Blog Detail

  • Home
  • Последние изменения пдд когда были: ПДД 2022 с последними изменениями и дополнениями: новые правила дорожного движения

Последние изменения пдд когда были: ПДД 2022 с последними изменениями и дополнениями: новые правила дорожного движения

Какие изменения внесли в российские ПДД, 11 октября 2022 г., ГИБДД | НГС

Все новости

В микрорайоне Шлюз автомобиль сбил пешехода во время аварийного отключения света

Льготную ипотеку свернут, пособие беременным увеличат: Путин рассказал о планах госполитики на 2023 год

В спецоперации погиб полицейский из Новосибирской области — он родился в Донецке

Историей многодетной семьи из Новосибирска заинтересовались следователи и полиция — малыши ходят в морозы в летней обуви

В микрорайоне Шлюз Новосибирска произошло массовое отключение света

Студентов и ученых приглашают развивать биотехнологии в ИЦ Бирюч

Путин заявил, что правила семейной ипотеки изменятся. Кто сможет ее получить?

Путин назвал шесть ключевых задач в экономике РФ: онлайн

Вечеринкой учителя со школьниками в НСО заинтересовалась прокуратура — ведомство организовало проверку

Молчаливые похороны. Как в Бердске прощались с 42-летним мобилизованным, погибшим в СВО

Гендиректор завода «Сиблитмаш» скончался в Новосибирске

В новосибирской реке, которая стала оранжевой, нашли ядовитые вещества — под подозрением четыре предприятия

Новосибирские депутаты одобрили себе двойные выплаты за командировки в зону СВО

Не ошибитесь! В каких цветах встречать Новый год — 2023, чтобы он был удачным и денежным

Момент массового столкновения на Дуси Ковальчук попал на видео — в аварии пострадали три человека

Загоревшийся самолет Ан-12 совершил вынужденную посадку в Толмачево — подробности инцидента

Элитный коттедж с водопадом продают за 110 миллионов в Новосибирске — смотрим виды внутри

«Всё в крови у нас». Откровения рабочей оборонного предприятия о серьезной работе и смешной зарплате

Роспотребнадзор рассказал, будут ли вводить ограничения из-за гриппа

Новосибирцев снова заставят носить маски в магазинах и транспорте? Отвечают власти

В Заксобрании предложили построить школу на месте бывшей инфекционной больницы

«Психиатр диагностировал острую фазу заболевания»: руководители проекта «Учитель для России» — о скандальном педагоге из НСО

Законодатели Новосибирской области разработали меры поддержки структур, обеспечивающих общественный порядок

«Есть трудности с приложением»: сбой произошел в работе «Яндекс.Такси» в Новосибирске

Математика в картинках: попробуйте решить эти 10 задач без калькулятора

«Не служил в армии, пошел добровольцем». В новосибирском селе простились с погибшим в спецоперации

«Прикрывал рукой глаз, с лица текла кровь» — мужчина пострадал в массовой аварии в Новосибирске

Как вырастут детские пособия с новым прожиточным минимумом: смотрим суммы в Новосибирской области

В Толмачево загорелся самолет Ан-12 — момент тушения попал на видео

В НГУ показали, как будет выглядеть внутри кампус мирового уровня — рассматриваем проект

Мэр Новосибирска заявил, что трамваи модернизируют — на них ставят больше обогревателей

Чугунные ограждения продают в Новосибирске — они похожи на заборы с Красного проспекта

На «Госуслугах» запустили опрос о строительстве новых станций метро в Новосибирске

«Все дороги ведут в Новосибирь»: в радиоэфире 106. 7 FM запустили туристический проект

Чтобы никто не падал: на станции «Красный проспект» усовершенствовали скамейку для пассажиров

Депутаты поддержали строительство шести мусорных полигонов в НСО. Один из них — в Верх-Туле

За неделю больше 31 тысячи заболевших: Роспотребнадзор опубликовал свежие данные по ОРВИ и гриппу в НСО

На заводе в Ангарске произошел мощный взрыв: в соседних домах обвалились потолки, а сейсмологи зафиксировали подземные толчки

«В морозы они на улице в летней обуви»: новосибирцы считают, что малыши из многодетной семьи в опасности

Все новости

Пешеход на тротуаре главнее

Поделиться

Правительство РФ своим постановлением от 6 октября внесло изменения в российские ПДД — основная их часть касается статуса электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Что это изменит в движении на наших дорогах и тротуарах, будет ли больше порядка и какие еще нововведения появились в ПДД — подробнее у авторедактора НГС Дмитрия Косенко.

