Содержание
Дневные ходовые огни: что это такое
Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для того, чтобы сделать ТС на дороге более заметным. Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.
Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами. В РФ ДХО стали обязательными лишь в 2010 году, когда ПДД дополнило соответствующее требование.
Определение понятия ДХО
К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.
В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:
-
противотуманные фары; -
отдельно установленные передние световые излучатели; -
передние поворотные огни, работающие постоянно; -
дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности; -
ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.
Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.
В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:
-
два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга; -
установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм; -
от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм; -
огни должны быть направлены строго вперед; -
включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания; -
в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета; -
горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).
Правила установки ДХО
Читайте также: Что такое парктроник в автомобиле
Для чего нужны дневные ходовые огни?
В пункте 19.5 дано подробное объяснение, зачем именно нужны DRL— они помогают обозначить на дороге движущееся транспортное средство в светлое время суток. Если говорить об этом более подробно, то следует выделить несколько основных нюансов:
-
благодаря DRL на дороге легко заметить как крупногабаритные, так и малогабаритные ТС; -
ДХО оповещают о приближении ТС всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов; -
крайне важно для минимизации рисков включать ДХО при перевозке опасных грузов.
Ближний свет менее заметен днем, чем штатные ходовые огни, но при отсутствии ДХО, ПДД разрешено использовать фары ближнего света.
Световой поток от ДХО и фар ближнего света
ПДД о дневных ходовых огнях
В пункте 19. 5 ПДД прописано, что в дневное время система DRL или фары ближнего света должны быть включены на всех движущихся ТС: мотоциклах, мопедах, грузовых и легковых авто, маршрутных такси и пр. В противном случае КоАП РФ предусматривает для мотоциклистов и автомобилистов административную ответственность — штраф в размере 500 ₽.
Отличия дневных огней от габаритов
Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.
ДХО — залог вашей безопасности
Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).
Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.
Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения. Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.
ДХО, противотуманки, ближний. Что включать, чтобы не получить штраф
Дневные ходовые огни (ДХО)
Дневные ходовые огни, напомним, стали появляться на автомобилях относительно недавно, с конца 2010 года. Пункт 19.5 ПДД регламентирует использование ДХО в светлое время суток.
В то же время закон не запрещает использование вместо ДХО ближнего света фар. В любом случае при движении в городе или за его пределами либо что-то из двух названных элементов (либо и то и другое) должно быть задействовано. В противном случае водителям грозит штраф по статье 12. 20 КоАП РФ.
Ближний свет фар
Пункт 19.1 ПДД предписывает водителям включать ближний или дальний свет фар с наступлением сумерек, когда дневных ходовых огней становится недостаточно.
Момент наступления темноты водитель при этом должен определить самостоятельно. На практике инспектор вряд ли оштрафует водителя за использование ДХО без «ближнего» поздним вечером, чего не скажешь о движении в ночное время. Также, если ваш автомобиль не оснащен датчиком света, следует не забывать включать «ближний» в тоннелях.
Противотуманки
Противотуманки легализованы как дополнение к ближнему и дальнему свету. В то же время пункт 19.4 ПДД уточняет, что при движении в дневное время допускается замена ближнего света или ДХО противотуманными фарами.
Таким образом, во время движения днем должны быть включены фары ближнего света, либо «противотуманки», либо дневные ходовые огни. Иными словами, ограничиться включением лишь габаритных огней или вовсе не включать светотехнику во время движения днем в городе и тем более на трассе против правил и наказывается штрафом. Задние противотуманные фонари в свою очередь включают при остановке, стоянке и езде в условиях плохой видимости.
Дальний свет
Согласно пункту 19.2 ПДД, дальний свет можно использовать в темное время суток, а также при недостаточной видимости в тоннелях.
Однако необходимо переключаться на ближний в следующих случаях: в границах населенных пунктов на освещенных дорогах, когда встречный автомобиль оказывается к вам ближе чем за 150 метров или издалека моргает вам фарами, а также при опасности ослепления человека, сидящего за рулем попутного транспортного средства.
Габаритные огни
Габаритные огни предназначены для обозначения очертаний транспортного средства. Их применяют в темноте и при плохой видимости (пункт 19.3 ПДД). Ночью и во время непогоды они также должны гореть на прицепах и буксируемом транспорте (пункт 19.1 ПДД).
Фара-прожектор или накрышная «люстра»
Во-первых, если фара-люстра не предусмотрена на вашей машине заводом-изготовителем конструктивно, ее нельзя устанавливать, если только вы не узаконили внесение изменений в конструкцию с прохождением экспертиз и получения сертификата соответствия безопасности.
