Содержание
как понять, кто должен уступить
Помеха справа — правило ПДД
Tweet
Правило ПДД «помеха справа» введено как специальный термин, для того, чтобы участники движения придерживались элементарных норм безопасности в ситуациях, в основном предназначенных для безопасного проезда авто в качестве подсказки – как себя вести в кажущейся нештатной дорожной ситуации.
Давайте разбираться, что значит помеха справа на дороге. Особенно нагляден пример при проезде нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог, если траектории транспортных средств пересекаются.
На рисунке сверху водитель жёлтого авто имеет первым проехать перекрёсток, так как второе авто приближается к нему слева. Кто должен уступить в этой ситуации — понятно – ведь жёлтое авто является помехой справа для синего. То, что пересекающиеся дороги равнозначны, отмечено соответствующими знаками.
Но это, так сказать, хрестоматийный, упрощенный случай.
«Помеха справа» на перекрёстках
youtube.com/embed/_keUXypNAoY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Как правило, все перекрёстки оборудованы дорожными знаками, не допускающими «разночтений» правила «Помеха справа».
- Проезд регулируемых перекрёстков со знаком «Главная дорога»
В таких случаях, транспортное средство, находящееся на главной дороге, имеет право продолжать движение, если транспортные средства, даже приближающиеся к нему справа, находятся на второстепенной дороге. - Когда ещё действует это правило? В случаях, если траектории ТС, движущихся одновременно по дороге, обозначенном знаком «Главная дорога», пересекаются, то принцип «помехи справа» распространяется на них так же, как при движении по равнозначной дороге.
- Проезд перекрёстков, оборудованных дополнительными секциями («стрелками»). При проезде на разрешающий сигнал дополнительной секции, если горит основной разрешающий сигнал, водители, движущиеся «под стрелку», обязаны пропустить транспортные средства, движущиеся с любых других направлений.
- «Помеха справа на кольце». Проезд перекрёстков с круговым (кольцевым) движением. Применение правила «помеха справа» совершенно не должно вызывать у водителей каких-либо затруднений. Если вы движетесь «по кольцу», то все авто, пытающиеся вклиниться в поток кольцевого движения, обязаны уступать вам дорогу. Это правило, скорее, является исключением пункта «помеха справа» — ведь все авто будут приближаться к кольцу именно с правой стороны. Впрочем, такие перекрёстки оборудованы соответствующими дорожными знаками, не допускающими «разночтений». Говоря короче – кольцо – это «главная дорога», и применение принципа «помехи справа» здесь «не работает».
- Правило помехи справа неукоснительно должно соблюдаться при выезде во дворе и с частных территорий.
- Правило «помеха справа» на парковках так же актуально, как и автостоянках, и при «разборе полётов» инспекторами ДПС нарушение этого правила наказывается штрафом.
Движение при одновременном перестроении
youtube.com/embed/0b-sJB7RTgs» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Правило «Помеха справа» на полосе разгона «не работает».
Читайте по теме:
Что означает восклицательный знак на автомобиле В наше время появилось много наклеек на машины, среди них есть и информационные, и шуточные. Рассмо… | Реверсивное движение на дороге — что это такое Большинство автовладельцев знает, что представляет из себя реверсивное движение на дороге ли… |
Разделы
- Интересное
- Автодокументы
- Автострахование
- Выхлопная система
- Двигатель
- Кузов
- Купля и продажа авто
- Нарушения и штрафы
- Разное
- Салон
- Топливная система
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрика и электроника
- Обзор автомобилей
Правило правой руки: примеры ситуаций, когда нужно уступать помехе справа | 29.
