Blog Detail

  • Home
  • Правила обгона пдд: ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд \ КонсультантПлюс

Правила обгона пдд: ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд \ КонсультантПлюс

Администрация Октябрьского района — Обгон должен быть безопасным!

23 февраля 2018 года по всей Республике Беларусь под таким девизом пройдет Единый день безопасности дорожного движения, цель которого – предупреждение ДТП в результате выезда на полосу встречного движения.

Нередко дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями происходят в результате нарушения водителями правил обгона и маневрирования.

Обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги). Так как обгон осуществляется с выездом на сторону встречного движения, то представляет повышенную опасность и требует от водителя правильных и безошибочных решений.

 До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения. Для того чтобы водитель был уверен в безопасности, ему нужно представлять, какое расстояние понадобится для обгона. Длина пути обгона зависит от скорости обгоняемого и обгоняющего автомобилей, разницы в скоростях между ними.

Когда обгон запрещен?

Водителю запрещается выполнять обгон:

— если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;

— если следующие за ним водители начали обгон.

Можно ли объехать справа транспортное средство, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра (при условии, что есть свободная полоса)?

Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Какие требования предъявляют Правила дорожного движения к водителю обгоняемого транспортного средства?

Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

В каких местах дороги обгон запрещен?       

Обгон запрещается:

— в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;

— на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;

— на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;

— транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;

— при недостаточной видимости дороги;

— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ним.

Причины для этих запретов вполне очевидны. Кроме того, следует помнить, что обгон может быть запрещен нанесенной на проезжей части сплошной линией дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч.

За нарушение лицом, управляющим транспортным средством правил обгона либо выезд на полосу встречного движения, в случаях, когда это запрещено Правилами дорожного движения, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до10 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на срок до 1 года или без лишения (ст. 18.14. часть 8 КоАП Республики Беларусь). Если данные действия повлекли создание аварийной обстановки, то нарушителю будет грозить штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления транспортным средством до 2-х лет или без лишения (ст. 18.14. часть 10 КоАП Республики Беларусь).

Уважаемые водители! Будьте  предельно внимательны на дорогах и строго соблюдайте Правила дорожного движения! Помните, Вас ждут дома!

Старший инспектор по АиП ОГАИ
Октябрьского РУВД г. Минска
Виктория Царук

Безопасный обгон. Правила и техника

По шкале опасности манёвров на автомобиле, первое место занимает обгон. А как правильно выполнять его, создавая наименьшие риски для себя и других, обучают на специализированных курсах совершенствования навыков вождения. О некоторых правилах и приемах речь пойдет в данной статье.

Азбука обгона

Начиная обгон, водитель должен удостовериться, что путь свободен: нет встречных автомобилей и любых других преград. Необходимо рассчитать расстояние и учесть обстановку. Лучше избегать выездов на встречку в местах пересечения со второстепенными дорогами, потому как выезжающие на главную автомобили могут помешать обгону.

Проверьте зеркала, чтобы убедиться, что кто-нибудь уже не начал обгон. Затем включите поворотник и дождитесь, пока он щёлкнет несколько раз. Бросьте взгляд на зеркало ещё раз, исключив риск того, что автомобиль мог спрятаться в мёртвой зоне.

Возвращайтесь на свою полосу только после того, как обгоняемый автомобиль будет виден в зеркале. Так вы не подрежете его.

Вот лишь часть ситуаций, в которых обгон запрещён:

  • Туман, снег или ливень сильно ухудшают видимость.
  • Обзор затруднён из-за рельефа, дорога уходит на поворот или сужается.
  • Обгон запрещён разметкой или знаками.
  • Автомобиль перед вами останавливается по неизвестной причине.
  • Не обгоняйте длинный грузовик, поворачивающий направо. Перед началом своего манёвра он может сильно принять влево. К тому же ваш манёвр может стать неожиданностью для других.
  • Кто-то перед вами уже выдвинулся на встречную для обгона, закрыв обзор.

Вероятность смерти в лобовом столкновении на скорости в 100 км/ч выше 90 %. Потому критически важно уменьшить время движения на встречной полосе. Лучше дождаться подходящего момента, чем обгонять, будучи не уверенным. Всегда нужно быть готовым, что возникнет необходимость прервать манёвр. Нет смысла идти до последнего. Однако может случиться и так, что возвращаясь назад, вы увидите, что автомобиль за вами уже прижался, к тому, который вы обгоняете, и не оставил вам места. Каждая ситуация требует своего подхода.

