Содержание
Полосы движения и позиционирование
Полосы движения и позиционирование
Типы полос движения
Полосы движения бывают размеченными и неразмеченными. Первый тип самый распространенный, полосы разграничены разделительными
линиями. Второй тип — неразмеченные, поясняется следующей иллюстрацией:
Поскольку в данном случае на каждой половине проезжей части свободно помещаются по 2 автомобиля, то считается,
что данная дорога имеет 4 неразмеченные полосы движения (по 2 в каждом направлении).
Какую полосу следует выбирать для движения
Как правило вы должны выбирать самую правую полосу, однако в следующих ситуациях вы имеете право двигаться по той полосе,
которая лучше вам подходит для продолжения путешествия:
- Если есть 2 или более полосы в попутном направлении и при этом максимальная скорость ограничена 70 км/час или менее.
- Если присутствуют знаки или дорожная разметка, указывающие стрелками направление движения по полосам.
Как следует позиционировать автомобиль внутри своей полосы
Как правило вы должны держаться в центре своей полосы, однако существуют ситуации, в которых следует занимать другое положение:
Днем, в условиях хорошей видимости в обе стороны
Если видимость хорошая, к дороге не прилегает лес или глубокие канавы, то следует позиционировать автомобиль в правой части
полосы движения, чтобы иметь больше поля для маневра при расхождении со встречными транспортными средствами.
В темное время суток и в условиях ограниченного обзора
В этих условиях наибольшую опасность представляет внезапное появление на дороге препятствий или, к примеру, животных.
Держитесь ближе к центру дороги. При появлении встречных транспортных средств перемещайтесь немного правее.
В связи с поворотом
- Левый поворот: Как можно ближе к левому краю вашей полосы движения. Вы не должны создавать препятствия встречным
транспортным средствам. Также нельзя заранее поворачивать колеса влево, поскольку при левом повороте существует риск аварии
с транспортными средствами, двигающимися позади вас. Если такое произойдет, вы не должны выкатиться на встречную полосу движения. - Правый поворот: как можно ближе к правому краю проезжей части.
В связи с поворотом с дороги с односторонним движением
На дороге с односторонним движением вы не должны принимать в расчет встречные транспортные средства, поэтому перед левым
поворотом автомобиль должен быть расположен как можно ближе к левому краю проезжей части.
Смена полосы движения
Пошаговая инструкция для смены полосы движения
- Оцените дорожную обстановку впереди
- Посмотрите в зеркало заднего вида, боковые зеркала и проверьте слепую зону (повернув голову)
- Если маневр представляется безопасным, то включите указатель поворота
- Подождите несколько секунд и оцените реакцию других участников движения
- Еще раз проверьте слепую зону
- Спокойно перестройтесь в новую полосу движения. Если сзади были автомобили, то целесообразно немного увеличить скорость движения.
Транспортные средства с отсутствующими или нерабочими указателями поворота или стоп-сигналами
Некоторые транспортные средства, к примеру, велосипеды, не оснащены указателями поворота. В этом случае, а также когда
на транспортном средстве указатели поворота неисправны, водитель должен предупреждать других участников движения жестами.
Рука, вытянутая в сторону, означает, что вы собираетесь повернуть или сменить полосу движения в указанном направлении.
Если вы управляете автомобилем, то для поворота направо служит жест «рука, согнутая в локте, с ладонью поднятой вверх».
Жест «рука, вытянутая вверх» означает, что водитель собирается тормозить.
Запрет на смену полосы движения
При движении в плотном потоке машин, на дорогах с двумя или больше полосами движения в попутном направлении, иногда возникают
свободные места между автомобилями и может возникнуть желание перестроиться в другой ряд чтобы выиграть несколько мест или потому,
что кажется, что другой ряд движется быстрее. Такое перестроение является нарушением правил.
Сплошная линия
Вы не можете перестроиться на другую полосу движения, если для этого потребуется пересечь сплошную линию разметки.
Сплошная линия в комбинации с прерывистой
Вы не можете перестроиться на другую полосу движения, если вы находитесь со стороны сплошной линии такой дорожной разметки.
Специальные полосы движения
Полоса для общественного транспорта
Чтобы общественный транспорт мог ходить по расписанию, часто его полосы движения обособлены. Помимо общественного транспорта
по таким полосам могут двигаться велосипеды и мопеды класса 2.
Полосы разметки полос для общественного транспорта имеют увеличенную в 2 раза ширину, по сравнению с другими линиями.
Полоса для реверсивного движения
По таким полосам возможно движение как в ту, так и в обратную сторону. Текущие направление движения как правило регулируется
сфетофорами.
