колонной пешком, перевозка детей, транспортная колонна в Правилах дорожного движения
Главенство Правил дорожного движения среди всех дорожных нормативных актов. Обзор содержания Раздела 1 ПДД Суть: Правила дорожного движения — ПДД изучают на водительских курсах, в автошколах, детских автокружках и др. Компьютерный экзамен, тест на знание теоретической части сдают и в автошколе, и в ГИБДД. Текст ПДД 2015:
ПДД 1.1.
Настоящие Правила дорожного движения в дальнейшем — Правила или ПДД устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил дорожного движения и не противоречить им.
Структура дорог: автомагистраль, двор, населённый пункт по Правилам дорожного движения. Штрафы ГИБДД за проезд по тротуару и обочине Суть: Соблюдайте ПДД на дороге, автомагистрали, проезжей части, прилегающей дворовой территории, населённому пункту. Штрафы за езду по тротуару и обочине. Разметка полос для движения, разделительная полоса. Текст ПДД 2015:
ПДД 1.2.
В Правилах дорожного движения используются следующие основные понятия и термины
Автомагистраль
Дорожный знак 5.1 Автомагистраль из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения обозначает главную дорогу
Дорога, обозначенная знаком 5.1 Автомагистраль и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии — дорожным ограждением, без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1 к ПДД — Правилам дорожного движения.
Главная дорога
Дорожный знак 2.1 Главная дорога из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения — это основное обозначение главной дороги. Обратите внимание, что помимо него главную дорогу обозначают и многие другие знакиДорожный знак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогой из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения сообщает не только о пересечении, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет в движении, если пересечение — перекрёсток не регулируется сигналами светофораДорожный знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги справа из Приложения 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет, если нет светофораДорожный знак 2.3.3 Примыкание второстепенной дороги слева обозначает по ПДД не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет, если нет светофораДорожный знак 2.3.4 Примыкание второстепенной дороги справа предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет по ПДД, если нет светофораДорожный знак 2. 3.5 Примыкание второстепенной дороги слева, Прил. 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет по Правилам дорожного движения, если нет светофораДорожный знак 2.3.6 Примыкание второстепенной дороги справа, Приложение 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и Правила дорожного движения наделяют вас правом приоритетного проезда данного перекрёстка, при отсутствии светофораДорожный знак 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги слева из Приложения 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге, имеете приоритет по Правилам дорожного движения и вам обязаны уступить дорогу при проезде примыкания, если нет светофора
Дорога, обозначенная дорожными знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой, примыкающей, или дорога с твердым покрытием: асфальтобетон и цементобетон, каменные материалы и тому подобное, по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Дорога
Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Проезжая часть
Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Полоса движения
Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Разделительная полоса
Дорожная разметка 1.2.1 Сплошная линия в качестве разделительной полосы из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения
Элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки 1. 2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Парковка или парковочное место
Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги или примыкающее к проезжей части или тротуару, обочине, эстакаде или мосту, либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Тротуар
Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
Велосипедная дорожка
Конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги, либо отдельная дорога, предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4. 4.1.
Полоса для велосипедистов
Полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
Пешеходная дорожка
Обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
Островок безопасности
Элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений, в том числе и полосы для велосипедистов, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
Пешеходная зона
Территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5. 33 и 5.34.
Пешеходная и велосипедная дорожка, велопешеходная дорожка
Конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги, либо отдельная дорога, предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.
Обочина
Обочину обозначает дорожная разметка 1.2.1 Сплошная линия у карая проезжей части из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движенияОбочину обозначает дорожная разметка 1.2.2 Прерывистая линия у карая проезжей части из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения
Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью дорожной разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения.
Прилегающая территория
Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств: дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами дорожного движения.
Населенный пункт
Застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками 5.23.1 — 5.26.
Дорожный знак 5.23.1 Дорожный знак Начало населенного пункта c названием из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.23.2 Дорожный знак Начало населенного пункта c силуэтом зданий из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.24.1 Конец населенного пункта c перечёркнутым названием из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.24.2 Конец населенного пункта c перечёркнутым силуэтом зданий из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.25 Начало населенного пункта с синим фоном из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.26 Конец населенного пункта с перечёркиванием и синим фоном из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения
Кто участник дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход по Правилам дорожного движения Суть: По ПДД статусом участника дорожного движения обладают водитель, пассажир и пешеход, исходя из того, находятся ли люди в транспорте или вышли на дорогу. Регулируют процесс движения регулировщики. Текст ПДД 2015:
ПДД 1.2.