Позиция для обгона

Многие водители сильно прижимаются к автомобилю, который хотят обогнать, ошибочно полагая, что это наиболее безопасно. Но на деле происходит иначе. Когда обгоняющий займёт встречную полосу, его скорость будет такой же, как и обгоняемого. Уйдёт слишком много времени, чтобы ускориться и завершить манёвр. А на 90 км/ч автомобиль каждую секунду пролетает 25 метров.

Гораздо быстрее обгон будет выполнен, если немного отдалиться от автомобиля спереди. Так можно использовать свою полосу для разгона и выехать на встречную уже с большим запасом в скорости. И даже если дуб за рулём обгоняемого автомобиля вдруг решит устроить «гонки», у него не будет шансов прервать ваш манёвр, если он не имеет ощутимого превосходства в мощности.

Особое внимание требуется при обгоне длинных грузовиков. Кроме увеличившегося пути по встречной полосе возникают дополнительные риски, связанные с плохим обзором. У тягачей с прицепами имеются большие мёртвые зоны, водитель может просто не увидеть, что его кто-то обгоняет.

Разгон

Узнайте поближе разгонные возможности своего автомобиля на разных скоростях, чтобы лучше понимать, сколько пространства для обгона ему требуется. Имейте в виду, что динамика ухудшается при движении на подъём, особенно если салон заполнен пассажирами или грузом. Обгон должен проходить так быстро, как это позволяют условия. Это означает, что на сухом асфальте педаль газа должна быть нажата в пол. Если обороты двигателя слишком низкие (1500-2500), то следует перейти на пониженную передачу, чтобы у мотора появилась тяга.

Скорость

В плане скорости при обгоне между здравым смыслом и ПДД возникают разногласия. Наиболее безопасный обгон совершается максимально быстро. Следование же правилам только повышает опасность. Это не призыв к нарушениям, но иногда правильней превысить скорость.

Город Сент-Чарльз, Миссури Обгон и обгон — манера вождения на проезжей части

[R.O. 2011 § 340.030; Р.О. 2009 г.
§ 72.030; CC 1981 § 18-182]

A.  

Следующие правила регулируют обгон
и обгон транспортных средств, следующих в том же направлении, при условии
к ограничениям и исключениям, указанным ниже:

1. 

Водитель транспортного средства, совершающего обгон
другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должно проехать
с левой стороны от него на безопасном расстоянии и не должен снова подъезжать к
правой стороне проезжей части до безопасного выезда из обгоняемого
транспортное средство.

2. 

Кроме случаев обгона и обгона
справа разрешено, водитель обгоняемого транспортного средства обязан
уступить дорогу обгоняющему транспортному средству и должен
не увеличивать скорость транспортного средства такого водителя до полного обгона
обгоняющим транспортным средством.

Б. 

Водитель транспортного средства имеет право на обгон
и обходить справа от другого транспортного средства только при следующих
условия:

1.  

Когда обгоняемый автомобиль делает
или собирается повернуть налево;

2. 

На шоссе, дороге или улице с
беспрепятственное покрытие достаточной ширины для двух (2) или более линий
транспортных средств в каждом направлении;

3. 

На улице с односторонним движением; или

4. 

На любом шоссе, дороге или улице с беспрепятственным покрытием такой ширины и четко обозначенными четырьмя (4) или более полосами движения; при условии, что водитель механического транспортного средства может обгонять и обгонять другое транспортное средство справа при вышеизложенных условиях только тогда, когда такое движение может быть осуществлено в условиях безопасности. Ни в коем случае такое движение не должно осуществляться путем выезда с асфальтированного или основного участка проезжей части; тем не менее, положения данного подраздела (B)(4) не освобождают водителя от обязанности двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

C. 

За исключением случаев, когда проезжая часть разделена
на три (3) полосы движения, ни одно транспортное средство не должно двигаться налево
стороне от осевой линии проезжей части или дороги общего пользования при обгоне и
обгон другого транспортного средства, следующего в том же направлении, за исключением случаев, когда
левая сторона хорошо видна и свободна от встречного транспорта
достаточное расстояние впереди, чтобы разрешить такой обгон и обгон
быть полностью выполнено, не нарушая безопасной эксплуатации
любое транспортное средство, приближающееся со встречного направления, или любое транспортное средство
обогнал.

