Blog Detail

  • Home
  • Практика пдд: Теория и практика ПДД — АвтоОтличник

Практика пдд: Теория и практика ПДД — АвтоОтличник

Как устроен экзамен в ГИБДД и каких ждать нововведений

Внутришкольный экзамен — репетиция основного экзамена в ГИБДД. Зачастую он проходит по регламентам самой школы, но по форме как госэкзамен: вначале претендент на получение водительских прав проходит тест на знание теории, а затем показывает свои навыки управления ТС.

Результат успешно пройденного экзамена — свидетельство об окончании автошколы. С этим документом кандидат может направиться в ГИБДД для подачи заявления на сдачу экзамена или записаться онлайн: на mos.ru, портале «Автокод» или на портале Госуслуг.

Есть еще один документ, без которого не удастся получить допуск к экзамену, — медицинская справка.

Медкомиссия

Обследование специалистами для выдачи медицинской справки по форме № 003-В/у необходимо, чтобы исключить наличие серьезных заболеваний, которые могут препятствовать безопасному вождению. Среди них — эпилепсия, аффективные расстройства и болезни глаза.

Медкомиссия состоит:

✔ из обследования врачом — психиатром-наркологом и врачом-психиатром;

✔ обследования терапевтом, офтальмологом и другими специалистами (в зависимости от запрашиваемой категории водительских прав) — в любой медицинской организации, имеющей лицензию на выдачу справок для получения водительского удостоверения.

Оформление медицинской справки — платная услуга: в соответствии с законом «О безопасности дорожного движения» обязательное медицинское освидетельствование проводится за счет водителя (кандидата в водители).

! Уже с марта 2022 года необходимые для экзамена медицинские справки не надо будет предъявлять в ГИБДД. Этот документ в электронном виде Минздрав сам предоставит МВД.

Экзамен в ГИБДД

После сбора необходимых документов и других бюрократических процедур настает он — день экзамена, состоящего из теоретической и практической частей.

Теория — тест из 20 вопросов, на которые нужно ответить без ошибок за 20 минут. Если допускается хотя бы одна ошибка или кандидат в водители не успевает ответить на один вопрос, ему дадут дополнительные пять минут и пять вопросов, на каждый из которых нужно ответить правильно. До 2016 года выпускникам автошкол давали право ошибиться не больше двух раз на теоретическом экзамене в ГИБДД.

Тестирование проводится за отдельным рабочим местом с компьютером, на котором автоматически выбирается экзаменационный билет. Если кандидат не справляется с вопросами, тест прекращается, а на экране компьютера появляется надпись: «Экзамен не сдан».

Практическая часть проводится после сдачи теоретической части. До 1 апреля 2021 года этот этап экзамена состоял из двух отдельных тестов на площадке (автодроме) и в городе. Теперь практический экзамен проводится в городе, экзаменационный маршрут был отменен, а для проверки отдельных навыков экзаменатор может включить в экзамен элементы площадки. Подробнее о нововведении — в нашей статье.

Экзамен длится не больше часа. Во время испытания в автомобиле должны находиться экзаменатор, экзаменуемый, инструктор по вождению и, по желанию, другие кандидаты. Ведется видеозапись.

Инспектор-экзаменатор с начала испытания подает команды экзаменуемому и контролирует правильность выполнения заданий, фиксируя допущенные ошибки в форме штрафных баллов.

Ошибки и нарушения делятся на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. Грубые ошибки, после которых экзаменатор может сразу завершить экзамен, вынесены в отдельный блок.

Кандидат сдаст экзамен, если у него меньше пяти штрафных баллов.

 

     Типичные ошибки

 

 

Штрафные баллы

 

 

Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал)

 

3

Ехал, не пристегнувшись ремнем безопасности5
Использовал во время движения телефон или иное средство связи5
Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметок 1. 1, 1.3, 1.12)2
Допустил ошибку при парковке, двигаясь задним ходом с поворотом на 90 градусов3
Двигался слишком медленно без необходимости, создавая помехи другим транспортным средствам2
Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом2
Допустил ошибку при остановке в начале движения на подъеме и на спуске3

Пересдавать каждый экзамен можно три раза. Между пересдачами теоретической части должно пройти не меньше семи и не больше 30 календарных дней, между пересдачами практической части — не меньше недели и не больше 60 календарных дней.

После этого кандидат в водители может получить допуск к экзамену только через месяц и не позднее трех месяцев.

Экзамены можно сдать и по истечении этих сроков. Необходимо обратиться в Госавтоинспекцию с заявлением о переносе сроков повторного теоретического или практического экзамена.

Беспилотник-экзаменатор

Нарушения и ошибки во время экзамена на водительские права пока фиксирует сам инспектор, но вскоре эта процедура может стать автоматизированной. Госавтоинспекция с 2025 года планирует применять машины с беспилотным управлением при сдаче экзамена.

Ожидается, что такие автомобили будут оснащены камерами, сенсорными педалями и планшетом-инспектором. Гаджет будет исполнять роль навигатора: в прибор экзаменатор сможет заложить маршрут, а планшет затем будет озвучивать сдающему на права соответствующие команды. Камеры зафиксируют ошибки и нарушения, и баллы автоматически спишутся с экзаменуемого.

Основная задача этой новинки — помочь инспекторам провести практический экзамен в условиях городского трафика. При этом присутствие экзаменатора-человека совсем не исключается.

Разработать такие машины должны в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Экзаменационные подразделения ГИБДД планируют оснастить машинами с системами, подобными тем, которые используют в автомобилях-беспилотниках, с 2025 по 2030 год.

Почему опытные водители не могут сдать экзамен на знание ПДД с первого раза

Правила подправили

Села писать — вспомнила давнюю историю. Как-то, бродя по просторам интернета в поисках ответа на какой-то автомобильный вопрос, наткнулась на предложение сдать виртуальный экзамен по теории ПДД. Правам моим на тот момент было уже лет шесть, и я считала себя прямо-таки идеальным водителем: теорию сдала с первого раза, практику со второго, отсутствие штрафов, бонусы от страховой за безаварийную езду… Участнику виртуального экзамена давалось 10 попыток подряд. Я использовала все. Как вы думаете, сколько из них оказались успешными? Ни одной! При самой лучшей попытке я допустила три ошибки, а разрешается не больше двух. Как так-то?! Не могла же я за шесть лет так все забыть.

«Ну, предположим, часть тех билетов вы просто не знали, — сказал мне автоинструктор Константин Сойников, услышав эту историю. — Правила дорожного движения меняются каждый год, и некоторых вопросов попросту не было, когда вы сдавали экзамены в автошколе. А ответы на другие вопросы за это время могли измениться». Сойников приводит пример. До 2017 года действие знака 3.27 «Остановка запрещена» не распространялось для посадки или высадки пассажиров из маршруток или такси. Сейчас это правило действует только в том случае, если посадка или высадка происходят в зоне остановок общественного транспорта, обозначенных соответствующими знаками или дорожной разметкой. Внешний вид вопроса в экзаменационном билете почти не изменился — на картинке изображена женщина, пытающаяся на обочине дороги взмахом руки остановить такси. «А ответ изменился. В 2017-м остановиться и подобрать пассажира в этом месте было можно, сейчас — нельзя», — говорит Сойников.

Добрая треть ситуаций, изложенных в билетах ПДД, в жизни встречается крайне редко, а то и не встречается вообще

В 2018 году добавили подробностей к трактовке сигналов регулировщика. «Раньше, если регулировщик, к примеру, стоял к вам правым боком, разрешая движение прямо и направо, а разметка на полосе предписывала только поворот направо, считалось, что разметка уточняет действие регулировщика и ориентироваться нужно именно на нее. Теперь считается, что регулировщик главнее и ехать можно так, как показывает он. Аналогичный случай — билет тот же, а правильный ответ другой», — продолжает автоинструктор. И таких поправок в ПДД много. На первый взгляд они незначительны, но выпускники автошкол прошлых лет на подобных мелочах и срезаются.

Двоечник в короне

По мнению Сойникова, еще одной причиной неуспеха может быть тот факт, что добрая треть ситуаций, изложенных в билетах ПДД, в жизни встречается крайне редко, а то и не встречается вообще. Вот скажите: как часто вы видите на дороге тех же регулировщиков? Я, например, последнего наблюдала лет пять назад, когда в результате крупной дорожной аварии смешалось движение на Ленинградском шоссе и сотрудникам ГИБДД пришлось разводить транспортные потоки вручную. Но в таких случаях думать, как трактуются знаки регулировщика, и не нужно — он указывает только разрешенное для движения направление.

Хорошо хоть практику пришедшим восстанавливать права сдавать не надо. Фото: Аркадий Колыбалов

Между тем вопросы про регулировщиков в билетах есть. Но даже если выучить их наизусть и блестяще ответить на экзаменах, в последующие несколько лет теория при отсутствии практики напрочь выветрится из головы. «А опытные водители самоуверенны. Рассуждают так: столько лет за рулем, что я — теорию не сдам? Ну и не учат толком», — сокрушается Константин Сойников.

И еще на один момент обращает внимание автоинструктор. Как ни странно это звучит, но ситуации на дороге не всегда регулируются правилами дорожного движения. Кто из автолюбителей не бывал в ситуации, когда сосед по дороге на дорогой иномарке нарушает дистанцию, подрезает, внезапно выскакивает со второстепенной? А ты думаешь: у него одна фара стоит как половина моей машины, пусть проедет, дам дорогу дураку. .. Да и сложные нерегулируемые перекрестки не все проезжают строго по правилам: кто повежливее — всегда пропустит торопыгу. Но если потом придется заново сдавать теорию ПДД, опыт, увы, не поможет — он стерт вот такими случаями езды не по правилам.

А значит, выход один — учить ПДД. Даже если у тебя стаж вождения 35 лет и на голове корона. Кстати, новички потому и сдают теорию лучше опытных водителей, что старательно учат. У новичков, говорит Сойников, другая проблема — их губит волнение. Выйдя из экзаменационной аудитории и перестав волноваться, они обычно с ходу дают верные ответы там, где напортачили во время экзамена.

Как сдать с первого раза

А есть ли у профессионалов какие-то секреты, помогающие сдать теоретический экзамен с первого раза? Как оказалось, есть.

Часами зубрить ответы могут не все. У кого-то нет столько времени, кому-то трудно заучивать большой объем информации. «Но попробуйте включить подсознание — и будете уверенно давать верные ответы», — советует Сойников. Для этого нужно один раз прорешать билеты, отметив ярким маркером какое-нибудь слово или словосочетание, которое встречается только в верных ответах. А потом просто гонять и гонять билеты по кругу в любые свободные 5-10 минут, особенно не стараясь ничего заучивать. Это можно делать за едой, в транспорте, перед сном или во время рекламы фильма.

Недели за две мозг отфиксирует все маркеры и вы начнете отвечать правильно на подсознательном уровне. Скажем, в верном ответе на вопрос «что понимается под временем реакции водителя?» есть слово «избежание», отсутствующее в двух других вариантах. На экзамене, как бы вы ни растерялись или ни переволновались, мозг укажет на маркер. Им, к слову, может стать не только отдельное слово, но и весь верный ответ целиком, если, например, он заметно короче или длиннее остальных.

Как признается автоинструктор Сойников, об этом способе ему когда-то рассказала одна из учениц автошколы — школьный репетитор, специализирующаяся на подготовке к ЕГЭ. Супруг подарил ей машину на 55-летний юбилей, и именно в этом возрасте она пошла учиться на права. Готовилась к теории так же, как готовит школьников. Сдала экзамен быстрее и проще молодых.

