств регламентируется 14 разделом Правил.

Требования к пешеходам

На регулируемых пешеходных переходах пешеходы двигаются, исходя из сигналов светофора. При этом, если имеется специальный пешеходный светофор (выполнен в виде силуэта пешехода), пешеходы двигаются, исходя из его сигналов. На транспортный светофор — не обращают внимания. При этом, красный — является ЗАПРЕЩАЮЩИМ сигналом, зеленый – РАЗРЕШАЮЩИМ. Если пешеходного светофора нет – пешеходы двигаются, исходя из сигналов ОСНОВНОГО транспортного светофора. (рис. 2).

 

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы пользуются преимущественным правом на движение. Однако на пешеходов накладывается обязанность – убедиться, что переход будет для них безопасен. Для этого они обязаны ДО ВЫХОДА НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ оценить расстояние и скорость приближающегося транспорта и не выходить на дорогу, если переход не будет безопасен (рис. 3).

Вне зависимости от вида перехода, переходя проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться.

Требования к водителям

Касаемо регулируемых пешеходных переходов. Когда пешеходам горит разрешающий сигнал светофора, а транспортным средствам — запрещающий, они  (ТС) должны остановиться либо перед стоп-линией (рис. 4), либо (в случае отсутствия стоп-линии) перед светофором (рис. 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При включении разрешающего движение сигнала светофора водители должны дать пешеходам закончить маневр (рис. 6).

 

Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость или остановиться с целью ПРОПУСТИТЬ пешехода. ПРОПУСТИТЬ – означает, что водитель может проехать только за «спиной» у пешехода. Пешеход прошел – водитель проехал. А вот для выполнения требования «пропустить», уже смотрим, что будет достаточно выполнить. Достаточно просто снизить скорость (отпустить педаль газа и/или слегка притормозить) (рис. 7), или потребуется остановка (рис. 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так же, если перед пешеходным переходом замедлилось или остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжить движение (проследовать через пешеходный переход) только убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. (рис. 9).

 

Казалось бы, все просто и понятно, но люди попадают под колеса, получают травмы, а порой и гибнут.

Чтобы не стать участником подобных происшествий, предлагаем разобрать ряд потенциально опасных ситуаций.

Сперва хотелось бы обратиться к пешеходам.

Помните, когда Вы погибните или получите серьезные увечья, Вам уже будет все равно — правы Вы были или нет. Поэтому ВСЕГДА, прежде чем переходить дорогу, УБЕДИТЕСЬ В СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Не начинайте переход, если он не будет безопасен для Вас. Помните, автомобиль (даже технически полностью исправный) сразу остановить НЕВОЗМОЖНО! Существует понятие «Остановочный путь» — путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем какой-либо опасности до полной остановки.

Остановочный путь складывается из «пути за время реакции водителя» и «тормозного пути» (рис. 10).

 

Путь за время реакции водителя – путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до начала действий по ее устранению. Все это время автомобиль двигается без снижения скорости. Никаких шагов водитель еще не предпринял – он увидел опасность и просто перенес ногу с одной педали на другую. Среднее время реакции водителя считают равным 1 секунде. Перед многими пешеходными переходами висит знак, ограничивающий скорость до 40 км/ч. При указанной скорости автомобиль за секунду проезжает порядка 11 метров.

Тормозной путь – путь, который проедет транспортное средство с момента начала торможения до полной остановки. У технически исправного автомобиля тормозной путь при скорости в 40 км/ч не должен превышать 14.7 метра.

Несложным математическим действием «сложение» можно получить, что при скорости всего 40 км/ч, остановочный путь технически исправного автомобиля будет равным порядка 26 метров! Это «голая» физика из школьного учебника – раздел динамика.

Отсюда следует, что когда пешеход, не глядя по сторонам, выходит, или того хуже, выбегает, на дорогу в 10 метрах от автомобиля, быть не сбитым шансов НЕТ!

Как бы парадоксально не звучало, но разметка «зебры» не добавляет +100 брони.