Утверждение поправок в российские правила дорожного движения произошло некоторым образом внезапно — процесс обсуждения статуса электросамокатов, моноколес и прочих СИМ давно забуксовал, всё откладывалось на неопределенный срок. Известно, что правительство РФ требовало от разработчиков полного списка правок в ПДД, касающихся не только СИМ, но и других аспектов дорожного движения. Чтобы сразу все принять одним постановлением и «десять раз не ходить». Итак, посмотрим на главные поправки — что они дадут водителям и пешеходам.

Итак, пункт 1.2 ПДД, описывающий основные понятия и термины правил. Теперь здесь введено понятие СИМ:

«Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

Как видим, обычные ролики, скейты и всё остальное без двигателей под термин СИМ не подпадают, а люди, передвигающиеся на них, по-прежнему имеют статус пешехода. Статус же СИМ по сути приравнен к велосипеду. Пользователь электросамоката (или другого средства) может передвигаться по правому краю проезжей части, но только если ему больше 14 лет и только если ограничение скорости на этой дороге не более 60 км/ч. Самокат должен иметь тормозную систему, белую фару впереди и светоотражатели — белый впереди, красный сзади. На пешеходных переходах пользователь электросамоката, как и велосипедист, должен передвигаться пешком.

Постановление правительства РФ

Поделиться

Отдельно прописано движение электросамокатов по тротуарам. Масса самоката не должна превышать 35 кг, скорость ограничена до 25 км/ч. Во всех спорных ситуациях (наезд, столкновение) на тротуаре пешеход будет изначально прав (пункт 24.6 ПДД):

Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.

Если движение лица, использующего для передвижения СИМ… подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов… лицо должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.

То есть получается, что самокатчик даже не может звонить своим колокольчиком пешеходу, чтоб тот ушел с дороги. Надо либо объезжать, либо тормозить и медленно ехать сзади за пешеходом.

Синие линии на платных местах парковки

Поделиться

Теперь перейдем к другим изменениям в правилах.

В принципе у нас водители уже давно знают, что синие линии обозначают платные места, а белые бесплатные, как в Европе. Теперь это официально закреплено в ПДД:

Пункт 1.7 Разметка синего цвета обозначает, что зона парковки используется на платной основе.

Теперь в ПДД прописан знак 8.26 «Зарядка электромобилей», который соответственно указывает на место зарядки электрокаров (это категория знаков дополнительной информации). А в категории запрещающих появились такие знаки:

3.34 «Движение автобусов запрещено».

3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено».

При этом первый знак не запрещает движение автобусов, которые едут по маршрутам общественного транспорта, и школьных автобусов.

Ай-я-яй такое делать на островках

Поделиться

В списке мест (пункт 12.4 ПДД), где нельзя останавливаться, отныне отдельно прописаны островки безопасности и направляющие островки. Поясним, что такое «Островок направляющий» — это «элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков».

Отметим, что поправки в ПДД вступят в силу с 1 марта 2023 года, как раз к новому самокатному сезону.

Почитайте еще, как журналист НГС купил ОСАГО по новым тарифам и сравнил стоимость с прежними ценами.