ru
Все новости
Жаркое из фазана, мороженое и елка на десерт. Что ели на Рождество и Новый год до революции
Хотел доехать до родственника: в Архангельске мужчина угнал трактор
Архангелогородец заснял первое в этом году северное сияние: смотрим фото
Игорек. Как диджей из Сибири покорил Москву с хитом «Подождем» (твою маму) и чем он занимается сейчас
Встречаем Рождество: куда в Архангельске можно пойти на праздничную ночную службу
Зарплаты, пособия, пенсии: что вырастет для северян в 2023 году
«Хрустальный» мальчик: как живет 11-летний Сема с редким заболеванием — его кости ломаются от прикосновений
Снималась для MAXIM и помогала похудеть: что известно о красавице из Новодвинска, которую убил ревнивый муж
Еще одна пандемия будет? А конец света? Что предсказали Ванга и Нострадамус на 2023 год
Путин поручил прекратить огонь на Украине в Рождество
Плачь и не смотри: 14 громких кинопремьер 2023 года (из-за санкций до кинотеатров дойдут не все)
Россия объявила рождественское перемирие — Украина против: новости СВО за 5 января
Северянку убили в Санкт-Петербурге: о ее смерти в канун Нового года узнала вся страна
«Мужчины предлагают согреть»: 61-летняя пенсионерка выглядит на 35 и в мороз разгуливает в босоножках и мини-юбке
Милая Мила: девушка-карлик помогает бездомным, а сама не может получить квартиру. Вот ее история
Патриарх Кирилл предложил установить рождественское перемирие между Россией и Украиной
Квартиры без стиралок и любовь к футболу. Как сексолог переехала в Аргентину — колонка
«Вступают новые методы набора». Военный эксперт — о возможности второй волны мобилизации
В Архангельскую область пришли сильные морозы: как долго они продлятся
Тестируем «незамерзайки»: метанол против фирменной жидкости из магазина. На кого ставите?
Нет воды, тепла или света? Куда обращаться архангелогородцам с коммунальными проблемами в праздники
Перепелиха, Сеня Малина и Ульянка, которая хуже керосину! Рассматриваем город из козуль в Архангельске
Что такое «маникюр жены миллионера» и почему футболисты — частые клиенты: откровенный рассказ владелицы ногтевой студии
Жители Маймаксы остались без воды из-за прорыва на сетях
В каком городе жила солистка Little Big, а где работал Тарзан: угадываем факты о звездах из Поморья
Кто в баню, кто в качалку: как чиновники Поморья отдыхают в новогодние праздники
Газировка, алкоголь и загранпаспорт: что подорожает в России в 2023 году
«Банку сгущенки ела за вечер»: как взять себя в руки и скинуть 40 килограммов — видеоответ северянки
«Готовлюсь к худшему»: как живет, учится и что планирует студентка САФУ, которую судят за позицию по СВО
Как отличить грипп от ОРВИ и какое осложнение у детей самое частое? Объясняет педиатр
Архангельскую студентку отправили под домашний арест. Ее судят за позицию по СВО
В Госдуме оценили вероятность второй волны мобилизации: новости СВО за 4 января
«Я прям кайфую»: молодая мама уехала из города в деревню и стала зарабатывать на блоге — посмотрите, как она живет
Где покататься на сноуборде и лыжах в новогодние праздники: Архангельск и окрестности
В праздники на 10 контейнерных площадках Архангельска добавили мусорные баки
Один такой на весь мир. История вундеркинда Димы, который с 5 лет говорит на китайском
У главной елки Архангельска выставили ограждение и дежурит полиция: в чем дело
Дефолт будет? Отвечаем на главные вопросы 2023 года вместе с астрологом
«Не можешь кончить? Бери шприц». Первый порнорежиссер России — о выборе актрис, фейковой сперме и деньгах
Все новости
Пример неоднозначной ситуации: приоритет вроде бы имеет Nexia, потому что у Volkswagen — помеха справа. На самом деле, Nexia едет по стихийно накатанной дороге и её тут вообще быть не должно. Для России такие головоломки очень характерны
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Некоторые правила выветриваются сразу после автошколы, поэтому в проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем пункты, которые водители обычно зубрят уже после аварии. Для знатоков предлагаем небольшой тест в конце статьи.
Правило правой руки — так на жаргоне называется требование уступить помехе справа. Пикантная подробность в том, что правило это растащено сразу по трём пунктам ПДД. Ниже мы приведём их точные формулировки, а суть заключается в следующем.
Пункт 13.11 действует на перекрёстках равнозначных дорог, в том числе когда главная дорога поворачивает. Исключение сделано для перекрёстков с круговым движением: даже в отсутствие знаков приоритета едет первым тот, кто уже на кольце. Знак 4.3 «Круговое движение» при этом обязателен.
Пункт 8.4 обязывает уступать помехе справа при одновременном перестроении — это правило часто работает на многополосных магистралях.
И, наконец, во всех неясных ситуациях, когда траектории пересеклись, действует пункт 8.9. Например, он востребован при разъездах на парковках или при одновременном развороте по траекториям разной крутизны.