И еще очень важный момент – пешеходный переход – ЭТО ВЫДЕЛЕННЫЙ УЧАСТОК проезжей части. Когда пешеход переходит дорогу в двух, трех, пяти и т.п. метрах перед или после пешеходного перехода – это переход В НЕПОЛОЖЕННОМ МЕСТЕ (рис. 12)

 

Отдельно хотелось бы затронуть переход дороги на перекрестках «по диагонали». Уважаемые пешеходы. Пункт 4.3 Правил гласит: переходить дорогу на перекрестках допускается ТОЛЬКО ПО ЛИНИИ ТРОТУАРОВ ИЛИ ОБОЧИН. Никаких диагональных пересечений быть не должно! Транспортные средства НЕ ДОЛЖНЫ из-за Вас (Вашего диагонального перехода) менять траекторию своего движения.

Теперь к водителям:

Самая частая ситуация наезда на пешехода — это ограниченная видимость перехода (припаркованный транспорт, сугробы, насаждения и прочее) и не снижение скорости.

Поэтому, увидев знак или разметку, ВСЕГДА ПОВЫШАЙТЕ ВНИМАНИЕ, осмотритесь по сторонам. Пешехода, намеривающегося переходить дорогу, видно сразу. Если видимость ограничена – СНИЖАЙТЕ скорость движения.

Помните, касаемо пешеходных переходов, Правила запрещают ряд маневров. А именно:

1.​ Разворот. Разворот запрещен только на переходе. Перед или после перехода (если нет иных запрещающих факторов – например сплошная линия разметки) разворот не запрещен. В школах учат – посмотри налево, дойди до середины — посмотри направо. Водителю при движении в направлении разворота (траектория движения налево) видимость закрывает боковая стойка лобового стекла. Таким образом, пешеход и водитель, выполняющий маневр разворота, могут просто не увидеть друг друга. (рис. 13).

 

2.​ Движение задним ходом. Движение задним ходом таит в себе много опасностей. Недаром в Правилах прописано даже обращение за помощью к другим людям. Двигаясь задним ходом, водитель может контролировать только ОДНО направление (либо смотрим в правое, либо в левое зеркало. Либо повернули голову через правое плечо, либо через левое). Сразу два контролировать НЕВОЗМОЖНО (рис. 14).

 

3.​ Остановка. Остановка, т.е. кратковременное прекращение движения, запрещена, как на пешеходном переходе, так и ближе 5 метров перед ним. Остановившимся автомобилем Вы закрываете видимость и пешеходам и другим водителям. Даже, если Вам надо «всего на секундочку». Возможно некоторые не поверят, но даже включенная «аварийка» не дает права на «да я быстро высажу и уеду» (рис. 15).

 

4.​ Стоянка. Если у нас запрещено кратковременное прекращение движения, то вполне логично, что также запрещено и долговременное. Как на пешеходном переходе, так и ближе 5 метров перед ним.

5.​ Обгон. Несмотря на тот факт, что согласно Правил обгон запрещен только при наличии пешеходов на переходе, лучше от этого маневра на переходе воздержаться. Помните, что обгоняемый транспорт может закрывать Вам видимость, и пешеход может неожиданно появиться перед Вами. Хотя еще раз оговорюсь, что запрещен обгон только при наличии пешеходов на переходе.

Потенциально опасные ситуации:

Перед переходом замедляет движение транспортное средство. Особенно, если это крупногабаритный автомобиль (рис. 16).

 

Опасностей в этой ситуации несколько:

1.​ Из-за габаритов ни водитель, двигающийся по соседней полосе (в соседнем ряду), ни пешеход, друг друга не видят. Их, как бы, друг для друга не существует.

2.​ Замедление грузового автомобиля, с точки зрения водителя легковушки, не всегда явно выражено. В груженом состоянии первые пять передач разгоняют автомобиль всего до 20 км/ч. Это означает, что едешь, давишь педаль газа, работаешь рычагом коробки передач, а скорости нет. И если попадаешь в ситуацию с пешеходом, то порой достаточно просто убрать ногу с педали газа. С позиции водителя легковушки, грузовик и так не разгонялся вовсе, т.к. динамика разгона разная.