Водитель
Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Велосипедист
Лицо, управляющее велосипедом.
Пассажир
Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем, а также лицо, которое входит в транспортное средство или садится на него, или выходит из транспортного средства или сходит с него.
Пешеход
Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Участник дорожного движения
Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Дорожное движение
Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Регулировщик
Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных ПДД — Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде или иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно–эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Какие виды транспорта: велосипед, мопед, мотоцикл, общественный транспорт, прицеп, автопоезд в Правилах дорожного движения Суть: Термины ПДД определяют что угодно: велосипед, мопед, мотоцикл, прицеп, общественный транспорт, но только не сам автомобиль. На автомобили намекают, как на некие механические транспортные средства. Текст ПДД 2015:
ПДД 1.2.
Транспортное средство или ТС
Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Велосипед
Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Мопед
Двухколесное или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Мотоцикл
Двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Маршрутное транспортное средство
Транспортное средство общего пользования: автобус, троллейбус, трамвай, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Механическое транспортное средство
Транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Прицеп
Транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы–роспуски.
Автопоезд
Механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом или прицепами.
Разрешенная максимальная масса
Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием–изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Где дороги пересекаются: перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд по Правилам дорожного движения Суть: По ПДД пешеходные, автомобильные и железные дороги пересекаются на перекрёстках. Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков описаны в разделе 13, их знание проверяют на экзамене. Текст ПДД 2015:
ПДД 1.2.
Перекресток
Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Пешеходный переход
Участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 или дорожной разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Дорожный знак на левой стороне 5.19.2 Пешеходный переход из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак на правой стороне 5. 19.1 Пешеходный переход из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожная разметка 1.14.1 Пешеходный переход Зебра из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожная разметка 1.14.2 Пешеходный переход Зебра со стрелками из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения
Железнодорожный переезд
Пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
Как двигаться: обгон, опережение, перестроение, требование уступить дорогу по Правилам дорожного движения Суть: По ПДД обгон всегда слева с выездом на встречную полосу, а опережение: нагнать и объехать справа или слева по попутной полосе без выезда на встречную полосу. Нет преимущества по ПДД — уступите дорогу. Текст ПДД 2015:
ПДД 1. 2.
Уступить дорогу или не создавать помех
Требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Преимущество или приоритет
Право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Обгон
Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу или сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.
Опережение
Движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Перестроение
Выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Вынужденная остановка, препятствие, опасность для движения в Правилах дорожного движения Суть: Вынужденная остановка из-за препятствия, неисправности, опасности, создаваемой грузом, состоянием водителя, пассажира. ДТП — дорожно-транспортное происшествие с материальным ущербом или ранениями. Текст ПДД 2015:
ПДД 1.2.
Опасность для движения
Ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения ДТП — дорожно–транспортного происшествия.
Дорожно–транспортное происшествие, ДТП
Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Вынужденная остановка
Прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя, пассажира или появлением препятствия на дороге.
Опасный груз
Вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
Препятствие
Неподвижный объект на полосе движения: неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п., не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.
Как остановиться: остановка и стоянка по Правилам дорожного движения Суть: По ПДД остановка длится до 5 минут, или дольше, если потребуется для посадки-высадки неторопливых пассажиров или загрузки-разгрузки багажа и груза. Иначе, остановка станет называться стоянкой. Текст ПДД 2015:
ПДД 1.2.
Остановка
Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Стоянка
Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Видимость на дороге: недостаточная, ограниченная, тёмное время суток по Правилам дорожного движения Суть: Недостаточная видимость: до 300 м в сумерки, плохую погоду, в тёмное время после сумерек, от заката до рассвета. Включайте противотуманные фары, дневные ходовые огни, дальний или ближний свет фар. Текст ПДД 2015:
ПДД 1.2.
Недостаточная видимость
Видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Ограниченная видимость
Видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Темное время суток
Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Дневные ходовые огни, ДХО
Внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Движение в группах: колонной пешком, перевозка детей, транспортная колонна в Правилах дорожного движения Суть: Военнослужащим, паломникам, туристам, школьникам необходимо передвигаться организованной пешей колонной по проезжей части дороги в соответствии с ПДД. Перевозка группы детей. Транспортная колонна. Текст ПДД 2015:
ПДД 1.2.