Требование уступить помехе справа кажется простым, и тем не менее нарушают его частенько и не всегда со злым умыслом.
Типичный пример: вы едете вдоль жилого массива, приближаетесь к пересечению проезжих частей, справа появляется автомобиль. Нужно ли уступать ему? Если территория справа является жилой зоной или любой другой прилегающей территорией (парковкой, например), правило правой руки для вас не действует — уступает тот, кто выезжает. Но если он находится на равноценной дороге, которая во всех градостроительных документах считается улицей, в отсутствие знаков приоритета уступать должны вы.
На иллюстрациях к билетам автошколы жилые зоны и прилегающие территории обозначены явно. В реальности предугадать, является ли дорога дворовым проездом или полноценной улицей, не всегда просто. Тем более зимой, когда проезжую часть могут накатать по снегу прямо через газон.
На парковках супермаркетов водители нередко считают себя на главной дороге, двигаясь по прямому проезду: дескать, уступать должны те, кто выезжает из боковых «проулков». Но чаще всего территория парковки является «равнозначной», поэтому при пересечении траекторий действует пункт 8.9.
Из-за особенностей разметки два автомобиля из соседних полос после примыкания дороги оказались вдруг в одной сужающейся полосе. Формально при пересечении их траекторий и отсутствии других особенностей уступить должен владелец автомобиля KIA
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Пересечения траекторий возникают и в местах сужения проезжей части. Проблем нет, если они обозначены знаками и разметкой, например, мы чётко видим конец разгонной полосы и уступаем тем, кто движется по основной проезжей части. А если нет? Тогда возникает двусмысленность, потому что при «равноценном» сужении дороги уступать должны те, кто движется в левых рядах. Это не интуитивно и для многих водителей оскорбительно, поэтому они стремятся втереть «правого» в обочину, хотя он прав не только физически, но и по существу.
В сухом остатке получаем следующее: в идеальном мире, где знаками отмечены выезды из жилых зон и с прилегающих территорий и где разметка всегда видима, проблем с применением правила правой руки нет. В реальном же мире часто возникает неясность, тем более у водителей не так много времени на принятие решения. Плюс многое решают привычки: например, интуитивно кажется, что на Т-образных перекрёстках приоритет у тех, кто едет прямо, хотя это не всегда так.
Запомним следующее: приближаясь к пересечению, на котором нет знаков, разметки или явных признаков выезда с прилегающей территории, готовимся уступить помехе справа. Верно и обратное: если у вас помеха слева и вы уверены в своём преимуществе, имейте в виду, что оппонент может видеть ситуацию по-другому.
Попадать в аварии, где задействован один из трёх указанных пунктов, чревато: при их разборе ситуация нередко переворачивается с ног на голову. Были прецеденты, когда решение менялось через три года: изначально одному из водителей вменяли нарушение пункта 8.9 ПДД, но в судебных разбирательствах со страховой выяснялось, что пересечение всё же было неравноценным.
А теперь — небольшой тест.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Предыдущая серия проекта «ПДД для бывалых» была посвящена езде по невидимой разметке.
Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».
По теме
18 февраля 2019, 08:00
ПДД для бывалых: как ездить, когда разметка исчезла под снегом
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
ЗаконЛикбез
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ6
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Причины пробок: странные, удивительные и более распространенные
Что вызывает пробки? Иногда ответ очевиден: стройка, аварии или обычный час пик. В других случаях водителям может показаться, что для такого движения нет никакой очевидной причины. Чтобы лучше понять, как работает поток трафика, давайте рассмотрим причины пробок, от более распространенных до редких.
Насыщенность
Наиболее распространенная форма движения возникает, когда автомобилей больше, чем может выдержать проезжая часть. По данным Федерального управления автомобильных дорог, эта форма заторов, также называемая насыщением, повторяется и составляет около половины всего трафика, с которым американцы сталкиваются ежедневно. Насыщение часто происходит, когда население города растет быстрее, чем его инфраструктура.
В таких местах, как Остин, например, который считается самым быстрорастущим городом в стране, перегруженность шоссе является критической проблемой. Повторяющиеся заторы могут иметь неблагоприятные последствия как для экономики, так и для благосостояния граждан. Чтобы помочь решить проблему пробок на дорогах, вы можете принять участие, узнав и проголосовав за правила, направленные на улучшение объема трафика и плохой инфраструктуры в вашем мегаполисе.
