Содержание
Кто должен уступить при сужении дороги
Комментариев нет
Вопрос читателя. Ситуация: Четырехполосная дорога (две полосы наши, две встречные) сужается с правой стороны: установлен предупреждающий знак 1.20.2. Кроме этого, на проезжую часть временной разметкой (оранжевого цвета) нанесен как-бы переезд с правой полосы в левую полосу.
Т.е. правая полоса переходит в левую, а левая полоса продолжается прямо, но упирается в прерывистую временную разметку, обозначающую край новой правой полосы.
В этой ситуации вопрос: Если по разным полосам одновременно попутно подъехали два автомобиля, то кто из них уступает при сужении дороги: тот, кто едет по левой полосе прямо, или тот, кто переезжает по линии временной разметки?
Ответ. Под сужением дороги следует понимать участок, обозначенный одним из знаков 1.20.1-1.20.3. По условиям задачи нарисована примерная схема дорожного участка.
Разумеется, в реальных обстоятельствах, возможно, впереди еще будет какое-то ограждение, растительность, и прочие «нагромождения» в виде бетонного блока, кучи гравия или песка. Но это неважно.
Знак 1.20.2, указывающий на сужение дороги с ее правой стороны, в этих условиях является необходимым, т.е. он установлен, как говорят, «к месту». Любому водителю понятно, что дорога сужается справа, и для того, чтобы проехать данный участок, следует сместить автомобиль левее.
Временная разметка, «искривляющая» правую полосу движения, показывает новые границы правой полосы. По какой причине ее нанесли таким образом, и с какой целью, остается непонятно. Но факт, как говорят, налицо.
Теперь, собственно, ответ на вопрос: кто уступает на данном сужении дороги, именно на данном!, т.е. с учетом временной дорожной разметки. В конце статьи будет ответ на вопрос, кто должен уступить при сужении дороги, так сказать, в общих случаях.
В ситуации, изложенной в вопросе, правая полоса не прерывается в месте сужения дороги, а «искривляется» временной дорожной разметкой, переходя на место левой полосы, и таким образом, отсекая реальную левую полосу.
В соответствии с Приложением 2 ПДД в случаях, если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
В этих обстоятельствах, несмотря на то, что левая полоса пролегает «прямо», она как бы заканчивается перед линией временной разметки. А поскольку левая полоса заканчивается, то происходит физический переезд (перестроение) в «новую» правую полосу.
Дорогу должен уступить тот, кто перестраивается (пункт 8.4 ПДД). Следовательно, в этом случае уступить должен автомобиль, движущийся по левой полосе.
Может возникнуть вопрос: а как же знак 1.20.2 «Сужение дороги»? Ведь, согласно тому же Приложению 2 дорожные знаки «главнее» любой разметки!
Здесь необходимо вспомнить, что данный знак предупреждающий, и он НЕ обязывает уступить дорогу. Он лишь информирует о том, что впереди дорога сужается. При сужении возникает необходимость перестроиться, и в этом случае вступает в силу пункт 8. 4 ПДД: уступает тот, кто перестраивается.
Понятно, что с учетом «нарисованной» временной разметки, процесс перестроения в этих условиях выглядит как-то странно, но таковы правила в соответствии с терминологией. Очень похоже, что вопрос взят из какого-то задачника по дорожным ситуациям на проверку знаний ПДД.
Далее, несколько слов о том, как избежать ДТП в этой или похожей ситуации.
Обычно, сужение дороги вынуждает вас перестроиться на соседнюю полосу или просто сместить автомобиль на проезжей части немного в сторону от первоначального курса.
В соответствии с пунктом 8.4 ПДД уступить должен тот автомобилист, который перестраивается. Автомобиль, движущийся в этих условиях по своей полосе, и не меняющий при этом направление своего движения, имеет право проехать первым.
Т.е. в общих случаях при сужении дороги в попутном направлении уступить должен тот автомобиль, на чьей стороне возникло «препятствие».
