Содержание
Учебник ПДД. Тема 13. Проезд перекрёстков. Автошколадома, ПДД РФ 2022, Экзамен ПДД Онлайн
УчебникОглавлениеТема 13. Проезд перекрёстков.
Тема «Проезд перекрестков» очень волнует (а порой даже пугает) большинство начинающих автолюбителей. Хотя, на самом деле, это, едва ли, не самое простое и самое понятное, что есть в Правилах. И моя задача, как преподавателя, постараться вас в этом убедить.
Как известно, перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. При этом регулируемые перекрёстки могут быть либо со светофорами, либо с регулировщиком, либо с тем и другим одновременно. При этом ещё и светофоры могут быть разные – (без дополнительных секций, с дополнительными секциями, различные специальные светофоры).
В свою очередь, нерегулируемые перекрёстки тоже делятся на две категории – перекрёстки равнозначных дорог и перекрёстки неравнозначных дорог. При этом ещё и на перекрестках неравнозначных дорог главная и второстепенная дороги могут менять свои направления.
К этому следует добавить, что кроме традиционных перекрёстков есть ещё и перекрестки с круговым движением.
Действительно, выглядит пугающе. Ведь порядок проезда всех перечисленных разновидностей перекрёстков имеет свою специфику, и как тут во всём этом разобраться, всё запомнить, да ещё и научиться всё это быстро и безошибочно применять на практике.
А теперь попробую вас немного успокоить и настроить на оптимистичный лад. Несмотря на обилие разновидностей перекрёстков, и, несмотря на обилие требований, содержащихся в Разделе 13 Правил, порядок движения через все перекрёстки подчиняется всего-то трём общим принципам.
Повторяю – для того, чтобы уверенно ездить через перекрёстки, достаточно усвоить всего лишь три правила (общих для всех типов перекрёстков).
Первое общее правило.
Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Пока вы ещё не доехали до перекрёстка и никуда не поворачиваете. Но то, что сейчас нужно остановиться и пропустить пешехода, не вызывает никаких сомнений.
Поведение водителя в этой ситуации определено не в 13-том разделе Правил, а в 14-том:
Правила. Раздел 14. Пункт 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.
Так что этому пешеходу точно уступаем. Да, собственно, это понятно и безо всяких Правил.
А вот, обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, поворачивая на перекрёстке направо или налево? Чтобы снять всяческие сомнения, Правила и ввели это требование:
При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Как уже было сказано, это требование универсально и действует на любом перекрёстке.
Ровным счётом ничего не изменится, если мы расставим тут знаки приоритета. Всё равно, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.
Точно так же ничего не изменится, если мы сделаем перекрёсток регулируемым.
По-прежнему, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.
Второе общее правило.
Правила. Раздел 13. Пункт 13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Логика этого ограничения понятна. Мало того, что «пробка» в данном направлении, так теперь ещё и поперечное движение заблокировано.
Поэтому Правила и содержат такое требование: — если вы намерены двигаться прямо, то в данной ситуации въезжать на перекрёсток вам запрещено!
Надо подождать до тех пор, пока за перекрёстком не освободится пространство.
Это требование тоже универсальное и действует на всех перекрёстках!
И тот факт, что у вас сейчас главная дорога, ничего не меняет. Если за перекрестком образовался затор, надо остановиться перед перекрёстком и подождать.
И даже тот факт, что вам горит зелёный сигнал, тоже не даёт вам право возобновлять движение до тех пор, пока за перекрёстком нет свободного места.
Третье общее правило.
При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств
разбираются между собой по принципу «помехи справа»,
а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.
Как уже говорилось, это правило применимо ко всем типам перекрёстков во всех возможных ситуациях. Этих ситуаций, на самом деле, бесконечное множество, и в Билетах ГИБДД на тему «Проезд перекрёстков» имеется аж целых 120 задач. Но очень скоро вы поймёте, что они все однотипные, и решать их станет не только легко, но даже скучно.
При этом предполагается, что вы уже знаете «Сигналы светофора и регулировщика» (Тема 6), «Начало движения, маневрирование» (Тема 8) и «Расположение транспортных средств на проезжей части» (Тема 9).
Кроме этого предполагается, что вы уже знакомы с дорожными знаками и разметкой, в состоянии отличить главную дорогу от второстепенной и знаете, что такое «принцип помехи справа».
