Blog Detail

  • Home
  • Пдд уступить дорогу пешеходу 2021: ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс

Пдд уступить дорогу пешеходу 2021: ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс

Содержание

Что значит уступить дорогу, ПДД КР


Автор
joldo.kg
  



«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя. Значит Лица передвигающиеся на коляске с двигателем это уже водители.

«Уступить дорогу»

В первой главе ПДД КР дается такое определение:

ПДД КР «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. «

То есть если на пешеходном переходе Ваш автомобиль не стал помехой пешеходу, если пешеходу не пришлось отскакивать в сторону, ускоряться или замедляться, то Вы ничего не нарушили.


Пешеходный переход на перекрестке с разделительной полосой

ПДД КР Пункт 13.1. — «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает»

На данном перекрестке есть разделительная полоса которая делит дорогу на две проезжие части. Водитель должен уступить дорогу только тем пешеходам, которые переходят ту проезжую часть на которую поворачивает водитель. Значит пешеходам идущим по другой проезжей части водитель не обязан уступать дорогу.


Нерегулируемый пешеходный переход

ПДД КР Пункт 14.1. — «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. «

Обратите внимание здесь сказано — переходящим проезжую часть. То есть уступить нужно тем, кто уже находится на проезжей части. Водитель не обязан уступать дорогу пешеходам ожидающим на тротуаре. В некоторых случаях это может быть даже опасным для самого пешехода. Если резко остановиться перед таким ожидающим пешеходом, и он начнет быстро переходить дорогу, водители других тс могу не успеть сориентироваться в этой ситуации.


Ситуация: перед нерегулируемым пешеходным переходом останавливается или замедляет движение тс.

ПДД КР пункт 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов.

Если на соседних полосах остановились или замедлились ТС. Будьте предельно внимательны. Пешеход может появится в любой момент. Соблюдение этого простого правила защитит водителя от неожиданного появления пешеходов перед его автомобилем и может спасти жизнь самим пешеходам. 


Регулируемый пешеходный переход

ПДД КР пункт 14.3. — «На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.»

Этот пункт не относятся к ситуации когда водитель поворачивая направо или налево уступает дорогу пешеходам. Почему? Во первых здесь говорится о пешеходах которые заканчивают переход проезжей части данного направления. То есть вам горит красный, пешеходы переходят и загорается зеленый. Но пешеход еще идет. Так вот в этом случае водитель должен дождаться пока пешеход не закончит свой переход.


И еще один важный момент. 

Действия пешехода в момент вашего маневра могут быть решающими в том будет этот маневр нарушением или нет. Например вы уверены что не создадите помеху пешеходу но он вдруг решил остановиться или замедлился. Тогда инспектор имеет полное право выписать штраф. Лучше заранее сбавить скорость и показать пешеходу а также другим водителям свое намерение уступить ему дорогу. А если водитель сбил человека его ждет не только штраф, но и многочисленные расходы связанные с лечением. А если будет смертельный исход водитель может лишиться свободы. 

Пешеходные переходы одно из самых опасных мест как для пешеходов так и для самих водителей. Поэтому подъезжая к пешеходному переходу всегда будьте готовы к неожиданным ситуациям. Уступая дорогу пешеходам мы теряем секунды. А пешеход может потерять жизнь. Каждый водитель выходя из автомобиля и тоже становится пешеходом. 

Надеемся эта информация не только поможет вам избежать неоправданных штрафов, но и спасет жизни некоторым пешеходам.

Тэги:


  • Вопрос ответ

  • Видео

Сбили пешехода — кто виноват? | 72.

ru

Все новости

С 2023 года маткапитал можно полностью потратить на ежемесячные выплаты. Кто их может получить?