В общих случаях — это в таких, когда устанавливают один из знаков 1. 20.1-1.20.3 «Сужение дороги», соответствующий конкретной ситуации, еще может быть знак 1.25 «Дорожные работы» и один из знаков 4.2.1-4.2.3 «Объезд препятствия».
Если на каком-то конкретном сужении можно обойтись без перестроения, то вопрос приоритета, т.е. кто должен уступить на данном сужении дороги, не возникает.
Главная задача в процессе перестроения состоит в том, чтобы переехать из полосы в полосу и занять место на проезжей части, не создавая, при этом, помех коллегам по дорожному потоку.
Правила перестроения с учетом приемов безопасности выполнения этого маневра изложены в серии статей Перестроение.
Важно контролировать слепую (мертвую) зону зеркал заднего вида. Для этого есть смысл «крутить» шеей и смотреть по сторонам. Рекомендую статью О слепой (мертвой) зоне автомобиля.
Таким образом, правильный ответ на вопрос, кто должен уступить при сужении дороги, будет зависеть от того, кто из участвующих осуществляет перестроение. Уступить должен тот участник, который перестраивается.
Еще рекомендую статью Кто уступает при сужении дороги.
Если же перестроение между машинами происходит одновременно (такое бывает, например, при знаке 1.20.1 «Сужение дороги»), то уступить должен водитель, к которому другой автомобиль приближается справа.
Будьте внимательны за рулем!
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Кто должен уступить дорогу при ее сужении
Содержание статьи
- Какие нормы ПДД необходимо применять?
- Кто имеет преимущества при сужении дороги?
Содержание статьи
- Какие нормы ПДД необходимо применять?
- Кто имеет преимущества при сужении дороги?
Чтобы правильно организовать дорожное движение, в месте сужения дороги используются соответствующая разметка и знаки, но в реальности часто случается, что водители попадают в «горлышко» и не знают, как поступить дальше. Необходимо знать, кто должен уступить при сужении дороги.
Какие нормы ПДД необходимо применять?
Рассмотрим пример, когда происходит сужение дороги на повороте. Машины, движущиеся в одном направлении, делят между собой оставшуюся полосу. Некоторые водители считают такую ситуацию перестроением. По правилам п. 8.4 ПДД, автомобилист должен уступить дорогу машинам, которые едут попутно без изменения направления движения. Если происходит одновременное перестроение ТС, движущихся в одном направлении, то водитель должен уступить дорогу автомобилю, который находится справа.
Другие водители, отвечая на вопрос, кто уступает на знаке сужения дороги справа, ссылаются на п. 8.9 ПДД: «В случаях, когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».
В итоге получается двоякое понимание одного вопроса, но этого быть не должно, поскольку одно из утверждений в любом случае неверно, и его применение приводит к авариям. Оба автомобиля не могут иметь преимуществ одновременно. Эта дорожная ситуация нуждается в детальном разборе.
Кто имеет преимущества при сужении дороги?
Если отсутствуют дорожные знаки и разметка, количество полос определяется нормами п. 9.1 ПДД. Здесь указана линия середины проезжей части. Затем следует определить число полос движения. В нашей ситуации края проезжей части сужаются, поэтому мы исходим от направляющей линии, которая является осью симметрии дорожного полотна. Осевую линию применяют для определения направления проезжей части и построения продольных полос.
Тот, кто уже движется вдоль нее, имеет преимущество. Например, новое асфальтное полотно перетекает в старую дорогу, или дорога сократилась в ширине из-за моста или путепровода. При выезде на магистраль для разгона автомобиля предусмотрена разгонная полоса, об окончании которой сообщает специальный указатель «Сужение дороги справа».
Обратите внимание!
Необходимо учесть, что знака может и не быть, поскольку дорожные службы экономят и обычно ограничиваются разметкой.
Если предупреждающего о сужении дороги знака и разметки нет, водителю необходимо поступать, как при наличии знака. Чтобы не нарушать ПДД и не быть привлеченным к ответственности, мы рекомендуем обращаться к нашим автоюристам за консультацией по телефону или через сайт.