Во-вторых, такое оборудование нельзя включать в населенных пунктах, а также при появлении встречных автомобилей. Если же фара-люстра светит вперед красным светом, вам может грозить лишение прав на срок до года.
Что такое ближний свет фар и когда им пользоваться?
Советы и советы
- Главная
- Особенности
- Советы и советы
Вы не знаете, что такое ближний свет фар и как им пользоваться? Давайте прольем немного света на эту тему…
автор: Джеймс Уилсон
26 ноя 2021
26 ноя 2021
Ближний свет фар на вашем автомобиле является промежуточным этапом между габаритными и дальним светом фар. Новые автомобили, как правило, также имеют ходовые огни, но они работают автономно и не требуют вмешательства водителя, поэтому, даже если ваши фары выключены, они включены — если это не слишком запутанное заявление!
Для переключения между выключенными (или только дневными ходовыми огнями), габаритными огнями, ближним и дальним светом требуется ручное вмешательство водителя, обычно в виде изогнутого стебля индикатора или повернутого циферблата. Из соображений безопасности очень важно понимать, когда следует использовать тот или иной вид освещения на дороге.
Распространенная ошибка в новых автомобилях с дневными ходовыми огнями состоит в том, что они заменяют габаритные огни вашего автомобиля. Важно отметить, что когда в автомобиле включены ДХО, в задней части автомобиля нет освещения. Когда вы включаете габаритные огни, загораются задние фонари и подсветка номерного знака, чтобы ваш автомобиль было лучше видно сзади.
• Лучшие лампы накаливания для автомобильных фар 2018 года
Габаритные огни — это первый шаг, который необходимо предпринять для освещения автомобиля, когда видимость ухудшается. По закону габаритные огни также должны быть включены, если вам приходится парковаться ночью на дороге, где ограничение скорости превышает 30 миль в час. Хотя во многих автомобилях для этой цели предусмотрены габаритные огни.
Правила дорожного движения гласят: «Вы должны использовать фары, когда видимость серьезно ограничена», причем «серьезно ограниченная» определяется, когда вы можете видеть менее 100 м. Если видимость намного меньше 100 м из-за сильного тумана или обильных брызг на дороге из-за проливного дождя, вы также должны включить передние и задние противотуманные фары, если они у вас есть, но не забудьте выключить их, когда видимость улучшается, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения.
• Когда использовать противотуманные фары
Также, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения, при движении в ночное время следует переключаться с дальнего света на ближний свет, когда другие участники дорожного движения движутся по направлению к вам или впереди вас. Однако, если вы обгоняете впереди идущую машину, вам следует снова включить дальний свет, чтобы лучше освещать дорогу впереди, если она свободна.
Вдобавок к этому правила дорожного движения гласят, что в пасмурную дневную погоду, когда вы едете по населенным пунктам, вы также должны использовать ближний свет фар, чтобы повысить вероятность того, что вас увидят другие участники дорожного движения. Еще раз, фары ближнего света являются следующим шагом после габаритных огней, поскольку видимость снижается.
• Что такое аварийные огни и когда их следует использовать?
Действительно тогда все просто. Ближний свет — это самый яркий свет в вашем автомобиле, который не ослепляет других участников дорожного движения. Поэтому, как правило, всегда используйте их при плохой видимости, например, в сумерках или в ночное время, а также в плохую погоду. Включите дальний свет фар, когда вы не видите перед собой других участников дорожного движения. Есть, конечно, и противотуманки, если погода испортится и видимость серьезно ухудшится.
Вы должны регулярно проверять все фары вашего автомобиля, чтобы убедиться, что они работают правильно, и содержать линзы в чистоте, чтобы различные фары вашего автомобиля могли работать на оптимальном уровне.
Как пользоваться фарами автомобиля: полезные советы
- • В условиях плохой видимости используйте габаритные огни.
- • Дневные ходовые огни не заменяют габаритные огни, поскольку они не освещают заднюю часть автомобиля.
- • Используйте фары, когда видимость «серьезно ограничена».
- • Используйте противотуманные фары, когда видимость снижается менее чем до 100 м из-за тумана или брызг.
- • Используйте фары ближнего света, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения при движении ночью.
- • Включите дальний свет фар ночью, когда дорога впереди совершенно свободна.
Были ли у Вас проблемы с ослеплением другими участниками дорожного движения? Дайте нам знать в комментариях ниже…
Автомобильные фары и фары: что это такое и когда их использовать
Признайтесь, вы никогда не пользовались противотуманными фарами. Вы бы даже знали, где их найти на приборной панели?