Оборонщикам напомнили об уголовном наказании за срыв госзаказа: новости СВО за 10 января

45 подгузников и 24 бутылочки в день: как живет семья с новорожденными четверняшками — смотрим милые фото

Впервые за 15 лет увидел сверстников. Как сейчас живет маугли, которого нашли в тюменской квартире

Мертвого ребенка привезли в тюменскую поликлинику. Следователи провели проверку — итоги

«Температуры под -40 °С не были аномальными»: тюменец — о лютых морозах и ночевке в палатках на Урале

Шойгу поручил создать цифровую базу данных призывников в 2023 году

СТО в частном секторе. Кто будет отвечать за взрыв автосервиса в Тюмени — разбираемся с экспертами

«Опознали по семейной татуировке»: родные погибшего в Макеевке бойца рассказали, как простились с солдатом

Фигурист Роман Костомаров оказался в реанимации с пневмонией. Его отправили в Коммунарку

Папы в декрете: раскрываем количество тюменских мужчин, которые вместо жен сидят с детьми

Инфаркт или невралгия: что делать, если колет сердце и как распознать опасный симптом

Почему тюменцы получили платежку с дорогим отоплением? Объясняют в ТРИЦ

«Пока я остаюсь в больнице»: Никита Михалков рассказал о своем состоянии здоровья

«Как бы не скатиться в 37-й год». Музыкальный критик и журналист — о нападках на Пугачеву и популярности певца SHAMAN

Маленькие и милые: кинологи назвали 10 пород собак, которых больше всего обожают тюменцы

Почему разбился один из самых безопасных самолетов? Эксперт — об авиакатастрофе с двумя погибшими

А голову вы дома не забыли? 10 вопросов из школьной программы, с которыми взрослым не справиться

Правда ли, что в Тюмени нынче не те морозы? Или это только кажется? Отвечает синоптик

Морозные игры с кипятком. 8 крутых кадров ледяного фейерверка в центре Тюмени

«Бедный мой муж — натерпелся»: медсестра рассказала, как похудела на 40 килограммов

Тюменцы нашли причину учебы детей в мороз — она связана с губернатором и открытием новой школы

Тюменцы в морозы остались без тепла и электричества

Что будет с ценами на автомобили в 2023 году? Отвечают эксперты

Никита Михалков в реанимации: что известно о его состоянии на данный момент

Еще один тракт из Тюмени расширят до четырех полос

«Из всех вариантов реалистичны только плохой и очень плохой»: экономисты — о курсе доллара, ценах на продукты и жилье

Власти объяснили, почему тюменских детей в мороз отправили в школу

Вторая (не) пошла! В тюменских школах из-за мороза все-таки отменили занятия

В Тюменской области в пожаре погибли муж и жена

Почему так холодно? Метеорологи рассказали, когда из России уйдут морозы и чего ждать до конца зимы

В Тюмени готовятся к крещенским купаниям. Где обустроят проруби — список

Будет ли вторая волна мобилизации в России? Собрали всё, что об этом говорят власти

Школьникам и их родителям расскажут, как поступить в вуз в 2023 году

«Кто вообще там у них это решает?» Тюменцы возмущены отменой актировки для школьников — мнения

А вы еще не получали? 4 популярные выплаты на детей, которые остаются в 2023 году

Все в школу! В Тюмени не отменили занятия в школах, несмотря на морозы

Экономисты предрекли сокращение ассортимента в магазинах. Ждать ли тюменцам пустых полок?

Кремль — о второй волне мобилизации и слухах о ней: новости СВО за 9 января

Все новости

По счастливой случайности, ребёнок в этом ДТП не пострадал

Поделиться

ПДД несимметричны для пешеходов и автомобилистов в том смысле, что у последних и обязанностей больше, и ответственность жёстче. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем часто забываемые пункты правил, и сегодня — разбор технологии пропуска пешеходов. В конце вас ждёт традиционный тест.

Как именно пропускать пешехода? Дилеммой для водителя являются широкие проезжие части, где пешеход может находиться в десятках метров от автомобиля. Нужно ли уступать, если он идёт с противоположного края дороги?

ПДД оставляют пространство для споров. Так, пункт 14.1 ПДД гласит: водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Аналогичный пункт для перекрёстков обязывает уступать пешеходам при повороте направо или налево, причём вне зависимости от того, идут ли они по переходу.

Но сам термин «уступить дорогу» вроде бы предполагает, что если пешеход далеко и своим манёвром мы не вынуждаем его изменить скорость или направление, проехать можно. Так ли это?

— Сложившаяся практика по таким делам однозначна и не допускает никаких двойных трактовок: пропускать нужно любого пешехода, пересекающего проезжую часть по переходу, а при поворотах на перекрёстках — даже вне перехода, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Этот вопрос поднимался много раз, и Верховный суд поставил точку в спорах.