По теме

  • 16 сентября 2022, 07:00

    Журналист НГС купил ОСАГО по новым тарифам — показываем цены (было — стало)

  • 24 августа 2022, 10:10

    В Новосибирске поставят 9 новых камер фиксации ПДД — показываем на карте

  • 16 мая 2022, 10:00

    Кто главный на тротуаре? Проверьте, как вы знаете ПДД для пешеходов, велосипедистов и самокатчиков

  • 04 июля 2022, 15:30

    В городе 50, на трассе — 150. В России готовится самое радикальное изменение ПДД с 1994 года

  • 08 октября 2022, 08:00

    «Тошнила» в левом ряду: показываем, к каким ДТП приводит медленная езда на шоссе

Дмитрий Косенко

Авторедактор НГС

ГИБДДПДДСамокат

  • ЛАЙК23
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ60

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Изменения в ПДД \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Изменения в ПДД

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в ПДД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Ещё…

Судебная практика: Изменения в ПДД

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 1082 «Способы возмещения вреда» ГК РФ»Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, установленным статьей 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», части 2 статьи 13, статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 1. 2 Правил Дорожного Движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, статьи 21, пунктов 1.6.1.1, 1.6.3 статьи 46 Устава г. Ростова-на-Дону, новой редакции устава МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону», утвержденного решением Ростовской городской Думы от 03 марта 2016 года N 108 и распоряжением Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону от 11 марта 2016 года N 22, суды пришли к обоснованным выводам, что поскольку предметом деятельности ответчика является оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на территории г. Ростова-на-Дону, а дорожное покрытие на участке местной автодороги, где произошло ДТП с участием автомобиля истца, не соответствовало требованиям ГОСТ, дефект дорожного покрытия превышал допустимые размеры, что находится в прямой причинно-следственной связи с фактом ДТП, то возместить причиненный истцу ущерб в полном объеме должно учреждение, на котором лежит обязанность по содержанию дороги, то есть МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону».»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Изменения в ПДД

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Регулируются ли ПДД правила передвижения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2022)С 1 марта 2023 г. вступают в силу изменения в ПДД, в соответствии с которыми электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры и иные аналогичные средства отнесены к средствам индивидуальной мобильности, а также установлен порядок передвижения на таких средствах. См. Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769.

Нормативные акты: Изменения в ПДД

правил дорожного движения — они изменились?

Фактические правила дорожного движения на самом деле не изменились, но технологические достижения в транспортных средствах изменились и изменили то, о чем мы должны думать и на что обращать внимание, когда мы ведем машину.

Положение рук – 10 и 2 действительно больше не являются самыми безопасными положениями рук из-за технологии подушки безопасности – если подушка безопасности сработает и ваши руки будут находиться выше на руле, существует больший риск получения травмы. Мы учим 9 и 3 или 8 и 4, а также метод тасования, при котором вы не переходите на другую сторону, чтобы повернуть колесо, а передаете управление колесом из одной руки в другую методом тасования.

Технология шин также изменила то, как мы останавливаем транспортное средство. Сегодня шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и лучшую тормозную способность. Тормозные системы с АБС изменили то, как мы тормозим в экстренной ситуации, когда вы топаете, останавливаетесь и управляете, по сравнению с ручным прокачиванием тормозов много лет назад. Электронная система курсовой устойчивости в новых автомобилях также изменила то, как мы справляемся с поворотом — она автоматически задействует тормоза.

Камеры сзади наших автомобилей предупреждают нас, если что-то находится позади нас, когда мы двигаемся задним ходом.

Технология подушек безопасности – боковые шторки безопасности изменили исход столкновений с Т-образными костями – столкновения, которые еще несколько лет назад были смертельными, превратились в столкновения с травмами.

Количество «развлекательных» технологий, которые сейчас есть в наших автомобилях — мониторы, выбор музыки, телефоны — все это отвлекающие факторы, которые отвлекают внимание водителей от дороги, даже если это всего на долю секунды.

Все эти типы изменений дали водителям «чувство безопасности» и, к сожалению, в некоторых случаях свели их с ума. Для нас по-прежнему важно научить водителей делать ВСЕ эти вещи вручную, так как техника иногда дает сбой.

Водители должны внимательно следить за своим окружением, дороги стали быстрее, автомобили сконструированы таким образом, что сенсорная обратная связь больше не является предупреждением о подстерегающей опасности. Сосредоточение внимания на вождении и понимание того, что обстоятельства могут измениться в одно мгновение, — все это важно для водителей, о которых следует помнить, когда они передвигаются по дорогам.

В частности, в этой стране существует «настроение», что «вождение не имеет большого значения» — это может делать каждый. Мы склонны упрощать то, что нужно для того, чтобы новый водитель (независимо от возраста) стал безопасным и ответственным на дорогах. Акцент делается на удобном, простом и быстром (можем ли мы сделать это за неделю или две?), дешевом (или бесплатном — с расчетом на то, что обучение вождению должно быть в школах, когда на самом деле его убирают из школьной программы) . Родители молодых водителей должны отнестись к этому намного серьезнее и посвятить время и ресурсы, чтобы должным образом подготовить своих подростков к этой большой ответственности. Я использую аналогию: что нужно футболисту, или студенту, изучающему театральное искусство, или студенту, готовящемуся к выступлению на сольном концерте, чтобы стать опытным и готовым к игре, спектаклю или сольному концерту? Вождение ничем не отличается, требуется обучение и много практики, чтобы стать хорошим.

Кроме того, студенты лучше понимают различия в способах обучения. Некоторые с такими проблемами, как СДВ, СДВГ, синдром Аспергера, аутизм (список можно продолжить). Умеют ли эти ученики водить машину? Да, однако этот процесс более длительный и требует индивидуального подхода к тому, как их учат, и к тому, как они развивают свои навыки и способности преодолевать трудности, с которыми они сталкиваются в мире вождения.

 

История безопасности дорожного движения | Шины Continental

За последнее столетие безопасность дорожного движения прошла долгий путь. Прошли времена неструктурированного хаоса и нескольких правил, замененных светофорами, переходами, велосипедными дорожками и тротуарами, разделяющими сегодняшних уличных пользователей. Технологии также помогли инфраструктуре и транспортным средствам стать более безопасными, и теперь Continental играет ведущую роль в разработке инновационных решений в области безопасности, от систем помощи водителю до «умных» шин.

Но что ждет нас в будущем? По мере того, как автономное вождение приближается к реальности, мы можем вскоре увидеть дальнейшую революцию в том, как люди и машины делят наши улицы.

Пешеходы, автомобили и повозки делят улицу в Лондоне

От безумного хаоса к более безопасным дорогам

«Динь-динь!» Трамваи с грохотом проносятся в обоих направлениях, лошадь и телега перекатываются через улицу. Пешеходы разбросаны повсюду, мечутся между трамваями, животными, велосипедистами и даже случайными автомобилями, спеша по своим делам. Добро пожаловать в хаос начала 20 -в. Городская улица.

В начале 1900-х годов мобильность резко изменилась. Лошади уходили, а трамваи, автобусы и автомобили въезжали. Движение становилось все тяжелее и быстрее; несчастные случаи чаще и серьезнее.

Автомобильная промышленность быстро осознала это. По мере роста количества автомобилей сектор помог создать новые законы, инфраструктуру и функции, чтобы сделать улицы более безопасными для всех участников дорожного движения. Дорожные знаки и огни вскоре стали обычным явлением в городах, как и дорожная полиция, помогающая отделять транспортные средства от пешеходов (и друг от друга). В автомобили были добавлены механические индикаторы, чтобы более четко сообщать о намерениях водителя. В 1909 декабря в Германии были введены одни из первых в мире национальных правил дорожного движения, а также государственные экзамены по вождению и права.

Пешеходы отделены от движения в Филадельфии

Правила дорожного движения повышают глобальную безопасность дорожного движения

По мере того, как улицы становились более опасными, вносились дальнейшие изменения: первые пешеходные переходы появились в Соединенном Королевстве в 1930-х годах; Германия ввела первое общенациональное ограничение скорости в 1934 году – 60 км/ч в городских районах. Это было отменено в 1950-х годов в Западной Германии, но вновь введены пять лет спустя после роста дорожно-транспортного травматизма.