D. 

Ни одно транспортное средство не должно управляться в любое время
с левой стороны проезжей части при следующих условиях:

1. 

При приближении к гребню уклона
или на повороте шоссе, где обзор водителю затруднен
на таком расстоянии, чтобы создать опасность в случае, если другой
транспортное средство может подъехать с противоположной стороны;

2.  

Когда обзор закрыт
приближаться на сто (100) футов к любому мосту, виадуку или
туннеле или при приближении на сто (100) футов или на
любой железнодорожный переезд.

[1]

Ссылка на закон штата: аналогичные положения, § 304.016,
RSМо.

[Р.О. 2011 § 340.040; Орд. № 15-121 § 3, 6-2-2015]

Водитель транспортного средства не вправе
следовать за другим транспортным средством более близко, чем это разумно безопасно и разумно,
с должным учетом скорости такого транспортного средства и движения на
и состояние проезжей части. Движение транспортных средств по любой дороге
за пределами делового или жилого района в автофургоне или кортеже,
независимо от того, буксируют ли другие транспортные средства, должны эксплуатироваться таким образом, за исключением
в похоронной процессии или в должным образом санкционированном шествии, чтобы позволить
достаточное пространство между каждым таким транспортным средством или составом транспортных средств
чтобы позволить любому другому транспортному средству обгонять или обгонять такие транспортные средства в
безопасность. Настоящий Раздел никоим образом не затрагивает Раздел 304.044, RSMo.,
относительно расстояния между грузовиками, движущимися по шоссе.

[Р.О. 2011 § 340.050]

A. 

Водитель транспортного средства на шоссе
при встрече или обгоне с любого направления любого школьного автобуса, который
остановился на шоссе с целью получения или выгрузки
любых школьников и водитель которых в установленном порядке
по закону получивший сигнал об остановке, должен остановить транспортное средство, не доехав до
такого школьного автобуса и не должен продолжать движение до тех пор, пока такой школьный автобус не возобновит
движения или до тех пор, пока его водитель не подаст сигнал о продолжении движения.

B. 

Каждый автобус, используемый для перевозки
школьники должны нести спереди и сзади четко
видимый знак, содержащий слова «Школьный автобус» буквами не менее
чем восемь (8) дюймов в высоту. На каждом автобусе должна быть надпись
сзади четким и четким шрифтом следующее: «Закон штата: остановись, пока
Автобус загружается и разгружается». Каждый школьный автобус подчиняется положениям
Разделов 304.050 — 304.070, RSMo., должны быть оборудованы механическим
и электрическое сигнальное устройство, одобренное Государственным советом по образованию
который будет отображать сигнал, хорошо видимый спереди и сзади
и указывает на намерение остановиться.

C. 

Каждый школьный автобус, предназначенный для перевозки учащихся системы государственных школ, имеет полную массу транспортного средства более десяти тысяч (10 000) фунтов, двигатель которого установлен полностью перед ветровым стеклом и входной дверью. за передними колесами, и который используется для перевозки школьников, должен быть оборудован поперечным рычагом. Рычаг поперечной подвески при активации должен выступать минимум на пять (5) футов шесть (6) дюймов от лицевой стороны переднего бампера. Рычаг поперечной подвески крепится с правой стороны переднего бампера и приводится в действие теми же органами управления, что и механические и электрические сигнальные устройства, описанные в подразделе (В) настоящего Раздела. Этот подраздел можно назвать «Законом Джессики» в память о Джессике Лейхт и всех других школьниках штата Миссури, которые были ранены или убиты во время движения школьного автобуса.

D. 