Учебник ПДД | Содержание
Часть 2 — Расположение транспортных средств на проезжей части.
ГЛАВА IV — Правила движения транспортных средств
Часть 2 — Расположение транспортных средств на проезжей части.
42. 1) Количество полос движения определяется разметкой и/или знаками 5.37.1 — 5.37.2, 5.38.1 — 5.38.4, 5.39.1 — 5.39.3, 5.40.1 — 5.40.2 и 5.41.1 — 5.41.3, а при их отсутствии — водителями транспортных средств, с учётом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых безопасных интервалов.
2) На дорогах с двусторонним движением, имеющих не менее двух полос движения в каждом направлении, запрещён въезд на полосы предназначенные для встречного движения.
3) На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы движения, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 ), средняя полоса предназначена для движения в обоих направлениях, а въезжать на эту полосу разрешается только для объезда, обгона, поворота налево или разворота.
Въезд на крайнюю левую полосу предназначенную для встречного движения запрещается.
43. 1) В населённых пунктах:
a) при интенсивном дорожном движении водители транспортных средств могут сменить полосу движения только для поворота, разворота, объезда или остановки;
b) на дороге, имеющей не менее двух полос для движения в данном направлении, при наличии трамвайных путей въезд на них запрещён. Если для движения в данном направлении имеется только одна полоса, движение по трамвайному пути попутного направления разрешается при условии, что не будут созданы препятствия для движения трамвая.
2) Вне населённых пунктов:
а) водители должны вести транспортные средства как можно ближе к правому краю проезжей части, за исключением случаев перестроения на левую полосу для выполнения объезда, обгона, поворота налево или разворота;
b) на участках дорог, на которых широкие полосы движения отделены от широкой обочины разметкой 1.6 b), водители обгоняемых транспортных средств обязаны переместиться вправо на обочину, чтобы не создавать препятствий для обгоняющих транспортных средств (Рис. 22).
Рисунок 22.
3) На всех дорогах:
а) если проезжая часть разделена на полосы линиями продольной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам, а пересекать прерывистые линии разрешается только при перестроении;
b) тихоходные транспортные средства должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона и перестроения для поворота налево или разворота;
с) грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 3500 кг могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота на дорогах с тремя и более полосами для движения в данном направлении.
44. Въезд транспортных средств на тротуары и пешеходные дорожки запрещается. В виде исключения разрешается въезд только транспортным средствам, осуществляющим работы по их обслуживанию и ремонту, имеющим разрешение администратора дороги на производство этих работ, согласованное с полицией.
ОГЛАВЛЕНИЕ |
транзитных полос | Национальная ассоциация городских транспортных служащих
Подразделы:
Смещенная транзитная полоса
Также известные как «плавающие» или «примыкающие к парковке» полосы, смещенные транзитные полосы помещают транзитные транспортные средства в крайнюю правую полосу движения, но смещены от бордюра уличной парковкой, расширениями бордюра или приподнятыми велосипедными дорожками.
Подробнее
Транзитный переулок обочины
Транспортные полосы у обочины могут быть реализованы с различными уровнями разделения, что увеличивает пропускную способность и позволяет пассажирам садиться прямо с обочины.
Подробнее
Железнодорожный переулок, боковое движение
Линии трамвая и легкорельсового транспорта могут быть сконфигурированы в самой правой полосе движения, либо у обочины, либо рядом с парковкой. Будь то выделенные полосы или полосы смешанного движения, железнодорожные пути должны быть свободны от всех препятствий, кроме самых коротких.
Подробнее
Центральный транзитный переулок
Центральные транспортные полосы могут играть ключевую роль в создании высококачественных транспортных услуг, особенно там, где заторы на дорогах могут существенно повлиять на надежность. Хотя центральные транзитные полосы традиционно встречаются на улицах трамвая, они также могут использоваться для автобусов.
Подробнее
Автобусная полоса только в часы пик
Автобусная полоса только в пиковые часы может работать как выделенная автобусная полоса в периоды пиковых поездок и обеспечивать общее использование обочины в другое время. Более широкие полосы могут обеспечить эффективную велосипедную дорожку в непиковое время рядом с парковкой.
Подробнее
Общая автобусно-велосипедная полоса
Автобусы и велосипеды часто соревнуются за одно и то же место у бордюра. Хотя это и не средство для велосипедистов с высоким уровнем комфорта, в соответствующих условиях дорожки для автобусов и велосипедистов могут быть вариантом на улицах, где невозможно предоставить специальные места для автобусов и велосипедов.