Строительство
Хотя может показаться неприятным застрять в зоне строительства, техническое обслуживание между штатами на самом деле помогает уменьшить заторы на дорогах в долгосрочной перспективе. Типы строительства, которые улучшают транспортный поток, могут включать добавление дополнительных полос к шоссе, создание улиц с односторонним движением и установку светофоров. Если вы стоите в пробке из-за строительных работ, знайте, что эти новые разработки действительно сократят ваше время в пути в ближайшем будущем.
Автокатастрофы
Часто водители, попавшие в пробку, сразу же задаются вопросом, не произошло ли дорожно-транспортное происшествие. Автомобильные аварии нарушают транспортный поток по нескольким причинам. Обломки могут блокировать межштатную автомагистраль, так что машины не могут объехать их. Водителям, возможно, придется остановиться, снизить скорость или переехать, чтобы машины экстренных служб могли добраться до места аварии.
Иногда, даже если авария была убрана на обочину дороги, водители ведут себя «с резиновой шеей», что означает, что они будут ехать медленнее, чтобы получше рассмотреть место аварии. Резиновая шея может создать движение с частыми остановками, даже если автомобили, участвовавшие в аварии, были убраны и машины скорой помощи присутствуют, поэтому вы всегда должны сопротивляться искушению сделать это.
Погода
Плохая погода мешает движению транспорта, потому что заставляет водителей быть более осторожными. Хотя вас могут раздражать водители, которые двигаются медленнее, чем обычно, из-за дождя, снега или гололеда, они просто принимают меры предосторожности. На самом деле, рекомендуется немного снизить скорость в неблагоприятных погодных условиях, чтобы снизить риск аварии. Лучше ненадолго застрять в пробке, чем стать жертвой автокатастрофы.
Отвлеченное вождение
Новая форма дорожного движения, которая с каждым днем все больше и больше влияет на города, на самом деле является результатом отвлеченного вождения. Когда водители отвлекаются на свои смартфоны или другие портативные устройства, они могут не двигаться с постоянной скоростью, что непреднамеренно увеличивает плотность движения. Водители также могут отвлекаться на светофорах, что может повлиять на плотность движения, когда загорается зеленый свет.
На самом деле, по данным AAA Foundation, отвлечение смартфона на светофоре может негативно сказаться на обычном транспортном потоке в среднем на 27 секунд после того, как вы перестали писать текстовые сообщения. Вы никогда не должны отправлять текстовые сообщения и садиться за руль, так как это может не только увеличить заторы на дорогах, но и увеличить риск аварии.
Происходит движение, что теперь?
Никому не нравится сидеть за рулем и мчаться с черепашьей скоростью, но это всего лишь часть вождения. Да, это раздражает, но это не значит, что вы должны перестать быть начеку или, что еще хуже, показать свое разочарование. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам справиться с пробками:
Сохраняйте хладнокровие: даже если вам нужно где-то быть, не делайте никаких опасных маневров. Не проезжайте мимо других машин, не пытайтесь проехать по обочине и не отвлекайте других водителей сигналом.
Соблюдайте дистанцию: в условиях медленного движения по-прежнему требуется соблюдать трехсекундную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Таким образом, у вас будет время нажать на тормоз, если машина позади вас внезапно остановится.
Держитесь подальше от оживленных перекрестков. Перекрестки могут быть особенно опасными, когда на дорогах пробки. Во-первых, некоторые водители могут ускоряться или думать, что смогут проехать раньше всех, потому что они спешат. Во-вторых, некоторые водители «застревают» посреди перекрестка, когда движение открывается, что еще больше усугубляет заторы. Всегда уделяйте особое внимание!
Не звоните по телефону: мы знаем, что это заманчиво — в конце концов, трафик просто не движется. Но сидеть в телефоне за рулем — не лучшая идея. Машина впереди вас может начать движение без вашего ведома (что наверняка заставит других водителей сигналить вам), машина на соседней полосе может попытаться вас подрезать и так далее. Ваши глаза и ваш разум все еще должны быть в дороге.
Лучше всего быть подготовленным водителем
Предвидеть пробки на дорогах и знать, что делать, если вы застряли, — это ключ к тому, чтобы быть хорошим водителем. Это то, чему вы учитесь на практике или с помощью уроков безопасного вождения. Они подготовят вас к пугающим неожиданным ситуациям в дороге и могут спасти вам жизнь!