3.​ «Психология пешехода»: с точки зрения пешехода, основную опасность представляет для него тот, кого он видит (ближний к нему транспорт). И опасный участок пешеход стремиться преодолеть как можно быстрее… И неожиданно выбегает под колеса. Примеров таких наездов немало, ведь абсолютное большинство наездов на пешеходов на пешеходных переходах происходят именно по такой схеме — со 2-й (3-й и более) полосы.

Поэтому, еще раз. Если перед пешеходным переходом снизило скорость (замедлилось) или остановилось транспортное средство, особенно крупногабаритное, приготовьтесь также ОСТАНОВИТЬСЯ перед переходом.

Пешеход дошел до середины дороги, но со встречного направления двигается транспорт, который его (пешехода) явно не намерен пропускать (рис. 17).


Также распространенная ситуация. Заложником ее могут стать и водитель, и пешеход.

4.​ Психология пешехода — «на участке, который я преодолел (тот который остался за спиной) со мной ничего не случилось – значит там безопасно»

5.​ Психология водителя — «мою полосу (сторону дороги, ряд и т.д.) пешеход преодолел – значит его можно «выключить» из поля внимания».

В итоге, пешеход делает шаг (а то, и не один) назад, туда, где по его мнению безопасно (он ведь уже это прошел и ничего с ним не произошло). Водитель уже на пешехода внимания не обращает (он же преодолел мою сторону дороги). Как результат, пешеход шагает в аккурат под колеса проезжающего автомобиля.

Подъезжающие к пешеходному переходу водители не смотрят заранее по сторонам.

Очень распространенная картина, влекущая создание ДТП в попутном направлении.

6.​ Пешеходные переходы устраивают в местах с хорошей видимостью дороги в обе стороны. Это означает, что и пешеход, и водитель, будь они внимательны, могут заранее друг друга увидеть. Водитель, приближаясь к пешеходному переходу, ЗАРАНЕЕ посмотрите по сторонам. Пешехода, намеревающегося переходить дорогу видно сразу. Не тяните до последнего. Если вы отпускаешь педаль газа, то перенесите ногу и поставьте ее на педаль тормоза. Сзади загорятся стоп-сигналы и двигающиеся позади вас водители будут готовы к остановке ЗАРАНЕЕ!

7. ​ Водители, двигающиеся в потоке, не забывайте также смотреть по сторонам. Вы тоже можете увидеть пешехода. Но очень часто люди смотрят только перед собой, на заднюю часть впереди едущего авто, и что творится по сторонам, они не видят. Если впереди едущий тормозит в последний момент, то как раз аварии в попутном направлении и случаются.

Пешеходы! Носите одежду со светоотражающими вставками

Применение светоотражающих вставок на одежде позволяет ГОРАЗДО раньше ОБНАРУЖИТЬ пешехода в темное время суток.

Надеемся, эти рекомендации позволят лучше осознавать опасности, которые таит в себе пешеходный переход и помогут избежать аварий на переходе.

Пешеходные переходы: давайте будем предельно честными

Несколько лет назад я написал статью для Legal Times « Танцы с машинами: действительно ли пешеходы имеют право проезда? »

С тех пор юридически мало что изменилось. Однако произошел резкий рост серьезных дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, включая всплеск смертельных исходов. Часто виноваты рассеянные водители и рассеянные пешеходы. Но даже когда и водители, и пешеходы бдительны, есть очень опасный дорожный знак, который, кажется, никто не понимает. Это большой желтый знак, на котором написано: 9.0005

ЗАКОН ШТАТА – СТОП ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА

Водители видят знак и тормозят, позволяя пешеходам перейти улицу. Пешеходы видят знак и грозят кулаками водителям, которые не останавливаются перед ними.

Драйверы сбиты с толку; пешеходы растеряны. Позволь мне не запутать тебя.

ЗАКОН ШТАТА – ОСТАНОВКА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ НА ПЕРЕХОДЕ

Ключевое слово здесь:

ВНУТРИ

Если вы уже находитесь на пешеходном переходе и пытаетесь перейти улицу, закон гласит, что водитель должен остановиться и разрешите пересечься.

