Blog Detail

  • Home
  • Правила пдд для велосипедистов для детей: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ — ГБУЗ РК «СДП №3»

Правила пдд для велосипедистов для детей: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ — ГБУЗ РК «СДП №3»

Содержание

Правила езды на велосипеде для детей

Размер шрифта: A A A A

Цветовая схема: A A A

Обычная версия / Скрыть

Версия для слабовидящих

Главная / Безопасность

Сведения об образовательной организации

Меню

Уважаемые родители детского сада  и гости нашего сайта!

Предлагаем Вам посмотреть социальный ролик  по направлению «ПДД: велобезопасность», предоставленный ОГИБДД УМВД России по городу Омску: https://cloud.mail.ru/public/3hqU/sgw1a2a5m

Правила езды на велосипеде:
1. Родителям стоит проследить за наличием звукового сигнала и световозвращателей на велосипеде. В правилах дорожного движения указано, что спереди двухколесный транспорт необходимо оснастить белым катафотом, по бокам – оранжевым, сзади – красным.
2. Для безопасного передвижения в темноте или при других условиях плохой видимости обязательным является наличие фонаря или специальной велосипедной фары.
3. Важно учитывать возрастные ограничения при езде на велосипеде. Под родительским контролем малыши до 7 лет могут кататься по тротуарам. Старшим детям до 13 лет дозволяется движение по отведенным велосипедным дорожкам и паркам. С 14-летнего возраста ребенок может сам передвигаться на велосипеде по автодорогам.
4. Если юный велосипедист будет ездить по проезжей части, разумно установить на транспорт зеркала заднего вида и задний красный мигающий сигнал.
5. Движение по проезжей части разрешаться в крайней правой полосе и обочине, не создавая препятствий и помех для пешеходов. Ездить можно только в один ряд. Но если есть специальные дорожки, отведенные для велосипедистов, то стоит воспользоваться ими.
6. Двигаясь по автодороге, велосипедист должен предупреждать о своих дальнейших маневрах водителей и других участников дорожного движения. Поворачивая нужно вытянуть руку в сторону желаемого направления (налево – левая вытянутая рука, направо – правая вытянутая рука). Левую руку поднимают вертикально перед остановкой велосипедиста на месте.
7. Для обеспечения безопасности пешеходов и вашего ребенка, научите его основным правилам ПДД для велосипедистов:

  • Любые повороты велосипедистов, которые требую пересечения двух и более полос автодороги, строго запрещаются правилами дорожного движения.
  • Нельзя пересекать дорогу на велосипеде, стоит спешиться и только потом перейти по зебре или другим переходам.
  • Выезжая из придомовой территории нужно уступить транспортным средствам, движущимся по проезжей части.
  • Люди, переходящие выезд из придомовой территории, имеют преимущество перед велосипедистами, им нужно уступать дорогу.
  • Нельзя осуществлять движение на красный свет светофора.
  • Необходимо уступать дорогу людям, пересекающим проезжую часть по переходу.

8. Среди правил дорожного движения для велосипедистов выделяют следующие нюансы: во время езды нельзя держаться за другой транспорт, отпускать руль или снимать ноги с педалей, запрещается разговор по мобильному без гарнитуры, нельзя перевозить других пассажиров на
велосипеде.
9. Обязательно перед ездой осмотрите велосипед на исправность тормозов, звукового сигнала, световозвращателей и др. Не стоит отправлять ребенка кататься на неисправном транспорте. В дальнейшем пускай дети сами следят за техническим состоянием велосипеда.
10. В ПДД не указано обязательное наличие защитных средств, например, шлема. Но на практике они могут уберечь ребенка от множества опасных для жизни моментов при езде, ударов при падении и других неприятностях.
С самого детства, покупая малышу велосипед, учите его быть внимательным и ответственным участником дорожного движения.
Объясняйте правила и рассказывайте, зачем они нужны. Обезопасив ребенка правильной экипировкой, исправным транспортом и знаниями, вы не будете переживать, а ребенок сможет в полной мере насладиться прогулкой.

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2022 году

Велосипед, как средство передвижения, становится все более востребованным. Это быстрый и экологичный вид транспорта, который позволяет поддерживать здоровую физическую форму.

По той причине, что велосипедисты часто перемещаются не только по пешеходам, но становятся непосредственными участниками дорожного движения, им необходимо знать законом установленные в 2022 году правила дорожного движения для велосипедистов.

Изучив основные ПДД для велосипедистов, можно узнать, как правильно поворачивать на сложном перекресте, где лучше перемещаться – по тротуару или по обочине, как пересекать пешеходный переход, кто должен первым проезжать перекресток – автомобиль или велосипед.

Роль велосипедиста на трассе

Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием.

Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.

Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

Основные термины, права и обязанности

Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.

Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами. Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.

Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.

Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.

Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.

Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.

Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.

Место передвижения

Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны.

Вот самые основные допустимые места:

  1. Городские велосипедные дорожки.
  2. Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
  3. В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

Велосипед – это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.

Сложные ситуации на перекрестках

Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

Обзор

Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.

Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

Совершение обгона

Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

Осуществлять данный процесс они имеют право только с левой стороны, принимая во внимание возможность начало движения или ускорения всех обгоняемых авто.

Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

Перемещение по перекресткам

На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.

Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

Стоит обратить внимание на поворот налево. На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.

Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  1. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  2. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.

Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками. В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

Движение рядом с препятствиями

В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

Система обозначений

Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

Вот несколько самых главных из них:

  1. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  2. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.

Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.

В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.

ДТП и ответственность

Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.

Велосипедистам в аварийных ситуациях требуется соблюдать следующие правила:

  1. Категорически запрещено покидать место происшествия.
  2. Велосипед нельзя трогать руками и передвигать.
  3. Стоит вызвать сотрудников ГАИ.

На велосипедистов возложена та же ответственность, что и на обычных водителей. Исключением являются те случаи, когда велосипедист перемещается, как пешеход, то есть ведя средство передвижения рядом.

Световые велосипедные приборы

В затемненное время суток на каждом велосипеде должны быть активированы специальные фонари или фары, как световые знаки для велосипедистов.

В светлое время суток желательно установить на средство передвижения фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это законом установленное правило, и сотрудники ГИБДД имеют полное право возложить на велосипедиста штраф.

Основные запреты для велосипедистов

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

  • управление рулем без применения рук;
  • перевозка груза, который выступает на 0,5 по ширине или по длине габаритов велосипеда;
  • перевозка пассажиров, если данное разрешение не предусмотрено конструкцией средства передвижения;
  • дети до 7 лет должны перевозиться только в специально оборудованных местах;
  • передвигаться по трассе без специального застегнутого шлема;
  • пользоваться телефоном можно только с гарнитурой;
  • нельзя ездить по автомагистралям, то есть по местам, обозначенным, как Автомагистраль или Дорога для автомобилей;
  • запрещено поворачивать налево на трассах с многополосным движением и на дорогах, где проходит трамвайная линия

Наличие шлема у велосипедиста является особенно важным. Данный предмет экипировки в состоянии сохранить жизнь водителю велосипеда. Не стоит экономить на своем здоровье.

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час. На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево. Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Видео: Правила ПДД для велосипедистов за 5 минут

Заключение

Водитель обычного городского велосипеда обязательно должен быть грамотным участником дорожного движения.

Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.

Установленные правила касаются не только определенных ограничений, но также возможностей движения, среди которых можно отметить корректное или приоритетное размещение на дороге.

Для предотвращения сложных ситуаций на дороге велосипедист обязан максимально своевременно подавать сигналы, соответствующие его последующим движениям и маневрам.

Каждый велосипедист должен уважительно относиться к более тяжелым и более скоростным участникам движения. Это гарантия сохранения жизни и здоровья велосипедиста, а также идеальная возможность получать наслаждение от катания, не нарушая законом установленных ПДД.

Подпишись на наш Телеграм-канал https://t.me/pravoauto чтобы быть в курсе новых штрафов и других изменений автомобильного законодательства.

Велосипедные правила дорожного движения для детей

12.10.2022

Отправляя ли вашего ребенка в первый день в детский сад или в колледж, наблюдать за тем, как он уезжает сам по себе, может быть и волнительно, и нервно. Наблюдение за тем, как ребенок катается на велосипеде, может вызвать у родителей аналогичную смесь волнения и беспокойства. Чтобы максимизировать первое и свести к минимуму второе, мы разберем все велосипедные правила дорожного движения, которые дети должны знать, прежде чем им доверят ездить самостоятельно.

Конечно, необходимо иметь правильно подобранный велосипедный шлем, а также другое защитное снаряжение, такое как велосипедные перчатки, велосипедные фонари и светоотражающее снаряжение. Также жизненно важно, чтобы сам велосипед был настроен и адаптирован к вашему постоянно растущему ребенку. С этим покрытым, пришло время отправиться в путь!

13 Общие правила дорожного движения для детей на велосипеде

Научить ребенка правилам дорожного движения так же важно, как и самому моделировать их. Ваши дети всегда наблюдают за вами, поэтому важно всегда делать то, что вы хотите, чтобы делал ваш ребенок. Всегда надевайте шлем (даже если вы не делали этого в детстве) и всегда сигнализируйте о поворотах (даже если рядом нет машин). Ниже приведены общие рекомендации по езде на велосипеде по улицам и дорогам общего пользования.

#1 Плывите по течению:  

Важно всегда двигаться в том же направлении, что и транспорт. Это означает, что вы едете по правой стороне дороги и никогда не едете против потока транспорта.

  • Другие участники дорожного движения не ищут транспортное средство на неправильной стороне дороги.
  • Важное примечание: при ходьбе или беге по улицам без тротуара или боковой дорожки рекомендуется двигаться против потока движения для обеспечения видимости и безопасности, поэтому важно научить своих детей обратному, что верно для езды на велосипеде. Переход с поток транспорта дает водителям больше времени, чтобы увидеть велосипедистов и соответствующим образом приспособиться.
#2 Держитесь правой стороны:

При правильном движении по правой полосе улицы важно учитывать положение в полосе. Велосипедистам, как правило, лучше ехать дальше по правой стороне, позволяя любому проезжающему автомобилю проехать безопасно и быстро.

  • Однако важно научить детей не ездить слишком близко к бордюру, чтобы избежать удара педали, а также избежать неизбежных битых стекол и дорожного мусора, которые попадают в канавы, прилегающие к тротуару. бордюр.
  • В случае узких переулков (например, на небольших переулках) иногда может быть целесообразно «проехать по полосе». При движении по полосе велосипедист может ехать по центру полосы, чтобы автомобили не проезжали в опасной близости.
#3 Поездка гуськом:

Как правило, дети должны ездить гуськом, а не бок о бок. Даже если рядом нет машин, они, как правило, подкрадываются к вам, когда вы едете на велосипеде!

  • Исключения из этого правила включают движение по улицам с низкой скоростью или с малым движением, частной собственности, велосипедным дорожкам или широкой велосипедной дорожке.
#4 Посмотрите перед поворотом:

Перед поворотом важно знать о других автомобилях. Во-первых, оглянитесь назад, посмотрите, не приближаются ли какие-либо машины, и уступите им дорогу, когда это необходимо.

  • Это особенно важно для левых поворотов, которые почти всегда связаны с пересечением активной полосы движения.
  • Мечтаете, чтобы у вашего ребенка были глаза на затылке? Несколько компаний производят зеркала заднего вида для велосипедов. Обычно они крепятся к шлему или концу руля и обеспечивают водителю дополнительный обзор сзади.
#5 Используйте ручные сигналы:

Велосипедисты должны всегда сигнализировать о своем намерении повернуть перед поворотом, как и в автомобиле. Важно постоянно делать это при приближении к перекрестку, а не только тогда, когда вы думаете, что это затронет другого участника дорожного движения.

  • Просто укажите соответствующей рукой направление, в котором вы планируете повернуть, как минимум за 75-100 футов до перекрестка. Чтобы сигнализировать об остановке или замедлении движения, вытяните левую руку вниз.
  • Хотя раньше повороты направо сигнализировались размещением левой руки вертикально (что немного сбивает с толку), теперь наиболее распространенным методом подачи сигналов поворота налево является вытягивание правой руки наружу.
#6 Соблюдайте все правила дорожного движения:

Хотя автомобили и велосипеды совершенно разные, ожидается, что водители и велосипедисты будут соблюдать одни и те же основные правила дорожного движения.

  • Как правило, велосипедисты должны останавливаться перед каждым знаком остановки, подчиняться каждому светофору, уступать дорогу встречным автомобилям при повороте, придерживаться разметки полосы движения и следовать другим дорожным знакам.
  • Особенно в крупных городах встречаются исключения, такие как специальные светофоры с символом велосипеда, улицы с односторонним движением с велосипедной полосой в поперечном направлении (обычно с пометкой «Въезд запрещен — кроме велосипедов») и другие правила дорожного движения, благоприятные для велосипедистов.
  • Будьте особенно внимательны при повороте налево. На некоторых перекрестках в городских районах есть специальное место, предназначенное для велосипедистов, где они могут подождать, уступив дорогу встречному транспорту, прежде чем повернуть.
#7 Уступайте дорогу другим участникам дорожного движения, когда это уместно:

Обычно движение на небольших дорогах должно уступать движение на крупных крупных дорогах. Если подъездная дорожка, обочина или велосипедная дорожка пересекаются с дорогой, вы всегда должны смотреть в обе стороны и уступать дорогу, прежде чем продолжить движение.

  • Уступать дорогу пешеходам, переходящим пешеходный переход, также важно. К пешеходам, как к наиболее уязвимым и самым медленным участникам дорожного движения, следует относиться с осторожностью и всегда отдавать им преимущество.
#8 Будьте предсказуемы:

Двигайтесь по прямой дороге, не сворачивая с дороги. Меняйте полосу движения только в случае необходимости и всегда сигнализируйте другим о своем повороте (даже если вы просто въезжаете на проезжую часть или выходите из нее). Оставаясь предсказуемым, автомобилисты могут легко обеспечить достаточно места и создать безопасное совместное проезжую часть.

  • Если вы едете по велосипедной дорожке, а препятствие внезапно блокирует полосу движения, проверьте через плечо наличие движения и подайте сигнал другим участникам дорожного движения, что вы (временно) выезжаете на полосу движения для автомобилей.
#9 Зрительный контакт:

Взгляд прямо на водителя транспортного средства и установление зрительного контакта могут быть одним из самых удобных способов повышения безопасности при езде на велосипеде.

  • Например, предположим, что ребенок подъезжает к четырехстороннему перекрестку со знаком «стоп» точно так же, как это делает автомобиль. Прежде чем продолжить, они должны убедиться, что водитель их видит.
  • Даже если велосипедист имеет преимущественное право проезда, рекомендуется попытаться установить зрительный контакт с водителем, от которого вы рассчитываете уступить дорогу.
#10 Остерегайтесь припаркованных автомобилей:

На первый взгляд безобидные, иногда автомобили, припаркованные параллельно бордюру, более опасны, чем движущиеся автомобили. Будьте особенно осторожны, когда едете на велосипеде вдоль ряда припаркованных автомобилей, и обратите внимание на следующие сценарии:

  • Открытие двери из припаркованного автомобиля может создать опасную ситуацию. Загляните в припаркованные автомобили и посмотрите, не появится ли пассажир, и двигайтесь на расстоянии не менее четырех футов от автомобилей, чтобы не попасть в «двери».
  • Автомобиль, внезапно выезжающий со своего места парковки, также может представлять непредвиденную опасность.
  • Людей, выходящих между припаркованными автомобилями, бывает особенно трудно предвидеть, что является еще одной причиной, по которой припаркованным автомобилям следует предоставить достаточно места.

#11 Держите ребенка рядом:

Рекомендуется держать ребенка прямо перед собой или прямо позади вас. Будьте осторожны при езде бок о бок и делайте это только тогда, когда это уместно, например, при езде по велосипедным дорожкам или улицам с небольшим движением.