Была ли эта статья для вас полезной?
Ваш голос принят
Произошла ошибка
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Правовед, копирайтер, работаю в юридической сфере более 12 лет. Оказываю юридические услуги, в том числе по гражданско-правовым вопросам.
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
дальше
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Правила дорожного движения уступают дорогу направо
Автор / Uncategorized / Комментарии к записи Правила дорожного движения уступают место направо
Велосипеды: мы на самом деле включаем этот, потому что они не являются исключением. Велосипеды — это транспортные средства на дороге, и они должны подчиняться тем же законам, что и другие транспортные средства. На некоторых дорогах может быть отдано предпочтение велосипедистам, но такие случаи обычно помечаются. Если два транспортных средства встречаются на узкой горной дороге, по которой одновременно может двигаться только одно транспортное средство, транспортное средство, спускающееся по склону, должно уступать транспортному средству, движущемуся вверх. Транспортное средство, спускающееся вниз, должно остановиться достаточно, чтобы пропустить другое транспортное средство. Разве что транспортному средству, идущему в гору, удобнее найти место побольше или переключиться. Пешеходы: следите за людьми на дороге на наших пешеходных переходах. При наличии пешеходного перехода право проезда имеют пешеходы. Если пешеходного перехода нет (и они не на перекрестке), они могут переходить дорогу в неположенном месте, но вам все равно придется для них останавливаться.
Имейте в виду, что то, что вы имеете преимущественное право проезда, не означает, что вы можете идти пешком, поэтому, если вы пешеход, убедитесь, что машины останавливаются перед вами, прежде чем переходить дорогу! Частью безопасного вождения также является страхование. Инвестирование в комплексное автострахование Budget Direct поможет вам отдохнуть на наших дорогах. Если вы едете вместе по дороге, которая подходит к концу, вы должны уступить дорогу транспорту, который уже находится на дороге. Это особенно важно, когда на дороге размечены полосы движения. Если на дороге нет размеченных полос, то автомобиль впереди имеет преимущественное право проезда, а автомобиль сзади должен столкнуться. На перекрестках без светофоров, дорожных знаков или дорожной разметки, не являющихся Т-образными перекрестками, вы должны уступать дорогу любому транспортному средству, приближающемуся справа. Это называется правилом «уступи дорогу направо». Уступка права проезда другому транспортному средству или пешеходу означает: (a) Если это транспортное средство или пешеход остановились, вы должны оставаться на месте до тех пор, пока не станет безопасно продолжать движение. (b) во всех остальных случаях снизить скорость и, при необходимости, остановиться, чтобы избежать столкновения.
Нерегулируемый перекресток не является перекрестком без правил. Скорее, это перекресток, который не контролируется электроникой, например, 4-полосная остановка. Открытый перекресток – это перекресток без дорожных знаков. При въезде на улицу вы должны уступить дорогу, если: Если вы поворачиваете налево или направо на перекрестке, вы также должны уступить дорогу пешеходам, пересекающим улицу, на которую вы выходите. (Пример 23). В 2016 году 25% дорожно-транспортных происшествий в Австралии произошли из-за того, что водители не уступили. Это говорит нам о том, что, возможно, пришло время освежить наши знания о безопасном вождении. Круговые перекрестки — это новый тип перекрестков, который улучшает транспортный поток и снижает количество дорожно-транспортных происшествий. Большинство кольцевых развязок не нужно останавливать, что позволяет транспортным средствам непрерывно двигаться через перекрестки с одинаково низкой скоростью. Круговые развязки предназначены для движения всего транспорта против часовой стрелки.