Не волнуйтесь, многим из нас нужно напоминать о том, что делают наши различные источники света и когда их использовать.
Вот наше полезное руководство, в котором объясняется все, что вам нужно знать об автомобильных фарах.
Какие существуют типы огней?
В наших автомобилях есть несколько огней: указатели поворота, которые используются как аварийные огни, задние фонари, расположенные рядом со стоп-сигналами, и фары, которые мы можем устанавливать в различные режимы.
Читайте дальше, чтобы узнать, какие фары есть в вашем автомобиле и для чего они нужны.
Фары ближнего света
Фары ближнего света являются наиболее часто используемыми фарами; ярче, чем габаритные огни, но не так ярко, как дальний свет фар.
Они получили свое название, так как наклонены вниз, к дороге. Выключатель для их включения обычно находится на циферблате приборной панели или изогнутом стержне индикатора, хотя многие новые автомобили имеют ходовые огни, которые работают без участия водителя.
Когда использовать фары ближнего света
Правила дорожного движения говорят: «Вы должны использовать фары, когда видимость серьезно ограничена», причем «серьезно ограниченная» определяется, когда вы можете видеть менее чем на 100 м перед собой.
Это означает, что их следует включать в ночное время и в плохую погоду.
Фары дальнего света
Фары дальнего света — это самый яркий тип фар на обычных транспортных средствах.
Они расположены под углом выше, чем фары ближнего света, что позволяет лучше видеть дорогу. Иногда их называют дальним светом.
Выключатель для их включения обычно находится рядом с выключателем ближнего света фар, и они могут использовать другой набор ламп.
Когда использовать дальний свет
Дальний свет фар следует включать только на неосвещенных участках дороги в ночное время.
При встрече со встречным транспортом (включая велосипедистов или пешеходов), следовании за другим транспортным средством или движении на левых поворотах необходимо выключать дальний свет фар, так как они часто могут ослеплять и могут стать причиной аварии.
Противотуманные фары
Противотуманные фары предназначены для того, чтобы прорезать туман и дымку, в отличие от дальнего света, который отражается от тумана.
Обычно они поставляются в двух комплектах, спереди и сзади, с цветными кодами переключателей: желтым для задних противотуманных фар и зеленым для передних противотуманных фар.
В большинстве автомобилей вам необходимо включить ближний свет перед тем, как нажать или повернуть переключатель противотуманных фар.
Когда использовать противотуманные фары
Противотуманные фары следует использовать только при видимости менее 100 метров. Если использовать классическое британское измерение в перспективе: это примерно длина футбольного поля.
Важно не использовать противотуманные фары при лучшей видимости, так как вы рискуете ослепить других водителей.
Подробнее: Вождение в тумане – когда использовать противотуманные фары
Аварийная сигнализация
Аварийные огни можно увидеть во всех углах автомобиля – они обычно используются в качестве указателей поворота.
Мигающие желтые индикаторы используются для предупреждения других водителей об опасности или препятствиях на дороге, а кнопка на приборной панели обозначена треугольником, как показано выше.
Когда использовать аварийную световую сигнализацию
Вы должны использовать свои аварийные огни, только если ваш автомобиль стоит, чтобы предупредить других, что вы создаете временное препятствие.
Это может произойти, если вы попали в аварию, сломались или были вынуждены остановиться из-за препятствия.
Вы также можете включить аварийную сигнализацию, если вы находитесь на автомагистрали и впереди есть препятствие, о котором вам нужно предупредить других водителей.
Индикаторы
Индикаторы расположены там же, где и аварийная сигнализация, и видны со всех сторон автомобиля.
Мигающие желтые огни включаются и выключаются с одной стороны автомобиля с помощью переключателя указателей поворота. Они также автоматически отключаются, когда вы выпрямляете колеса после поворота.
Когда использовать индикаторы
Габаритные/стояночные огни
Автомобильные габаритные огни или габаритные огни, как их иногда называют, обычно находятся в блоках фар в передних углах автомобиля.
Габаритные огни не такие яркие, как фары, поэтому они используются водителями, чтобы сделать себя заметными для транспорта в то время, когда недостаточно темно для основного освещения.
Выключатель для их включения обычно находится на циферблате приборной панели или изогнутом стержне индикатора.