  • Убедитесь, что ваш ребенок слушает и следует вашим указаниям, а также следите за тем, чтобы он оставался бдительным и внимательным к дороге впереди.
#12 Остерегайтесь слепых зон:

Слепые зоны больших транспортных средств, таких как полуприцепы или автобусы, представляют собой невидимую опасность, которую молодые велосипедисты, скорее всего, не заметят.

  • Избегайте остановки непосредственно перед или рядом с этими крупными транспортными средствами.
  • Если вы не можете установить зрительный контакт с водителем, считайте, что он вас тоже не видит.
#13 Будьте в состоянии повышенной готовности:

Используйте все свои чувства и постоянно ищите потенциальные опасности. Никогда не надевайте наушники во время езды и не пользуйтесь мобильным телефоном во время езды на велосипеде.

  • Прочтите наш следующий раздел ниже для получения дополнительной информации об опасностях на дороге.

Избегайте дорожных опасностей

Даже если ваш ребенок соблюдает все 13 приведенных выше правил, ему все равно нужно быть готовым к новым обстоятельствам. При езде на велосипеде по открытой дороге существует почти бесконечное количество возможных опасностей. Ваш ребенок должен научиться замечать опасности и что делать, когда они сталкиваются с ними. Когда вы едете вместе с ребенком, называйте каждое препятствие, которого нужно избегать, указывая на него и называя его, а затем попросите ребенка сделать то же самое, когда он едет впереди.

  • Выбоин или луж обычно следует избегать, но не в том случае, если это означает непредсказуемый поворот на пути движущихся автомобилей. При столкновении с неизбежной выбоиной или трещиной на дороге лучше снизить скорость, оторваться от седла и, если возможно, потянуть руль, чтобы избежать нежелательного удара.
  • Мокрые листья представляют опасность осенью. Листья могут привести к тому, что велосипед вашего ребенка потеряет контакт с дорожным покрытием и, таким образом, потеряет сцепление с дорогой, будет качаться или падать.
  • Бордюры и решетки представляют опасность, если ваш ребенок подойдет слишком близко к краю дороги. Держите голову высоко и смотрите вперед на препятствия.
  • Железнодорожные пути всегда следует встречать с осторожностью. Подойдите к ним под перпендикулярным углом, чтобы велосипедная шина вашего ребенка не провалилась в колею параллельно гусеницам.
  • Битое стекло или другой острый дорожный мусор часто является причиной спущенных шин, и его следует по возможности избегать. Как и в случае с выбоинами, вы должны научить своего ребенка не сворачивать на пути машин, чтобы избежать их. Если вы едете впереди своего ребенка, укажите на эти опасности и попросите ребенка увернуться от них.
  • Беспризорные собаки с меньшей вероятностью станут проблемой в городе, но чаще встречаются в сельской местности. Издайте громкий утвердительный звук собаке (например, «Нет» или «Стоп»), что обычно помогает.
  • Езда в темноте может быть увлекательной, но сопряжена с большим риском, так как темнота затрудняет видимость как для велосипедистов, так и для других участников дорожного движения. При езде в условиях низкой освещенности используйте мигающий красный свет и красный отражатель сзади, а также белый свет спереди велосипеда, чтобы водители оставались в поле зрения.
  • Сыпучий гравий на гладком дорожном покрытии с твердым покрытием может привести к временной потере сцепления или может привести к наезду на гальку под неблагоприятным углом и стать причиной аварии. Двигайтесь медленно, особенно при повороте.
  • Стройплощадки , как правило, вызывают страх как у автомобилистов, так и у велосипедистов. Каждая строительная площадка отличается, но часто бывает так, что существующая велосипедная дорожка или обочина дороги могут перестать существовать. Подумайте о том, чтобы найти альтернативный маршрут, временно ехать по тротуару или, при необходимости, по полосе.

Езда по дороге… глазами ребенка

Важно признать, что ваш ребенок смотрит на окружающий мир иначе, чем вы, из-за своего роста, когнитивных способностей и опыта.