Транспортные средства, приближающиеся к кольцевой развязке, уступают дорогу транспортным средствам, но водители должны следовать всем знакам, чтобы определить правильную полосу отчуждения на кольцевой развязке. Автомобили скорой помощи: по закону вы обязаны уступать дорогу каждой машине скорой помощи с сиренами и мигалками. Кроме того, вы должны перестроиться на левую полосу, если машины экстренных служб припаркованы с правой стороны полосы, если это возможно (или на правую полосу, если они находятся с левой стороны). Машины поворачивают направо на шоссе: я надеюсь, они включили поворотник и стоп-сигналы, но даже если они не включатся, вам придется притормозить и дать им покрутиться. Право проезда не является иммунитетом от вреда или ответственности. Скорее, концепция регулирует, какие транспортные средства на дороге уступают дорогу другим транспортным средствам (или пешеходам) при определенных условиях. Если в какой-то ситуации у вас есть преимущественное право проезда, это означает, что вы должны продолжать движение в нормальных условиях. Транспортные средства на открытой дороге имеют преимущественное право проезда. Это означает, что им не нужно останавливаться или тормозить, чтобы другие транспортные средства выехали на дорогу в обычных условиях. Но если перед вами остановилась машина, когда вы едете по дороге, и вы не пытаетесь сбросить скорость или избежать аварии, вы все равно можете нести юридическую ответственность за последствия (водитель, вышедший впереди у вас тоже будут проблемы, конечно). Даже в нашем первом сценарии водитель полосы отчуждения всегда должен делать все возможное, чтобы не сбить пешехода, даже если этому человеку не нужно переходить дорогу.
Если вы покидаете или выезжаете с придорожной парковки, вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, включая мотоциклы и велосипеды, движущимся по дороге. Кроме того, вы должны дать изменение направления не менее чем за пять секунд, чтобы предупредить других участников дорожного движения. В примерах 23 и 24 показано, как транспортное средство уступает дорогу при приближении к перекрестку, где конечная дорога является «стволом» буквы «Т» и отсутствуют светофоры, дорожная разметка или знаки. Верно ли, что мы должны уступать право во всех ситуациях? К пересечению легкорельсового транспорта применяются те же правила, что и к переездам. Вы также должны уступать дорогу всем транспортным средствам на дороге, на которую вы въезжаете. Эти правила применяются независимо от того, едете ли вы вперед или назад. Если вы едете по подъездной дороге, вы должны уступать дорогу всем транспортным средствам, которые уже находятся на дороге, по которой вы едете (за исключением транспортных средств, которые разворачиваются). Если два автомобиля выезжают на открытый перекресток одновременно, водитель слева должен уступить право проезда водителю справа. В обоих примерах белый автомобиль должен уступить дорогу желтому пешеходу, переходящему дорогу. Когда вы поворачиваете направо на регулируемом перекрестке, может произойти несколько различных сценариев, поэтому мы рассмотрим их здесь.
Перед поворотом направо вы должны уступать транспортным средствам, движущимся впереди вас, в том числе транспортным средствам, поворачивающим налево (примеры 28 и 29), но не при повороте налево со встречной полосы (пример 20). Если вы едете по другой дороге на измененном Т-образном перекрестке и намереваетесь свернуть на конечную дорогу, поверните направо и уступите дорогу встречному движению на текущей дороге (пример 27). Также следует подать сигнал поворота направо. Поэтому важно полностью понимать все правила. Таким образом, если вы окажетесь в стрессовой ситуации, вы сможете без колебаний отреагировать соответствующим образом. Припаркованные автомобили, которые хотят войти в движение, должны уступить дорогу другому движущемуся транспорту и подать сигнал в течение не менее 5 секунд перед входом. Так что же происходит на перекрестке с остановкой и попутным знаком? Вопреки распространенному мнению, знак «Стоп» не более эффективен, чем знак «Право проезда». Знаки фактически компенсируют друг друга, и обычные правила преимущественного проезда по-прежнему применяются. Оба должны уступить дорогу всем транспортным средствам, и, поскольку автомобиль А поворачивает направо, автомобиль Б должен уступить дорогу.