Если иное не предусмотрено в настоящем Разделе,
водитель школьного автобуса в процессе погрузки или разгрузки
учащиеся на улице или шоссе должны активировать механические и
электрические сигнальные устройства в порядке, установленном законодательством
Совет по образованию, чтобы сообщить водителям других транспортных средств, что
студенты загружаются или разгружаются. Район государственной школы имеет
полномочия в соответствии с Разделом 304.050, RSMo., для принятия политики, которая
предусматривает, что водитель школьного автобуса в процессе погрузки
или выгрузка студентов на шоссе с четырьмя (4) или более полосами движения
может съехать с главной дороги и загрузить или выгрузить студентов без
активация механических и электрических сигнальных устройств таким образом,
который дает сигнал другим водителям остановиться и может использовать желтый
сигнальные устройства для предупреждения автомобилистов о том, что школьный автобус замедляется
до остановки; при условии, что пассажиры не обязаны пересекать
любых полосах движения, а также при условии, что аварийный мигающий сигнал
огни активируются таким образом, который указывает на то, что водители должны
действовать осторожно, и в этом случае водитель транспортного средства может
проезжайте мимо школьного автобуса с должной осторожностью. Нет водителя школы
автобус должен принимать или высаживать пассажиров в любом месте на шоссе
состоящий из четырех (4) или более полос движения, независимо от того, разделены они или нет
разделительной полосой или ограждением таким образом, чтобы пассажиры
пересекать более двух (2) полос движения; ни пассажиры
приниматься или выгружаться, когда транспортное средство находится на дороге или шоссе
правильно, если только остановившееся транспортное средство не будет хорошо видно в течение по крайней мере
пятьсот (500) футов в каждом направлении до водителей других транспортных средств
в случае шоссе без обочины и ограничения скорости выше
чем шестьдесят (60) миль в час и не менее трехсот (300) футов
в каждом направлении водителям других транспортных средств на других автомагистралях,
и на всех магистралях только на то время, которое действительно необходимо для
принимать и высаживать пассажиров.

E. 

Водитель транспортного средства на шоссе
с отдельными дорогами не нужно останавливаться при встрече или обгоне
школьный автобус, который находится на другой проезжей части, который движется в
в противоположном направлении по шоссе с четырьмя (4) или более полосами движения
движения, или которое остановлено в зоне погрузки, составляющей часть
автомагистрали с ограниченным или контролируемым доступом или рядом с ней в точке
где пешеходам запрещено переходить проезжую часть.

[1]

Ссылка на закон штата: аналогичные положения, § 304.050,
RSМо.

[Р.О. 2011 § 340.060; Р.О. 2009 г.
§ 72.034; CC 1981 §§ 18-225 — 18-227; Орд. № 75-35, 8-6-1975]

A. 

Полномочия на подписание улиц и переулков с односторонним движением.
Всякий раз, когда какое-либо положение этого правила дорожного движения или постановления города
обозначает любую улицу или переулок с односторонним движением, инженер дорожного движения города
должны размещать и поддерживать знаки, уведомляющие об этом, и никакие такие правила
вступает в силу, если такие знаки не установлены. Знаки, указывающие
направление законного движения транспорта должно быть указано на каждом
перекресток, на котором движение транспорта встречное
запрещенный.

B. 

Улицы и переулки с односторонним движением. На тех
улицы и части улиц и в тех переулках, которые описаны и обозначены
Постановлением движение транспортных средств должно осуществляться только в указанном направлении
когда устанавливаются и обслуживаются знаки, указывающие направление движения
на каждом перекрестке, где движение в противоположном направлении
запрещенный.

C. 

Право ограничивать направление движения
На улицах в определенные периоды.

1. 

Городской дорожный инженер уполномочен
для определения и обозначения улиц, частей улиц или конкретных переулков
на котором движение транспортных средств должно продолжаться в одном (1) направлении
в течение одного (1) периода и в обратном направлении в течение другого периода
дня и должны размещать и поддерживать соответствующую разметку, знаки,
барьеры или другие устройства для оповещения об этом. Городской трафик
Инженер может устанавливать знаки, временно обозначающие полосы движения.
транспортом, движущимся в определенном направлении, независимо от осевой линии
проезжей части.

2. 

Это будет незаконным для любого лица
управлять любым транспортным средством в нарушение такой разметки, знаков, ограждений
или другие устройства, размещенные таким образом в соответствии с настоящим Разделом.

[1]

Ссылка на закон штата: аналогичные положения, §§ 300.240
– 300.250, RSMo.

Движение по дороге: Обгон | Ресурсы правил дорожного движения

Правило 162

Перед обгоном убедитесь, что

  • дорога впереди достаточно свободна
  • участники дорожного движения не начинают вас обгонять
  • перед участником дорожного движения, которого вы планируете обогнать, имеется подходящий промежуток.

