Содержание
Все изменения в ПДД с 2023 года. Что ждет водителей? — Евгений Кутский на vc.ru
{«id»:13800,»url»:»\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c»,»title»:»\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb «,»buttonText»:»\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»imageUuid»:»fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
3379
просмотров
Как вы уже поняли из названия, в правила дорожного движения будут внесены изменения. Какие? Сколько? и Когда? Сейчас я все расскажу.
Все поправки начнут действовать с 1 марта 2023 года.
1) Старые водительские права продолжат действовать три года.
Если срок действия удостоверения заканчивается с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, его можно не менять ещё три года. Штрафовать обладателей «просроченных» прав не будут.
2) Скидку при оформлении прав отменяют.
Правительство решило не продлевать скидку в размере 30% на онлайн-оплату госпошлины через госуслуги. Она будет отменена с 1 января 2023 года.
3) Новый список документов при сдаче экзаменов.
С 1 марта на экзамен в ГИБДД не нужно приносить справку об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем — информацию будут запрашивать в электронном виде через Минздрав. Медосмотр проходить всё равно придётся.
4) Новые основания для аннулирования водительского удостоверения.
С 1 марта права могут аннулировать, если их выдали с нарушениями или по подложным документам, если у водителя обнаружились противопоказания, а также в случае его неявки на медкомиссию при аннулировании медзаключения.
5) На новых правах не будет штрих-кода.
Водительские права начнут оформлять без штрих-кодов.
6) Электронные права.
В ПДД закрепят возможность предъявлять инспекторам ГИБДД электронные права. Оформить цифровое водительское удостоверение можно с помощью приложения «Госуслуги Авто». Однако, точной информации о том, обязательно ли будет иметь при себе оригинал водительского удостоверения, пока нет.
7) Проверять на алкоголь будут по-другому.
Правительство утвердило новый порядок проверки водителей на алкоголь. Согласно документу освидетельствование проводится в присутствии двух понятых либо при использовании средств видеофиксации.
8) Самокаты и гироскутеры включат в ПДД
Также существенно изменится действующий текст ПДД: в него добавляются электросамокаты, гироскутеры и моноколеса, которые признаются средствами индивидуальной мобильности (СИМ). К ним также будут относиться электроскейтборды, сегвеи и другие подобные устройства.Перемещаться на СИМ будет можно со скоростью не выше 25 километров в час. Кроме того, масса устройств, на которых граждане смогут передвигаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам, отныне не должна превышать 35 кг. При этом люди, использующие обычные самокаты и роликовые коньки, по-прежнему будут считаться пешеходами.
Разрешение или запрет на движение СИМ в различных зонах будет регулироваться специальными дорожными знаками, решение об установке которых будут принимать местные власти. Кроме того, при совместном движении пешеходы получают приоритет, исходя из этого водители СИМ будут должны рассчитывать свою скорость. Переходить дорогу им теперь можно, только спешившись.
9) Новые дорожные знаки.
Согласно поправкам, в текст ПДД добавляются новые дорожные знаки:
3.34 «Движение автобусов запрещено»;
3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;
8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности»;
8.26 «Зарядка электромобилей». Указывает на место зарядки электромобилей;
6.4 «Парковка (парковочное место)». Изображение на знаке символа таблички 8.8 «Платные услуги» или 8.17 «Инвалиды» указывает на организацию парковки (парковочного места) на платной основе или только для транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид» соответственно.
Итог таков: в 2023 году водителям и пешеходам предстоит изучить новые ПДД. Особенно это касается водителей СИМ, так как для них это в новинку. Родителям также стоит обратить внимание своих детей-любителей электросамокатов на эту информацию.
А вы что думаете? Поделитесь своим мнением в комментариях!
Сколько можно менять ПДД? Мнение экперта — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
После подписания Михаилом Мишустиным соответствующего постановления Минтранс и МВД смогут вносить поправки в ПДД, не переиздавая их.
Материалы по теме
Начинается чехарда с ПДД — будьте внимательны
Напомним, внесение точечных изменений в Правила были запрещены в 2021 году, однако теперь ситуация «откатится обратно» с благой, казалось бы, целью: не проходя волокиты с новой редакцией ПДД, можно будет принять уже давно назревшие изменения. Как именно вновь вводимый механизм отразится на реальной картине дорожного движения?