Подробнее
Противоточный транзитный переулок
Противоточные полосы обычно применяются к транзитным маршрутам для создания стратегических и эффективных соединений, но также могут применяться к более длинным коридорам в некоторых типах уличных сетей.
Подробнее
Ссылки
Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы для совместного использования велосипедов. Руководство по проектированию транспортных улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц. Транзитная полосаПротивопоток Транзитная улицаТранзитная остановка на обочинеТранзитная полоса на обочинеВыделенный поворотный каналСкорость проектированияПроектирование транспортных средствПроектирование для перемещения людейЦентральная средняя транзитная улицаЦентральная общая транзитная полосаВыпавшая транзитная полосаЭджфронт Транзит-стритРасширенная соседняя транзитная улицаПродажа проездных билетовТарифы и посадкаОт остановок к станциямЗеленая инфраструктураЗеленый транспортВ полосе тротуара Остановка на улицеОстановка на перекрёсткахLanesIntrosectionsLanesIntroductionsLanesDevices Islands Транзитный приютИзмерьте всю улицуСредний коридор скоростного транспортаСредняя остановка , Посадка с левой стороныСредняя остановка, Посадка с правой стороныТранзитная улица района с велосипедной полосойСмещенная автобусная полоса УлицаСмещенная транзитная полосаУличный терминалУлица трамвая с односторонним движениемТранзитный коридор с односторонним движениемПараллельные парные транспортные путиИнформация для пассажиров и навигацияУправление очередью пассажировРазметка и цвет тротуаровМатериалы дорожного покрытияАвтобусная полоса в часы пикПешеходный доступ и сетиПроизводительность ИзмеренияВысота платформыДлина платформыПути перехода в очередьЖелезнодорожная полоса, боковое движениеУтопленная стоп-линияНадежность имеет значениеКарман для правого поворотаУпрощение маршрутаРассадкаРазделительные элементыОбщая автобусно-велосипедная полосаОбщая велосипедная дорожкаОстановкаОбщая транзитная улицаОбщий транзит/Полоса правого поворотаКороткие сигнальные циклыБоковая островная остановкаБоковой транзитный проходСигналы и элементы управленияЗнаки и остановкиОстановкиМалая транспортная навесСтанция КонфигурацииФакторы дизайна остановокЭлементы остановокКонфигурация размещения и пересечения остановокУличная средаСистема навигации и брендМногоуровневая транзитная улицаТранзитный подход к полосе/короткой Транзитная полосаТранзитный бульварТранзитные бордюрыЧастота и объем транзитаТранзитные полосы и транзитные путиТранспортные сетиТранзитные маршруты ПоворотыТранзитные маршрутыТипы транзитных маршрутовПрогрессия транзитного сигналаПринципы транзитных улицТранзитные улицыСтратегии транзитной системыПовороты только для транзитаРадиусы поворотаОграничения поворотаУниверсальные элементы дизайнаШирина и буферы транспортных средствВиртуальная транзитная полоса
Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortTo7WashtolandSan Francisco, CASeattle, ON
Ссылки на транзитные полосы и транзитные пути: найдено 1.
- Битон, Эрик Б., Белостоцкий, Эван, Эрнхофер, Оливер, Орош, Теодор В., Рейсс, Тейлор и Юратовак, Дональд. «Проектирование объектов скоростного автобусного сообщения для городских магистралей с ограниченным доступом: тематическое исследование процесса выбора дизайна беговой дорожки Webster Avenue BRT». Департамент транспорта Нью-Йорка, Ежегодное собрание Совета по транспортному планированию 2013 г., Вашингтон, округ Колумбия.
Нет результатов — уточните параметры поиска и повторите попытку.
Три причины, по которым заторы уменьшаются, когда города «удаляют» дорожные полосы — Streetsblog California
Крайне неточный комментарий Илона Маска о влиянии удаления полос на движение для водителей вызывает разговор о малоизвестном феномене «снижения спроса». — и как защитники могут лучше развенчать распространенные мифы о пробках, которые продолжают распространять влиятельные, но часто плохо информированные люди.
В широко распространенном в Твиттере комментарии на конференции Financial Times «Будущее автомобиля» во вторник основатель Tesla и Boring Company отверг феномен «индуцированного спроса» как «одну из самых глупых идей, которые я когда-либо слышал». за всю мою жизнь», несмотря на более чем столетие исследований, подтверждающих, что увеличение пропускной способности полос для водителей лишь временно избавляет от пробок, прежде чем усиленные дороги привлекут новых автомобилистов и развитие, застряв еще больше путешественников в пробках на новых и «улучшенных» дорогах. коридоры.