Правило 163

Обгоняйте только тогда, когда это безопасно и законно. Вы должны

  • не подходить слишком близко к транспортному средству, которое вы собираетесь обогнать
  • используйте зеркала, подайте сигнал, когда это будет безопасно, бросьте быстрый взгляд сбоку, если необходимо, в слепую зону, а затем начните двигаться
  • не предполагайте, что вы можете просто следовать за впереди идущим транспортным средством, которое осуществляет обгон; может быть достаточно места только для одного транспортного средства
  • Как только вы начали обгон, быстро пройдите мимо автомобиля, который вы обгоняете. Оставьте много места. Вернитесь налево, как только сможете, но не режьте
  • .

  • проявляйте особую осторожность ночью и в условиях плохой видимости, когда трудно оценить скорость и расстояние
  • уступайте дорогу встречным транспортным средствам, прежде чем объезжать припаркованные транспортные средства или другие препятствия на вашей стороне дороги
  • Обгон слева только в том случае, если впереди идущее транспортное средство подает сигнал поворота направо и есть место для этого
  • оставайтесь на своей полосе, если транспорт движется медленно в очередях. Если очередь справа от вас движется медленнее, чем вы, вы можете пройти слева
  • дайте мотоциклистам, велосипедистам и всадникам не меньше места, чем при обгоне автомобиля (см. Правила 211–213 и 214–215).

Помните: Зеркала – Сигнал – Маневр

Правило 164

Большие автомобили. Обгонять их сложнее. Вы должны

  • вернуться. Это улучшит вашу способность видеть вперед и позволит водителю большого автомобиля видеть вас в своих зеркалах. Слишком близкое приближение к крупногабаритным транспортным средствам, в том числе к сельскохозяйственным, например, к трактору с прицепом или другому стационарному оборудованию, приведет к ухудшению обзора дороги впереди, а впереди может оказаться другое медленно движущееся транспортное средство
  • убедитесь, что у вас достаточно места для совершения маневра обгона, прежде чем брать на себя обязательство. Обгон большого автомобиля занимает больше времени. Если сомневаетесь, не обгоняйте
  • не предполагает, что вы можете следовать за транспортным средством впереди, которое обгоняет длинномерное транспортное средство. Если возникает проблема, они могут прервать обгон и вернуться обратно.

Правило 165

Вы НЕ ДОЛЖНЫ обгонять

  • , если вам придется пересекать или пересекать двойные белые линии с ближайшей к вам сплошной линией (но см. Правило 129)
  • , если вам необходимо войти в зону, предназначенную для разделения движения, если она окружена сплошной белой линией
  • ближайшее транспортное средство к пешеходному переходу, особенно когда оно остановилось, чтобы пропустить пешеходов
  • , если вам нужно будет выехать на полосу, отведенную для автобусов, трамваев или велосипедов, в часы ее работы
  • после знака «Обгон запрещен» и до проезда знака, отменяющего ограничение.
    Законы RTA 1988 раздел 36, TSRGD regs 10, 22, 23 и 24, ZPPPCRGD reg 24

Правило 166

ЗАПРЕЩАЕТСЯ обгонять , если есть какие-либо сомнения или если вы не можете видеть вперед достаточно далеко, чтобы быть уверенным, что это безопасно. Например, когда вы приближаетесь к

  • углу или повороту
  • горбатый мост
  • гребень холма.

Правило 167

НЕ НЕ совершайте обгон там, где вы можете столкнуться с другими участниками дорожного движения. Например,

  • при приближении или на перекрестке по обе стороны дороги
  • где дорога сужается
  • при приближении к школьному переходу патруль
  • между бордюром и автобусом или трамваем на остановке
  • при наличии очередей на перекрестках или дорожных работах
  • когда вы заставите другого участника дорожного движения свернуть или снизить скорость
  • на железнодорожном переезде
  • , когда участник движения указывает направо, даже если вы считаете, что сигнал нужно было отменить. Не рискуйте; дождаться отмены сигнала
  • оставайтесь сзади, если вы следуете за велосипедистом, приближающимся к кольцевой развязке или перекрестку, и собираетесь повернуть налево
  • , когда трамвай стоит на трамвайной остановке у обочины и нет четко обозначенной полосы обгона для другого транспорта.

Правило 168

Обгон. Если водитель пытается вас обогнать, сохраняйте постоянный курс и скорость, при необходимости снижая скорость, чтобы пропустить автомобиль.

Write a comment