Материалы по теме
Новый побор для водителей в 2022Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналШтрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)
Станут ли Правила лучше? Кем будет регулироваться количество вносимых изменений? Не породят ли они путаницы и реально ли будет их запомнить?
Мнение эксперта
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
— Однозначных ответов здесь нет, поскольку все будет зависеть от того, как новые возможности будут использоваться. Это палка о двух концах. С одной стороны, действительно есть вопросы, которые нужно разрешить — те же средства индивидуальной мобильности, еще какие-то «тонкие настройки». Когда нельзя быстро ввести важные изменения, это, наверное, плохо — с этим трудно спорить. Но, с другой стороны, та доходящая до абсурда вакханалия, которая происходила в последние годы, когда можно было вносить изменения в ПДД, не поддавалась никакому рациональному объяснению: кто хочет, тот и вносит.
Понятно, что круг лиц ограничен, но боюсь, сейчас каждый депутат начнет на этом пиариться: «А давайте поменяем вот это».
Я, человек с огромным водительским стажем, не могу припомнить все поправки, которые были тогда внесены. И не уверен, что знаю какие-то последние изменения. Хотя они, по большому счету, и не влияют ни на что: достаточно вспомнить историю с круговым движением — то так, то эдак. Я вот не знаю правила кругового движения в Германии, Англии или Японии. Но там у меня никогда не возникало вопросов, потому что знаки, разметка и, возможно, светофоры дают мне однозначно понять, как проехать.
Материалы по теме
Вы еще не встречали белые светофоры? А они есть!
Мы пытаемся все зарегулировать словами, чтобы сдающий на права человек на всю жизнь запомнил эти бесчисленные пункты, а к ним в придачу — еще столько же дополнений. Этого запомнить невозможно! Ни один здравомыслящий, скажем, американец не смог бы все это выучить, да и не нужно.
Правила нужно упростить, а мы их только усложняем. У нас куча лишних определений — только понятие «парковка» занимает черт знает сколько строк. Зачем водителю знать, какие бывают парковки — наземные, подземные, муниципальные… Мне важно знать, что если есть знак, я могу оставить здесь свой автомобиль, а если обозначена платная парковка — значит, могу оставить за деньги. Все!
Материалы по теме
Изменения в ПДД, которых все ждут
Наверное, есть позитив в том, что в ПДД можно будет быстро вносить изменения. Но, чтобы это не превратилось в самопиар и бесконечные эксперименты по введению и отмене знаков, новых секций светофоров и так далее, должен появиться какой-то сдерживающий механизм. Например, разрешить вносить изменения в ПДД не чаще одного раза в год и не более, чем по трем пунктам. А может быть — только по одному.
- А вот еще одна интересная инициатива: нарушителей скоростного режима предлагают отслеживать через ЭРА-ГЛОНАСС.
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube.
Фото: «За рулем», Алексей Белкин / ТАСС
Наше новое видео
Уникальный внедорожник СССР и его зарубежные аналоги: что он взял у немцев?
Арго и Атлант — горячие новинки российской сборки
Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в новостях на Дзен
Новости smi2.ru
Новое законодательство 2022 | DPS — Водительское удостоверение
HB 10 — Поправки к фильтрации полос движения (мотоциклы) — вступает в силу 4 мая, этот законопроект продлевает срок действия положений, касающихся фильтрации полос движения, с 1 июля 2027 года.
HB 29 — 9 Вождение Поправки к правонарушениям – вступили в силу 4 мая, этот законопроект:
- Изменяет правонарушения и наказания, связанные с управлением транспортным средством в состоянии наркотического или алкогольного опьянения или при наличии любого измеримого количества контролируемого вещества в организме водителя;
- Изменяет правонарушения, связанные с небрежным вождением, подлежащие усилению при определенных обстоятельствах;
- Корректирует правонарушения, связанные с приостановлением действия и отзывом водительских прав;
- Изменяет правонарушения, связанные с требованиями к системе блокировки зажигания, и
- Изменяет правонарушения, касающиеся водителей с ограниченным употреблением алкоголя.