4 простых способа выучить правила дорожного движения

Если вы посещаете курсы вождения или хотите водить машину, вы должны знать правила дорожного движения, чтобы избежать ошибок. Это обеспечит вашу безопасность, а также сэкономит ваши деньги. Ниже приведены несколько очень простых способов быстрого изучения правил дорожного движения:

Практические тесты для водителей

Практические тесты для водителей следует проходить не реже одного раза в месяц. Только так можно эффективно изучить правила дорожного движения и дорожные знаки. Любой человек, который хочет получить водительские права в Пенсильвании, должен запомнить все различные дорожные знаки, которые водитель будет видеть ежедневно. Например, одним из них является знак «СТОП», что означает остановку вашего автомобиля перед въездом на перекресток, где этот знак направлен в вашу сторону. Чтобы пройти тест, необходимо точно знать, что представляет собой каждый знак. Использование тренировочных тестов поможет вам получить лицензию. Существует множество сайтов, которые предлагают бесплатные практические онлайн-тесты для подготовки к письменному экзамену на получение водительских прав для подростков, которые хотят получить разрешение на обучение, или взрослых, которые хотели бы обновить свои текущие права, чтобы они могли управлять более крупными транспортными средствами, такими как грузовики. На этих сайтах есть актуальные экзаменационные вопросы по правилам дорожного движения с ключами ответов. Все, что нужно сделать, это изучить эти сайты, прежде чем идти на реальный тест.

Иди в автошколу

Автошкола — это еще один способ изучения правил дорожного движения. Во всем районе есть разные типы автошкол. В каждом из них есть уникальная технология, используемая при обучении вождению, например, некоторые используют DVD или компакт-диски, а другие используют онлайн-курсы. Уроки вождения помогут вам быстрее получить права учащегося, потому что они хорошо осведомлены об этих тестах и ​​имеют опыт их проведения. Ставка варьируется в зависимости от того, где вы живете и в какой тип школы вы хотите поступить. Если ваш город предлагает какие-либо стипендии для обучения в школе, это также снизит стоимость уроков, поэтому обязательно уточните в местных органах власти, есть ли такие стипендии. доступны ли стипендиальные программы для этой цели.

Это также интерактивная программа на DVD, которая побуждает учащегося взять на себя управление при изучении дорожных знаков. Есть 24 диска, каждый из которых содержит 20 конкретных уроков по определенным дорожным знакам. Продолжительность всего урока всего 30 минут. Он имеет пять различных модулей для легкого изучения.

Изучите правила дорожного движения в Интернете

Существует множество веб-сайтов, на которых можно найти бесплатные учебные пособия по получению водительских прав. У них есть информация для учебного пособия по тестированию на получение разрешений, экзаменов CDL и информация из официального руководства для водителей. В нем представлены все виды дорожных знаков, правил вождения и дорожных знаков, которые необходимо знать человеку, чтобы получить водительские права в любом местном отделении Пенсильвании. Кроме того, доступно бесплатное онлайн-обучение водителей, поэтому вы можете изучить Руководство по водительским правам и другие штаты, такие как Флорида. Программы интерактивны и дают вам возможность изменить свой голос со взрослого на детский. Это поможет учащимся чувствовать себя более комфортно, сдавая каждый экзамен снова и снова, пока они не сдадут его успешно.

После того, как вы прочитаете все правила дорожного движения в Пенсильвании, не забывайте регулярно их просматривать, чтобы не нарушать правила дорожного движения и избежать дорогостоящих штрафов. Если однажды полицейский остановит вас за несоблюдение определенных правил, то все ваши усилия по изучению этих правил дорожного движения пропадут даром. По этой причине; мы предлагаем, чтобы каждый водитель был в курсе текущих дорожных знаков и правил дорожного движения, потому что это принесет им пользу в долгосрочной перспективе.