И если это так, то поехали. А начнём с перекрёстков равнозначных дорог.
< Предыдущая
Вернуться в Оглавление
Следующая >
Adblock
detector
App Store: Тренажер ПДД: Перекрестки
Описание
Увлекательное и захватывающее приложение поможет в короткий срок научиться правильно проезжать перекрестки. В результате Вы самый знающий и грамотный автомобилист. Подготовка к экзамену в ГИБДД станет простой и интересной!
Преимущества
* Наглядность и интерактивность
* Возможность многократного повторения ситуации
* Все виды транспорта: легковые, грузовые, мотоциклы, трамваи, скорая помощь, машины ГИБДД.
* Регулировщик
* Различные виды перекрестков
* Ситуации различного уровня сложности
Экзамен ПДД сдан — получи водительские права!
Счастливой дороги автомобилист.
Нашли ошибку? Есть пожелание? Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Это поможет нам сделать приложение еще лучше.
Версия 1.3
Приложение было обновлено компанией Apple, чтобы в нем отображался значок приложения Apple Watch.
* Комментарии к каждой ситуации
* Ситуации стали еще разнообразней!
* Небольшие изменения и улучшения
Оценки и отзывы
Оценок: 73
Пдд
Хорошее приложение!! Развивайте дальше!
Хорошо
В целом приложение хорошее, но жесты регулировщика не такие как в пдд
Недоработки
На экране только ситуация и вопрос. Нет никакого меню. На андроиде есть.
Нет никаких обозначений о прохождении уровня, он сменяется и все. Никакого отслеживания количества пройденных. И статистики правильных ответов.
Поправьте, пожалуйста!
Разработчик Vyacheslav Kolyuzhnov не сообщил Apple о своей политике конфиденциальности и используемых им способах обработки данных.
Нет сведений
Разработчик будет обязан предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.
Информация
- Провайдер
- Vyacheslav Kolyuzhnov
- Размер
- 61,4 МБ
- Категория
Образование
- Возраст
- 4+
- Copyright
- © 2016 Vyacheslav Kolyuzhnov
- Цена
- Бесплатно
Поддержка приложения
Другие приложения этого разработчика
Вам может понравиться
Система LD — Урок вождения 7 Перекрестки
Урок вождения 7.
Перекрестки
Введение
В качестве водителя вы столкнетесь с перекрестками, известными как перекрестки. Перекрёсток – это место, где пересекаются две дороги. Важно, чтобы вы узнали приоритеты на перекрестках и то, как безопасно с ними справляться, независимо от того, едете ли вы по главной дороге или съезжаете с второстепенной дороги.
Основные учебные заметки
Приближение к перекрестку перед поворотом
Приближение к повороту на боковую дорогу на перекрестке немного отличается от поворота на боковую дорогу на Т-образном или Y-образном перекрестке.
Во-первых, транспорт может выходить с любой стороны дороги и пересекать ваш путь. Хотя у вас есть приоритет, вы должны быть готовы остановиться, если это произойдет. Это также может произойти, когда вы собираетесь двигаться вперед, поэтому вы всегда делаете дополнительные наблюдения за боковыми дорогами перекрестка, прежде чем проехать.
Во-вторых, при повороте направо вы можете столкнуться со встречным транспортным средством, также желающим повернуть направо. В этом случае ни одно транспортное средство не имеет приоритета. Обычно в этой ситуации транспортные средства поворачивают из стороны в сторону, хотя из стороны в сторону безопаснее, потому что вы можете видеть встречный транспорт, прежде чем повернуть. Дорожная разметка также может определять, какой метод используется.
Из стороны в сторону
Из стороны в сторону
Если боковые дороги слишком узкие для движения из стороны в сторону или из стороны в сторону, возможно, вам придется уступить дорогу встречному транспортному средству, поворачивающему направо, как показано на следующем рисунке. Примеры.
Аналогичным образом, если большое транспортное средство поворачивает направо, вам может потребоваться уступить дорогу, если недостаточно места.
Однако в таких ситуациях будьте осторожны и не подзывайте встречного водителя к повороту, так как вас могут обогнать с ближней стороны.
Выезд на перекрестке
Если с противоположной дороги не выезжает транспортное средство, выезд влево и вправо аналогичен Т-образному перекрестку. Однако будьте готовы воспользоваться возможностью продолжить движение в результате того, что транспортные средства на главной дороге замедляются, чтобы свернуть на противоположную боковую дорогу.