«Если добавление дорог только увеличивает трафик, почему бы нам не удалить их и не уменьшить трафик?» — добавил Маск. — И я думаю, вы бы подняли шум, если бы сделали это. … Меня поражает, что люди не думают, что [строительство туннелей для ограничения заторов] сработает. … Это уже работает очень хорошо в Вегасе».
Забавно, как генеральный директор Tesla и основатель Boring Company продолжает настаивать на том, что искусственного спроса не существует. pic.twitter.com/7x6VCUfnFo
— Дэвид Зиппер (@DavidZipper) 10 мая 2022 г.
Если оставить в стороне тот факт, что туннели Boring Company в Лас-Вегасе явно , а не , работают «действительно хорошо» — не говоря уже о его очевидном финансовом стимуле продавать их в качестве решения для пробок — комментарии Маска могут иметь интуитивный смысл, по крайней мере, когда это необходимо. приходит к базовой геометрии удаления полосы движения. В конце концов, внезапная авария, закрывающая часть оживленной улицы , может привести к пробке, по крайней мере, на короткое время; меньше дорожного пространства для того же количества автомобилей может равняться большему скоплению людей, по крайней мере, на этой конкретной дороге, в это конкретное время, если движение само по себе не побуждает автомобилиста попробовать другой способ передвижения.
Десятилетия исследований, тем не менее, показали, что удаление полосы движения часто приводит к уменьшению трафика с течением времени, как на дороге, которая попала на диету, так и иногда даже на соседних коридорах. Одно особенно известное исследование 2002 года более чем 70 проектов по сокращению полос движения по всему миру показало, что «невзвешенное среднее сокращение трафика на обработанной дороге или площади на 41 процент» — и это было до некоторых из наиболее эффективных проектов по сокращению полос движения в мира, например, снос скоростной автомагистрали Чхонгье в Сеуле или знаменитое «Чудо на 14-й улице» в Нью-Йорке после создания автобусной дорожки, свободной от автомобилей.
Так куда деваются все машины? Вот три взаимосвязанных ответа.
1. Водители находят другие маршруты
Когда неспециалисты говорят о городских «заторах», они обычно имеют в виду заторы на горстке маршрутов, по которым они чаще всего ездят, а в американских городах это обычно означает большие автомагистрали. , магистрали и «коллекторные» дороги, по которым большинство водителей вынуждено ехать, по крайней мере, часть своих дальних поездок.
Однако в хорошо спланированном городе у водителей есть выбор маршрута, который не обязательно включает в себя стояние в пробках на большой мега-магистраль, по которой ездит почти каждый второй автомобилист, потому что есть сеть из параллельных дорог, идущих всего в одном или двух кварталах отсюда. И когда мега-дорога теряет несколько полос, это отбивает у водителей желание использовать ее еще больше, побуждая автомобилистов в процессе рассредоточиваться по сетке.
Даниэль Херригес из Strong Towns красноречиво проиллюстрировал это в статье 2019 года:
Вот сетка городских улиц с четырехполосной дорогой, идущей с востока на запад через середину. Поскольку водители въезжают в этот район с востока и запада, улица [широкая четырехполосная дорога на изображении ниже] — самый широкий, самый быстрый и самый прямой маршрут через город, поэтому большинство из них используют его, за исключением небольшой горстки водителей, чей фактический конечный пункт назначения находится на боковых улицах…
В час пик появляется больше водителей, и улица становится перегруженной. В конце концов, он замедляется до такой степени, что уже не быстрее, чем переулки. В этот момент дополнительные водители будут использовать эти боковые улицы.
Теперь давайте посмотрим, что произойдет, если мы сократим улицу до двухполосной… Водители, въезжающие в этот район, видят несколько маршрутов, скорость и удобство которых примерно одинаковы. Поэтому они естественным образом расползаются. Это такое же количество автомобилей, как показано выше (пик, уровень трафика в час пик), распределенных по сети:
Каждая улица имеет умеренное движение. Ни одна улица не бывает перегружена даже в самое оживленное время суток.
2. Водители меняют способ и время поездок
Конечно, более свободное распределение трафика по городской сети может звучать как плохие новости для сонных переулков. Однако исследования показывают, что так происходит не всегда, потому что, несмотря на то, во что побуждают автопроизводителей, таких как Илон Маск, верить, количество автомобилей на дорогах не является фиксированной константой, которую городские власти не могут изменить.
