Содержание
Правила проезда нерегулируемых перекрестков | AVTONAUKA.RU
57 комментариев
4-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков
В предыдущей статье были рассмотрены правила проезда регулируемых перекрестков.
Продолжаем обширную тему «въезд и выезд» с перекрестка (четвертый пункт алгоритма движения через перекресток). Эта и следующая статья будут посвящены проезду нерегулируемых перекрестков.
Когда перекресток регулируемый, то процесс движения через него понятен: если сигнал светофора (регулировщика) разрешает движение, то можно ехать, если запрещает — стойте и ждите разрешающего сигнала для своего направления.
На нерегулируемых перекрестках порядок движения выглядит несколько иначе. Об этом — ниже по тексту.
Виды нерегулируемых перекрестков
Признаки нерегулируемого перекрестка
Правила проезда нерегулируемых перекрестков
Как определить главную и второстепенную дорогу
Если не видны знаки приоритета
Виды нерегулируемых перекрестков
Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:
- Перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;
- Равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.
Есть еще один подвид — перекрестки, на которых организовано круговое движение (народное название — круговой перекресток). Чаще всего такие перекрестки нерегулируемые, но встречаются и со светофорным регулированием.
Проезду круговых перекрестков посвящена отдельная статья.
Признаки нерегулируемого перекрестка
- Светофоры и регулировщик отсутствуют;
- Светофоры не работают;
- Светофоры работают в режиме жёлтого мигающего сигнала.
На нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог последовательность проезда определяется знаками приоритета.
Если нерегулируемый перекресток образован равнозначными дорогами (знаки приоритета отсутствуют), порядок проезда подчиняется требованию пункта 13.11 ПДД (правило «помеха справа»).
В данной статье будут описаны правила проезда нерегулируемых перекрестков, в следующей — применение этих правил на практике.
Правила проезда нерегулируемых перекрестков
Существует всего три общих правила, определяющих первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. В зависимости от ситуации их можно применять поочередно в приведенной последовательности.
Но поскольку проехать через перекресток возможно в разных направлениях (направо, прямо, налево и на разворот), то в каждом из этих случаев правила уточняются.
Правило 1. Приоритет главной дороги.
Приоритет (преимущество в движении) у того, кто подъехал к нерегулируемому перекрестку по главной дороге. Если после въезда на перекресток нужно повернуть налево или развернуться, следует уступить встречным ТС, которые движутся по равнозначной дороге в направлении «прямо» или «направо».
Правило 2. Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей).
На нерегулируемом перекрестке трамвай имеет преимущество в движении, только если движется по отношению к безрельсовым ТС по равнозначной дороге.
Если трамвай на главной дороге — у него приоритет перед ВСЕМИ безрельсовыми ТС.
Если трамвай на второстепенной дороге — у него приоритет ТОЛЬКО перед безрельсовыми ТС, которые движутся по второстепенной дороге.
Правило 3. «Помеха справа». В отношении к проезду перекрестков действует ТОЛЬКО на перекрестках равнозначных дорог.
Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.
При повороте налево или развороте на равнозначном перекрестке, следует уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».
Далее, подробно остановимся на каждом из этих правил.
Приоритет главной дороги
Из определения, данном в пункте 1.2 ПДД, известно, что Главная дорога — это дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (либо к примыкающей) дороге.
Также, главной является дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.
Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Если дорога, по которой вы движетесь (подъезжаете к перекрестку), соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.
Соответственно, у вас преимущество в движении перед безрельсовыми ТС, которые подъехали к этому перекрестку по второстепенной дороге (обозначается знаками 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено»).
Если на перекрестке нет трамвайных путей, то при повороте налево или развороте вы должны уступить только своим коллегам, движущимся навстречу вам, также по главной дороге, в направлении «прямо» или «направо» (пункт 13.12 ПДД).
Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей)
Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или если находится с ними на равных по значению дорогах.
Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, то он должен уступить дорогу безрельсовым ТС, которые движутся по главной дороге.
Помеха справа
Как такового, термина «помеха справа» в ПДД не существует. Это народное понятие, но оно очень доступно характеризует ситуации, в которых необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. Подробнее — в статье Помеха справа в ПДД.
Данное правило вступает в действие в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена ПДД (пункт 8.9), и на перекрестках равнозначных дорог (пункт 13.11).
При повороте налево на равнозначном перекрестке, пункт 13.12 ПДД обязывает уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».
А если же вам на равнозначном перекрестке потребуется развернуться, то перемещаясь по окружности на пересечении, следует уступить всем ТС (как помехе справа), въезжающим на перекресток с каждой из его сторон. Подробности — в статье Разворот на равнозначном перекрестке.
Как определить главную и второстепенную дорогу
Первое, что следует сделать еще на подъезде к перекрестку, это выяснить его тип: регулируемый или нерегулируемый.
Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, сбавьте скорость (если это необходимо), и подъедьте ближе к перекрестку.
Для справки:
- Главная дорога перекрестка обозначается дорожными знаками 2.1 (главная дорога), 2.3.1, 2.3.2 – 2.3.7 (пересечение и примыкание второстепенной дороги), 5.1 (автомагистраль).
Более подробно — в статьях Группа знаков «Главная дорога» 2.1-2.3.7 и Знаки особых предписаний 5.1 — 5.4.
- Второстепенная дорога перекрестка обозначается дорожными знаками 2.4 (уступите дорогу) и 2.5 (движение без остановки запрещено).
Более подробно об этих знаках — в статье Знаки приоритета «Уступи дорогу» 2.4 и 2.5.
Предположим, подъехав ближе, вы видите, что светофор отсутствует (или не работает), и по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это означает, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы едете по главной дороге.
Если по вашему направлению будет стоять знак 2. 4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка. Будьте готовы остановиться (если это понадобится), и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге.
Если на своем пути вы увидите знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы подъезжаете по второстепенной дороге.
Знак 2.5 запрещает въезд на перекресток без предварительной остановки для того, чтобы оценить дорожную ситуацию, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим по главной дороге.
Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем пересекаемой проезжей части, (если стоп-линия отсутствует), и только после этого можно будет продолжить движение при условии, что требование «уступить дорогу» выполнено.
Если не видны знаки приоритета
Вполне реально оказаться в ситуации, когда знаки приоритета перед перекрестком могут по разным причинам отсутствовать или они могут быть скрыты (например, листвой деревьев).
А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной. От этого зависит очередность проезда перекрестка.
Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков.
В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца, не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Для чего это нужно?
На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют. Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь – по главной или второстепенной.
Если окажется, что перекресток регулируемый (светофор функционирует либо движением управляет регулировщик (это большая редкость, но бывает), то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета.
Но если вдруг окажется, что светофор не работает, или он вдруг неожиданно отключился (такое тоже бывает), то перед вами уже нерегулируемый перекресток, правила его проезда меняются. И в этом случае вовремя увиденный знак приоритета подскажет, как действовать.
Если с вашей стороны знаков приоритета не видно, это уже повод чтобы заранее сбавить скорость, и посмотреть на другие стороны перекрестка.
Иногда знаки дублируют на левой стороне дороги, иногда подвешивают над дорожным полотном, да еще так, что их не сразу заметишь. Если и там знаков не оказалось, следует поискать их на других направлениях (не ваших).
Узнать знаки с обратной стороны поможет форма этих знаков: «Главная дорога» — ромб, «Уступите дорогу» — перевернутый треугольник, «Движение без остановки запрещено» — шестигранник.
Если на одном из углов перекрестка вы нашли хотя бы один из этих знаков, то дальнейшее движение можно продолжить уже осознанно. Т.е. вы уже точно можете определить с какой стороны приоритет.
А что делать, если знаков приоритета по-прежнему не видно?
В этом случае есть смысл значительно уменьшить свою скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку, и еще раз посмотреть на все его углы.
Если какой-либо из этих знаков, все-таки, обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше.
Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вами перекресток равнозначных дорог, и в действие вступает пункт 13.11 ПДД (правило «помеха справа»).
Как действовать в похожих случаях, когда имеется «некомплект» дорожных знаков перед перекрестком, подробно изложено в статье Как определить главную дорогу, если нет знаков.
Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом.
В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге (пункт 1.2 ПДД термин «Главная дорога»).
Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге.
В следующей статье будет рассмотрен проезд нерегулируемых перекрестков согласно приведенным выше правилам.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «правила проезда нерегулируемых перекрестков» предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Выезд на главную дорогу. Поворот налево;
Успею проехать? — А не успеешь!;
Через перекресток по главной;
Если бы джип не поспешил;
Если светофор на перекрестке не работает;
Как безопасно выехать на главную дорогу;
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Правила проезда регулируемых перекрестковПроезд нерегулируемых перекрестков >>
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео
Несмотря на сотни лайфхаков и сотни часов обучения в автошколах, многих начинающих и даже опытных водителей вопрос проезда перекрестка ставит в ступор. Особенно это касается нерегулируемых перекрестков необычной формы.
Читай также: Виды светофоров в Украине: Горизонтальные, с допсекциями и трамвайные
Для начала стоит обратиться к ПДД и разобраться в понятийном аппарате:
Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, границей которого являются условные линии между началом скруглений краев проезжей части каждой из дорог. Не считается перекрестком место примыкания к дороге выезда из примыкающей территории.
Равнозначный перекресток – это пересечение равнозначных дорог, где у всех водителей одинаковое право на проезд.
Неравнозначный перекресток – это пересечение главной и второстепенной дороги (дорог), где водитель на второстепенной должен уступить дорогу водителю на главной.
Регулируемый перекресток – это перекресток, где очередность проезда определяют сигналы светофора или регулировщика, знаки приоритета тут не действуют.
Если светофор отключен или мигает желтым, то водители должны руководствоваться знаками приоритета
В основах разобрались. Теперь перейдем к такому простому и одновременно сложному вопросу: “Как правильно проезжать перекрестки?“
Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео / dpositphotos
Читай также: Обгон и опережение по ПДД Украины: в чем разница
Первое, о чем стоит сказать, так это запрет выезжать на перекресток любого типа, если дальше образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрестке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и пешеходов. Опытные водители знают, что избежать такой ситуации, особенно в час пик в крупных городах почти невозможно. При этом реально действующих рычагов давления на водителя, чтобы решить данную проблему, все еще не придумали.
Траектория проезда перекрестков
При проезде перекрестков нужно придерживаться определенной траектории. Так, главное, условно обозначить для себя центр перекрестка. В дальнейшем это поможет вам при повороте налево не вылезти на встречную полосу, что является нарушением ПДД.
Как проезжать регулируемый перекресток
Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео / dpositphotos
Читай также: Дистанция и интервал по ПДД Украины: В чем разница
Первым делом водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, которые завершают пересечение перекрестка.
При повороте налево или развороте, водитель должен дать дорогу попутному трамваю, а также транспорту, который движется во встречном направлении и поворачивает направо.
Иногда не перекрестках есть сразу два светофора. Один ставится на въезде на перекресток, второй на выезде с перекрестка. Согласно ПДД, водитель должен понимать, что это один и тот же светофор и если он выехал на перекресток на зеленый сигнал светофора на въезде, то он должен закончить пересечение перекрестка при любом сигнале светофора на выезде.
Читай также: Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД
Правда, в данном правиле есть и исключение. Водитель должен остановится посреди перекрестка при красном сигнале светофора на выезде с перекрестка, если на средине перекрестка есть знак 5.62 или разметка 1.12.
При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Читай также: Как правильно садиться в машину на экзамене: что говорится в ПДД
При движении в направлении стрелки зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
Если же водитель занял крайнюю левую или правую полосу на перекрестке, где движение регулирует светофор с дополнительной секцией, то он должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.
Проезд нерегулируемых перекрестков
Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео / dpositphotos
Первое и основное правило: водитель, который подъехал к перекрестку со стороны второстепенной дороги, должен уступить водителю на главной дороге.
Читай также: Почему нельзя вешать маску на зеркало автомобиля: мнение экспертов
При проезде равнозначных перекрестков водитель всегда должен руководствоваться правилом «помеха справа», то есть пропускать автомобили, которые движутся справа от него. Стоит помнить, что при проезде равнозначных перекрестков трамвай всегда имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами.
Согласно последним изменениям в ПДД Украины, преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, на которых организовано круговое движение и которые обозначены знаком 4.10, предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу.
Когда главная дорога на перекрестке меняет направления, то водители обязаны руководствоваться правилами проезда перекрестков равнозначных дорог
В случае, когда в силу различных причин водитель не может определить наличие/отсутствие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т. п.) и при этом нет никаких знаков приоритета, то водитель должен считать свою дорогу, как второстепенную.
Равнозначный перекресток 4 машины
Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео / dpositphotos
Читай также: Как правильно держать и работать рулем авто: Секреты и ошибки
Напоследок рассмотрим уникальную ситуацию, которая встречается на дорогах ну очень редко. Как быть, когда на равнозначном перекрестке встретились одномоментно 4 автомобиля? В ПДД ситуация никак не регламентируется. Так водителям остается или каким-то образом договориться между собой. В противном случае тут будет действовать правило, кто первый проехал у того и приоритет.
Водитель, который решит пропустить остальных, по итогу проедет перекресток последним
Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:
- Под знак “уступи дорогу“
- При выезде из трамвайного депо,
- И при красной основной секции с зеленой дополнительной направо.
Во всех остальных случаях вы обязаны уступать дорогу трамваю на перекрестках.
Ранее мы писали о том, как отличить обгон и опережение и в чем между ними разница.
- Теги:
- Украина
- ПДД
- правила
- проезд перекрестков
- 2020
Приоритет на Crossroads — Adriving
07440 040961 [email protected]
Приоритет на Crossroads
- Post Author: Adriving
- Post Published: 22 декабря 2018
2 Я надеюсь, что вы нашли этот пост информативным. Найдите нас на Facebook , Twitter , Linkedin , Pinterest, Instagram , Google Maps для получения новостей и обновлений.
Вам также может понравиться это:
- Уроки вождения в Лутоне
- Подача заявки на получение временных водительских прав
- Полное руководство по сдаче экзамена по теории автомобиля
- Прохождение интенсивных курсов вождения за 1 неделю
- Лучшие стратегии для нервных водителей-учеников
- 11 и остановка начинающих учащихся
- Как свернуть с большой дороги на второстепенную для начинающих советы и приемы 2018-19
Теги: Приближение к перекрестку, Перекресток, инструкторы по вождению в кеттеринге, уроки вождения в кеттеринге, автошколы кеттеринга, Приоритет на перекрестке
Определение лиц, имеющих преимущественное право проезда
Фото Акшая через Flickr
Понятие «преимущественное право проезда» особенно важно для молодых водителей с небольшим опытом вождения. Во многих правилах дорожного движения говорится только о том, что право проезда должно быть уступлено, но помимо этого содержится мало инструкций. В самом общем смысле право проезда означает, кто имеет законное право идти первым по дороге.
Если вы или другой водитель не уступите дорогу, вы рискуете столкнуться друг с другом, велосипедистами или пешеходами. Вот несколько советов, которые помогут понять, кто имеет преимущественное право проезда в некоторых распространенных обстоятельствах вождения.
Контролируемые перекрестки
Контролируемый перекресток — это перекресток со знаками остановки или светофором. Это самые простые ситуации для определения права проезда, потому что вы можете использовать знаки и огни в качестве ориентира. Если вы и другой автомобиль подъезжаете к знаку «стоп» одновременно, уступите дорогу автомобилю справа от вас.
Нерегулируемые перекрестки
Нерегулируемые перекрестки сложнее, потому что на них нет знаков «уступи дорогу», знаков «стоп» или светофоров, которые могли бы вам помочь. По общему правилу следует уступать машинам, которые уже находятся на перекрестке. Кто первым приедет на перекресток, тот и проедет первым. И, как и в случае со знаками «стоп», вы должны уступить дорогу машине справа, если сомневаетесь.
Т-образные перекрестки
Т-образный перекресток — это перекресток, который возникает, когда тупик дороги переходит в сквозную улицу. Если вы едете по тупиковой дороге, вы должны уступить дорогу транспорту, проходящему слева и справа.
Многополосные перекрестки
Иногда одно- или двухполосная дорога пересекает более крупную дорогу или шоссе. В этом случае водители на меньшей дороге должны уступать транспортным средствам на большей дороге. Большие дороги часто имеют более высокие ограничения скорости, чем меньшие, поэтому все водители также должны знать об этом общем факте.
Автомагистрали въезда/выезда
Въезд и выезд с автомагистрали могут быть сложными, особенно если есть много полос движения или интенсивное движение.
9
Приоритет Приост. Приоритет на перекрестках:
Существует два типа перекрестков: немаркированные и отмеченные.
Необозначенный перекресток: Ни у кого нет приоритета на подходе к немаркированному перекрестке, поэтому действуйте осторожно.
Размеченный перекресток: Может иметь знак уступи дорогу или стоп и дорожную разметку или может иметь светофор.
Идентификация перекрестка
Для определения перекрестка ищите дорожные знаки, дорожную разметку, зазоры между бордюрами и домами с противоположной дороги, въезд и выезд транспорта с противоположной дороги.
Процедура MSPSL
Применяйте зеркала, сигналы, положение, скорость и процедуру взгляда, как только вы определите / увидите перекресток.
Главная дорога
Если вы находитесь на главной дороге, вы проезжаете ее непрерывно, так как транспорт, выходящий со второстепенных дорог, должен уступить дорогу.
Правило приоритета при выезде с боковых дорог
Если вы выезжаете налево или едете прямо на перекрестке, у вас есть приоритет перед движением с противоположной дороги, если они поворачивают направо, но никогда не предполагайте, что иногда они не останавливайтесь, особенно если они ждали какое-то время, поэтому постарайтесь установить зрительный контакт, если они не смотрят на вас и не ищут щель, вероятно, они вытянутся.
Если вам 9 лет0019 выезжает направо на перекрестке, тогда движение с противоположной дороги имеет приоритет, если они поворачивают налево или едут прямо.
Ни у кого нет приоритета , если вы выезжаете направо, а транспорт с противоположной дороги поворачивает направо. Вы оба можете повернуться одновременно. У вас будет два варианта. Ближний бок к ближнему (повернуться друг перед другом) или из офсайда в офсайд (повернуться друг за другом).
Подождите посреди перекрестка (точки поворота) встречного транспорта, если вы поворачиваете направо на перекрестке, контролируемом светофором, и уходите, когда это безопасно. Как только вы ждете в середине перекрестка, вы должны очистить перекресток, даже если свет изменится на красный, так как движение с других сторон начнет двигаться.
Помощь на Crossroads
Свяжитесь с нашими экспертными и профессиональными инструкторами по вождению в Kettering , если вам нужна дополнительная поддержка в отношении приоритета на Crossroads или помощи с уроками вождения в Kettering