Организованная пешая колонна
Обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 ПДД — Правил дорожного движения группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
Организованная перевозка группы детей
Организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
Организованная транспортная колонна
Группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
Обязанность знать Правила дорожного движения и не вредить движению. Штраф ГИБДД за порчу и загрязнение дорог Суть: Все водители, пешеходы и пассажиры обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, как только появились на дороге. Не обязательно знать ПДД полностью. Текст ПДД 2015:
ПДД 1.3.
Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
ПДД 1.4.
На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
ПДД 1.5.
Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
ПДД 1.6.
Лица, нарушившие ПДД — Правила дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Что такое колонна авто по ПДД Украины и можно ли ее обгонять
В зависимости от того, имеет ли колонна сопровождение или нет, ситуация может кардинально отличаться
Вопрос касательно правильного обгона транспортных средств, которые движутся в колонне, возникает у многих водителей. При этом еще с автошколы каждый водитель знает, что колонна может двигаться как сама по себе, так и вместе с автомобилями сопровождения.
Читай также: Упражнения на автодроме 2020 в Украине: Что вы должны уметь
Для начала разберемся в том, что говорится о колонне транспортных средств в ПДД.
Колонна транспортных средств — это организованная группа из трех и более транспортных средств, совместно движущихся в одном направлении непосредственно друг за другом с постоянно включенным ближним светом фар.
Непосредственно правила движения колонны ТС расписаны в 25 разделе ПДД Украины.
Особенности движения в колонне
Что такое колонна авто по ПДД Украины и можно ли ее обгонять / depositphotos
Читай также: Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео
Изначально, на каждом транспортном средстве, которое двигается в колонне должен быть установлен знак «Колонна» и включен ближний свет фар. В то же время в ПДД указано, что колонна с сопровождением может двигаться без опознавательного знака «Колонна». При этом на оперативных транспортных средствах сопровождения должны быть включены красные, синие и красные, зеленые или синие и зеленые проблесковые маячки.
Обычная колонна транспортных средств должна двигаться друг за другом, при этом как можно ближе к правому краю проезжей части. На колону с сопровождением это не распространяется.
Обгон колонны в Украине
Читай также: Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа
Колонна, движущаяся без сопровождения оперативными транспортными средствами, должна быть разделена на группы (не более пяти транспортных средств в каждой), дистанция между которыми должна обеспечивать возможность обгона группы другими транспортными средствами.
Другим транспортным средствам запрещается занимать место для постоянного движения в колонне
Обгон колонны с мигалками
Что такое колонна авто по ПДД Украины и можно ли ее обгонять / depositphotos
Пункт 3.4 ПДД Украины гласит: Запрещается осуществлять обгон и опережение транспортных средств с включенными проблесковыми маячками синего и красного или только красного цвета и зеленого или синего и зеленого цвета и сопровождаемых ими транспортных средств (колоны), а также двигаться по сопредельным полосам со скоростью колонны или занимать место в колонне.
Ранее мы писали о том, в чем разница между остановкой и стоянкой согласно ПДД.
Теги:
ПДД
полиция
обгон
колонна
сопровождение
Как водить колонну
27 мая 2022
Галерея62
Как и многие другие вещи, делиться своими приключениями, когда вы за рулем, лучше, чем делать это самостоятельно.
Итак, независимо от того, путешествуете ли вы на квадроциклах с товарищами, совершаете поездку с местным клубом 4×4 или являетесь частью организованной группы тагалонгов, всякий раз, когда вы путешествуете в компании с другими транспортными средствами, все водители должны сформулировать и придерживаться свода правил, чтобы обеспечить все остаются в безопасности, и никто не теряется. Эти правила обычно называют процедурой сопровождения.
62
Установление правил, когда вы отправляетесь в буш, может показаться немного драконовским, но если колонна представляет собой просто сброд путешественников без какой-либо организации или способности общаться друг с другом, некоторые в группе могут вскоре стать безнадежно потерял. Еще одно преимущество соблюдения надлежащей процедуры сопровождения заключается в том, что все путешественники могут быть предупреждены о потенциальных опасностях на маршруте.