Посетите библиотеку

Посетите библиотеку и возьмите себе копию Руководства по эксплуатации. Он содержит информацию для всех штатов и поможет вам пройти письменный тест штата и сэкономить немного денег, не посещая настоящую автошколу для уроков. Некоторые библиотекари знакомы с дорожными знаками в Пенсильвании, поэтому важно, чтобы вы спросили их, есть ли у них это руководство или знают, где оно находится, если его нет на полке. Библиотека также может предоставить онлайн-доступ к правилам дорожного движения в Пенсильвании, включая бесплатные практические тесты. Кроме того, в большинстве библиотек есть аудиокниги на компакт-дисках, в том числе известные романы, такие как серия книг о Гарри Поттере, и другие забавные произведения художественной литературы, которые можно слушать за рулем. Практика делает совершенным, так что читайте вместе с этими аудиокнигами, чтобы улучшить свои навыки чтения и лучше ознакомиться с местными законами о дорожном движении. Библиотеки — отличное место, где можно бесплатно, легко и весело изучить правила дорожного движения штата. Библиотеки обязательны к посещению, если вы хотите сэкономить на обучении вождению.

Есть много мест, где можно легко выучить различные дорожные знаки и основные правила вождения. Лучший способ сделать это — посетить местный курс обучения водителей или любой сайт, который предоставляет бесплатные интерактивные учебные пособия для получения водительских прав. Это эффективный способ научиться основам вождения автомобиля, особенно для новичков. Бесплатные практические тесты также доступны в большинстве мест, где вы можете сдать экзамены перед подачей заявления на получение водительских прав.

В настоящее время также предлагаются онлайн-методы, помогающие людям заранее подготовиться, чтобы у них не возникло проблем при сдаче фактического теста в офисе DMV. Появляется все больше веб-сайтов, предоставляющих такую ​​информацию об обучении водителей. Это совершенно бесплатно и очень полезно для подготовки абитуриентов со всеми необходимыми навыками, необходимыми для вождения автомобиля на дорогах общего пользования.

5 Важные условия практики вождения для подростков и начинающих водителей

Обучение вождению в первый раз может быть невероятно захватывающим для подростка и довольно пугающим для родителей. Чтобы помочь новым водителям справиться с волнением и оставаться в безопасности за рулем, компания Christian Brothers Automotive подготовила серию из 10 важных уроков для водителей-новичков. Это важный шаг в жизни каждого подростка, и мы хотим сделать переход максимально безопасным и без головной боли.

В целях безопасности на сегодняшнем уроке мы рассмотрим лучшие способы попрактиковаться в вождении. После того, как вы научитесь управлять автомобилем и освоите несколько основных операций, потребуются часы и часы практики, чтобы научиться комфортно и осторожно управлять автомобилем самостоятельно.

Вот лучшие условия от Christian Brothers Automotive для практики вождения.

С кем тренироваться

Хотя в большинстве штатов требуется, чтобы пассажиру был только 21 год, этот вариант не всегда самый безопасный для водителя-новичка. Практика вождения со старшим братом, сестрой или другом может быть веселее, чем вождение с родителем или опекуном, но это может быть опасно (особенно поначалу).

В течение первых нескольких месяцев после получения ученического водительского удостоверения возьмите на себя обязательство управлять автомобилем только с человеком, имеющим не менее 10 лет опыта. Это ваше время, чтобы научиться управлять транспортным средством, как действовать в чрезвычайной или внезапной ситуации и как чувствовать себя комфортно за рулем. Убедитесь, что вы выбрали учителя, который может охватить все основы и полностью понимает серьезную привилегию вождения автомобиля.

Практика

После того, как вы освоите несколько основных операций, важно снова и снова практиковать те, которые вы будете использовать ежедневно. Только путем многократной практики вы научитесь плавно останавливать свой автомобиль и ускоряться без рывков. В первую дюжину раз, когда вы контролируете ситуацию, объезжайте большую пустую парковку.

Попрактикуйтесь в полной остановке и ускорении до постоянной скорости. Въезжайте и выезжайте с парковочных мест под разными углами и в разных условиях. Как только вы научитесь держаться в пределах двух линий, потренируйтесь на двух машинах с каждой стороны (предпочтительно на машинах близкого друга или члена семьи).