  • Высота: Поскольку они короче, у детей будет менее четкое представление о дороге впереди, чем у вас. Имея это в виду, оцените маршрут с точки зрения вашего ребенка и определите любые риски, с которыми он может столкнуться.
  • Визуальные подсказки: Дети до 10 лет все еще развивают свою способность оценивать расстояние и скорость. С точки зрения вашего ребенка большая машина может казаться ближе, чем маленькая. И до 12 лет их периферийное зрение все еще ограничено. Это отсутствие периферии означает, что они не смогут заметить транспортное средство, приближающееся с их стороны, а также взрослый.
  • Концентрация внимания: Маленькие дети особенно отвлекают внимание, что может вызвать беспокойство при езде по дорогам или тротуарам. Убедитесь, что ваш ребенок достаточно взрослый и понимает важность концентрации на езде и дороге, прежде чем дать волю своему желанию.
  • Реагирование и оценка риска: Маленькие дети медленнее реагируют и плохо оценивают риски. Например, они могут предположить, что водитель может видеть только потому, что видит машину. Они не могут сделать такой же безопасный выбор, который вы можете сделать быстро. Катайтесь со своим ребенком по улицам с медленным движением и наблюдайте, как они справляются со сложными ситуациями, чтобы вы могли лучше направлять их, прежде чем отправиться на более оживленные улицы.

Езда по тротуару против езды по улице

При езде на велосипеде взрослые должны ездить по улице и, как правило, предпочитают это делать, потому что тротуары предназначены для ходьбы. Велосипеды, управляемые взрослыми, могут представлять угрозу для пешеходов на узких тротуарах.

Тем не менее, большинство детей в возрасте до 10 лет недостаточно зрелы, чтобы безопасно передвигаться по улице рядом с автомобилями, и в первую очередь им следует передвигаться по тротуарам. Если ваш ребенок все еще держится на тротуарах, есть несколько соображений, чтобы обезопасить его.

  • Ознакомьтесь с местными законами, касающимися езды по тротуару; они варьируются от места к месту.
  • Подъездные пути могут быть опасными — вы никогда не знаете, когда машина остановится, поэтому притормозите и проверьте.
  • Останавливайтесь на углах тротуаров на каждой улице, и пусть ваш ребенок пройдет через каждый перекресток на оживленных улицах.
  • Не забывайте эти манеры! Не забывать говорить «извините» всегда здорово, но научить ребенка говорить «обгон слева» особенно полезно, когда он идет по тротуару вместе с пешеходами и другими мотоциклистами. Здесь также хорошо работают велосипедные звонки.

Ваш ребенок уникален, и вы знаете его лучше всех. Вы узнаете, готовы ли они к дороге или нуждаются в небольшой дополнительной помощи. Если вы хотите узнать больше о том, как дети могут безопасно ездить в школу и правильно перевозить груз, загляните в наш блог. А если вы ищете партнера, который будет тренировать их, чтобы они стали более безопасными велосипедистами, woom рекомендует обратиться к сертифицированному инструктору Лиги американских велосипедистов — нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.

Безопасность велосипеда для детей: мифы и факты

Авторизоваться
|
регистр

 

Безопасность и профилактика

Безопасность и профилактика

Слушать

Español

Размер текста

Обучение езде на велосипеде – важный этап в развитии ребенка. Тем не менее слишком часто дети серьезно травмируются или даже погибают из-за того, что не соблюдают элементарные правила безопасности при езде на велосипеде. Читайте дальше, чтобы узнать о распространенных мифах о безопасности велосипеда, а также о правильной информации, необходимой для обучения ваших детей безопасной езде на велосипеде. Эти факты помогут вам и вашим детям сделать каждую поездку на велосипеде безопасной.

Миф: Моему ребенку не нужно носить шлем во время коротких поездок по окрестностям.

Факт: Ваш ребенок должен
надевайте шлем при каждой поездке на велосипеде, независимо от того, насколько она короткая или как близко к дому. Многие травмы случаются на дорогах, тротуарах и велосипедных дорожках, а не только на улицах. На самом деле, большинство велосипедных аварий происходит недалеко от дома. Шлем защищает вашего ребенка от серьезных травм, поэтому ваш ребенок никогда не должен оставаться без шлема во время езды на велосипеде. И помните, постоянное ношение шлема помогает детям выработать привычку носить шлем.

Миф: Футбольный шлем подойдет так же, как и велосипедный.

Факт: Только велосипедный шлем сделан специально для защиты головы от любого падения, которое может произойти во время езды на велосипеде. Другие шлемы или каски предназначены для защиты головы от других видов травм. Никогда не позволяйте ребенку носить шлем другого типа при езде на велосипеде, если только это не мультиспортивный шлем, сертифицированный для использования на велосипеде Комиссией по безопасности потребительских товаров США.

Миф: Мне нужно купить велосипед, чтобы мой ребенок вырос.

Факт: Крупногабаритные велосипеды особенно опасны. Ваш ребенок не обладает навыками и координацией, необходимыми для управления большим велосипедом, и может потерять контроль. Ваш ребенок должен уметь сидеть на сиденье, держась руками за руль, и ставить подушечки обеих ног на землю. Первый велосипед вашего ребенка также должен быть оснащен ножным тормозом, так как мышцы рук и координация вашего ребенка еще недостаточно развиты, чтобы управлять ручным тормозом.

Миф: Моему ребенку безопаснее ехать навстречу движению транспорта.

Факт: Ваш ребенок всегда должен ехать справа, в потоке машин. Езда против движения сбивает с толку или удивляет водителей. Почти четверть столкновений велосипедов с автомобилями происходит из-за того, что велосипедисты едут против движения.

Миф: Детям не следует подавать сигналы руками, так как они могут потерять контроль над велосипедом.

Факт: Сигналы рукой являются важной частью «правил дорожного движения», и их следует преподавать всем детям до того, как они начнут ездить по улице. Они являются важным связующим звеном между велосипедистами и автомобилистами. Любой ребенок, не обладающий навыками, необходимыми для использования сигналов руками, не падая и не сворачивая, не должен ездить по улице. Многие аварии с участием детей старшего возраста происходят из-за того, что они не сигнализируют автомобилистам, куда они собираются ехать.

Миф: Велосипедные отражатели и светоотражающий жилет обеспечат ребенку безопасность при езде ночью.

Факт: Для вашего ребенка никогда не бывает безопасно кататься на велосипеде ночью. Ночная езда требует особых навыков и специального снаряжения. Немногие дети оснащены либо тем, и другим. Никогда не позволяйте ребенку кататься в сумерках или после наступления темноты.

Миф: Мне не нужно учить своего ребенка всем этим правилам безопасности на велосипеде. В детстве я никогда не травмировался. Езда на велосипеде просто предназначена для развлечения.

Факт: Ездить на велосипеде весело, если это делается безопасно. К сожалению, большинство людей не осознают, что сотни тысяч детей ежегодно получают серьезные травмы при падении с велосипеда. Что еще хуже, ежегодно от них умирают сотни детей. Хотя вам, возможно, посчастливилось пережить детство без серьезной травмы, связанной с ездой на велосипеде, вы не должны рассчитывать на удачу, чтобы защитить своего ребенка.

Научите вашего ребенка этим основным правилам безопасности:

  1. Наденьте шлем.

  2. Ехать по правой стороне, с движением.

  3. Используйте соответствующие сигналы рукой.

  4. Соблюдайте правила дорожного движения, включая знаки остановки.

Подобные базовые меры безопасности сделают катание на велосипеде приятным и безопасным для вашего ребенка.

  • Как заставить ребенка носить велосипедный шлем

  • Пешком и на велосипеде в школу

  • Велосипедные шлемы для детей: часто задаваемые вопросы для родителей
Последнее обновление
14.07.2022
Источник
Адаптировано из Программы предотвращения травм (TIPP) — О велосипедных шлемах (Авторское право © 2020 Американская академия педиатрии)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.

Write a comment