Если вы пешеход, стоящий на бордюре НА пешеходном переходе, водитель не обязан останавливаться и разрешать вам переход.

Вы видите разницу?

Автомобили должны останавливаться для пешеходов, находящихся ВНУТРИ пешеходного перехода. Автомобили не должны останавливаться для пешеходов НА пешеходном переходе, стоящем на бордюре.

Итак, теперь вы не запутались и понимаете закон. Но давайте проясним: ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО ВЫ НАХОДИТЕСЬ НА ПЕРЕХОДЕ, НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВЫ В БЕЗОПАСНОСТИ.

Опасная ситуация на пешеходном переходе № 1: Автомобиль А приближается к пешеходному переходу с соблюдением ограничения скорости, когда пешеход внезапно выходит на пешеходный переход, а автомобиль А не может остановиться. Кто виноват? Пешеход, хоть и был на пешеходном переходе. Закон гласит, что пешеход не может выйти на дорогу транспортного средства, которое находится так близко, что водитель не может уступить дорогу.

Опасная ситуация на пешеходном переходе №2: Автомобиль А остановился из-за пешехода на пешеходном переходе; пешеход пересекает перед автомобилем A только для того, чтобы быть сбитым автомобилем B на соседней полосе. Кто виноват? Водитель автомобиля B. В этом случае, хотя пешеход мог выйти на путь автомобиля B, который не смог вовремя остановиться, автомобиль B не заметил, что автомобиль A остановился для пешехода на пешеходном переходе.

Понимаете, что я имею в виду? Кто бы ни был виноват, пешеход, к сожалению, всегда в проигрыше. «Пешеходы имеют преимущественное право проезда» верно лишь иногда. «Пешеходы всегда страдают от аварии» — это ВСЕГДА верно.

Итак, вот мои 5 главных предупреждений пешеходам (включая моих собственных детей):

  1. Обратите внимание — Отложите телефон и вытащите наушники при переходе улицы.
  2. Оставайтесь на обочине, чтобы дождаться пересечения — так безопаснее. Хотя автомобили должны остановиться и пропустить вас, если вы стоите НА пешеходном переходе, ждать на улице опасно.
  3. Дождитесь полной очистки — Даже если машина остановилась, чтобы дать вам возможность проехать, мой совет — помахать ей. То, что один водитель остановился для вас, не означает, что вы будете в безопасности, чтобы проехать весь путь. Вас может сбить вторая машина.
  4. Быстро переходи дорогу – когда ты на улице, у тебя нет защиты. Убирайтесь от опасности как можно скорее.
  5. Переходите дорогу, когда загорается сигнал «ХОДИТЕ» , а не когда горит зеленый сигнал светофора. Если ваш свет говорит НЕ ХОДИТЬ, есть причина: у водителей может быть зеленая стрелка, чтобы повернуть.

Помните банальный анекдот: «Зачем курица дорогу перешла? Чтобы перейти на другую сторону». Что ж, безопасно добраться до другой стороны уже не так просто.

Законы штата Орегон о пешеходах. Краткое справочное руководство

Пешеходный переход может быть обозначен или не обозначен. ОРС 801.220.

 

Размеченный пешеходный переход — это любой участок проезжей части, находящийся на перекрестке или не на перекрестке, четко обозначенный для пешеходного перехода линиями или другой разметкой на проезжей части. ОРС 801.220.

 

Если на перекрестке есть обозначенный пешеходный переход, пешеход должен использовать отмеченный пешеходный переход на перекрестке, чтобы перейти проезжую часть. ОРС 801.220.

 

Необозначенный пешеходный переход — это место, где линии противоположных тротуаров, обочин или бордюров образуют линию, а немаркированный пешеходный переход имеет ширину до 20 футов, или, если нет тротуаров или обочин, где был бы пешеходный переход, если бы были тротуары или обочины (шириной до шести футов). ORS 801.220(1) и (2).