Цель состоит в том, чтобы освоиться в безопасном месте, прежде чем практиковаться с другими автомобилями.

Когда практиковаться

Чтобы стать независимым водителем, важно практиковаться в вождении при всех возможных обстоятельствах. В начале вождение только при солнечном свете — хороший способ изучить основные операции и почувствовать автомобиль. По мере того, как вы становитесь более продвинутыми и лучше умеете управлять автомобилем, вы должны научиться справляться со всеми видами погоды и освещения.

Когда идет дождь, потренируйся за рулем. Когда на земле лежит снег, попрактикуйтесь в вождении. Когда есть лед, попрактикуйтесь в вождении (для этого лучше вернуться на пустую парковку). К сожалению, ездить придется не только в солнечную погоду и 75 на улице. Легкое управление заносом, безопасное ускорение на куче снега и остановка на ледяной пластине помогут вам оставаться в безопасности при вождении в одиночку.

Где потренироваться

После того, как вы проедете мимо пустой парковки, потренируйтесь ночью в промышленной зоне. Когда движение утихнет, промышленные локации дадут вам отличное представление о максимально возможном количестве дорожных ситуаций. В этих областях есть гравийные дороги, железнодорожные пути, светофоры, остановки с четырехсторонним движением и другие особенности, с которыми вы столкнетесь ежедневно. Прочувствуйте каждую ситуацию.

По мере накопления опыта переходите к жилым районам. Начните в ясный день, когда вы можете ясно видеть соседей снаружи. Выработайте привычку оглядываться под припаркованными автомобилями и вокруг них на наличие детей или мелких животных, которые могут выскочить перед автомобилем.

Затем попросите взрослого отвезти вас в место, знакомое ему, но незнакомое вам. Попрактикуйтесь в чтении карты и GPS и научитесь направлять себя домой. Важно научиться ориентироваться достаточно комфортно, чтобы вам не приходилось полагаться на GPS во время вождения в одиночку.

Наконец, как только вы разовьете навык передвижения в местах с низким трафиком, начните практиковаться на шоссе. Начните с правой полосы и почувствуйте слияние с служебной дорогой и выезд на нее. Медленно продвигайтесь к смене полосы движения и поддерживайте скорость, соответствующую автомобилям вокруг вас. Всегда помните – вам не нужно нарушать скоростной режим, чтобы угодить нетерпеливым водителям.

Практика

Наконец, попрактикуйтесь в вождении с безопасным отвлечением внимания. Как только вы научитесь обращать внимание на звуки и события вне автомобиля, выработайте привычку слушать движение транспорта, а не другие шумы. Пригласите в машину братьев и сестер, домашних животных, бабушек и дедушек, чтобы не отвлекаться от внешних отвлекающих факторов. Убедитесь, что вы можете сосредоточиться на дороге и безопасно управлять автомобилем только с одним пассажиром, прежде чем привлекать другие безопасные отвлекающие факторы.

Получение первых водительских прав — важная веха в жизни подростка. Однако вождение — это привилегия, которая влечет за собой огромную ответственность. В Christian Brothers Automotive мы хотим сделать этот переход безопасным и комфортным.

С хорошим учителем, хорошим знанием управления автомобилем и большой практикой вы можете стать опытным водителем. Позвоните в местное отделение компании Christian Brothers Automotive, если у вас есть какие-либо вопросы о безопасном вождении, практике вождения или подготовке автомобиля к поездке в первый раз. Оставайтесь там в безопасности!

Другие сообщения из этой серии

1. 8 Советы по безопасности вождения для подростков и водителей-новичков

2. 5 Важные условия практики вождения для подростков и водителей-новичков

3. Подростки и водители-новички 6 Этапы получения водительских прав

4. 8 наиболее важных услуг по техническому обслуживанию автомобилей, которые должны знать водители-подростки и водители-новички

5. 6 шагов к регистрации нового автомобиля для подростков и водителей-новичков

6.

Write a comment