Соблюдение нескольких простых правил сопровождения не только гарантирует, что все участники сопровождения благополучно доберутся до места назначения, но также минимизирует стресс и гарантирует, что все хорошо проведут время на путях… и разве это не то, что четыре вождение колеса все о?
Чистая связь
После того, как все собрались для начала путешествия, важно собрать всех вместе для пау-вау, чтобы пройти надлежащую процедуру сопровождения.
Прежде всего, необходимо назначить руководителя поездки, и этот человек должен быть опытным водителем, знающим, что он делает и куда направляется. Лидер похода, который не знает, куда идет, может завести всю колонну в опасные ситуации или даже заблудиться.
После назначения лидера, их первая задача состоит в том, чтобы, в свою очередь, назначить хвостового Чарли, который также должен быть опытным водителем. И у командира, и у хвостового Чарли должны быть высококачественные УВЧ-радиостанции, чтобы они могли четко общаться друг с другом.
62
В зависимости от того, сколько машин в вашей группе и в каких условиях, вполне возможно, что колонна может рассредоточиться за пределами диапазона УВЧ-радиостанций лидера и хвоста Чарли, так что это будет зависеть от других. водители в колонне для передачи сообщений вверх и вниз по линии.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
УВЧ-радиостанция. Руководство для покупателей
После подтверждения того, что у всех есть УВЧ-радиостанция, необходимо согласовать канал. Убедитесь, что колонна использует канал, не назначенный службам экстренной помощи, и убедитесь, что все знают, какой канал будет использоваться для поездки.
Перед тем, как отправиться в путь, руководитель похода должен запросить радиопроверку; второе транспортное средство должно ответить, за ним следует третье и так далее, пока не отреагирует хвостовой Чарли. Затем лидер будет знать, что у всех есть работающее радио и он находится на правильном канале.
62
В то время как общая болтовня на УВЧ может быть чрезвычайно интересной, она должна быть сведена к минимуму, чтобы можно было передавать более важные сообщения между транспортными средствами в колонне, например, есть ли встречные транспортные средства или другие опасности для обратите внимание, например, на аномалии местности, дикую природу или неогороженный домашний скот.
Как и в случае с радиопроверкой, информация о таких опасностях должна передаваться по линии. В случае приближающихся транспортных средств сообщайте как можно больше полезной информации, например, количество и тип приближающихся транспортных средств. В случае приближающихся больших грузовиков, лидеру может быть хорошей идеей остановить колонну в безопасном месте, чтобы пропустить большие грузовики.
Говоря о безопасных местах, когда руководитель поездки хочет подтянуть колонну, он/она должен убедиться, что всем транспортным средствам в колонне достаточно места, чтобы безопасно сойти с дороги, или, если вы едете по трассе, что достаточно места для проезда других транспортных средств.
62
Помимо опасностей, руководитель поездки должен использовать УВЧ для передачи навигационной информации, например, когда приближается левый или правый поворот. В дополнение к передаче этой информации через УВЧ каждое транспортное средство также должно физически «отмечать» каждый поворот, останавливаясь в безопасном месте с включенным соответствующим индикатором и ожидая там, пока следующее транспортное средство не просигнализирует о том, что оно заметило отмеченный поворот, либо с помощью вызов на УВЧ или вспышка дальнего света.
ПОДРОБНЕЕ
Наш D-Max получает УКВ-радиостанцию GME
Если каждое транспортное средство в колонне отмечает каждый поворот, то колонна всегда должна оставаться вместе. Сказав это, иногда рассеянные водители все еще могут пропустить повороты, поэтому, если вы отмечаете поворот и видите, что следующий автомобиль просто проезжает мимо, включите быстрый ум UHF и сообщите им, что они пропустили поворот.
Предполагая, что все транспортные средства успешно выполнили поворот, хвостовой Чарли должен подтвердить это по УВЧ, а другие транспортные средства должны передать эту информацию по линии командиру рейса.
62
Другие вещи, которые руководитель поездки должен сообщить группе, включают общий обзор плана на день.
Важная информация, которой необходимо поделиться с конвоем, включает в себя ожидаемое общее расстояние, которое предстоит пройти, и предполагаемую продолжительность поездки, расположение остановок для отдыха и доступные средства (еда, вода, топливо, туалеты и т. д.) в пути, а также какие условия могут быть ожидаемым.