Одна из самых важных разработок в области безопасности дорожного движения, ремень безопасности, была на удивление медленной. Производители автомобилей начали предлагать их в качестве дополнительных опций в 1950-х годах, но спрос на них был крайне низким. Первый закон об обязательных ремнях безопасности не был принят до 1970 года в Австралии. Однако во многих странах они не стали обязательными для всех пассажиров до 1980-х годов.

Транспортный переход в Буэнос-Айресе, Аргентина

Цифровые технологии и путь к автоматизации

Хотя иногда они могут показаться хаотичными, сегодняшние городские улицы сильно отличаются от случайных сцен столетней давности. Транспортные потоки тщательно отслеживаются и контролируются, пешеходы придерживаются тротуара, пешеходные переходы и отдельные велосипедные дорожки являются обычным явлением.

Но безопасность по-прежнему остается серьезной проблемой. Рост населения и рост числа владельцев транспортных средств означают, что на дорогах сейчас больше людей, чем когда-либо прежде. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1,3 миллиона человек (источник: ВОЗ). Более половины из них являются более уязвимыми участниками дорожного движения, такими как пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты.

К счастью, технологические инновации и цифровая трансформация помогают нам сделать инфраструктуру умного города более безопасной, и Continental играет ведущую роль в создании ряда интеллектуальных решений. Наш Центр развития пассивной и интегрированной безопасности занимается всем, от краш-тестов до передовых передовых технологий помощи водителю.

Новые радарные датчики обеспечивают 360-градусный охват окружающего движения

Системы помощи при повороте направо для безопасности велосипедистов

Системы помощи при повороте, которые используют радар ближнего действия для обнаружения пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов в труднодоступных слепых зонах при повороте. Согласно нашему исследованию в Германии, это может помочь предотвратить пять процентов аварий, в которых велосипедисты погибают или получают серьезные травмы.

Электронный контроль устойчивости, являющийся основой многочисленных автомобильных цифровых технологий, отслеживает данные от каждого колеса, такие как скорость, угол наклона и ускорение, постоянно сравнивая действия водителя с фактическим поведением автомобиля. Он может вмешаться немедленно, как только обнаружит такую ​​проблему, как недостаточная или избыточная поворачиваемость, регулируя тормоза или крутящий момент двигателя.

Конечно, шины Continental тоже покрыты. Наши интеллектуальные датчики отслеживают ключевые данные, такие как давление, протектор и температура, чтобы обеспечить оптимальное состояние шин и значительно повысить безопасность.

Технологии, подобные этой, будут приобретать все большее значение по мере того, как участие человека в вождении будет уменьшаться, а полностью автономные автомобили станут обычным явлением. Хотите верьте, хотите нет, но Continental уже имеет большой опыт в области беспилотных автомобилей, насчитывающий более 50 лет. В 1968 году мы разработали первый беспилотный автомобиль с электронным управлением для тестирования шин. Его современный потомок, наш полностью автономный шаттл Continental Urban Mobility Experience (CUbE), прошел множество успешных этапов испытаний. И в качестве следующего этапа автоматизации мы разрабатываем беспилотную городскую систему доставки.

Прежде чем мы увидим широкое распространение умных автомобилей на дорогах общего пользования, предстоит решить еще ряд проблем: технологические и нормативные препятствия, а также общественное признание новой формы мобильности. Но поскольку такие эксперты, как те, кто работает в нашем подразделении автономной мобильности и безопасности, продолжают совершенствовать сенсорные технологии и взаимодействие человека и машины, это будет лишь вопросом времени.

С умной инфраструктурой такие перекрестки вскоре могут уйти в прошлое

Назад в будущее с интеллектуальной инфраструктурой

Автоматизация и интеллектуальная инфраструктура могут снизить риски и сделать наши улицы намного безопаснее. Ведь более 90% дорожно-транспортных происшествий происходят по вине человека (источник: Европейская комиссия). Представьте себе городской пейзаж, в котором дорожно-транспортные происшествия почти невозможны. Передовые возможности подключения, такие как 5G, позволят автомобилям и инфраструктуре связываться друг с другом всего за миллисекунды — не нужно гадать, кто водитель впереди или сзади.

Write a comment