Эксперт отмечает, что даже при наличии разделительной полосы уступать нужно пешеходам, которые находятся ещё на противоположной стороне дороги.

— Иногда в таких ситуациях удается оспорить постановление, но в целом практика такова, что пешеходам, которые уже вступили на проезжую часть, нужно уступать безотносительно того, какое расстояние вас разделяет, — говорит он. — Но если пешеход ещё идёт по тротуару и не ступил на проезжую часть, обязанности пропускать его нет.

Правда, нужно учитывать пункт 10.1 ПДД. Если водитель видит мчащегося по тротуару ребенка, который вот-вот выскочит на проезжую часть, тормозить в пол нужно безотносительно того, есть ли переход.

А вот ещё одна неоднозначная ситуация: вы проезжаете широченный перекрёсток, и по пути загорается красный. Пешеходам в этот момент включается зелёный. Пункт 13.7 ПДД даёт вам возможность завершить манёвр, но как быть с пешеходами?

В правилах есть пункт 13. 8 ПДД, который предписывает водителям перед стартом на зелёный пропускать тех, кто завершает пересечение перекрёстка. Но к пешеходам подобных требований нет. Даже пункт 4.5 ПДД, который обязывает их убеждаться в безопасности (этот пункт обожают цитировать водители) распространяется на нерегулируемые переходы. 

— С точки зрения судебной практики здесь тоже всё однозначно: в описанной ситуации пропускать обязаны водители, — поясняет Лев Воропаев. — Формально пешеходы должны убеждаться в безопасности маневра, но даже если они переходят на красный, не говоря о зелёном сигнале, водители должны соблюдать пункт 10.1 ПДД.

О пункте 10.1 ПДД мы уже писали — чаще всего именно он отправляет водителей в колонии. Проезжая перекрёсток при включении красного, водитель должен ожидать, что появится опасность — пешеходы в капюшонах и с наушниками. А потому нужно быть готовым тормозить и уступать.

Российское законодательство ставит пешехода в приоритет: например, статья 1079 ГК РФ обязывает водителей, даже невиновных в ДТП, компенсировать вред пострадавшим в них пешеходам и пассажирам. Исключением являются обстоятельства непреодолимой силы или умысел потерпевшего (например, попытка самоубийства или автоподставы). Что ещё интереснее, пострадавший может взыскать ущерб и с виновного, и с невиновного водителя одновременно. С точки зрения законов пешеход является священной коровой.

Впрочем, пешеходам не стоит воспринимать этот посыл, как некую «лицензию на нарушение». Законы чаще всего на их стороне, но вот грубая физика — нет. И если водителей наказывают штрафами, а иногда — колонией, то для пешехода всё заканчивается травмами или смертью.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

А теперь — небольшой тест.

Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на auto@iportal. ru.

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ДТПЗаконЛикбез

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ2

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Западная Вирджиния Правила дорожного движения

Право преимущественного проезда — это установленное законом право проезда водителей, которое позволяет им двигаться впереди других на дороге. Любой, у кого есть действующие водительские права или права учащегося, должен был узнать о правилах дорожного движения Западной Вирджинии в какой-то момент времени, но мы понимаем, что может быть трудно вспомнить эту информацию через недели, месяцы или даже годы. прошедший.

Адвокаты DiPiero Simmons McGinley & Bastress, PLLC хотят, чтобы все на дороге были в максимальной безопасности. По этой причине мы создали следующее руководство по законам о полосе отчуждения в Западной Вирджинии.

Мы также представляем интересы жертв дорожно-транспортных происшествий, пострадавших, когда другой водитель нарушил их право проезда. Если вы считаете, что в вашей аварии и последующих травмах, медицинских счетах и ​​других повреждениях виноват другой водитель, не стесняйтесь обращаться к нам сегодня. Мы предлагаем бесплатную оценку случая жертвам травм в Западной Вирджинии без каких-либо обязательств.

Пристальный взгляд на правила дорожного движения в Западной Вирджинии 

Каждый штат устанавливает свои собственные законы о полосе отвода. В Западной Вирджинии закон меньше фокусируется на том, кто имеет абсолютное право проезда, и больше на том, когда вы должны уступить право проезда другим. Каждый водитель, мотоциклист, велосипедист и пешеход обязан уступить дорогу в соответствии с законом.