Проблема/Решение Пример эссе №1 — Академическое письмо А
Упражнение: Проанализируйте эссе.
Прочтите одно из двух эссе с примерами проблем/решений, чтобы выполнить это упражнение.
- Обозначьте абзац введения, основные абзацы и абзац заключения.
- Обведите крючок.
- Какова общая тема сочинения?
- Подчеркните тезис.
- Подчеркните каждое тематическое предложение.
- Каждое из тематических предложений поддерживает тезис?
- Заключительный абзац начинается с повторения тезиса?
Нет ничего хуже, чем оказаться в ловушке в своей машине, ожидая посреди пробки. Это расстраивает, зная, что вы ничего не можете сделать и что вы опоздаете на работу. Пробки часто возникают в час пик или сразу после крупного мероприятия, потому что на дороге больше машин, чем обычно. Пробки также могут быть вызваны автомобильными авариями или дорожно-строительными работами. Обычно они возникают на основных дорогах, по которым многие люди едут на работу или в школу. Пробки на дорогах — это проблема, потому что они заставляют людей опаздывать на работу или в школу, могут стать причиной автомобильных аварий и вызывают разочарование. Как уменьшить количество пробок? Возможные решения включают совместное использование автомобилей или использование общественного транспорта. Лучший способ избавиться от пробок — использовать общественный транспорт, потому что это будет эффективно, экономично и надежно.
Во-первых, использование общественного транспорта эффективно. Автобус — очень эффективный способ перевезти большое количество людей из одного места в другое, используя только одно транспортное средство. Вместо того, чтобы иметь по одному транспортному средству на каждого человека на дороге, автобусы убирают много автомобилей с дороги, поскольку люди едут вместе. Поезда еще эффективнее сокращают количество автомобилей на дорогах. Поскольку у поездов есть собственная выделенная железнодорожная система для перевозки людей, все автомобили исчезают, не увеличивая движение на дорогах. Автобусы и поезда не только более эффективно перевозят пассажиров, но и время, проведенное в автобусе или поезде, более эффективно для пассажира. Это побуждает больше людей пользоваться общественным транспортом. Легко увидеть, насколько эффективен общественный транспорт и какое влияние он оказывает на сокращение трафика.
Еще одна причина, по которой общественный транспорт является лучшим решением для пробок, заключается в его экономичности. Люди хотят пользоваться общественным транспортом вместо того, чтобы ездить на собственном автомобиле, потому что они могут сэкономить деньги. Общественный транспорт обычно не стоит очень дорого, особенно для людей, которые им часто пользуются. Есть скидки для пенсионеров и студентов, что делает для этих групп еще более экономичным способом путешествовать по городу. Использование общественного транспорта также избавляет от необходимости платить за парковку, страховку и обслуживание автомобиля, не говоря уже о бензине. Все расходы, связанные с владением автомобилем, заменяются одним простым тарифом. Поскольку общественный транспорт очень экономичен, он является хорошим решением для пробок, побуждая больше людей путешествовать вместе и сокращая количество автомобилей на дорогах.
Наконец, общественный транспорт — лучшее решение, потому что он надежен. Многие люди создают автобазы, чтобы уменьшить трафик, но это лишь временное решение. Каждый раз, когда кто-то меняет свой график, необходимо скорректировать общее количество автомобилей. Например, если кто-то должен идти к врачу или ночевать, автобаза в этот день работать не будет. Если кто-то меняет работу или переходит в новую школу, количество автомобилей нужно будет снова скорректировать. С другой стороны, общественный транспорт более надежен. Расписания автобусов и поездов не меняются каждый раз, когда одному из пассажиров нужно обратиться к врачу. Графики установлены, и люди могут планировать их. Люди, пользующиеся общественным транспортом, обнаружат, что он надежен и может помочь ограничить количество автомобилей на дороге.
Поскольку общественный транспорт эффективен, экономичен и надежен, это лучший способ уменьшить количество пробок. Есть и другие возможные способы решения этой проблемы, но общественный транспорт, безусловно, лучший. Пробки во время очень загруженных часов на дороге могут быть уменьшены, и больше людей смогут приходить на работу вовремя и избежать разочарования, вызванного сидением в середине длинной очереди автомобилей.