 

Перекресток образуется, когда две или более дорог соединяются вместе под любым углом. ОРС 801.320.

 

Переулок, пересекающий проезжую часть, не образует перекресток. ОРС 801.320(3).

 

Устройство управления дорожным движением – это любой знак, разметка или устройство, размещаемое, эксплуатируемое или устанавливаемое любой дорожной администрацией с целью направления, направления, предупреждения или регулирования дорожного движения. ОРС 801.540.

 

Пешеход считается пересекающим проезжую часть по пешеходному переходу, когда любая часть его тела, инвалидной коляски, трости, костыля или велосипеда движется по пешеходному переходу с намерением продолжить движение. Пешеходу не нужно ложиться всем телом на пешеходный переход, чтобы активировать право проезда. ОРС 811.028(4).

 

Когда пешеход переходит пешеходный переход, водители транспортных средств должны остановиться и оставаться на месте до тех пор, пока пешеход не перейдет полосу, в которой находится транспортное средство, и полосу, примыкающую к полосе, в которой находится транспортное средство.  Для целей подсчета полос, велосипедная дорожка и парковочная полоса не учитываются. ОРС 811.028.

 

Когда транспортное средство поворачивает на пешеходном переходе, а пешеход переходит его с помощью светофора, поворачивающий водитель должен остановиться и оставаться остановленным до тех пор, пока пешеход не перейдет полосу, на которую он поворачивает, и не перейдет на шесть футов соседней полосы. ORS 811.028(1)(b)(E).

 

Когда транспортное средство поворачивает на пешеходном переходе, а пешеход переходит его без светофора, поворачивающий водитель должен остановиться и оставаться неподвижным до тех пор, пока пешеход не перейдет полосу, на которую он поворачивает, и соседнюю полосу. ORS 811.028(1)(b)(D).

 

Водитель транспортного средства должен остановиться, если он приближается сзади к другому транспортному средству, остановившемуся на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе, чтобы позволить пешеходу перейти дорогу независимо от положения пешехода в данный момент. ОРС 811.020.

 

Водители транспортных средств должны останавливаться и оставаться остановленными для слепого пешехода с белой тростью или в сопровождении собаки-поводыря, который переходит или собирается перейти проезжую часть, даже если слепой пешеход не переходит по пешеходному переходу или переходит навстречу направление устройства управления дорожным движением. ОРС 811.035.

 

Пешеход должен подчиняться всем устройствам управления движением, применимым к пешеходу, за исключением случаев, когда он подчиняется указаниям сотрудника правоохранительных органов. ОРС 814.020.

 

Пешеход, столкнувшийся с сигналом «ХОДИТЕ» или другим символом, может перейти проезжую часть. ОРС 814.410(6)(а).

 

Пешеход, стоящий лицом к знаку «ПОДОЖДИТЕ», «НЕ ПРОЙДИТЕ» или другому символу, не может продолжать движение. Это означает, что пешеходу запрещено выходить на пешеходный переход на любом символе, кроме «ПРОЙДИТЕ», включая мигающее «ПОДОЖДИТЕ», «НЕ ПРОЙДИТЕ» или символ. ОРС 814.010(6)(б).

Если сигнал меняется с «ХОДИТЕ» на «ПОДОЖДИТЕ», «НЕ ХОДИТЕ» или другой символ, когда пешеход находится на пешеходном переходе, он должен «быстро» перейти к тротуару или островку безопасности. ОРС 814.010(6)(б).

 

Водители транспортных средств обязаны уступать дорогу сотрудникам дорожной полиции (пограничникам) на пешеходном переходе. ОРС 811.017, ОРС 339.650.

 

Водитель транспортного средства не обязан останавливаться и оставаться остановленным для пешехода на пешеходном переходе, когда пешеход переходит проезжую часть на противоположной стороне островка безопасности. ОРС 811.208(3)(а).

 

Водитель транспортного средства не обязан останавливаться и оставаться остановленным для пешехода, когда пешеход переходит по пешеходному переходу, и на пешеходном переходе или рядом с ним предусмотрен туннель безопасности для пешеходов или надземный переход.

Write a comment