Руководитель рейса также должен предоставить конвою достаточно времени на остановках для отдыха, чтобы проверить или отрегулировать давление в шинах в зависимости от местности.
Разнесены
Когда вы едете в колонне, все транспортные средства должны поддерживать безопасное расстояние друг от друга, и это расстояние зависит от скорости транспортного средства и состояния дороги/пути.
При движении по дорогам с твердым покрытием вы можете почувствовать, что другой водитель находится слишком близко к вам или что следующий водитель отошел так далеко, что вы его больше не видите. Если они слишком близко, вежливо скажите им, что вам не нравится расстояние между вашими автомобилями, и попросите их немного отступить; если они слишком далеко, сообщите руководителю поездки, что ему/ей, возможно, придется замедлить конвой, чтобы позволить машинам немного сбиться в кучу.
На гравийных дорогах есть много стимулов для поддержания приличной дистанции между транспортными средствами. В условиях запыленности вы всегда должны оставлять достаточно места между собой и впереди идущим автомобилем, чтобы иметь четкое представление о том, что находится впереди.
62
Вождение в облаке пыли впереди идущего автомобиля может быть опасным, поскольку вы не сможете видеть, куда едете, и не сможете заметить опасность. Кроме того, езда в облаках пыли вредна для вашего автомобиля, так как пыль будет засасываться в воздушную камеру двигателя и забивать воздушный фильтр, снижая производительность двигателя и увеличивая расход топлива.
Если колонна догоняет более медленное транспортное средство, создающее большое облако пыли, возможно, самое время остановиться в безопасном месте и пристегнуться, а не пытаться обогнать всех в условиях ограниченной видимости.
Аналогичным образом, если есть встречный автомобиль, который создает большое облако пыли, часто бывает целесообразно съехать на обочину и остановиться, если для этого есть место, чтобы пропустить встречный автомобиль. Руководитель поездки должен всегда четко сообщать о своем намерении остановиться.
62
При преодолении бездорожья каждый автомобиль в колонне должен дождаться, пока предыдущий автомобиль не преодолеет препятствие, прежде чем отправиться в путь. Например, на крутых и скользких холмах убедитесь, что впереди идущее транспортное средство успешно преодолело крутые участки, прежде чем отправиться в путь самостоятельно; если они этого не сделают, им, возможно, придется дать задний ход, чтобы сделать еще одну попытку, и они не захотят, чтобы ваш автомобиль заполнил их зеркала, когда они пытаются двигаться задним ходом по скользкой дорожке.
При преодолении водного перехода убедитесь, что транспортное средство впереди вас благополучно перешло на другую сторону … и успешно вышло из воды, прежде чем продолжить движение самостоятельно. Если они еще не выбрались полностью, они могут заблокировать единственную точку выхода, и в этом случае вы можете застрять в выпивке, и вам некуда будет идти.
Перегруппировка
Для лидера конвоя важно предусмотреть достаточное количество остановок для отдыха конвоя. Помимо того, что вы даете всем передохнуть, остановка для отдыха — это умный способ перегруппировать растянутую колонну.
Обеспечьте достаточное количество времени на остановках для отдыха, чтобы несколько последних транспортных средств могли нормально передохнуть; даже если лидер поездки ждал 10 минут, ему не следует снова отправляться в путь, как только подъезжает хвостовой Чарли, так как они, вероятно, тоже будут с нетерпением ждать перерыва.
62
При разнесенной колонне ведущий и хвостовой Чарли, возможно, не общались друг с другом напрямую в течение некоторого времени, и остановки для отдыха предоставляют им прекрасную возможность собраться вместе и поболтать.
Они могут обсудить, как продвигаются дела, соответствует ли скорость колонны, если кто-то не может эффективно общаться или если некоторым водителям нужны напоминания по процедурным вопросам; и если какие-то проблемы нуждаются в решении, их можно решить наедине, а не в эфире, где может слушать вся группа.
Два радиоприемника
Иногда вы можете проезжать через районы, где ведутся дорожные работы или работают предприятия, такие как лесозаготовки. Обычно есть вывески, сообщающие, какой канал УВЧ используется в этом районе.
Вместо того, чтобы весь ваш конвой переключал УВЧ-каналы, если у вашего лидера конвоя есть две УВЧ-радиостанции, он/она может переключить одну на канал для области, а затем передать любую важную информацию через канал конвоя.