Выезжая или въезжая на улицу, вы должны уступать дорогу всем велосипедистам, пешеходам и транспортным средствам на тропе и дорогах. На нерегулируемом перекрестке (без знаков) вы должны уступить дорогу встречному движению, если другой автомобиль едет прямо и поворачивает налево. Эти правила преимущественного проезда должны применяться почти везде в Соединенных Штатах. Тем не менее, правила дорожного движения могут различаться в зависимости от штата, округа и даже города, поэтому обязательно ознакомьтесь с местными законами перед поездкой. Однако в большинстве случаев специальные или уникальные правила хорошо иллюстрируются на улицах. Помните, что право преимущественного проезда не освобождает вас от какой-либо ответственности. Вы всегда должны вести себя осторожно в любых ситуациях, так почему бы не уделить немного времени и прочитать другие наши статьи о безопасном вождении? Кольцевая развязка — это перекресток, на котором движение движется против часовой стрелки вокруг центрального острова. На кольцевых развязках нет велосипедных дорожек, поэтому транспорту приходится делить дорогу. Транспортные средства или велосипеды, въезжающие на кольцевую развязку или выезжающие из нее, должны уступать дорогу всем транспортным средствам, включая пешеходов: контролируемый перекресток — это перекресток с автоматическим светофором. Повернуть направо на регулируемом перекрестке обычно довольно легко (видите, что я там сделал?). Поскольку автомобили, движущиеся прямо, имеют преимущественное право проезда, вы должны уступить дорогу встречному транспорту.
Если вы находитесь на последней дороге, вы должны уступать дорогу всем транспортным средствам, приближающимся с обоих направлений по соседней полосе, а также любым пешеходам на непрерывной дороге, рядом с ней или при ее пересечении. Узнать, кто уступает дорогу за рулем, может быть непросто не только новичкам, но и опытным водителям. Если вы поворачиваете на перекрестке, вы должны уступить дорогу любому пешеходу, переходящему улицу, на которую вы поворачиваете (примеры 30 и 31). Вы также должны уступить право проезда пешеходу или велосипедисту, въезжающему или пересекающему съезд при повороте налево на въездную полосу. Например, вы встречаете знак остановки одновременно с другим водителем на боковой улице, и он находится справа от вас. Вы уступаете дорогу этому водителю (сдаетесь), позволяя ему ехать первым. Если вы почти одновременно подъезжаете к нерегулируемому перекрестку, то транспортное средство, фактически доехавшее до перекрестка последним, является водителем, который должен уступить дорогу. Если вы доедете до перекрестка в одно и то же время, водитель должен уступить дорогу. Эти правила очень похожи на перечисленные выше. Если вы едете по многополосной дороге и хотите перестроиться в правую или левую полосу, вы должны сначала проверить, безопасно ли перестроение, подать достаточно четкий сигнал смены направления, чтобы предупредить других участников дорожного движения и уступить дорогу. в другой полосе (примеры 39и 40).
Кто имеет преимущественное право проезда?
Вы не можете должным образом уступить дорогу в этих распространенных сценариях вождения?
Автор: Амелия Арвесен Опубликовано 21 марта 2022 г.
Пешеходы имеют преимущественное право проезда на каждом перекрестке и пешеходном переходе.
Джеймс Буэти
Обычное разочарование от вождения: вы подъезжаете к знаку остановки одновременно с другим автомобилем или велосипедистом, но ни один из них не знает, кто должен проехать первым. Так что вместо этого вы одновременно начинаете катиться и тормозить, пока кто-нибудь, наконец, не решит ехать.
Неспособность уступить дорогу — одна из основных причин аварий и даже смертей на дорогах. Мы просмотрели справочники по вождению для Аризоны, Калифорнии, Невады и Юты, чтобы составить это простое для чтения руководство, чтобы понять, кто имеет преимущественное право проезда. Следуйте этим правилам, чтобы избежать путаницы и оставаться в безопасности на дороге, будь вы водителем, велосипедистом или пешеходом.
В присутствии пешеходов
Пешеходом считается человек, передвигающийся пешком, человек с ограниченными возможностями, использующий инвалидное кресло или другое средство передвижения для передвижения, или человек, передвигающийся на чем-либо, кроме транспортного средства, мотоцикла или велосипеда.