Приоритеты
Общее правило приоритета при выезде с перекрестка заключается в том, что движущиеся направо автомобили должны уступать дорогу встречным. Автомобиль с номером приоритет в следующих примерах такой же, как если бы две второстепенные второстепенные дороги были одной главной дорогой, однако не предполагайте, что другой водитель подчинится.
Несмотря на то, что у вас нет приоритета, другой водитель может потребовать, чтобы вы проехали первым, и поэтому вам нужно научиться наблюдать и предвидеть действия другого водителя.
На приведенной ниже диаграмме показано, что в этой ситуации ни у кого нет приоритета. Водитель, прибывший первым, обычно едет первым, но вам нужно внимательно следить за тем, что, по вашему мнению, будет делать другой водитель.
Ситуация на диаграмме ниже показывает, что движение красной машины заблокировано очередями, поэтому вы можете продолжить движение, несмотря на то, что у вас нет приоритета, потому что красная машина, вероятно, отдаст вам приоритет. Однако убедитесь, что это так.
Поскольку водителю красной машины нужно будет делать дополнительные наблюдения из-за кустов вокруг входа в перекресток, вы можете поворачивать, не мешая водителю.
Выход на перекресток в шахматном порядке
Приоритет движения на встречных второстепенных дорогах не так очевиден на перекрестках в шахматном порядке, поэтому нужно быть особенно внимательным.
Выезд на немаркированный перекресток
Ни одна из дорог не является главной, поэтому действуйте с особой осторожностью и будьте готовы остановиться. Критически важно предвидеть действия других водителей и двигаться со скоростью, позволяющей вам остановиться. Приоритет относительно встречных транспортных средств не изменяется.
Изучение правил дорожного движения
Правило: 181.
Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестках?
В Британии, как и в других странах, существуют официальные правила дорожного движения, которым необходимо следовать, когда два или более транспортных средства встречаются на перекрестке. Эти правила помогают обеспечить безопасность всех водителей и пассажиров. Однако, если вы не знакомы с этими правилами, вы можете оказаться в сложной ситуации, пытаясь пересечь оживленный перекресток. В этом сообщении блога мы обсудим, кто имеет преимущественное право проезда на перекрестках, и дадим советы по безопасному и эффективному перемещению по этим перекресткам.
Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке?
Водитель транспортного средства, прибывший первым на перекресток, имеет преимущественное право проезда. Это правило действует независимо от того, контролируют ли перекресток светофоры или знаки «стоп». Если два автомобиля прибывают одновременно, водитель слева должен уступить дорогу водителю справа.
Если вы приближаетесь к перекрестку и видите, что там уже есть другой автомобиль, вам следует снизить скорость и быть готовым остановиться. Не думайте, что другой водитель уступит вам; всегда уступайте водителям, которые прибыли раньше вас.
На нерегулируемом перекрестке (без светофора и знаков остановки) водители также должны уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу. Пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда на пешеходных переходах, даже если на них нет устройств регулирования дорожного движения.
Если вы приближаетесь к перекрестку и видите пешехода, переходящего дорогу, вы должны остановиться и уступить ему дорогу. Не пытайтесь их обойти или обогнуть; подождите, пока они полностью не перейдут дорогу, прежде чем продолжить.
Как правило, водители, идущие справа, имеют приоритет перед теми, кто едет с любого другого направления. Однако есть некоторые исключения из этого правила. Например, если вы едете по улице с односторонним движением, а другой водитель приближается с противоположного направления по улице с двусторонним движением, он будет иметь преимущественное право проезда. Обязательно всегда уступайте дорогу водителям, имеющим преимущественное право проезда, даже если вы считаете, что они должны уступить вам.
Если вы когда-либо не уверены в том, кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке, всегда лучше проявить осторожность и уступить дорогу другим водителям или пешеходам. Лучше опоздать, чем вообще не приехать в пункт назначения.
Помните, что эти правила применяются ко всем типам перекрестков, включая Т-образные, Y-образные и круговые перекрестки. Прежде чем ехать по незнакомой местности, ознакомьтесь с различными типами перекрестков.
Правила дорожного движения
Правила дорожного движения — это набор правил, которым должны следовать все водители в Великобритании.