Это второе радио может быть портативным устройством, которое обычно используется для наблюдения за бездорожьем или для использования при выполнении других действий в кемпинге.
Развлекайтесь
Обсуждение процедур и правил на самом деле не способствует веселью, но когда дело доходит до путешествия в колонне, если все придерживаются программы, у вас гораздо больше шансов получить удовольствие от поездки.
62
С другой стороны, если участники конвоя не соблюдают процедуры и правила, люди могут заблудиться и пострадать… и это точно не весело.
Мы обсудили довольно много вещей в этом выпуске серии 4X4 Australia’s How To, но уделяйте немного внимания, когда вы едете в колонне, и это скоро станет вашей второй натурой, гарантируя, что вы всегда будете получать удовольствие и безопасные поездки, будь то со старыми товарищами или новообретенными друзьями.
Что делать и чего не делать
DO
Выберите мудрого и опытного ведущего и сопровождающего Чарли
Убедитесь, что ваш УВЧ работает и на правильном канале
Всегда отмечайте повороты и следите за транспортным средством видит вас
Сообщайте об опасностях и встречном транспорте по UHF
Убедитесь, что есть достаточно места для остановки всех транспортных средств
НЕ
Двигайтесь в облаке пыли впереди идущего транспорта
Подъезжайте слишком близко к транспортным средствам перед вами
Проезжайте по бездорожью до тех пор, пока впереди идущее транспортное средство не уйдет с дороги
Заблокируйте радиоканал болтовней на несколько часов подряд
Забудьте включить фары, когда вождение по грязи
Дин Меллор
Журналист
Изображения бездорожья
Фотография
КОММЕНТАРИИ
Правила и поведение конвоя
ПРАВИЛА КОНВОЯ
Ниже приводится руководство по правилам и поведению, которым должны следовать члены и посетители во время участия в мероприятиях клуба. Эти правила предназначены для обеспечения безопасности участников и публики, а также для обеспечения того, чтобы участники прибыли в пункт назначения в составе группы.
ПОМНИТЕ: Находясь в колонне, мы выставляемся на обозрение публики и сотрудников правоохранительных органов, поэтому ожидается, что все участники всегда будут вежливы со всеми другими транспортными средствами и пешеходами.
Перед отъездом:
Все транспортные средства должны быть официально зарегистрированы и пригодны для эксплуатации, а также иметь соответствующие разрешения (например, документы для пересечения границы). , и механически в состоянии завершить поездку. Если ваш автомобиль потребляет слишком много топлива, сообщите об этом руководителю поездки, чтобы можно было запланировать остановку для дозаправки.
Убедитесь, что ваша УКВ-радиостанция работает правильно. в уведомлении о событии
Трансграничные поездки. Убедитесь, что у вас есть паспорта, визы и документы на транспортное средство в порядке.
Убедитесь, что на вашем автомобиле есть наклейка с членством за текущий год.
Убедитесь, что в вашем автомобиле есть аптечка.
Убедитесь, что у вас есть с собой аварийно-спасательное снаряжение и что в вашем автомобиле достаточно точек эвакуации.
Если возможно, носите свои клубные регалии, особенно для однодневных поездок и в первый и последний дни длительных поездок.
Прибыть не менее чем за 15 минут до отправления. Это позволяет организаторам проинструктировать всех сразу и не повторять инструкции для опоздавших.
Когда вас попросят уйти, как можно быстрее встаньте в очередь за руководителем маршрута, чтобы избежать длительных задержек в пробках.
Лидер попросит проверить радио. В ответ вы признаете лидера, назвав свое имя и должность в колонне.
Если не указано иное, убедитесь, что вы поели, прежде чем покинуть дом, и возьмите с собой закуски, достаточное количество воды и т. д. для поездки.
Инструктаж водителя:
Лидер назначает Подметальщика (последнее транспортное средство) для каждой поездки.
Лидер подтвердит маршрут, который необходимо пройти, а также время и место остановок.
Лидер определяет порядок транспортных средств в колонне, основываясь на том, что сначала самая медленная, а последняя самая быстрая. Он также может учитывать навыки водителей и возможности их транспортных средств. После того, как порядок был установлен, он останется в этом порядке до конца поездки, если лидер не изменит его.
Лидер (ведущая машина):
Лидер всегда должен соблюдать ограничения скорости и другие правила дорожного движения. Он должен двигаться немного медленнее, чем разрешенная скорость, зная, что колонна может рассредоточиться на приличном расстоянии, и принимая во внимание способности другого водителя и т. д.