HB 68 – Поправки к водительскому удостоверению коммерческого транспорта – вступает в силу 4 мая, этот законопроект:
- Вносит поправки в положения, касающиеся сертификата медицинского эксперта или самостоятельную медицинскую сертификацию CDL;
- Изменяет положения, касающиеся дисквалификации коммерческого водителя за определенные правонарушения, связанные с торговлей людьми; и
- Изменяет положения, касающиеся коммерческих водительских удостоверений, чтобы удалить ссылки на даты перехода, которые больше не нужны.
HB 76 – Поправки о слиянии транспортных средств – вступающий в силу 4 мая, этот законопроект требует, чтобы водитель транспортного средства использовал метод застежки-молнии, когда две полосы движения сливаются в одну полосу движения.
HB 117 – Конфиденциальность адреса жертвы – вступает в силу с 1 января 2023 года, этот законопроект:
- Создает программу конфиденциальности адресов для жертв преступлений;
- Адреса регистрации избирателей для лиц, участвующих в программе конфиденциальности адресов;
- Описывает право на участие и требования к заявке для участников программы;
- Адреса административных обязанностей в поддержании программы конфиденциальности адресов;
- Описывает разрешенное использование присвоенных адресов; и
- Адреса использования и раскрытия адресов.
HB 163 – Модификации тестирования водительских прав – Начиная с 22 февраля, этот законопроект вносит поправки в положения, касающиеся тестирования для получения водительских прав, чтобы разрешить лицам, условно-досрочно освобожденным по гуманитарным причинам, те же процедуры тестирования, что и беженцам и лицам, получившим убежище.
HB 222 – Изменения в водительских привилегиях — с 4 мая в этом законопроекте создается новая статья для определения сборов за первоначальное заявление и продление водительского удостоверения:
- Исходное 32 доллара
- Продление 23 доллара
HB 328 — Водительские права и права Поправки к номерным знакам — вступает в силу 15 октября, этот законопроект по запросу физического лица и при условии письменной проверки требует, чтобы отдел водительских удостоверений включал невидимый идентификационный символ состояния на водительских правах или удостоверении личности физического лица, чтобы указать, что физическое лицо является физическим лицом с невидимое состояние.
SB 53 – Поправки о превышении скорости водителем – вступают в силу 4 мая, этот законопроект:
- Вносит поправки в штрафы за нарушение, связанное с гонками на скорость на шоссе;
- Позволяет конфисковать транспортное средство, не предназначенное для использования на дорогах общего пользования, которое участвует в гонках на скорость или демонстрирует скорость на шоссе;
- Предусматривает минимальный штраф или нарушение скоростного режима, если физическое лицо двигалось со скоростью 100 миль в час или более; и
- Изменяет правонарушение, связанное с безрассудным вождением, включая движение по шоссе со скоростью 105 миль в час или выше.
SB 99 – Поправки к электронной регистрации транспортных средств – вступающий в силу 4 мая, этот законопроект позволяет физическим лицам предоставить подтверждение регистрации транспортного средства, показав фотографию регистрационной карточки на мобильном электронном устройстве.
SB 102 – Использование устройства беспроводной связи в автомобиле – вступает в силу с 4 мая, этот законопроект:
- Запрещает физическим лицам использовать устройство беспроводной связи для просмотра или фотографирования во время управления движущимся автомобилем;
- Изменяет положения, касающиеся приостановления действия водительских прав физического лица в случае осуждения за использование устройства беспроводной связи при управлении движущимся транспортным средством; и
- Изменяет поведение, которое представляет собой автомобильное убийство, связанное с использованием устройства беспроводной связи во время управления движущимся автомобилем.
SB 215 – Модификации железнодорожного переезда – Начиная с 4 мая, этот законопроект на железнодорожном переезде требует, чтобы оператор транспортного средства или оператор определенного оборудования останавливался для оборудования на пути таким же образом, как и для тренироваться.