Пешеходу лучше никогда не предполагать, что водители вас видят. Всегда смотрите в обе стороны и убедитесь, что движение остановлено, прежде чем выйти на улицу. Используйте и соблюдайте сигналы светофора, такие как зеленый свет и пешеходные сигналы, когда они доступны.
Практически во всех случаях автомобили и велосипеды должны уступать дорогу пешеходам. Когда человек переходит проезжую часть по обозначенному или немаркированному пешеходному переходу (пешеходный переход, даже если он не обозначен, существует в любом месте, где пересекаются две улицы, включая улицы, образующие букву «Т»), автомобилисты и велосипедисты обязаны снизить скорость или полностью остановиться, чтобы позволить пешеход, чтобы безопасно добраться до другой стороны.
Подробнее: Как избежать столкновений пешеходов и велосипедистов при вождении
РЕКЛАМА
Следуйте указателям и всегда уступайте дорогу транспортным средствам на кольцевой или кольцевой развязке при въезде.
JamesBrey / iStock
При въезде в транспортный поток
Если вы выезжаете на полосу движения или выезжаете на кольцевую развязку, уступайте дорогу всем транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам. Дождитесь открытия с достаточным расстоянием между вами и следующей волной движения. При въезде на главную дорогу с частной дороги или подъездной дороги применяются те же правила.
На остановках с четырехсторонним движением
Когда вы доедете до остановки с четырехсторонним движением, первый велосипедист или автомобилист на перекрестке имеет преимущество после полной остановки. Но когда присутствует пешеход, пешеход имеет преимущественное право проезда, независимо от того, кто первым добрался до остановки с четырехсторонним движением.
В случае, если транспортное средство или велосипед одновременно подъезжает к перекрестку, право проезда принадлежит автомобилисту или велосипедисту справа.
При повороте налево
Во время незащищенного левого поворота, иначе называемого поворотом без световой сигнализации, уступайте дорогу встречным транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам. Используйте поворотник и ждите в соответствующей полосе, пока сквозной транспорт не окажется достаточно далеко, чтобы другим не пришлось тормозить, чтобы вы завершили свой поворот.
Подробнее: Как вести себя в непредвиденных ситуациях на дороге
Прежде чем повернуть направо, проверьте зеркала и слепые зоны на наличие пешеходов и велосипедистов.
byswat / Shutterstock
При повороте направо
При перерыве в движении всегда проверяйте наличие пешеходов, а также мотоциклов и велосипедистов, едущих рядом с вами перед поворотом. Это применимо, когда сигнал светофора красный или зеленый. Когда загорается желтый или красный свет, полностью остановитесь перед ограничительной линией, проверьте свое правое плечо и либо подождите, пока не станет ясно, либо продолжайте движение.
На пешеходных переходах и тротуарах
Пешеходные переходы и тротуары — это части дороги, предназначенные для пешеходов. Они часто отмечены белыми линиями или даже мигающими огнями, а школьные переходы могут иметь желтые линии пешеходного перехода. Но не все зоны пересечения обозначены. Независимо от того, мигают ли огни или есть разметка, ищите пешеходов и будьте готовы остановиться.
Велосипедисты на дороге должны подчиняться тем же правилам, что и транспортные средства, за исключением случаев, когда они едут по дороге, тротуару или пешеходному переходу. Велосипедисты должны ехать медленно и соблюдать правила, применимые к пешеходам, а встречный транспорт обязан уступать дорогу этим велосипедистам, когда они пересекают улицу.
Подробнее: Как стать хорошим водителем
На крутых и узких дорогах преимущество имеет транспортное средство, движущееся в гору.
Шон Сюй / Shutterstock
На горных дорогах
Если два автомобиля встречаются на крутой узкой дороге и ни один из них не может разъехаться, преимущество имеет транспортное средство, движущееся вверх по склону. Транспортное средство, движущееся вниз по склону, должно двигаться задним ходом до тех пор, пока транспортное средство, движущееся вверх по склону, не сможет его обогнать.
При неисправности светофора
При неисправности светофора движение может стать катастрофой.