Совершенно очевидно, что для тех, кто когда-либо уходил с работы пораньше, чтобы избежать часа пик, автомобилисты часто могут и действительно меняют , когда они ездят по своим наиболее частым маршрутам — и когда дороги вдоль этих маршрутов садятся на диету, они еще больший стимул корректировать свои графики. Другие водители могут быть немного более вдумчивыми, прежде чем сесть во внедорожник и проехать полмили туда и обратно до продуктового магазина, если они знают, что дорога, по которой они будут ехать, может быть немного менее комфортной, и совместить эту поездку с другим поручением. позже.
Есть даже свидетельства того, что автомобилисты, которым вместо , по-прежнему предпочитают водить машину, на самом деле ведут себя по-другому за рулем на более узких и управляемых дорогах. Одно британское исследование показало, что у водителей на больше шансов проехать на коротких зеленых светофоров на коротких зеленых светофоров в новом коридоре с приоритетом для автобусов, потому что они оставались внимательными и держали ноги над педалями газа, готовые нажать на них в любой момент. сигнал изменился.
Сложите все это вместе, и то же самое исследование 2002 года проектов по сокращению полос движения по всему миру показало, что «менее половины [движения, устраненного на «диетической» дороге] вновь появилось в виде увеличения трафика на альтернативных дорогах, в одно и то же или разное время дня … Таким образом, среднее общее сокращение трафика составило 25 процентов от того, что раньше использовалось на затронутой дороге или в районе». (выделено нами).
Графика: NACTO
Или, как однажды выразился Джо Кортрайт из City Observatory:
Если вы предполагаете, что движение является своего рода несжимаемой жидкостью, вы ожидаете, что запрет автомобилей на одной улице автоматически приведет к пробкам на соседних улицах. На самом деле это оказалось не так. … Вот в чем дело: пропускная способность дорог не столько разгружает трафик, сколько создает его. Когда мы уменьшаем возможности системы по вводу автомобилей в центр города, мы получаем меньше автомобилей.
3. Водители выбирают другие виды транспорта — если они могут
Возможно, лучший аргумент против удаления полос движения в США заключается в том, что, по крайней мере, в сообществах с ужасной поддержкой общественного транспорта, езды на велосипеде и ходьбы и плохого сетевого планирования, у некоторых автомобилистов может не быть другого реального выбора, кроме как ехать по тем же маршрутам, по которым они всегда ездили.
И это также единственный лучший аргумент в пользу инвестирования в другие режимы — удаление полос самих себя может помочь сделать.
Во многих случаях дорожные «диеты» на самом деле представляют собой просто дорожные преобразования , которые превращают еще одну полосу движения в более широкие тротуары, защищенные велосипедные дорожки, более безопасные автобусные остановки, более быстрые автобусные полосы, новый скоростной трамвай, дополнительные зеленые насаждения и многое другое. . Удаление полос часто дает сообществам больше возможностей для мобильности, часто даже не убирая почти ничего для автомобилистов, которые продолжают водить машину, кроме тревожного стимула бездумно путешествовать по одному конкретному, сильно загруженному коридору в каждый час дня.
Совсем недавно, на этой неделе, дорожный проект в Чикаго, в котором были добавлены островки для посадки автобусов и полузащищенные велосипедные дорожки за счет сокращения четырехполосной дороги до трех, не вызвал каких-либо «серьезных заторов или замедлений» в целом. трафик в регионе, одновременно снижая опасно высокие средние скорости вдоль целевого коридора на 10 процентов.
Дорожная диета Columbus Park повышает безопасность, сотрудники CDOT высмеивают охват Block Club
Возможно, самая точная часть комментария Маска, конечно же, заключается в том, что сокращение полосы движения часто вызывает «шум», несмотря на тома исследований об их пользе для общих заторов, безопасности, местной экономики, времени реагирования на чрезвычайные ситуации и многого другого. Благодаря десятилетиям институциональных блокпостов и противодействию со стороны общества в Америке гораздо больше историй о дороге 9.0078 расширения — и дорожные откаты диеты — чем у него есть истории шоссе, преобразованных в бульвары.
Конечно, это не веская причина, чтобы сдаться и начать рыть туннели для автомобилей, которые только вызовут дополнительный спрос (если их вообще можно будет вырыть). Но это — это хорошая причина для активистов организоваться и усердно работать над тем, чтобы связать преимущества сокращения полосы движения — включая «снижение спроса» — непосредственно с проблемами, которые больше всего волнуют жителей, чтобы мы, наконец, могли построить устойчивую инфраструктуру там, где водители исключительное право проезда один раз было.