SB 216 – Изменения в экзамене на получение водительских прав – вступает в силу с 1 января 2023 г., этот законопроект:
- Требует от отдела водительских прав проводить экзамены на знание человеком государственных правил дорожного движения на пяти основных языках говорят в штате, кроме английского;
- Позволяет заявителю на получение оригинала или продления водительского удостоверения класса D, отличного от водительского удостоверения или сертификата с ограниченным сроком действия, запросить сдачу экзамена на знание человеком законов штата о дорожном движении на определенных языках, кроме Английский; и
- Требуется, чтобы Отдел водительских прав проконсультировался с Отделом по делам мультикультурализма, чтобы определить пять наиболее распространенных языков в штате, кроме английского.
Швейцария: Правительство утверждает поправку к Конвенции о дорожном движении, разрешающую использование автономных транспортных средств
Прослушать эту страницу
3 ноября 2021 года правительство Швейцарии (Бундесрат) утвердило поправку к Венской конвенции о дорожном движении, открывающую путь для использования автономных транспортных средств в стране. Поправка к статье 8 (новый пункт 5-бис) Конвенции позволяет перекладывать задачи управления на само транспортное средство при условии, что используемые технологии соответствуют правилам Организации Объединенных Наций в отношении транспортных средств или могут быть отключены или отключены водителем.
Конституция Швейцарии (Bundesverfassung, BV) требует, чтобы федеральное правительство и кантоны соблюдали международное право (BV, статья 5, пункт 4), и все судебные органы также должны его применять (статья 190). Швейцария придерживается доктрины монизма, что означает, что права, содержащиеся в международных соглашениях, автоматически включаются в национальное законодательство без необходимости внутреннего имплементирующего закона. В случае противоречия между национальным и международным правом приоритет имеет международное право.
Справочная информация о Венской конвенции о дорожном движении
Венская конвенция о дорожном движении является международным договором, заключенным в 1968 году, участниками которого в настоящее время являются 85 государств. Швейцария ратифицировала Конвенцию 11 декабря 1991 года. Сторонами соглашения не являются две крупнейшие мировые державы, США и Китай. Последней страной, ратифицировавшей Конвенцию о дорожном движении, стала Эфиопия 25 августа 2021 года. Согласно преамбуле, Конвенция «стремится облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность дорожного движения за счет принятия единых правил дорожного движения». До внесения поправки статья 8 Конвенции требовала, чтобы «каждый водитель всегда имел возможность управлять своим транспортным средством».
В 2014 году правительства Бельгии, Франции, Германии и Италии предложили внести поправку в статью 8 Конвенции, чтобы разрешить технологии автоматизированного вождения. В качестве обоснования они утверждали, что дорожно-транспортные происшествия в основном вызваны человеческими ошибками и что автоматизированные системы вождения помогают водителю в выполнении задачи вождения, тем самым имея «потенциал оказать непосредственное благотворное влияние на безопасность дорожного движения или сделать то же самое за счет снижения рабочей нагрузки водителей». ». (Отчет о шестьдесят восьмой сессии Рабочей группы по безопасности дорожного движения, стр. 11.) Эта поправка к Конвенции вступила в силу 23 марта 2016 года.
Об этом изделии
Заголовок
- Швейцария: Правительство одобрило поправку к Конвенции о дорожном движении, разрешающую использование автономных транспортных средств
Онлайн формат
страница в Интернете
Права и доступ
Публикации Библиотеки Конгресса являются работами правительства Соединенных Штатов, как это определено в Кодексе США 17 U.S.C. §105 и, следовательно, не защищены авторским правом и могут свободно использоваться и повторно использоваться. Библиотека Конгресса не возражает против международного использования и повторного использования работ Библиотеки правительства США на loc.gov. Эти работы также доступны для использования во всем мире и повторного использования в рамках CC0 1.0 Universal.
Подробнее об авторских правах и других ограничениях.
Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Citing Primary Sources.
Кредитная линия: Юридическая библиотека Конгресса
Процитировать этот товар
Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как
для удобства и может быть неполным или точным.
Чикагский стиль цитирования:
Гесли, Дженни. Швейцария: Правительство одобрило поправку к Конвенции о дорожном движении, разрешающую использование автономных транспортных средств . 2021. Веб-страница. https://www.loc.gov/item/global-legal-monitor/2021-11-14/switzerland-government-approves-amendment-of-convention-on-road-traffic-to-allow-autonomous-vehicles/ .