Когда использовать габаритные огни/стояночные огни
Правила дорожного движения гласят, что все транспортные средства должны иметь габаритные огни или габаритные огни, когда они припаркованы на дороге (или стоянке) с ограничением скорости более 30 миль в час. Они предназначены для того, чтобы оставаться включенными в течение длительного периода времени, когда вы покидаете свой автомобиль, и не должны разряжать аккумулятор.
Если на дороге есть ограничение скорости 30 миль в час или меньше, вам не нужно использовать габаритные огни, если:
- ваше место находится в признанном парковочном месте или стоянке, или
- вы находитесь лицом к лицу по направлению движения транспорта, близко к бордюру и не менее чем в 10 метрах от ближайшего перекрестка
Подфарники также должны быть включены, если ваш автомобиль по неизбежным причинам припаркован на какой-либо дороге в тумане.
Подробнее: Габаритные огни – что это такое и когда их использовать?
Задние фонари
Задние фонари красного цвета и находятся на задней части автомобиля. Они включаются/выключаются одновременно с фарами.
Таким образом, независимо от того, включаете ли вы фары вручную или они работают автоматически, они будут гореть в любом случае.
Стоп-сигналы
Стоп-сигналы также красного цвета и расположены рядом с задними фонарями. Они подсвечиваются, показывая другим водителям, что вы затормозили и замедляетесь.
Вы должны следить за тем, чтобы они всегда были чистыми и работали. Помимо связанных с безопасностью рисков, неисправный стоп-сигнал может привести к тому, что вас остановит полиция и выдаст:
- Устное предупреждение
- Уведомление о фиксированном штрафе, включая штраф в размере 60 фунтов стерлингов и три балла в ваших правах
- Автомобиль Уведомление об устранении дефекта – 14-дневный заказ на устранение неисправности и предоставление доказательств устранения неисправности.
- Уведомления о штрафных санкциях – что это такое и можно ли обжаловать?
- Уведомления о фиксированных штрафах: все, что вам нужно знать
Типы ламп для автомобильных фар
Поскольку автомобили меняются как никогда раньше, неудивительно, что их лампы также развиваются.
Поскольку производители учитывают воздействие своей работы на окружающую среду, энергоэффективные решения становятся все более популярными для наших автомобилей. Достижения в области технологий дали нам три распространенных типа ламп:
- галогенные
- светодиодные (LED)
- ксеноновые/разрядные (HID)
Галогенные фары
Галогенные фары сегодня наиболее популярны на наших дорогах. Они используют комбинацию газов — обычно азота и аргона — и вольфрамовую нить в стеклянной трубке.
При нагревании нити возникает свет. Они дешевы и их легко заменить, но в последние годы они потеряли популярность.
Стандартная галогенная лампа будет производить 1300 люмен, хороший уровень света, но тусклее, чем другие варианты.
Ненужное и неиспользованное тепло, выделяемое галогенными лампами, делает их невероятно неэффективными, а поскольку свет не сфокусирован, освещение дороги не такое яркое, как могло бы быть.
Светодиодные фары
Светодиоды расшифровываются как «светоизлучающие диоды» и в настоящее время являются наиболее энергоэффективной широко доступной системой.
Благодаря короткому времени нарастания – времени, необходимому для включения – они работают в 250 раз быстрее, чем галогенные, что делает их идеальной системой для стоп-сигналов и сигнальных ламп.
Долговечный источник света имеет небольшие размеры и может быть выполнен в различных конструкциях, что дает производителям гораздо больше гибкости при проектировании. Эти направленные огни ярче, чем галогенные лампы той же мощности.
Светодиоды выделяют небольшое количество тепла на излучателе при прохождении электричества и требуют систем охлаждения, чтобы избежать повреждения близлежащих кабелей. Системы охлаждения обычно располагаются в моторном отсеке.
Благодаря ряду компонентов, изготовленных руками человека, светодиоды стоят дороже по сравнению с галогенными лампами.
Ксеноновые фары
Ксеноновые фары высокой интенсивности (HID) нагревают газы и редкие металлы, создавая яркое белое или синее свечение. №
Они в три раза ярче галогенных ламп той же мощности. Ксеноновым лампам для запуска требуется больше энергии, чем галогенным, но они потребляют гораздо меньше энергии и имеют больший срок службы.
Ксеноновые фары очень своеобразны, когда вы видите их на дороге, но они не стали отраслевым стандартом по нескольким причинам. Среди них стоимость редких металлов, необходимых для их производства, их неконтролируемая яркость, которая часто вызывает блики для других водителей, и время, необходимое для достижения полной яркости.
Вот и все: больше информации об автомобильных фарах, чем вам когда-либо понадобится. Хотите убедиться, что все работает? Вот как это сделать: