Blog Detail

  • Home
  • Пдд жилая зона: Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории — Новости — ГИБДД отделения МВД — Государственные организации информируют

Пдд жилая зона: Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории — Новости — ГИБДД отделения МВД — Государственные организации информируют

Раздел 17 (Пункт 17.1-17.4) ПДД РФ 2022 года с Комментариями, пояснениями и иллюстрациями (включая последние изменения и дополнения)

п 17.1 ПДД. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

п 17.2 ПДД. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

п 17.3 ПДД. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

п 17.4 ПДД. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Комментарий к Разделу 17 Правил дорожного движения РФ

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

Движение в жилых зонах.

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств *(113).

В Правилах термину «жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.

На территориях, обозначенных знаками 5. 21 и 5.22, как правило, преобладает движение пешеходов. В то же время движение транспортных средств носит эпизодический характер и осуществляется по проездам и улицам местного значения. Знак 5.21 действует по зональному принципу, то есть зона его действия ограничивается «отбойным» знаком 5.22 «Конец жилой зоны». Водитель в пределах «жилой зоны» во всех случаях обязан уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест *(114).

В настоящем пункте изложены ограничения на режим движения и стоянки транспортных средств в пределах «жилой зоны». В ней запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка транспортных средств с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специальной стояночной площадки.

Движение транспортного средства через «жилую зону» рассматривается как сквозное (транзитное) при наличии двух следующих условий:

— въезд в зону и выезд из нее осуществлялись через разные пункты доступа;

— водитель в пределах зоны не имел конечного или промежуточного пункта назначения, то есть не производил остановку, связанную с выходом из транспортного средства, посадкой или высадкой пассажира, погрузкой или разгрузкой.

Стояночные площадки для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, если в них есть потребность, должны быть обозначены дорожным знаком «Место стоянки» с дополнительной табличкой и (или) дорожной разметкой.

При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения (пункт 17.3. Правил).

«Жилая зона» имеет статус прилегающей к дороге территории по отношению к дороге или дорогам, ограничивающим «жилую зону» с одной или нескольких сторон (см. комментарии к термину «прилегающая территория» в пункте 1. 2 ПДД). Поэтому, выезжая из «жилой зоны», водитель обязан пропустить как пешеходов, так и другие транспортные средства независимо от направления их движения.

Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

В отличие от «жилой зоны» дворовые территории не имеют сети улиц местного значения и проездов. Однако все вышеуказанные ограничения действуют и на таких территориях, хоть они и не обозначены знаками 5.21 и 5.22. Под дворовой территорией следует понимать пространство между жилыми зданиями или ограниченное по периметру зданиями. Внутри дворовых территорий, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школе, детскому саду и т.п., находящимся на этой территории. Дворовые территории наиболее характерны при так называемой поквартальной городской застройке, получившей распространение во многих городах.

Напомним, что скорость движения как в жилых зонах, так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час (п. 10.2 ПДД РФ).

Правила дорожного движения. Движение в жилой и пешеходной зоне.

26.1

Пешеходам разрешается двигаться в жилой и пеше­ходной зоне как по тротуарам, так и по проезжей ча­сти. Пешеходы имеют преимущество перед транс­портными средствами, но не должны создавать без­основательных препятствий для их движения.

Жилая зона – это часть населенного пункта обозначенная дорожными знаками 5.34 и 5.35, а также любая дворовая территория.

Пешеходная зона – это территория, начало и конец которой обозначаются, соответственно, дорожными знаками 5.36 и 5.37 .

26.2

В жилой зоне запрещается:

a)

транзитное движение транспортных средств;

б)

стоянка транспортных средств вне специально отведенных мест и такое их расположение, которое затрудняет движение пешеходов и проезд оператив­ных или специальных транспортных средств;

в)

стоянка с работающим двигателем;

г)

учебная езда;

ґ)

движение грузовых автомобилей, тракторов, самоходных машин и механизмов (кроме обслужива­ющих объекты и граждан, выполняющих технологи­ческие работы или принадлежащих гражданам, кото­рые проживают в этой зоне).

Грузовой автомобиль не нарушает Правила двигаясь в жилой зоне, если он обслуживает граждан, проживающих или работающих в этой зоне, принадлежит лицу, которое проживает в этой зоне или обслуживает объект (например, магазин), который находится в этой зоне.

26.3

В пешеходную зону въезд разрешается только транс­портным средствам, обслуживающим граждан и предприятия, которые расположены в указанной зоне, а также транспортным средствам, принадлежа­щим гражданам, которые проживают или работают в этой зоне, либо автомобилям (мотоколяскам), обозначенным опознавательным знаком  «Водитель с инвалидностью» которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят пассажиров с инвалидностью. Если к объектам, расположенным на этой территории имеются другие подъезды, водители должны пользо­ваться только ими.

Грузовой автомобиль, движущийся в пешеходной зоне не нарушает требования Правил при условии, что он принадлежит лицу, которое проживает или работает в этой зоне или обслуживает предприятие, расположенное в этой зоне, при условии что к объекту нет других подъездов.

26.4

При выезде из жилой и пешеходной зоны водители должны уступить дорогу другим участникам дорожно­го движения.

Выезжая из жилой зоны, водитель автомобиля намерен выполнить поворот направо. Он должен уступить дорогу пешеходу и серому автомобилю.


перед выездом из пешеходной зоны, водитель, также, должен уступить дорогу пешеходу и серому автомобилю.

Жилые правила проезда

Правила преимущественного проезда помогают водителям ориентироваться на дороге.
Без них у нас было бы намного больше аварий и инцидентов с агрессивным поведением на дорогах.
Представьте, что на перекресток в одно и то же время въезжают две машины. Кто добирается до
немедленно идти, и кто должен ждать? К счастью, у нас есть правила проезда для
каждой ситуации на дороге. В этом убедительном видео Мика покажет
вам различные правила проезда, которые вы будете использовать в жилых кварталах.

Основы проезда

Транспортный кодекс Калифорнии (CVC 525) гласит: «Право проезда — это привилегия непосредственного использования шоссе».

Проще говоря, право проезда определяет, «кто имеет право пользоваться дорогой». Вы также можете думать об этом как о «чья очередь пользоваться дорогой».

Водители, входящие в движение, всегда должны уступать дорогу водителям, уже находящимся на дороге. Например, если вы припарковались у обочины, вы не можете войти
движение и препятствовать (мешать или замедлять) любой другой автомобиль, который уже едет по дороге.

Видео по теме: Право проезда, часть 2 — основные улицы,
, дорожные проверки, жилые дома

Контроль скорости |
Все видео для водителей

Никогда не настаивайте на преимущественном проезде. Даже если у вас есть право преимущественного проезда, никогда не думайте, что другие водители предоставят его вам. Реальность такова,
другие водители часто нарушают правила преимущественного проезда… иногда намеренно, но иногда даже хорошие водители ошибаются.

И, наконец, помните, что пешеходов всегда имеют право проезда . Даже если они незаконно переходят дорогу,
это не дает вам права бить их или подъезжать к ним в опасной близости. Вы всегда должны уступать дорогу пешеходу.

Правила проезда в жилых помещениях, о которых следует помнить

  • Полноценная остановка — первый прибывший:
    На полной остановке, если вы первый автомобиль на перекрестке, у вас есть преимущество.
  • Полная остановка — прибытие в одно и то же время:
    Если вы подъезжаете к перекрестку одновременно с другим автомобилем, автомобиль справа
    имеет право проезда.
  • Полная остановка — поворот налево:
    Если вы подъезжаете к перекрестку в то же время, когда другой автомобиль находится напротив вас, то автомобиль, движущийся прямо
    имеет право проезда. Машина, поворачивающая налево, должна уступить дорогу машине, едущей прямо.
  • Двусторонний стопор:
    На остановке с двусторонним движением автомобили без знака «стоп» имеют преимущественное право проезда.
  • Неконтролируемый поворот направо:
    Уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам, которые могут находиться на пешеходном переходе или приближаться к нему.
  • Неконтролируемый левый поворот:
    Уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам, которые могут находиться на пешеходном переходе или приближаться к нему.
    Уступайте всем встречным автомобилям, которые находятся достаточно близко, чтобы быть опасными.
    Ваш левый поворот не может препятствовать встречному движению.
  • Т-образный перекресток:
    Относитесь к Т-образному перекрестку так, как если бы на нем был знак «Уступи дорогу».
    Сбавьте скорость и будьте готовы остановиться в случае необходимости.
    Поперечное движение и пешеходы имеют преимущественное право проезда.

Право проезда — часть 1, стенограмма видео

Добро пожаловать в часть 1 «Право проезда». Сегодня мы обсуждаем определение права преимущественного проезда и правила преимущественного проезда, которым мы должны следовать на улицах жилых домов или кварталов.

Кодекс транспортных средств Калифорнии гласит, что право преимущественного проезда является привилегией непосредственного использования шоссе. Большой! Что это значит? В принципе,
это означает, что лицо, имеющее право проезда, имеющее право идти или, по крайней мере, чья очередь идти,
и есть набор правил, которым мы должны следовать, которые помогут нам определить, кто имеет право проезда или когда идти безопасно.
Если я не буду следовать этим правилам, то я такой: «Знаешь что? Я просто выйду на улицу. Я просто попаду в пробку». Я могу помешать чьему-то проезду, что является нарушением, наказуемым штрафом, или автоматическим провалом экзамена по вождению. Черт возьми, это может даже привести к аварии, и, даже если у меня есть преимущественное право проезда, я должен быть готов к тому, что кто-то другой на дороге помешает моему преимущественному проезду. Люди делают ошибки.

Теперь водители, въезжающие в движение, должны уступить дорогу существующему движению. Среди них велосипедисты и пешеходы. Итак, допустим, вы куда-то едете.
Вы собираетесь покинуть бордюр перед своим домом и пойти в магазин или пойти к другу. Прежде чем покинуть бордюр,
вам нужно убедиться, что улица свободна, на ней нет транспорта, велосипедистов или пешеходов.
Если кому-то из них приходится снижать скорость или сворачивать для нас, мы просто препятствуем их проезду, поэтому мы не начинаем свое путешествие где-то с преимущественного проезда.
Мы должны уступить ему. То же самое, когда вы покидаете свою подъездную дорожку. Когда вы покидаете свой подъезд,
вам нужно убедиться, что оба направления движения свободны, прежде чем выехать. Даже тротуар должен быть чистым.
Если мы препятствуем чьему-то проезду, это штрафное нарушение или автоматический провал на экзамене по вождению.

Теперь пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда. Верно? Даже если они не используют пешеходный переход (что называется переходом в неположенном месте), но обычно они будут использовать немаркированный или отмеченный пешеходный переход. Теперь немаркированный пешеходный переход — это перекресток, соединяющий тротуары, бордюры или края дороги. Там мы должны пропустить пешеходов. Пешеходы также будут использовать обозначенный пешеходный переход, что говорит само за себя. На улице нарисованы линии и часто знак с надписью «Эй, вот пешеходный переход». Теперь мы не хотим останавливаться на пешеходном переходе или тротуаре, так как это опасно для пешеходов, потому что у них нет безопасного места для перехода.

Вот правила преимущественного проезда в районе или на жилых улицах.

Начнем с полной остановки. Так что, если вы первая машина, которая полностью остановилась, у вас есть право проезда. Ты должен идти первым.

Если вы прибываете одновременно с другим транспортным средством, тот, кто находится справа, имеет право преимущественного проезда или едет первым.

И последнее: если вы прибываете одновременно с транспортным средством напротив вас, тот, кто едет прямо, имеет право проезда.

Теперь на остановке с двусторонним движением движение без знаков «стоп» имеет преимущественное право проезда.

Если вы выполняете левый поворот на сквозной улице без знака «стоп», это иногда называют скользящим поворотом, мы должны быть готовы уступить или уступить дорогу всем приближающимся транспортным средствам, которые находятся достаточно близко к быть опасным.

При повороте направо на улицу без знака «стоп» или поворота направо мы должны быть готовы уступить дорогу или уступить дорогу пешеходам или велосипедистам справа.

Теперь, на перекрестке без знаков «стоп» или, может быть, есть знак «уступи дорогу», как будто вы находитесь на нерегулируемом Т-образном перекрестке, нам нужно снизить скорость, 2-3 мили в час. Мы должны быть готовы даже остановиться, если есть существующий или приближающийся трафик. Это по-прежнему включает пешеходов или велосипедистов, которые могут быть опасными, и когда станет ясно, мы сможем уйти.

Теперь это ваши правила преимущественного проезда на соседних или жилых улицах.

Теперь, прежде чем мы пойдем, давайте сделаем быстрый обзор. По сути, право проезда — это то, кто имеет право идти или чья очередь идти. Мы следуем набору правил, которые помогают нам определить право проезда или чью очередь идти. Без этого мы бы препятствовали проезду друг друга, что является нарушением, наказуемым штрафом, автоматическим отказом и даже может привести к аварии. Даже если у вас преимущественное право проезда, мы должны быть осторожны и вести машину осторожно, потому что люди совершают ошибки. Они все еще могут препятствовать нашему проезду. И, наконец, мы хотим быть особенно внимательными к велосипедистам и пешеходам, потому что их часто упускают из виду.

Спасибо за просмотр первой части «Право отчуждения». Удачи на экзамене по вождению и до встречи в следующем видео!

8 способов безопасного вождения в жилом районе

8 способов безопасного вождения в жилом районе

Более высокие температуры означают, что люди по всей Пенсильвании теперь проводят больше времени на улице. И детям, и взрослым не терпится подышать свежим воздухом, но что это значит для водителей?

Жилые дороги имеют высокий потенциал столкновений, поэтому в районах, где живут и развлекаются граждане, существуют особые правила дорожного движения. В этих областях, как правило, больше указателей и низкие ограничения скорости, а также самые строгие наказания для водителей, которые ведут себя безрассудно.

Используйте эти 8 способов безопасного вождения в жилом районе, едете ли вы домой или посещаете другой район.

Следите за тремя P:

Пешеходы — От утренних пробежек до семей, наслаждающихся вечерней прогулкой, на улицах жилых районов нет недостатка в пешеходах.

Играющие дети — Летом дети любят играть на улице. Следите за детьми, которые могут неожиданно выскочить на улицу.

Домашние животные —Хотя в Пенсильвании действуют законы о поводках, некоторые собаки и кошки используют любую возможность, чтобы выбежать во двор или на улицу.

Помните, кто имеет преимущественное право проезда

На многих жилых улицах нет пешеходных переходов, поэтому нужно следить за пешеходами, переходящими улицу. Помните, что пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда .

Обратите особое внимание на определенные жилые вывески

Дорожные знаки в жилых районах могут включать такие знаки, как «Следите за детьми», «Скрытая дорога», «Впереди остановка школьного автобуса» и т. д. Эти знаки устанавливаются и обслуживаются местными муниципалитетами и утверждаются официальными лицами PennDOT. Всегда снижайте скорость в этих местах.

Максимальная скорость составляет 35 миль в час

Если не указано иное, максимальная скорость в жилых районах Пенсильвании обычно составляет 35 миль в час. Жилые дороги имеют наибольший потенциал для дорожно-транспортных происшествий, связанных со скоростью, поэтому в этих районах, как правило, действуют самые низкие ограничения скорости и самые строгие правила соблюдения.

Не забывайте следить за школами, больницами, парками и строительными зонами в этих районах. В этих зонах обычно действуют еще более низкие ограничения скорости с очень строгими штрафами за превышение скорости.

Остерегайтесь плохо освещенных дорог

В отличие от шоссе, на жилых улицах не всегда много ярких уличных фонарей, освещающих любые потенциальные дорожные опасности. В темноте или в сумерках очень трудно увидеть велосипедистов и пешеходов. Следите за отражателями, которые должны использовать велосипедисты и пешеходы, но будьте осторожны, если они не используются.

Никогда не проезжайте через знак остановки

Многие автомобилисты имеют дурную привычку небрежно проезжать через знаки остановки на дорогах жилых домов. Приближаясь к «остановке с перекатыванием», а не к полной остановке с торможением, вы получаете штраф за нарушение правил дорожного движения. Местные правоохранительные органы знают об этой проблеме и специально следят за знаками остановки в жилых районах.

Эта проблема была такой проблемой в Вашингтоне, округ Колумбия, что были разработаны планы по установке знаков остановки с камерами для фотографирования номерных знаков водителей, которые не смогли полностью остановиться.

Небрежный водитель пострадал?

Некоторые водители игнорируют ограничения скорости или регулярно проезжают мимо знаков остановки. Это создает опасную среду для всех. Если вас или близкого вам человека сбил неосторожный водитель, который не соблюдал правила дорожного движения, у вас могут быть серьезные травмы. У вас может быть куча счетов, и вы задаетесь вопросом, как вы собираетесь сводить концы с концами.

Если у вас есть вопросы, свяжитесь с Edgar Snyder & Associates для получения ответов.

Write a comment