Всегда держите в поле зрения следующее транспортное средство.
При интенсивном движении, перекрестках и других препятствиях может возникнуть необходимость остановиться в безопасном месте, чтобы перестроиться.
Он сообщит конвою обо всех препятствиях впереди.
Подметальная машина:
Подметальная машина должна все время сохранять свое положение.
Он должен связаться с Лидером, если транспортным средствам сзади приходится двигаться слишком быстро, чтобы не отставать.
Он — ЕДИНСТВЕННОЕ транспортное средство, которое останавливается, чтобы помочь другому транспортному средству, остановившемуся по какой-либо причине.
Он пропускает Лидера всякий раз, когда последний транспортное средство благополучно преодолевает препятствия, повороты и т. д.
Он сообщит конвою, есть ли сзади какие-либо транспортные средства, которые хотят обогнать колонну.
Правила конвоя:
УКВ-радиостанции на правильном канале. Об этом вам сообщат на брифинге водителей.
Фары ВКЛЮЧЕНЫ!
Каждый водитель несет ответственность за то, чтобы автомобиль позади него был в поле зрения, чтобы группа оставалась вместе. Если машина сзади замедляет скорость, пожалуйста, притормозите вместе с ней. Если каждая машина сделает этот конвой, он останется вместе .
Не двигайтесь быстрее, чем вам комфортно за рулем!
Не обгоняйте другое транспортное средство в колонне, если только это не чрезвычайная ситуация или лидер не попросил вас об этом.
Держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля, НО не теряйте из виду автомобиль позади вас!
Не приближайтесь слишком близко к любому транспортному средству впереди вас. Разрешить транспортным средствам, не входящим в состав конвоя, обгонять вас и вставать перед вами, если это необходимо.
Успокойся. Сосредоточьтесь и расслабьтесь.
Обгон ТОЛЬКО тогда, когда это безопасно. Никогда не обгоняйте на сплошных белых линиях, поворотах и в любых других местах, где дорога впереди неясна
НИКОГДА не сообщайте другим участникам, что дорога свободна и т. д.!
Каждый должен оставаться в своем транспортном средстве на остановках, если только ведущий не дал указание, что вы можете выйти из своего транспортного средства.
В случае поломки сообщите об этом машинам Ведущего и Подметальщика и остановитесь на обочине. ТОЛЬКО подметальная машина остановится, чтобы помочь. Остальная часть конвоя найдет безопасное место, чтобы остановиться и подождать.
Перерывы на топливо, еду и комфорт. Об этом будет объявлено на брифинге водителя или в пути. На остановке заправляйтесь как можно быстрее. Как только вы заправите свой бак, переместите свой автомобиль, чтобы другие быстро проехали. Пока водитель заполняется, пассажиры могут выйти и получить еду или пройти омовение. Водитель после очистки насосов должен проследовать к месту сбора и затем может принять участие в омовении и т. д.
При приближении к пунктам взимания платы сбавьте скорость, заплатите пошлину, а затем выстройтесь позади конвоя. Лидер найдет безопасное место, чтобы остановиться за платными воротами.
Если колонна разделилась, и вы достигли изменения направления пути, а транспортного средства, указывающего на следующий этап, нет, дождитесь возвращения предыдущего транспортного средства. НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ДАЛЬШЕ!
Внедорожник, всегда давайте транспортному средству перед вами достаточно места, чтобы преодолеть препятствие, прежде чем браться за него.
Ни одно транспортное средство не должно отрываться от колонны и покидать ее, если об этом заранее не проинформированы лидер и транспортное средство подметальщиков.
Все ВОРОТА оставить как были!
Успех колонны зависит от ОСНОВНОГО ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ КОНВОЯ, будучи водителем каждого транспортного средства, ОБЯЗАТЕЛЬНО оставайтесь с транспортным средством СЗАДИ, а НЕ с транспортным средством ВПЕРЕДИ.
На практике это означает, что каждый водитель, начиная с впереди идущего транспортного средства, едет таким образом, чтобы ни на какое значительное время не терять визуальный контакт со следующим за ним транспортным средством.
Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь оставаться с впереди идущим автомобилем. Ваша ответственность и преданность транспортному средству ПОЗАДИ вас.