Право преимущественного проезда на перекрестках 

При обсуждении правил преимущественного проезда перекресток может относиться к: 

  • Четырехсторонний перекресток со светофором или знаком «Стоп»
  • Частная дорога или переулок, выходящий на дорогу общего пользования 
  • Дорога, которая ведет в другой тупик
  • Любое другое пересечение двух или более проезжих частей 

При приближении к перекрестку вы всегда должны уступать дорогу водителям, которые уже находятся на перекрестке или дороге, которую вы собираетесь использовать. Это правило применяется, даже если нет светофора, знака «стоп» или знака «уступи дорогу», указывающих на то, что вам следует подождать, чтобы свернуть в пробку, например, при выезде с парковки или частной подъездной дороги.

Если вы находитесь на нерегулируемом перекрестке, право проезда необходимо уступить водителю, который прибыл первым. Если есть знак «уступи дорогу», подождите, пока все движение на дороге и перекрестке не исчезнет, ​​и вы сможете безопасно продолжить движение.

При повороте уступайте дорогу всем встречным транспортным средствам, транспортным средствам на полосе, в которую вы собираетесь въезжать, и любым пешеходам, которые уже находятся на пешеходном переходе.

Право преимущественного проезда для пешеходов 

Пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда на пешеходном переходе. Неважно, считаете ли вы, что пешеход переходит дорогу, не имея преимущественного права проезда, — если вы продолжаете поворачивать и сбиваете пешехода на пешеходном переходе или при переходе улицы в неположенном месте, вы можете быть привлечены к ответственности за все убытки. Сюда входят пешеходы, которые используют пешеходные переходы на: 

  • Перекрестки с четырехсторонним движением, контролируемые либо светофором, либо знаками остановки 
  • Выезд с частных проездов, парковок и переулков 
  • Межквартальные переходы 

Водители всегда обязаны уступать дорогу слепым пешеходам. Слепого пешехода можно узнать по белой трости или собаке-поводырю, но не полагайтесь на них как на единственные признаки возможного нарушения зрения. Если вы сомневаетесь, всегда давайте пешеходам достаточно места и не пытайтесь их торопить.

Право преимущественного проезда при въезде

При смене полосы движения, слиянии в конце одной полосы или слиянии с движением на межштатной автомагистрали преимущество всегда должно предоставляться транспортным средствам, уже находящимся на дороге. Никогда не пытайтесь перестроить свой автомобиль в другую полосу, даже если кажется, что водитель намеренно не пропускает вас. Снизьте скорость и попытайтесь слиться с ним сзади или в другом месте. Если вы не можете безопасно выполнить этот маневр, остановитесь на обочине и включите аварийные огни, пока не станет безопасно слиться.

Каждый раз, когда вы встречаете знак уступки, вы должны уступить дорогу другим, уже находящимся на дороге. Не интерпретируйте отсутствие знака уступки как указание на то, что у вас есть преимущественное право проезда. Всегда ждите, пока слияние станет безопасным, иначе вы потенциально можете стать причиной несчастного случая, за который вы будете нести ответственность за все возникшие убытки.

Право проезда для машин экстренных служб 

Право проезда всегда предоставляется машинам экстренных служб, использующим мигающие огни, сирены или и то, и другое. Независимо от того, едете ли вы в том же или противоположном направлении, что и машина скорой помощи, вы должны съехать на крайнюю правую полосу, остановиться и позволить машине скорой помощи беспрепятственно проехать.

Если вы находитесь на перекрестке или ждете красный свет, подождите, пока вы благополучно не объедете перекресток, чтобы съехать на обочину. Перестроение на перекрестке опасно и может привести к аварии.

Право проезда для похоронных процессий 

Правила дорожного движения Западной Вирджинии не требуют от водителей останавливаться или уступать дорогу похоронным процессиям, даже в сопровождении полицейского эскорта. Тем не менее, принято позволять похоронной процессии двигаться без помех. Поскольку похоронные процессии, как правило, движутся с гораздо меньшей скоростью, чем остальные участники движения, вы можете обнаружить, что альтернативный маршрут безопаснее и быстрее, чем делить дорогу.

Представление интересов жертв дорожно-транспортных происшествий

Определить, кто имел право преимущественного проезда до аварии, не всегда легко. Как мы уже говорили, водители по-прежнему должны уступать дорогу, даже если знака «уступи дорогу» нет, а пешеходам должно быть предоставлено право проезда, даже если они не соблюдают правила дорожного движения.

Если вы пострадали в автокатастрофе, а страховая компания другого водителя в настоящее время оспаривает ответственность, вам нужен адвокат, знакомый с правилами дорожного движения Западной Вирджинии, на вашей стороне. В DiPiero Simmons McGinley & Bastress, PLLC мы часто работаем с клиентами, которые изо всех сил пытаются получить компенсацию за свои травмы. Когда вы сотрудничаете с нашими юристами, у вас всегда будет неутомимый адвокат на вашей стороне.

Позвоните в наше юридическое бюро или заполните нашу удобную онлайн-форму, чтобы назначить бесплатную консультацию сегодня.

Законы о полосе отчуждения в Нью-Мексико

Перекрестки и пешеходные переходы являются обычными местами дорожно-транспортных происшествий. Многие столкновения, происходящие на перекрестках, в том числе серьезные аварии с велосипедистами и пешеходами, происходят из-за того, что водитель не уступает дорогу. Понимание законов Нью-Мексико о праве проезда может помочь вам обезопасить себя во время пеших или велосипедных прогулок по Альбукерке. Это также может помочь вам избежать аварии в качестве водителя автомобиля.

Что такое преимущественное право проезда?

Право преимущественного проезда означает законное право пересечения дороги. Во всех 50 штатах существуют законы о полосе отчуждения, помогающие поддерживать бесперебойное движение и предотвращать столкновения на перекрестках. Все участники дорожного движения, включая автомобилистов, велосипедистов и пешеходов, обязаны знать и соблюдать законы Нью-Мексико о праве проезда. Невыполнение этого требования может привести к предотвратимым авариям, особенно на знаках остановки и перекрестках. При нарушении правил дорожного движения водитель рискует столкнуться с другими участниками дорожного движения.

Как работает преимущественное право проезда на знаке «Стоп» или на перекрестке?

Для участников дорожного движения особенно важно понимать законы штата Нью-Мексико о преимущественном праве проезда на перекрестках. Согласно разделу 66-7-330 Устава штата Нью-Мексико, водитель транспортного средства, приближающегося к знаку «стоп», должен полностью остановиться и уступить право проезда любому транспортному средству, которое въехало на перекресток с другой дороги или приближаться достаточно близко, чтобы представлять непосредственную опасность.

Другими словами, каждый водитель должен уступить дорогу другим водителям, подъехавшим к перекрестку первым. Если два водителя подъезжают к перекрестку одновременно, водитель слева уступает право проезда водителю справа. Если на перекрестке есть знак управления дорожным движением, например светофор, все водители должны вместо этого подчиняться сигналу. В этом случае водитель будет иметь преимущественное право проезда только в том случае, если он или она получит постоянный зеленый сигнал светофора.

Имеют ли пешеходы преимущественное право проезда в Альбукерке?

Законы о полосе отчуждения особенно важны для наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов. Когда речь идет о пешеходе, отказ уступить дорогу может легко привести к летальному исходу. В Нью-Мексико на пешеходов распространяются те же сигналы управления дорожным движением на перекрестках, что и на водителей транспортных средств. Это означает, что они должны дождаться сигнала пешехода, чтобы перейти перекресток.

Однако во всех других обстоятельствах пешеходы имеют преимущественное право проезда в Нью-Мексико. На пешеходных переходах и перекрестках автомобилисты должны уступать дорогу пешеходам. Водитель обязан остановиться для пешехода, который переходит его половину пешеходного перехода. Запрещается обгонять другой автомобиль, остановившийся для перехода пешехода на пешеходном переходе. Водителям следует быть особенно осторожными в местах с интенсивным пешеходным движением, таких как школьные зоны и жилые районы.

Пешеходы не должны переходить дорогу в любом месте, кроме пешеходного перехода или перекрестка. Пешеход не может выйти за пределы обочины и выйти на полосу встречного движения, если транспортное средство находится достаточно близко, чтобы представлять непосредственную опасность, и водитель не может разумно остановиться. Даже если пешеход нарушает правила преимущественного проезда, автомобилист обязан остановиться, если есть время, и подождать, пока пешеход перейдет дорогу.

Write a comment